ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм / Туризм / Общие вопросы /

Концепция обеспечения безопасного туризма в городах Бухаре, Самарканде, Хиве и Шахрисабзе (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 23.11.2017 г. N 939)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 23.11.2017 г. N 939



КОНЦЕПЦИЯ

обеспечения безопасного туризма в городах

Бухаре, Самарканде, Хиве и Шахрисабзе


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. В соответствии со Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в республике реализуются широкомасштабные реформы в отечественной индустрии туризма.

Постановлением Президента Республики Узбекистан от 16 августа 2017 года N ПП-3217 "О первоочередных мерах по развитию сферы туризма на 2018-2019 годы" приняты меры по обеспечению режима максимального благоприятствования, с созданием комфортной среды для туристских потоков в республику, приоритетного задействования частного сектора, дальнейшего повышения его конкурентоспособности и качества предоставляемых услуг, организации новых рабочих мест, расширения экономического потенциала регионов и их доходной базы.


2. Имеющиеся недостатки в обеспечении безопасности туристской сферы и безопасного пребывания туристов непосредственно влияют на опережающее развитие туристской отрасли и, как следствие, на увеличение потока туристов.


3. Бухарская, Самаркандская, Хорезмская и Кашкадарьинская области вносят значимый вклад в развитие туристской отрасли и динамичное повышение положительного имиджа страны.


4. В этой связи особое значение приобретает формирование концептуально нового метода государственного управления посредством реализации Концепции обеспечения безопасного туризма в городах Бухаре, Самарканде, Хиве и Шахрисабзе (далее - Концепция), предусматривающей следующие основные направления:

совершенствование структуры и методов организации деятельности органов внутренних дел по обеспечению безопасного туризма;

обеспечение безопасности туристов в период прибытия, использования транспорта и перемещения;

обеспечение безопасности мест проживания, гостиничного размещения и обслуживания туристов;

обеспечение безопасности туристов, официальных зарубежных делегаций при посещении туристских достопримечательностей и организации вечернего досуга.



ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРУКТУРЫ И МЕТОДОВ

ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ

ДЕЛ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОГО ТУРИЗМА


5. Эффективная организация деятельности подразделений органов внутренних дел Бухарской, Самаркандской, Хорезмской и Кашкадарьинской областей в сфере обеспечения скоординированной охраны общественного порядка, ранней профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на территориях объектов туристского показа и инфраструктуры.


6. Создание и обеспечение эффективного функционирования в управлениях внутренних дел Бухарской, Самаркандской, Хорезмской и Кашкадарьинской областей ситуационных центров, выполняющих задачи по мониторингу состояния безопасного туризма, своевременному информированию туристов в режиме реального времени о потенциальных угрозах, а также оказанию им неотложной помощи в защите прав и законных интересов.


7. Создание действенной системы переподготовки и периодического повышения профессиональной квалификации сотрудников органов внутренних дел городов Бухаре, Самарканде, Хиве и Шахрисабзе с учетом туристского потенциала регионов.


8. Разработка и принятие нормативно-правовых актов, регулирующих механизм обеспечения безопасного туризма, создание и ведение реестров гидов (экскурсоводов), инструкторов-проводников и субъектов туристской деятельности.


9. Внедрение в работу организаций, оказывающих услуги в туристской сфере, практики функционирования "телефонов доверия".



ГЛАВА 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТУРИСТОВ

В ПЕРИОД ПРИБЫТИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТА

И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ


10. Создание единой информационной базы данных государственных и негосударственных объектов (организаций), оказывающих услуги в туристской сфере, а также ведущих учет прибывших туристов.


11. Разработка и внедрение мобильных приложений, представляющих информацию о правилах пребывания, визовых и регистрационных процедурах, ближайших достопримечательных местах и туристских объектах, а также маршрутах к опорным пунктам органов внутренних дел с возможностью отправки сигнала бедствия в экстренные оперативные службы.


12. Принятие действенных мер по организации транспортной безопасности в сфере инфраструктуры автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта.


13. Выявление и пресечение противоправной деятельности физических и юридических лиц, использующих "каналы" туризма в преступных целях.


14. Профилактика правонарушений в сфере валютного регулирования, в том числе обмена иностранной валюты, перевода денежных средств.


15. Совершенствование порядка контроля и повышение эффективности регулирования вывоза и ввоза культурных ценностей.


16. Формирование системы информационно доступных туристических указателей, символов и знаков, в том числе направленных на обеспечение безопасности туристов в период прибытия, использования транспорта и перемещения.


17. Повышение эффективности деятельности государственных органов, а также ответственности субъектов предпринимательства, оказывающих транспортные услуги, по обеспечению личной безопасности на транспорте.


18. Установление упрощенных процедур проверки документов туристов, с определением ее конкретных критериев, за исключением случаев прямой угрозы общественной безопасности.


19. Создание и внедрение действенной системы оказания туристам помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций и несчастных случаев.



ГЛАВА 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ МЕСТ

ПРОЖИВАНИЯ, ГОСТИНИЧНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ

И ОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРИСТОВ


20. Внедрение в деятельность каждой гостиницы электронной информационной системы "Е-мехмон", позволяющей формировать базу данных прибывших туристов.


21. Образование в местах въезда туристов информационных пунктов, предназначенных для оказания им всесторонней консультационной помощи.


22. Внедрение систем обеспечения безопасности гостиниц, культурно-оздоровительных, торгово-развлекательных центров и иных объектов туристского показа и инфраструктуры.


23. Обеспечение круглосуточного наблюдения за входами гостиниц с использованием технических средств.


24. Обеспечение сохранности имущества туристов в местах их размещения, перевозки, питания, экскурсии и т.д.


25. Детальная разработка и введение в действие новых маршрутов патрулирования и постов несения службы подразделениями органов внутренних дел на территориях объектов туристского показа и инфраструктуры.


26. Периодическая организация для работников гостиниц и других субъектов туристской деятельности краткосрочных учебных курсов по вопросам обеспечения безопасности туристов, оказания им первой медицинской помощи, взаимодействия с правоохранительными и другими государственными органами.



ГЛАВА 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ТУРИСТОВ, ОФИЦИАЛЬНЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ

ДЕЛЕГАЦИЙ ПРИ ПОСЕЩЕНИИ ТУРИСТСКИХ

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ И ОРГАНИЗАЦИИ

ВЕЧЕРНЕГО ДОСУГА


27. Обеспечение безопасности при сопровождении официальных зарубежных делегаций, представителей зарубежных средств массовой информации и иностранных туроператоров.


28. Формирование системы контроля и обеспечения безопасности туристов в размещенных вдоль улиц местах продажи сувениров, памятных подарков и других ценностей.


29. Обеспечение охраны общественного порядка в местах размещения банкоматов и терминалов.


30. Внедрение интеллектуальной информационно-коммуникационной системы контроля и наблюдения за объектами туристской инфраструктуры.


31. Разработка и систематическое распространение буклетов, проведение профилактических мероприятий с населением по основным проблемам обеспечения безопасного туризма.


32. Организация и проведение мероприятий по повышению туристской культуры (идеологии гостеприимства) населения, проживающего вдоль туристских маршрутов и вблизи объектов туристского показа и инфраструктуры.


33. Формирование действенной системы обеспечения безопасности в ходе организации и проведения ежегодных тематических конференций, форумов и других мероприятий, предусматривающих возможность участия в них туристов.


34. Создание условий для безопасного проведения вечернего досуга туристов, в том числе принятие мер по охране общественного порядка в местах общественного питания и отдыха, а также при проведении культурно-массовых и развлекательных мероприятий.


35. Принятие мер по приведению сетей наружного освещения в технически пригодное для эксплуатации состояние согласно требованиям и правилам эксплуатации установок наружного освещения в целях обеспечения качественного освещения улиц и автомобильных дорог с учетом использования энергосберегающих технологий.


36. Разработка требований и установка специальных технических средств индивидуальной защиты туристов.



ГЛАВА 6. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОЖИДАЕМЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ


37. В целях оценки эффективности деятельности по обеспечению безопасного туризма в городах Бухаре, Самарканде, Хиве и Шахрисабзе организуется учет и анализ следующих основных показателей:

количество преступлений и административных правонарушений, совершенных в отношении туристов;

количество преступлений и административных правонарушений, совершенных туристами;

количество туристов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, несчастных случаев или внезапных заболеваний;

размер ущерба, причиненный объектам туристской инфраструктуры;

количество систем и средств обеспечения безопасности, используемых на объектах туристской инфраструктуры;

количество туроператоров (их должностных лиц), совершивших правонарушения;

общее количество специалистов государственных органов, ответственных за обеспечение безопасного туризма в регионе.

По итогам проведения всестороннего анализа административных правонарушений и преступлений, связанных с туризмом, и параметров туристского потока разрабатываются предложения по улучшению ситуации, совершенствованию механизма, способов и методов работы.


38. Результатами деятельности по обеспечению безопасного туризма должно стать обеспечение общепризнанных прав туристов на личную безопасность, таких как:

свободное обращение к консульским органам своей страны;

быстрый доступ к связи в целях информирования правоохранительных органов или своей семьи о совершении в отношении них противоправных действий;

оперативный доступ к местному административному, медицинскому и юридическому обслуживанию;

оперативный возврат туриста в страну, откуда прибыл, в случае, если он пострадал в результате посягательств на его личность или имущество;

возврат похищенных и впоследствии найденных вещей в страну, откуда прибыл турист.


39. Итоговым результатом реализации положений Концепции должно стать создание отвечающей мировым стандартам системы обеспечения безопасного туризма, увеличение потока туристов, создание новых рабочих мест и расширение экономического потенциала и доходной базы в данной сфере.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 25 ноября 2017 г.












































































Время: 0.2122
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск