ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Труд и занятость населения / Занятость населения / Общие положения /

Положение о порядке организации оплачиваемых общественных работ (Приложение N 3 к Постановлению КМ РУз от 05.10.2017 г. N 799)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 05.10.2017 г. N 799



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации оплачиваемых

общественных работ


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 24 мая 2017 года N УП-5052 "О мерах по дальнейшему совершенствованию государственной политики в сфере занятости и коренному повышению эффективности деятельности органов по труду" определяет виды и порядок организации оплачиваемых общественных работ (далее - общественная работа).


2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:


общественные работы - общедоступные, оплачиваемые, как правило, не требующие специальной предварительной профессиональной подготовки, виды временной трудовой деятельности для лиц из числа безработных и незанятого населения;


заказчик-работодатель - инициатор общественных работ в соответствии с настоящим Положением (Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, районов (городов), министерства, ведомства, органы самоуправления граждан, субъекты предпринимательства, другие организации);


лицо, выполняющее общественные работы, - гражданин Республики Узбекистан, а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Узбекистан, (далее - гражданин), признанные в установленном порядке безработными, а также зарегистрированные в качестве лица, ищущего работу, и привлекаемые для участия в общественных работах на основании решения суда об обязательном привлечении к оплачиваемым общественным работам.

3. Общественные работы организуются в целях:

предоставления временного заработка (трудового дохода) незанятым лицам и оказания им материальной поддержки в период поиска ими работы;

обязательного привлечения лиц к выполнению оплачиваемых общественно полезных общественных работ на основании решения суда;

создания условий безработным лицам для временной занятости;

приобщения к трудовой деятельности лиц, впервые ищущих работу и не имеющих профессии (специальности);

трудовой реабилитации лиц, имеющих по различным причинам значительные перерывы в профессиональной деятельности (ранее занятые воспитанием детей, уходом за больными и престарелыми членами семьи, освобожденные из учреждений по исполнению наказаний и др.);

обеспечения рабочей силой социально значимых объектов экономики и социальной сферы.


4. Предлагаемые виды общественных работ должны учитывать профессиональные навыки, опыт работы, возраст, пол и иные особенности лиц, выполняющих общественную работу, режим работы и необходимые условия охраны труда.


5. Центр содействия занятости населения (далее - ЦСЗН) с учетом профессиональных, возрастных и иных особенностей лиц, выполняющих общественную работу, определяет конкретные места проведения общественных работ, а также условия и сроки участия в них направляемых граждан.

Заказчики-работодатели совместно с ЦСЗН определяют необходимые виды и объемы общественных работ.

При отказе лица, привлекаемого к оплачиваемым общественным работам в обязательном порядке на основании решения суда, а также безработного и незанятого лица от участия в общественных работах, связанных с опасными, вредными и тяжелыми условиями труда, ему предоставляется иная общественная работа.

6. В период участия безработного в общественных работах выплата ему пособия по безработице приостанавливается и возобновляется со дня завершения участия в общественных работах.


7. Расходы по оплате труда лиц, привлекаемых к оплачиваемым общественным работам по направлениям ЦСЗН, участвующих в оплачиваемых общественных работах, организованных бюджетными организациями, органами самоуправления граждан, а также товариществами собственников жилья в многоквартирных домах (по благоустройству, озеленению и содержанию прилегающей территории), полностью покрываются за счет средств Фонда общественных работ при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.

При этом оплата труда лиц, привлеченных к оплачиваемым общественным работам, не может быть меньше минимального размера оплаты труда и более двух минимальных размеров оплаты труда.

Расходы по оплате труда лиц, направленных местным органом по труду, в дальнейшем стопроцентно покрываются за счет средств Фонда общественных работ при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.

8. Расходы по оплате труда на оплачиваемых общественных работах, которые организованы субъектами предпринимательства, негосударственными некоммерческими организациями (за исключением органов самоуправления граждан и товариществ собственников жилья в многоквартирных домах), в случае представления работодателем документа, подтверждающего выполненные работы, компенсируются в размере до пятидесяти процентов за счет средств Фонда общественных работ при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.

При этом ежемесячный размер компенсации за счет средств Фонда общественных работ при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан на оплату труда каждого лица, привлекаемого к оплачиваемым общественным работам, не должен превышать двукратного размера минимального размера оплаты труда. Ежемесячная оплата труда лиц, привлекаемых к оплачиваемым общественным работам, определяется на основании трудового договора.

При необходимости министр занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан может устанавливать ежемесячный размер компенсации из Фонда общественных работ при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан в размере до четырехкратного минимального размера оплаты труда.


ГЛАВА 2. ВИДЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ


9. Основными видами оплачиваемых общественных работ являются:

благоустройство территорий (озеленение, уборка, побелка, очистка арыков, кладбищ, мест паломничества и культурных объектов и др.) городов, районов, населенных пунктов, махаллей и других территорий;

ремонт и обслуживание объектов жилищного фонда, территории, прилегающей к жилищно-коммунальным объектам и объектам другой инфраструктуры;

ремонт улиц, дорог и тротуаров;

сельскохозяйственные работы, заготовка, хранение и переработка сельскохозяйственной продукции, сбор урожая сельскохозяйственной продукции, ремонт ирригационных и мелиоративных сетей;

уход за лицами с инвалидностью, престарелыми, больными и др.;

работы в организациях промышленных отраслей и в сфере услуг;

строительство, реконструкция и ремонт объектов.

В соответствии с решениями Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан могут быть предусмотрены и другие виды оплачиваемых общественных работ.


ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ


10. Заказчики-работодатели ежемесячно до 15 числа месяца, предшествующего отчетному месяцу, формируют перечни общественных работ для включения в заявку, и представляют их с заявкой в районные (городские) ЦСЗН.

Организация общественных работ и их финансирование за счет средств Фонда осуществляется по схемам согласно приложению N 1 к настоящему Положению.


11. ЦСЗН ежемесячно до 20 числа принимают от заказчиков-работодателей заявки на осуществление общественных работ в следующем месяце и ежемесячно до 25 числа формируют и утверждают сводную заявку в пределах средств, предусмотренных на данные цели.

При необходимости ЦСЗН может формировать и утверждать дополнительные заявки для оперативного привлечения граждан к общественным работам в регионах, где высоки безработица или спрос на рабочую силу.

12. После утверждения ЦСЗН сводной заявки отчет до 1 числа отчетного месяца представляется в Фонд для выделения средств.

Дополнительная сводная заявка, утвержденная ЦСЗН, в течение одного рабочего дня передается в Фонд для выделения средств.

13. В целях организации общественных работ ЦСЗН формируют списки лиц, привлекаемых к оплачиваемым общественным работам в обязательном порядке на основании решения суда, а также безработных и незанятых лиц с учетом потребности в рабочей силе, указываемой в заявках заказчиков-работодателей, после чего Фонд на основе сводных заявок до 5 числа отчетного месяца перечисляет средства на казначейские лицевые счета ЦСЗН.

В случае если средства, перечисленные на казначейский счет ЦСЗН на основании сводной заявки, не будут использованы до 15 числа месяца, следующего за отчетным, принимаются меры по их возврату в Фонд.

14. Одновременно до 1 числа отчетного месяца ЦСЗН заключают договор с заказчиками-работодателями с приложением списка граждан, выполнявших общественные работы.

В случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 11 настоящего Положения, после выделения Фондом средств на основании дополнительной сводной заявки ЦСЗН заключает договор с работодателем с приложением списка граждан, изъявивших желание выполнять общественные работы.

15. С лицами, привлекаемыми к оплачиваемым общественным работам, заключаются срочные трудовые договоры для участия в оплачиваемых общественных работах на срок не менее двух недель, но не более шести месяцев, а в отдельных случаях по согласованию с Министерством занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан - на срок до одиннадцати месяцев.

16. Договоры регистрируются в казначейских подразделениях Министерства финансов Республики Узбекистан в пределах средств, предусмотренных в сметах расходов ЦСЗН на выполнение общественных работ.


17. Распределение граждан, представленных в сводной заявке, на общественные работы осуществляется исходя из характера и адреса работы, с учетом согласия незанятого лица на данную работу (за исключением лиц, привлекаемых к оплачиваемым общественным работам в обязательном порядке на основании решения суда).

18. В случаях возникновения непредвиденной потребности хокимияты районов (города) имеют право принимать решения по перераспределению объемов общественных работ, заказчиками которых являются бюджетные организации и органы самоуправления граждан.


19. ЦСЗН после заключения договора с заказчиком-работодателем выдают лицам, привлекаемым к оплачиваемым общественным работам, направление для участия в оплачиваемых общественных работах по форме согласно приложению N 2.

Заказчик-работодатель обеспечивает необходимый уровень условий охраны труда при выполнении оплачиваемых общественных работ в соответствии с законодательством.

Ответственность за правильный расчет заработной платы лиц, привлекаемых к оплачиваемым общественным работам, и правильный учет фактических объемов выполняемых общественных работ, а также целевое использование средств Фонда общественных работ при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, направляемых на компенсацию расходов, возлагается на заказчика-работодателя.

20. При формировании списков безработных, незанятых лиц, участвующих в общественных работах, а также лиц, привлекаемых к оплачиваемым общественным работам в обязательном порядке на основании решения суда, должны быть охвачены незанятые граждане Республики Узбекистан постоянно и временно проживающие на данной территории, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Узбекистан, а также иностранные граждане, привлекаемые к трудовой деятельности.

21. Заказчик-работодатель во время проведения общественных работ обеспечивает надлежащие условия по требованиям охраны труда в соответствии с законодательством.


22. ЦСЗН осуществляют мониторинг проведения оплачиваемых общественных работ с выездом на место один раз в месяц и оформляют соответствующий акт мониторинга.

В случае выявления случаев нарушения порядка проведения оплачиваемых общественных работ, оформляется акт и принимаются соответствующие меры, предусмотренные законодательством.

Главные специалисты по формированию и мониторингу программ общественных работ в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте Фонда ежемесячно осуществляют контроль за организацией, проведением и оплатой общественных работ, в том числе с выездом на место проведения общественных работ.

Работодатель должен уведомить ЦСЗН о причинах отсутствия на рабочем месте граждан, привлекаемых к общественным работам. При систематическом беспричинном отсутствии на рабочем месте граждан, привлекаемых к общественным работам, ЦСЗН не финансирует расходы работодателей на сотрудника, систематически отсутствующего на рабочем месте.

Сотрудники ЦЗСН направляют в подразделения пробации уведомление по фактам систематического отсутствия на рабочем месте лиц, привлеченных к общественным работам в обязательном порядке.

23. В случае обнаружения фактов нарушения условий договора в ходе проведения мониторинга работники ЦСЗН оформляют акт по этим фактам нарушений и представляют в ЦСЗН для принятия соответствующих мер, предусмотренных законодательством.


24. Заказчик-работодатель ежемесячно до 15 числа включительно отчетного месяца предоставляет в ЦСЗН табель учета отработанного времени гражданами, выполнявшими общественные работы за первую половину месяца.


25. ЦСЗН, на основании табеля учета отработанного времени за первую половину месяца, до 15 числа включительно отчетного месяца осуществляют выплату аванса в размере 50 процентов от месячной суммы, возмещаемой Фондом.

Пятьдесят процентов заработной платы лиц, привлекаемых к оплачиваемым общественным работам в обязательном порядке, направляется на погашение задолженности по алиментным обязательствам.

Оплата расходов по организации общественных работ производится казначейскими подразделениями Министерства финансов Республики Узбекистан на основании представленных ЦСЗН казначейских мемориальных ордеров или платежных поручений.


26. Заказчик-работодатель до 1 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в ЦСЗН утвержденный табель учета отработанного времени и ведомость начисления заработной платы лицам, участвовавших в общественных работах, в том числе субъекты предпринимательства и негосударственные некоммерческие организации представляют подтверждающие документы в части выплачиваемой гражданам ежемесячной заработной платы, не финансируемой за счет средств Фонда общественных работ.

27. ЦСЗН после получения подтверждающих документов (табель учета, ведомость) ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Казначейство Министерства финансов Республики Узбекистан казначейский мемориальный ордер или платежное поручение и копию акта выполненных общественных работ для оплаты, оставшейся части, возмещаемой суммы по оплате труда гражданам, выполнявшим общественные работы, за вычетом суммы аванса.


28. Заказчики-работодатели ежемесячно предоставляют в ЦСЗН информацию об осуществленных общественных работах с привлечением лиц, участвующих в общественных работах, включая копии актов выполненных работ, заверенных первыми руководителями заказчиков-работодателей.

ЦЗСН, в свою очередь, представляет в территориальные подразделения пробации информацию об отработанном времени и выполненных работах лиц, привлеченных к общественным работам в обязательном порядке.

29. В случаях, если перечисленная работодателю сумма возмещения превышает фактический объем выполненных общественных работ в соответствии с актами выполненных работ, а также установленный размер возмещения оплаты общественных работ, заказчиками которых являются субъекты предпринимательства, негосударственные некоммерческие организации за счет средств Фонда в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения, сумма превышенных средств полностью возвращается работодателем на расчетный счет ЦСЗН.


30. ЦСЗН при направлении граждан для выполнения общественных работ информируют их об условиях организации и оплате труда.


31. С гражданами, выполняющими общественные работы, работодатель заключает трудовой договор в соответствии с требованиями настоящего Положения.

Договорные отношения по выполнению общественных работ осуществляются на основе трудового договора, зарегистрированного в МАПК "ЕНСТ" в порядке, установленном законодательством. При проведении комплекса или отдельных видов общественных работ гражданами, объединенными на добровольной основе в бригады, в договоре предусматриваются обязательства сторон, объемы и сроки выполнения работ, формы организации и оплаты труда.

32. Гражданам, выполняющим общественные работы, оплата труда производится за фактически выполненную работу, исходя из ставок и окладов (сдельных расценок), действующих на предприятиях, но не ниже первого разряда согласно Единой тарифной сетке по оплате труда.

Работодателями могут устанавливаться, за счет собственных средств, размеры дополнительных вознаграждений за труд на общественных работах, кроме заработной платы.


33. Если безработного и незанятое лицо, выполнявших общественную работу, а также лица, привлеченного к оплачиваемым общественным работам в обязательном порядке, устраивает выполняемая работа, то по договоренности с заказчиком-работодателем он может заявить о своем согласии на выполнение такой работы на постоянной основе, а ЦСЗН засчитывает ему это как постоянную подходящую работу.

В этом случае ранее заключенный с данным лицом трудовой договор подлежит перезаключению с указанием новых условий труда.


34. При организации общественных работ на заказчика-работодателя возлагается ответственность за соблюдение законодательства о труде, правил охраны труда, правильность оформления акта приемки выполненных работ, рациональное использование труда граждан, заключивших трудовые договоры.

Лица, направленные на общественные работы, связанные с опасными, вредными и тяжелыми условиями труда, подлежат медицинскому освидетельствованию в установленном законодательством порядке.


35. Трудовые договоры регистрируются заказчиками-работодателями в МАПК "ЕНСТ" и сведения о периоде участия граждан в общественных работах отображаются в электронных трудовых книжках.

Время участия в общественных работах включается в трудовой стаж. За гражданами, выполнявшими общественные работы, сохраняется право на пенсионное обеспечение и выплату им пособия по временной нетрудоспособности.

36. Гражданам, выполняющим общественные работы, продолжительность рабочего времени устанавливается в соответствии с законодательством о труде. Заказчики-работодатели вправе использовать гибкие формы организации рабочего дня и рабочей недели, а также вводить сокращенное рабочее время для выполнения общественных работ с оплатой в зависимости от выработки или пропорционально отработанному времени.


37. ЦСЗН осуществляют учет граждан, направленных на общественные работы и занятых на них, в порядке, определяемом законодательством.


38. ЦСЗН осуществляют предоставление в аренду основных средств, мини-оборудования и инвентаря, приобретенных за счет средств Фонда, заказчикам-работодателям на организацию общественных работ.



ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


39. Споры, возникающие по деятельности, связанной с организацией общественных работ, разрешаются в порядке, установленном законодательством.


40. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



СХЕМА

порядка организации общественных работ

и их финансирования за счет средств Фонда

общественных работ

           


Этапы

Субъекты

Мероприятия

Сроки

исполнения





1-й этап

заказчики-работодатели

формируют перечни общественных работ и представляют их в районные (городские) ЦСЗН


до 15 числа, предшествующего отчетного месяца




   



2-й этап

ЦСЗН

принимают от заказчиков-работодателей заявки на осуществление общественных работ

до 20 числа, предшествующего отчетного месяца





3-й этап

ЦСЗН

  

формируют и утверждают сводную заявку в объеме средств, предусмотренных на данные цели

  

до 25 числа, предшествующего отчетного месяца







4-й этап

ЦСЗН

  

после утверждения ЦСЗН сводной заявки представляют в Фонд для выделения средств

  

до 1 числа отчетного месяца




5-й этап

ЦСЗН

формируют списки безработных и незанятых лиц с учетом потребности в рабочей силе

до 1 числа отчетного месяца






6-й этап


Фонд общественных работ


на основе сводных заявок перечисляет средства на казначейские счета ЦСЗН

до 5 числа отчетного месяца









7-й этап

ЦСЗН

заключение договора между ЦСЗН и заказчиком-работодателем на проведение оплачиваемых общественных работ

до 1 числа отчетного месяца







8-й этап


ЦСЗН

выдают направление на общественную работу незанятому лицу

за 5 дней до начала общественных работ





9-й этап

ЦСЗН


осуществляют мониторинг проведения общественных работ

не реже одного раза в неделю










10-й этап

заказчики-работодатели


представляет в ЦСЗН табель учета отработанного времени и ведомость начисления заработной платы, выполнявшими общественные работы

до 15 и 30 числа каждого месяца







11-й этап

ЦСЗН

Возмещение заказчикам-работодателям расходов по оплате труда участников общественных работ

15 и до 30 числа каждого месяца














              




ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



ОБРАЗЕЦ


НАПРАВЛЕНИЕ

на общественную работу

               


                 



(наименование и адрес предприятия, организации, учреждения)


              

            

          

                

         

Гражданин(ка)

               

       

(Ф.И.О.)

          

направляется для трудоустройства на оплачиваемую общественную работу в соответствии с

               

        

(указать специальность, профессию)

             

       

           

на период

             

            

Просим сообщить нам в течение трех дней о принятом решении.

        

Начальник ЦСЗН

            

       

          

(подпись)

            

          

М. П.

    

       

    


"____" ____________ 20___ г.

       

             

==================================================================================

                

ОТВЕТ

о принятом решении

       

Гражданин (ка)

               

принят на оплачиваемую

           

(Ф.И.О.)

        

       

общественную работу сроком на

                

        

                

(специальность, профессия)

               

с "___" __________ 20__ г. приказ N _____ от "___" __________ 20__ г.

          

Руководитель

           

  

           

(подпись)

        

М.П.


          

      


Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 9 октября 2017 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

9 октября 2017 г., N 40, ст. 1059


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2017 г., N 10, ст. 224











































Время: 0.2183
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск