Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Министерства, государственные комитеты, ведомства /

Положение о Фонде поддержки инновационного развития и новаторских идей (Приложение N 6 к Постановлению Президента РУз от 30.11.2017 г. N ПП-3416)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Постановлению Президента РУз

от 30.11.2017 г. N ПП-3416



ПОЛОЖЕНИЕ

о Фонде поддержки инновационного

развития и новаторских идей


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, управления и использования средств Фонда поддержки инновационного развития и новаторских идей (далее - Фонд).


2. Фонд является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, депозитные счета до востребования в коммерческих банках Республики Узбекистан в национальной и иностранной валюте, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием.


3. Фонд в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, иными актами законодательства, решениями Наблюдательного совета Фонда, а также настоящим Положением.



ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ И РАСХОДОВАНИЕ

СРЕДСТВ ФОНДА


4. Средства Фонда формируются за счет:

90 процентов валютных средств, поступающих в Агентство по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан за счет патентных пошлин, сборов и иных неналоговых платежей;

грантов и кредитов международных финансовых организаций и институтов;

благотворительных пожертвований юридических и физических лиц, в том числе иностранных;

других поступлений, не запрещенных законодательством.


5. Валютные средства Агентства по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан, указанные в пункте 4 настоящего Положения, перечисляются Агентством на счета Фонда отдельно по каждому виду валюты ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

Другие поступающие средства в Фонд зачисляются на соответствующие счета отдельно по каждому виду валюты.


6. Контроль за полнотой поступлений средств в Фонд осуществляется Министерством инновационного развития Республики Узбекистан (далее - Министерство) и Наблюдательным советом Фонда.


7. Средства Фонда направляются на:

финансирование мероприятий по созданию в научно-исследовательских и высших образовательных учреждениях на основе конкурсного отбора принципиально новых, оснащенных современным высокотехнологичным оборудованием научных лабораторий для проведения передовых научных исследований и изыскательских работ, направленных на обеспечение прорывного развития науки и технологий в стране, освоение выпуска инновационной продукции;

покрытие расходов по оценке, а также регистрации и поддержанию за рубежом прав на интеллектуальную собственность (патентов), созданных в рамках государственных научно-технических программ, в целях трансфера отечественных инновационных разработок и технологий;

финансирование мероприятий по дооснащению современным научным оборудованием и бесперебойному обеспечению необходимыми расходными материалами и комплектующими научных лабораторий научных и высших образовательных учреждений, участвующих в реализации государственных научно-технических программ;

оплату расходов по обеспечению свободного доступа научно-исследовательских и высших образовательных учреждений к ведущим электронным научным базам данных, а также подготовке к публикации научных результатов в международных изданиях;

финансирование краткосрочных научных стажировок молодых ученых в ведущих зарубежных научных организациях (центры, университеты и другие), в том числе для освоения методики работы на высокотехнологичном оборудовании, приобретаемом для оснащения научных лабораторий;

финансирование расходов (оплата труда, транспортные расходы и другие) привлекаемых зарубежных высококвалифицированных ученых и специалистов для проведения исследований, унификации и гармонизации законодательства в сфере трансфера технологий, а также эффективного выполнения возложенных на Министерство задач и функций на основе заключаемых с ними договоров (контрактов);

материальное стимулирование работников и материально-техническое обеспечение Министерства и Исполнительной дирекции Фонда;

финансирование и материально-техническое обеспечение Центра научно-технической информации, издательства Министерства, а также создаваемых решением Министерства ведомственных научных и учебных центров по подготовке научных кадров и повышению квалификации работников, консультативных и информационных центров, научных лабораторий с учетом их доходов от хозяйственной деятельности;

финансирование иных мероприятий, в том числе организации и проведения ежегодных ярмарок инновационных идей, разработок и технологий, осуществляемых в соответствии с возложенными на Министерство задачами и функциями.


8. Финансирование Фондом мероприятий, не указанных в пункте 7 настоящего Положения, осуществляется на основании решения Наблюдательного совета Фонда.


9. Смета доходов и расходов Фонда утверждается Наблюдательным советом Фонда.


10. Выделение средств из Фонда осуществляется на основании утвержденных сметы доходов и расходов, а также решений Наблюдательного совета Фонда.


11. Использование средств Фонда осуществляется на основании решений его Наблюдательного совета по:

итогам проведенного в установленном порядке конкурсного отбора по созданию и дооснащению, а также обеспечению необходимыми расходными материалами и комплектующими изделиями научных лабораторий в соответствии с утвержденными приоритетными направлениями научных исследований, а также конкурсного отбора молодых ученых для направления их на краткосрочные научные стажировки в ведущие зарубежные научные организации (центры, университеты и другие), в том числе для освоения методики работы на высокотехнологичном оборудовании, приобретаемом для оснащения научных лабораторий. При этом Наблюдательный совет Фонда по обоснованным предложениям научно-исследовательских и высших образовательных учреждений имеет право выносить решение без проведения конкурсного отбора;

утверждению перечня объектов интеллектуальной собственности (патентов), созданных в рамках государственных научно-технических программ, для регистрации и поддержании прав на них за рубежом, а также перечня ведущих зарубежных электронных научных баз данных, расходы по обеспечению свободного доступа к которым покрываются за счет средств Фонда;

утверждению в установленном порядке сметы расходов Фонда.


12. Для организации закупок по созданию и дооснащению, а также обеспечению необходимыми расходными материалами и комплектующими изделиями научных лабораторий в соответствии с утвержденными приоритетными направлениями научных исследований:

между Исполнительной дирекцией Фонда, Министерством и научно-исследовательским учреждением (высшим образовательным учреждением), подавшим заявку, заключается трехсторонний договор;

Министерство на основании проведенного в установленном порядке отбора зарубежных поставщиков и производителей заключает с ними соответствующие контракты на поставку товара (включая, при необходимости, доставку товара до научно-исследовательского или высшего образовательного учреждения, осуществление пуско-наладочных и других специфических работ), а также подает в Фонд заявку на открытие финансирования в иностранной валюте;

прием товара от Министерства осуществляется на безвозмездной основе соответствующим научно-исследовательским или высшим образовательным учреждением, подавшим заявку.

При этом копии документов, подтверждающих поставку товара, представляются в Исполнительную дирекцию Фонда Министерством.


13. Ответственность за целевое и эффективное использование полученного на безвозмездной основе научного оборудования, расходных материалов и комплектующих изделий возлагается на руководителей соответствующих научно-исследовательских и высших образовательных учреждений.


14. Оплата расходов по:

обеспечению свободного доступа научно-исследовательских и высших образовательных учреждений к ведущим электронным научным базам данных осуществляется на основе договора о подписке к соответствующим базам данных, заключаемого между Исполнительной дирекцией Фонда и учреждением - владельцем базой данных;

краткосрочным научным стажировкам молодых ученых в ведущих зарубежных научных организациях (центры, университеты и другие) осуществляется в соответствии с условиями, требованиями и сроками научных стажировок, регулируемыми договором между Исполнительной дирекцией Фонда, Министерством, научно-исследовательским учреждением (высшим образовательным учреждением), сотрудником которого является молодой ученый, и ведущей зарубежной научной организацией;

регистрации и поддержанию за рубежом прав на интеллектуальную собственность (патентов), созданных в рамках государственных научно-технических программ, осуществляется на основе трехстороннего договора между Исполнительной дирекцией Фонда, научно-исследовательским или высшим образовательным учреждением, подавшим соответствующую заявку, и зарубежным патентным ведомством (агентом патентного ведомства).


15. Расходование средств Фонда осуществляется с его счетов в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов Фонда.


16. Исполнительная дирекция Фонда вносит информацию об использовании выделенных средств Фонда и ожидаемых расходов последующего отчетного периода на рассмотрение очередного заседания его Наблюдательного совета.


17. Неиспользованные в текущем году средства Фонда не подлежат изъятию в бюджет и используются в последующем периоде.



ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА


18. Управление Фондом осуществляется его Наблюдательным советом, возглавляемым министром инновационного развития Республики Узбекистан.


19. Состав Наблюдательного совета Фонда утверждается Президентом Республики Узбекистан.

Члены Наблюдательного совета Фонда осуществляют свою деятельность на общественных началах.


20. Наблюдательный совет Фонда заседает по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. В необходимых случаях могут быть созваны внеочередные заседания Наблюдательного совета Фонда.


21. Заседание Наблюдательного совета Фонда считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 его членов.

Решение Наблюдательного совета Фонда принимается простым большинством голосов участвующих его членов и подписывается председателем Наблюдательного совета.

При равенстве голосов голос председателя Наблюдательного совета Фонда является решающим.


22. Наблюдательный совет Фонда:

ежегодно утверждает прогнозные параметры доходов и расходов Фонда, а также отчеты о поступлении и использовании средств Фонда;

определяет порядок проведения конкурсного отбора по созданию и дооснащению, а также обеспечения необходимыми расходными материалами и комплектующими изделиями научных лабораторий в соответствии с утвержденными приоритетными направлениями научных исследований;

определяет порядок конкурсного отбора молодых ученых для направления их на краткосрочные научные стажировки в ведущие зарубежные научные организации (центры, университеты и другие), в том числе для освоения методики работы на высокотехнологичном оборудовании, приобретаемом для оснащения научных лабораторий;

утверждает на основании предложений Министерства перечень объектов интеллектуальной собственности (патентов), созданных в рамках государственных научно-технических программ, для регистрации прав на них за рубежом;

утверждает на основании предложений Министерства перечень ведущих зарубежных электронных научных баз данных, расходы по обеспечению свободного доступа к которым покрываются за счет средств Фонда;

утверждает штатное расписание Исполнительной дирекции Фонда и смету расходов на ее содержание;

содействует Фонду в привлечении иностранных инвестиций, грантов и благотворительных пожертвований;

привлекает к решению задач, поставленных перед Фондом, заинтересованные государственные органы и организации;

осуществляет контроль за деятельностью Фонда в части полноты формирования доходов и целевого использования средств Фонда;

осуществляет другие полномочия, связанные с формированием и использованием средств Фонда.


23. Руководство текущей деятельностью Фонда, в том числе накоплением и расходованием его средств, осуществляется Исполнительной дирекцией Фонда.


24. Исполнительную дирекцию Фонда возглавляет исполнительный директор, назначаемый и освобождаемый от должности Наблюдательным советом Фонда.


25. Исполнительная дирекция Фонда имеет право:

получать информацию по поступившим заявкам на выделение средств; осуществлять мониторинг целевого использования выделенных средств Фонда;

приостанавливать финансирование, в случае нецелевого использования средств с последующим внесением данного вопроса на рассмотрение Наблюдательного совета Фонда;

открывать и вести счета в иностранной валюте, осуществлять соответствующие операции по ним в установленном порядке;

размещать свободные средства в национальной валюте на депозиты в коммерческие банки Республики Узбекистан с согласия председателя Наблюдательного совета Фонда;

выступать с разрешения Наблюдательного совета Фонда в качестве финансирующей стороны по инновационным проектам в соответствии с решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан в сфере государственного и общественного строительства, экономики, сельского и водного хозяйства, развития образования, науки, здравоохранения, а также исполнительного органа по привлечению грантов и иных видов поступлений, не запрещенных законодательством.


26. Исполнительная дирекция Фонда обязана:

вести учет доходов и расходов Фонда, а также формировать квартальные и ежегодные отчеты по ним;

осуществлять сбор поступивших заявок на выделение дополнительных средств из Фонда, не предусмотренной утвержденной сметой доходов и расходов, обобщать их и подготавливать для рассмотрения Наблюдательным советом Фонда;

проводить ежегодную аудиторскую проверку деятельности Фонда в соответствии с законодательством и публиковать отчет в средствах массовой информации;

осуществлять работу по совершенствованию порядка формирования доходов Фонда;

своевременно исполнять решения Наблюдательного совета Фонда;

доводить решения Наблюдательного совета Фонда до сведения Министерства;

осуществлять мониторинг использования выделенных средств Фонда;

представлять отчет по поступлению и использованию средств Фонда его Наблюдательному совету.


27. Исполнительная дирекция может иметь и другие права, а также нести иные обязанности в соответствии с законодательством.


28. Исполнительная дирекция Фонда ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет отчеты министру инновационного развития Республики Узбекистан, а также ежегодно - Наблюдательному совету Фонда.

Отчет об использовании средств Фонда ежеквартально рассматривается Наблюдательным советом Фонда.


29. Содержание Исполнительной дирекции осуществляется за счет средств Фонда на основании сметы расходов, утверждаемой Наблюдательным советом Фонда.

На работников Исполнительной дирекции Фонда распространяются условия оплаты труда, установленные для работников органов государственного управления.

Материальное стимулирование (надбавки, доплаты, ежемесячные премии) работников Исполнительной дирекции Фонда устанавливается Наблюдательным советом Фонда.


30. Исполнительный директор Фонда:

организует текущую деятельность Фонда и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач, в том числе целевое использование его средств;

назначает и освобождает от должности работников Фонда по согласованию с Министерством;

представляет Фонд перед государственными органами, учреждениями и организациями, юридическими и физическими лицами, в том числе и иностранных государств, а также международными организациями;

заключает с юридическими и физическими лицами договоры, касающиеся деятельности Фонда, без доверенности действует от имени Фонда;

составляет и представляет на утверждение Наблюдательному совету Фонда штатное расписание, смету расходов на содержание Фонда за счет средств Фонда;

утверждает должностные инструкции и другие внутренние документы Фонда;

предъявляет иски от имени Фонда;

издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению работниками Фонда;

дает разъяснения по вопросам аккумулирования и расходования средств Фонда;

принимает решения по другим вопросам в соответствии с настоящим Положением и законодательством.


31. Исполнительный директор Фонда может иметь и другие права, а также нести иные обязанности в соответствии с законодательством.



ГЛАВА 4. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

СРЕДСТВ ФОНДА


32. Ведение бухгалтерского учета, а также составление отчетности по поступлению и использованию средств Фонда осуществляются Исполнительной дирекцией Фонда в порядке, установленном законодательством.


33. Исполнительная дирекция Фонда проводит ежегодную аудиторскую проверку деятельности Фонда в соответствии с законодательством и публикует отчет в средствах массовой информации.


34. Министерство финансов Республики Узбекистан осуществляет контроль за целевым использованием средств Фонда.


35. Ответственность за целевое использование средств Фонда в соответствии с утвержденной Наблюдательным советом сметой расходов возлагается на исполнительного директора Фонда.



ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


36. Ликвидация и реорганизация Фонда осуществляются в соответствии с законодательством.


37. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в установленном законодательством порядке.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 30 ноября 2017 г.






















































































Время: 0.2297
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск