ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Промышленность / Промышленная безопасность ОПО. Техническое регулирование /

Общий технический регламент о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту (Приложение к Постановлению КМ РУз от 21.11.2017 г. N 931)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 21.11.2017 г. N 931



ОБЩИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ

о требованиях к автомобильному и авиационному

бензину, дизельному и судовому топливу, топливу

для реактивных двигателей и мазуту


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


§ 1. Цели и область применения


1. Настоящий Общий технический регламент (далее - Технический регламент) устанавливает обязательные требования к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту (далее - топливо) в целях:

защиты жизни и здоровья человека, охраны окружающей среды, имущества юридических, физических лиц и государства;

предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно его назначения и безопасности.


2. Технический регламент не распространяется на топливо, поставляемое по государственному оборонному заказу либо следующее транзитом через Государственную границу Республики Узбекистан.


3. Топливо выпускается в обращение на территории Республики Узбекистан при его соответствии Техническому регламенту.


4. Если в отношении отдельного вида топлива приняты иные технические регламенты, то данное топливо должно соответствовать требованиям всех технических регламентов, действие которых на него распространяется.



§ 2. Термины и определения


5. В Техническом регламенте используются следующие термины и определения:


бензин автомобильный и авиационный - жидкое топливо для использования в двигателях внутреннего сгорания с искровым воспламенением;


изготовитель - юридическое лицо, осуществляющее изготовление или изготовление и реализацию топлива, ответственное за его соответствие требованиям Технического регламента;


мазут - топливо, получаемое из продуктов переработки нефти и газоконденсатного сырья и предназначенное для транспортных средств, стационарных котельных и технологических установок;


марка топлива - словесное и/или буквенное, цифровое обозначение топлива, включающее для бензина автомобильного и топлива дизельного его экологический класс;


маркировка - информация о продукции в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений и (или) их комбинаций, наносимых на этикетку, ярлык и/или сопроводительные документы, транспортное средство (железнодорожные цистерны, автоцистерны, автотопливозаправщики), для обеспечения идентификации, информирования потребителей (приобретателей);


номер ООН - набор четырехзначных чисел, позволяющих определить опасность топлива в рамках международных перевозок;


октановое число - показатель, характеризующий детонационную стойкость бензина, выраженный в единицах эталонной шкалы;


потребитель - физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее или использующее топливо исключительно для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;


приобретатель - юридическое или физическое лицо, в том числе потребитель, приобретающий продукцию для использования в любых целях;


присадка - вещество, добавляемое в топливо в целях улучшения его эксплуатационных свойств;


топливо дизельное - жидкое топливо для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия;


топливо судовое - жидкое топливо, используемое в судовых силовых энергетических установках;


топливо для реактивных двигателей - жидкое топливо для использования в реактивных авиационных двигателях;


цетановый индекс - расчетный показатель воспламеняемости топлива дизельного;


цетановое число - показатель, характеризующий воспламеняемость дизельного топлива, выраженный в единицах эталонной шкалы;


экологический класс - классификационный код (К2, КЗ, К4, К5), определяющий уровень токсичности продуктов сгорания топлива для окружающей среды.



ГЛАВА 2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ


6. Структура обозначения топлива должна соответствовать требованиям, приведенным в приложении N 1 к Техническому регламенту.


7. Характеристики топлива должны соответствовать требованиям, приведенным в приложении N 2 к Техническому регламенту.


8. Бензин автомобильный не должен содержать металлосодержащие присадки (марганец, свинец, железо) и воду. При этом допускается использовать краситель (кроме зеленого и красного цвета) и вещества-метки.


9. Не допускается применение в топливе дизельном металлосодержащих присадок, за исключением антистатических.


10. Бензин авиационный может содержать краситель зеленого или красного цвета.


11. Топливо для реактивных двигателей не должно содержать поверхностно-активные и другие химические вещества в количестве, ухудшающем его свойства.


12. Экологическая и пожарная безопасность топлива обеспечивается соблюдением требований актов законодательства, регламентирующих вопросы охраны окружающей среды и пожарной безопасности.



ГЛАВА 3. ТРЕБОВАНИЯ К МАРКИРОВКЕ,

ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ И ХРАНЕНИЮ ТОПЛИВА


§ 1. Требования к маркировке


13. Маркировка топлива, упакованного в транспортную тару, наносится непосредственно на транспортную тару или на этикетку, или ярлык, прикрепляемые к транспортной таре.

При поставке топлива в крупногабаритной таре (железнодорожных и автомобильных цистернах, контейнерах) сведения согласно пункту 14 Технического регламента, приводятся в сопроводительной документации.


14. Маркировка топлива (текстовая часть) должна быть изложена на государственном языке и содержать следующие обязательные сведения:

наименование и марка топлива;

наименование изготовителя;

товарный знак (при необходимости);

наименование страны изготовителя;

местонахождение изготовителя (почтовый адрес);

масса брутто (при необходимости);

масса нетто;

дата изготовления (месяц, год);

гарантийный срок хранения;

информация о подтверждении соответствия топлива и(или) знак соответствия (при необходимости);

обозначение нормативного документа в области технического регулирования, в соответствии с которым изготовлено топливо.

При необходимости производитель в праве дополнить указанные сведения.

Допускается дублирование маркировки на других языках.


15. Маркировка должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации, выполнена способом и средствами, обеспечивающими ее сохранность при транспортировании и хранении, а также стойкость к воздействиям внешней среды.


16. Транспортная маркировка, характеризующая транспортную опасность топлива, наносится непосредственно на транспортное средство или на этикетку либо на ярлык, прикрепляемый к транспортному средству и должна содержать знак опасности, номер ООН, транспортное наименование, классификационный шифр, номер аварийной карточки при транспортировании на железной дороге (при наличии) согласно приложению N 3 к Технического регламенту.



§ 2. Требования к транспортированию и хранению топлива


17. Транспортирование и хранение топлива должно осуществляться в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к перевозке опасных грузов на соответствующем транспорте и его хранению.


18. На транспортное средство (железнодорожные цистерны, автоцистерны, автотопливозаправщики), осуществляющие транспортировку топлива, наносится надпись "ОГНЕОПАСНО".


19. Средства транспортирования и хранения топлива должны обеспечивать безопасность и неизменность его идентификационных признаков в течение всего периода транспортирования и хранения.



ГЛАВА 4. ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ


§ 1. Идентификация топлива


20. Под идентификацией понимается установление тождественности представленного в целях проведения оценки соответствия топлива, существенным признакам, указанным в маркировке.


21. Идентификацию топлива по признакам, включающим наименование, марку топлива и определение его соответствия показателям безопасности в соответствии с требованиями настоящего Технического регламента, проводят:

изготовитель, выпускающий топливо в обращение;

орган по сертификации - в целях оценки и подтверждения соответствия топлива;

орган государственного контроля - в целях проверки соответствия продукции, находящейся в обращении на территории Республики Узбекистан, требованиям Технического регламента.



§ 2. Отбор образцов и проведение испытаний топлива


22. Отбор образцов осуществляется с целью определения соответствия требованиям Технического регламента и производится согласно нормативным документам в области технического регулирования.


23. Испытания топлива на соответствие требованиям Технического регламента осуществляются в соответствии с методиками, установленными нормативными документами в области технического регулирования, перечень которых утверждается Узбекским агентством по техническому регулированию в установленном порядке.

24. Подтверждение соответствия проводится в порядке, установленном законодательством.



ГЛАВА 5. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ

ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА


25. Государственный контроль за соблюдением требований Технического регламента осуществляют Инспекция по контролю за использованием нефтепродуктов и газа при Министерстве энергетики Республики Узбекистан, Государственный комитет Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды, Главное управление пожарной безопасности Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, Узбекское агентство по техническому регулированию, а также иные уполномоченные государственные органы в пределах их компетенции.


ГЛАВА 6. ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД


26. С момента введения в действие Технического регламента нормативные документы в области технического регулирования, действующие на территории Республики Узбекистан и устанавливающие обязательные требования к топливу, до приведения их в соответствии с Техническим регламентом применяются в части, не противоречащей Техническому регламенту.


27. Заключения и сертификаты соответствия, выданные на топливо, до вступления в силу настоящего Технического регламента считаются действительными до окончания срока их действия.



ГЛАВА 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ

ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА


28. Лица, виновные в нарушении требований Технического регламента, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Общему техническому регламенту



СТРУКТУРА

обозначения топлива


1. Обозначение бензина автомобильного включает четыре группы знаков, расположенных в указанной последовательности через дефис.

Первая группа: буквы АИ, обозначающие автомобильный бензин.

Вторая группа: цифровое обозначение октанового числа автомобильного бензина (80, 91, 92, 93, 95, 98), определенного исследовательским методом.

Третья группа: символы К2, КЗ, К4, К5, обозначающие экологический класс бензина автомобильного.

Четвертая группа: буквы JI (летнее) или З (зимнее), обозначающие климатические условия применения.


2. Обозначение бензина авиационного включает две группы знаков, расположенных в указанной последовательности.

Первая группа: буква Б (бензин).

Вторая группа: цифровое обозначение октанового числа: (91, 92).


3. Обозначение топлива дизельного включает три группы знаков, расположенных в указанной последовательности через дефис.

Первая группа: буквы ДТ, обозначающие дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей.

Вторая группа: буквы Л (летнее), З (зимнее), обозначающие климатические условия применения.

Третья группа: символы К2, КЗ, К4, К5, обозначающие экологический класс дизельного топлива.


4. Обозначение топлива судового включает:

буквенное обозначение марки - DMX, DMA, DMZ, DMB - для дистиллятных топлив, используемых для аварийных целей в дизельных двигателях;

буквенное обозначение марки и цифровое значение кинематической вязкости-RMA 10, RMB 30, RMD 80, RME 180, RMG 180, RMG 380, RMG 500, RMG 700, RMK 380, RMK 500, RMK 700 - для судовых остаточных топлив.


5. Обозначение топлива для реактивных двигателей включает буквы: ТС (топливо самолетное), РТ (реактивное топливо), Джет А-1 (топливо, тип авиационный керосин).


6. Обозначение мазута включает в себя: для мазута флотского - марку (Ф) и массовую долю серы, для мазутов топочных - марку (топочный 40; топочный 100), массовую долю серы, зольность и температуру застывания.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Общему техническому регламенту



ТРЕБОВАНИЯ

к характеристикам топлива

ТАБЛИЦА N 1.



Требования к характеристикам бензина автомобильного

                      

         

Характеристика бензина автомобильного

         

     

Норма в отношении экологического класса

          

       

К2

     

     

К3

      

     

К4

      

      

К5

        

Октановое число:

        





по исследовательскому методу, не менее

     

80


80


80


80


по моторному методу, не менее 

       

76

76

76

76

Давление насыщенных паров, кПА:

             





в летний период

      

35 - 80


35 - 80


35 - 80


35 - 80


в зимний период

          

35 - 100

35 - 100

35 - 100

35 - 100

Массовая доля серы, мг/кг, не более


500

150

50

10

Объемная доля бензола, %, не более


5

1

1

1

Массовая доля кислорода, %, не более


не

определяется


2,7

2,7

2,7

Объемная доля углеводородов, %, не более:


не

определяется








ароматических


42

35

35

олефиновых


18

18

18

Концентрация свинца, мг/дм, не более


10

5

5

5

Концентрация железа, мг/куб. дм


отсутствие

отсутствие

отсутствие

отсутствие

Концентрация марганца, мг/куб. дм


отсутствие

отсутствие

отсутствие

отсутствие

Объемная доля монометиланилина, %, не более


1,3

1,0

1,0

отсутствие

Массовая концентрация смол, промытых растворителем, мг/куб. дм (мг/100 куб. см), не более


50 (5)

50 (5)

50 (5)

50 (5)

Объемная доля оксигенатов, %, не более:


не

определяется




метанола


1

1

1

этанола


5

5

5

изопропанола


10

10

10

третбутанола


7

7

7

изобутанола


10

10

10

эфиров, содержащих 5 или более атомов углерода в молекуле


15

15

15

других оксигенатов (с температурой конца кипения не выше 210°С)


10

10

10

             

                 

ТАБЛИЦА N 2.



Требования к характеристикам дизельного топлива

                    

               

Характеристика топлива дизельного

               

          

Норма в отношении экологического класса

         

      

К2

       

       

К3

        

     

К4

        

    

К5

           

Цетановое число, не менее






летнего вида


45

51

51

51

зимнего вида


45

47

47

47

Фракционный состав:






95 % перегоняется при температуре, °С, не выше


360

360

360

360

Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже:






летнего и межсезонного вида


40

40

55

55

зимнего вида


30

30

30

30

Массовая доля серы, мг/кг, не более


500

350

50

10

Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, %, не более


-

11

11

8

Смазывающая способность, мкм, не более


-

460

460

460

Массовая доля воды, мг/кг, не более


200

200

200

200

Предельная температура фильтруемости, °С, не выше:



летнего вида


не определяется

зимнего вида


минус 20

межсезонного


минус 15

           

               

Примечание. Допускается содержание в дизельном топливе не более 7 % по объему метиловых эфиров жирных кислот.



ТАБЛИЦА N 3.



Требования к характеристикам бензина авиационного

                      

       

Характеристика бензина авиационного

       

     

Норма

       

Октановое число по моторному методу.

не менее


91,5

Температура начала кристаллизации, °С, не выше


минус 60

Содержание механических примесей и воды


отсутствие

Давление насыщенных паров, кПа, в пределах


29,3 - 49,0

Фракционный состав:



температура начала перегонки, °С, не ниже


40

10 % отгоняется при температуре, °С, не выше


82

50 % отгоняется при температуре, °С, не выше


105

90 % отгоняется при температуре, °С, не выше


145

97,5 % отгоняется при температуре, °С, не выше


180

остаток от разгонки, %, не более


1,5

потери от разгонки, %, не более


1,5

Содержание фактических смол, мг/100 куб. см, не более


3,0

Концентрация тетраэтилсвинца, г/1 кг, не более


2,4

Массовая доля общей серы, %, не более


0,03

              

             

ТАБЛИЦА N 4.



Требования к характеристикам топлива судового

                  

        

Характеристика топлива судового

        

       

Норма

      

Цетановый индекс


35 - 45

Массовая доля серы, %, не более


1,5

Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже


61

           

            

ТАБЛИЦА N 5.



Требования к характеристикам топлива

для реактивных двигателей

                   

    

Характеристика топлива

для реактивных двигателей

      

  

Норма в отношении летательных аппаратов с дозвуковой скоростью полета

        

     

Джет А-1

           

    

ТС-1

         

     

РТ

         

Кинематическая вязкость, мм /с, при температуре:


минус 40°С, не более


-

8,0

16,0

минус 20°С, не более


8,0

-

-

20°С, не менее


-

1,25

1,25

Температура начала кристаллизации, °С, не выше


-

минус 50

минус 50

температура замерзания, °С, не выше


минус 47

-

-

Содержание механических примесей и воды


отсутствие

отсутствие

отсутствие

Фракционный состав:





температура начала перегонки, °С:

не ниже

не выше



-

-

-

150

135

155

10% отгоняется при температуре, °С, не выше


205

165

175

90% отгоняется при температуре, °С, не выше


-

230

270

98% отгоняется при температуре, °С, не выше


-

250

280

температура конца кипения, °С, не выше


300

-

-

остаток от разгонки, %, не более


1,5

-

1,5

потери от разгонки, %, не более


1,5

-

1,5

Высота некоптящего пламени, мм, не менее

25

25

25

или




при объемной доле нафталиновых углеводородов не более 3 %, мм, не менее


19

-

-

Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже


38*

28

28

Объемная (массовая) доля ароматических углеводородов, %, не более


25

20 (22)

20 (22)

Концентрация фактических смол, мг/100 куб. см, не более


7

5

4

Массовая доля общей серы, %, не более


0,25

0,20

0,10

Массовая доля меркаптановой серы, %, не более


0,003

0,003

0,001

Термоокислительная стабильность в течение 2,5 ч при контрольной температуре, °С, не ниже:





перепад давления на фильтре, мм рт. ст., не более


260

260

260 (275)**

цвет отложений на трубке (при отсутствии

нехарактерных отложений),


25


25


25


баллы по цветовой шкале, менее


3

3

3

Удельная электрическая проводимость, пСм/м***:





без антистатической присадки, не более


10


10


10


с антистатической присадкой

      

50 - 600

50 - 600

50 - 600

        

          

*) При определении температуры вспышки на приборе Тага, значение должно быть не ниже 40°С.


**) Допускается по требованию потребителя определять при температуре не ниже 275°С.


***) Определяется на стадии подготовки производства и гарантируется изготовителем.



ТАБЛИЦА N 6.



Требования к характеристикам мазута

  

Характеристика мазута

Норма

для флотского мазута

 

Норма

для топочного мазута

Массовая доля серы, %, не более


2,0

3,5

Температура вспышки в открытом тигле, °С, не ниже


-

90

Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже


80

-

Содержание сероводорода, ppm, не более*


10

10

Выход фракции, выкипающей до 350°С, %, не более**


17

17

   


*) Показатель определяется с 1 января 2021 г.


**) Показатель определяется для ввозимого мазута.





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Общему техническому регламенту



МАРКИРОВКА,

характеризующая вид и степень опасности груза

                 

     

Вид топлива 

        

                

Содержание маркировки

           

    

знак опасности

      

     

номер ООН

        

    

классификационный код

        

     

идентификационный номер (код) опасности

        

    

классификационный шифр

          

      

номер аварийной карточки

         

        

транспортное наименование

             

Автомобильный бензин

1203

F1

33

3012

305

Бензин

моторный

Авиационный бензин

1863

F1

33

33

30

3011

3012

3013

305

Топливо

авиационное

Дизельное топливо

1202

F1

30

3013

315

Топливо

дизельное

Топливо для реактивных двигателей

Легковоспламеняющиеся жидкости: символ (пламя): черный или белый;

фон: красный; цифра "3" в нижнем углу

1863

F1

33

33

30

3011

3012

3013

305

Топливо

авиационное

Мазут

1202

F1

30

3013

315

Мазут

           

                  

Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 23 ноября 2017 г.


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2017 г., N 11, ст. 268



























































Время: 0.2366
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск