ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Труд и занятость населения / Повышение квалификации и переподготовка /

Положение о порядке приема на обучение безработных и незанятого населения в региональные центры профессионального обучения (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 14.10.2017 г. N 824)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 14.10.2017 г. N 824



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке приема на обучение безработных

и незанятого населения в региональные центры

профессионального обучения


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА


1. Настоящее Положение определяет порядок приема на обучение безработных и незанятого населения в региональные центры профессионального обучения (далее - Центры обучения).


2. В соответствии с законодательством о труде и занятости населения Республики Узбекистан трудоспособные лица в возрасте от шестнадцати лет до получения ими права на пенсионное обеспечение, не имеющие оплачиваемую работу или занятия, приносящего дохода, ищущие работу и готовые приступить к предложенной работе или пройти профессиональную подготовку, переподготовку или повышения квалификации (за исключением обучающихся в образовательных учреждениях) считаются безработными.

Указанные в первом абзаце данного пункта лица, обратившиеся в местные органы труда за содействием в трудоустройстве и зарегистрированные ими в качестве ищущих работу, признаются безработными.


3. В соответствии со статьей 23 Закона Республики Узбекистан "О занятости населения" профессиональная подготовка и переподготовка, повышение квалификации лиц, зарегистрированных органами труда и признанными безработными могут осуществляться в следующих случаях, если:

безработное лицо не может выбрать подходящую работу в связи с отсутствием у него требуемой квалификации;

есть необходимость изменить профессию (специальности, вида занятия) безработного лица в связи с отсутствием работы, подходящей к его профессиональным навыкам;

безработное лицо потерял трудоспособность по прежней профессии.


4. В соответствии с законодательством о труде выплата стипендии в период профессиональной подготовки и переподготовки или повышения квалификации, а также включения этого периода в трудовой стаж считается одним из видов гарантий материальной поддержки (безработных) граждан, предоставляемых со стороны государства.

В период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации гражданам в соответствии законодательством выплачивается стипендия.


5. Требования настоящего Положения не распространяются на краткосрочные учебные курсы, организуемые Центром обучения на платной основе.



ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА НА ОБУЧЕНИЕ

В ЦЕНТР ОБУЧЕНИЯ


6. Прием на обучение в Центр обучения безработных и незанятого населения, нуждающихся в трудоустройстве, в том числе не имеющих постоянной работы лиц, окончивших профессиональных колледжей и академических лицеев, осуществляется на основе трехстороннего договора о трудоустройстве, заключаемого между работодателем, районными (городскими) Центрами содействия занятости (далее - Центр) и лицом, изъявившим желание трудоустроится, а также при наличии направления, выдаваемого Центрами по форме утвержденной в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.


7. Организация приема на обучение в Центр осуществляется на основе Плана приема на обучение безработных и незанятого населения в региональный центр профессионального обучения (далее - план приема), утверждаемого директором Центра обучения по согласованию, соответственно, с Министерством занятости и трудовых отношений Республики Каракалпакстан, Главным управлением занятости областей или г. Ташкента, не менее чем за семьдесят дней до начала учебы.


8. В плане приема указывается дата начала приема документов на обучение и квота на прием по направлениям профессионального обучения.

На основе плана приема сведения о периоде приема документов, перечень направлений и профессий по переподготовке, список предметов для составления тестовых вопросов для проведения вступительных экзаменов по переподготовке профессиям, адрес Центра обучения и номер телефона для справок, не менее чем за шестьдесят пять дней до начала учебы, опубликуются в средствах массовой информации, а также размещаются на официальных веб-сайтах Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан и Центра обучения.

В Центре обучения данные сведения размещаются на доступном для граждан месте для их ознакомления.


9. Для организации приема документов на обучение соответствующим приказом директора Центра обучения составляется рабочая группа, состоящая из не менее пяти человек. При этом, заведующий сектором Маркетинга и мониторинга Центра обучения является руководителем рабочей группы.


10. Основными задачами рабочей группы являются:

прием документов кандидатов на обучение (далее - кандидаты);

организация консультаций перед экзаменами и проведения вступительных экзаменов.


11. Прием документов кандидатов начинается за шестьдесят дней до начала учебы и продолжается в течении тридцати дней.


12. Кандидаты представляют следующие документы:

заявление по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению;

копия трехстороннего договора по трудоустройству;

направление, выданное районным (городским) Центром содействия занятости.

Запрещается требовать у кандидатов другие документы, не указанные в настоящем пункте. При подаче документов предъявляется оригинал паспорта.

Учебные центры самостоятельно запрашивают у соответствующих государственных органов и организаций, в том числе посредством межведомственной интеграционной платформы системы "Электронное правительство", следующие документы:

копия паспорта;

копия документа, удостоверяющего образование (диплом или аттестат).

13. Кандидату, сдавшему документы, выдается расписка о приеме документов. При приеме документов в книге регистрации кандидатов отмечается язык сдаваемого кандидатом вступительного экзамена (теста).


14. Руководитель рабочей группы считается ответственным за сохранность документов кандидатов.



ГЛАВА 3. ПРОВЕДЕНИЕ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНОВ


15. В случае превышения численности кандидатов, сдавших документы в период приема документов по конкретному направлению обучения, количества установленной квоты на прием по данному направлению, для кандидатов данного направления будет проведен вступительный экзамен.


16. Для проведения вступительных экзаменов приказом директора Центра обучения, по согласованию соответственно с Министерством занятости и трудовых отношений Республики Каракалпакстан, Главным управлением занятости областей или г. Ташкента, будет создана приемная комиссия, состоящая из не менее 9 человек, в состав которой будут включены следующие:

председатель комиссии - соответственно министр или заместитель министра занятости и трудовых отношений Республики Каракалпакстан, начальник или заместитель начальника Главного управления занятости областей или г. Ташкента (в случае их отсутствия лицо, исполняющий их обязанности);

заместитель председателя комиссии - директор Центра обучения;

секретарь комиссии - заместитель директора Центра обучения по учебной работе;

члены комиссии - ответственные работники Центра обучения, а также преподаватели или мастера производственного обучения схожих по направлениям обучения профессиональных колледжей, привлекаемые по согласованию.


17. Вступительные экзамены начинаются не менее чем за пятнадцать дней до начала следующего этапа учебы и проводятся в отдельные дни по каждому направлению. График проведения вступительных экзаменов составляется и утверждается приемной комиссией.

Сведения о дате проведения вступительных экзаменов по направления обучения размещаются на доске объявлений и, одновременно, на официальном веб-сайте Центра обучения.


18. В дни, предшествующие до начала вступительных экзаменов, устанавливаемые рабочей группой, кандидаты могут принимать участие в консультационных занятиях, проводимых в здании Центра обучения. При этом, кандидатам дается разъяснение по учебным источникам подготовки к вступительным экзаменам, а также по порядку проведения тестовых экзаменов.


19. Вступительные экзамены проводятся в форме тестов.


20. Тестовые вопросы, соответственно по каждому направлению, составляются приёмной комиссией в соответствии со списком предметов по составлению тестовых вопросов в региональных центрах профессионального обучения безработных и незанятого населения, приведенных в приложении N 3 к данному Положению.


21. Тестовые вопросы утверждаются протоколом заседания комиссии. Тестовые вопросы, по желанию кандидатов, сдавших документы на обучение, составляются на удобном для них языке.

Тестовые вопросы и ответы на них хранятся у секретаря комиссии и секретарь комиссии считается ответственным за обеспечение их сохранности и недоступности для посторонних.


22. Кандидату не разрешается пересдавать тестовые экзамены.


23. Во время проведения тестовых экзаменов посторонним лицам, за исключением кандидатов, руководителя аудитории, наблюдателя аудитории, запрещается находится в аудитории, где проводится тестовые экзамены.


24. Кандидаты, решившие тестовые задачи заблаговременно или по окончанию установленного времени, сдают тестовые материалы руководителю аудитории.


25. Члены комиссии обязаны в течение двух дней со дня проведения экзамена осуществлять проверку ответов на тестовые вопросы, и результаты (количества правильных и неправильных ответов) записать в листок ответов соответственно каждого кандидата.


26. Правильные ответы кандидата на тестовые вопросы со стороны комиссии оценивается по следующему:

за каждый правильный ответ на вопросы предмета I блока - 3,1 балл;

за каждый правильный ответ на вопросы предмета II блока - 2,1 балл;

за каждый правильный ответ на вопросы предмета III блока - 1,1 балл.


27. Прием кандидатов в Центр обучения осуществляется на основе результатов тестовых экзаменов по итогам набранных баллов по рейтинговой системе.

Кандидаты, набравшие самые высокие балы по итогам тестовых экзаменов, будут приняты на обучение в рамках установленной квоты на прием.

В случае если два и более кандидатов, по итогам тестовых экзаменов, набрали одинаковое количество баллов, то будет принято решение о приеме на обучение по результатам баллов I блока; если и в этом случае будет одинаковое количество баллов, то по итогам баллов II блока (в случае если количество баллов по всем блокам будет одинаковым, то решение о приеме на обучение будет принято на основании собеседования с кандидатами).


28. Итоги тестовых экзаменов будут объявлены со стороны комиссии, по завершению записи результатов ответов на тестовые вопросы в листок ответов соответственно каждого кандидата, в течение одного дня. Результаты тестовых экзаменов размещаются на доске объявлений и одновременно на официальном веб-сайте Центра обучения.


29. Список кандидатов, набравших самые высокие балы по итогам тестовых экзаменов будет утвержден соответствующим протоколом заседания комиссии (в рамках установленной квоты).


30. На основании протокола заседании комиссии директором Центра обучения издается приказ о приеме кандидатов на обучение.

В случае добровольного письменного отказа учащегося, принятого на обучение от учебы, то со дня начала обучения в течение 15 дней вместо него будет принять на обучение тот кандидат, набравший наиболее высокий балл по рейтингу баллов за линией приема установленной квоты. При этом, кандидат, со дня объявления результатов тестовых экзаменов должен письменно обратиться в приемную комиссию о включении его в список учащихся вместо добровольно отказавшегося от учебы учащегося.

В случае, когда вышестоящий по очередности (рейтингу) набранных баллов, в то же время находящийся за линией приема установленной квоты, кандидат добровольно в письменном виде отказался от учебы или в течение пятнадцати дней со дня объявления результатов тестовых экзаменов не подал заявление о зачислении его на обучение, то следующий кандидат будет зачислен на обучение по списку. Исключение составляют заявления, поданные после пятнадцати дней со дня начала учебы в Центра обучения.


31. Сведения о принятых на обучении учащихся будут направлены в соответствующие Центры, выдавшие направление на обучение в течение трех дней со дня издания приказа о зачислении их на учебу.


32. Кандидат, не согласный с результатами тестовых экзаменов имеет право подать апелляцию в апелляционную комиссию, создаваемую приказом директора Центра обучения.


33. Апелляционная комиссия состоит из председателя и не менее четырех членов комиссии из числа ответственных работников Центра обучения, как правило по одному человеку с каждого направления обучения, не принимающих участие в деятельности приемной комиссии. В состав апелляционной комиссии могут быть включены, по согласованию, преподаватели или мастера производственного обучения схожих по направлениям обучения профессиональных колледжей.

В случае недовольства кандидата с результатами тестовых экзаменов, то он имеет право подать апелляцию в течение двух дней со времени объявления итогов тестов. Апелляционная комиссия обязана рассмотреть поданную апелляцию кандидата в течение 24 часов.

Результаты рассмотрения апелляции оформляются соответствующим протоколом.


34. В случае не превышения численности кандидатов, сдавших документы в период приема документов по конкретному направлению обучения количества установленной квоты на прием по данному направлению, для кандидатов данного направления вступительный экзамен не проводится. При этом, список кандидатов, сдавших документы на обучение по данному направлению утверждается соответствующим протоколом приемной комиссии. На основании протокола комиссии директором Центра обучения утверждается приказ о зачислении кандидатов на обучение.


35. В случае, когда кандидат по результатам вступительного экзамена не смог пройти тестовые экзамены по выбранной профессии, то он имеет право перейти в другое направление, по которому еще не проведен вступительный экзамен (или квота на прием по данному направлению не выполнена). При этом кандидат обязан в течение трех дней представить копию трёхстороннего договора, предусмотренного в пункте 6 данного Положения, по трудоустройству по вновь выбранной профессии (направлению).






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



ОБРАЗЕЦ

направления, выдаваемого районными (городскими)

Центрами содействия занятости населения в региональный

Центр профессионального обучения безработных

и незанятого населения

           



        



районный (городской) Центр

содействия занятости населения

              


НАПРАВЛЕНИЕ

в Центр профессионального обучения безработных

и незанятого населения город ___________________

              

"___" ____________20__года

             

N_________

                 

Направление дано

                   

(Ф.И.О.)

             

для поступления в Центр профессионального обучения безработных и незанятого населения города ____________________________.

             

Дата и место рождения:

"

       

"

     

,

         

года

             

   

(день)


(месяц)


(год)

            

        

           

          

(место рождения)

          

         

Постоянное место проживания:

        

            


             

            

(постоянное место проживания (республика, область, город, район, кишлак, аул, улица, дом и номер квартиры) указывается полностью)

               

Паспортные данные:

           

,

              

             

(серия, номер, когда и кем выдан)

          

Директор Центра

      

             

      

              


(Ф.И.О.)

             

(подпись)


             

    

М.П.

    

   

   





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



ОБРАЗЕЦ

Заявления для поступления в Региональный центр

профессионального обучения безработных

и незанятого населения

        

           

Директору Центра профессионального обучения

безработных и незанятого населения

          

        

города

                 

         

      

            

от

                  

         

               

(Ф.И О заявителя.)

        

    

         

          

(место жительства)

        


ЗАЯВЛЕНИЕ


Прошу мне разрешить участвовать в тестовых экзаменах по

          

специальности

           

     

( наименование специальности)

        

в Центре профессионального обучения безработных и незанятого населения

           

       

     

(регион центра)

          

      

Образование

         

,

в

     

году окончил

            

            

              

(среднее, средне-специальное, высшее) (наименование учебного заведения)

                

Дата рождения и место:


год

"

   

"

       

,

        

      

(год)) (день))

      


(месяц)


( (место рождения)е


      

         

Постоянное место проживания:

      

                        

          

               

(постоянное место проживания (республика, область, город, район ,кишлак, аул, улица, дом и номер квартиры) указывается полностью)

     

Паспортные данные:

           

,

       

             

(серия, номер, когда и кем выдан)

           

Контактный телефон:

              

.

           

             

     

        


(Ф,И.О заявителя)

            

(подпись)


               

20___год"___"

          

              

      

(дата сдачи заявления)

       

            





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Положению



СПИСОК

тестовых предметов для приема на обучение безработных

и незанятого населения в региональных Центрах

профессионального обучения безработных

и незанятого населения

        

N

Наименование региона

Направление и специальность

обучения

           

Тестовые предметы

        

               

I блок

        

II блок

III блок

1.

Республика Каракалпакстан

1. Электричество и электроника

Математика

Физика

Родной язык и литература

     

2. Информационные технологии

Математика

Физика

Родной язык и литература

     

3. Технология выращивания рыбы и переработки рыбной продукции

Биология

Химия

Родной язык и литература

     

4. Строительное дело

Математика

Физика

Родной язык и литература

    

2.

Андижанская область

1. Ремонт и техническое обслуживание автомобилей

Математика

Физика

Родной язык и литература

        

2. Технология обслуживания холодильного оборудования

Математика

Физика

Родной язык и литература

     

3. Электротехника и электроника

Математика

Физика

Родной язык и литература

        

4. Информационные технологии

Математика

Физика

Родной язык и литература

     

5. Технология швейного и текстильного производства

Математика

Физика

Родной язык и литература

       

3.

Бухарская область

1. Ремонт и техническое обслуживание автомобилей

Математика

Физика

Родной язык и литература

         

2. Информационные технологии

Математика

Физика

Родной язык и литература

       

3. Строительное дело

Математика

Физика

Родной язык и литература

      

4. Специалисты по сварочному делу

Математика

Физика

Родной язык и литература

   

5. Услуги сферы обслуживания и туризма (официанты, парикмахеры, гиды).

Математика

Иностранный язык

Родной язык и литература

           

4.

Джизакская область

1. Сварочное дело и слесарные работы

Математика

Физика

Родной язык и литература

      

2. Ремонт и техническое обслуживание автомобилей

Математика

Физика

Родной язык и литература

       

3. Электричество и электроника

Математика

Физика

Родной язык и литература

          

4. Технология швейного и текстильного производства

Математика

Физика

Родной язык и литература

              

5. Технология растениеводства и переработки продукции сельскохозяйственных культур

Химия

Биология

Родной язык и литература

         

6. Технология животноводства, птицеводства, пчеловодства

Биология

Химия

Родной язык и литература

        

5.

Навоийская область

1. Информационные технологии

Математика

Физика

Родной язык и литература

        

2. Электричество и электроника

Математика

Физика

Родной язык и литература

         

3. Скорняжное дело, производство и ремонт кожгалантерейных изделий

Биология

Химия

Родной язык и литература

         

4. Технология по переработке мясомолочной продукции

Биология

Химия

Родной язык и литература

          

5. Специалисты по управлению специализированной техникой (экскаваторщики, крановщики и др.)

Математика

Физика

Родной язык и литература

              

6.

Наманганская область

1. Технология обслуживания холодильного оборудования

Математика

Физика

Родной язык и литература

       

2. Электротехника и электроника

Математика

Физика

Родной язык и литература

          

3. Информационные технологии

Математика

Физика

Родной язык и литература

        

4. Технология швейного и текстильного производства

Математика

Физика

Родной язык и литература

      

5. Специалисты по управлению специализированной техникой (экскаваторщики, крановщики и др.)

Математика

Физика

Родной язык и литература

          

7.

Самаркандская область

1. Ремонт и техническое обслуживание автомобилей

Математика

Физика

Родной язык и литература

        

2. Сварочное дело и слесарные работы

Математика

Физика

Родной язык и литература

     

3. Электричество и электроника

Математика

Физика

Родной язык и литература

         

4. Информационные технологии

Математика

Физика

Родной язык и литература

    

8.

Сырдарьинская область

1. Электротехника и электроника

Математика

Физика

Родной язык и литература

       

2. Специалисты по ремонту и обслуживанию гидротехники

Математика

Физика

Родной язык и литература

        

3. Специалисты по управлению специализированной техникой (экскаваторщики, крановщики и др.)

Математика

Физика

Родной язык и литература

       

4. Специалисты по ремонту и обслуживанию сельскохозяйственной техники

Математика

Физика

Родной язык и литература

       

5. Технология швейного и текстильного производства

         

Математика

Физика

Родной язык и литература

      

9.

Сурхандарьинская область

1. Технология переработки фруктов, овощей и бахчевых

Химия

Биология

Родной язык и литература

          

2. Информационные технологии

Математика

Физика

Родной язык и литература

        

3. Специалисты по управлению специализированной техникой (экскаваторщики, крановщики и др.)

Математика

Физика

Родной язык и литература

           

4. Специалисты по ремонту и обслуживанию сельскохозяйственной техники

Математика

Физика

Родной язык и литература

          

5. . Специалисты по пчеловодству

Биология

Химия

Родной язык и литература

             

10.

Ташкентская область

1. Электричество и электроника

Математика

Физика

Родной язык и литература

            

2. Информационные технологии

Математика

Физика

Родной язык и литература

          

3. Технология швейного и текстильного производства, ремонт швейного и текстильного оборудования

Математика

Физика

Родной язык и литература

             

4. Специалисты по ремонту и обслуживанию гидротехники и дренажной системы

Математика

Физика

Родной язык и литература

         

5. Специалисты по управлению специализированной техникой (экскаваторщики, крановщики и др.)

Математика

Физика

Родной язык и литература

               

11.

Ферганская область

1. Электричество и электроника

Математика

Физика

Родной язык и литература

               

2. Информационные технологии

Математика

Физика

Родной язык и литература

              

3. Швейное дело

Математика

Физика

Родной язык и литература

           

4. Машиностроительное производство

Математика

Физика

Родной язык и литература

          

5. Производство косметических изделий

Биология

Химия

Родной язык и литература

            

12.

Хорезмская область

1. Ремонт и техническое обслуживание автомобилей.

Математика

Физика

Родной язык и литература

        

2. Информационные технологии

Математика

Физика

Родной язык и литература

          

3. Услуги сферы обслуживания и туризма (официанты, парикмахеры, гиды)

Математика

Иностранный язык

Родной язык и литература

          

4. Швейное дело

Математика

Физика

Родной язык и литература

          

5. Строительное дело

Математика

Физика

Родной язык и литература

        

13.

Кашкадарынская область

1. Металлообработка и слесарные работы

Математика

Физика

Родной язык и литература

          

2. Электричество и электроника

Математика

Физика

Родной язык и литература

          

3. Информационные технологии

Математика

Физика

Родной язык и литература

         

4. Технология прядильного производства

Математика

Физика

Родной язык и литература

            

5. Технологии швейного процесса

Математика

Физика

Родной язык и литература

           

14.

Город Ташкент


1. Ремонт и техническое обслуживание автомобилей

Математика

Физика

Родной язык и литература

         

2. Машиностроительные технологии

Математика

Физика

Родной язык и литература

3. Электричество, электроника и автоматизация

Математика

Физика

Родной язык и литература

       

4. Информационные технологии

Математика

Физика

Родной язык и литература

     

        


Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 17 октября 2017 г.


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2017 г., N 10, ст. 235





































Время: 0.0049
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск