ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
2017 год /Собрание законодательства РУз N 52
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
N 52
Президент подписал Постановление от 25.12.2017 г. N ПП-3440 "О Государственной программе раннего выявления врожденных и наследственных заболеваний у детей на период 2018-2022 годов".
Для справки. На предыдущем этапе в 2013-2017 гг. для сокращения врожденных и наследственных заболеваний обследовано свыше 3,2 млн беременных женщин (2,1 млн - первичными звеньями здравоохранения, 1,1 млн - в скрининг-центрах).
Из-за врожденных пороков развития плода и наследственных заболеваний прервана беременность у 86 тыс. женщин (65 тыс. по обследованиям первичных звеньев, 21 тыс. - скрининг-центров). Однако удалось провести медикаментозное лечение 210 тыс. будущих матерей. В результате, в сравнении с 2000 г. показатель рождаемости детей-инвалидов снизился в 1,8 раза.
Уже после рождения 1,7 млн младенцев обследовано на врожденный гипотиреоз (пониженный уровень гормонов щитовидной железы, приводящий к кретинизму) и фенилкетонурию (нарушение метаболизма аминокислот, поражающее центральную нервную систему и приводящее к олигофрении). В настоящее время на диспансерном наблюдении находятся 1 407 больных, из которых с целью предупреждения прогрессирования заболеваний, приводящих к инвалидизации, постоянно получают бесплатно медикаментозное лечение 1 117 детей с врожденным гипотиреозом и лечебное питание - 290 детей с фенилкетонурией.
Для дальнейшего совершенствования работ утверждена Государственная программа раннего выявления врожденных и наследственных заболеваний у детей на период 2018-2022 годов. Она будет осуществляться по 5-ти направлениям:
q укрепление материально-технической базы центров "Скрининг матери и ребенка" путем их оснащения высокотехнологичным диагностическим медицинским оборудованием, комплектующими изделиями, реагентами и расходными материалами;
q совершенствование мер по профилактике и ранней диагностике врожденных и наследственных заболеваний у плода путем проведения массового дородового ультразвукового обследования женщин в центральных многопрофильных районных (городских) поликлиниках в первые 3 месяца беременности и поэтапное внедрение биохимического обследования на генетические синдромы у беременных группы риска;
q внедрение современных методов лабораторной диагностики, в т.ч. цитогенетических и молекулярно-цитогенетических технологий в диагностике хромосомных синдромов у плода и детей раннего возраста;
q проведение массового обследования новорожденных путем совершенствования методов ранней диагностики наследственных заболеваний у детей, а также повышение эффективности лечения наследственных заболеваний путем обеспечения больных детей лекарственными средствами и лечебным питанием;
q укрепление кадрового потенциала центров "Скрининг матери и ребенка" и осуществление международного сотрудничества с внедрением современного мирового опыта в практическое здравоохранение.
На реализацию Госпрограммы направят 31 млн долларов США и 90 млн сумов (Госбюджет - 28 млн 460 тыс. долл. США, Международный неправительственный благотворительный фонд "Соглом авлод учун" - 90 млн сумов и свыше 2 млн долл. США).
При этом высокотехнологичное диагностическое медицинское оборудование, комплектующие изделия, реагенты, расходные материалы, детское лечебное питание, лекарственные средства, не производимые в стране, ввозимые Министерством здравоохранения и МНБФ "Соглом авлод учун" в рамках реализации Госпрограммы, сроком до 01.01.2023 г. освобождено от таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) по перечням, утверждаемым в установленном порядке.
* * *
Постановлением Кабинета Министров от 25.12.2017 г. N 1019 внесены изменения в Перечень органов государственной власти, органов государственного и хозяйственного управления, других государственных организаций республиканского значения, руководители которых могут ходатайствовать о постоянной прописке работников в городе Ташкенте и Ташкентской области.
В него включено Министерство жилищно-коммунального обслуживания. Соответственно министр ЖКО теперь также вправе подписывать ходатайства о получении работниками министерства постоянной прописки в г. Ташкенте и Ташкентской области.
Преобразованное Узбекское агентство "Узкоммунхизмат" из перечня исключено.
Напомним, Узбекское агентство "Узкоммунхизмат" преобразовано в Агентство "Коммунхизмат", которое включено в структуру Министерства ЖКО (абз.2 п.8 Указа Президента от 18.04.2017 г. N УП-5017).
Для справки. Высококвалифицированные специалисты, специалисты узкого профиля, приглашаемые на работу в органы государственной власти, органы государственного и хозяйственного управления, другие государственные организации республиканского значения, а также члены их семей (супруг, супруга, а также их дети, не имеющие своих семей) подлежат постоянной прописке в столице и столичном регионе на период пребывания указанных граждан в должности (п.11 Перечня категорий лиц - граждан Республики Узбекистан, подлежащих постоянной прописке в городе Ташкенте и Ташкентской области). Право покупать недвижимость в столице или столичной области возникает у прописанных по пункту 11 после пребывания в должности не менее 3-х лет.
Граждане данной категории при оформлении постоянной прописки должны представить ходатайство руководителя соответствующего органа или организации, а также выписку из приказа о назначении на должность.
Всего с учетом внесенных поправок ходатайствовать о постоянной прописке работников в г. Ташкенте и Ташкентской области вправе 63 органа и организации.
* * *
Постановлением Министерства финансов и Государственного налогового комитета (рег. N 2959 от 27.12.2017 г.) пересмотрены минимальные оптово-отпускные и розничные цены на алкогольную продукцию (кроме пива).
С 1 января 2018 г. 1 литр алкогольной продукции (кроме пива) не может продаваться ниже следующей стоимости:
Наименование реализуемого товара
|
Минимальная оптово-отпускная цена предприятий производителей
|
Минимальная розничная цена
|
||||
2017 г.
|
2018 г. |
Рост в %
|
2017 г. |
2018 г.
|
Рост в % |
|
Вино |
5 400 |
6 500 |
20,37% |
6 500 |
7 800 |
20% |
Коньяк |
17 200 |
22 000 |
27,9% |
20 600 |
26 400 |
28,15% |
Водка и прочая алкогольная продукция |
12 900 |
16 000 |
24,03% |
15 500 |
19 200 |
23,87% |
Для справки. Минимальные оптово-отпускные и розничные цены на алкогольную продукцию введены с 2010 г. постановлением Кабинета Министров от 23.12.2009 г. N 327. Цель - усилить контроль за недопущением незаконного производства и реализации алкогольной продукции. Таким способом недобросовестные производители и поставщики низкокачественного алкоголя ставятся в равные конкурентные условия с добросовестными.
Согласно п. 15 Правил розничной торговли алкогольной продукцией (прил. N 2 к Постановлению Президента от 16.03.2007 г. N ПП-605) и п. 60 Правил розничной торговли в Республике Узбекистан (прил. N 1 к Постановлению КМ от 13.02.2003 г. N 75) продажа алкоголя ниже указанной выше цены запрещается.
Наказание:
q для юридических лиц - штраф от 200 до 300 МРЗП по п. 16 Правил розничной торговли алкогольной продукцией;
q для физических лиц (работников) - штраф от 1 до 80 МРЗП по ст. 164 КоАО.