ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Промышленность / Промышленные зоны /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 25.10.2017 г. N ПП-3356 "О дополнительных мерах по повышению эффективности деятельности свободных экономических зон и малых промышленных зон"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

25.10.2017 г.

N ПП-3356



О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ

ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ

ЗОН И МАЛЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗОН


Отметить, что за последние годы в стране осуществлена целенаправленная масштабная работа по созданию свободных экономических и малых промышленных зон, включая формирование прочной нормативно-правовой базы, регламентирующей их деятельность, широкой системы налоговых, таможенных льгот и преференций, способствующих привлечению в развитие свободных экономических и малых промышленных зон иностранных и отечественных инвестиций.

Вместе с тем в организации деятельности свободных экономических зон имеют место серьезные недостатки и упущения, которые служат тормозом их развития и эффективного функционирования. Специальной межведомственной комиссией, образованной постановлением Президента Республики Узбекистан от 7 августа 2017 года N ПП-3175, с выездом на места выявлено следующее:

первое, отсутствуют четкие критерии отбора проектов для размещения на территориях свободных экономических и малых промышленных зон. При рассмотрении инвестиционных проектов не учитываются количество вновь создаваемых рабочих мест, наличие потенциального иностранного партнера и страны-инвестора, востребованность производимой продукции на внутреннем и внешних рынках, объём экспорта, а также уровень локализации производства;

второе, фактически сложился сложный забюрократизированный механизм согласования и одобрения инвестиционных проектов, предлагаемых для реализации и размещения на территории свободных экономических зон, который на многие месяцы затягивает принятие по ним решения;

третье, не уделяется должного внимания вопросам своевременного создания необходимой инженерно-коммуникационной и производственной инфраструктуры для свободных экономических и малых промышленных зон;

четвертое, отсутствует детальная проработка обеспеченности предлагаемых инвестиционных проектов надежными финансовыми источниками, в том числе за счет отечественных и иностранных кредитных ресурсов, прямых иностранных инвестиций. Закрепленные за свободными экономическими и малыми промышленными зонами коммерческие банки пассивно участвуют в решении этих проблем;

пятое, значительные затруднения испытывают участники свободных экономических зон в приобретении в необходимом объёме сырьевых ресурсов, реализуемых через Республиканскую товарно-сырьевую биржу;

шестое, крайне неэффективно используются производственные мощности предприятий, введенных в эксплуатацию на территории свободных экономических зон, вследствие чего объёмы производства, экспорта и количество рабочих мест не соответствуют параметрам утвержденных бизнес-планов;

седьмое, отсутствует действенный механизм координации работы по оперативному решению возникающих на местах вопросов со стороны образованных территориальных комиссий по координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон во главе с первыми заместителями Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента по вопросам экономики и предпринимательства.

Все это требует создания принципиально новой системы проведения отбора инвестиционных проектов, порядка предоставления земельных участков, обеспечения доступа к сырью и материалам, выделения кредитных ресурсов субъектам предпринимательства, размещаемым в свободных экономических и малых промышленных зонах.

В целях создания наиболее благоприятной деловой среды для привлечения иностранных и отечественных инвестиций в создание современных высокотехнологичных производств по глубокой переработке минерально-сырьевых и сельскохозяйственных ресурсов, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной качественной продукции с высокой добавленной стоимостью, востребованной на внешних рынках, а также комплексного и эффективного использования производственного и ресурсного потенциала регионов республики, организации на этой основе новых рабочих мест и повышения доходов населения:

3. Упразднить постоянно действующие комиссии и рабочие группы в сфере деятельности свободных экономических зон и малых промышленных зон, имеющие дублирующие полномочия и функции.


5. Республиканскому совету (Арипов А.Н.) в срок до 1 декабря 2017 года определить отраслевую специализацию каждой свободной экономической зоны с учетом имеющихся минерально-сырьевых, земельных, водных, сельскохозяйственных ресурсов, производственного и экспортного потенциала, экологических условий регионов.

Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям совместно с Министерством экономики, Министерством внешней торговли, Министерством иностранных дел, Торгово-промышленной палатой Республики Узбекистан, коммерческими банками в двухмесячный срок разработать "дорожные карты" по привлечению иностранных инвесторов в каждую свободную экономическую зону с учетом их отраслевой специализации.


6. Установить порядок, в соответствии с которым:

Фонд реконструкции и развития Республики Узбекистан обеспечивает открытие, в рамках утвержденной квоты, кредитных линий всем коммерческим банкам, осуществляющим финансирование проектов на территориях специальных экономических зон и малых промышленных зон;

выделение земельных участков специальным экономическим зонам и их участникам производится в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 21 декабря 2018 года N УП-5600 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы координации и управления деятельностью свободных экономических зон";

земельные участки, предназначенные для создания малых промышленных зон, реализуются посредством электронного онлайн-аукциона в соответствии с генеральным планом малых промышленных зон в порядке, установленном законодательством, земли общего пользования выделяются дирекциям малых промышленных зон на праве постоянного пользования;

денежные средства, поступившие от реализации земельных участков на территории малых промышленных зон посредством электронного онлайн-аукциона (за вычетом расходов, определяемых Кабинетом Министров), перечисляются дирекциям малых промышленных зон, данные средства на основе генеральных планов малых промышленных зон расходуются на строительство и улучшение внешней и внутренней инженерно-коммуникационной и производственной инфраструктуры;

производственные мощности, расположенные в специальной экономической зоне и малой промышленной зоне, размещаются, в первую очередь, на базе бездействующих, пустующих зданий, сооружений и незавершенных строительством объектов и территориях, имеющих подведенную инженерную инфраструктуру;

срок действия предоставленных участникам специальных экономических зон льгот по налогу на прибыль и единому налоговому платежу исчисляется с даты приемки в эксплуатацию производственного объекта на территории специальной экономической зоны;

с 1 марта 2018 года инвесторы могут представлять в дирекции специальных экономических и малых промышленных зон инвестиционные заявки в интерактивной форме с применением информационных систем;

невыполнение хозяйствующими субъектами установленных обязательств по выполнению параметров инвестиционного проекта, предусмотренных в соглашениях об инвестировании, является основанием для лишения субъекта предпринимательства статуса участника специальной экономической зоны в установленном порядке;

лишение субъекта предпринимательства статуса участника специальной экономической зоны не влечет прекращения его деятельности на территории специальной экономической зоны, а также прав на другие объекты, принадлежащие участнику специальной экономической зоны на праве собственности. При этом данный субъект предпринимательства не будет пользоваться предоставленными для участников СЭЗ льготами и преференциями;

изъятие, при необходимости, земельного участка у субъекта предпринимательства, лишенного статуса участника специальной экономической зоны, осуществляется в соответствии с законодательством и соглашением об инвестировании или другими договорами, заключенными с инвестором.

9. Распространить на дирекции всех действующих и новых создаваемых специальных экономических зон действие пункта 8 Указа Президента Республики Узбекистан от 12 января 2017 года N УП-4931 "О создании свободных экономических зон "Ургут", "Гиждуван", "Коканд" и "Хазарасп".

10. Министерству финансов Республики Узбекистан (Ходжаев Б.А.) совместно со страховыми компаниями внедрить в практику взимание страховой премии в размере не более 0,5 процента при оформлении страхования залогового обеспечения по кредитам, выдаваемым участникам специальных экономических зон.

11. Рекомендовать коммерческим банкам принять в установленном порядке меры по:

внесению соответствующих изменений в кредитные договоры по снижению размера выплат по основному долгу путем переноса на последующие сроки или пролонгации срока возврата кредита, в случае временного дисбаланса денежных потоков предприятий-участников специальных экономических зон для выполнения обязательств по действующему кредитному договору;

отмене взимания с участников специальных экономических зон комиссии за рассмотрение кредитной заявки и освобождению от уплаты абонентской платы;

осуществлению капитализации процентов, начисленных по предоставленным кредитам в период до ввода инвестиционного проекта в эксплуатацию на территории специальных экономических зон, но не более нормативного срока.

12. Согласиться с предложением Министерства экономики Республики Узбекистан, Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям и Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан о создании и запуске с 1 марта 2018 года Единого портала специальных экономических зон и малых промышленных зон Республики Узбекистан, обеспечивающего:

доступ к развернутой информации на государственном, русском и других иностранных языках о специальных экономических и малых промышленных зонах страны, предоставляемых льготах, преимуществах инвестирования, инфраструктуре, географическом месторасположении, а также находящихся на их территории объектах государственной собственности, об оказываемых инвесторам услугах;

предоставление инвесторам, в том числе иностранным, и участникам специальных экономических и малых промышленных зон информации о рекомендованных к реализации инвестиционных проектах;

предоставление в интерактивной форме инвесторам, включая иностранных, и участникам специальных экономических и малых промышленных зон услуг дирекций зон, государственных органов и иных организаций, в том числе по приему инвестиционных заявок и других документов, получению форм заявлений, бланков и иных необходимых документов;

возможность отслеживания хода и результата рассмотрения инвестиционных заявок, вне зависимости от места и способа обращения инвестора;

возможность прямого обращения потенциальных инвесторов и участников специальных экономических и малых промышленных зон по интересующим их вопросам в дирекцию зон.

13. Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям совместно с причастными министерствами и ведомствами обеспечить включение проектов, направленных на обеспечение транспортной, инженерно-коммуникационной и производственной инфраструктурой свободных экономических зон и малых промышленных зон, в государственные программы развития Республики Узбекистан на 2018 и последующие годы.

14. Возложить ответственность на:

а) Министерство инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан:

за формирование постоянно обновляемого перечня проектов, предлагаемых к реализации на территории специальных экономических зон, качественное и оперативное рассмотрение инвестиционных заявок, осуществление системного мониторинга реализации инвестиционных проектов, одобренных участниками специальных экономических зон и малых промышленных зон - субъектами;

за определение совместно с Министерством иностранных дел для каждой специальной экономической зоны страны-партнера, привлечение к реализации проектов на территории СЭЗ потенциальных иностранных инвесторов, проведение системной работы с ними, а также качественное и всестороннее рассмотрение инвестиционных заявок на размещение производства на территории специальных экономических зон в части оснащения вновь создаваемых производств современным оборудованием и технологиями;

за проведение совместно с Агентством по управлению государственными активами тщательной инвентаризации бездействующих или незавершенных строительством объектов, неэффективно используемых производственных зданий и земельных площадей для размещения на них вновь строящихся предприятий хозяйствующих субъектов-участников специальных экономических и малых промышленных зон;

б) Торгово-промышленную палату Республики Узбекистан - за оказание содействия субъектам предпринимательства в разработке бизнес-планов или ТЭО инвестиционных проектов по организации производства на территории специальных экономических и малых промышленных зон;

в) АО "Узбекэнерго", АО "Узтрансгаз", Министерство жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента - за строительство и подключение специальных экономических зон к внешней инфраструктуре, бесперебойное обеспечение участников специальных экономических и малых промышленных зон электрической энергией, природным газом, водой, а также внешними канализационными сетями в соответствии с их производственными потребностями.

15. Министерству инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан обеспечить постоянное повышение квалификации работников дирекций специальных экономических и малых промышленных зон по работе с инвесторами, в том числе путем организации специальных курсов.

16. Министерству экономики, Министерству финансов Республики Узбекистан, Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты нормативно-правовых актов по утверждению:

обновленного положения о свободных экономических зонах;

положения о малых промышленных зонах;

положений о порядке проведения отбора инвестиционных проектов для размещения на территории свободных экономических зон и малых промышленных зон и регистрации их участников, включив в них конкретные критерии отбора проектов для реализации и размещения в свободных экономических и малых промышленных зонах, а также нормы, направленные на устранение бюрократизма и волокиты;

обновленного положения о порядке предоставления земельных участков участникам свободных экономических зон;

обновленного положения о порядке применения льгот по налогам и таможенным платежам на территории свободных экономических зон, предусмотрев применение льгот с учетом основных экономических и социальных показателей бизнес-планов/ТЭО проектов (объем вносимых инвестиций, сумма товарооборота и экспорта, количество создаваемых постоянных рабочих мест, валютная окупаемость производства и др.);

типового соглашения об инвестировании, заключаемого между дирекциями, участниками и инвесторами свободных экономических зон.


17. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок принять постановление по утверждению границ территорий, входящих в фармацевтические свободные экономические зоны, созданные Указом Президента Республики Узбекистан от 3 мая 2017 года N УП-5032.


18. Абзац второй пункта 4 постановления Президента Республики Узбекистан от 7 августа 2017 года N ПП-3175 "О мерах по усилению координации и повышению ответственности министерств, ведомств, органов государственной власти на местах за эффективное функционирование деятельности свободных экономических зон" исключить.


19. Министерству экономики Республики Узбекистан совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан, Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям, Государственным комитетом Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.


20. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., Государственного советника Президента Республики Узбекистан Голышева В.А., министра экономики Республики Узбекистан Саидову Г.К. и председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициямАхмедходжаева А.И.



Президент

Республики Узбекистан                                                     Ш. Мирзиёев



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 25 октября 2017 г.
























































Время: 0.2413
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск