язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Государственные программы, концепции и их реализация/ Общие концептуальные вопросы/ Положение о порядке формирования государственных программ развития Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению Президента РУз от 18.12.2017 г. N ПП-3437)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 18.12.2017 г. N ПП-3437



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования государственных

программ развития Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок формирования государственных программ развития Республики Узбекистан (далее - государственные программы развития), состоящих из проектов, реализация которых направлена на достижение стратегических целей социально-экономического развития страны.


2. Государственные программы развития представляют собой комплекс взаимоувязанных мер, сформированных на базе отраслевых, региональных и целевых концепций развития, утверждаемых на долгосрочную перспективу и направленных на достижение устойчивого и динамичного развития экономики страны, реализацию основных приоритетов и задач по структурному преобразованию отдельных отраслей экономики и регионов республики путем рационального использования имеющихся природных, минерально-сырьевых, финансовых, материальных, трудовых и иных ресурсов.


3. Государственные программы развития формируются на трехлетний период с целью обеспечения выполнения общегосударственных программ социально-экономического развития страны на основании утвержденных концепций развития с учетом сроков реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов и источников финансирования, с ежегодным уточнением их основных показателей и обновлением.


4. Государственные программы развития состоят из:

аналитической части со сводными таблицами, включая целевые ориентиры, которые должны быть достигнуты за счет реализации программы;

адресной программы с перечнем проектов, включенных в портфели проектов.


5. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:


концепция развития - документ, утверждаемый Президентом Республики Узбекистан и включающий в себя комплексное видение и стратегические задачи по реализации приоритетных направлений отраслевого, регионального и целевого социально-экономического развития Республики Узбекистан в долгосрочной перспективе, содержащий комплексный, перспективный и научно-обоснованный план развития конкретных отраслей и регионов на срок (как правило от 10 до 15 лет), обеспечивающий поэтапное и системное решение задач отрасли;


портфель проектов - набор отдельных проектов (как правило, сроком от 3 до 5 лет), включаемых в соответствии с утвержденными концепциями развития, которые группируются вместе по отраслевым, региональным и целевым критериям для эффективного обеспечения достижения целей, определенных соответствующими концепциями развития;


проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий либо отдельные мероприятия, направленные на создание продукта (товара, работы, услуги) в условиях временных и ресурсных ограничений. Проекты подразделяются на инвестиционные и инфраструктурные;


инвестиционный проект - проект, направленный на осуществление или привлечение инвестиций для получения экономических, социальных и других выгод;


инфраструктурный проект - проект, направленный на создание, модернизацию и расширение объектов инфраструктуры с низкой рентабельностью либо ее отсутствием;


устав проекта - предпроектный документ, определяющий основные параметры планируемого к реализации проекта, обосновывающий целесообразность его реализации и приоритетность в соответствии с концепцией развития;


паспорт проекта - документ, содержащий информацию об основных параметрах проекта, включенного в портфель проектов и предлагаемого к включению в государственные программы развития;


предварительное технико-экономическое обоснование или предварительный технико-экономический расчет (далее - ПТЭО или ПТЭР) - предпроектный документ, обосновывающий выбор наиболее рационального размещения и эффективного технического, организационного и финансово-экономического решения реализации проекта, предельную стоимость проекта в целом, включая стоимость технологического оборудования, на основе рассмотрения вариантов и определяющий объем потребности в финансировании с учетом вариантов по возможным условиям его финансирования;


технико-экономическое обоснование или технико-экономический расчет (далее - ТЭО или ТЭР) - проектный документ, устанавливающий окончательные, наиболее рациональные и эффективные технические, организационные и финансово-экономические решения реализации проекта, определенные с учетом условий финансирования проекта;


уполномоченные органы - государственные органы, обеспечивающие в рамках своей компетенции согласование концепций развития, портфелей проектов и государственных программ развития - Государственный комитет по инвестициям, Министерство экономики, Министерство финансов, Министерство строительства, а также органы государственной власти на местах;

координационные советы - советы, создаваемые при Государственном комитете Республики Узбекистан по инвестициям по отраслям и регионам, осуществляющие разработку и формирование концепций развития.


6. Основными принципами формирования государственных программ развития являются:

привлечение иностранных инвестиций и кредитов в необходимых объемах, на приемлемых условиях;

формирование действенной системы отбора наиболее эффективных проектов и мониторинга за их реализацией;

прозрачность процедур, связанных с инициированием, подготовкой и реализацией проектов;

избирательная поддержка наиболее важных отраслей и регионов на основе утвержденных концепций развития;

первоочередное финансирование социально значимых отраслей (здравоохранение, образование, жилищно-коммунальное хозяйство) в объемах, обеспечивающих повышение уровня и качества жизни населения, активизацию потребительского спроса;

приоритетная поддержка проектов, направленных на обеспечение ускоренного развития производств, ориентированных на углубленную переработку минерально-сырьевых ресурсов и продукции сельского хозяйства, доведение качества готовой продукции до конкурентоспособного на внешнем рынке;

развитие и совершенствование транспортной инфраструктуры, включая интеграцию в трансконтинентальные транспортные коридоры, формирование комплексов логистики и транспортно-логистических хабов;

привлечение иностранного капитала на условиях взаимовыгодности вложения инвестиций в соответствии с задачами структурных реформ и проводимой инвестиционной политикой;

недопущение случаев, предусматривающих требование финансирующей стороны о даче необоснованного преимущества;

первоочередное финансирование ранее начатых объектов.



ГЛАВА 2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И ФОРМИРОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ


7. Процесс формирования государственных программ развития осуществляется путем:

разработки, согласования и утверждения долгосрочных концепций развития;

создания портфелей проектов;

формирование государственных программ развития на основе утвержденных портфелей проектов.


8. Концепции развития, взаимосвязанные со схемой планировки территорий, разрабатываются координационными советами совместно с Министерством экономики, Министерством финансов Республики Узбекистан, отраслевыми министерствами и ведомствами, органами государственной власти на местах с привлечением международных и местных экспертов, сотрудников научных организаций.


9. Государственный комитет Республики Узбекистан по инвестициям вносит концепции развития на согласование в уполномоченные органы, а также иные заинтересованные министерства и ведомства.


10. Согласованные с уполномоченными органами, а также иными заинтересованными министерствами и ведомствами концепции развития подлежат согласованию с Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан (далее - Агентство), после чего вносятся Государственным комитетом по инвестициям на утверждение Президенту Республики Узбекистан в установленном порядке.


11. Координация всей работы по разработке, формированию и реализации концепций развития осуществляется Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям под руководством заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям - руководителя Комплекса по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон Кабинета Министров Республики Узбекистан.

12. В соответствии с утвержденными концепциями развития, инициаторами совместно с Государственным комитетом по инвестициям, Министерством экономики, Министерством финансов Республики Узбекистан формируются отраслевые, региональные и целевые портфели проектов.


13. Формирование портфелей проектов осуществляется согласно Методическим указаниям по разработке и реализации портфелей проектов, разработанным Агентством в соответствии с международными стандартами в сфере проектного управления.


14. Портфели проектов с предварительными расчетами и необходимыми материалами, подтверждающими объемы, возможными источниками финансирования проектов, указанными в Уставе проекта, согласовываются инициаторами с уполномоченными органами и РПИ "УзИнжиниринг" в части базовых отраслей экономики, а также иными проектными институтами в соответствии с назначением проекта.


15. По итогам рассмотрения представленных портфелей проектов уполномоченные органы, РПИ "УзИнжиниринг" и иные проектные институты согласовывают портфели проектов, либо возвращают их на доработку с учетом замечаний и рекомендаций, а также возможных альтернативных предложений.


16. При получении замечаний и рекомендаций инициатор совместно с отраслевыми министерствами и ведомствами вносит поправки в портфели проектов с корректировкой предварительных расчетов проектов и повторно направляет его на согласование.


17. В портфели включаются проекты, по которым имеются утвержденные и согласованные инициаторами Уставы отобранных проектов.


18. Окончательные и согласованные портфели проектов вносятся инициаторами на согласование в Агентство.


19. После согласования Агентством портфели проектов Государственным комитетом по инвестициям вносятся на утверждение Президенту Республики Узбекистан в установленном порядке.


20. Инициатором проекта разрабатывается детальный календарный план реализации по каждому проекту, включенному в утвержденный портфель проектов. При этом разработанный детальный календарный план согласовывается уполномоченными органами и Агентством.


21. Одновременно с утверждением портфелей проектов инициатор приступает к разработке предпроектной документации (ПТЭО/ПТЭР проектов).


22. Разработанные ПТЭО/ПТЭР проектов подлежат предварительной обязательной экспертизе в Агентстве и утверждению в соответствующих уполномоченных органах.


23. Для включения проекта в государственные программы развития необходимо обязательное наличие ПТЭО/ПТЭР и паспорта проекта, оформленных в установленном порядке.


24. Проекты для включения в государственные программы развития определяются по их приоритетности Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям совместно с координационными советами и инициаторами согласно правилам, определенным в Методических рекомендациях отбора проектов по приоритетности, целесообразности и источникам финансирования, утверждаемых Агентством.


25. Пакеты документов по проектам, предлагаемым к включению в государственные программы развития, направляются Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям в Фонд финансирования государственных программ развития Республики Узбекистан при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - Фонд) для получения решения об их включении в государственные программы развития.


26. Государственные программы развития, по итогам отбора проектов, формируются Государственным комитетом по инвестициям совместно с Министерством экономики, Министерством финансов Республики Узбекистан и инициаторами.


27. Государственный комитет Республики Узбекистан по инвестициям вносит проекты государственных программ развития в заинтересованные министерства и ведомства на согласование.


28. По итогам согласования Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям проекты государственных программ развития вносятся в Агентство на согласование.


29. При согласовании Агентством проекты государственных программ развития вносятся Государственным комитетом по инвестициям на утверждение Президенту Республики Узбекистан в установленном порядке.


30. Координация всей работы по разработке, формированию и реализации государственных программ развития осуществляется Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям под руководством заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям - руководителя Комплекса по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон Кабинета Министров Республики Узбекистан.

31. В государственные программы развития включаются проекты, по которым имеются:

ПТЭО/ПТЭР проектов, проектно-сметная документация по объектам, реализуемым за счет средств Фонда, в том числе собственных средств хозяйствующих субъектов, имеющих долю государства в уставном фонде в размере 50% и более, кредитов коммерческих банков;

паспорт проекта, утвержденный в установленном порядке;

подтверждение источников финансирования;

положительное заключение Фонда;

положительное заключение Агентства.

Также в годичный инвестиционный цикл государственных программ развития могут включаться переходящие и вновь утвержденные проекты, по которым проектная документация была подготовлена и утверждена ранее в рамках государственных программ развития.


32. При необходимости, внесение изменения в утвержденные государственные программы развития, исключение из них проектов, включение новых проектов в течение одного финансового года осуществляются в общем порядке.



ГЛАВА 3. СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ


33. Аналитическая часть государственных программ включает в себя:

прогноз социально-экономического развития Республики Узбекистан и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственных программ развития во взаимоувязке с ожидаемыми результатами утвержденных концепций развития;

прогнозируемые результаты влияния государственных программ развития на рост ВВП, изменение отраслевой и территориальной структуры экономики, структуры экспорта и импорта;

оценку эффективности государственных программ развития, включая прогноз ожидаемых результатов, характеризующих состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы и экономики;

объемы капитальных вложений и источники финансирования в увязке с основными макроэкономическими показателями развития экономики республики;

структуру капитальных вложений в целом по программе в разрезе регионов и отраслей экономики, с указанием источников финансирования, с учетом воспроизводственной и технологической структуры инвестиций, по годам реализации.


34. Все расчеты государственных программ развития разрабатываются в динамике, на основании прогнозов социально-экономического развития республики на трехлетний период и в соответствии с концепциями развития дополнительно учитываются следующие критерии:

прогнозные темпы роста отрасли (региона) на перспективу;

прогнозные темпы роста экспортного потенциала;

изменение влияния отрасли на макроэкономические показатели по республике в целом;

структурообразующие факторы;

эффективность ранее вложенных инвестиций;

состояние основных фондов и уровень использования мощностей;

социальная значимость проекта.


35. Прогнозируемые объемы ввода объектов социальной сферы включаются в государственные программы развития в укрупненном виде с разбивкой по заказчикам и объектам.


36. Адресная часть государственных программ развития состоит из:

перечня и характеристик основных мероприятий государственных программ развития с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведений о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми показателями программ;

основных мер правового регулирования в соответствующей отрасли, направленных на достижение целей и ожидаемых результатов государственных программ развития с указанием основных положений, и сроков принятия необходимых нормативно-правовых актов;

сведений о целевых показателях государственных программ развития с расшифровкой плановых значений по годам их реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми показателями отраслевых программ;

информации финансового обеспечения государственных программ развития за счет средств республиканского бюджета и местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов (с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств, целевых программ, основным мероприятиям отраслевых программ, а также по годам реализации государственных программ развития);

предельных объемов средств Государственного бюджета на исполнение долгосрочных государственных контрактов в целях реализации основных мероприятий государственных программ развития (в случае заключения долгосрочных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг);

основных параметров капитальных вложений государственных программ развития в разрезе источников финансирования и отраслей с указанием производственных мощностей;

прогноза ввода объектов в рамках государственных программ развития в разрезе отраслей;

прогноза ввода объектов в рамках государственных программ развития в разрезе регионов;

прогноза ввода объектов социальной сферы;

перечней проектов в разрезе утвержденных концепций развития;

перечня проектов, по которым предпроектная документация подготавливается и утверждается во второй год и третий год;

перечня введенных объектов и производственных мощностей в прошлых годах, по которым будет осуществляться мониторинг постинвестиционного периода до достижения полной проектной мощности согласно утвержденного ТЭО проекта.



ГЛАВА 4. ФИНАНСИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ


37. Источниками финансирования государственных программ развития являются средства, аккумулируемые на специальных счетах Фонда.


38. Министерство финансов, государственные внебюджетные фонды ежегодно до 1 августа представляют в Фонд, Государственный комитет по инвестициям и Министерство экономики Республики Узбекистан прогнозные объемы поступления средств на трехлетний период для формирования и финансирования проектов, включенных в государственные программы развития.



ГЛАВА 5. СРОКИ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ


39. Процесс формирования государственных программ развития имеет годичный цикл и опирается на строгий график, обеспечивающий подготовку обновленных программ к концу каждого года.


40. В первый год реализации государственных программ развития включаются вновь начинаемые проекты, предпроектная документация и источники финансирования которых утверждены, а также переходящие проекты с учетом установленных сроков реализации в предыдущей программе.

Показатели первого года реализации государственных программ развития подлежат критическому анализу по ходу реализации, уточнению и возможному внесению корректирующих и упреждающих мероприятий, а также должны быть взаимоувязаны с имеющимися финансовыми и другими ресурсами.

Во второй год реализации государственных программ развития включаются проекты, переходящие с первого года, с учетом сроков реализации, установленные по результатам торгов, стоимость которых уточнена в установленном порядке, а также вновь начинаемые объекты, предпроектная документация на которые подготавливается и утверждается в первом году.

В третий год реализации государственных программ развития включаются переходящие проекты с учетом сроков реализации, установленных по результатам торгов, стоимость которых уточнена в установленном порядке, а также вновь начинаемые объекты, предпроектная документация на которые подготавливается и утверждается во втором году.


41. Показатели реализации государственных программ развития подлежат регулярному мониторингу и критическому анализу, уточнению и, при необходимости, внесению корректирующих и упреждающих мероприятий, согласованных инициатором с уполномоченными органами и Агентством.

По итогам реализации государственных программ развития Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям совместно с Агентством подготавливается отчет о состоянии реализации программ и достигнутых результатах, который вносится Президенту Республики Узбекистан, ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчетным.



ГЛАВА 6. МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ

И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ


42. Мониторинг и контроль формирования и реализации государственных программ развития осуществляется Агентством. Агентство вправе запрашивать и получать любую необходимую информацию от министерств и ведомств, вовлечённых в процесс формирования и реализации государственных программ развития, а также участвовать на любом из этапов формирования и реализации данных программ в качестве наблюдателя.


43. Государственный комитет Республики Узбекистан по инвестициям совместно с инициаторами проектов:

осуществляют мониторинг эффективности реализации проектов, включенных в государственные программы развития, и актуальность портфеля проектов;

устанавливают контроль за отбором проектов из портфеля для реализации и включения в государственные программы развития;

ежеквартально до 10 числа, следующего за отчетным, предоставляют отчет о ходе реализации портфеля проектов Агентству;

несут ответственность за своевременное и качественное выполнение предусмотренных мероприятий, эффективное использование ресурсов, направляемых на реализацию портфеля проектов.



ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


44. Лица, допустившие нарушение настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



СХЕМА

формирования Государственной программы

развития Республики Узбекистан

              

             

       

Этапы

       

        

N

        

     

Мероприятия

           

    

Сроки

        

      

Ответственные министерства и ведомства

         

I Этап.

Разработка и формирование концепций развития


1.

Разработка долгосрочных отраслевых/региональных и целевых концепций развития (как правило нацеленные на 10-15 лет)


до 1 марта


Координационные советы при Госкоминвестиций, Министерство экономики, Министерство финансов, отраслевые министерства и ведомства, органы государственной власти на местах

         

2.

Согласование разработанных проектов концепций развития в уполномоченных государственных органах, в том числе иных заинтересованных министерствах и ведомствах


до 10 марта


Госкоминвестиций


3.

Согласование проектов концепций развития с Национальным агентством проектного управления


до 20 марта


Госкоминвестиций


4.

Утверждение концепций развития, внесенных Госкоминвестиций


до 1 апреля


Аппарат Президента Республики Узбекистан


II Этап.

Разработка и формирование портфелей проектов

5.

Разработка, формирование и актуализация отраслевых/ региональных и целевых портфелей проектов


до 1 июня


Инициаторы (отраслевые министерства и ведомства, органы государственной власти на местах), Госкоминвестиций, Министерство экономики. Министерство финансов


6.

Согласование с заинтересованными министерствами и ведомствами портфелей проектов с предварительными расчетами (уставами) и необходимыми материалами, подтверждающими объемы и предварительные источники финансирования проектов


до 15 июня


Инициаторы (отраслевые министерства и ведомства, органы государственной власти на местах)


7.

Согласование портфелей проектов с Национальным агентством проектного управления


до 1 июля


Инициаторы (отраслевые министерства и ведомства, органы государственной власти на местах)


8.

Утверждение портфелей проектов, внесенных Госкоминвестиций


до 15 июля

Аппарат Президента Республики Узбекистан


9.

Разработка детального календарного плана реализации по каждому проекту, включенному в состав портфеля проектов


до 1 августа


Инициаторы (отраслевые министерства и ведомства, органы государственной власти на местах)


10.

Согласование детального календарного плана с Национальным агентством проектного правления


до 10 августа


Инициаторы (отраслевые министерства и ведомства, органы государственной власти на местах)


III Этап.

Разработка и формирование государственных программ развития

11.

Разработка и утверждение предпроектной документации (ПТЭО/ПТЭР)


с 15 июля

до 1 сентября


Инициаторы (отраслевые министерства и ведомства, органы государственной власти на местах)


12.

Отбор приоритетных проектов для включения в государственные программы развития


до 10 сентября


Госкоминвестиций, Координационные советы при Госкоминвестиций. Инициаторы (отраслевые министерства и ведомства, органы государственной власти на местах)


13.

Согласование с Фондом финансирования государственных программ развития Республики Узбекистан при Кабинете Министров Республики Узбекистан приоритетных проектов для включения в государственные программы развития


с 10 сентября

до 10 октября


Госкоминвестиций


14.

Формирование государственных программ развития и направление на согласование в заинтересованные министерства и ведомства


до 20 октября


Госкоминвестиций, Министерство финансов, Министерство экономики, инициаторы (отраслевые министерства и ведомства, органы государственной власти на местах)


15.

Согласование государственных программ развития с заинтересованными министерствами и ведомствами


до 1 ноября


Госкоминвестиций


16.

Согласование государственных программ развития с Национальным агентством проектного управления


до 10 ноября


Госкоминвестиций


17.

Утверждение государственных программ развития, внесенных Госкоминвестиций


до 10 декабря


Аппарат Президента Республики Узбекистан


           

          

Примечание: внесение документов в соответствующие органы на согласование осуществляется не менее чем за пять дней до истечения срока согласования.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



ПАСПОРТ ПРОЕКТА


"____________________________"



1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

                               

Наименование проекта



Версия паспорта проекта



Взаимосвязь проекта с Концепцией развития

(наименование концепции и задача(и), которые решает проект в рамках концепции)



Сроки начала и окончания проекта



Инициатор (заказчик) проекта

(полное наименование организации, основные виды деятельности, юридический и почтовый адреса, форма собственности, количество штатной численности, Ф.И.О. руководителя, контактные тел., факс, e-mail)



Исполнители и соисполнители проекта

(полное наименование организации, основные виды деятельности, юридический и почтовый адреса, форма собственности, количество штатной численности, Ф.И.О. руководителя, контактные тел., факс, e-mail)



Структура уставного фонда исполнителя проекта (размер уставного фонда,

учредители организации и их доля)



Место реализации проекта



Общая стоимость проекта



Разработчик паспорта проекта



Отрасль, в которой реализуется проект



Включен ли проект в государственную программу развития (если да, указать в какую)



Форма подготовки документации по проекту (ПТЭО, ПТЭР, ТЭО, ТЭР)



      

             

2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

                

Связь с государственными программами развития



Взаимосвязь с другими проектами и программами



Основания для инициирования



Воздействие на окружающую среду



Маркетинговая информация



характеристика намечаемой к выпуску продукции



преимущество перед продукцией, выпускаемой конкурентами



другие конкурентные преимущества проекта



основные целевые группы потребителей



емкость рынка



тенденция рынка (увеличение, сокращение, стабильность)



ожидаемая рыночная доля



основные предприятия - конкуренты



предполагаемый объем экспорта продукции



география экспорта



Презентационная составляющая проекта



Наличие эскизного проекта



Наличие презентационного буклета / листовки



Наличие макета



Наличие 3D-модели, видео-презентации, мультимедиа  презентации



Другое



Дополнительная информация



         

        

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

               

            

Цель

Проекта

   


  

Целевые показатели проекта и их значения по годам

        

      

Показатель

     

    

Единица

измерения

          

     

Период (по годам)

       

   

20__

      

     

20__

       

   

20__

     

     

20__

       

     

20__

         










   

Результаты

проекта

         









     

          

4. ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОЕКТА

              

       

N

         

    

Наименование показателя

       

      

Единица

измерения

        

    

Всего

       

      

Предполагаемые источники финансирования

         

     

собственные

средства

        

      

привлеченные

средства

        

1.

Предельная стоимость проекта






2.

Предельная сумма капвложений, в том числе:






машины и оборудование






строительно-монтажные работы






финансовые издержки в период строительства/ капвложений (до ввода в эксплуатацию)






прочие затраты в долларах США






3.

Первоначальный оборотный капитал






4.

Прочие затраты, не входящие в состав капвложений






4.

Стоимость существующих основных фондов






5.

Мощность предприятия, в том числе объем производимой продукции, предполагаемый объем экспорта


В соответствующих единицах

6.

Предполагаемое количество занятых


человек


7.

Расчетный срок окупаемости проекта


лет


8.

Продолжительность инвестиционного периода


месяцев


            

               

5. БЮДЖЕТ ПРОЕКТА (ПО ГОДАМ)*

                

       

N

      

  

Источники финансирования

       

     

Единица

измерения**

         

    

Год реализации

      


  

20 __

     

    

20 __

       

    

20 __

       

    

20 __

      

   

20 __***

     

    

Всего

       


Централизованные инвестиции









1.

Бюджетные средства









2.

Средства государственных целевых фондов

(с разбивкой по фондам)









3.

Иностранные инвестиции и кредиты под гарантию Правительства










Нецентрализованные

Инвестиции









4.

Средства предприятий и организаций









5.

Кредиты коммерческих банков









6.

Прямые иностранные инвестиции









7.

Средства населения









         

     

6. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК

ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА

               

    

N

      

     

Наименование

этапа,

мероприятия

           

  

Длительность,

дней

         

  

Начало

        

      

Окончание

     

    

Результат

      

     

Ответственный исполнитель

           

1.


             

              


             

               

           

2.


                  

            

              

                

            

              

3.


              

              

          

             

         

         

           

      

7. БЮДЖЕТ ПРОЕКТА (ПО ЭТАПАМ)*

              

    

N

       

     

Наименование

этапа,

мероприятия

        

     

Централизованные инвестиции

      

          

Нецентрализованные инвестиции

        

     

Всего

     

   

Бюджетные

средства

          

   

Другие

фонды

         

       

Иностранные кредиты и инвестиции под гарантию Правительства

            

       

Средства

предприятий

      

    

Кредиты

коммерческих

банков

      

           

Прямые

иностранные

инвестиции

          

      

Другие

источники

           

1.











2.











    











ИТОГО:

             









       

              

*) Стоимость проекта, осуществляемого с участием международных и зарубежных финансовых институтов, а также иностранных инвесторов, указывается в эквиваленте долл. США;


**) указывается год достижения показателей проекта;


***) стоимость проекта формируется с учетом затрат, осуществляемых в период строительства/капвложений;

      

            

8. ЭТАПЫ И КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ

           

       

N

          

        

Наименование

        

    

Текущий статус по этапам проекта

        

      

Завершение этапа (контрольная точка результата, показатель)

        

         

Срок

        

       

Освоение средств

         

1.






2.






3.






            

               

9. РЕЕСТР ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН

            

       

N

        

         

Орган или организация

        

       

Представитель интересов

(Ф.И.О, должность)

       

     

Ожидание от реализации проекта

       

1.





2.





3.





            

                

10. РЕЕСТР РИСКОВ ПРОЕКТА

             

         

N

          

          

Наименование риска

      

     

Ожидаемые

последствия

           

    

Мероприятия

по

реагированию

        

   

Вероятность

наступления

           

     

Уровень влияния на проект

             

1.

  






2.

   






3.

   






           

              

11. НЕОБХОДИМЫЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ

И ТРАНСПОРТНЫЕ КОММУНИКАЦИИ****

               


Электричество



Требуемая мощность (МВт)




Годовой объем потребления электроэнергии - млн кВт/час




Сроки ввода в эксплуатацию




Требуемые сроки подведения




Газоснабжение




Годовой объем потребления - куб. м в год




Объем потребления в час - куб. м




Требуемые сроки подведения




Теплоснабжение




Тепловая нагрузка - Гкал/час




Суточная потребность - куб. м в сутки




Требуемые сроки подведения




Промышленное водоснабжение




Требуемый объем (куб. в год)




Суточная потребность - куб. м в сутки




Требуемые сроки подведения




Питьевое водоснабжение




Требуемый объем (куб. в год)




Суточная потребность - куб. м в сутки




Требуемые сроки подведения




Промышленная и бытовая канализация




Требуемый объем (куб. в год)




Суточная потребность - куб. м в сутки




Требуемые сроки подведения




Ливневая канализация




Требуемый объем (куб. в год)




Суточная потребность - куб. м в сутки




Требуемые сроки подведения




Связь/Интернет




Требуемый объем (тел. номера/Мб)




Требуемые сроки подведения




Железнодорожная ветка




Длина(км)




Требуемый объем грузоперевозок (тонн/вагонов в год)




Требуемые сроки подведения




Автодорога




Длина(км)




Требуемый объем грузоперевозок (тонн/грузовиков в год)




Требуемые сроки подведения



             

               

12. ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТА

              

      

Министерство, ведомство, организация, согласующая проект (проводящая экспертизу проекта)

        

     

Отметка о согласовании

       

       

Примечание

             

           



         

      

       

         



         

      

        

          



          

         

            

             

              

13. ОБОСНОВАНИЕ ДОСТИЖЕНИЯ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА*****

              

                 

        

           

****) приоритет придается использованию энерго- и ресурсосберегающих технологий;


*****) приводятся аналитические, статистические и иные показатели и данные, подтверждающие создание в рамках проекта результатов (их функционирования), обеспечивающих достижение показателей проекта.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Положению



УСТАВ ПРОЕКТА


РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ

               

Наименование проекта



Взаимосвязь проекта с Концепцией развития

(наименование концепции и задача(и), которые решает проект в рамках концепции)



Отрасль, в которой реализуется проект



Место реализации проекта



Инициатор (заказчик) проекта

(наименование, ИНН, адрес, телефон, дата создания)



Спонсор проекта

(наименование, ИНН, адрес, телефон)



Руководитель проекта (проектного офиса)



Другие участники проекта



Дата создания документа



            

             

РАЗДЕЛ 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

              

Причины инициирования проекта

(бизнес или другие причины инициирования проекта)



Основания инициирования проекта

(в т.ч. нормативно-правовой акт, являющийся основанием инициирования проекта)



Цель и ожидаемые результаты проекта



Содержание проекта



Критерии достижения целей проекта

(измеримые критерии достижения целей проекта)



Границы проекта

(описание работ, включенных в проект)



Ограничения проекта

(описание факторов, ограничивающих исполнение проекта (правовые, финансовые, ресурсные, календарные, а также накладываемые другими проектами и т.д.)



Допущения проекта

(альтернативные варианты механизмов реализации проекта)



Ожидаемые риски проекта



              

              

Руководитель инициатора (заказчика)

      

_______________


______________



(Ф.И.О.)

        

Подпись

         

Руководитель проекта (проектного офиса)

   

_______________


______________



(Ф.И.О.)

         

Подпись

        

          

             

Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 19 декабря 2017 г.