Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Утратившие силу акты / Инвестиции /

Положение о порядке создания и организации деятельности специализированных отраслевых экспертных советов (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 15.05.2017 г. N 285)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 15.05.2017 г. N 285



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке создания и организации

деятельности специализированных отраслевых

экспертных советов


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок создания и организации деятельности специализированного отраслевого экспертного совета, его задачи, функции, ответственность и регламент работы.


2. Специализированный отраслевой экспертный совет (далее - Экспертный совет) создается решением:

руководителя соответствующего комплекса Кабинета Министров Республики Узбекистан - для органов государственного управления и исполнительной власти на местах;

Наблюдательного Совета - для органов хозяйственного управления.


3. Экспертный совет является коллегиальным органом по ценовой экспертизе тендерной, предпроектной и проектной документации инвестиционных проектов, их соответствия выбранной технологии и оборудованию.


4. В своей работе Экспертный совет руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и другими актами законодательства.


5. В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:


предпроектная документация - совокупность документов, обосновывающих возможность и целесообразность реализации проекта при принятых параметрах, а также оценку его жизнеспособности. Предпроектная документация включает: предварительное технико-экономическое обоснование (технико-экономический расчет) проекта, конкурсную (тендерную) документацию для проведения тендера на поставку материалов и оборудования и осуществление строительно-монтажных и других видов работ, окончательное технико-экономическое обоснование или технико-экономический расчет проекта;


проектная документация - документация, содержащая архитектурно-градостроительные и технические решения, которые необходимы для разработки рабочей документации, и включающая сметную стоимость строительства. Разработка проектной документации осуществляется на основе утвержденного ТЭО;


предварительное технико-экономическое обоснование или предварительный технико-экономический расчет (далее - ПТЭО/ПТЭР) - предпроектный документ, обосновывающий выбор рационального размещения и наиболее эффективного технического, организационного и экономического решения реализации, предельную стоимость проекта в целом, включая стоимость технологического оборудования, на основе рассмотрения вариантов и определяющий объем потребности в финансировании с учетом вариантов по возможным источникам его финансирования;


технико-экономическое обоснование или технико-экономический расчет (далее - ТЭО/ТЭР) - предпроектный документ, устанавливающий наиболее эффективные технические, организационные и финансово-экономические решения реализации инвестиционного проекта, определенные на основе конкурсных торгов и с учетом условий финансирования проектов;


рабочий проект - документ, состоящий из утверждаемой части с основными технико-экономическими показателями с предельной стоимостью и рабочей документацией.


6. Предпроектная и проектная документация инвестиционных проектов направляется на экспертизу в уполномоченные органы в установленном порядке только при наличии положительного заключения Экспертного совета, если иное не предусмотрено отдельным решением Правительства Республики Узбекистан



ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА


7. Основной задачей Экспертного совета является проведение тщательной экспертизы ПТЭО/ПТЭР, ТЭО/ТЭР, в том числе тендерной и рабочей документации инвестиционных проектов, на предмет:

применения в них наиболее оптимальных решений по внедрению современного высокотехнологичного оборудования и передовых технологий;

оценки предельных параметров цен на оборудование, а также стоимости инвестиционных проектов "под ключ" в соответствии с предлагаемой технологией, приемлемости цен на оборудование, технику и технологии, с учетом требуемых технических и технологических параметров.


8. В соответствии с определенными задачами Экспертный совет выполняет следующие функции:

выдает заключения по предпроектной и проектной документации инвестиционных проектов в части применения наиболее оптимальных решений по внедрению современного высокотехнологичного оборудования и передовых технологий;

определяет предельные параметры цен на оборудование, технику и технологии, а также стоимость проектов "под ключ" в соответствии с предлагаемой технологией, проводит тщательную экспертизу и анализ приемлемости цен на оборудование, технику и технологии, с учетом требуемых технических и технологических параметров;

осуществляет оценку стоимости оборудования и технологий по предельным параметрам цен на укрупненные позиции оборудования в соответствии с предлагаемой технологией, а при их отсутствии - на основе анализа стоимости аналогичных проектов, в том числе путем сравнения приведенных затрат на единицу мощности, единицу продукции или по другим аналогичным параметрам проекта;

при необходимости, заключает договоры с отечественными и зарубежными консалтинговыми компаниями для проведения независимой ценовой экспертизы рассматриваемых проектов, с последующим включением указанных расходов в стоимость проектов;

осуществляет подписку на основные иностранные каталоги, публикации и базы данных, позволяющие отслеживать технические, производственно-экономические и ценовые характеристики оборудования, техники и технологий;

получает копии выдаваемых заключений отраслевого научно-технического совета для дальнейшей проработки ценовых параметров оборудования, техники и технологий, а также проектов "под ключ";

рекомендует выбор технологий, техники и оборудования на основании анализа их стоимости в увязке с технико-технологическими, в т. ч. эксплуатационными параметрами.



ГЛАВА 3. СОСТАВ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА


9. Состав Экспертного совета утверждается из числа высококвалифицированных специалистов отрасли, работников научно-исследовательских институтов, высших образовательных учреждений, независимых компаний, других организаций отрасли решением:

руководителя соответствующего комплекса Кабинета Министров Республики Узбекистан - для органов государственного управления и исполнительной власти на местах;

Наблюдательного Совета - для органов хозяйственного управления.


10. Состав Экспертного совета не может превышать 11 человек.


11. Не менее 30 процентов членов Экспертного совета должны быть представлены специалистами и экспертами, не являющимися работниками министерства, ведомства и организации, входящих в их структуру, с которыми заключаются соглашения о конфиденциальности.


12. Работники уполномоченных органов экспертизы инвестиционных проектов, определенных постановлением Кабинета Министров от 7 июня 2007 г. N 110, не могут быть членами Экспертного совета.


13. Председатель Экспертного совета назначается вышестоящим органом инициатора проекта - руководителем комплекса Кабинета Министров (для органов государственного управления и исполнительной власти на местах) или Наблюдательным Советом (для органов хозяйственного управления).

Председатель Экспертного Совета несет ответственность за организацию работы совета и принимаемые решения.


14. Ведение работы Экспертного совета осуществляется секретарем, назначаемым решением заседания Экспертного совета из числа его членов.



ГЛАВА 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА


15. Экспертный совет имеет право:

привлекать высококвалифицированных специалистов, в том числе из числа опытных практиков, специалистов/экспертов независимых консалтинговых и инжиниринговых компаний, в том числе зарубежных, и других организаций к подготовке вопросов на заседания Экспертного совета, подбору и систематизации материалов, составлению проектов решений, а также запрашивать необходимую информацию и заключения по рассматриваемым вопросам;

создавать рабочие группы, созывать в установленном порядке совещания по отдельным вопросам, входящим в компетенцию Экспертного совета, заслушивать отчеты руководителей рабочих групп по направлениям.


16. Председатель Экспертного совета имеет право:

созывать заседания Экспертного совета;

организовывать эффективную работу Экспертного совета;

заявлять, в случае необходимости, свое особое мнение;

выдвигать вопросы, проблемы для обсуждения на заседаниях Экспертного совета;

предварительно знакомиться с материалами по вопросам повестки дня заседания Экспертного совета;

принимать решения в рамках возложенных на Экспертный совет задач.


17. Члены Экспертного совета имеют право:

участвовать в принятии решений Экспертного совета и заявлять, в случае необходимости, свое особое мнение;

выдвигать вопросы, проблемы для обсуждения на заседаниях Экспертного совета;

предварительно знакомиться с материалами, участвовать в подготовке и обсуждении планов работ Экспертного совета;

получать денежное вознаграждение за работу, осуществляемую в качестве привлекаемых специалистов, экспертов - членов Экспертного совета, указанных в пункте 11.

Выплата денежных вознаграждений привлекаемым специалистам, экспертам - членам Экспертного совета, указанным в пункте 11, осуществляется за счет собственных средств министерств, ведомств и организаций, при которых создается Экспертный совет.


18. Члены Экспертного совета обязаны:

соблюдать условия конфиденциальности при работе с предоставляемой документацией и информацией;

принимать решения на основе тщательного и всестороннего рассмотрения материалов повестки дня, а также экспертизы предпроектной документации.


19. Экспертный совет несет ответственность за:

надлежащее и эффективное выполнение возложенных на него задач и функций;

своевременность, качество и конфиденциальность проведения экспертизы внесенной соответствующей документации;

обеспечение тщательной экспертизы предпроектной и проектной документации, рабочей документации и рабочего проекта в части ценообразования по предлагаемой технологии и оборудованию специализированными отраслевыми экспертными советами или независимой компанией;

качественную подготовку конкурсной (тендерной) документации и достоверность предоставляемых сведений;

обеспечение контроля за своевременным и качественным выполнением принятых решений Экспертного совета со стороны органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, организаций - инициаторов инвестиционных проектов.



ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТНЫМ

СОВЕТОМ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРЕДПРОЕКТНОЙ

И ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ


20. Экспертиза предпроектной и проектной документации инвестиционных проектов осуществляется Экспертным советом в двухнедельный срок после положительного заключения отраслевого научно-технического совета по схеме согласно приложению к Положению.


21. Предпроектная и проектная документация инвестиционного проекта по решению Экспертного совета может быть возращена на доработку либо отклонена вследствие превышения предельных параметров цен на оборудование, технику и технологии, а также стоимости проектов "под ключ" в соответствии с предлагаемой технологией.


22. В случае отсутствия замечаний к предпроектной и проектной документации инвестиционного проекта оформляется заключение Экспертного совета по вопросам, относящимся к его компетенции.


23. Экспертиза тендерной документации осуществляется Экспертным советом на предмет соответствия предельных цен на основное и вспомогательное оборудование, технику и технологии, а также стоимость проектов "под ключ", утвержденным параметрам ПТЭО/ПТЭР проекта.


24. В случае реализации проекта в одностадийном порядке с разработкой рабочего проекта Экспертный совет осуществляет экспертизу утверждаемой части рабочего проекта по вопросам, относящимся к его компетенции.


25. При открытии финансирования по инвестиционным проектам до заключения контрактов, а также параллельном проектировании объектов, Экспертный совет согласовывает параметры цен контрактуемого технологического оборудования, а также стоимость контрактов "под ключ", до открытия финансирования по проекту.


26. Для определения предельных параметров цен на оборудование, технику и технологий, а также стоимости инвестиционных проектов "под ключ", Экспертный совет может привлекать независимые консалтинговые компании, в т. ч. зарубежные.



ГЛАВА 6. РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА


27. Заседания Экспертного совета проводятся не позднее 15 дней после проведения заседаний отраслевого научно-технического совета.


28. Заседание Экспертного совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 его членов, включая Председателя.


29. Пакет документов, включая проект протокола очередного заседания Экспертного совета, формируется секретарем и направляется всем членам Экспертного совета не позднее чем за 5 дней до установленного срока заседания.


30. Решения на заседаниях Экспертного совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя считается решающим.


31. Результаты заседания оформляются протоколом, который готовится секретарем Экспертного совета в течение трех дней после заседания и утверждается председателем Экспертного совета.


32. Проведение заседания Экспертного совета, включая решения организационных вопросов и оформления заключения, не должно превышать двухнедельный срок.


33. Участие в заседании Экспертного совета по доверенности не допускается.



ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


34. Информация, ставшая доступной членам Экспертного совета в связи с осуществлением ими своих обязанностей в Экспертном совете, должна использоваться строго в служебных целях без права ее разглашения или использования в личных целях.


35. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению



СХЕМА

проведения экспертизы проектной и предпроектной

документации инвестиционных проектов

экспертным советом

     

ОНТС

          

Рассмотрение предпроектной документации (ПТЭО/ПТЭР или ТЭО/ТЭР) разработанной инициатором проекта и выдача соответствующего заключения (в течение 14 дней).

   

  

V

        

Инициатор проекта

       

При одобрении предпроектной документации (ПТЭО/ПТЭР или ТЭО/ ТЭР) ОНТС, внесение ее на рассмотрение в экспертный совет

  

V

Экспертный совет

       

Экспертиза предпроектной документации (ПТЭО/ПТЭР или ТЭО/ТЭР), тендерной и рабочей документации с выдачей заключения на предмет:

- применения наиболее оптимальных решений по внедрению современного высокотехнологичного оборудования и передовых технологий;

- оценки предельных параметров цен на оборудование, а также стоимости инвестиционных проектов "под ключ" в соответствии с предлагаемой технологией, приемлемости цен на оборудование, технику и технологии, с учетом требуемых технических и технологических параметров.

     

  

V

Инициатор проекта

        

Направление предпроектной документации (ПТЭО/ПТЭР или ТЭО/ТЭР) с положительным заключением Экспертного совета на рассмотрение уполномоченных орган экспертизы.

      

        


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

22 мая 2017 г., N 20, ст. 365





























Время: 0.0046
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск