ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Топливно-энергетический комплекс / Общие положения /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 08.11.2017 г. N ПП-3379 "О мерах по обеспечению рационального использования энергоресурсов"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

08.11.2017 г.

N ПП-3379



О МЕРАХ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РАЦИОНАЛЬНОГО

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ*


В стране принимаются меры по последовательной модернизации и технологическому перевооружению системы электро- и газоснабжения, совершенствованию основ энергосбережения и механизмов взаиморасчетов за поставленные электрическую энергию и природный газ.

Проводимые мероприятия направлены на развитие энергетической отрасли, являющейся одним из важнейших факторов устойчивого социально-экономического роста, повышения деловой активности и инвестиционной привлекательности страны, уровня жизни и благосостояния населения.

Вместе с тем, отсутствие дифференцированного подхода к определению стоимости поставляемых энергоресурсов с учетом категорий потребителей приводит к их нерациональному использованию, не стимулирует внедрение энергосберегающих технологий и альтернативных источников энергии.

Действующие нормы и правила в сфере градостроительства не отвечают современным требованиям обеспечения энергоэффективности объектов. Отсутствие должного внимания применению в ходе строительства и реконструкции зданий и сооружений энергосберегающих материалов и технологий также приводит к перерасходу энергоресурсов.

В целях дальнейшего совершенствования системы электро- и газоснабжения, обеспечения рационального использования энергоресурсов путем широкого внедрения рыночных механизмов, а также улучшения качества оказываемых услуг в данной сфере:


1. Признать неудовлетворительной деятельность ГИ "Узгосэнергонадзор", ГИ "Узгоснефтегазинспекция", АО "Узтрансгаз" и АО "Узбекэнерго".


2. Принять предложение Министерства финансов Республики Узбекистан, АО "Узбекэнерго", АО "Узтрансгаз", ГИ "Узгосэнергонадзор", ГИ "Узгоснефтегазинспекция" и АО "Национальная энергосберегающая компания" об установлении порядка, в соответствии с которым:


а) с 1 января 2018 года:

потребители, производящие продукцию и оказывающие отдельные услуги по перечню согласно приложению, осуществляют оплату за электрическую энергию (с присоединенной мощностью до 750 кВА) и природный газ в соответствии с повышающими коэффициентами и тарифами, устанавливаемыми постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан;

потребители (за исключением бюджетных организаций, насосных станций фермерских хозяйств и ассоциаций водопотребителей, а также насосных станций, финансируемых из Государственного бюджета) с присоединенной мощностью 750 кВА и выше производят расчеты за электрическую энергию по дифференцированному по зонам времени суток тарифу, который устанавливается в размере тарифа для юридических лиц, осуществляющих оплату по второй группе тарифов.

При этом, оплата за электрическую энергию, использованную в часы максимума нагрузки единой электроэнергетической системы (пиковый период - утренний и вечерний максимумы, определенные в установленном порядке), осуществляется с применением повышающего коэффициента в размере 1,5 раза к установленному тарифу, а в часы минимальных нагрузок (ночной период - темное время суток) - с применением понижающего коэффициента в размере 1,5 раза к установленному тарифу и полупиковый период (светлое время суток) - по установленному тарифу;

при проектировании, реконструкции, строительстве и сдаче в эксплуатацию зданий и сооружений государственных органов и учреждений, а также многоквартирного жилищного фонда проводится их проверка на соответствие градостроительным нормам и правилам в части применения энергоэффективных и энергосберегающих технологий;

при проектировании, реконструкции и строительстве всех зданий и сооружений, кроме индивидуального жилищного строительства, предусматривается обязательная установка сертифицированных солнечных водонагревательных установок для горячего водоснабжения, а также энергосберегающих ламп.

3. АО "Национальная энергосберегающая компания" совместно с:


а) Министерством жилищно-коммунального обслуживания, АО "Узбекэнерго" и другими ведомствами в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по определению этапов установки в зданиях и сооружениях государственных органов и организаций солнечных водонагревательных установок и энергосберегающих ламп отечественного производства, в том числе на основе локализуемой продукции, определению конкретных поставщиков данной продукции с учетом объемов потребляемой тепло- и электрической энергии.

Государственным органам и организациям в двухнедельный срок обеспечить представление в АО "Национальная энергосберегающая компания" технической информации о состоянии внедрения солнечных водонагревательных установок и энергосберегающих ламп, объемах потребляемой тепло- и электрической энергии, размерах занимаемых ими площадей с приложением кадастровой документации и планов территорий с инженерными коммуникациями;


б) АО "Узбекэнерго", АО "Узтрансгаз", другими заинтересованными министерствами и ведомствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента, частными предприятиями, занимающимися производством тепло- и электрической энергии, а также биогаза, в трехмесячный срок:

разработать порядок реализации тепло- и электрической энергии, а также биогаза предприятиями, занимающимися их производством и прямой поставкой потребителям, без использования электрических сетей АО "Узбекэнерго" и газораспределительных сетей АО "Узтрансгаз";

внести предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан по установлению коммерческих цен на тепло- и электрическую энергию, а также биогаз, реализуемые частными предприятиями, занимающимися их производством.

5. Государственному комитету по архитектуре и строительству совместно с Министерством юстиции, Министерством финансов Республики Узбекистан, АО "Национальная энергосберегающая компания" и другими заинтересованными министерствами и ведомствами:

в двухмесячный срок разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан порядок проведения энергетического аудита зданий и сооружений, выдачи паспорта соответствия установленным градостроительным нормам и правилам или заключения о необходимости устранения превышений соответствующих норм, а также определения класса их энергоэффективности;

в срок до 1 марта 2018 года провести критическое изучение действующих градостроительных норм и правил, обеспечив их пересмотр и государственную регистрацию.


6. Министерству экономики совместно с АК "Узэлтехсаноат", АО "Национальная энергосберегающая компания", АО "Узбекэнерго", Государственным налоговым комитетом, Торгово-промышленной палатой и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект комплексной программы по расширению локализации производства и поэтапному внедрению в жилых и нежилых помещениях энергосберегающих ламп.


7. Министерству жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан совместно с Министерством экономики, Министерством финансов, Государственным комитетом по архитектуре и строительству, АО "Национальная энергосберегающая компания", другими заинтересованными министерствами и ведомствами, а также Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в срок до 1 января 2018 года внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект программы по проведению энергетического аудита зданий и сооружений государственных органов и учреждений, а также многоквартирного жилищного фонда.


8. Министерству сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, АО "Узбекэнерго" и другими заинтересованными ведомствами в срок до 1 февраля 2018 года провести инвентаризацию имеющихся насосных станций фермерских хозяйств и ассоциаций водопотребителей на предмет их технического состояния, мощности, определения балансодержателя, эффективности затрат электрической энергии и воды на земельных участках фермерских хозяйств, а также инвентаризацию земельных площадей, орошаемых насосными станциями, в разрезе видов сельскохозяйственной продукции и районов республики, наличия низкоэффективных и энергоемких насосов, приборов учета электрической энергии, договоров с производителями сельскохозяйственной продукции.

По итогам инвентаризации Министерству финансов и Министерству сельского и водного хозяйства совместно с АО "Узбекэнерго", Фондом целевого финансирования государственных закупок сельскохозяйственной продукции и оснащения техникой сельского хозяйства при Кабинете Министров в срок до 1 марта 2018 года внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по определению эксплуатирующих организаций, конкретных источников финансирования, связанных с использованием насосных станций.


9. АО "Узбекэнерго" и АО "Узтрансгаз":

совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в срок до 1 июля 2018 года разработать и внедрить на подведомственных предприятиях единую информационную систему управления, включающую программные комплексы по автоматизации бухгалтерского, финансового, производственного и управленческого учета;

совместно с Национальной телерадиокомпанией Узбекистана, Узбекским агентством по печати и информации, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента организовать широкое освещение в средствах массовой информации содержания настоящего постановления.


10. Министерству юстиции совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.


11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова.



Президент

Республики Узбекистан                                                  Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению Президента РУз

от 08.11.2017 г. N ПП-3379



ПЕРЕЧЕНЬ

организаций, по которым устанавливается

особый порядок ценообразования при реализации

электрической энергии и природного газа



1. Предприятия по производству жженого кирпича.


2. Предприятия по добыче, переработке и производству известняка и гипса.


3. Предприятия по производству цемента.


4. Предприятия по производству асфальта, бетона, железобетонных изделий.


5. Теплицы и теплично-парниковые хозяйства.


6. Предприятия по производству изделий из фарфора и фаянса.


7. Рестораны, кафе, объекты для проведения торжеств и другие объекты общественного питания (за исключением объектов, находящихся на территории гостиниц и принадлежащих им).


8. Предприятия по производству гипсокартона, тротуарных и керамических плиток, брусчаток, керамических и цементно-песчаных черепиц, сухих строительных смесей, а также трубных изделий.



Примечание.

Размеры оплаты за электрическую энергию (с присоединенной мощностью до 750 кВА) и природный газ для данных потребителей устанавливаются постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 9 ноября 2017 г.


"Народное слово", 9 ноября 2017 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

13 ноября 2017 г., N 45, ст. 1117














Время: 0.1758
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск