Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Министерства, государственные комитеты, ведомства /

Положение о Министерстве инновационного развития Республики Узбекистан (Приложение N 3 к Постановлению Президента РУз от 30.11.2017 г. N ПП-3416)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 30.11.2017 г. N ПП-3416



ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве инновационного развития

Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права и ответственность, порядок организации деятельности и отчетности Министерства инновационного развития Республики Узбекистан (далее - Министерство), а также функциональные обязанности и ответственность его руководителей.


2. Министерство:

является органом государственного управления, осуществляющим единую государственную политику в сфере инновационного и научно-технического развития Республики Узбекистан, направленную на всестороннее развитие общественной и государственной жизни, повышение интеллектуального и технологического потенциала страны;

в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением и иными актами законодательства;

подчиняется Кабинету Министров Республики Узбекистан, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным актами законодательства, - непосредственно Президенту Республики Узбекистан; координирует деятельность органов государственного управления, научно-исследовательских, информационно-аналитических учреждений и иных организаций по вопросам внедрения инновационных идей, разработок и технологий;

является единым заказчиком государственных научно-технических программ и проектов, реализуемых научно-исследовательскими, образовательными и другими учреждениями.


3. Решения Министерства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, другими организациями и их должностными лицами, а также гражданами.


4. Официальное наименование Министерства:

а) на государственном языке:

полное - Узбекистон Республикаси Инновацион ривожланиш вазирлиги, сокращенное - Инновация вазирлиги;

б) на русском языке:

полное - Министерство инновационного развития Республики Узбекистан, сокращенное - Мининновации;

в) на английском языке:

полное - Ministry of innovational development of the Republic of Uzbekistan, сокращенное - Innovation ministry.


5. В систему Министерства входят:

центральный аппарат;

Центр научно-технической информации;

Центр передовых технологий;

научно-исследовательские, информационно-аналитические учреждения;

Фонд поддержки инновационного развития и новаторских идей;

научно-технический совет;

группа иностранных консультантов;

издательство.


6. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием, самостоятельный баланс, казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан, банковские счета, в том числе в иностранной валюте.



ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА

И ЕГО ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА


§ 1. Задачи и функции Министерства


7. Основными задачами Министерства являются:

разработка и внедрение инноваций в государственное и общественное строительство с учетом долгосрочных сценариев развития страны, а также определение стратегии развития приоритетных и перспективных направлений научных исследований и передовых технологий, обеспечивающих прогресс общества и государства;

стратегическое и превентивное планирование по обеспечению ускоренного развития экономики с учетом быстроменяющейся мировой конъюнктуры;

всесторонний анализ и прогнозирование деятельности государственных органов и организаций по улучшению уровня и качества жизни населения, обеспечению роста его благосостояния, а также формирование современной инфраструктуры развития науки и инноваций, способной обеспечить необходимые условия для устойчивого роста социально-экономического потенциала страны;

внедрение инноваций, направленных на модернизацию и интенсивное развитие сельского хозяйства;

внедрение инноваций в социальное развитие, в том числе в системы образования и здравоохранения;

внедрение инноваций в системы охраны окружающей среды и природопользования;

определение приоритетных направлений государственной научно-технической и инновационной политики и утверждение государственных научно-технических программ фундаментальных, прикладных и инновационных исследований на грантовой основе;

внедрение современных технологий с учетом долгосрочных сценариев развития страны, направленных на разработку ноу-хау, расширение инновационной деятельности и рынка конкурентоспособной научно- технической продукции;

развитие международного сотрудничества и совершенствование нормативно-правовой базы по внедрению инновационных идей, разработок и технологий.


8. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:


а) в сфере разработки и внедрения инноваций в государственное и общественное строительство с учетом долгосрочных сценариев развития страны, а также определения стратегии развития приоритетных и перспективных направлений научных исследований и передовых технологий, обеспечивающих прогресс общества и государства:

организует выработку инновационных идей, разработок и технологий, проведение научных исследований, направленных на содействие развитию государственного и общественного управления, повышению качества государственных услуг;

вырабатывает инновационные подходы взаимодействия государственных органов и организаций с институтами гражданского общества и населением по решению актуальных проблем на местах;

внедряет современные механизмы осуществления общественного контроля;

организует выработку инновационных идей, разработок и технологий, формирует механизмы продвижения и практического использования результатов научных исследований;

проводит государственную экспертизу научно-технических проектов, фундаментальных, прикладных и инновационных исследований;

проводит изучение и оценку состояния инновационной деятельности в государственных органах и организациях на основе индикаторов ее эффективности, осуществляет сбор и обобщение предложений по совершенствованию данной сферы;

определяет на основе результатов оценки и изучения основные направления развития соответствующих отраслей и сфер, требующих первостепенного внедрения передовых технологий;

систематизирует наиболее вероятные варианты реализации инновационного процесса, вырабатывает управленческие решения, оптимальные для конкретной ситуации;


б) в сфере стратегического и превентивного планирования по обеспечению ускоренного развития экономики с учетом быстроменяющейся мировой конъюнктуры:

разрабатывает предложения по устойчивому функционированию отраслей экономики, в том числе в чрезвычайных ситуациях, глубокому структурному преобразованию в экономике за счет активизации инвестиционной деятельности, созданию благоприятных условий производства конкурентоспособной на мировом рынке продукции;

вырабатывает меры по созданию благоприятных условий для диверсификации географии экспорта, расширению и мобилизации экспортного потенциала отраслей экономики и отечественных производителей, а также продвижению национальных брендов;

разрабатывает долгосрочные программы по развитию малого бизнеса и частного предпринимательства, в том числе путем создания благоприятных условий ведения бизнеса и дальнейшей либерализации экономики;

разрабатывает программы по развитию системы научных, проектных и научно-технологических организаций, способной обеспечить модернизацию национальной экономики, а также формированию научно-технического потенциала на перспективу;

содействует сокращению дифференциации в уровнях экономического развития регионов за счет расширения масштабов инновационной деятельности и диверсификации экономики территорий, ускоренного развития отстающих районов и городов;

вырабатывает меры по сокращению энергоемкости и ресурсоемкости экономики, широкому внедрению в производство энергосберегающих технологий, расширению использования альтернативных источников энергии;

во взаимодействии с Центральным банком Республики Узбекистан разрабатывает предложения по совершенствованию финансовой, денежно-кредитной политики, укреплению национальной валюты, поэтапному внедрению передовых рыночных механизмов валютного регулирования;

разрабатывает и реализует меры по созданию новых и повышению эффективности действующих свободных экономических зон, технопарков, промышленных зон, логистических хабов, а также содействует росту инновационного потенциала республики;

разрабатывает комплексные меры по широкому внедрению механизмов государственно-частного партнерства для стимулирования экономики и привлечения частных инвестиций, прежде всего, в инфраструктурные объекты и наиболее ресурсозатратные отрасли;

содействует внедрению технологий "зеленой экономики", предусматривающей повышение производительности с применением экологически чистых технологий, позволяющих снижать уровень загрязнения окружающей среды;

содействует формированию сценариев средне- и долгосрочного развития отраслей экономики во взаимосвязи с макроэкономическими, налогово-бюджетными, денежно-кредитными параметрами, а также с оценкой воздействия интеграционных процессов;

способствует ускоренному развитию и кардинальному изменению структуры сферы услуг, повышению их качества и роли в формировании валового внутреннего продукта, прежде всего, за счет внедрения инновационных разработок и технологий;

содействует повышению конкурентоспособности туристской отрасли путем выработки и внедрения инновационных подходов;

организует проведение научных исследований, направленных на ускоренное развитие экономики страны;


в) в сфере всестороннего анализа и прогнозирования деятельности государственных органов и организаций по улучшению уровня и качества жизни населения, обеспечения роста его благосостояния, а также формирования современной инфраструктуры развития науки и инноваций, способной обеспечить необходимые условия для устойчивого роста социально-экономического потенциала страны:

проводит анализ реальных доходов граждан в целях повышения благосостояния населения, сокращения количества малообеспеченных семей и дифференциации доходов;

разрабатывает меры по внедрению передовых методов повышения занятости населения, в том числе за счет привлечения инвестиций, средств международных финансовых институтов и зарубежных организаций;

во взаимодействии с заинтересованными государственными органами и организациями разрабатывает предложения по кардинальному совершенствованию системы непрерывного образования, особенно в сфере подготовки инженерно-технических кадров, повышению доступности и качества образовательных услуг и авторитета специальностей технического профиля;

принимает меры по внедрению результатов научных, научно-технических исследований и инновационных разработок в деятельности государственных органов и организаций;

обеспечивает динамичное градостроительство исключительно в соответствии с генеральными планами, проектами планировки и застройки с учетом передовых стандартов, предусматривающих, в том числе внедрение концепций "Безопасный город", "Умный город", создание культурных, спортивных и иных объектов, обеспечивающих необходимые условия для популяризации здорового образа жизни;

разрабатывает предложения по развитию национальной транспортной инфраструктуры, приведению транспортной системы страны в соответствие с международными стандартами, созданию новых, расширению и модернизации существующих транспортных путей, обеспечивающих многовариантный выход страны на международные транспортные магистрали;

способствует в рамках своей компетенции созданию и развитию сферы консалтинговых услуг, направленных на внедрение и использование инновационной продукции и технологий в различные сферы;


г) в сфере внедрения инноваций, направленных на модернизацию и интенсивное развитие сельского хозяйства:

разрабатывает предложения по созданию необходимых механизмов активной агропромышленной политики, ориентированной на углубление переработки сырья до уровня готовой продукции высокотехнологичных обрабатывающих отраслей на базе местных сырьевых ресурсов;

разрабатывает программы по дальнейшему укреплению продовольственной безопасности страны, расширению производства экологически чистой продукции, а также обеспечению ее максимальной доступности для населения и конкурентоспособности на зарубежных рынках;

внедряет современные апробированные формы сельскохозяйственного производства, основанные, прежде всего, на концепции "Умное сельское хозяйство", позволяющие рационально использовать имеющиеся земельные, водные и иные природные ресурсы;

внедряет инновационные идеи, разработки и технологии в развитие аграрного сектора, позволяющие максимально автоматизировать сельскохозяйственную деятельность, существенно повысить урожайность приоритетных сельскохозяйственных культур и улучшить финансовые показатели сельскохозяйственных предприятий, а также обеспечить продовольственную безопасность страны;

содействует расширению рынков сбыта и организации прямых поставок сельскохозяйственной продукции, обеспечению ее конкурентоспособности на мировом рынке;


д) в сфере внедрения инноваций в социальное развитие, в том числе в системы образования и здравоохранения:

продвигает инновации в системе образования, в том числе путем внедрения современных и интерактивных методов обучения, обеспечивает разработку инновационных учебных программ, предусматривающих широкое использование цифровых технологий;

разрабатывает предложения по повышению качественного уровня "человеческого капитала", расширению присутствия республики на мировом рынке интеллектуальных продуктов и услуг;

содействует ускоренному развитию системы здравоохранения, с учетом мировых стандартов, в том числе посредством внедрения передовых технологий, концепций "Умная медицина" и "Единый медицинский информационный центр", обеспечивающих раннее выявление и дистанционную профилактику заболеваний, а также создание дополнительных условий для роста продолжительности жизни населения и снижению показателей заболеваемости и смертности;


е) в сфере внедрения инновации в системы охраны окружающей среды и природопользования:

обеспечивает разработку стратегических направлений рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, сохранения биологического ландшафтного разнообразия;

разрабатывает предложения по внедрению инноваций в области охраны окружающей среды, в том числе путем использования экологически чистых технологий и совершенствования технологических процессов на производстве;

организует системное и комплексное изучение вопросов создания экологически благоприятных условий жизнедеятельности человека и системы защиты территории республики от трансграничного загрязнения окружающей среды;

организовывает выработку приоритетных направлений эффективного использования и воспроизводства природных ресурсов, современных форм очистки и опреснения воды, ее рационального использования;

разрабатывает инновационные технологические решения, направленные на снижение загрязнения окружающей среды, выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, сбросов сточных вод в водные объекты;

поддерживает практическое применение инновационных идей, разработок и технологий по использованию альтернативных источников энергии, технологий энергосбережения, производству экологически чистого автотранспортного топлива, пыле- и газоочистительных технологий;

вырабатывает научно обоснованные предложения по внедрению высоких технологий переработки бытовых и промышленных отходов, в том числе для производства энергии и биоудобрений;

сокращает энергоемкость и ресурсоемкость экономики, внедряет в производство энергоэффективные и энергосберегающие технологии;


ж) в сфере определения приоритетных направлений государственной научно-технической и инновационной политики и утверждения государственных научно-технических программ фундаментальных, прикладных и инновационных исследований на грантовой основе:

разрабатывает, утверждает и реализует приоритетные направления развития науки и технологий с учетом задач социально-экономического, общественно-политического развития страны и достижений современной науки;

вырабатывает предложения по повышению эффективности механизмов финансирования научных исследований, научной и инновационной деятельности;

создает эффективную систему стимулирования инновационных исследований, идей, разработок и технологий, а также генерирования перспективных фундаментальных и прикладных исследований и новаторских идей, в том числе посредством совершенствования нормативно-правовой базы;

обеспечивает реализацию программ в области дальнейшего развития науки, направленных на рациональное размещение и эффективное использование научно-технического потенциала, увеличение вклада науки и технологий в развитии экономики;


з) в сфере внедрения современных технологий с учетом долгосрочных сценариев развития страны, направленных на разработку ноу-хау, расширение инновационной деятельности и рынка конкурентоспособной научно-технической продукции:

разрабатывает меры по созданию условий, способствующих превращению Узбекистана в центр создания инновационных технологий и привлечения инновационных компаний;

поддерживает инновационные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы путем предоставления государством льгот и преференций для поощрения данных работ, организации выставочных мероприятий, налаживания тесного взаимовыгодного сотрудничества с ведущими зарубежными научно-исследовательскими учреждениями;

координирует деятельность образовательных, научно-исследовательских и иных учреждений, научно-экспериментальных специализированных лабораторий, центров высоких технологий, технопарков и иных инновационно ориентированных структур по разработке высокотехнологичной продукции, а также содействует укреплению их материально-технического и научного потенциала;

создает, в том числе путем привлечения производственных мощностей ведущих мировых производителей, современные научно-технологические комплексы по разработке и коммерциализации инновационных технологий, бизнес-инкубаторов, стартап-акселераторов, а также оказывает содействие в развитии IT-инфраструктуры;

организует и проводит ежегодные республиканские ярмарки инновационных идей, разработок и технологий, а также осуществляет мониторинг выполнения договоров, заключенных в их рамках;

инициирует разработку и внедряет проекты по локализации современного высокотехнологичного производства, в том числе транспортных средств нового поколения, робототехники и иных видов высокотехнологичной продукции, с учетом долгосрочных потребностей и тенденций технологического развития;

способствует оценке объектов интеллектуальной собственности, созданных за счет средств Государственного бюджета, с целью их дальнейшего международного лицензирования;

разрабатывает программные меры в сфере расширения рынка научно-технической продукции, поддержки и обеспечения инвестирования создаваемых инновационных идей и превращения их в новые продукты и услуги, обеспечения защиты прав интеллектуальной собственности и создания технологий на долгосрочную перспективу;

реализует практические меры по поддержке внедрения и использования инновационных идей и разработок, созданию условий для подрастающего поколения новаторов, возможностей по внедрению инновационных программ в образовательных учреждениях;

разрабатывает комплексные меры по организации высокотехнологичных инновационных парков и реализации в них масштабных инновационных проектов, привлечению прямых иностранных инвестиций, обеспечению условий для создания и развития наукоемких производств;

организует работу по развитию сетей телекоммуникаций и их интеграции в мировую информационную сеть, укреплению имиджа республики как инновационно развитой страны;

обеспечивает повышение потенциала республики в сфере исследований, связанных с изучением космических и спутниковых технологий;

осуществляет системный мониторинг выполнения государственных научно-технических программ, а также использования результатов научно-исследовательских работ в социально-экономическом развитии страны;

участвует в разработке законодательных и нормативно-правовых актов, способствующих облегчению и ускорению процедуры получения патентов и иных документов, подтверждающих право на объекты интеллектуальной собственности;


и) в сфере развития международного сотрудничества и совершенствования нормативно-правовой базы по внедрению инновационных идей, разработок и технологий:

обеспечивает проведение переговоров с представителями зарубежных государств, международных и иностранных организаций, научных фондов в целях привлечения иностранных инвестиций, грантов, средств международных и зарубежных финансовых институтов;

координирует и обеспечивает заключение договоров заинтересованными государственными органами и организациями с иностранными партнерами в сфере международного сотрудничества по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

проводит переговоры с представителями зарубежных государств, международных и иностранных организаций, научных фондов в целях привлечения иностранных инвестиций и грантов на проведение научных исследований;

координирует разработку и реализацию принципов и эффективных механизмов международного лицензирования научных разработок, способствующих продвижению отечественной инновационной продукции на мировые рынки, а также определяет механизмы и объемы получения роялти от международного лицензирования;

способствует получению международных патентов, авторских свидетельств или иных документов, подтверждающих право интеллектуальной собственности на отечественные инновационные разработки;

привлекает высококвалифицированных ученых и специалистов для проведения исследований на мировом уровне, унификации и гармонизации законодательства в сфере трансфера технологий, а также эффективного выполнения возложенных на Министерство задач и функций.


9. Министерство может осуществлять и иные функции, предусмотренные законодательством.



§ 2. Задачи и функции центрального аппарата Министерства


10. Основной задачей центрального аппарата Министерства является обеспечение совместно со структурными подразделениями и подведомственными организациями эффективного выполнения задач и функций, возложенных на Министерство.


11. Центральный аппарат Министерства в соответствии с возложенной основной задачей осуществляет следующие функции:

осуществляет организационно-контрольное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Министерства и его руководства;

обеспечивает слаженную работу структурных подразделений, а также взаимодействие с подведомственными организациями в рамках выполнения возложенных на Министерство задач и функций;

осуществляет руководство и координацию, а также контроль за деятельностью структурных подразделений и подведомственных организаций, в том числе за соблюдением ими актов законодательства, ведомственных и межведомственных нормативных документов;

во исполнение поручений, актов законодательства, а также по собственной инициативе разрабатывает проекты нормативно-правовых актов и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

решает оперативные, организационные, кадровые, финансовые, производственно-хозяйственные и иные вопросы, относящиеся к компетенции Министерства.



ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МИНИСТЕРСТВА


§ 1. Права и ответственность Министерства


12. Министерство для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:

изучать состояние дел в государственных органах и иных организациях, осуществлять сбор и обобщение предложений по совершенствованию инновационной деятельности;

проводить оценку инновационной деятельности на основе индикаторов ее эффективности, определять основные направления развития соответствующих отраслей и сфер, требующих первостепенного внедрения передовых технологий;

координировать деятельность органов государственного управления, научно-исследовательских, информационно-аналитических учреждений и иных организаций по вопросам внедрения инновационных идей, разработок и технологий, запрашивать и получать от них информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;

формировать государственные задания на оказание научно-технических услуг в части выполнения фундаментальных, прикладных и инновационных исследований для социально-экономической сферы;

содействовать в коммерциализации результатов научных исследований, разработок и технологий, а также трансферу технологий;

вносить в установленном порядке в Администрацию Президента Республики Узбекистан или Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты нормативно-правовых актов, а также иные документы по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

получать на бесплатной основе от органов государственной статистики необходимую информацию по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

определять порядок, размеры и условия материального стимулирования работников Министерства, его структурных подразделений и подведомственных организаций с учетом выполнения ими параметров и достижения установленных индикаторов по основным показателям их деятельности в соответствующей сфере;

вносить на рассмотрение в Администрацию Президента Республики Узбекистан, Кабинет Министров Республики Узбекистан, государственные органы и организации предложения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

заключать в установленном порядке международные договоры межведомственного характера по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

представлять в установленном порядке интересы Республики Узбекистан на международном уровне по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

создавать межведомственные научно-технические, инновационные советы, а также экспертные группы по важнейшим направлениям развития науки и технологий из числа ведущих ученых и высококвалифицированных специалистов государственных органов и организаций для организации и проведения экспертизы научно-технических и инновационных проектов, а также решения проблем, входящих в компетенцию Министерства;

создавать в установленном порядке ведомственные научные и учебные центры по подготовке научных кадров и повышению квалификации работников, консультативные и информационные центры, научные лаборатории;

разрабатывать основные направления заказов государственных научно-технических программ и проектов, реализуемых научно-исследовательскими, образовательными и другими учреждениями республики;

разрабатывать комплексные мероприятия и программы развития отраслей и территорий с учетом инновационных идей, разработок и технологий, а также вносить их на утверждение в установленном порядке;

объявлять конкурсы и создавать конкурсные комиссии для отбора проектов по проведению научных исследований и разработок в области инновационного развития в соответствии с государственным заказом на выполнение этих работ;

привлекать к научным и инновационным исследованиям в качестве национальных экспертов специалистов государственных органов и организаций, сотрудников научно-исследовательских и информационно-аналитических учреждений, ученых и преподавателей образовательных учреждений, в том числе зарубежных;

организовывать и проводить ежегодные республиканские ярмарки инновационных идей, разработок и технологий, а также мониторинг выполнения договоров, заключенных в их рамках;

осуществлять сотрудничество с соответствующими структурами иностранных государств и международными организациями, научными лабораториями и институтами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

принимать меры по улучшению материально-технической базы и социальной инфраструктуры Министерства, его структурных подразделений и подведомственных организаций;

участвовать в распределении бюджетных финансовых ресурсов, направляемых на научные, научно-технические исследования;

созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов государственных органов и организаций.

Министерство может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


13. Министерство несет ответственность за:

надлежащее и эффективное выполнение возложенных задач и функций, а также практическую реализацию государственной политики в соответствующей сфере;

безусловное обеспечение достижения параметров и установленных индикаторов по основным показателям деятельности в соответствующей сфере;

качество, конечные результаты и последствия реализации внедряемых инноваций, идей и технологий, а также проектов нормативно-правовых актов и других документов, вносимых в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров Республики Узбекистан, а также принимаемых Министерством;

эффективную реализацию программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных документов по развитию соответствующей сферы и решению проблемных вопросов территорий;

обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства.



ГЛАВА 4. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ

ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МИНИСТЕРСТВА


14. Основными функциональными обязанностями министра инновационного развития Республики Узбекистан (далее - министр) являются:

соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;

осуществление общего руководства деятельностью Министерства, организация выполнения задач и функций, возложенных на Министерство соответствующим актом Президента Республики Узбекистан, решением Кабинета Министров Республики Узбекистан и другими актами законодательства;

проведение критического и глубокого анализа хода исполнения концепций, комплексных программ и мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан;

разработка и принятие действенных мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью Министерства и его подведомственных организаций;

взаимодействие со структурными подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан и комплексами Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также соответствующими государственными органами и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, принятие участия в рассмотрении вопросов на заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума;

исполнение поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, отдельных вышестоящих организаций;

определение полномочий своих заместителей, распределение обязанностей между ними, определение полномочий других должностных лиц Министерства, установление степени их персональной ответственности за руководство отдельными участками деятельности Министерства;

организация планирования деятельности Министерства, утверждение ежеквартальных планов работ Министерства и своих заместителей, обеспечение контроля за их выполнением;

создание действенной системы организации и мониторинга исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины, а также принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей подведомственных подразделений за своевременное и качественное исполнение поручений;

организация системной переподготовки и повышения квалификации работников Министерства;

подбор и расстановка кадров в системе Министерства, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва Министерства;

обеспечение гарантированности профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств кадров, предложенных на вакантные должности, входящие в номенклатуру Президента Республики Узбекистан, Администрации Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также других кадров, принимаемых на работу в Министерство;

организация качественной проработки программ и мероприятий, предусматривающих внедрение инновационных идей, разработок и технологий;

организация качественной разработки проектов нормативно-правовых актов по вопросам сферы деятельности, их своевременного внесения в Кабинет Министров в строгом соответствии с требованиями законодательства, участие в их проработке в Исполнительном аппарате Кабинета Министров, защите у Руководства Кабинета Министров Республики Узбекистан и рассмотрении в Администрации Президента Республики Узбекистан;

организация качественной законопроектной деятельности Министерства;

принятие нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, при необходимости, принятие соответствующих постановлений совместно с другими государственными органами и организациями;

обеспечение полного и всестороннего рассмотрения предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Министерство, проведение их тщательной правовой, финансовой, экономической и иной экспертизы, а также согласование (визирование) их в установленные сроки;

организация служебных командировок руководителей и работников Министерства в полном соответствии с требованиями законодательства, обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;

систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности своих заместителей и руководителей подведомственных подразделений, заслушивание их персональных отчетов на заседаниях коллегии Министерства, принятие необходимых мер по итогам;

решение вопросов поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников Министерства, внесение предложений о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности своих заместителей, в том числе по рассмотрению вопросов о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности;

обеспечение соблюдения работниками Министерства и его подведомственных подразделений требований Правил этического поведения работников органов государственного управления;

принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

обеспечение внедрения современных форм организации работы Министерства и его подведомственных организаций;

повышение эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг, в том числе путем внедрения принципа "единого окна" при осуществлении взаимодействия с населением и субъектами предпринимательства и использование современных информационно-коммуникационных технологий в рамках реализации Закона Республики Узбекистан "Об электронном правительстве";

организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением;

организация эффективного взаимодействия с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активного участия работников и руководителей Министерства в их деятельности обеспечение своевременного и полноценного рассмотрения обращений физических и юридических лиц;

соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией.


15. Основными функциональными обязанностями заместителей министра являются:

соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;

исполнение обязанности министра в случае его временного отсутствия на основании соответствующего приказа;

координация, контроль и непосредственное руководство деятельностью курируемых подведомственных подразделений Министерства, распределение обязанностей между их работниками;

проведение критического и глубокого анализа хода исполнения концепций, комплексных программ и комплексных мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности государственных органов и организаций, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, по курируемым направлениям деятельности Министерства;

принятие мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей, курируемыми подведомственными подразделениями, систематическое заслушивание отчетов руководителей подразделений и повышение их персональной ответственности за достижение указанных показателей;

утверждение ежеквартальных планов руководителей курируемых подведомственных подразделений, обеспечение контроля за их выполнением;

обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в курируемых подведомственных подразделениях, а также принятие мер по повышению персональной ответственности их руководителей за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с законодательством;

обеспечение своевременного и качественного исполнения решений коллегии Министерства, приказов и поручений министра;

представление предложений министру по подбору и расстановке кадров в курируемых подведомственных подразделениях, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в курируемых подведомственных подразделениях;

организация качественной проработки программ и мероприятий, предусматривающих внедрение инновационных идей, разработок и технологий;

организация качественной разработки курируемыми подведомственными подразделениями проектов нормативно-правовых актов, рассмотрение и визирование подготовленных проектов документов для дальнейшего их рассмотрения, подписания (визирования) министром, обеспечение их своевременного внесения в Кабинет Министров в строгом соответствии с требованиями законодательства, а также участие по поручению министра в проработке проектов нормативно-правовых актов в Исполнительном аппарате Кабинета Министров Республики Узбекистан;

полное и всестороннее рассмотрение предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Министерство, проведение их тщательной правовой, финансовой, экономической и иной экспертизы;

совершение служебных командировок в полном соответствии с требованиями законодательства, обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;

систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности руководителей и работников курируемых подведомственных подразделений, заслушивание их персональных отчетов на заседаниях коллегии Министерства, принятие необходимых мер по итогам;

принятие практических мер по совершенствованию деятельности Министерства по вопросам, касающимся сферы деятельности, разработка предложений по совершенствованию законодательства и внесение их руководству Министерства;

внесение руководству Министерства предложений по поощрению и привлечению к дисциплинарной ответственности руководителей и работников курируемых подведомственных подразделений, в том числе по рассмотрению вопроса о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности за выполнение функциональных обязанностей и возложенных задач;

обеспечение и соблюдение требований работниками Министерства, руководителями и работниками курируемых подведомственных подразделений Правил этического поведения работников органов государственного управления;

принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Министерства в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

внесение министру предложений по повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг;

организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением;

обеспечение эффективного взаимодействия с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности в соответствии с законодательством, а также своевременного и полноценного рассмотрения всех обращений физических и юридических лиц;

соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией.


16. Основными функциональными обязанностями руководителей подразделений центрального аппарата Министерства являются:

соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;

осуществление непосредственного руководства деятельностью подразделений, организация выполнения задач и функций, возложенных на данные подразделения;

координация деятельности в пределах своих полномочий подведомственных организаций Министерства;

систематический анализ хода выполнения прогнозных показателей и внесение курирующим заместителям министра предложений по принятию дополнительных мер, направленных на обеспечение безусловного достижения указанных показателей подразделениями;

обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины работниками подразделений, а также принятие мер по повышению персональной ответственности работников подразделений за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с законодательством;

обеспечение своевременного и качественного исполнения решений коллегии Министерства, приказов и поручений министра и его заместителей;

обеспечение разработки ежеквартальных планов работ подразделений, внесение их на утверждение, обеспечение своевременного и качественного выполнения указанных в них задач и мероприятий;

осуществление контроля и координации выполнения возложенных на подразделения задач, оказание практической и методической помощи в деятельности подведомственных организаций Министерства;

разработка предложений по совершенствованию законодательства в вопросах деятельности подразделений и внесение их руководству Министерства для рассмотрения;

представление предложений заместителям министра при подборе и расстановке кадров в подразделениях, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в подразделениях;

организация качественной проработки программ и мероприятий, предусматривающих внедрение инновационных идей, разработок и технологий;

организация качественной разработки подразделениями проектов нормативно-правовых актов, рассмотрение и визирование проектов для дальнейшего их рассмотрения, подписания (визирования) руководством Министерства, обеспечение их своевременного внесения в Кабинет Министров в строгом соответствии с требованиями законодательства, участие по поручению руководителей Министерства в проработке проектов нормативно-правовых актов в Исполнительном аппарате Кабинета Министров Республики Узбекистан;

полное и всестороннее рассмотрение предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Министерство, проведение их тщательной правовой, финансовой, экономической и иной экспертизы;

совершение служебных командировок в полном соответствии с требованиями законодательства, обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы; систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности работников подразделений, заслушивание их персональных отчетов на совещаниях, принятие необходимых мер по итогам;

обеспечение и соблюдение работниками подразделения требований Правил этического поведения работников органов государственного управления;

принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в подразделениях в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

внесение руководству Министерства предложений по повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг;

рассмотрение обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц в установленные сроки и порядке;

эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности в соответствии с законодательством, своевременное и полноценное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией.



ГЛАВА 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

МИНИСТЕРСТВА


17. Министр в соответствии с настоящим Положением несет персональную ответственность за:

полную, своевременную и качественную организацию выполнения возложенных на Министерство задач и функций, а также исполнение своих функциональных обязанностей;

эффективную реализацию прав Министерства.


18. Заместители министра в соответствии с настоящим Положением несут персональную ответственность за:

надлежащее выполнение возложенных на Министерство задач и функций в курируемых структурных подразделениях и подведомственных организациях Министерства, а также исполнение своих функциональных обязанностей;

эффективную реализацию прав Министерства через курируемые структурные подразделения и подведомственные организации Министерства.


19. Руководители подразделений центрального аппарата несут персональную ответственность за безусловное и надлежащее выполнение задач и функций, возложенных на соответствующие подразделения, а также исполнение своих функциональных обязанностей.



ГЛАВА 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА


§ 1. Руководство Министерства


20. Министерство возглавляет министр, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан.


21. Министр по своему статусу является членом Кабинета Министров Республики Узбекистан.


22. Министр имеет четырех заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан.


23. В период отсутствия министра исполнение его полномочий осуществляется в соответствии с распределением обязанностей его заместителями.


24. Назначение на должность и освобождение от должности работников центрального аппарата Министерства, руководителей его подведомственных организаций осуществляется министром.


25. Положения о подведомственных организациях утверждаются министром.



§ 2. Порядок взаимодействия подразделений центрального

аппарата Министерства с его подведомственными подразделениями


26. Обеспечение взаимодействия подразделений центрального аппарата Министерства с его подведомственными организациями осуществляют руководители подразделений центрального аппарата.


27. Подразделения центрального аппарата Министерства, взаимодействуя с подведомственными организациями по направлениям своей деятельности:

доводят поручения до подведомственных организаций и контролируют их исполнение;

направляют запросы в подведомственные организации Министерства по вопросам непосредственной деятельности подразделений и контролируют их исполнение;

проводят мониторинг, изучения, а в случае необходимости в пределах своей компетенции проверки, обобщают деятельность подведомственных подразделений Министерства, разрабатывают и принимают меры, направленные на ее совершенствование;

организуют изучение отчетных и информационных материалов, статистических и иных данных об организации и результатах деятельности подведомственных организаций Министерства;

анализируют планы работы подведомственных организаций Министерства, принимают меры по совершенствованию планирования их деятельности;

рассматривают поступившие от подведомственных организаций Министерства обращения;

организуют участие подведомственных организаций Министерства в качественной проработке программ и мероприятий, предусматривающих внедрение инновационных идей, разработок и технологий;

организуют участие подведомственных организаций Министерства в подготовке проектов нормативно-правовых актов, рассматривают поступившие от них предложения по совершенствованию законодательства.


28. Подведомственные подразделения Министерства взаимодействуют с подразделениями центрального аппарата Министерства, в том числе:

докладывают об исполнении поручений руководства Министерства;

представляют в центральный аппарат информацию о результатах деятельности по исполнению законодательства в закрепленной сфере;

докладывают о результатах устранения недостатков и нарушений в работе, выявленных в результате мониторинга, изучения и проверок их деятельности;

вносят предложения о проработке программ и мероприятий, предусматривающих внедрение инновационных идей, разработок и технологий;

представляют в центральный аппарат Министерства в установленном порядке и сроки отчеты о результатах своей работы, а также предложения, направленные на решение имеющихся проблем;

информируют о результатах проверок своей деятельности, проведенных уполномоченными органами.


29. Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия подразделений центрального аппарата Министерства и его подведомственных подразделений, рассматриваются по поручению министра его соответствующим заместителем. В случае если после указанного рассмотрения разногласия не урегулированы, решение по ним принимается непосредственно министром.



§ 3. Коллегия, другие совещательные, консультативные

экспертные органы Министерства


30. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, а также руководителей подведомственных подразделений, координирующих основные направления деятельности Министерства.

Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению министра.


31. На коллегию возлагаются следующие задачи:

подготовка и реализация основных направлений деятельности Министерства, определенных в настоящем Положении;

организация заслушивания на системной основе отчетов руководителей подведомственных подразделений с принятием мер по повышению персональной ответственности работников и руководителей системы Министерства за обеспечение своевременной и качественной реализации возложенных задач, определенных в актах законодательства;

системное, но не реже одного раза в квартал, рассмотрение результативности хода реализации программ по сферам деятельности Министерства;

организация проведения расширенных выездных заседаний коллегии, с обеспечением обсуждения на местах актуальных вопросов по сферам деятельности Министерства, а также выработка и принятие соответствующих решений по устранению возникших проблем;

укрепление исполнительской дисциплины и повышение персональной ответственности руководителей и работников Министерства для обеспечения своевременной и качественной реализации задач, определенных решениями и поручениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Коллегия также вправе рассматривать другие вопросы, отнесенные к компетенции Министерства.


32. На заседании коллегии могут быть приглашены руководители государственных органов и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.


33. Коллегия правомочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.


34. Решения коллегии реализуются приказами министра.


35. В случае возникновения разногласий между министром и членами коллегии министр самостоятельно принимает решение, докладывая в Кабинет Министров Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии также могут сообщить свое мнение в Кабинет Министров Республики Узбекистан.


36. Порядок деятельности коллегии определяется ее регламентом, утверждаемым коллегией.


37. В Министерстве образуется Научно-технический совет, консультативные и экспертные группы, состав и положения которых утверждаются министром.



ГЛАВА 7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И РАБОЧИЕ ИНДИКАТОРЫ

ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА


38. Эффективность Министерства подлежит регулярной оценке.


39. Оценка эффективности и результативности Министерства основывается на критериях оценки и рабочих индикаторах эффективности и результативности деятельности Министерства.


40. По итогам оценки эффективности и результативности деятельности принимаются меры:

поощрения (вознаграждения) или меры дисциплинарной ответственности руководителей и работников Министерства;

по устранению выявленных недостатков в деятельности Министерства и дальнейшему совершенствованию его деятельности.


41. Порядок и методика оценки эффективности и результативности деятельности Министерства определяются законодательством.



ГЛАВА 8. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА, ОПЛАТА ТРУДА

И МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ЕГО РАБОТНИКОВ


42. Финансирование и материально-техническое обеспечение Министерства осуществляются за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, Фонда поддержки инновационного развития и новаторских идей, внебюджетных фондов и других средств, не запрещенных законодательством.

43. Финансирование и материально-техническое обеспечение Центра научно-технической информации, а также издательства Министерства осуществляются за счет средств Фонда поддержки инновационного развития и новаторских идей с учетом их доходов от хозяйственной деятельности.


44. Заработная плата работников Министерства состоит из должностного оклада, премий, доплат, надбавок и других выплат, предусмотренных законодательством.

Ежемесячные надбавки и доплаты стимулирующего характера к должностным окладам работников Министерства выплачиваются в соответствии с положениями, утверждаемыми министром.


45. Источниками выплаты заработной платы и осуществления материального стимулирования работников Министерства являются средства фонда оплаты труда, внебюджетных фондов и другие средства, не запрещенные законодательством.



ГЛАВА 9. ОТЧЕТНОСТЬ МИНИСТЕРСТВА


46. Министр систематически отчитывается о деятельности Министерства перед Кабинетом Министров Республики Узбекистан и Президентом Республики Узбекистан.


47. Кабинет Министров Республики Узбекистан осуществляет постоянный мониторинг деятельности руководителей Министерства по эффективному выполнению возложенных на них задач, дает объективную оценку эффективности деятельности Министерства.


48. По итогам мониторинга и оценки особо отличившиеся руководители, должностные лица и работники Министерства поощряются либо привлекаются к ответственности за допущенные серьезные недостатки, вплоть до освобождения от занимаемой должности.



ГЛАВА 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


49. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 30 ноября 2017 г.
































































































Время: 0.0029
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск