ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм / Туризм / Общие вопросы /Концепция обеспечения безопасного туризма в городах Бухаре, Самарканде, Хиве и Шахрисабзе (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 23.11.2017 г. N 939)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 23.11.2017 г. N 939
КОНЦЕПЦИЯ
обеспечения безопасного туризма в городах
Бухаре, Самарканде, Хиве и Шахрисабзе
1. В соответствии со Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в республике реализуются широкомасштабные реформы в отечественной индустрии туризма.
Постановлением Президента Республики Узбекистан от 16 августа 2017 года N ПП-3217 "О первоочередных мерах по развитию сферы туризма на 2018-2019 годы" приняты меры по обеспечению режима максимального благоприятствования, с созданием комфортной среды для туристских потоков в республику, приоритетного задействования частного сектора, дальнейшего повышения его конкурентоспособности и качества предоставляемых услуг, организации новых рабочих мест, расширения экономического потенциала регионов и их доходной базы.
2. Имеющиеся недостатки в обеспечении безопасности туристской сферы и безопасного пребывания туристов непосредственно влияют на опережающее развитие туристской отрасли и, как следствие, на увеличение потока туристов.
3. Бухарская, Самаркандская, Хорезмская и Кашкадарьинская области вносят значимый вклад в развитие туристской отрасли и динамичное повышение положительного имиджа страны.
4. В этой связи особое значение приобретает формирование концептуально нового метода государственного управления посредством реализации Концепции обеспечения безопасного туризма в городах Бухаре, Самарканде, Хиве и Шахрисабзе (далее - Концепция), предусматривающей следующие основные направления:
совершенствование структуры и методов организации деятельности органов внутренних дел по обеспечению безопасного туризма;
обеспечение безопасности туристов в период прибытия, использования транспорта и перемещения;
обеспечение безопасности мест проживания, гостиничного размещения и обслуживания туристов;
обеспечение безопасности туристов, официальных зарубежных делегаций при посещении туристских достопримечательностей и организации вечернего досуга.
ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРУКТУРЫ И МЕТОДОВ
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ
ДЕЛ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОГО ТУРИЗМА
5. Эффективная организация деятельности подразделений органов внутренних дел Бухарской, Самаркандской, Хорезмской и Кашкадарьинской областей в сфере обеспечения скоординированной охраны общественного порядка, ранней профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на территориях объектов туристского показа и инфраструктуры.
6. Создание и обеспечение эффективного функционирования в управлениях внутренних дел Бухарской, Самаркандской, Хорезмской и Кашкадарьинской областей ситуационных центров, выполняющих задачи по мониторингу состояния безопасного туризма, своевременному информированию туристов в режиме реального времени о потенциальных угрозах, а также оказанию им неотложной помощи в защите прав и законных интересов.
7. Создание действенной системы переподготовки и периодического повышения профессиональной квалификации сотрудников органов внутренних дел городов Бухаре, Самарканде, Хиве и Шахрисабзе с учетом туристского потенциала регионов.
8. Разработка и принятие нормативно-правовых актов, регулирующих механизм обеспечения безопасного туризма, создание и ведение реестров гидов (экскурсоводов), инструкторов-проводников и субъектов туристской деятельности.
9. Внедрение в работу организаций, оказывающих услуги в туристской сфере, практики функционирования "телефонов доверия".
ГЛАВА 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТУРИСТОВ
В ПЕРИОД ПРИБЫТИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТА
И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
10. Создание единой информационной базы данных государственных и негосударственных объектов (организаций), оказывающих услуги в туристской сфере, а также ведущих учет прибывших туристов.
11. Разработка и внедрение мобильных приложений, представляющих информацию о правилах пребывания, визовых и регистрационных процедурах, ближайших достопримечательных местах и туристских объектах, а также маршрутах к опорным пунктам органов внутренних дел с возможностью отправки сигнала бедствия в экстренные оперативные службы.
12. Принятие действенных мер по организации транспортной безопасности в сфере инфраструктуры автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта.
13. Выявление и пресечение противоправной деятельности физических и юридических лиц, использующих "каналы" туризма в преступных целях.
14. Профилактика правонарушений в сфере валютного регулирования, в том числе обмена иностранной валюты, перевода денежных средств.
15. Совершенствование порядка контроля и повышение эффективности регулирования вывоза и ввоза культурных ценностей.
16. Формирование системы информационно доступных туристических указателей, символов и знаков, в том числе направленных на обеспечение безопасности туристов в период прибытия, использования транспорта и перемещения.
17. Повышение эффективности деятельности государственных органов, а также ответственности субъектов предпринимательства, оказывающих транспортные услуги, по обеспечению личной безопасности на транспорте.
18. Установление упрощенных процедур проверки документов туристов, с определением ее конкретных критериев, за исключением случаев прямой угрозы общественной безопасности.
19. Создание и внедрение действенной системы оказания туристам помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций и несчастных случаев.
ГЛАВА 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ МЕСТ
ПРОЖИВАНИЯ, ГОСТИНИЧНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ
И ОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРИСТОВ
20. Внедрение в деятельность каждой гостиницы электронной информационной системы "Е-мехмон", позволяющей формировать базу данных прибывших туристов.
21. Образование в местах въезда туристов информационных пунктов, предназначенных для оказания им всесторонней консультационной помощи.
22. Внедрение систем обеспечения безопасности гостиниц, культурно-оздоровительных, торгово-развлекательных центров и иных объектов туристского показа и инфраструктуры.
23. Обеспечение круглосуточного наблюдения за входами гостиниц с использованием технических средств.
24. Обеспечение сохранности имущества туристов в местах их размещения, перевозки, питания, экскурсии и т.д.
25. Детальная разработка и введение в действие новых маршрутов патрулирования и постов несения службы подразделениями органов внутренних дел на территориях объектов туристского показа и инфраструктуры.
26. Периодическая организация для работников гостиниц и других субъектов туристской деятельности краткосрочных учебных курсов по вопросам обеспечения безопасности туристов, оказания им первой медицинской помощи, взаимодействия с правоохранительными и другими государственными органами.
ГЛАВА 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ТУРИСТОВ, ОФИЦИАЛЬНЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ
ДЕЛЕГАЦИЙ ПРИ ПОСЕЩЕНИИ ТУРИСТСКИХ
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ И ОРГАНИЗАЦИИ
ВЕЧЕРНЕГО ДОСУГА
27. Обеспечение безопасности при сопровождении официальных зарубежных делегаций, представителей зарубежных средств массовой информации и иностранных туроператоров.
28. Формирование системы контроля и обеспечения безопасности туристов в размещенных вдоль улиц местах продажи сувениров, памятных подарков и других ценностей.
29. Обеспечение охраны общественного порядка в местах размещения банкоматов и терминалов.
30. Внедрение интеллектуальной информационно-коммуникационной системы контроля и наблюдения за объектами туристской инфраструктуры.
31. Разработка и систематическое распространение буклетов, проведение профилактических мероприятий с населением по основным проблемам обеспечения безопасного туризма.
32. Организация и проведение мероприятий по повышению туристской культуры (идеологии гостеприимства) населения, проживающего вдоль туристских маршрутов и вблизи объектов туристского показа и инфраструктуры.
33. Формирование действенной системы обеспечения безопасности в ходе организации и проведения ежегодных тематических конференций, форумов и других мероприятий, предусматривающих возможность участия в них туристов.
34. Создание условий для безопасного проведения вечернего досуга туристов, в том числе принятие мер по охране общественного порядка в местах общественного питания и отдыха, а также при проведении культурно-массовых и развлекательных мероприятий.
35. Принятие мер по приведению сетей наружного освещения в технически пригодное для эксплуатации состояние согласно требованиям и правилам эксплуатации установок наружного освещения в целях обеспечения качественного освещения улиц и автомобильных дорог с учетом использования энергосберегающих технологий.
36. Разработка требований и установка специальных технических средств индивидуальной защиты туристов.
ГЛАВА 6. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
37. В целях оценки эффективности деятельности по обеспечению безопасного туризма в городах Бухаре, Самарканде, Хиве и Шахрисабзе организуется учет и анализ следующих основных показателей:
количество преступлений и административных правонарушений, совершенных в отношении туристов;
количество преступлений и административных правонарушений, совершенных туристами;
количество туристов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, несчастных случаев или внезапных заболеваний;
размер ущерба, причиненный объектам туристской инфраструктуры;
количество систем и средств обеспечения безопасности, используемых на объектах туристской инфраструктуры;
количество туроператоров (их должностных лиц), совершивших правонарушения;
общее количество специалистов государственных органов, ответственных за обеспечение безопасного туризма в регионе.
По итогам проведения всестороннего анализа административных правонарушений и преступлений, связанных с туризмом, и параметров туристского потока разрабатываются предложения по улучшению ситуации, совершенствованию механизма, способов и методов работы.
38. Результатами деятельности по обеспечению безопасного туризма должно стать обеспечение общепризнанных прав туристов на личную безопасность, таких как:
свободное обращение к консульским органам своей страны;
быстрый доступ к связи в целях информирования правоохранительных органов или своей семьи о совершении в отношении них противоправных действий;
оперативный доступ к местному административному, медицинскому и юридическому обслуживанию;
оперативный возврат туриста в страну, откуда прибыл, в случае, если он пострадал в результате посягательств на его личность или имущество;
возврат похищенных и впоследствии найденных вещей в страну, откуда прибыл турист.
39. Итоговым результатом реализации положений Концепции должно стать создание отвечающей мировым стандартам системы обеспечения безопасного туризма, увеличение потока туристов, создание новых рабочих мест и расширение экономического потенциала и доходной базы в данной сфере.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 25 ноября 2017 г.