Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Промышленность / Общие положения /

Типовое положение об административных советах специальных экономических зон и малых промышленных зон Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента (Приложение N 3 к Постановлению Президента РУз от 25.10.2017 г. N ПП-3356)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 25.10.2017 г. N ПП-3356



ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

об административных советах специальных

экономических зон и малых промышленных

зон Республики Каракалпакстан,

областей и г. Ташкента

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее типовое Положение определяет порядок функционирования административных советов специальных экономических зон (далее - СЭЗ) и малых промышленных зон (далее - МПЗ) Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента (далее -административные советы).

2. Административный совет является коллегиальным органом, образуемым по типовому составу, утверждаемому Президентом Республики Узбекистан из числа представителей органов исполнительной власти на местах и других организаций.


3. Административный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, иными актами законодательства, а также настоящим Положением.

Решения административного совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти на местах и хозяйствующими субъектами.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ АДМИНИСТРАТИВНОГО

СОВЕТА


4. Основными задачами административного совета являются:

осуществление администрирования, координации и государственного регулирования деятельности СЭЗ и МПЗ на соответствующей территории, а также контроля за соблюдением особого правового режима;

проведение отбора и принятие решения по размещению инвестиционных проектов для реализации на территории СЭЗ и МПЗ;

осуществление координации работы органов исполнительной власти на местах и других организаций, ответственных за реализацию проектов в СЭЗ и МПЗ, по своевременной подготовке проектной, конкурсной и контрактной документации и проведению их экспертизы, а также органов государственной власти на местах в вопросах, связанных с функционированием СЭЗ и МПЗ;

реализация комплекса мер по организации эффективного функционирования СЭЗ и МПЗ, формированию дирекций СЭЗ и МПЗ, внесение предложений по кандидатурам директоров СЭЗ для согласования в Кабинет Министров и осуществление контроля за деятельностью дирекций СЭЗ и МПЗ;

разработка среднесрочных и долгосрочных программ развития СЭЗ и МПЗ;

разработка генерального плана развития СЭЗ и его утверждение с согласованием с Министерством строительства и Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан;

обеспечение своевременной разработки, открытия финансирования и реализации проектов по строительству инженерно-коммуникационной и транспортной инфраструктуры в СЭЗ и МПЗ;

осуществление на системной основе контроля за ходом реализации утвержденных инвестиционных проектов по строительству или модернизации объектов и своевременному вводу их в действие в СЭЗ и МПЗ;

оказание содействия хозяйствующим субъектам - участникам СЭЗ и МПЗ в реализации всего комплекса работ по разработке перспективных инвестиционных проектов для реализации на территории СЭЗ и МПЗ, привлечению иностранных инвесторов, определению источников финансирования, налаживании устойчивых кооперационных связей и продвижении произведенной продукции на экспорт.



ГЛАВА 3. ФУНКЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО СОВЕТА


5. В соответствии с возложенными задачами административный совет осуществляет следующие функции:

осуществление государственного регулирования и координации деятельности специальных экономических зон и малых промышленных зон на соответствующей территории, а также контроля за соблюдением особого правового и экономического режима;

организация эффективного функционирования специальных экономических зон и малых промышленных зон, формирование дирекций специальных экономических и малых промышленных зон и осуществление контроля за их деятельностью;

проведение отбора и принятие решения по размещению инвестиционных проектов для реализации на территории специальных экономических зон;

осуществление функций конкурсной комиссии по отбору и размещению субъектов предпринимательства в малых промышленных зонах;

разработка программ развития специальных экономических зон и малых промышленных зон, рассмотрение генеральных планов развития специальных экономических зон, а также планов развития малых промышленных зон, обеспечение своевременной разработки и реализации проектов по строительству инженерно-коммуникационной и транспортной инфраструктуры в СЭЗ и МПЗ;

внесение в Министерство инвестиций и внешней торговли предложений по стратегическим направлениям среднесрочного и долгосрочного развития СЭЗ и МПЗ, а также повышению эффективности их функционирования;

определение основных условий соглашения о реализации проектов и договоров долгосрочной аренды производственных площадей в МПЗ;

принятие решений о размещении хозяйствующих субъектов, соответствующих установленным критериям, на территории СЭЗ и МПЗ, с выделением земли или зданий и сооружений, находящихся в распоряжении административного совета или дирекции СЭЗ, а также предоставлении им статуса участника СЭЗ и МПЗ;

организация постоянного мониторинга за ходом реализации проектов на территории СЭЗ и МПЗ, исполнения принятых инвесторами обязательств согласно соглашения об инвестировании, производственных и финансовых показателей хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в СЭЗ и МПЗ, оказание им содействия в достижении параметров, предусмотренных инвестиционным проектом, обеспечении наиболее полной загрузки производственных мощностей, налаживании устойчивых кооперационных связей и продвижении произведенной продукции на экспорт;

принятие решений о досрочном расторжении соглашений об инвестировании в установленном порядке, при невыполнении принятых обязательств инвесторами соответствующей СЭЗ и МПЗ;

оказание содействия субъектам предпринимательства-участникам специальных экономических и малых промышленных зон в решении комплекса вопросов, возникающих при реализации инвестиционных проектов и функционировании предприятий;

внесение в Кабинет Министров предложений по уточнению границ территории СЭЗ и созданию новых СЭЗ и МПЗ;

внесение предложений по повышению эффективности деятельности специальных экономических и малых промышленных зон, в том числе изменений, дополнений в нормативно-правовые акты, регулирующие их деятельность;

осуществление подбора кадров и формирование дирекций СЭЗ и МПЗ;

утверждение на должность директора дирекции МПЗ;

внесение в Кабинет Министров для утверждения кандидатуры на должность директора дирекции СЭЗ;

согласование штатного расписания и сметы расходов дирекции СЭЗ и МПЗ;

образование самостоятельных бюджетов СЭЗ и МПЗ, формируемых за счет доходов от оказания услуг и других, не запрещенных законодательством поступлений, а также, по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан, части поступлений от сдачи в аренду земельных участков, зданий и сооружений, находящихся в их пользовании и управлении;

осуществление контроля за целевым использованием средств самостоятельных бюджетов и фондов развития СЭЗ и МПЗ;

внесение в Кабинет Министров предложений по реализации проектов опережающего развития производственной, инженерно-коммуникационной, дорожно-транспортной и социальной инфраструктуры, а также формирование современной инфраструктуры по оказанию качественных услуг логистики на территориях СЭЗ и МПЗ;

осуществление иных функций в соответствии с законодательством.



ГЛАВА 4. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

АДМИНИСТРАТИВНОГО СОВЕТА


6. Для выполнения возложенных на него задач и функций административный совет имеет право:

принимать решения, обязательные для выполнения органами исполнительной власти на местах и другими организациями по вопросам, входящим в компетенцию административного совета СЭЗ и МПЗ;

вносить на рассмотрение в Кабинет Министров предложения по вопросам, входящим в компетенцию административного совета СЭЗ и МПЗ;

запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, участников СЭЗ и МПЗ, а также инвесторов, подающих инвестиционные заявки на размещение производства на территории СЭЗ и МПЗ, статистическую и иную информацию, относящуюся к компетенции административного совета;

организовывать изучение, в том числе с выездом на места, хода реализации инвестиционных проектов участников СЭЗ и МПЗ, правильности применения ими предоставленных льгот и преференций;

заслушивать на заседаниях административного совета отчеты и доклады представителей органов исполнительной власти на местах и органов хозяйственного управления, а также членов административного совета по вопросам, относящимся к его компетенции;

создавать рабочие группы для изучения и подготовки предложений по важнейшим вопросам деятельности административного совета и реализации возложенных на него задач.

Административный совет может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


7. Административный совет несет ответственность за:

эффективное выполнение возложенных на него задач и функций, а также эффективную практическую реализацию государственной политики в СЭЗ и МПЗ;

безусловное обеспечение достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью СЭЗ и МПЗ;

качество, конечные результаты и последствия реализации инвестиционных проектов на территории СЭЗ и МПЗ;

эффективную реализацию поручений Кабинета Министров, программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных программных документов по развитию СЭЗ и МПЗ, а также по социально-экономическому развитию и решению проблемных вопросов на территории СЭЗ и МПЗ;

обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательства на территории СЭЗ и МПЗ.



ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

ПРЕДСЕДАТЕЛЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО СОВЕТА


8. Основными функциональными обязанностями председателя административного совета являются:

соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов и поручений Кабинета Министров;

осуществление общего руководства деятельностью административного совета, организация выполнения задач и функций, возложенных на административный совет;

обеспечение независимости членов административного совета в рассмотрении проектов для размещения на территории СЭЗ и МПЗ;

разработка и принятие действенных мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью СЭЗ и МПЗ;

взаимодействие с комплексами Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также соответствующими территориальными подразделениями министерств и ведомств по вопросам, входящим в сферу деятельности СЭЗ и МПЗ;

исполнение поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей;

организация планирования деятельности СЭЗ и МПЗ, утверждение ежеквартальных планов работ административного совета и дирекций, обеспечение контроля за их выполнением;

создание действенной системы организации и мониторинга исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в деятельности административного совета, а также принятие мер по повышению персональной ответственности членов административного совета, директоров дирекций СЭЗ и МПЗ за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины" и постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 года N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины";

повышение эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг, в том числе на Едином портале специальных экономических и малых промышленных зон Республики Узбекистан и принципа "одно окно" при осуществлении взаимодействия с субъектами предпринимательства и участниками СЭЗ и МПЗ, а также использование современных информационно-коммуникационных технологий в рамках реализации Закона Республики Узбекистан "Об электронном правительстве";

соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией.



ГЛАВА 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

И ЧЛЕНОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО СОВЕТА


9. Председатель административного совета несет персональную ответственность:

за выполнение возложенных на административный совет задач и функций;

по сферам ответственности административного совета СЭЗ и МПЗ, предусмотренным пунктом 7 настоящего положения;

за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 8 настоящего положения.


10. Члены административного совета несут персональную ответственность за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, а также:

а) министр инвестиций и внешней торговли Республики Каракалпакстан, начальник управления инвестиций и внешней торговли областей и города Ташкента:

за результативность содействия в поставке продукции участников СЭЗ и МПЗ на экспорт;

за формирование постоянно обновляемых перечней проектов, предлагаемых к реализации на территории СЭЗ и МПЗ, качественное, всестороннее и оперативное рассмотрение инвестиционных заявок на размещение производства на территории СЭЗ и МПЗ в части экономической целесообразности реализации проекта в увязке с программами развития региона, инфраструктуры, отраслей промышленности, с учетом наличия необходимых объемов сырьевых ресурсов, уровня локализации, валютной окупаемости производства и создаваемых рабочих мест, системный мониторинг реализации одобренных инвестиционных проектов субъектами-участниками СЭЗ и МПЗ, а также своевременное формирование и реализацию проектов по обеспечению предприятий средствами инженерного обеспечения;

за результативность проводимой работы по привлечению прямых иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов, а также качественное и всестороннее рассмотрение инвестиционных заявок на размещение производства на территории СЭЗ в части оснащения создаваемых производственных предприятий современным оборудованием и технологиями, компетентности иностранных инвесторов;

за проведение совместно с начальниками управлений Агентства по управлению государственными активами в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте тщательной инвентаризации бездействующих и незавершенных строительством объектов, неэффективно используемых производственных помещений и земель для размещения на них вновь строящихся предприятий хозяйствующих субъектов и внесение предложений по созданию новых или расширению территорий СЭЗ и МПЗ;

б) руководитель территориального подразделения Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан - за содействие субъектам предпринимательства в разработке бизнес-планов или технико-экономических обоснований инвестиционных проектов, планируемых к размещению в СЭЗ и МПЗ;

в) по сферам ответственности органа государственного управления, предусмотренным пунктом 14 настоящего постановления.


ГЛАВА 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АДМИНИСТРАТИВНОГО СОВЕТА СЭЗ И МПЗ


§ 1. Руководство Административного совета СЭЗ и МПЗ


11. Административный совет возглавляет председатель, в полномочия которого входят:

определение повестки дня и созыв заседаний административного совета;

организация контроля за выполнением решений, принятых административным советом;

координация работы членов административного совета по выполнению возложенных задач;

выполнение других действий, не запрещенных законодательством, для обеспечения эффективной работы административного совета.


12. Министерство инвестиций и внешней торговли Республики Каракалпакстан, управления инвестиций и внешней торговли областей и г. Ташкента являются рабочим органом административных советов специальных экономических зон и малых промышленных зон (далее - рабочий орган).

13. Рабочий орган:

обеспечивает своевременную подготовку всех необходимых материалов к очередному заседанию административного совета и наделяется правом получать от органов исполнительной власти на местах и органов хозяйственного управления и членов административного совета необходимые материалы и экспертные заключения;

формирует повестку дня заседания административного совета с учетом предложений его членов, инициаторов проектов, инвесторов, заинтересованных министерств, ведомств и других организаций, с последующим внесением председателю административного для согласования;

организует подготовку и заранее представляет на рассмотрение членам административного совета аналитические материалы по вопросам повестки дня, а также иные материалы в соответствии с решениями административного совета;

ведет протоколы заседаний административного совета и обеспечивает их согласование со членами административного совета;

ведет контроль за исполнением решений административного совета;

на системной основе информирует административный совет об исполнении его решений.


14. Административный совет проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

15. Заседание проводит председатель административного совета, а в случае его отсутствия - заместитель председателя административного совета.

Заседание административного совета правомочно (имеет кворум), если на момент окончания регистрации для участия в заседании зарегистрировались не менее 2/3 членов административного совета.


16. Решение административного совета принимается простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя административного совета.

Каждый член административного совета вправе письменно выразить свое мнение по принимаемым решениям.

Председатель административного совета в целях оперативного принятия решений может утверждать решения по отдельным вопросам, согласованным с членами административного совета, опросным путем.


17. Решения административного совета оформляются протоколом заседания административного совета. Протокол заседания административного совета визируется всеми его членами, подписывается секретарем, утверждается председателем административного совета и в трёхдневный срок направляется членам административного совета и заинтересованным организациям.

Подлинный экземпляр протокола административного совета и материалы к нему хранятся в рабочем органе.


18. Рабочий орган систематически изучает и рассматривает ход исполнения решений административного совета, при необходимости вносит соответствующие предложения председателю административного совета.


19. По инициативе одного из членов административного совета может быть проведено внеочередное заседание административного совета. Обоснованное требование о проведении внеочередного заседания административного совета направляется в письменном виде рабочему органу.


20. Вопросы, включенные в повестку дня очередного заседания административного совета, направляются рабочим органом каждому члену административного совета в срок не позднее, чем за два дня до даты его проведения.



§ 2. Порядок взаимодействия административного

совета с Кабинетом Министров

21. Обеспечение взаимодействия административного совета с Кабинетом Министров осуществляют председатель административного совета или его заместитель.

22. Административный совет взаимодействуют с Кабинетом Министров, в том числе:

докладывает об исполнении поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей;

докладывает об исполнении соответствующих программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных программных документов по развитию СЭЗ и МПЗ, а также по социально-экономическому развитию и решению проблемных вопросов на территории СЭЗ и МПЗ;

представляет в Кабинет Министров информацию о результатах деятельности по реализации законодательства в сфере деятельности СЭЗ и МПЗ, а также о результатах каждого отбора проектов для размещения на территории СЭЗ и МПЗ;

докладывает о результатах устранения недостатков и нарушений в работе, выявленных в результате проверок и изучения деятельности СЭЗ и МПЗ;

представляет в Кабинет Министров в установленном порядке и сроки отчеты о результатах своей работы;

направляет в Кабинет Министров предложения, направленные на решение проблем развития территорий деятельности СЭЗ и МПЗ, в том числе насущных проблем участников СЭЗ и МПЗ и потенциальных инвесторов;

информирует о результатах проверок своей деятельности, проведенных уполномоченными органами.



ГЛАВА 8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И РАБОЧИЕ ИНДИКАТОРЫ

ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АДМИНИСТРАТИВНОГО СОВЕТА


23. Эффективность административного совета подлежит регулярной оценке.


24. Оценка эффективности и результативности административного совета основывается на критериях оценки и рабочих индикаторах эффективности и результативности деятельности, утверждаемых Кабинетом Министров совместно с Администрацией Президента Республики Узбекистан.

25. По итогам оценки эффективности и результативности деятельности административного совета принимаются меры:

поощрения (вознаграждения) или меры дисциплинарной ответственности председателя и членов административного совета;

по устранению выявленных недостатков в деятельности административного совета и дальнейшему совершенствованию их деятельности.


26. Порядок и методика оценки эффективности и результативности деятельности органа административного совета определяются Кабинетом Министров.


ГЛАВА 9. ОТЧЕТНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОГО

СОВЕТА ПЕРЕД КАБИНЕТОМ МИНИСТРОВ

27. Председатель административного совета ежеквартально отчитывается по вопросам, входящим в его компетенцию, в том числе по соблюдению установленных законодательством требований по управлению СЭЗ и МПЗ перед Кабинетом Министров.

28. Кабинет Министров осуществляет постоянный мониторинг деятельности административного совета по эффективному выполнению им возложенных на него задач, дает объективную оценку эффективности деятельности административного совета.

29. По итогам мониторинга и оценки, особо отличившиеся председатель и члены административного совета, поощряются либо привлекаются к ответственности за допущенные серьезные недостатки, вплоть до освобождения от занимаемой должности.



ГЛАВА 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


30. Административный совет прекращает свою деятельность в установленном порядке по решению Президента Республики Узбекистан.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 25 октября 2017 г.













































Время: 0.2153
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск