язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Труд и занятость населения/ Занятость населения/ Общие положения/ Положение о порядке формирования государственного заказа на создание рабочих мест и подготовку кадров с учетом текущих и перспективных потребностей рынка труда (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 28.10.2017 г. N 877)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 28.10.2017 г. N 877



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования государственного заказа

на создание рабочих мест и подготовку кадров с учетом

текущих и перспективных потребностей рынка труда


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок формирования государственного заказа на создание рабочих мест и подготовку кадров в целях обеспечения комплексного решения вопросов занятости, усиления результативности мер по трудоустройству незанятого населения, повышения уровня профессиональной подготовки кадров, достижения сбалансированности рынка труда.


2. Основные определения, используемые в настоящем Положении:


государственный заказ на создание рабочих мест - поручение работодателям обеспечить создание определенного количества рабочих мест, обладающих требуемыми организационно-техническими характеристиками, для трудоустройства безработных граждан;


государственный заказ на подготовку кадров - поручение высшим, средним специальным, профессиональным и общим средним образовательным учреждениям, в том числе негосударственным (далее - образовательные учреждения), осуществить профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, обладающих необходимыми профессионально-квалификационными качествами, для обеспечения потребности рынка труда квалифицированными кадрами;


созданное рабочее место - рабочее место, созданное работодателем на новых или действующих производственных мощностях, в целях расширения объема производства (работ, услуг), а также замещения выбывающих в связи с модернизацией и переоснащением производства рабочих мест;


Государственная программа содействия занятости населения - документ, утверждаемый в установленном порядке, содержащий прогнозные параметры создания рабочих мест и обеспечения занятости населения в разрезе территорий республики, отраслей экономики и социальной сферы, а также меры по достижению утвержденных прогнозных параметров, сроки их выполнения и ответственных исполнителей;


прогнозные параметры подготовки кадров - утверждаемые в установленном порядке квоты приема в образовательные учреждения.


3. Основными задачами государственного заказа на создание рабочих мест и подготовку кадров являются:

обеспечение целенаправленного создания рабочих мест для гарантированного трудоустройства выпускников образовательных учреждений, с учетом прогнозируемой профессионально-квалификационной структуры подготовки выпускников, а также потребности в трудоустройстве незанятых лиц, испытывающих затруднения в поиске работы и неспособных на равных условиях конкурировать на рынке труда (далее - незанятые лица);

оптимизация структуры подготовки кадров путем установления образовательным учреждениям прогнозных параметров подготовки кадров, с учетом прогнозируемой потребности в специалистах на рынке труда.



ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНАМИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО И ХОЗЯЙСТВЕННОГО

УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА

НА СОЗДАНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ


4. В государственном заказе на создание рабочих мест определяется прогнозируемое органами государственного и хозяйственного управления число рабочих мест, с определением требуемых характеристик, необходимое для реализации проектов, включенных в Инвестиционную программу Республики Узбекистан, программы комплексного развития территорий и отраслевые программы модернизации (далее - программы развития).


5. Государственный заказ на создание рабочих мест формируется на предстоящий год исходя из потребности в привлечении трудовых ресурсов для реализации проектов, вошедших в программы развития, а также для обеспечения трудоустройства незанятых лиц.


6. Организации ежегодно до 1 сентября года, предшествующего прогнозному, на основе анализа текущего состояния и перспектив реализации программ развития представляют в вышестоящие органы государственного и хозяйственного управления предварительные параметры потребности в создании рабочих мест по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.


7. Предварительные параметры потребности в создании рабочих мест рассчитываются на основе определения количества необходимых рабочих мест в связи с:

вводом новых производственных мощностей или расширением действующих производственных мощностей в рамках реализации проектов, включенных в программы развития;

вводом новых объектов сферы услуг и сервиса, строительством нового жилья, объектов производственной, социальной и рыночной инфраструктуры;

расширением объемов сельскохозяйственного производства за счет увеличения объема посевов сельскохозяйственных культур, закладки новых садов, виноградников, увеличения поголовья скота;

ростом предпринимательской активности населения, созданием новых субъектов предпринимательства, ремесленничества, выделением коммерческими банками кредитов субъектам предпринимательства;

реализацией инвестиционных проектов и "дорожных карт" развития приватизированных предприятий, предоставлением бездействующих помещений и зданий для организации производственной деятельности по "нулевой" выкупной стоимости под инвестиционные и социальные обязательства и предоставлением объектов государственной собственности в аренду.


8. Органы государственного и хозяйственного управления на основании полученных от подведомственных организаций предварительных параметров потребности в создании рабочих мест, не позднее 1 октября года, предшествующего прогнозному, в установленном порядке рассматривают и утверждают государственный заказ на создание рабочих мест и направляют его в Министерство занятости и трудовых отношений и Министерство экономики Республики Узбекистан по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению с пояснительной запиской для включения в Государственную программу содействия занятости населения.


9. Министерство занятости и трудовых отношений и Министерство экономики Республики Узбекистан до 20 октября года, предшествующего прогнозному, обеспечивают в установленном порядке рассмотрение и включение государственного заказа на создание рабочих мест в проект Государственной программы содействия занятости населения.


10. Министерство занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего прогнозному, вносит в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект Государственной программы содействия занятости населения.


11. Утверждение, реализация и контроль выполнения Государственной программы содействия занятости населения осуществляются в порядке, установленном законодательством.



ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНАМИ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ НА МЕСТАХ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА НА СОЗДАНИЕ

РАБОЧИХ МЕСТ


12. Органы исполнительной власти на местах формируют государственный заказ на создание рабочих мест исходя из программ территориального развития в разрезе предприятий, организаций и учреждений (далее - организации), не имеющих вышестоящих организаций. Предварительные параметры потребности в создании рабочих мест формируются, уточняются и утверждаются органами исполнительной власти в соответствии с порядком, установленным в пунктах 4-9 настоящего Положения.


13. Формирование органами исполнительной власти на местах государственного заказа на создание рабочих мест осуществляется на основе анализа потребности в кадрах для расширения и повышения объема производства (товаров, работ, услуг) организаций, действующих на территории региона, тенденций создания новых субъектов частного и малого предпринимательства, а также с учетом предложений организаций.


14. Органы исполнительной власти на местах на основании полученных от организаций предварительных параметров потребности в создании рабочих мест, не позднее 1 октября года, предшествующего прогнозному, в установленном порядке рассматривают и утверждают государственный заказ на создание рабочих мест и направляют его в Министерство занятости и трудовых отношений и Министерство экономики Республики Узбекистан по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению с пояснительной запиской для включения в Государственную программу содействия занятости населения.


15. Министерство занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан в порядке, установленном пунктами 10 и 11 настоящего Положения, обеспечивает рассмотрение и включение государственного заказа на создание рабочих мест в Государственную программу содействия занятости населения, а также внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекта Государственной программы содействия занятости населения.



ГЛАВА 4. ФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ЗАКАЗА НА ПОДГОТОВКУ КАДРОВ


16. В государственном заказе на подготовку кадров определяются прогнозируемые органами государственного и хозяйственного управления, а также органами исполнительной власти на местах объемы и структура подготовки кадров по специальностям и квалификациям в образовательных учреждениях для пополнения кадрового состава подведомственных организаций, необходимого для реализации программ развития, внедрения новых направлений деятельности, технологий и инвестиций, а также возмещения выбытия кадров.


17. Прогнозирование потребностей в кадрах для формирования государственного заказа на подготовку кадров осуществляется организациями с учетом среднегодовых показателей изменения количественного и качественного состава работников, стратегий и бизнес-планов развития предприятий, маркетинговых исследований конъюнктуры рынков, тенденций и динамики реализации программ развития отраслей и территорий.


18. Прогнозы потребности в кадрах разрабатываются в разрезе выпускников образовательных учреждений для пополнения кадров управленческого, производственного, технического и вспомогательного персонала.


19. В целях формирования государственного заказа на подготовку кадров организации до 1 октября т.г. представляют сведения о потребности в кадрах в органы государственного и хозяйственного управления, а также органы исполнительной власти на местах, в ведении которых они находятся, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.


20. Сведения о потребности в кадрах с учетом текущего состояния и перспектив развития территорий уточняются органами исполнительной власти на местах, а с учетом перспектив отраслей экономики - органами государственного и хозяйственного управления.


21. На основе уточненных сведений органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах формируют государственный заказ на подготовку кадров по уровню образования, с раздельным указанием потребности в кадрах по годам, и в срок до 1 ноября года, предшествующего прогнозному, представляют его в Министерство экономики, Министерство народного образования и Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.


22. Правоохранительные органы формируют заказ по специальностям (направлениям специальностей) для подготовки кадров для Вооруженных Сил, органов внутренних дел, по чрезвычайным ситуациям, государственной таможенной службы в установленном порядке.


23. Государственный заказ на подготовку кадров определяется по специальностям (направлениям специальностей, специализациям), квалификациям (профессиям рабочих, должностям служащих), включенным в Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих, утверждаемый Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


24. При осуществлении государственного заказа на подготовку кадров государственные органы при необходимости вносят в Министерство занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан предложения о включении в Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих, утверждаемый Кабинетом Министров Республики Узбекистан, новых и (или) аннулировании невостребованных специальностей (направлений специальностей, специализаций), квалификаций (профессий рабочих, должностей служащих).


25. На основе государственного заказа на подготовку кадров Министерство экономики по согласованию с Министерством высшего и среднего специального образования, Министерством народного образования, Министерством занятости и трудовых отношений, Министерством финансов Республики Узбекистан до 1 декабря года, предшествующего прогнозному, формирует прогнозные показатели подготовки кадров по направлениям и специальностям образования.


26. Утверждение прогнозных параметров подготовки кадров по направлениям и специальностям образования в разрезе образовательных учреждений и выполнение утвержденных параметров осуществляются в порядке, установленном законодательством.



ГЛАВА 5. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА

СОЗДАНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ И ПОДГОТОВКИ КАДРОВ

В СООТВЕТСТВИИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗОМ


27. Организациям и образовательным учреждениям, получившим государственный заказ на создание рабочих мест и подготовку кадров, может быть выделена беспроцентная возвратная субсидия в виде ссуды (далее - ссуда) из средств Государственного фонда содействия занятости населения Республики Узбекистан.


28. Ссуда предоставляется на основании решения Министерства занятости и трудовых отношений по согласованию с:

Министерством экономики Республики Узбекистан - организациям, создающим новые рабочие места;

Министерством высшего и среднего специального образования, Министерством экономики и Министерством финансов Республики Узбекистан - образовательным учреждениям.


29. Ссуда представляется на срок до трех лет в национальной валюте Республики Узбекистан.


30. Размер ссуды не может превышать 12 минимальных размеров заработной платы, установленных законодательством, в расчете на одно рабочее место, создаваемое по программе государственного заказа на создание рабочих мест, или одно ученическое место, создаваемое в целях подготовки кадров по государственному заказу.


31. Для выделения ссуды необходимо соблюдение следующих условий:

организация или образовательное учреждение должны быть включены в программу государственного заказа на создание рабочих мест и подготовку кадров;

организация или образовательное учреждение не должны иметь задолженности по налогам, просроченной задолженности по кредитам коммерческих банков.


32. Для подготовки решения о выделении ссуды организация или образовательное учреждение предоставляют в Министерство занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан следующие документы:

заявление на получение ссуды;

технико-экономическое обоснование целесообразности предоставления ссуды и гарантии ее возвратности;

справку из налоговых органов на последнюю отчетную дату, содержащую информацию об отсутствии налоговых задолженностей, а также справку обслуживающего коммерческого банка об отсутствии просроченной задолженности по кредитам;

обеспечение по возврату ссуды, включая залог, поручительство, банковскую гарантию или иной вид обеспечения, предусмотренный законодательством.


33. Министерство занятости и трудовых отношений на основе анализа представленных документов подготавливает решение о выделении ссуды, и направляет его на согласование по организациям, создающим новые рабочие места, в Министерство финансов и Министерство экономики, а по образовательным учреждениям - в Министерство финансов и Министерство экономики, Министерство высшего и среднего специального образования и Министерство народного образования Республики Узбекистан.


34. После согласования и утверждения ссуда выделяется на расчетный счет организации или образовательного учреждения.


35. Преимущественное право на получение ссуды предоставляется организациям или образовательным учреждениям, создающим рабочие места или ученические места образовательных учреждениях, для незанятых лиц, а также в регионах с устойчиво высоким уровнем безработицы.


36. Ссуда может быть использована только на цели, указанные в заявлении на ее получение, включая приобретение и монтаж оборудования, техники, специальных устройств и другие цели, способствующие созданию рабочих мест и обеспечению профессионального обучения граждан.


37. Ссуды, использованные не по целевому назначению либо с нарушением иных условий их получения, подлежат взысканию с применением мер ответственности в порядке, установленном законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



ПРОГНОЗНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

потребности в создании рабочих мест


_____________________________________________

(наименование организации)


_____________________________________________

(местонахождение)


_____________________________________________

(код вида экономической деятельности)


          

Наименование профессии

(должности)

Код по

КОДП-2017*

   

Потребность по годам

на создание рабочих мест,

человек


   

    

   


   

   

   


Итого:

    



          


*) Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих, утвержденный Кабинетом Министров Республики Узбекистан.



Руководитель организации __________________________

                                                              (подпись, печать)






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ

на создание рабочих мест*


______________________________________________________

(наименование органа государственного и хозяйственного управления)


_____________________________________________

(местонахождение)


   

    

Код вида

экономической

деятельности

  

Категории

рабочих мест

Прогнозные параметры

создания рабочих мест,

человек

Фактическая

численность

работников


Управленческий персонал



Производственный персонал




Технический персонал



Вспомогательный персонал




Управленческий персонал



Производственный персонал




Технический персонал



Вспомогательный персонал



Итого:

Управленческий персонал



Производственный персонал



Технический персонал



Вспомогательный персонал



         


*) К форме прилагаются уточненные прогнозы дополнительной потребности по каждой организации, по форме согласно приложению N 1 к Положению.



Руководитель органа государственного

и хозяйственного управления                    __________________________

                                                                                       (подпись, печать)






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Положению



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ

на создание рабочих мест*


_____________________________________________

(наименование органа исполнительной власти на местах)

  

       

Наименование

и местонахождение

организации

Код вида

экономической

деятельности

Категории

рабочих мест

    

Прогнозные

параметры

создания рабочих

мест, человек

  

Фактическая

численность

работников



Управленческий персонал



Производственный персонал



Технический персонал



Вспомогательный персонал





Управленческий персонал



Производственный персонал



Технический персонал



Вспомогательный персонал



Итого:


Управленческий персонал



Производственный персонал



Технический персонал



Вспомогательный персонал



    


*) К форме прилагаются уточненные прогнозы дополнительной потребности по каждой организации, по форме согласно приложению N 1 к Положению.



Руководитель органа

исполнительной власти на местах __________________________

                                                                          (подпись, печать)






ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Положению



СВЕДЕНИЯ

о потребности в кадрах


_____________________________________________

(наименование организации)


_____________________________________________

(местонахождение)


____________________________________________

(код вида экономической деятельности)


      

   

Наименование

профессии (должности)

  

Код по

КОДП-2017*

Потребность в кадрах по годам,

человек

    





   





    





Итого:





     





          


*) Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих, утвержденный Кабинетом Министров Республики Узбекистан.



Руководитель организации __________________________

                                                                (подпись, печать)






ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Положению



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ

на подготовку кадров


______________________________________________________

(наименование органа государственного и хозяйственного управления,

органа исполнительной власти на местах)


        

Наименование профессии

(должности)

    

Код по

КОДП-2017*

  

Потребность в кадрах по годам,

человек







Итого по отрасли:






   


*) Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих, утвержденный Кабинетом Министров Республики Узбекистан.



Руководитель органа государственного

и хозяйственного управления, органа

исполнительной власти на местах             __________________________

                                                                                         (подпись, печать)



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 31 октября 2017 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

6 ноября 2017 г., N 44, ст. 1110


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2017 г., N 10, ст. 247