язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Труд и занятость населения/ Занятость населения/ Общие положения/ Положение о порядке формирования и использования средств Фонда общественных работ при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан (Приложение N 4 к Постановлению КМ РУз от 05.10.2017 г. N 799)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению КМ РУз

от 05.10.2017 г. N 799



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования и использования средств Фонда

общественных работ при Министерстве занятости

и трудовых отношений Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и использования средств Фонда общественных работ при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан (далее - Фонд), созданного в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 24 мая 2017 года N УП-5052 "О мерах по дальнейшему совершенствованию государственной политики в сфере занятости и коренному повышению эффективности деятельности органов по труду".


2. Фонд создан для финансирования участия граждан, признанных в установленном порядке безработными, а также зарегистрированных в качестве ищущих работу (далее - незанятые лица) в центрах содействия занятости населения (далее - ЦСЗН), направленных на оплачиваемые общественные работы (далее - общественные работы).


3. Фонд является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, казначейские лицевые счета, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан, штампы и бланки.


4. Средства Фонда аккумулируются на казначейском лицевом счете, открываемом в казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан.


5. Основными задачами и направлениями деятельности Фонда являются:

координация и организация совместно с хокимиятами районов и городов, ЦСЗН, органами самоуправления граждан, заинтересованными министерствами, ведомствами и другими организациями-работодателями общественных работ по всей территории республики с широким привлечением безработных и незанятого населения;

разработка и реализация совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, районов и городов, министерствами, ведомствами, ЦСЗН программ общественных работ, осуществление мониторинга за их выполнением;

финансирование расходов на оплату труда физическим лицам - резидентам Республики Узбекистан, привлекаемым к оплачиваемым общественным работам, ведение учета и мониторинга участия незанятых физических лиц в общественных работах;

обеспечение целевого, рационального и эффективного использования средств, выделяемых на организацию общественных работ, осуществление анализа влияния общественных работ на динамику рынка занятости и безработицы;

формирование и ведение электронной базы данных общественных работ, включая реестр заказчиков-работодателей и физических лиц - участников общественных работ.



ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА


6. Средства Фонда формируются за счет следующих источников:

средства Государственного бюджета Республики Узбекистан, выделяемые Фонду на финансирование расходов по организации и выполнению общественных работ;

гранты международных финансовых институтов, добровольные пожертвования физических и юридических лиц, благотворительных фондов, средства других зарубежных доноров;

доходы от аренды основных средств, мини-оборудования и инвентаря;

доходы от размещения временно свободных средств Фонда;

другие источники финансирования, не запрещенные законодательством.


7. Объемы бюджетных ассигнований из Государственного бюджета Республики Узбекистан, направляемых на финансирование общественных работ, определяются ежегодно и утверждаются в основных параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан.


8. Гранты международных финансовых институтов и других зарубежных доноров, добровольные пожертвования физических и юридических лиц, благотворительных фондов, в том числе нерезидентов Республики Узбекистан, поступают на казначейские лицевые счета Фонда в порядке, установленном законодательством, за исключением случаев, когда процедурами международных финансовых институтов и других зарубежных доноров или условиями предоставления иностранных грантов определен иной порядок.



ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА


9. Средства Фонда используются для финансирования:

оплаты труда безработных и незанятых лиц, привлеченных к общественным работам;

приобретения основных средств, мини-оборудования и инвентаря, предназначенных для использования в общественных работах, в том числе путем их выдачи на условиях аренды;

приобретения спецодежды и средств техники безопасности для выполнения общественных работ;

содержания Фонда, включая оплату труда работников, расходы на содержание помещений, средств связи и информационно-компьютерных технологий, хозяйственные и иные расходы;

подготовки и издания информационных материалов по вопросам организации проведения общественных работ, изготовления наглядной информации, размещения материалов в средствах массовой информации.

На условия оплаты труда работников Фонда распространяются все условия оплаты труда работников Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.


10. Использование средств Фонда осуществляется на основании утвержденных Советом Фонда и зарегистрированных в Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан соответствующих смет расходов с помесячной разбивкой в разрезе регионов.


11. Остатки неиспользованных в текущем году средств Фонда переходят на следующий финансовый год и учитываются при выделении средств на следующий год.



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ

СРЕДСТВАМИ ФОНДА


12. Высшим органом управления Фонда является Попечительский совет Фонда общественных работ (далее - Совет Фонда).

Совет Фонда:

ежегодно рассматривает и утверждает основные направления использования средств Фонда, прогнозные параметры баланса доходов и расходов Фонда, а также параметры республиканской программы общественных работ;

установление процентного соотношения объемов средств, выделяемых на общественные работы;

утверждение сметы доходов и расходов средств Фонда, внесение в необходимых случаях соответствующих изменений в утвержденные сметы, осуществление контроля за деятельностью Фонда в части формирования доходов и обеспечения целевого расходования средств;

регулярное заслушивание и утверждение отчетов о деятельности Фонда, заслушивание отчетов министерств, ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента по вопросам организации общественных работ и исполнения программ общественных работ;

внесение предложений о совершенствовании деятельности Фонда, улучшении механизмов организации и финансирования общественных работ, повышении эффективности мониторинга и контроля за осуществлением общественных работ и их финансированием;

в исключительных случаях, на основании соответствующих решений Правительства Республики Узбекистан и при наличии других обстоятельств государственного значения, принятие решений об организации общественных работ, не утвержденных программой общественных работ и не имеющих заказов от работодателей;

осуществление других функций, связанных с деятельностью Фонда.

Решения Совета Фонда принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.


13. Управление средствами Фонда осуществляется Исполнительной дирекцией фонда общественных работ при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан (далее - Дирекция).


14. Дирекция:

во взаимодействии с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента, министерствами и ведомствами формирует ежегодную республиканскую программу общественных работ в территориальном разрезе, осуществляет анализ и мониторинг ее выполнения;

подготавливает прогноз доходов и расходов Фонда и отчет о его исполнении за год, с поквартальным и помесячным распределением, для предоставления в Совет фонда и Министерство занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, вносит на утверждение в Совет Фонда и руководству Министерства помесячную роспись доходов и расходов Фонда;

осуществляет совместно с районными и городскими ЦЗСН прием заявок от работодателей, хокимиятов районов и городов, органов самоуправления граждан на организацию общественных работ;

обеспечивает финансирование общественных работ в порядке, предусмотренном настоящим Положением;

осуществляет совместно с Государственной трудовой инспекцией контроль за соблюдением установленных законодательством трудовых гарантий работников, участвующих в общественных работах;

осуществляет проведение претензионно-исковой работы по вопросам организации общественных работ;

осуществляет меры по информационному обеспечению населения и работодателей в части вопросов организации общественных работ;

принимает участие в разработке информационно-компьютерных систем по учету участия граждан в общественных работах;

устанавливает требования к форме и содержанию заявки заказчиков-работодателей на осуществление общественных работ.

Дирекция может выполнять и другие задачи в соответствии с основными направлениями деятельности Фонда, а также в соответствии с решениями Совета фонда и законодательства.


15. Дирекция для выполнения возложенных на нее задач имеет право:

запрашивать и получать сведения из налоговых органов о начислении работодателями заработной платы гражданам, выполняющим общественные работы;

вносить предложения по совершенствованию порядка организации и осуществления общественных работ, разрабатывать методические документы по вопросам, входящим в ее компетенцию.


16. Дирекцию возглавляет Исполнительный директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министерством занятости и трудовых отношений по согласованию с председателем Попечительского совета Фонда.


17. Исполнительный директор:

осуществляет общее руководство деятельностью Фонда;

принимает на работу и прекращает трудовые договоры с работниками Дирекции, распределяет их должностные обязанности и полномочия;

в пределах полномочий заключает договоры с юридическими лицами;

организует ведение бухгалтерского учета денежных средств и материальных ценностей Фонда, составление и представление в установленном порядке финансовой и статистической отчетности;

осуществляет другие обязанности и полномочия в соответствии с законодательством.


18. Дирекция подотчетна Совету Фонда и министру занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.


19. Фонд имеет представителей в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте, входящих в штатную структуру Дирекции.



ГЛАВА 5. ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ

ПРОГНОЗА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ФОНДА


20. Подготовка, рассмотрение и утверждение прогноза доходов и расходов Фонда осуществляются в увязке с подготовкой проекта Государственного бюджета Республики Узбекистан на предстоящий год, а также программ комплексного развития территорий республики.


21. Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента ежегодно до 1 июня совместно с территориальными управлениями Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан формируют проекты территориальных программ общественных работ, с указанием вида и объемов работ, а также расходов по приобретению основных средств, мини-оборудования и инвентаря и вносят их на согласование в Министерство занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента имеют право вносить изменения в территориальные программы общественных работ на основании дополнительных заявок работодателей.


22. Министерство занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан ежегодно до 1 июля формирует заявку на осуществление общественных работ на следующий год, оплачиваемых за счет Государственного бюджета Республики Узбекистан, а также прогнозы поступлений средств в Фонд из источников, указанных в пункте 6 настоящего Положения, и направляет их в Министерство финансов Республики Узбекистан для включения в проект Государственного бюджета Республики Узбекистан на следующий год.


23. Дирекция ежегодно до 1 декабря:

согласовывает окончательные параметры общественных работ в пределах средств, прогнозируемых к поступлению в Фонд в следующем году;

вносит на рассмотрение в Совет Фонда проекты территориальных программ общественных работ с определением объема финансирования по каждому включенному в них мероприятию. При необходимости сумма выделяемых бюджетных ассигнований может быть уточнена в соответствии с решением Совета Фонда.


24. После утверждения параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан, а также согласования с Советом Фонда территориальные программы общественных работ утверждаются решениями Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента.


25. Дирекция в течение 5 дней доводит до сведения Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента установленные объемы финансирования на следующий год.



ГЛАВА 6. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА


26. Ведение учета и составление отчетности по формированию и прогнозу поступления средств в Фонд осуществляются Дирекцией в порядке, установленном законодательством.


27. Все данные по деятельности Фонда, включая реестры учета работодателей и работников с указанием ИНН, сведения о заключенных трудовых договорах между заказчиками-работодателями и работниками, денежные проводки и платежи, а также иные операции отражаются в электронной базе данных автоматизированной информационной системы "Общественные работы", формируемой Дирекцией в порядке, установленном Министерством занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.


28. Дирекция ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан отчеты (в электронной и бумажной форме) о формировании и использовании средств Фонда, выделенных на организацию общественных работ, показатели исполнения территориальных программ общественных работ по формам, утверждаемым Министерством занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.


29. Министерство занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Совет Фонда, Кабинет Министров и Министерство финансов Республики Узбекистан отчеты о формировании и использовании средств Фонда, выделенных на организацию общественных работ, а также о показателях исполнения территориальных программ общественных работ.


30. Контроль за обеспечением полноты и своевременности выплаты заказчиками-работодателями заработной платы участникам общественных работ в части средств, выделенных из Фонда, осуществляется Дирекцией.


31. Ответственность за целевое использование средств Фонда возлагается на заказчика-работодателя и Дирекцию.



ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


32. Споры, возникающие в рамках деятельности Фонда, в том числе при использовании средств Фонда, разрешаются в порядке, установленном законодательством.


33. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.


34. Реорганизация и ликвидация Фонда осуществляются в порядке, установленном законодательством.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 9 октября 2017 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

9 октября 2017 г., N 40, ст. 1059


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2017 г., N 10, ст. 224