язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности/ Регулирование оборота отдельных видов товаров/ Оборот высоколиквидных видов товаров/ Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 05.02.2004 г. N 57 "О дальнейшем внедрении рыночных механизмов реализации высоколиквидных видов продукции, сырья и материалов"

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

05.02.2004 г.

N 57



О ДАЛЬНЕЙШЕМ ВНЕДРЕНИИ

РЫНОЧНЫХ МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ

ВЫСОКОЛИКВИДНЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ,

СЫРЬЯ И МАТЕРИАЛОВ


В целях широкого внедрения рыночных принципов и механизмов реализации продукции, ликвидации централизованной распределительной системы, создания равных условий доступа к материально-техническим ресурсам всех хозяйствующих субъектов, независимо от формы собственности, совершенствования механизма формирования рыночных цен Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить:

перечень видов продукции, по которым упраздняется распределение лимитов между республиканскими потребителями, согласно приложению N 1;

перечень стратегических видов материально-технических ресурсов, по которым устанавливается специальный порядок их реализации, согласно приложению N 2;

Положение о специальном порядке реализации стратегических видов материально-технических ресурсов согласно приложению N 3;

Мероприятия по внедрению рыночных механизмов реализации продукции согласно приложению N 4.

Принять к сведению, что порядок рыночной реализации хлопкового волокна определен постановлением Кабинета Министров от 3 июня 2003 г. N 240 "О совершенствовании механизма расчетов за произведенное и реализуемое хлопковое волокно".


2. Определить, что:

выставление на биржевые торги и аукционы продукции по перечням согласно приложениям NN 1 и 2 осуществляется в соответствии с объемами, предусмотренными на эти цели в соответствующих материальных балансах, утверждаемых в установленном порядке. Министерством экономики Республики Узбекистан в установленные сроки доводятся поквартальные и месячные графики выполнения утвержденных параметров материальных балансов до министерств, ведомств, хозяйственных объединений и предприятий, в части реализации продукции, сырья и материалов через биржевые торги - до Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции. На основании указанных графиков министерства, ведомства, хозяйственные объединения и предприятия разрабатывают и утверждают по согласованию с Государственным комитетом Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции графики выставления продукции на биржевые торги по срокам в соответствии с установленным порядком, и последний доводит их до биржи;

биржи обязаны на еженедельной основе публиковать в открытой печати и на своих страницах в сети Интернет средневзвешенные биржевые котировки цен реализованной продукции, указанной в приложениях NN 1 и 2, а цены, сложившиеся на аукционах, - по итогам их проведения;

продукция предприятий-монополистов, включенная в приложения N 1 и 2, может реализовываться на внутреннем рынке по прямым договорам, а также на биржевых (аукционных) торгах. При этом реализация продукции по прямым договорам (за исключением объемов продукции, реализуемой для государственных нужд, пополнения и освежения ресурсов государственного стратегического резерва, производства продукции под государственный заказ, внутриотраслевых нужд производителей, по лимитам отдельным категориям потребителей, электроэнергии, природного газа и авиакеросина) осуществляется по средневзвешенным ценам биржевых (аукционных) котировок, опубликованным на последнюю дату;

реализация по прямым договорам продукции, предназначенной в соответствии с материальными балансами к реализации на биржевых (аукционных) торгах, может осуществляться исключительно в объемах, невостребованных в течение одного месяца с момента выставления на биржевых (аукционных) торгах, по средневзвешенным ценам, сложившимся по результатам биржевых торгов за предыдущую неделю;

при реализации предприятиями-монополистами монопольной продукции через биржевые торги и аукционы, а также по прямым договорам по средневзвешенным ценам биржевых (аукционных) котировок к ним не применяются санкции за превышение декларируемой предельной цены, предусмотренные законодательством о конкуренции.

При нарушении графиков выставления на биржевые торги высоколиквидных и монопольных видов продукции по срокам и объемам изъятию подлежат:

средства, полученные сверх стартовой цены от реализации продукции по прямым договорам, в том числе на экспорт, в объемах, отвлеченных от биржевых торгов;

средства, полученные за счет роста биржевых цен по причине невыставления продукции на биржевые торги.

Изъятие указанных средств осуществляется в порядке, предусмотренном для предприятий-монополистов при нарушении установленного порядка формирования и применения цен (тарифов).

Заключение договоров на продукцию, включенную в приложения NN 1 и 2, закупленную на биржевых торгах (аукционах) и по прямым договорам (за исключением электроэнергии и природного газа), осуществляется на условиях полной предоплаты или выставления безотзывного аккредитива для каждой поставляемой партии товаров. При этом биржевые сделки заключаются с внесением продавцом и покупателем средств гарантийного обеспечения в размере до 10 процентов от общей стоимости выставленного на биржевые торги товара и объема предполагаемой сделки, соответственно, с проведением расчетов через расчетно-клиринговую палату.

3. Установить, что сокращение подачи природного газа за неуплату предприятиям, указанным в приложении N 5, может быть осуществлено в установленном порядке до уровня технологической и аварийной брони энергоснабжения, а полное отключение - только по решению суда.

4. Установить, что продукция, включенная в приложение N 2, приобретенная потребителями по регулируемым ценам, используется исключительно в производственных целях и перепродаже не подлежит.

В случае выявления фактов перепродажи ресурсов, приобретенных потребителями по регулируемым ценам, а также ресурсов, указанных в приложениях NN 1 и 2 к настоящему постановлению, приобретенных потребителями на биржевых торгах и запрещенных к перепродаже, то полученный доход от перепродажи изымается в соответствии с порядком, предусмотренным постановлением Кабинета Министров от 28 октября 2010 г. N 239 "О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка декларирования (утверждения) и установления регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги)".

Руководители предприятий, допустившие факты перепродажи ресурсов, несут ответственность в установленном законодательством порядке, вплоть до уголовной.


5. Министерству экономики, Госкомимуществу Республики Узбекистан совместно с Узгосэнергонадзором, Узгоснефтегазинспекцией, НХК "Узбекнефтегаз", АО "Уголь", Алмалыкским ГМК, АПО "Узметкомбинат", ОАО "Узвторцветмет", ГАК "Узкимёсаноат", ассоциациями "Узэлтехпром" и "Узхлопкопром", предприятиями-производителями в месячный срок разработать и утвердить детализированный по каждому виду продукции, включенной в приложения NN 1 и 2, порядок ее выставления и реализации на биржевых торгах и аукционах. При этом предусмотреть в порядке механизм жесткого контроля за исполнением договорных обязательств, осуществлением своевременной оплаты и штрафные санкции за нарушение договорной дисциплины.


6. Госкомконкуренции Республики Узбекистан обеспечить в соответствии с лицензионными соглашениями строгий контроль за своевременностью и достоверностью еженедельных публикаций биржевых котировок и цен аукционов в средствах массовой информации.

7. Министерству юстиции, Министерству экономики, Министерству финансов, Государственному комитету по демонополизации и развитию конкуренции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и хозяйственными объединениями в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Постановления.


8. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.



Председатель

Кабинета Министров                                                     И. Каримов





ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 05.02.2004 г. N 57



ПЕРЕЧЕНЬ

видов продукции, по которым

упраздняется распределение лимитов

между республиканскими потребителями



1. Алюминий вторичный.


2. Медь рафинированная.


3. Цинк металлический.


4. Кабельно-проводниковая продукция.


5. Шелуха хлопковых семян.


6. Шрот (жмых).


7. Зерно фуражное.


8. Рисовая крупа.


9. Сахар.


10. Мука (со II полугодия 2004 г.).


11. Масло растительное.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 05.02.2004 г. N 57



ПЕРЕЧЕНЬ

стратегических видов материально-технических

ресурсов, по которым устанавливается

специальный порядок реализации



1. Электрическая энергия.

2. Природный газ.


3. Бензин автомобильный.


4. Дизельное топливо.


5. Мазут топочный.


6. Керосин авиационный.


7. Уголь.


8. Хлопковый линт.


9. Минеральные удобрения.


10. Прокат черных металлов.


11. Полиэтилен.

12. Сжиженный газ.

14. Шифер.

15. Полипропилен.




ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению КМ РУз

от 05.02.2004 г. N 57



МЕРОПРИЯТИЯ

по внедрению рыночных механизмов

реализации продукции

  

NN

пп

Мероприятия

Сроки исполнения

Форма документа

Ответственные исполнители

1

Разработать и утвердить: Порядок работы организаций системы ГАК "Узбекэнерго" по безлимитному обеспечению потребителей электроэнергией


Порядок взаиморасчетов между потребителями электроэнергии и энергоснабжающими организациями

февраль 2004 г.






март 2004 г.

Порядок обеспечения потребителей электроэнергией на безлимитной основе

Проект постановления Кабинета Министров


Узгосэнергонадзор,

ГАК "Узбекэнерго",

Минфин,

Минэкономики,

Минюст


2

Разработать и утвердить: Порядок работы организаций системы НХК "Узбекнефтегаз" по безлимитному обеспечению потребителей природным газом

Порядок взаиморасчетов между потребителями природного газа и газоснабжающими организациями

февраль 2004 г.









март 2004 г.

Порядок обеспечения потребителей природным газом на безлимитной основе







Проект постановления Кабинета Министров


Узгоснефтегазинспекция, НХК "Узбекнефтегаз",

Агентство "Узкоммунхизмат",

Минфин,

Минэкономики,

Минюст


3

Разработать предложения по реализации бензина автомобильного, топлива дизельного, мазута топочного на безлимитной основе через рыночные механизмы

февраль 2004 г.

Докладная записка

Узгоснефтегазинспекция,

НХК "Узбекнефтегаз

Минфин,

Минэкономики,

Минюст


4

Разработать и утвердить положения о механизме выставления и реализации продукции, сырья и материалов через биржевые торги и аукционы по следующим наименованиям продукции:

- нефтепродуктам -

- углю -

- минеральным удобрениям

- прокату черных металлов

- алюминию вторичному

- меди рафинированной и цинку металлическому

- кабельно-проводниковой продукции

- линту хлопковому

- маслу растительному

- шелухе, шроту (жмыху) хлопковым

февраль 2004 г.

Положение о порядке выставления и реализации продукции (соответствующая номенклатура) через биржевые торги и (или) аукционы

Узгоснефтегазинспекция,

Узгосэнергонадзор,

НХК "Узбекнефтегаз",

АО "Уголь",

ГАК "Узкимёсаноат",

АПО "Узметкомбинат",

ОАО "Узвторцветмет",

АГМК,

ассоциации "Узэлтехпром",

"Узхлопкопром",

Масложиртабаклром,

предприятия-производители,

биржи,

Минэкономики,

Минфин,

Минюст.


5

Разработать порядок определения средневзвешенных цен биржевых котировок (аукционов)


    

февраль 2004 г.

Порядок определения средневзвешенных цен биржевых котировок (аукционов)


Минфин,

Минэкономики,

биржи

6

Разработать положение по контролю за обязательным выставлением предприятиями продукции, отнесенной к категории монопольной, и продукции субъектов естественной монополии для продажи на биржевых торгах и аукционах, а также постоянным присутствием этой продукции в биржевых листингах и котировках


февраль 2004 г.

Положение по контролю и мониторингу выставления на биржевые торги и аукционы монопольной продукции, сырья и материалов

Комитет по демонополизации и развитию конкуренции,

Минюст

7

Разработать типовое положение о проведении аукционов по реализации продукции, сырья и материалов

февраль 2004 г.

Типовое положение о проведении аукционов по реализации продукции, сырья и материалов


Госкомимущество,

биржи,

Минюст

8

Мониторинг реализации продукции, указанной в приложении N1 к постановлению, через биржевые торги и аукционы в течение 2004 года

ежеквартально

Аналитическая записка, предложения по совершенствованию системы реализации продукции через рыночные механизмы

Минэкономики,

Госкомимущество,

министерства,

ведомства,

предприятия-производители,

биржи


9

Проведение семинаров и тренингов с потребителями и продавцами, разъяснительной работы в СМИ по внедрению рыночных механизмов реализации продукции, сырья и материалов посредством биржевых торгов и аукционов


февраль-март 2004 г.

Семинары, тренинги, публикации в СМИ

Госкомимущество,

биржи,

СМИ

10.

Широкое информирование хозяйствующих субъектов о целесообразности внедрения рыночных механизмов реализации продукции (биржевые торги и аукционы) и дальнейшее освещение работы бирж и предприятий-производителей по этим вопросам


С момента принятия настоящего постановления



Узтелерадио,

другие СМИ,

Госкомимущество,

биржи,

предприятия-производители





ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению КМ РУз

от 05.02.2004 г. N 57



ПЕРЕЧЕНЬ

стратегических предприятий, которым

устанавливается особый порядок

отпуска газа


I. ГАК "Узбекэнерго"


1. Навоийская ТЭС


2. Сырдарьинская ТЭС


3. Ташкентская ТЭС


4. Ново-Ангренская ТЭС


5. Ташкентская ТЭЦ


6. Ферганская ТЭЦ


7. Талимарджанская ТЭС


8. Мубарекская ТЭЦ


9. Тахиаташская ТЭС



II. ГАК "Узкимёсаноат"


1. АО "Навоиазот"


2. АО "Максам-Чирчик"


3. АО "Ферганаазот"



III. Предприятия по производству тепловой и электрической энергии, входящие в структуру органов государственной власти на местах.




"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2004 г., N 5, ст. 57


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2004 г., N 2, ст. 10