Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Транспорт / Автомобильный транспорт /

Положение о пассажирских автовокзалах, автостанциях (Утверждено Приказом начальника УзААРТ от 06.12.2003 г. N 158, зарегистрированным МЮ 30.01.2004 г. N 1305)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНО

Приказом начальника УзААРТ

от 06.12.2003 г. N 158,

зарегистрированным МЮ

30.01.2004 г. N 1305



ПОЛОЖЕНИЕ

о пассажирских автовокзалах, автостанциях

Настоящее Положение о пассажирских автовокзалах, автостанциях (далее - Положение) разработано в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 ноября 2003 года N 482 "Об утверждении Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок в Республике Узбекистан".

Данное Положение регламентирует порядок отнесения автовокзалов, автостанций к категориям и классам, а также их функции и технологический процесс работы.


ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ


1. В настоящем Положении, наряду с понятиями и терминами, определенными Законом Республики Узбекистан "Об автомобильном транспорте", Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Республике Узбекистан, применяются следующие понятия и термины:

автовокзал (автостанция) - организация, осуществляющая транспортно-экспедиционную, перевозочную деятельность и предоставляющая другие услуги пассажирам;


кассовый пункт - сооружение, предназначенное для продажи проездных билетов и справочно-информационного обслуживания пассажиров;


отправление автотранспортных средств - отправление автотранспортных средств с пассажирами в рейс с автовокзала, автостанции по заданному маршруту;


кассовый зал - помещение, предназначенное для работы кассиров, реализующих билеты пассажирам, оснащенные необходимыми кассовыми аппаратами (компьютерами) и справочно-информационным оборудованием;


пассажиропоток - количество пассажиров, которые фактически перевозятся в определенном направлении за единицу времени;


пропускная способность автовокзала, автостанции - наибольшее количество автотранспортных средств, которое автовокзал, автостанция может отправить в сутки при имеющемся техническом оснащении и действующем технологическом процессе работы;


перрон - сооружение, предназначенное для приема и отправления автобусов, безопасной посадки и высадки пассажиров;

перронный (билетный) контролер - лицо, уполномоченное проверять экипировку и санитарное состояние автотранспортного средства, наличие и состояние путевых документов и билетов, отправку автотранспортных средств в соответствии с расписанием движения;

одновременная вместимость пассажиров - количество отправляющихся и прибывающих пассажиров, единовременно вмещающихся в залах ожидания пассажиров и комнатах для пассажиров автовокзалов и автостанций.


ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОВОКЗАЛА,

АВТОСТАНЦИИ

2. Автовокзалы, автостанции организуются в городах, населенных пунктах и трассах автомобильных дорог, пассажирообразующих и конечных остановочных пунктах для обслуживания пассажиров в целях оперативного руководства пассажирским движением на маршрутах городского, пригородного, междугородного и международного автомобильного сообщения.


3. Каждые автовокзал и автостанция должны иметь свой паспорт, выдаваемый в установленном законодательством порядке.

ГЛАВА III. КАТЕГОРИИ АВТОВОКЗАЛОВ

И КЛАССЫ АВТОСТАНЦИЙ


6. Структура автовокзалов, автостанций (с учетом категории и класса) включает в себя:


а) здания и помещения, предназначенные пассажирам для ожидания, кассовый зал (билетные кассы), комнаты для пассажиров с детьми, комнаты для длительного отдыха водителей и пассажиров (гостиница), комнаты администрации, камеры хранения ручной клади, служебные комнаты милиции, служебные комнаты с технологическим оборудованием для наблюдения через мониторы за обеспечением безопасности пассажиров, помещения культурно-бытового и санитарно-гигиенического назначения (на автовокзалах).

В целях обеспечения безопасности пассажиров и работы на автовокзалах, автостанциях устанавливаются камеры видеонаблюдения (в залах ожидания пассажиров, билетных кассах и других местах наибольшего скопления пассажиров), организуются посты проверок при входах на автовокзалы, оборудованные стационарными металлодетекторами для проверки пассажиров и их багажа;

б) перроны для посадки и высадки пассажиров, площадки отстоя автотранспортных средств между рейсами, посты технического осмотра (на автовокзалах) и уборки салонов автотранспортных средств;

в) привокзальная площадь с площадками для подъезда и стоянки городского транспорта, в том числе автомобилей-такси (на автовокзалах);

г) подъездные пути для инвалидных колясок по территории автовокзала, автостанции и перронов посадки (высадки) мест, оборудованных для посадки и высадки инвалидов с коляской.


7. Критериями определения категорий автовокзалов и классов автостанций являются:


а) одновременная вместимость пассажиров-человек;

б) количество отправлений автотранспортных средств в сутки;

в) наличие зданий, сооружений, производственных территорий, технологического оборудования.

Критерии определения категорий автовокзалов и классов автостанций приведены в приложении N 4 к настоящему Положению.



ГЛАВА IV. ФУНКЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ

АВТОВОКЗАЛОВ, АВТОСТАНЦИЙ


8. Основными функциями автовокзалов, автостанций являются:


а) диспетчерское руководство, организация и обеспечение соблюдения расписания движения автотранспортных средств по автовокзалу, автостанции, с учетом эффективного использования вместимости каждого автотранспортного средства, соблюдение норм и правил безопасности перевозок пассажиров, регулирование движения автотранспортных средств, оформление путевой и диспетчерской документации, экипировка и приведение в надлежащее санитарное состояние подвижного состава, обеспечение наличия билетов у пассажиров и правильности оплаты за проезд и провоз багажа;

б) своевременное и достоверное информирование пассажиров по вопросам, связанным с пользованием автовокзалом, автостанцией и поездкой в автотранспортном средстве, информирование населения (через местную печать, радио, телевидение и т. п.) о вновь открываемых маршрутах, изменениях в расписаниях движения автотранспортных средств, новых видах услуг населению, распространение рекламных расписаний движения автотранспортных средств по предприятиям и учреждениям города (населенного пункта), взаимное информирование автовокзалов, автостанций о наличии свободных и освобождающихся мест в отправляемых автотранспортных средствах, изменениях в дорожных условиях и отклонениях в расписании движения автотранспортных средств;

в) сбор доходов от продажи билетов на проезд и провоз багажа, прием и отправление в рейсовых автотранспортных средствах почтовых отправлений, прием и оформление багажа для перевозки его отдельно от пассажиров (на маршрутах, где организовано движение грузовых и багажных автомобилей), взаимные расчеты с перевозчиками за проданные билеты и оказываемые услуги (в том числе услуги по предварительной продаже билетов, доставке билетов на дом, хранению багажа);

г) бытовое обслуживание пассажиров, проведение мероприятий с целью удовлетворения бытовых потребностей пассажиров в период их пребывания на автовокзале, автостанции, обеспечение высокой культуры обслуживания в помещениях, предназначенных для культурно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания пассажиров;

д) организация быта и отдыха водителей, организация обслуживания в кафе, буфетах, парикмахерских, душевых; предоставление оборудованной комнаты для отдыха с мебелью (для водителей, имеющих межрейсовый перерыв в работе менее 4 часов), предоставление комнат для длительного отдыха при автовокзале, автостанции (для водителей, имеющих перерыв в работе более 4 часов и режим работы с отдыхом);

е) организация поста межрейсового технического осмотра автотранспортных средств для проверки узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения; уборка салонов автотранспортных средств; охрана автотранспортных средств; организация предрейсового медосмотра водителей;

ж) изучение пассажиропотоков, сбор, учет и анализ предложений пассажиров по вопросам улучшения работы автотранспортных средств на обслуживаемых маршрутах, представление на основе этого в соответствующие органы предложений об открытии новых маршрутов, изменении расписаний движения, увеличении количества рейсов на том или ином маршруте, изменении типа или марки автотранспортного средства, сокращении или увеличении времени стоянок транзитных автотранспортных средств, сокращении или увеличении времени для выполнения рейса, своевременное представление сведений о срывах, опозданиях, анализ заполняемости по маршрутам и рейсам и т. д.;

з) выполнение комплекса мероприятий по обеспечению своевременного и качественного ремонта сооружений, перронов, проведение работ по благоустройству привокзальной территории, осуществление противопожарных мероприятий, выполнение санитарных условий содержания автовокзала, автостанции.


9. Взаимоотношения между автовокзалами, автостанциями и перевозчиками строятся на договорной основе. При этом размер отчислений автовокзалам, автостанциям от перевозчиков за реализацию билетов и оказание услуг должны быть установлены в одинаковом размере для перевозчиков, независимо от организационно-правовой формы и принадлежности.

10. Одним из обязательств автовокзала, автостанции является своевременный взаиморасчет (в течение 3 дней после отправления автотранспортного средства в рейс) с перевозчиком за реализацию билетов и оказание услуг.



ГЛАВА V. СТРУКТУРА, ШТАТЫ

АВТОВОКЗАЛОВ, АВТОСТАНЦИЙ


11. Структура и штаты автовокзалов, автостанций определяются в зависимости от категории автовокзала и/или классности автостанции.

Номенклатура и количество должностей персонала автовокзалов, автостанций устанавливаются руководителем самостоятельно.

Должностные инструкции для каждого персонала утверждаются руководителем автовокзала, автостанции.


12. Работники, непосредственно выполняющие операции, связанные с автомобильным движением и обслуживанием пассажиров, входят в состав дежурной смены станции.


13. Персонал автовокзалов, автостанций при исполнении служебных обязанностей должен иметь нагрудный знак, удостоверяющий личность работника.

Описание и образец нагрудного знака приведен в приложении N 5.



ГЛАВА VI. РЕЖИМ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

РАБОТЫ АВТОВОКЗАЛОВ, АВТОСТАНЦИЙ


14. Время начала и окончания рабочего дня для автовокзалов, автостанций утверждается руководством автовокзалов, автостанций исходя из графика движения автобусов.


15. Доступ пассажиров в помещения автостанций, не работающих круглосуточно, должен быть открыт не позже чем за 30 минут до отправления (или прибытия) первого автотранспортного средства и прекращен не раньше, чем через 30 минут после прибытия (или отправления) последнего автотранспортного средства по суточному графику движения.

При наличии на автовокзале, автостанции комнат длительного отдыха доступ в них обеспечивается круглосуточно, независимо от общего режима работы автовокзала, автостанции.


16. Закрытие автовокзала, автостанции во время обеденного перерыва или для уборки помещения не допускается. Зал ожидания, комната матери и ребенка и медицинский пункт должны быть открыты для пассажиров в течение всей продолжительности установленного рабочего дня автовокзала, автостанции.


17. Время работы касс текущей продажи билетов устанавливается в соответствии с режимом работы автовокзала, автостанции, определяемым расписанием движения автотранспортных средств, и должно обеспечивать своевременную и полную реализацию билетов на все рейсы.


18. Режим работы касс предварительной продажи билетов устанавливается по местным условиям, с учетом удобств для пассажиров и без увязки с графиком движения автотранспортных средств.


19. Время работы и дни отдыха персонала, несущего дежурство, а также связанного с приемом отчетов, инкассацией выручки, планируется на основе технологического процесса работы автовокзала, автостанции.

Распорядок рабочего дня руководителя автовокзала, автостанции, его заместителя и старшего диспетчера может быть дифференцированным в соответствии с трудовым законодательством, в зависимости от интенсивности движения автотранспортных средств и колебаний пассажиропотоков.


20. Технологический процесс работы автовокзала, автостанции строится на основе рациональной организации работы служб автовокзала, автостанции, взаимосвязи и последовательности ежесуточно выполняемых операций по приему и отправлению автобусов и обслуживанию пассажиров.


21. Схемой движения автовокзала, автостанции определяются направления заезда автобусов в станционную зону, передвижения по ней и выезда из нее.

При разработке схемы движения необходимо предусмотреть:


а) применение правых поворотов при выезде и заезде;

б) пункты разворота автотранспортных средств на прилегающих улицах для каждого направления движения;

в) установку автотранспортных средств правой (по ходу) стороной к платформам посадки и высадки пассажиров;

г) минимальное маневрирование при подаче и отъезде автотранспортных средств;

д) отсутствие пересечений линий движения автотранспортных средств с линиями пассажиропотоков.


22. План автовокзала, автостанции со схемой движения пассажиров должен изображать расположение:


а) служебных, пассажирских и вспомогательных помещений, их назначение, нумерацию;

б) входных и выходных дверей и их назначение;

в) основных элементов зрительной справки (расписания отправления и прибытия автотранспортных средств, таблицы стоимости билетов, схемы линий междугородных сообщений).


23. В плане, кроме имеющихся сооружений и обустройств, обозначаются:


а) пункты установки указателей направления въезда и выезда автотранспортных средств и направлений выхода пассажиров в город;

б) контуры мест (постов), выделенных для межрейсового отстоя автотранспортных средств;

в) специализация платформ (перронов) по их назначению (прибытие, отправление, транзитные) с нумерацией мест (постов) установки автотранспортных средств для посадки и высадки пассажиров;

г) контуры резервных постов для мойки автотранспортных средств и пунктов их обязательного технического осмотра;

д) контуры мест и указатели стоянки легковых такси и других автомобилей.

Часть станционной зоны, непосредственно примыкающая к главному входу в автовокзал, автостанцию, как правило, не предназначается для стоянки автотранспортных средств.


24. В технологический процесс включается график работы станционных служб, которым определяются часы работы и перерывы для каждого из работников, несущих дежурство в составе смен.

Схема средств внутренней и внешней диспетчерской связи определяет действительное размещение на автовокзале, автостанции имеющихся средств связи и сигнализации (телефоны, телетайпы, радиостанции, селекторная связь и т. п.) и время их работы.

Схема информации и оповещения определяет назначение, порядок и время передачи оперативных и срочных данных о климатических и дорожных условиях на территории автовокзала, автостанции и на автомобильных дорогах между автостанциями.

План эвакуации пассажиров и персонала автовокзала, автостанции в случае пожара и чрезвычайных ситуациях определяет пути и порядок эвакуации людей и материальных ценностей из помещения автовокзалов, автостанций.


25. Технологический процесс работы автовокзалов, автостанций характеризует:


а) организацию движения и культурно-бытовое обслуживание пассажиров;

б) организацию информационной службы;

в) организацию продажи билетов;

г) организацию хранения багажа и ручной клади пассажиров;

д) организацию диспетчерской службы;

е) содержание автовокзала, автостанции.


26. К порядку технологического процесса работы автовокзала, автостанции прилагаются:


а) расписание прибытия и отправления автотранспортных средств по каждой платформе;

б) перечень маршрутов, диспетчерское расписание движения автотранспортных средств по периодам года;

в) станционные расписания прибытия и отправления автотранспортных средств, вывешенные для всеобщего обозрения.



ГЛАВА VII. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ

АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И КУЛЬТУРНО-

БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАССАЖИРОВ


27. Пути движения пассажиров по территории автовокзала, автостанции должны быть наиболее короткими, без пересечений потоков, и раздельными для междугородного и пригородного сообщений.

Рациональное направление движения пассажиров на платформы отправления должно предусматривать полную безопасность перехода от здания к автотранспортному средству.


28. Зал ожидания предназначается для пассажиров, ожидающих прибытия и отправления автотранспортных средств, должен быть оборудован удобной мебелью, обеспечен вентиляцией.


29. Комната матери и ребенка предназначается для обслуживания пассажиров с малолетними детьми и детьми-инвалидами и беременных женщин. Оборудование комнаты матери и ребенка должно быть гигиеничным.

Пассажиры с малолетними детьми и детьми-инвалидами обеспечиваются проездными билетами через дежурного по комнате матери и ребенка вне очереди.


30. Комнаты длительного отдыха, предназначенные для водителей, могут также представляться транзитным пассажирам за плату по предъявлению проездных документов и паспорта.



ГЛАВА VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ

СЛУЖБЫ АВТОВОКЗАЛОВ, АВТОСТАНЦИЙ


31. Информационная работа предусматривает быстрое и четкое ориентирование пассажиров по вопросам, относящимся к сообщению автотранспортных средств.


32. Информация пассажиров может осуществляться:


а) средствами зрительной справки, помещенными в здании автовокзала, автостанции в виде схем, таблиц, телесправки;

б) ответами на вопросы по двухсторонней связи (радио, справки);

в) автоматической справочной установкой;

г) сообщением справочных данных по телефонам городской сети;

д) передачей объявлений по станционной радиотрансляционной сети;

е) личными ответами персонала на вопросы пассажиров (справочное бюро).

Все справочные данные сообщаются пассажирам бесплатно.


33. Целью зрительной справки является создание возможности для пассажиров самостоятельно, без обращения к персоналу, получить необходимую информацию.

Основными элементами зрительной справки являются:


а) схемы линий автотранспортных сообщений, обслуживаемых данным автовокзалом, автостанцией, расположения и нумерации мест в салонах автотранспортных средств;

б) расписания отправлений и прибытия автотранспортных средств с указанием платформ и постов;

в) таблица стоимости проезда пассажира и провоза багажа;

г) выписка из Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Республике Узбекистан и перечень предоставляемых льгот;

д) указатели и таблицы, содержащие данные о работе билетных касс и других служб, о выходах на платформы отправлений и прибытия автобусов и т. п.


34. Размещать схемы, таблицы и указатели необходимо с учетом направления движения пассажиров на автовокзале, автостанции применительно к вопросам, возникновение которых наиболее вероятно у пассажиров.


35. Справочное бюро должно быть обеспечено необходимыми пособиями и справочными материалами.


36. По радиоретрансляционной сети производится систематическая информация пассажиров по вопросам:


а) прибытия автобусов;

б) времени начала посадки (за 15 и 10 минут) и об отправлении автотранспортных средств в рейс за 5 и 3 минуты;

в) введения дополнительных рейсов автотранспортных средств и продажи билетов на них;

г) изменения времени стоянки транзитных автотранспортных средств;

д) наличия свободных мест в автотранспортных средствах.


Передача объявлений по радиоретрансляционной сети возлагается на дежурного диспетчера.

При наличии оборудованного помещения для радиопередач эти обязанности могут возлагаться на диктора. При этом кабинет диспетчера должен быть оснащен связью с диктором и иметь отдельный микрофон для включения в трансляционную сеть.


37. Кроме объявлений по вопросам транспортного движения и работ билетных касс, радиоретрансляционная сеть используется для передачи разовых объявлений, таких как: о детях, отставших от взрослых пассажиров, о забытых пассажирами вещах, о найденных документах.



ГЛАВА IX. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КАСС

ПО РЕАЛИЗАЦИИ БИЛЕТОВ


38. Работа билетных касс должна обеспечивать текущую и предварительную продажу билетов с минимальными затратами времени для пассажира.

При организации рабочих мест билетных кассиров необходимо предусматривать условия, способствующие сокращению длительности операций, связанных с продажей билетов, и облегчающие труд кассиров: освещенность рабочего места, обеспеченность его удобным инвентарем и специальным оборудованием, наличие и рациональное размещение справочных материалов и пособий.


39. Организуются 2 группы билетных касс:


а) предварительной продажи билетов;

б) текущей продажи билетов.


Совмещение касс предварительной продажи билетов с кассами текущей продажи не рекомендуется.


40. Работа касс текущей продажи билетов может осуществляться "по направлениям" и "на все направления".


41. Централизация продажи билетов требует наличия пульта управления, обеспечивающего обслуживающего оператора прямой двухсторонней связью с каждой кассой.


42. На оператора возлагается:


а) сообщение по запросам билетных кассиров номеров мест в автотранспортных средствах, на которые надлежит выдать билет;

б) ведение и оформление ведомостей кассовой продажи билетов;

в) дача указаний кассирам о прекращении продажи билетов на определенный рейс при реализации билетов на все места для сидения, а также при окончании продажи билетов на этот рейс.


43. При организации работы касс "по направлениям" должны быть учтены интервалы между рейсами, закрепленными за кассами, количество продаваемых билетов каждой из них (пропускная способность касс) с тем, чтобы обеспечить возможность полной реализации билетов и оформление кассовых ведомостей не позднее, чем за 5 минут до отправления в рейс по расписанию (для междугородных-межобластных), и в момент отправления (для пригородных и междугородных-внутриобластных) автотранспортных средств.



ГЛАВА X. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

КАМЕР ХРАНЕНИЯ БАГАЖА И РУЧНОЙ КЛАДИ


44. На автовокзалах, автостанциях, обслуживающих международные и междугородные маршруты, для временного хранения ручной клади и багажа организуется работа камер хранения.

Камеры хранения оборудуются с соблюдением правил противопожарной безопасности и необходимым для работы инвентарем и пособиями.


45. Ручная кладь принимается от граждан, независимо от наличия у них проездных билетов.

Принимаемые на хранение вещи не должны превышать габаритных размеров, допускаемых для перевозки в автотранспортном средстве. Вещи на хранение принимаются в любой упаковке.

При приеме кладовщик проверяет надежность упаковки для обеспечения сохранности вещей.

Запрещается принимать ручную кладь, которая может загрязнять или повредить вещи других пассажиров, а также огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, ядовитые, едкие и зловонные вещества.


46. Работа камеры хранения может организовываться с выдачей жетонов или квитанций взамен вещи, сданной на хранение.



ГЛАВА XI. ДИСПЕТЧЕРСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

РАБОТОЙ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ЗАНЯТЫХ

НА ГОРОДСКИХ, ПРИГОРОДНЫХ, МЕЖДУГОРОДНЫХ

И МЕЖДУНАРОДНЫХ СООБЩЕНИЯХ


47. Основными задачами диспетчерской службы автовокзала, автостанции являются:


а) контроль за соблюдением расписания движения автотранспортных средств;

б) контроль за движением автотранспортных средств на маршруте в пределах участка дороги, закрепленного за автовокзалом, автостанцией;

в) информирование смежных автовокзалов, автостанций и водителей о движении, метеорологических и дорожных условиях, о наличии высвобождающихся и свободных мест в автотранспортных средствах;

г) информирование пассажиров о прибытии автотранспортных средств на автовокзал, автостанцию, времени начала посадки и отправления автотранспортных средств в рейс, задержках автотранспортных средств из рейса или о введении дополнительных рейсов, замене типа или марки автотранспортных средств;

д) оформление путевой документации, отметка в путевой документации водителей фактического исполнения расписания с помощью штамп-часов и ведение диспетчерского журнала;

е) принятие оперативных мер по обеспечению плановой регулярности движения автотранспортных средств в случаях отклонения их от времени, указанного в расписании.


48. По прибытии на автовокзал, автостанцию водитель автотранспортного средства докладывает диспетчеру о своем прибытии. Диспетчер отмечает в диспетчерском журнале и путевых документах водителя (с помощью штамп-часов) о прибытии автотранспортного средства и передает документы оператору (кассиру) для оформления ведомости продажи билетов.


49. При подаче автотранспортного средства на посадочную площадку дежурный диспетчер (оператор) объявляет по автовокзалу, автостанции о времени начала посадки, номере платформы и времени отправления автотранспортного средства.


50. Перед подачей автотранспортного средства на посадку дежурным по автовокзалу, автостанции или перронным (билетным) контролером проверяется экипировка и санитарное состояние автотранспортного средства, наличие и состояние путевых документов (рейсового расписания, схемы маршрута, билетов, билетно-учетного листа и достоверность записей концевых номеров билетов, таблица стоимости проезда, багажных ярлыков).

Обо всех недостатках и упущениях в экипировке и санитарном состоянии автотранспортного средства в путевой лист водителя и журнал учета состояния и экипировки автотранспортного средства заносятся соответствующие замечания.

Автотранспортное средство, имеющее нарушения экипировки, не отвечающее санитарным требованиям, снимается с маршрута и заменяется другим автотранспортным средством.


51. На посадку каждое автотранспортное средство подается полностью подготовленным к рейсу на закрепленную за данным рейсом платформу не позднее установленного времени (междугородный - за 15 минут до отправки, пригородный - за 10 минут до отправки).


52. В автотранспортное средство допускаются пассажиры только с билетами, приобретенными на данный рейс.

Автотранспортное средство не может быть отправлено в рейс с перегрузом, а также с пассажирами, не имеющими билетов за проезд и провоз багажа.


53. Отправление автотранспортных средств в рейс производит дежурный по автовокзалу, автостанции или перронный контролер в соответствии с расписанием движения, при этом он выполняет следующее:


а) за пять минут (в транзитном автобусе за 3 мин.) до отправления проверяет по ведомости соответствие количества отъезжающих пассажиров, наличие у них проездных билетов и наличие свободных мест в автотранспортном средстве;

б) проставляет в ведомости количество отправленных пассажиров и передает ее водителю;

в) ставит личную подпись (штамп), удостоверяя произведенную проверку;

г) разрешает отправление автотранспортного средства от перрона, обеспечивая при этом безопасность движения.


54. К работникам перронной службы могут быть приняты меры воздействия за:


а) подачу на посадку автотранспортных средств без надлежащей экипировки, в антисанитарном состоянии, с опозданием;

б) допуск в автотранспортное средство пассажиров без билетов или с недействительными билетами;

г) наличие в автобусе неоплаченного багажа (в том числе транзитного) и запрещенного к перевозке или занимающего большее количество мест (веса), чем это предусмотрено правилами;

д) отправку автобусов в рейс с перегрузом, а также с опозданием;

е) неоформление или неправильное оформление перевозочных документов, неправильные отметки концевых номеров билетов водителей в билетно-учетном листе;

ж) допуск в автотранспортное средство пассажиров в нетрезвом состоянии.


При несоответствии записей ведомости предварительной (текущей) продажи билетов количеству занятых мест принимаются меры через дежурного диспетчера для выяснения причин расхождения. В случае излишне проданных билетов ведомость возвращается оператору (кассиру) для уточнения. В случае неявки пассажира работник перронной службы делает об этом отметку в ведомости и ставит свою подпись. Сведения о количестве и номерах свободных мест передает диспетчеру.



ГЛАВА XII. ЭКИПИРОВКА АВТОВОКЗАЛОВ,

АВТОСТАНЦИЙ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

ПО УБОРКЕ ПОМЕЩЕНИЙ И ТЕРРИТОРИЙ


55. С фасадной стороны зданий автовокзалов, автостанций, расположенных в городах или поселках городского типа, устанавливается вывеска с надписью "Автовокзал", "Автостанция". К указанной надписи добавляется название населенного пункта, если автовокзалы, автостанции расположены на трассах автомобильных дорог, в населенных пунктах сельского типа и рабочих поселках.


56. Сооружения и обустройства, имеющиеся в станционной зоне, оформляются надписями, соответствующими их назначению.

На платформах отправления и прибытия автобусов устанавливаются указатели, содержащие номер, присвоенный посту, и названия маршрутов.


57. Все наружные двери, используемые для сообщения вокзальных помещений с улицей и станционной зоной, должны иметь соответственно надписи "Вход" и "Выход".


58. Двери во все служебные помещения снабжаются табличками с назначением помещения или информацией о служебном положении должностного лица.

На дверях в служебные помещения, в которые доступ посторонним не разрешен (билетные кассы, диспетчерская, справочное бюро, помещения с аппаратурой связи), вывешиваются таблички с соответствующими предупредительными надписями.



ГЛАВА XIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

АВТОВОКЗАЛА, АВТОСТАНЦИИ


60. За функционирование автовокзала, автостанции без соответствующего паспорта руководитель (собственник) автовокзала, автостанции несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан.





ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Положению



КРИТЕРИИ

определения категорий автовокзалов

и классов автостанций

N

п/п

Наименование показателей


Автовокзалы

Автостанции

крупные

большие

средние

малые

I класса

II класса

III класса

IV класса

V класса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Одновременная вместимость пассажиров-чел.

свыше

500

свыше

300

до 500

вкл.

свыше 200

до 300 вкл.

свыше 100

до 200 вкл.


свыше 75

до 100 вкл.

свыше

50

до 75

вкл.

свыше

25

до 50

вкл.

25

25

2.

Количество отправлений в сутки - отправления автотранспортных средств


-

-

-

-

свыше

150

свыше 121

до 150 вкл.

свыше

71

до 120 вкл.

свыше

31

до 70 вкл.

30 и менее

3.

Административное здание


+

+

+

+

-

-

-

-

-

4.

Зал для ожидания пассажиров

+

+

+

+

+

+

совмещенный с кассовым залом


Комната для пассажиров

навес для пассажиров

5.

Помещения культурно-бытового и санитарно-гигиенического назначения


+

+

+

+

+

+

+

+

+

6.

Кассовый зал

+

+

+

+

+

+

совмещенный с залом ожидания пассажиров


одна билетная касса

одна билетная касса

7.

Комнаты длительного отдыха водителей, комната матери и ребенка, камеры хранения ручной клади, комнаты милиции, буфет и пункт медицинской помощи.


+

+

+

+

+

-

-

-

-

8.

Комната с технологическим оборудованием для наблюдения через мониторы за безопасностью пассажиров


+

+

-

-

-

-

-

-

-

9.

Перроны для посадки и высадки пассажиров, площадки отстоя автобусов между рейсами, посты  технического осмотра и уборки салонов автобусов


+

+

+

+

+

+ кроме поста технического осмотра

+ кроме поста  технического осмотра

только площадки для посадки и высадки пассажиров

только площадки для посадки и высадки пассажиров

10.

Привокзальная площадь с площадками для подъезда городского транспорта и стоянки автомобилей-такси

+

+

+

+

-

-

-

-

-




ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к  Положению



ОПИСАНИЕ И ОБРАЗЕЦ

нагрудного знака


1. Нагрудный знак представляет собой прозрачный пластмассовый четырехугольник с прищепкой, куда вкладывается (или запрессовывается) картонная карточка с фотографией работника, его фамилией, именем и названием должности.


2. Вся информация указывается на государственном языке.


3. Нагрудный знак носится на верхней одежде, на левой стороне груди.


JIZZAX AVTOSHOHBEKATI

15 мм


Место

для

фото-

карточки

BOSHLIQ

XALILOV

Abdulla Xalilovich


55 мм

90 мм















Время: 0.2057
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск