ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2017 год /

Собрание законодательства РУз N 51

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 51



Принято Постановление Президента от 20.12.2017 г. N ПП-3439 "О мерах по дальнейшему повышению эффективности сотрудничества с международными и зарубежными финансовыми институтами".


Документом определены уполномоченные органы и должностные лица по взаимоотношениям Узбекистана с указанными учреждениями.

                

1.

Уполномоченный орган по централизованному взаимодействию с финансовыми институтами (офис управляющего)


Государственный комитет по инвестициям


Управляющий по централизованному взаимодействию с Азиатским банком развития, Азиатским банком инфраструктурных инвестиций, Группой Всемирного банка, Группой Исламского банка развития, Европейским банком реконструкции и развития и другими финансовыми институтами


Заместитель Премьер-министра

С.Р. Холмуродов


Заместитель управляющего


Председатель Государственного комитета по инвестициям

       

2.

Уполномоченный орган по централизованному взаимодействию с Международным валютным фондом

        

Центральный банк

           

Управляющий по централизованному взаимодействию с Международным валютным фондом

          

Заместитель Премьер-министра - министр финансов

Ж.А. Кучкаров

     

Заместитель управляющего

     

Председатель Центрального банка

          

           

            

Для справки: предыдущий состав управляющих и их заместителей был утвержден Постановлением Кабинета Министров от 12.08.2009 г. N 229. Документ утратил силу.


Офисы управляющих согласно постановлению будут осуществлять общее руководство и координацию работы с указанными организациями, и представлять Кабинету Министров ежеквартальные отчеты.

Руководители групп реализации проектов, реализуемых с финансовыми институтами, назначаются и освобождаются от должности руководителями ответственных министерств и ведомств по согласованию с офисом управляющего.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 18.12.2017 г. N 993 утверждено Положение о критериях оценки эффективности деятельности Агентства по развитию фармацевтической отрасли при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан (далее - Агентство).


В предыдущем обзоре более подробно освещены отдельные направления деятельности и функции Агентства.


Регулярная оценка деятельности Агентства будет проводиться Минздравом по итогам года. В ее ходе определят эффективность реализации возложенных на Агентство задач и функций. Всего будут оцениваться 13 сфер деятельности по установленным для каждой сферы критериям.

Вот некоторые из них:

q уровень обеспеченности населения и государственных медучреждений социально значимыми лекарственными средствами и изделиями медназначения;

q прирост производства и количество разработанных новых лекарственных средств;

q сокращение импорта социально значимых лекарственных средств и изделий медназначения в результате освоения их производства на внутреннем рынке;

q уровень доступности социально значимых лекарственных средств для населения;

q степень технического состояния медтехники в государственных медучреждениях;

q степень охвата территории республики сетью социальных аптек;

q уровень обеспеченности социальных аптек социально значимыми лекарственными средствами и изделиями медназначения и др.


Напомним, создание и обеспечение функционирования сети социальных аптек является одной из основных задач Агентства. Соцаптеки разместят на базе районных (городских) медицинских объединений, сельских семейных поликлиник и врачебных пунктов, а также пустующей госсобственности. Запуск соцаптек запланирован в срок до 01.12.2018 г. (см. Указ Президента от 07.11.2017 г. N УП-5229).


Информацию для оценки возьмут из следующих источников:

q официальные статданные;

q отчеты о проделанной работе;

q информационно-аналитические материалы по результатам мониторинга деятельности Агентства;

q результаты проверок и изучений, проведенных уполномоченными органами;

q заключения независимых экспертов;

q результаты социологических исследований в сфере деятельности Агентства;

q информация ННО.

По результатам проведенной оценки Минздрав совместно с Агентством подготавливает предложения по устранению выявленных недостатков и вносит их в Кабинет Министров. По итогам мониторинга и оценки особо отличившиеся руководители, должностные лица и работники Агентства поощряются. За допущенные серьезные недостатки привлекут к ответственности, вплоть до освобождения от занимаемой должности.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 19.12.2017 г. N 996 предусмотрена организация подготовки кадров в сфере авиакосмического инжиниринга в Туринском политехническом университете в г. Ташкенте.


Подготовка специалистов по направлению образования "Авиакосмический инжиниринг" должна начаться со второго семестра 2017/2018 уч. г. в рамках одной академической группы студентов (25 чел.) на базе третьего курса направления образования "Технология машиностроения". При этом в первую очередь учитываются требования, предъявляемые Национальной авиакомпанией "Узбекистон хаво йуллари" к выпускникам данного направления образования.

В процессе утверждения квоты приема в вуз будут учитывать вновь открываемое направление в соответствии с потребностью в специалистах НАК "Узбекистон хаво йуллари".


* * *



В Положение о порядке применения налоговых льгот для предприятий, привлекающих прямые частные иностранные инвестиции, внесены изменения и дополнения (рег. N 2822-1 от 21.12.2017 г.).


Для справки: с 01.07.2005 г. предприятия, привлекающие прямые частные иностранные инвестиции и специализирующиеся на производстве продукции (оказании услуг) в отраслях экономики по утвержденному Перечню, освобождаются от уплаты налога на прибыль юридических лиц, налога на имущество, налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры, единого налогового платежа для микрофирм и малых предприятий, а также обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд.


Налоговые льготы предоставляются при объеме прямых частных иностранных инвестиций:

q от 300 тыс. до 3 млн долл. США - на 3 года;

q свыше 3 млн до 10 млн долл. США - на 5 лет;

q свыше 10 млн долл. США - на 7 лет.

Льготы применяются при определенных условиях (п. 2 Указа Президента от 11.04.2005 г. N УП-3594).



Уведомления достаточно


Для подтверждения права на льготы предприятие письменно уведомляет налоговые органы о дате начала их применения по установленной форме. Согласно поправкам, уведомление можно представить в электронной форме через персональный кабинет налогоплательщика, в т.ч. через информационную систему.

Ранее к уведомлению требовалось приложить пакет документов:

q копию свидетельства о госрегистрации предприятия с иностранными инвестициями, а также акционерного общества;

q подтверждение Министерства финансов, что инвестиции осуществляются без предоставления государственной гарантии;

q подтверждение органа юстиции, зарегистрировавшего предприятие, о его полностью сформированном уставном капитале (фонде) и доле иностранного инвестора в уставном капитале (фонде) предприятия (для вновь создаваемых предприятий).

Теперь же перечисленные документы представляются соответствующими органами и организациями напрямую налоговому органу по его письменному обращению.



Примеров стало больше


Условные примеры применения налоговых льгот предприятиями после их создания (государственной регистрации) либо при увеличении суммы внесенных иностранных инвестиций дополнены двумя новыми. Их суть состоит в следующем:


1 - если предприятие в течение льготного периода увеличило объем инвестиций в уставном капитале с 300 тыс. долл. США до 600 тыс. долл. США, срок применения льгот не продлевается и составляет 3 года;


2 - если предприятие с объемом инвестиций в 300 тыс. долл. США не использует в течение 3-летнего периода льготы, предусмотренные Указом Президента от 11.04.2005 г. N УП-3594, по причине использования других налоговых льгот, оно утрачивает право на применение первых. Увеличение объема инвестиций до 3 млн долл. США даст возможность применения льгот.



"Льготные" отрасли перевели на ОКЭД


В Перечне отраслей экономики, на которые распространяются льготы, предоставляемые для прямых частных иностранных инвестиций, теперь отражены коды ОКЭД (ранее указывались коды ОКОНХ). Кроме того, перечень дополнен разделом "туризм, гостиничные услуги" (льготы применяются с 01.06.2017 г.).

Таким образом, льготы в указанной сфере вправе применять предприятия, отвечающие всем требованиям Указа Президента от 11.04.2005 г. УП-3594, и осуществляющие следующие виды экономической деятельности:

q 55.10.0 - гостиницы и аналогичные места проживания;

q 79.11.0 - деятельность туристских агентств;

q 79.12.0 - деятельность туроператоров;

q 79.90.0 - прочие виды услуг по бронированию и сопутствующие им услуги (в части туристских услуг).


* * *



Постановлением Государственного комитета по статистике (рег. N 2956 от 19.12.2017 г.) утверждены формы государственной статистической отчетности на 2018 год.


Общее количество утвержденных на 2018 год форм отчетности - 103. В каждой форме указан субъект отчетности, а также порядок и сроки ее представления. В сравнении с 2017 годом сокращены 2 формы отчетности и 1 приложение, в т.ч. путем объединения с другими формами, и введены 1 новая форма и 3 приложения.

        

Исключенные формы отчетности и приложения

         

     

N

         

         

Наименование

              

        

Периодичность представления и субъекты

      

       

Результат отмены

       

1.

Форма 1-bozor. Отчет о продаже сельхозпродукции и скота на рынках.

       

Годовая.

Администрации дехканских рынков и рынков скота.

     

Преобразован в анкету выборочного наблюдения

        

2.


Форма 4-eko-M. Отчет о текущих затратах на охрану природы, плате за загрязнение окружающей среды.

Годовая.

Организации, имеющие стационарные источники загрязнения атмосферного воздуха и образующие токсичные отходы (кроме микрофирм и малых предприятий).

Объединен с годовыми отчетами по формам:


2-eko. Отчет по охраняемым природным территориям за 2017 год;


3-eko. Отчет о рекультивации земель за 2017 год.

       

3.

Приложение к форме 2-xizmat. Отчет об оказанных услугах юридическими лицами, имеющими территориально-обособленные подразделения.

        

Годовая.

Коммерческие организации, кроме малых предприятий, микрофирм и сельхозорганизаций, некоммерческие организации, имеющие территориально-обособленные подразделения, оказывающие услуги юридическим и физическим лицам (по перечню, установленному Госкомстатом).

      

Присоединен к годовому отчету по форме 2-xizmat. Отчет о производстве (оказанных) услуг по видам экономической деятельности за 2017 год.

          

        

Введенные формы отчетности и приложения

             

1.

Форма 3-qurilish. Отчет о состоянии незавершенного строительства на конец 2017 года.


Юридические лица и их обособленные подразделения, включая органы хозяйственного управления строительством (кроме малых предприятий, микрофирм, фермерских хозяйств, некоммерческих организаций);


Группы реализации проектов с участием иностранных инвестиций, ведомства по установленному перечню.

               

1 раз в 2 года.

Не позднее 15 февраля.


2.

Приложение к форме 1-NNT (mahalla). Отчет о деятельности органов самоуправления граждан за 2017 год.

            

Органы самоуправления граждан.


Годовая.

Не позднее 2 марта.


3.

Приложение к форме 1-К (savdo). Отчет по оптовому и розничному товарообороту юридических лиц,

имеющих территориально-обособленные подразделения.


Организации, занимающиеся торговой деятельностью - оптовой, розничной торговлей (кроме малых предприятий, микрофирм и сельхозорганизаций), имеющие территориально-обособленные подразделения (по перечню, установленному Госкомстатом).


Месячная. Не позднее 2-го числа месяца, следующего после отчетного.


4.

Приложение к форме1-К (EIZ).Отчет о деятельности организации, входящей в свободную экономическую зону, малую промышленную зону, технопарк, хлопководческо-текстильный кластер.

        

Юридические лица и их обособленные подразделения, входящие в СЭЗ, МПЗ, технопарки, хлопководческо-текстильные кластеры (включая субъектов малого предпринимательства).


Квартальная. Не позднее 2-го числа месяца, после отчетного периода.


       

           

* * *



Постановлениями Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов (рег. NN 2878-3, 2879-3 от 21.12.2017 г.) внесены дополнения в положения о порядке координации и проведения проверок деятельности индивидуальных предпринимателей и хозяйствующих субъектов - юридических лиц.


Документом расширены перечни контрольных функций уполномоченных органов, осуществление которых не требует дополнительного согласования с Республиканским советом или областными комиссиями.

Теперь без согласования будет осуществляться надзор за деятельностью индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при проведении ими работ по расчистке русел рек, укреплению берегов и добыче нерудных полезных ископаемых. Проводимые работы должны соответствовать требованиям Постановления Президента от 25.09.2017 г. N ПП-3286 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы охраны водных объектов".

Контрольные функции исполняют: Госкомприроды, Минсельводхоз, Госкомгеологии, ГИ "Саноатгеоконтехназорат", Совет Министров Республики Каракалпакстан, областные и районные (городские) хокимияты.

Срок проведения контрольных мероприятий, не требующих дополнительного согласования, составляет 10 календарных дней.









































































Время: 0.0265
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск