ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Акты комплексного характера о внесении изменений и дополнений / Законы и постановления ОМ РУз / 2017 г. /Закон Республики Узбекистан от 29.12.2017 г. N ЗРУ-454 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2018 год" (Принят Законодательной палатой 18.12.2017 г., одобрен Сенатом 20.12.2017 г.)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
29.12.2017 г.
N ЗРУ-454
О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ НАЛОГОВОЙ
И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2018 ГОД
Принят Законодательной палатой 18 декабря 2017 года
Одобрен Сенатом 20 декабря 2017 года
Статья 1. Внести в часть первую статьи 25 Закона Республики Узбекистан от 2 сентября 1993 года N 913-XII "О государственной власти на местах" (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1993 г., N 9, ст. 320; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., N 9, ст. 241; 1999 г., N 1, ст. 20; 2005 г., N 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., N 12, ст. 418; 2007 г., N 4, ст. 163, N 9, ст. 420; 2008 г., N 12, ст. 640; 2013 г., N 12, ст. 350; 2014 г., N 4, ст. 86, N 5, ст. 130; 2015 г., N 6, ст. 228; 2017 г., N 6, ст. 300, N 8, ст. 383, N 9, ст. 510) следующие дополнение и изменение:
дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания:
"вводит понижающие и повышающие коэффициенты к установленным ставкам по отдельным налогам, определяемым законодательством, с учетом особенностей регионов и места осуществления деятельности";
абзац тринадцатый считать абзацем четырнадцатым.
Статья 3. Внести в Бюджетный кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 26 декабря 2013 года N ЗРУ-360 (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2013 г., приложение 1 к N 12; 2014 г., N 9, ст. 244; 2015 г., N 12, ст. 452; 2016 г., N 12, ст.ст. 383, 385; 2017 г., N 6, ст. 300, N 10, ст. 605), следующие изменения и дополнения:
1) в статье 28:
абзац одиннадцатый части первой изложить в следующей редакции:
"принимают решения о введении понижающих и повышающих коэффициентов к установленным ставкам по отдельным налогам, определяемым законодательством, с учетом особенностей регионов и места осуществления деятельности";
дополнить частью второй следующего содержания:
"Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента, районов и городов наряду с полномочиями, указанными в части первой настоящей статьи, также принимают решения об использовании средств соответственно резервных фондов республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов";
часть вторую считать частью третьей;
2) текст статьи 36 изложить в следующей редакции:
"Государственными целевыми фондами являются:
внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан;
Республиканский дорожный фонд при Кабинете Министров Республики Узбекистан;
Фонд содействия приватизированным предприятиям при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции;
Государственный фонд содействия занятости Республики Узбекистан;
внебюджетный Фонд развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан;
Фонд мелиоративного улучшения орошаемых земель при Кабинете Министров Республики Узбекистан";
3) в статье 38 слова "Министерстве финансов" заменить словами "Кабинете Министров";
4) в статье 39 слова "средств от приватизации государственного имущества" заменить словами "содействия приватизированным предприятиям при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции";
5) статью 41 изложить в следующей редакции:
"Статья 41. Внебюджетный Фонд развития материально-
технической базы образовательных и медицинских учреждений
при Министерстве финансов Республики Узбекистан
Внебюджетный Фонд развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан аккумулирует средства, поступающие от обязательных платежей и других источников, предусмотренных статьей 57 настоящего Кодекса, направляемые на реконструкцию и капитальный ремонт, оснащение (дооснащение) образовательных, научно-исследовательских и медицинских учреждений.
Высшим органом управления внебюджетного Фонда развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан является Совет по управлению Фондом";
6) в статье 42 слова "Министерстве финансов" заменить словами "Кабинете Министров";
7) статью 43 исключить;
8) в пункте 5 статьи 51 слова "и штрафные санкции" заменить словами "штрафные санкции и поступления от реализации имущества, обращенного в доход государства";
9) в статье 52:
в пункте 2 части первой:
абзац второй исключить;
абзацы третий - седьмой считать соответственно абзацами вторым - шестым;
из абзаца второго слова "для транспортных средств" исключить;
в части второй слова "и дотации" заменить словами "дотации и целевые социальные трансферты";
дополнить частью четвертой следующего содержания:
"Местные налоги и другие обязательные платежи, в соответствии с установленными нормативами, могут перераспределяться между республиканским бюджетом Республики Каракалпакстан, областными бюджетами областей, городским бюджетом города Ташкента и бюджетами районов и городов";
10) в наименовании и абзаце первом статьи 54 слова "Министерстве финансов" заменить словами "Кабинете Министров";
11) статью 55 изложить в следующей редакции:
"Статья 55. Формирование доходов Фонда содействия
приватизированным предприятиям при Государственном комитете
Республики Узбекистан по содействию приватизированным
предприятиям и развитию конкуренции
Доходы Фонда содействия приватизированным предприятиям при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции формируются за счет:
реализации предприятий, акций (долей) в уставных фондах хозяйственных обществ, земельных участков и другого имущества, являющегося государственной собственностью;
поступлений от ликвидации хозяйственных обществ, в уставных фондах которых имеется государственная доля;
средств от аренды государственного имущества, сумм пени за просрочку внесения арендной платы и штрафов за нарушение договорных обязательств;
иных источников в соответствии с законодательством";
12) статью 57 изложить в следующей редакции:
"Статья 57. Формирование доходов внебюджетного Фонда
развития материально-технической базы образовательных
и медицинских учреждений при Министерстве финансов
Республики Узбекистан
Доходы внебюджетного Фонда развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан формируются за счет:
обязательных отчислений в Фонд развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений;
средств Государственного бюджета;
иных источников в соответствии с законодательством";
13) в статье 58 слова "Министерстве финансов" заменить словами "Кабинете Министров";
14) статью 59 исключить;
15) в статье 69:
в части первой:
абзац шестой после слов "органов государственной власти и управления" дополнить словами "органов юстиции и прокуратуры";
из абзаца седьмого слова "органов юстиции и прокуратуры" исключить;
часть вторую после слов "городского бюджета города Ташкента" дополнить словами "бюджетов районов и городов";
16) в статье 70:
в части первой:
в пункте 1:
из абзаца третьего слова "Института здоровья и медицинской статистики" исключить;
абзац двенадцатый дополнить словами "финансирование общественных работ";
в пункте 3:
в абзаце четвертом слова "Министерстве финансов" заменить словами "Кабинете Министров";
дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"расходы на развитие систем питьевого водоснабжения через Фонд "Чистая питьевая вода";
в пункте 5:
абзац первый после слов "органов государственной власти и управления" дополнить словами "органов юстиции и прокуратуры";
дополнить абзацем десятым следующего содержания:
"органы юстиции и прокуратуры";
из пункта 6 слова "органов юстиции и прокуратуры" исключить;
в абзаце втором части второй слова "и дотации" заменить словами "дотации и целевые социальные трансферты";
17) в статье 71:
в части первой:
в пункте 1:
из абзаца второго слова "среднего специального, профессионального образования" исключить;
дополнить абзацем десятым следующего содержания:
"социальные пособия, материальную помощь малообеспеченным семьям и материальную помощь семьям, пострадавшим от стихийных бедствий";
в пункте 2:
абзац шестой исключить;
абзац седьмой считать абзацем шестым;
дополнить пунктом 6-1 следующего содержания:
"6-1) реализацию мероприятий и решение задач, возложенных на военно-административный сектор";
в части второй слова "и передаваемые доходы" заменить словами "передаваемые доходы и целевые социальные трансферты";
18) статьи 72 и 73 изложить в следующей редакции:
"Статья 72. Расходы бюджетов районов и городов
Из бюджетов районов и городов осуществляются следующие расходы:
1) на социальную сферу и социальную поддержку населения, включающие расходы на:
содержание районных (городских) отделов народного образования и отделов дошкольного образования, а также подведомственных им учреждений дошкольного образования, общего среднего образования, внешкольного образования и мероприятия в системе образования, финансирование которых предусмотрено законодательством из бюджетов районов и городов;
содержание районных медицинских объединений, районных центральных поликлиник и диспансеров без коек, лечебно-профилактических учреждений, подведомственных медицинским объединениям районов (городов), семейных поликлиник, сельских врачебных пунктов;
реализацию мероприятий по охране здоровья граждан - согласно принятым государственным программам;
содержание учреждений культуры, подведомственных районным (городским) отделам культуры, учреждений физической культуры и спорта, а также целевые мероприятия по развитию культуры, физической культуры и спорта, детских школ музыки и искусства;
социальную помощь на дому, социальную поддержку лиц, участвовавших в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, и лиц пенсионного возраста, проходивших военную службу на радиационно-ядерных объектах;
2) на экономику, включающие расходы на:
содержание государственных ветеринарных отделов, лабораторий районов и городов;
ремонт улиц городов и иных населенных пунктов, а также межхозяйственных сельских автомобильных дорог;
проведение ремонтных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
благоустройство населенных пунктов;
3) на содержание хокимиятов и отделов хокимиятов районов и городов;
4) на содержание органов самоуправления граждан;
5) на формирование резервных фондов бюджетов районов и городов;
6) прочие, включая расходы отдельных организаций и мероприятия, финансирование которых предусмотрено законодательством из бюджетов районов и городов.
Статья 73. Резервные фонды Кабинета Министров
Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики
Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского
бюджета города Ташкента, бюджетов городов и районов
Резервные фонды Кабинета Министров Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов создаются для обеспечения своевременного и бесперебойного финансирования в течение финансового года дополнительных, непредвиденных расходов в экономической, социально-культурной и иных сферах.
Средства резервных фондов Кабинета Министров Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов формируются за счет доходов, поступающих соответственно в республиканский бюджет Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов.
Размер резервных фондов Кабинета Министров Республики Узбекистан, бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента устанавливается при утверждении прогноза основных макроэкономических показателей и основных параметров Государственного бюджета.
Размер резервных фондов республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов устанавливается при утверждении параметров бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента.
Распорядителями средств резервных фондов Кабинета Министров Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов являются соответственно Кабинет Министров Республики Узбекистан, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента, районов и городов.
Предложения об использовании средств резервных фондов Кабинета Министров Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов, предварительно согласованные с финансовыми органами, в установленном порядке вносятся инициаторами соответственно в Кабинет Министров Республики Узбекистан, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента, районов и городов.
Средства резервных фондов Кабинета Министров Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов соответственно используются на основании решений Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента, районов и городов на конкретные цели и в размерах, указанных в них.
В случае если в Государственном бюджете предусмотрены средства на те же цели, на которые предлагается выделить дополнительные средства из резервных фондов Кабинета Министров Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов, то предложения об использовании средств соответствующих резервных фондов вносятся только после израсходования сумм, ранее предусмотренных в соответствующем бюджете.
Если мероприятия, на которые были выделены средства резервных фондов Кабинета Министров Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов, имеют определенный срок, то средства, оставшиеся неиспользованными, восстанавливаются по окончании срока проведения мероприятий в течение десяти рабочих дней в соответствующий резервный фонд.
Неиспользованные в течение финансового года бюджетные ассигнования, выделенные из резервных фондов Кабинета Министров Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов, по окончании финансового года восстанавливаются в соответствующий бюджет.
Получатели средств резервных фондов Кабинета Министров Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов ежеквартально представляют в Министерство финансов Республики Узбекистан и соответствующие территориальные финансовые органы отчет об использовании средств, выделенных из соответствующего резервного фонда";
19) в наименовании и абзаце первом статьи 75 слова "Министерстве финансов" заменить словами "Кабинете Министров";
20) в статье 76 слова "средств от приватизации государственного имущества" заменить словами "содействия приватизированным предприятиям при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции";
21) абзац седьмой статьи 77 изложить в следующей редакции:
"развитие материально-технической базы подразделений центров содействия занятости";
22) статью 78 изложить в следующей редакции:
"Статья 78. Расходы внебюджетного Фонда развития
материально-технической базы образовательных
и медицинских учреждений при Министерстве
финансов Республики Узбекистан
Средства внебюджетного Фонда развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан используются на:
финансирование работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и оснащение (дооснащение) дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев, детских школ музыки и искусства, высших образовательных, научно-исследовательских учреждений, а также медицинских учреждений;
финансирование оснащения и системного переоснащения учреждений здравоохранения новейшим лабораторным, диагностическим и лечебным оборудованием, компьютерной техникой и другой медицинской аппаратурой, специализированной мебелью и инвентарем;
другие цели, определяемые в установленном порядке";
23) в статье 79 слова "Министерстве финансов" заменить словами "Кабинете Министров";
24) статью 80 исключить;
25) часть пятую статьи 95 изложить в следующей редакции:
"Не допускается разработка проектов бюджетов государственных целевых фондов с дефицитом, если дефицит не покрывается остатками средств государственных целевых фондов на начало года";
26) в статье 98:
в абзаце седьмом слова "и дотаций" заменить словами "дотаций и целевых социальных трансфертов";
в абзаце десятом слова "республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента" заменить словами "бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента";
27) в части второй статьи 99:
в абзаце втором слова "и дотаций" заменить словами "дотаций и целевых социальных трансфертов";
абзац четвертый после слов "городского бюджета города Ташкента" дополнить словами "бюджетов районов и городов";
28) в статье 100:
в абзаце втором части первой слова "и дотаций" заменить словами "дотаций и целевых социальных трансфертов";
в абзаце втором части второй слова "и дотаций" заменить словами "дотаций и целевых социальных трансфертов";
29) часть третью статьи 107 после слов "городского бюджета города Ташкента" дополнить словами "бюджетов районов и городов";
30) абзац девятнадцатый части шестой статьи 112 после слов "городского бюджета города Ташкента" дополнить словами "бюджетов районов и городов";
31) в части первой статьи 119:
дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"поступлений от реализации имущества, обращенного в доход государства";
абзац пятый считать абзацем шестым;
32) в части первой статьи 134 слова "и средств по взаимным расчетам" заменить словами "средств по взаимным расчетам и целевых социальных трансфертов";
33) дополнить статьей 138-1 следующего содержания:
"Статья 138-1. Целевые социальные трансферты
Целевые социальные трансферты выделяются из вышестоящего бюджета в нижестоящий бюджет на покрытие расходов по заработной плате и единому социальному платежу образовательных и медицинских учреждений.
Размеры целевых социальных трансфертов устанавливаются:
из республиканского бюджета Республики Узбекистан бюджету Республики Каракалпакстан, местным бюджетам областей и города Ташкента при утверждении прогноза основных макроэкономических показателей и основных параметров Государственного бюджета;
из республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента бюджетам районов и городов Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента при утверждении бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента.
Неиспользованные целевые социальные трансферты в конце текущего финансового года подлежат возврату в соответствующий вышестоящий бюджет";
34) часть третью статьи 140 после слов "сумма передаваемых доходов" дополнить словами "целевые социальные трансферты";
35) часть третью статьи 156 изложить в следующей редакции:
"Поступления от выпуска государственных ценных бумаг направляются на:
покрытие дефицита Государственного бюджета;
реализацию мероприятий по социально-экономическому развитию страны, крупных инвестиционных проектов и других мероприятий, определяемых решениями Президента Республики Узбекистан";
36) наименование и абзац первый статьи 177 изложить в следующей редакции:
"Статья 177. Государственный финансовый контроль,
осуществляемый Главным управлением государственного
финансового контроля Министерства финансов Республики
Узбекистан и его территориальными управлениями
Главное управление государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Узбекистан и его территориальные управления осуществляют государственный финансовый контроль за:".
Статья 4. Кабинету Министров Республики Узбекистан:
привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;
обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону;
обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.
Статья 5. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2018 года.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 30 декабря 2017 г.
"Народное слово", 30 декабря 2017 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
8 января 2018 г., N 1, ст. 6
"Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан",
2017 г., N 12, ст. 772