Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Таможенное законодательство / Утратившие силу акты / Таможенный контроль и иной контроль при ввозе и вывозе /

Положение о порядке пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан лиц, транспортных средств и товаров (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 21.12.2017 г. N 1007)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 21.12.2017 г. N 1007



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке пограничного, таможенного,

санитарно-карантинного, фитосанитарного контроля

и ветеринарного надзора в пунктах пропуска через

Государственную границу Республики Узбекистан

лиц, транспортных средств и товаров


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан (далее - пункты пропуска) в отношении лиц, транспортных средств и товаров.


2. В настоящем Положении используются следующие понятия:


администрация пункта пропуска - руководство аэропорта (аэродрома), речного порта, железнодорожной станции, автодорожного (пешеходного) пункта пропуска, за которыми закреплен данный пункт пропуска;


ветеринарный надзор - комплекс мероприятий, осуществляемый пограничными контрольными ветеринарными пунктами (участками) (далее - пункты государственного ветеринарного надзора) в отношении животных и продуктов животного происхождения с целью защиты жизни и здоровья людей и животных, контроля предметов и товаров, которые могут являться переносчиками болезней животных, а также других объектов государственного ветеринарного надзора, установленных Законом Республики Узбекистан "О ветеринарии";


Государственная граница Республики Узбекистан (далее - Государственная граница) - линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющая пределы территории Республики Узбекистан (суши, вод, недр и воздушного пространства);


контрольные процедуры - совокупность мер, которые проводятся органами государственного контроля в отношении лиц, транспортных средств и товаров, следующих через Государственную границу, в пределах их компетенции;


органы государственного контроля - органы пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора, участвующие в пропуске через Государственную границу лиц, транспортных средств и товаров в соответствии с настоящим Положением;


пограничный контроль - комплекс мероприятий, осуществляемых подразделениями пограничного контроля пограничных войск Службы государственной безопасности Республики Узбекистан (далее - подразделения пограничного контроля) в пунктах пропуска через Государственную границу в отношении лиц, транспортных средств и товаров в целях обеспечения интересов национальной безопасности и нерушимости границ, предотвращения и пресечения нарушений Государственной границы и режима в пунктах пропуска;

пункт въезда - первый пункт пропуска по маршруту движения лиц, транспортных средств и товаров, в котором осуществляются пограничный, таможенный, санитарно-карантинный, фитосанитарный контроль и ветеринарный надзор при въезде на территорию Республики Узбекистан;


пункт выезда - последний пункт пропуска по маршруту движения лиц, транспортных средств и товаров, в котором осуществляются таможенный, санитарно-карантинный, фитосанитарный, пограничный контроль и ветеринарный надзор при выезде с территории Республики Узбекистан;


пункт пропуска - территория (часть территории) приграничных железнодорожных станций и автомобильных путей, речных портов, аэропортов (аэродромов), открытых для международных сообщений, а также другое специально оборудованное место, где осуществляются пограничный, таможенный, санитарно-карантинный, фитосанитарный контроль, ветеринарный надзор и пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств и товаров;


режим пункта пропуска - правила, регламентирующие порядок прибытия, убытия и перемещения лиц, транспортных средств и товаров через пункты пропуска, а также осуществления производственной и коммерческой деятельности на его территории;


санитарно-карантинный контроль - комплекс мероприятий, осуществляемый санитарно-карантинными подразделениями территориального Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в пунктах пропуска в отношении прибывших лиц, транспортных средств и товаров через Государственную границу;


совместный наряд - наряд в составе представителей органов государственного контроля, привлекаемых к осуществлению совместного контроля лиц, транспортных средств и товаров;


таможенное оформление - совокупность таможенных операций, проводимых должностными лицами таможенных органов для обеспечения таможенного контроля за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу;


таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, для обеспечения соблюдения законодательства и международных договоров Республики Узбекистан;


технологическая схема - документ, определяющий последовательность осуществления пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора, в том числе порядок проведения досмотра лиц, транспортных средств и товаров, порядок их перемещения по территории пункта пропуска, хранения товаров и транспортных средств, сопровождения транспортных средств, расчет личного состава, используемого в контроле, порядок использования специальных технических средств и служебных животных, порядок взаимодействия министерств и ведомств, участвующих в пропуске через Государственную границу лиц, транспортных средств и товаров;


товар - любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе национальная валюта Республики Узбекистан, валютные ценности и другие ценные бумаги, электрическая, тепловая и иные виды энергии, объекты интеллектуальной собственности, транспортное средство;


транспортное средство - средство, используемое для перевозки товаров и пассажиров. Транспортное средство включает в себя любое водное судно, воздушное судно, автотранспортное средство, железнодорожное транспортное средство (железнодорожный подвижной состав, единица железнодорожного подвижного состава) или контейнер, а также запасные части, принадлежности и оборудование, горюче-смазочные материалы, охлаждающие и иные технические жидкости, содержащиеся в заправочных емкостях, предусмотренные в технических паспортах или технических формулярах в соответствии с их конструкцией, если они перевозятся вместе с этими транспортными средствами;


фитосанитарный контроль - комплекс мероприятий, осуществляемый государственными инспекторами по карантину растений в пунктах пропуска по проверке товаров, подконтрольных карантину и перевозимых (транзитных) через таможенную границу Республики Узбекистан растений.



ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ


3. Все лица, транспортные средства и товары, следующие через Государственную границу, подлежат пограничному, таможенному, санитарно-карантинному, фитосанитарному контролю и ветеринарному надзору.

При этом запрещается проведение фитосанитарного и (или) ветеринарного контроля товаров и транспортных средств, если данные товары и транспортные средства не подлежат фитосанитарному и ветеринарному контролю в соответствии с законодательством.

Порядок освобождения от определенных видов и форм контроля производится в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Узбекистан.


4. Пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств и товаров осуществляется органами государственного контроля в пункте пропуска во взаимодействии с территориальными органами Службы государственной безопасности Республики Узбекистан и Министерства внутренних дел Республики Узбекистан.

Технологическая схема пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств и товаров в каждом конкретном пункте пропуска вводится в действие совместным решением руководителей органов государственного контроля и администрации пункта пропуска.

При проведении контрольных процедур могут использоваться вооружение и техника, специальные технические средства, инженерные сооружения, служебные собаки, а также дезинфицирующие вещества, безопасные для жизни и здоровья человека, животных, растений и не причиняющие ущерба товарам и транспортным средствам.


5. Пограничный, таможенный, санитарно-карантинный, фитосанитарный контроль и ветеринарный надзор осуществляются во взаимодействии между органами государственного контроля.

Ответственность за организацию взаимодействия между органами государственного контроля в пунктах пропуска возлагается на руководителя подразделения пограничного контроля.


6. Основными задачами организации взаимодействия между органами государственного контроля являются:

определение порядка и способов совместных действий при осуществлении пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств и товаров;

выработка комплексных мер по защите интересов Республики Узбекистан на Государственной границе, выявлению и пресечению нарушений пограничного и таможенного законодательства;

осуществление борьбы с правонарушениями в пунктах пропуска, совершенствование и оптимизация технологий осуществления контрольных процедур;

постоянная готовность органов государственного контроля к согласованным действиям при возникновении непредвиденных ситуаций в пунктах пропуска;

совершенствование деятельности органов государственного контроля по выполнению законодательства Республики Узбекистан в сфере защиты и охраны Государственной границы.


7. Пропуск лиц, транспортных средств и товаров через Государственную границу осуществляется по действительным документам на право пересечения Государственной границы, установленным законодательством и международными договорами Республики Узбекистан.

Окончательное решение о пропуске лиц, транспортных средств и товаров через Государственную границу принимается подразделением пограничного контроля после прохождения ими всех видов контроля в пункте пропуска.

Органы государственного контроля в пункте пропуска могут использовать листок отметки или электронную систему о прохождении лицами, транспортными средствами и товарами всех видов государственного контроля.


8. В исключительных случаях иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие для въезда в Республику Узбекистан без установленных документов, с недействительными или просроченными документами, пропускаются через Государственную границу с разрешения руководства Службы государственной безопасности Республики Узбекистан.

9. В приоритетном порядке через Государственную границу пропускаются:

лица, имеющие определенные привилегии в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Узбекистан, тяжелобольные, лица с явными признаками беременности и инвалидности, дети в возрасте до 7 лет, их сопровождающие лица и автотранспортные средства, на которых они следуют;

транспортные средства, выполняющие регулярные перевозки пассажиров в международном сообщении;

живые животные, скоропортящиеся товары, радиоактивные материалы, сообщения и другие материалы для целей массовой информации;

товары, необходимые при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, направляемые в качестве гуманитарной помощи, другие подобные товары, а также транспортные средства, на которых они перемещаются;

товары, направляемые в адрес дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Узбекистан за рубежом;

товары, направляемые в адрес высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти Республики Узбекистан.

В отдельных случаях лица, транспортные средства и товары могут быть пропущены в приоритетном порядке по решению руководителя подразделения пограничного контроля, согласованному с начальником таможенного органа.


10. Лица, следующие через Государственную границу, по требованию сотрудников органов государственного контроля предъявляют к контролю и досмотру необходимые документы, багаж, ручную кладь, валюту и валютные ценности, оказывают содействие в проведении контроля и досмотра.


11. Физическим лицам при нахождении в пункте пропуска запрещается:

вести фото- и видеосъемку без разрешения руководителя подразделения пограничного контроля;

пользоваться мобильными и иными средствами связи, если они создают помехи в организации контрольных процедур органов государственного контроля;

совершать действия, вынуждающие сотрудников органов государственного контроля нарушить установленный порядок осуществления контрольных процедур, в том числе предлагать им какие-либо материальные ценности;

проникать на территорию пункта пропуска или служебные помещения пункта пропуска в нарушение установленного порядка;

без соответствующих разрешений вносить (ввозить) на территорию пункта пропуска оружие, взрывчатые вещества и иные предметы (вещества), представляющие опасность для жизни или здоровья окружающих.


12. Подразделения пограничного контроля и таможенных органов заранее получают от юридических лиц, осуществляющих международную перевозку пассажиров железнодорожным или авиационным транспортом, персональные данные пассажиров, следующих в Республику Узбекистан.


13. В автодорожных, железнодорожных и авиационных пунктах пропуска, открытых для международных сообщений, таможенный контроль и досмотр пассажиров и багажа, как правило, осуществляется с применением системы двойного коридора в установленном порядке:

"зеленый коридор" - специально обозначенное в местах прибытия или убытия место, предназначенное для перемещения физическими лицами, через таможенную границу товаров для некоммерческих целей в ручной клади и сопровождаемом багаже;

"красный коридор" - специально обозначенное в местах прибытия или убытия место, предназначенное для перемещения физическими лицами, через таможенную границу товаров, подлежащих декларированию в письменной форме, а также товаров, в отношении которых осуществляется декларирование по желанию физического лица, в ручной клади и сопровождаемом багаже.

Зона паспортного контроля пункта пропуска исходя из территориальных возможностей аэропортов может быть разделена на секторы, предназначенные для оформления граждан Республики Узбекистан, и секторы, предназначенные для оформления иностранных граждан, что закрепляется в технологической схеме пункта пропуска.


14. При обнаружении нарушений средств идентификации (пломб, печатей и т.п.) или признаков, указывающих на возможность укрытия в нем нарушителя Государственной границы, предметов контрабанды или незаконно перевозимых товаров, совместным решением руководителей подразделений пограничного и таможенного контроля транспортное средство или товар вскрываются и досматриваются, о чем в установленном порядке составляется акт.


15. Досмотр транспортных средств и товаров осуществляется совместным нарядом в специально оборудованном месте.

Решение о проведении досмотра транспортного средства и товара принимает начальник таможенного органа по согласованию с руководителем подразделения пограничного контроля.


16. Досмотр транспортных средств и товаров осуществляется с соблюдением техники безопасности, в присутствии представителя перевозчика или водителя транспортного средства (члена экипажа воздушного, речного судна, поездной бригады), который обязан по требованию таможенного и пограничного наряда предъявлять досмотру все труднодоступные места.


17. К транспортным средствам и товарам, следующим транзитом через территорию Республики Узбекистан, в пункте въезда могут применяться средства идентификации (пломбы, печати и т.п.), которые контролируются в пункте выезда из Республики Узбекистан.


18. В пунктах пропуска не должны допускаться необоснованные задержки лиц, транспортных средств и товаров, а также причинение им вреда.


19. Должностные лица при обнаружении в ходе проведения пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора фактов правонарушения обязаны принять необходимые меры по сохранению следов и объектов правонарушения, задержанию лиц, причастных к данному правонарушению.


20. Правонарушители и иные лица, причастные к совершению правонарушения, а также необходимые вещественные доказательства задерживаются, а затем доставляются по подведомственности в подразделение пограничного или таможенного контроля либо в дежурные части органов внутренних дел для дальнейшего принятия мер, предусмотренных законодательством.


21. К лицам, совершающим правонарушения в отношении сотрудников органов государственного контроля, принимаются меры, установленные законодательством.


22. По указанию Главного государственного санитарного врача Республики Узбекистан граждане Республики Узбекистан при выезде в страны, которые требуют проведения профилактических прививок, проверяются работниками санитарно-карантинных подразделений на наличие международных свидетельств о вакцинации и ревакцинации.



ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ПРОЦЕДУР

В АВТОДОРОЖНЫХ (ПЕШЕХОДНЫХ) ПУНКТАХ ПРОПУСКА


§ 1. Общие положения


23. Лица, следующие через Государственную границу в пешем порядке, водители, пассажиры и автотранспортные средства пропускаются в пункт пропуска подразделениями пограничного контроля в порядке очереди, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения, и в количестве, соответствующем его возможностям согласно технологической схеме.


24. В случаях, предусмотренных пунктами 15-16 настоящего Положения, таможенным органом производится соответствующая запись в товаросопроводительных документах или в книжке международной дорожной перевозки в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки международной дорожной перевозки (Женева, 14 ноября 1975 года).



§ 2. Въезд в Республику Узбекистан


25. Пограничный, таможенный, санитарно-карантинный, фитосанитарный контроль и ветеринарный надзор лиц, автотранспортных средств и товаров, как правило, осуществляется в следующей последовательности:

подразделением пограничного контроля у лиц, следующих на въезд в Республику Узбекистан, проверяется наличие документов на право пересечения Государственной границы;

проводится санитарно-карантинный, фитосанитарный контроль и ветеринарный надзор лиц, их ручной клади, товаров и транспортных средств;

лица, следующие через Государственную границу в пешем порядке, и пассажиры вместе с ручной кладью и багажом следуют в зал для прохождения пограничного и таможенного контроля;

автотранспортное средство пропускается на территорию пункта пропуска, устанавливается на досмотровую площадку;

осуществляется пограничный и таможенный контроль водителя;

водитель или лицо, сопровождающее товар, представляет товаросопроводительные документы для осуществления таможенного, санитарно-карантинного, фитосанитарного контроля, ветеринарного надзора и оформления перевозимого товара;

пограничным и таможенным нарядом производится опрос водителя на предмет наличия в автотранспортном средстве лиц и товара, сокрытых от пограничного и таможенного контроля, предметов, запрещенных к ввозу или транзиту через территорию Республики Узбекистан, после чего автотранспортное средство подвергается досмотру;

после окончания таможенного оформления автотранспортного средства и товаров, перевозимых на нем, в товаросопроводительных документах проставляются соответствующие отметки таможенного органа;

после окончания всех видов контроля пассажиры, находящиеся в специально отведенном месте, вместе с ручной кладью и багажом препровождаются для посадки в автотранспортное средство, а лица, следующие через Государственную границу в пешем порядке, следуют на выход из пункта пропуска по маршруту, установленному технологической схемой;

подразделением пограничного контроля проверяется наличие в документах лиц пограничных отметок о пересечении Государственной границы на въезд в Республику Узбекистан, при необходимости наличие соответствующих отметок других органов государственного контроля.


26. За въезд транспортных средств на территорию Республики Узбекистан обменным пунктом уполномоченного банка взимаются установленные сборы, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Узбекистан.


27. В случае отказа лица от въезда на территорию Республики Узбекистан в процессе пограничного и таможенного контроля или после него, лицо подвергается повторному прохождению контрольных процедур на выезд из Республики Узбекистан.

В случае отказа на ввоз на территорию Республики Узбекистан или транзита по территории Республики Узбекистан товара или автотранспортного средства, указанный товар или автотранспортное средство возвращаются обратно на территорию сопредельного государства в соответствии с законодательством.



§ 3. Выезд из Республики Узбекистан


28. Пограничный, таможенный, санитарно-карантинный, фитосанитарный контроль и ветеринарный надзор лиц, автотранспортных средств и товаров, как правило, осуществляется в следующем порядке:

подразделением пограничного контроля у лиц, следующих на выезд из Республики Узбекистан, проверяется наличие документов на право пересечения Государственной границы;

после высадки пассажиров автотранспортное средство пропускается на территорию пункта пропуска, устанавливается на досмотровую площадку;

лица, следующие через Государственную границу в пешем порядке, и пассажиры вместе с ручной кладью и багажом следуют в зал для прохождения контрольных процедур, по завершению чего лица, следующие через Государственную границу в пешем порядке, следуют на выход из пункта пропуска по маршруту, установленному технологической схемой, а пассажиры находятся в специально отведенном месте;

водитель или лицо, сопровождающее товар, представляет товаросопроводительные документы для осуществления таможенного контроля и оформления, фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора перевозимого товара;

пограничным и таможенным нарядом производится опрос водителя на предмет наличия в автотранспортном средстве лиц и товара, сокрытых от пограничного и таможенного контроля, предметов, запрещенных к вывозу из Республики Узбекистан, автотранспортное средство подвергается досмотру;

после окончания таможенного оформления автотранспортного средства и перевозимого на нем товара, в товаросопроводительных документах проставляются соответствующие отметки таможенного органа, после чего водитель проходит пограничный контроль;

после окончания всех видов контроля пассажиры, находящиеся в специально отведенном месте, вместе с ручной кладью и багажом препровождаются для посадки в автотранспортное средство;

подразделением пограничного контроля проверяется наличие в документах лиц пограничных отметок о пересечении Государственной границы на выезд из Республики Узбекистан, при необходимости наличие соответствующих отметок других органов государственного контроля.


29. В случае отказа лица от выезда из Республики Узбекистан в процессе погранично-таможенного контроля или после него, лицо возвращается в Республику Узбекистан с аннулированием проставленных отметок о его выезде, при этом взысканные сборы возврату не подлежат.

В случае отказа на вывоз из территории Республики Узбекистан товара или автотранспортного средства, указанный товар или автотранспортное средство возвращаются обратно на территорию Республики Узбекистан в соответствии с законодательством.



ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ

ПРОЦЕДУР В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУНКТАХ ПРОПУСКА


§ 1. Общие положения


30. Руководитель подразделения пограничного контроля заблаговременно, до прибытия поезда организует режим в пункте пропуска.

Информацию о прибытии и убытии железнодорожных составов органы государственного контроля получают от дежурного по станции (диспетчера).


31. Пограничный, таможенный, санитарно-карантинный, фитосанитарный контроль и ветеринарный надзор пассажиров, их ручной клади, багажа и членов поездной бригады осуществляется совместным нарядом в пунктах пропуска, а в отдельных случаях - в пути следования.

Таможенное оформление товаров, следующих в грузовых вагонах, осуществляется на железнодорожных станциях погрузки (выгрузки) в местах дислокации таможенных органов.


32. Контрольные процедуры осуществляются в течение времени стоянки, предусмотренного графиком движения поездов. Администрация железной дороги заблаговременно информирует органы государственного контроля об изменениях в графике движения поездов.

Продолжительность стоянки грузового поезда определяется подразделениями пограничного контроля и таможенных органов совместно с администрацией железной дороги. Порядок и продолжительность проверки грузовых и пассажирских поездов в пунктах пропуска определяются технологией контроля грузовых и пассажирских поездов, согласованной и утвержденной региональными подразделениями железной дороги, подразделениями пограничного контроля и таможенных органов.

В исключительных случаях при необходимости дополнительного досмотра составов и задержки поезда по заявке подразделений пограничного или таможенного контроля продолжительность стоянки поезда может увеличиваться более установленного времени, определенного технологией контроля грузовых и пассажирских поездов.


33. После завершения контрольных процедур руководитель подразделения пограничного контроля согласовывает вопрос отправки поезда с руководителями других органов государственного контроля и дает разрешение администрации железной дороги на отправление поезда с территории пункта пропуска.


34. По окончании пограничного и таможенного контроля сотрудники органов внутренних дел допускаются в железнодорожный состав для его дальнейшего сопровождения, обеспечения охраны общественного порядка, личной и имущественной безопасности пассажиров в пути следования.



§ 2. Въезд в Республику Узбекистан


35. Получив информацию от дежурного по станции (диспетчера) о следовании железнодорожного состава из приграничной станции сопредельного государства, руководитель подразделения пограничного контроля уточняет у него время прибытия поезда.


36. При пересечении Государственной границы железнодорожный состав останавливается для посадки пограничного наряда, который сопровождает состав до пункта пропуска. Место и продолжительность остановки на линии Государственной границы определяются подразделениями пограничных войск по согласованию с администрацией железной дороги.


37. Пограничный, таможенный, санитарно-карантинный, фитосанитарный контроль и ветеринарный надзор пассажиров осуществляется, как правило, в вагонах, локомотивах, в здании железнодорожного вокзала либо в других специально отведенных для этого местах.


38. Контрольные процедуры в пунктах пропуска, где не осуществляется высадка пассажиров из поезда, проводятся в следующем порядке:

совместный наряд во взаимодействии с органами внутренних дел обеспечивает выполнение необходимых режимных ограничений в пункте пропуска;

подразделения пограничного контроля, таможенного органа и работники санитарно-карантинного, фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора направляются к железнодорожному составу и приступают к его проверке. Проводники вагонов информируют сотрудников санитарно-карантинных подразделений о наличии и количестве пассажиров с подозрением на особо опасные и другие инфекционные заболевания. Проверка документов у пассажиров, наружный и внутренний досмотр вагона, а также досмотр локомотива могут осуществляться различным порядком в соответствии с технологической схемой;

перед началом контрольных процедур в вагоне совместный наряд требует от проводника, чтобы пассажиры заняли свои места в купе и приготовились к проверке документов, ручной клади и багажа, а в условиях ограниченной видимости - дополнительно включения в вагоне полного освещения (не менее 80 люкс);

пассажиры, их ручная кладь и багаж подвергаются контролю в следующей последовательности: санитарно-карантинный контроль, пограничный контроль, таможенный контроль, фитосанитарный контроль и ветеринарный надзор.


39. Контрольные процедуры в пунктах пропуска, где производится высадка пассажиров из поезда, проводятся, как правило, в следующем порядке:

пограничный наряд по встрече пассажиров ожидает пассажиров на перроне и обеспечивает выполнение необходимых режимных ограничений;

пограничный контроль и таможенное оформление бригады машинистов проводятся совместным нарядом в кабине локомотива;

таможенный наряд контролирует выгрузку товара из почтово-багажного вагона и доставку его в почтово-багажное отделение;

после высадки пассажиров с ручной кладью, багажом и выгрузки товаров совместный наряд по досмотру транспортных средств осуществляет досмотр состава снаружи и внутри в специально отведенном месте, определяемом согласно технологии контроля грузовых и пассажирских поездов;

пассажиры под наблюдением совместного наряда по встрече пассажиров следуют в соответствующий зал железнодорожного вокзала;

пассажиры проходят санитарно-карантинный контроль, после чего следуют к линии пограничного контроля. В случае выявления больного пассажира с подозрением на особо опасные и другие инфекционные заболевания, противоэпидемические мероприятия проводятся в порядке, установленном Министерством здравоохранения Республики Узбекистан;

во время прохождения пассажирами пограничного контроля пограничный наряд ведет наблюдение с целью недопущения несанкционированного прохода пассажиров, обслуживающего персонала и посторонних лиц через линию проверки документов;

пассажиры проходят таможенное оформление, во время которого осуществляются ветеринарный надзор и фитосанитарный контроль;

после окончания всех видов контроля пассажиры с ручной кладью и багажом следуют на выход из здания вокзала;

дежурный по залу вокзала контролирует место выхода пассажиров из здания вокзала с целью недопущения проникновения в пункт пропуска посторонних лиц, в том числе встречающих;

после окончания проведения пограничного и таможенного контроля пассажиров, перрон и залы вокзала осматриваются совместным нарядом для выявления посторонних вещей и предметов.


40. Погранично-таможенный контроль грузовых железнодорожных составов осуществляется на основании отдельно разработанной технологической схемы.



§ 3. Выезд из Республики Узбекистан


41. Контрольные процедуры в пунктах пропуска, где осуществляется посадка пассажиров в поезд, проводятся, как правило, в следующем порядке:

за 3 часа до времени убытия поезда, определенного расписанием движения поездов, подразделения пограничного и таможенного контроля выдвигаются на линии пограничного и таможенного контроля, осматривают залы вокзала, удаляют посторонних лиц, вещи и предметы, готовят рабочие места и специальные технические средства к работе;

после контроля и регистрации билетов дежурными по залу пассажиры проходят ветеринарный надзор и фитосанитарный контроль, таможенное оформление, пограничный контроль и следуют в зал ожидания, где они находятся до посадки в поезд;

пограничный наряд на линии пограничного контроля ведет наблюдение с целью недопущения несанкционированного прохода пассажиров, обслуживающего персонала и посторонних лиц за линию контроля;

дежурный по залу по окончании регистрации информирует пограничный наряд о количестве зарегистрированных пассажиров;

проверка документов у лиц, выезжающих за границу, заканчивается за 15 минут до времени убытия поезда, после посадки всех зарегистрированных администрацией железной дороги пассажиров в поезд;

совместный наряд по досмотру транспортных средств осуществляет досмотр убывающего железнодорожного состава снаружи и внутри;

по окончании досмотра поезда руководитель подразделения пограничного контроля по согласованию с начальником таможенного органа разрешает посадку пассажиров, прошедших таможенное оформление и пограничный контроль в здании вокзала, а также погрузку товаров;

пассажиры, не прошедшие регистрацию, таможенное оформление и пограничный контроль, на посадку в поезд не допускаются;

пограничный, таможенный, санитарно-карантинный, фитосанитарный контроль и ветеринарный надзор членов поездных бригад может проводиться непосредственно в вагонах по месту формирования железнодорожного состава в соответствии с технологической схемой;

по окончании посадки пассажиров в вагоны поезда руководитель подразделения пограничного контроля по согласованию с начальником таможенного органа и дежурным сменным диспетчером дает разрешение на отправление поезда с территории пункта пропуска;

пограничный наряд контролирует убытие состава с территории пункта пропуска.


42. Контрольные процедуры в пунктах пропуска, где не осуществляется посадка пассажиров в поезд, проводятся, как правило, в следующем порядке:

за 20 минут до подхода к пункту пропуска железнодорожного состава, следующего за границу, дежурный по станции (диспетчер) доводит соответствующую информацию до подразделений пограничного контроля, таможенной службы и органов внутренних дел, которые выдвигаются на перрон, осматривают территорию, удаляют посторонних лиц, вещи и предметы, готовят специальные технические средства к работе;

пассажиры, прибывшие в пункт пропуска на поезде, проходят пограничный и таможенный контроль (таможенное оформление), фитосанитарный контроль и ветеринарный надзор непосредственно в вагонах поезда;

по завершению контрольных процедур руководитель подразделения пограничного контроля по согласованию с органами государственного контроля и дежурным по станции (диспетчером) дает разрешение на отправление поезда с территории пункта пропуска;

пограничный наряд контролирует убытие состава с территории пункта пропуска.



ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ

ПРОЦЕДУР В АВИАЦИОННЫХ ПУНКТАХ ПРОПУСКА


§ 1. Общие положения


43. Пограничному и таможенному контролю подлежат все воздушные суда гражданской и военно-транспортной авиации, совершающие международные полеты, вылеты и посадку в аэропортах (аэродромах) Республики Узбекистан. Воздушные суда гражданской авиации, совершающие международные полеты, подлежат санитарно-карантинному контролю по эпидемическим показаниям.

Боевые самолеты и вертолеты Военно-воздушных сил Министерства обороны Республики Узбекистан пограничному контролю не подлежат.


44. Пограничный и таможенный контроль пассажиров, их ручной клади и багажа, осуществляется в пункте въезда (пункте выезда) в здании аэропорта, а в отдельных случаях - на борту (под бортом) воздушного судна по решению руководителя подразделения пограничного контроля на основе суточного плана полетов и поступающих уточнений и дополнений к ним.

Таможенное оформление багажа и товаров производится в аэропорту назначения (согласно авиабилету пассажира или авианакладной на товар) или в аэропорту загрузки.

Члены экипажа, как правило, проходят контроль в помещении аэропорта, в отдельных случаях - на борту (под бортом) воздушного судна.

Члены экипажа подвергаются фитосанитарному контролю государственными инспекторами по карантину растений.


45. Досмотр воздушного судна осуществляется совместным нарядом после высадки пассажиров в пункте въезда или до посадки пассажиров в пункте выезда.


46. Пассажиры, их ручная кладь и багаж, а также товары, прибывающие на территорию Республики Узбекистан на воздушных судах с несколькими промежуточными посадками, проходят пограничный и таможенный контроль и оформление в аэропорту назначения (согласно авиабилетам пассажиров или авианакладным на товары).

Воздушные суда, за исключением воздушных судов, осуществляющих техническую посадку, прибывающие на территорию Республики Узбекистан с несколькими промежуточными посадками, досматриваются после высадки пассажиров, выгрузки багажа и товаров в последнем пункте посадки в присутствии одного из членов экипажа.

Пассажиры, их ручная кладь и багаж, а также товары, убывающие на воздушных судах с территории Республики Узбекистан с несколькими промежуточными посадками, проходят контрольные процедуры в аэропорту отправления (согласно авиабилетам пассажиров или авианакладным на товары).

Воздушные суда, за исключением воздушных судов, осуществляющих техническую посадку, убывающие с территории Республики Узбекистан с несколькими промежуточными посадками, досматриваются до посадки пассажиров и погрузки багажа и товаров в первом пункте вылета в присутствии одного из членов экипажа.


47. Посадка пассажиров в воздушные суда, убывающие за границу, и высадка пассажиров из воздушных судов, прибывающих из-за границы, проводятся с разрешения руководителя подразделения пограничного контроля, а при прибытии - дополнительно по согласованию с органами санитарно-карантинного контроля.


48. На воздушных судах Республики Узбекистан, выполняющих международные рейсы и совершающие согласно расписанию коммерческие посадки в пограничных аэропортах, не разрешается перевозить пассажиров внутриреспубликанских авиалиний.


49. При перевозке пассажиров от борта воздушного судна до здания аэропорта и обратно на автобусе совместный наряд осматривает автобус с целью выявления посторонних лиц и предметов до посадки пассажиров в автобус и после выхода их из автобуса.


50. Взаимодействие пограничных нарядов с таможенными органами и другими службами, участвующими в обслуживании международных рейсов, организует руководитель подразделения пограничного контроля в соответствии с технологической схемой и планом полетов.


51. Необходимые услуги по обслуживанию больных пассажиров предоставляются администрацией аэропорта.



§ 2. Въезд в Республику Узбекистан


52. Подразделения пограничного контроля и таможенный орган получают от диспетчера аэропорта информацию о вылете воздушного судна с указанием расчетного времени его прибытия в аэропорт назначения и предварительной загрузки (количество пассажиров и прочие загрузки), с указанием сведений о наличии больных, депортированных пассажиров. Информацию о количестве пассажиров диспетчер аэропорта передает также в санитарно-карантинные подразделения.

Диспетчер Службы организации перевозок (далее - СОП) одновременно передает эту информацию в другие заинтересованные службы, в том числе работникам консульского отдела Министерства иностранных дел Республики Узбекистан (далее - консульский отдел), не позднее чем за час до прибытия воздушного судна. Сотрудники зала VIP (CIP) заблаговременно информируют органы государственного контроля о наличии пассажиров, обслуживание которых будет производиться через зал VIP (CIP).


53. За десять минут до посадки воздушного судна подразделение пограничного контроля устанавливает необходимый режим на соответствующей стоянке воздушных судов, а также совместно с сотрудниками других органов государственного контроля - в международном секторе аэропорта по маршруту прохождения пассажиров.


54. После остановки воздушного судна на выделенной стоянке руководитель подразделения пограничного контроля по согласованию с санитарно-карантинным контролем, таможенным нарядом и работником СОП аэропорта разрешает высадку пассажиров, а также выгрузку багажа и груза из воздушного судна.

Подразделение пограничного контроля совместно с таможенным органом с использованием возможностей системы видеонаблюдения контролирует доставку пассажиров, в том числе членов экипажа воздушного судна, не принимающих участие в сдаче воздушного судна наземным техническим службам, и их багажа к зданию аэропорта. Таможенный наряд контролирует выгрузку и доставку товаров на склад аэропорта (аэродрома).


55. Совместный наряд досматривает прибывшее воздушное судно в присутствии авиатехника или члена экипажа, контролирует выгрузку ручной клади и багажа членов экипажа, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 82 настоящего Положения.


56. Прибывшие пассажиры следуют в зал оформления прибывших пассажиров, где проходят следующие виды контрольных процедур:

санитарно-карантинный контроль;

пограничный (паспортный) контроль;

таможенный контроль (таможенное оформление);

фитосанитарный контроль;

ветеринарный надзор.

При этом пограничный наряд осуществляет контроль за прохождением прибывших пассажиров в зал оформления по маршруту, установленному технологической схемой.


57. При выявлении пассажира с подозрением на особо опасные и другие инфекционные заболевания, противоэпидемические мероприятия проводятся в порядке, установленном Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.


58. Пассажиры проходят пограничный (паспортный) контроль, в ходе которого у них проверяются документы на право въезда в Республику Узбекистан.

Иностранные пассажиры, прибывшие без виз, информируются представителем СОП о необходимости обращения к работникам консульского отдела для выполнения визовых формальностей.

В случае отказа в выдаче визы или при наличии запрета во въезде на территорию Республики Узбекистан, сотрудники подразделений пограничного контроля принимают решение об отказе во въезде на территорию Республики Узбекистан, о чем составляется акт об отказе во въезде, на основании которого сотрудники СОП организовывают обратную перевозку пассажира.

В случае выдачи виз Республики Узбекистан отдельным пассажирам из числа иностранных граждан или лиц без гражданства, такие пассажиры имеют возможность допуска на территорию Республики Узбекистан.


59. На период ожидания вылета питание лицам, которым отказано во въезде, организуется администрацией аэропорта по заявке сотрудника подразделения пограничного контроля. Счет за предоставленное питание выставляется авиакомпании, доставившей указанного пассажира.


60. Организацией депортации (выдворением) иностранных граждан с территории Республики Узбекистан занимаются уполномоченные законодательством государственные органы.


61. Перевозчик вправе отказать компетентным органам Республики Узбекистан в осуществлении перевозки депортируемых лиц в случае:

отсутствия копии постановления о депортации;

отсутствия авиабилета до конечного пункта;

отсутствия соответствующим образом оформленных проездных документов;

если депортируемое лицо представляет угрозу для безопасности полета.


62. Пассажиры, прошедшие пограничный контроль и получившие свой багаж, проходят в зону таможенного контроля.


63. Общее время прохождения таможенных формальностей после получения багажа при выходе из зала оформления прибывших пассажиров не должно превышать одного часа по прибытии на линию таможенного контроля, независимо от количества пассажиров.


64. Каждый орган государственного контроля после окончания соответствующего вида контроля осматривает залы и помещения в зоне своей ответственности, по маршруту прохождения пассажиров для выявления посторонних лиц, вещей и предметов.



§ 3. Выезд из Республики Узбекистан


65. Руководители подразделения пограничного контроля, таможенного органа и других органов государственного контроля не позднее чем за 3 часа до вылета по громкоговорящей связи получают у диспетчера аэропорта информацию о времени вылета воздушного судна, начала регистрации, количестве и категории пассажиров, типе воздушного судна.


66. Совместный наряд в зависимости от типа воздушного судна за 1-2,5 часа до вылета пассажирского (за 45 минут - грузового) воздушного судна прибывает на соответствующую стоянку, где устанавливает необходимый режим.


67. Диспетчер СОП аэропорта по окончании регистрации информирует заинтересованные службы о количестве зарегистрированных пассажиров и сверяет их количество.


68. Сотрудники таможенного органа начинают свою работу по обслуживанию пассажиров, вылетающих международными рейсами, за 3 часа до объявленного времени вылета и завершают не позднее чем за 35 минут до отправления рейса.


69. Подразделения пограничного контроля начинают свою работу по обслуживанию вылетающих пассажиров за 3 часа до отправления рейса, которая завершается за 30 минут до отправления рейса.

В случае отстранения пассажира(ов) от полета сотрудниками пограничного контроля или при возникновении предпосылок к этому (до выяснения обстоятельств) они своевременно сообщают агенту СОП данные этого пассажира(ов) для выяснения наличия у него багажа и снятия его с комплектовки рейса.


70. Сотрудники Службы досмотра на авиационную безопасность (далее - СДАБ) начинают свою работу по обслуживанию пассажиров, вылетающих международными рейсами, за 3 часа до объявленного времени вылета, и завершают не позднее чем за 25 минут до отправления рейса.


71. Пассажиры проходят оформление в следующем порядке:

регистрация авиабилетов, ручной клади и багажа;

ветеринарный надзор и фитосанитарный контроль;

таможенный контроль (таможенное оформление);

пограничный (паспортный) контроль;

досмотр на авиационную безопасность.


72. По завершению контрольных процедур пассажиры пропускаются в зал ожидания, где находятся до начала посадки.

Пассажиры, не прошедшие регистрацию, таможенный и пограничный контроль, а также досмотр на авиационную безопасность, к полету не допускаются.


73. Подразделение пограничного контроля совместно с таможенным органом, контролером службы авиационной безопасности досматривают убывающее воздушное судно в присутствии авиатехника или члена экипажа, контролируют загрузку бортпитания, ручной клади и багажа остальных членов экипажа.


74. Диспетчер СОП за 50 минут до вылета получает от подразделения пограничного контроля информацию о завершении контрольных процедур на борту воздушного судна и организует совместно с агентами СОП посадку пассажиров на автобусы, их сопровождение к самолету и загрузку багажа под контролем сотрудников СДАБ, пограничного контроля и таможенного органа.


75. По окончании досмотра воздушного судна и работы всех наземных служб на борту пограничный наряд информирует диспетчера аэропорта и по согласованию с подразделением СДАБ, таможенного органа разрешает посадку членов экипажа, пассажиров и загрузку багажа.

Загрузка багажа и средств пакетирования производится в присутствии сотрудника СДАБ, подразделения пограничного контроля, таможенного органа, и завершается за 25 минут до отправления рейса.

По согласованию со старшим бортпроводником, сотрудниками подразделения пограничного контроля и таможенного органа агенты СОП приглашают пассажиров в самолет, предлагают предъявить посадочные талоны со штампами о прохождении пограничного контроля и досмотра на авиационную безопасность. Часть посадочного талона отрывается и изымается перед посадкой в воздушное судно. Посадка пассажиров должна завершиться не менее чем за 20 минут до отправления рейса.


76. По окончании посадки пограничный наряд сверяет количество находящихся на борту пассажиров с числом прошедших пограничный контроль.


77. Агент СОП докладывает диспетчеру об окончании посадки и фактическом количестве пассажиров на воздушном судне. С разрешения сотрудника подразделения пограничного контроля дает указание убрать трап и докладывает фактическое время уборки трапа. Любая посадка пассажиров и загрузка товара в самолет после отгона трапа без разрешения подразделения пограничного контроля, СДАБ и таможенного органа категорически запрещается.


78. Убедившись, что все лица, прошедшие пограничный контроль, находятся на борту воздушного судна, пограничный наряд дает разрешение диспетчеру Службы руления на запуск двигателей и вылет самолета.

Пограничный наряд осуществляет наблюдение за самолетом до его вылета за пределы аэропорта.


79. Совместный наряд после окончания досмотра на авиационную безопасность, пограничного контроля и таможенного оформления осматривает залы и помещения по маршруту прохождения пассажиров для выявления вещей и предметов, оставленных пассажирами.



§ 4. Транзитный проезд через территорию

Республики Узбекистан


80. За час до посадки воздушного судна руководитель подразделения пограничного контроля уточняет у диспетчера аэропорта количество трансфертных пассажиров и организовывает взаимодействие между органами государственного контроля.

С прибытием воздушного судна трансфертные пассажиры в сопровождении агента СОП, как правило, после досмотра на авиационную безопасность проходят в трансфертный зал.


81. Воздушные суда, члены экипажей и пассажиры, следующие с техническими посадками в аэропортах (аэродромах) Республики Узбекистан, открытых для международного сообщения, подлежат пограничному и таможенному контролю в течение всего периода их нахождения в аэропорту (аэродроме).


82. Воздушные суда, члены экипажей и пассажиры, следующие транзитом через территорию Республики Узбекистан с краткосрочными техническими посадками (до 3-х часов) в аэропортах (аэродромах) Республики Узбекистан, как правило, погранично-таможенному контролю не подлежат. За такими воздушными судами и следующими в них пассажирами подразделение пограничного контроля устанавливает наблюдение на весь период нахождения их в аэропорту (аэродроме).


83. В случаях длительной задержки (свыше 3-х часов) вылета воздушного судна в аэропортах (аэродромах) пересадки, вынужденной посадки воздушного судна, транзитные пассажиры с разрешения руководителя подразделения пограничного контроля после прохождения пограничного и таможенного контроля ручной клади могут размещаться в гостиницах аэропорта или иных гостиницах по согласованию с территориальными подразделениями Службы государственной безопасности Республики Узбекистан.

При этом багаж данных пассажиров, как правило, остается на воздушном судне. Перевозку пассажиров в гостиницу и обратно в аэропорт осуществляет администрация аэропорта по согласованию с подразделениями пограничного контроля. Указанные пассажиры перед посадкой на воздушное судно проходят упрощенный погранично-таможенный контроль (визуальная проверка).


84. Совместный наряд осматривает территории и помещения аэропорта по маршруту прохождения пассажиров для выявления вещей и предметов, оставленных пассажирами.


85. В случае отказа транзитных пассажиров от дальнейшего полета, данная категория лиц установленным порядком проходит процедуры (контроль), предусмотренные на въезд в Республику Узбекистан.


86. Трансфертные пассажиры, прошедшие контрольные процедуры на въезд в Республику Узбекистан, при намерении дальнейшего продолжения своего полета установленным порядком проходят процедуры, предусмотренные на выезд из Республики Узбекистан.



ГЛАВА 6. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ

ПРОЦЕДУР В РЕЧНЫХ ПУНКТАХ ПРОПУСКА


§ 1. Общие положения


87. Суда и плавсредства заграничного плавания, прибывшие из-за границы в порты Республики Узбекистан или убывающие из них за границу, подлежат пограничному, таможенному, санитарно-карантинному, фитосанитарному контролю и ветеринарному надзору.

Решение о производстве досмотра судов Республики Узбекистан, совершающих плавание без захода в иностранные порты, по прибытии в пункт пропуска принимается руководителем подразделения пограничного контроля и таможенного органа.

Пограничный и таможенный контроль и оформление членов экипажа производится на борту судна, а пассажиров, как правило - в специально выделенных помещениях порта.


88. До начала пограничного и таможенного контроля судна, плавсредства, убывающего за границу, с него должны быть удалены посторонние лица, а все члены экипажа должны находиться на борту.

Перед началом досмотра у капитана судна совместным нарядом выясняется возможное наличие токсичных веществ в закрытых помещениях. Во все досматриваемые помещения первыми должны входить и последними выходить члены экипажа судна, сопровождающие досмотровую группу.


89. Перевозимые на судах заграничного плавания лихтеры, вагоны, автомашины, контейнеры и товары досматриваются после выгрузки или перед погрузкой их на суда, плавсредства.


90. Подразделения пограничного контроля контролируют режим в пункте пропуска по месту стоянок судов заграничного плавания, а также несение вахтенной службы на них.

Члены совместного наряда, закончив досмотр, могут покинуть судно с разрешения старшего пограничного наряда.


91. Контрольные процедуры нескольких буксируемых судов осуществляются последовательно, начиная с последней баржи и заканчивая буксирным теплоходом.


92. Капитаны судов через администрацию порта информируют подразделения пограничного и таможенного контроля о готовности судна к выходу в заграничный рейс.


93. Отчаливание судна от причала пункта пропуска осуществляется по разрешению руководителя подразделения пограничного контроля.



§ 2. Въезд в Республику Узбекистан


94. Информацию о прибытии судна заграничного плавания на территорию Республики Узбекистан дежурные органов государственного контроля получают у диспетчерской службы речного флота порта согласно суточной заявке.

За 30 минут до прибытия речного судна совместный наряд выдвигается на причал, осматривает причал и прилегающую местность, удаляет посторонних лиц, организует наблюдение за прибывшим судном.


95. Совместный наряд поднимается на борт судна.

Пограничный наряд уточняет количество членов судовой команды и пассажиров, проверяет в судовом журнале запись о досмотре судна экипажем, уточняет у капитана судна о наличии на нем лиц без документов на право пересечения Государственной границы, членов экипажа, не внесенных в судовую роль, а также возможное наличие токсичных веществ в закрытых помещениях, затем осуществляет проверку документов у судовой команды и членов экипажа.


96. Совместный наряд в присутствии членов судовой команды досматривает судно: носовую часть, корму, шкиперскую надстройку, товар.

Во все досматриваемые помещения первыми должны входить и последними выходить члены экипажа судна, сопровождающие совместный наряд.


97. После окончания общего досмотра судна с разрешения руководителя подразделения пограничного контроля разрешается выгрузка лихтеров, вагонов, автомобилей, контейнеров, крупногабаритных и иных товаров.


98. Теплоход, прибывший на территорию Республики Узбекистан с баржами и сразу же убывающий за границу, не досматривается. В период его нахождения на причале за ним устанавливается наблюдение.



§ 3. Выезд из Республики Узбекистан


99. Информацию о времени убытия судна за границу органы государственного контроля получают от дежурного диспетчера по речному флоту за 30 минут до сбора совместного наряда.


100. Совместный наряд прибывает к месту стоянки судна, осматривает причал и прилегающую местность, удаляет всех посторонних лиц и организует наблюдение за судном и местностью.


101. Совместный наряд, осуществляющий погранично-таможенный контроль речного судна, поднимается на борт судна.

Пограничный наряд уточняет количество членов судовой команды и пассажиров, проверяет в судовом журнале запись о досмотре судна экипажем, уточняет у капитана судна о наличии на нем лиц без документов на право пересечения Государственной границы, членов экипажа, не внесенных в судовую роль, а также возможное наличие токсичных веществ в закрытых помещениях, затем осуществляет проверку документов у судовой команды и членов экипажа.


102. Совместный наряд в присутствии членов судовой команды досматривают судно: носовую часть, корму, шкиперскую надстройку, товар.

Во все досматриваемые помещения первыми должны входить и последними выходить члены экипажа судна, сопровождающие досмотровую группу.


103. При отсутствии возможности качественного досмотра на судне крупногабаритных товаров они досматриваются перед погрузкой на судно специально назначенными для этого пограничными и таможенными нарядами.


104. После окончания общего досмотра судна, плавсредства с разрешения руководителя подразделения пограничного контроля разрешается погрузка лихтеров, вагонов, автомобилей, контейнеров, крупногабаритных и иных товаров.


105. По окончанию досмотра судна и работы совместного наряда старший пограничного наряда дает разрешение на убытие судна за границу.


106. Пограничный наряд ведет наблюдение за судном до его отхода от берега на расстояние не менее 100 метров от причала.



ГЛАВА 7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ПУНКТАХ ПРОПУСКА


§ 1. Пограничный контроль


107. Подразделение пограничного контроля при осуществлении служебно-оперативной деятельности в пункте пропуска имеет право:

проверять у лиц, следующих через Государственную границу, документы, удостоверяющие личность, делать в них соответствующие отметки и при необходимости временно изымать эти документы, не пропускать через Государственную границу лиц без установленных документов до надлежащего оформления ими документов на право пересечения Государственной границы или до уточнения обстоятельств утраты документов гражданами Республики Узбекистан в период пребывания за границей и установления их личности;

задавать вопросы в целях выполнения возложенных на них задач, проводить доследственную проверку по делам о нарушениях Государственной границы - производить задержания, досмотры (осмотры) и другие неотложные процессуальные действия в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Республики Узбекистан;

осуществлять административное задержание лиц, нарушивших Государственную границу, пограничный режим, режим в пунктах пропуска или правила пребывания в Республике Узбекистан, на срок до трех часов для составления протоколов, а в необходимых случаях для установления личности и выяснения обстоятельств правонарушения - до трех суток с письменным уведомлением об этом органов прокуратуры в течение 24 часов с момента задержания или на срок до десяти суток с санкции прокурора, если правонарушители не имеют документов, удостоверяющих их личность;

если в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства в установленном порядке принято решение о передаче их пограничным властям сопредельного государства или выдворении их за пределы республики с санкции прокурора - задерживать этих лиц на время, необходимое для их передачи или выдворения;

приглашать лиц в пункты пропуска для выяснения обстоятельств незаконного пересечения ими Государственной границы, нарушения режима Государственной границы, пограничного режима, правил пребывания или режима в пунктах пропуска, а также неисправностей в документах, удостоверяющих личность. В необходимых случаях выяснение обстоятельств указанных нарушений может осуществляться в других местах;

в пунктах пропуска, где отсутствуют таможенные органы, проверять у лиц, следующих через Государственную границу, провозимые ими произведения печати, клише, рукописи, документы, материалы видео- и аудиозаписи, фото-киноматериалы, электронные носители информации, иную печатную и изобразительную продукцию; в необходимых случаях - задерживать для проверки перечисленных материалов и изымать те из них, которые согласно действующему законодательству Республики Узбекистан не подлежат ввозу на территорию Республики Узбекистан или вывозу с нее;

производить в установленном порядке самостоятельно или совместно с таможенными органами досмотр транспортных средств и товаров, следующих через Государственную границу; сопровождать транспортные средства пограничными нарядами; в необходимых случаях и, в частности, при наличии подозрения в нарушениях требовать через таможенные органы от должностных лиц транспортных организаций вскрытия опломбированных вагонов, автомобилей, контейнеров, трюмов и других мест в транспортных средствах для проведения их досмотра;

в установленном порядке изымать провозимые через Государственную границу предметы, запрещенные к ввозу на территорию Республики Узбекистан или вывозу с нее, а также предметы контрабанды;

определять в пунктах пропуска помещения и иные места для осуществления пограничного и таможенного контроля, а также устанавливать в этих местах дополнительные режимные правила в целях исключения доступа в них посторонних лиц и незаконного пересечения Государственной границы;

применять оружие, боевую технику, специальные технические средства, служебных собак и меры физического воздействия в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством;

определять совместно с заинтересованными предприятиями, учреждениями и организациями места и продолжительность остановок (стоянок) транспортных средств заграничного следования в пунктах пропуска;

запрещать сход на берег и пребывание на берегу членам экипажей иностранных невоенных судов и другим, находящимся на них лицам, допустившим правонарушения при плавании и пребывании во внутренних водах Республики Узбекистан, а также во время стоянки судов в портах республики;

снимать и задерживать с речных судов лиц, совершивших преступления и подлежащих уголовной ответственности согласно законодательству, передавать этих лиц органам предварительного следствия, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Узбекистан;

поддерживать в установленном порядке связь и взаимодействие с подразделениями пограничного контроля сопредельных стран и других государств.

Подразделение пограничного контроля может иметь и иные права, предусмотренные законодательством.


108. Подразделение пограничного контроля при осуществлении служебной деятельности в пункте пропуска обязано:

отражать вооруженные вторжения на территорию Республики Узбекистан войсковых групп и банд, пресекать вооруженные и иные провокации в пунктах пропуска, защищать от указанных преступных посягательств население, государственную и личную собственность граждан;

при наличии надлежащим образом оформленных документов осуществлять пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств и товаров;

предупреждать и не допускать пересечения Государственной границы лицами и транспортными средствами в пунктах пропуска незаконными способами;

выявлять и задерживать нарушителей Государственной границы, режима в пунктах пропуска и правил пребывания в Республике Узбекистан;

совместно с органами Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан пресекать провоз через Государственную границу предметов контрабанды, а также предметов и материалов, запрещенных к ввозу на территорию Республики Узбекистан или вывозу с нее;

контролировать самостоятельно или совместно с администрацией аэропортов (аэродромов), железнодорожных станций, речных портов соблюдение режима, установленного в пунктах пропуска;

осуществлять контроль за лицами, которым в соответствии с законодательством ограничены права на въезд на территорию Республики Узбекистан или выезд с нее;

оказывать в пунктах пропуска специально уполномоченным государственным органам содействие в их деятельности по охране природной среды от загрязнения.

Подразделение пограничного контроля несет и другие обязанности, предусмотренные законодательством.



§ 2. Таможенный контроль


109. Таможенный орган в пределах своей компетенции имеет право:

требовать от юридических и физических лиц предъявление для досмотра товаров и транспортных средств, а также необходимых документов;

производить досмотр товаров и транспортных средств, а в случаях, предусмотренных законодательством, личный досмотр физических лиц;

осуществлять валютный контроль;

изымать пробы и образцы товаров и иных предметов в целях таможенного контроля;

доступа в установленном порядке на территории и в помещения, где находятся товары, подлежащие таможенному контролю;

рассматривать в установленном порядке материалы о нарушениях таможенного законодательства и привлекать физических и юридических лиц к ответственности в соответствии с законодательством;

задерживать и изымать в установленных законодательством случаях и порядке товары и транспортные средства, являющиеся непосредственными предметами таможенных правонарушений;

вести дознание и осуществлять оперативно-розыскную деятельность;

применять технические и специальные средства обнаружения таможенных правонарушений.

Таможенный орган может иметь и иные права, предусмотренные законодательством.


110. Таможенный орган при осуществлении деятельности в пункте пропуска обязан:

участвовать в реализации единой государственной таможенной политики;

осуществлять контроль за соблюдением таможенного законодательства;

содействовать в осуществлении мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, защите жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды;

своевременно информировать юридических и физических лиц об их правах и обязанностях при перемещении товаров и транспортных средств и пересечении таможенной границы;

выдавать специальные разрешения (лицензии) на право занятия видами деятельности в порядке, установленном законодательством.

Таможенный орган несет и другие обязанности, предусмотренные законодательством.



§ 3. Санитарно-карантинный контроль


111. Санитарно-карантинное подразделение при осуществлении деятельности в пункте пропуска имеет право:

проводить комплекс противоэпидемических мероприятий, медико-санитарный осмотр лиц по эпидемическим показаниям, осмотр их транспортных средств и товаров;

при выявлении на транспортном средстве больного с подозрением на особо опасные и другие инфекционные заболевания, представляющих международную опасность, до установления клинического и бактериологического диагноза организовывать первичные противоэпидемические мероприятия;

проводить оценку степени эпидемиологической опасности на любом транспортном средстве, пересекающем Государственную границу;

требовать от командиров воздушных судов, бригадиров поездов, капитанов речных судов, владельцев (водителей) автотранспорта немедленно информировать вышестоящую администрацию портов, аэропортов, железнодорожных станций о выявлении среди пассажиров больных с подозрением на инфекционное заболевание и падеже грызунов;

при возникновении подозрения на инфекционное заболевание немедленно организовывать необходимые противоэпидемические мероприятия на транспортных средствах и в помещениях пунктов пропуска согласно комплексному плану по инфекционным и паразитарным заболеваниям, по противоэпидемическим планам территориальных центров Государственного санитарно-эпидемиологического надзора и оперативному плану при выявлении больных с клиническими признаками;

требовать от сотрудников других органов государственного контроля немедленно оповещать о выявленном больном с симптомами инфекционных заболеваний, обнаруженных на различных этапах контроля;

при наличии реальной угрозы заноса болезней и возникновения чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения подвергнуть санитарному (медицинскому) контролю по прибытии любое транспортное средство, товары и грузы, а также любое лицо, прибывшее международным рейсом;

проводить контроль транспортных средств в следующих случаях:

при поступлении информации от администрации пунктов пропуска, капитанов речных судов, командиров воздушных судов, бригадиров поездов, владельцев (водителей) автотранспортных средств о наличии больного с симптомами инфекционного заболевания (лихорадка (температура 38°С и выше), диарея, рвота, сыпь, увеличение лимфатических узлов, желтуха, кровоизлияние и кровотечение), а также наличии комаров и падежа грызунов. Указанная информация передается по средствам связи капитанами речных судов и командирами воздушных судов - за 30 минут до прибытия, бригадирами поездов и владельцами (водителями) автотранспорта по прибытии в пункт пропуска;

при поступлении информации о наличии больных с симптомами инфекционного заболевания на транспортных средствах - от сотрудников органов государственного контроля в пунктах пропуска;

в отношении лиц с подозрением на инфекционное заболевание проводить медико-санитарные мероприятия (изучение истории поездки в зараженные районы, документов, подтверждающих прохождение медицинского обследования и любых лабораторных анализов);

требовать проведения медицинского обследования;

проверять документы, подтверждающие вакцинацию или другие профилактические меры, при необходимости потребовать их проведение;

в отношении подозрительных на заражение лиц вводить карантин, помещать под медицинское наблюдение или принимать другие медико-санитарные меры;

принимать меры по изоляции, при необходимости лечению зараженных лиц;

принимать меры по отслеживанию контактов подозрительных на заражение или зараженных лиц;

предпринимать меры по отказу во въезде на территорию Республики Узбекистан подозрительным на заражение или зараженным лицам;

отказывать во въезде незараженным лицам в зараженные районы, проводить скрининг на выезде и /или ограничении в отношении лиц из зараженных районов;

проводить с багажом, контейнерами, тарами, товарами и почтами с подозрением на заражение возбудителями инфекционных заболеваний следующие медико-санитарные меры:

проверять таможенную декларацию и лист маршрута, принимать меры по проведению надзора;

при убытии или транзите проверять подтверждающий документ, исключающий контаминацию или источники инфекции;

принимать меры по обработке багажа, грузов, контейнеров, перевозочных средств, товаров, почтовых отправлений, трупа человека и его останков для уничтожения источника инфекции и контаминации, включая переносчиков и резервуаров;

применять конкретные медико-санитарные меры для обеспечения безопасной обработки и транспортировки трупа человека и его останков;

предпринимать меры по обеспечению изоляции или введению карантина;

в установленном порядке изымать и уничтожать инфицированные, зараженные или подозрительные на заражение багаж, товары, контейнеры, перевозочные средства, почтовые отправления в контролируемых условиях, если никакие имеющиеся виды обработки или процессы не будут успешными и отказывать их ввозу на территорию Республики Узбекистан и вывозу с территории Республики Узбекистан;

обращаться в подразделения пограничного контроля или таможенный орган с ходатайством об отказе во въезде на территорию Республики Узбекистан лицу, транспортному средству, а также ввозу багажа, товара и почтовых отправлений при невыполнении ими требований противоэпидемических мероприятий;

при выявлении больного на прибывшем транспортном средстве (без предварительной информации) выяснять причины отсутствия информации об этом;

по указанию Министерства здравоохранения Республики Узбекистан проводить выборочный медицинский контроль транспортных средств с целью выяснения эпидемиологической ситуации.

Санитарно-карантинное подразделение может иметь и иные права в соответствии с законодательством.

При отказе от проведения противоэпидемических мероприятий в транспортных средствах находящиеся в нем лица лишаются прав свободного общения в пункте прибытия, но получают разрешение на немедленное отправление из него без высадки и приема пассажиров, выгрузки и приема груза. Такому транспортному средству разрешается принимать на борт топливо, воду и продовольствие.

Санитарно-карантинному контролю могут подвергаться товары только в случае, если они прибыли из местности, где зарегистрированы случаи особо опасных и других инфекционных заболеваний или если санитарно-эпидемиологическая служба Республики Узбекистан располагает данными о том, что эти грузы могли быть заражены возбудителями указанных инфекций и могут способствовать их распространению.


112. Санитарно-карантинное подразделение при осуществлении служебной деятельности в пункте пропуска обязано:

согласно утвержденной специальной программе Министерства здравоохранения Республики Узбекистан не реже одного раза в год проходить подготовку по профилактике особо опасных инфекций и совместно с сотрудниками Центра Государственного санитарно-эпидемиологического надзора и районными (городскими) медицинскими объединениями проводить подготовку экипажей транспортных средств, сотрудников пограничного и таможенного контроля по вопросам выявления больных с признаками заболеваний и проведения первичных противоэпидемических мероприятий;

при получении информации о больном с подозрением на карантинную или особо опасную инфекцию или наличии падежа грызунов осуществлять необходимые меры (изолирование больного и передача информации об этом по схеме оповещения, утвержденной Главным государственным санитарным врачом Республики Узбекистан, введение в действие оперативного плана мероприятий по локализации и ликвидации эпидемиологического очага, организация первичных дезинфекционных, дератизационных и дезинсекционных мероприятий);

при выявлении в транспортных средствах или в комнате больных с подозрением на особо опасные и другие инфекционные заболевания немедленно проводить необходимые противоэпидемические мероприятия, не ущемляя прав граждан;

выдавать справки, указывая причины и методы медико-санитарных мероприятий, а также принимаемые меры в транспортных средствах, багажах, контейнерах, в том числе лихтеров;

по требованию пассажиров (членов экипажа) выдавать справки о принятых в отношении их или их багажа мерах при пересечении через Государственную границу;

обеспечивать временную изоляцию пассажиров и членов экипажа;

обеспечивать противоэпидемический режим во время прохождения погранично-таможенного контроля больным (до его госпитализации), контактировавшим с ним лицам, а также лицам, находящимся во временном изоляторе;

обеспечивать под руководством сотрудников санитарно-карантинных подразделений соответствующих (ведомственных или государственных) центров Государственного санитарно-эпидемиологического надзора проведение текущей дезинфекции, дезинсекции и дератизации транспортного средства, груза и личных вещей больного, а также помещений изоляторов.



§ 4. Фитосанитарный контроль


113. Подразделение по карантину растений при осуществлении деятельности в пункте пропуска имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в их компетенцию;

требовать от физических и юридических лиц, пересекающих Государственную границу, выполнения фитосанитарных требований и мероприятий по защите от заноса и распространения на территории республики карантинных вредных организмов;

обеспечивать неукоснительное выполнение требований действующего законодательства при международных перевозках семян, посадочного материала и другой подкарантинной продукции растительного происхождения;

производить отбор образцов семян, растений и иной продукции растительного происхождения для досмотра и последующих лабораторных экспертиз;

осуществлять контроль за оздоровлением и обеззараживанием продукции, а также транспортных средств, прибывающих в республику из зарубежных стран;

устанавливать карантинное ограничение в соответствии с карантинными правилами при обнаружении карантинных объектов;

задерживать, изымать, при необходимости возвращать подкарантинную продукцию при обнаружении карантинных объектов;

отказывать в пропуске через Государственную границу грузов, транспортных средств, которые не соответствуют требованиям законодательства Республики Узбекистан в сфере карантина растений.

Подразделение по карантину растений может иметь и иные права, предусмотренные законодательством.


114. Подразделение по карантину растений при осуществлении служебной деятельности в пункте пропуска обязано:

обеспечивать охрану территории Республики Узбекистан от проникновения из зарубежных стран карантинных и других особо опасных вредителей, болезней растений и сорняков;

обеспечивать контроль всех импортных или транзитных подкарантинных грузов, подлежащих фитосанитарному пограничному надзору;

своевременно выявлять, организовывать локализацию и ликвидацию карантинных и других особо опасных вредителей, болезней растений и сорняков в импортных и транзитных грузах растительного происхождения;

осуществлять контроль за проведением всех мероприятий по карантину растений, своевременным и качественным выполнением необходимых работ, соблюдением установленных правил и осуществлением мероприятий по карантину растений при транспортировке продукции растительного происхождения;

информировать соответствующие органы и организации о сложившейся карантинной обстановке в приграничных районах, сопредельных государствах, осуществлять соответствующие карантинные мероприятия и давать необходимые рекомендации;

обеспечивать фитосанитарный контроль и оформление карантинных сопроводительных документов перемещаемой через Государственную границу поднадзорной государственной карантинной службе подкарантинной продукции растительного происхождения.

Подразделение по карантину растений несет и другие обязанности, предусмотренные законодательством.



§ 5. Ветеринарный надзор


115. Подконтрольные государственной ветеринарной службе товары, перемещаемые через Государственную границу, подлежат обязательному государственному ветеринарному надзору.

Ввоз в Республику Узбекистан и вывоз из Республики Узбекистан, а также транзит через территорию Республики Узбекистан подконтрольных государственной ветеринарной службе товаров из других государств, благополучных в эпизоотическом отношении, допускается с соблюдением ветеринарных, ветеринарно-санитарных правил и норм.

Подконтрольные государственной ветеринарной службе товары перемещаются через пункты государственного ветеринарного надзора.


116. Пункт государственного ветеринарного надзора при осуществлении деятельности в пункте пропуска имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в их компетенцию;

требовать от физических и юридических лиц, пересекающих Государственную границу, выполнения ветеринарных, ветеринарно-санитарных правил и норм;

обеспечивать неукоснительное выполнение требований действующего законодательства при международных перевозках животных и продуктов животного происхождения с целью защиты жизни и здоровья людей и животных, предметов и товаров, которые могут являться переносчиками болезней животных, а также других объектов государственного ветеринарного надзора, установленных Законом Республики Узбекистан "О ветеринарии";

отказывать в пропуске через Государственную границу грузов, транспортных средств, которые не соответствуют требованиям законодательства Республики Узбекистан о ветеринарии.

Пункт государственного ветеринарного надзора может иметь и иные права, предусмотренные законодательством.


117. Пункт государственного ветеринарного надзора при осуществлении служебной деятельности в пункте пропуска обязано:

принимать необходимые меры по предотвращению распространения заболеваний при обнаружении или подозрении заболевания среди перевозимых через Государственную границу животных или падежа среди них;

создавать необходимый резерв ветеринарных препаратов и дезинфекционных средств, оборудования и предметов, а также других материально-технических ресурсов в установленном порядке;

оформлять ветеринарные сопроводительные документы на перемещаемые через пункты пропуска товары, подконтрольные государственной ветеринарной службе;

обеспечивать обработку транспортных средств при импорте, экспорте, реэкспорте и транзите продукции и сырья животного происхождения, ветеринарных лекарственных средств, штаммов микроорганизмов, кормов и кормовых добавок, технических средств ветеринарного назначения и других подконтрольных государственной ветеринарной службе товаров через пограничные пункты, независимо от форм собственности.

Пункт государственного ветеринарного надзора несет и другие обязанности, предусмотренные законодательством.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 23 декабря 2017 г.


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2017 г., N 12, ст. 295










































































Время: 0.2301
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск