ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Оборона. Воинская обязанность и военная служба / Общие положения /

Оборонная доктрина Республики Узбекистан (Утверждена Законом Республики Узбекистан от 09.01.2018 г. N ЗРУ-458)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНА

Законом РУз от 09.01.2018 г. N ЗРУ-458



ОБОРОННАЯ ДОКТРИНА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Оборонная доктрина Республики Узбекистан (далее - Доктрина) определяет принципы и подходы к обеспечению национальной безопасности Республики Узбекистан в военной сфере.


2. Республика Узбекистан подтверждает оборонительный характер Доктрины. Она не считает своим противником ни одно из государств и строит отношения со всеми странами на основе приоритета национальных интересов страны и с учетом общепризнанных принципов и норм международного права, взаимной выгоды, равноправия и невмешательства во внутренние дела других государств, урегулирования всех спорных вопросов мирными средствами и путем переговоров, признания нерушимости и неизменности сложившихся межгосударственных границ.


3. Доктрина:

основывается на Конституции, Концепции национальной безопасности и других законодательных актах Республики Узбекистан, опирается на принципы и нормы международного права, Устава Организации Объединенных Наций, а также международных договоров, участницей которых является Республика Узбекистан;

исходит из национальных интересов страны, военно-политической обстановки в мире и регионе, степени угроз национальной безопасности в военной сфере, характера современных военных конфликтов;

учитывает основные положения Концепции внешнеполитической деятельности и других документов планирования обороны страны;

раскрывает направления и способы организации деятельности государства, общества и граждан по предотвращению военных конфликтов, защиты жизненно важных национальных интересов;

определяет на перспективу приоритеты политики государства в области обороны, основные принципы и направления подготовки, строительства и применения Вооруженных Сил Республики Узбекистан (далее - Вооруженные Силы).


4. Реализация Доктрины осуществляется в рамках единой государственной политики по обеспечению национальной безопасности Республики Узбекистан.


5. В настоящей Доктрине применяются следующие основные понятия:


особый период - период с момента принятия решения о мобилизации (введения военного положения), включая весь период ведения военных действий;


военная организация государства - совокупность органов государственного и военного управления, Вооруженных Сил, других органов, учреждений и специальных формирований, создаваемых на военное время, а также оборонно-промышленного комплекса, совместная деятельность которых направлена на решение задач по обеспечению военной безопасности;


оборона страны - система мер политического, экономического, военного, социально-правового, информационного, организационного и иного характера по обеспечению защиты суверенитета, территориальной целостности Республики Узбекистан, мирной жизни и безопасности ее населения;


угрозы национальной безопасности в военной сфере - факторы, характеризующиеся реальной возможностью применения военной силы против Республики Узбекистан;


незаконные вооруженные формирования - вооруженные объединения, отряды, группы, сформированные вопреки национальному и международному законодательству, преследующие террористические, экстремистские, криминальные или иные цели;


угрожаемый период - период времени различной продолжительности, который, как правило, предшествует началу военного конфликта и характеризуется крайним обострением военно-политической обстановки;


чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, опасного природного явления, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, причинение вреда здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;


вооруженный конфликт - вооруженное столкновение (акция, инцидент) ограниченного масштаба между государствами (международный вооруженный конфликт) или противостоящими сторонами в пределах территории одного государства (внутренний вооруженный конфликт) в целях разрешения экономических, политических, национальных, этнических, религиозных и других противоречий, при котором состояние войны не объявляется;


военный конфликт - форма разрешения межгосударственных или внутригосударственных противоречий с применением военной силы, которая охватывает все виды вооруженного противоборства, включая войны и вооруженные конфликты;


военная агрессия - применение военной силы против суверенитета, территориальной целостности и государственной независимости Республики Узбекистан;


военная безопасность - состояние защищенности национальных интересов от угроз безопасности государства в военной сфере.



II. ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДОКТРИНЫ


1. Особенности военно-политической обстановки


6. В условиях продолжающейся глобализации и трансформации всей системы международных отношений военно-политическая обстановка в мире характеризуется расширением спектра вызовов и угроз международной и региональной безопасности - усиление геополитического противостояния, преобладание силового подхода к разрешению конфликтов и кризисных ситуаций, снижение порога применения силы, в т.ч. оружия массового поражения, милитаризация, активизация международного терроризма и экстремизма, возрастание противоборства в информационном и киберпространстве.

Все чаще общепризнанные принципы и нормы международного права подвергаются вольной интерпретации и избирательному применению.

Тревожные тенденции, указанные в абзацах первом и втором настоящего пункта, в глобальном масштабе ведут к обострению существующих и возникновению новых очагов напряженности. Как следствие положение в мире все более усложняется, приобретает труднопрогнозируемый характер.

В свою очередь на ситуацию в Центральной Азии негативно влияют сохраняющиеся вызовы и угрозы терроризма, экстремизма, наркотрафика и трансграничной преступности. Особую угрозу безопасности региону несет в себе деятельность незаконных вооруженных формирований в Афганистане.


7. Указанные в пункте 6 данного раздела факторы могут вызвать необходимость применения военной силы. В этих условиях оборонный потенциал государства остается одним из основных инструментов сдерживания, нейтрализации и ликвидации угроз национальной безопасности в военной сфере.



2. Основные угрозы национальной безопасности в военной сфере


8. Основными угрозами национальной безопасности в военной сфере являются:

военные конфликты, угрожающие переносом военных действий на территорию Республики Узбекистан;

демонстративное наращивание группировок войск вблизи Государственной границы Республики Узбекистан, ведущее к дисбалансу сил в регионе и свидетельствующее о приготовлении к военной агрессии против Республики Узбекистан;

посягательства на суверенитет и территориальную целостность Республики Узбекистан;

создание, обучение и оснащение незаконных вооруженных формирований для их заброски непосредственно на территорию Республики Узбекистан либо в приграничные районы соседних государств;

трансграничная и международная организованная преступная деятельность, связанная с наркотрафиком, контрабандой оружия, боеприпасов, отравляющих и взрывчатых веществ, иных средств, используемых для осуществления диверсионно-террористической деятельности;

идеологические и психологические акции в информационно-коммуникационном пространстве, направленные против суверенитета, независимости, территориальной целостности Республики Узбекистан и представляющие угрозу мирной жизни населения.



3. Политика Республики Узбекистан в области обороны


9. Основными целями политики Республики Узбекистан в области обороны являются:

защита независимости, суверенитета, территориальной целостности и конституционного строя;

обеспечение военной безопасности государства;

укрепление международного и регионального сотрудничества, безопасности, стабильности и добрососедства в Центральной Азии;

постоянное развитие военной организации государства, поддержание ее в готовности к вооруженной защите Республики Узбекистан.


10. Политика Республики Узбекистан в области обороны основана на следующих принципах:

неприменение военной силы против других государств, кроме случаев пресечения и отражения военной агрессии;

неделимость безопасности, недопустимость укрепления собственной безопасности за счет безопасности других государств;

невмешательство во внутренние дела других государств, мирное урегулирование возможных споров;

неучастие в военно-политических блоках, оставление за собой права выхода из любого межгосударственного образования в случае его трансформации в военно-политический блок;

оборонная достаточность;

адекватность военного строительства характеру современных военных конфликтов;

отказ от производства, приобретения, хранения, распространения и размещения ядерного и других видов оружия массового поражения;

приверженность принципам Договора о зоне, свободной от ядерного оружия, в Центральной Азии;

недопущение на своей территории размещения иностранных военных баз и объектов;

неучастие Вооруженных Сил в миротворческих операциях и военных конфликтах за рубежом;

опора на духовно-нравственные ценности и культурно-цивилизационную идентичность народа.


11. Республика Узбекистан, проводя миролюбивую политику, считает одной из приоритетных задач активное участие в предотвращении военных конфликтов.

Основными направлениями политики Республики Узбекистан в этой области являются:

а) на национальном уровне:

поддержание военной организации государства в готовности к действиям по предназначению;

развитие собственного оборонно-промышленного комплекса и его научно-производственной базы;

применение передовых технологических и иных решений, направленных на минимизацию рисков, связанных с информационно-идеологическим воздействием на массовое сознание населения с целью подрыва доверия к общественным институтам и органам власти, а также вмешательства во внутренние дела государства;

б) на региональном уровне:

обеспечение мира и стабильности в регионе, решение ключевых проблем региональной безопасности, включая содействие урегулированию ситуации в Афганистане, решение вопросов использования ресурсов трансграничных водотоков, завершение процессов делимитации и демаркации границ, обеспечение экологической устойчивости, принятие эффективных мер по реагированию на чрезвычайные ситуации и трансграничные угрозы природного и техногенного характера;

укрепление взаимопонимания и конструктивного сотрудничества со всеми странами Центральной Азии по недопущению и нейтрализации внешних и внутренних угроз миру, стабильности и безопасности в регионе, борьбе с экстремизмом, терроризмом, организованной и трансграничной преступностью;

расширение сотрудничества в военной сфере, укрепление доверия и безопасности между государствами региона;

в) на международном уровне:

участие в работе Организации Объединенных Наций, других международных организаций и институтов по обеспечению международной безопасности и развитию сотрудничества;

установление и поддержание отношений стратегического партнерства и создание прочных взаимовыгодных межгосударственных связей с заинтересованными странами исходя из долгосрочных интересов национальной безопасности Республики Узбекистан;

содействие глобальным усилиям по нераспространению оружия массового поражения;

предупреждение и пресечение проявлений экстремизма и международного терроризма;

развитие международного военного и военно-технического сотрудничества.


12. Республика Узбекистан, реализуя свое право на обеспечение военной безопасности, может применять свои Вооруженные Силы в целях:

отражения военной агрессии;

борьбы с экстремизмом, терроризмом и иными противоправными проявлениями, угрожающими национальной безопасности в военной сфере;

ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

содействия правоохранительным органам в обеспечении безопасности и правопорядка.



III. ВОЕННО-СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДОКТРИНЫ


1. Характер современных военных конфликтов


13. В условиях нестабильного развития международной военно-политической обстановки сохраняются угрозы национальной безопасности Республики Узбекистан, не исключающие вероятности вовлечения ее в военные конфликты различной интенсивности.


14. Основными характерными особенностями современных военных конфликтов являются:

заблаговременное информационно-психологическое воздействие, направленное на формирование политических мотивов и международного общественного мнения о необходимости применения военной силы для разрешения противоречий;

активное использование, наряду с военной силой, мер невоенного характера (политических, экономических, информационно-психологических и других);

применение высокоточного оружия, средств радиоэлектронной борьбы, беспилотных летательных аппаратов и роботизированных комплексов, сетевых автоматизированных систем управления;

способность точечно поражать объекты на всей территории противоборствующих сторон;

высокая мобильность и самодостаточность группировок войск;

активное участие сил специальных операций, незаконных вооруженных формирований, частных военных компаний и другого наемного персонала, использующих диверсионные и террористические методы ведения борьбы;

широкая вовлеченность и высокая уязвимость местного населения;

целенаправленное поражение (нарушение функционирования) важных объектов инфраструктуры государства, разрушение которых может спровоцировать масштабные чрезвычайные ситуации, в том числе трансграничные;

высокая вероятность быстротечной трансформации одной формы военного конфликта в другую.



2. Основные направления подготовки страны к возможным военным конфликтам


15. Обеспечение национальной безопасности Республики Узбекистан в военной сфере является одной из главных задач государства и заключается в заблаговременной подготовке к возможным военным конфликтам, их сдерживании и предотвращении.


16. Основными направлениями подготовки страны к возможным военным конфликтам являются:

обеспечение координации и взаимодействия всех компонентов военной организации государства для решения оборонных задач;

мониторинг и прогнозирование тенденций развития военно-политической обстановки и принятие своевременных адекватных мер по нейтрализации угроз национальной безопасности в военной сфере;

реализация мер по поддержанию благоприятных политических и экономических условий для решения оборонных задач;

проведение мероприятий по мобилизационной подготовке страны, оперативному оборудованию территории и развитию военной инфраструктуры;

планомерное развитие военной организации государства в соответствии с экономическими возможностями страны, обеспечивающее эффективное решение оборонных задач;

совершенствование системы защиты и охраны Государственной границы Республики Узбекистан;

реализация комплексных мер по совершенствованию системы охраны и обороны важных государственных (военных) объектов;

повышение эффективности функционирования систем территориальной обороны и гражданской защиты;

формирование системы информационной безопасности, разработка форм, методов и средств активного информационного противоборства;

внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в систему управления военной организацией государства;

своевременная постановка и уточнение задач Вооруженным Силам, всестороннее материально-техническое обеспечение их действий;

непрерывная работа по патриотическому воспитанию граждан Республики Узбекистан и укреплению у них чувства ответственности за судьбу Родины, а также эффективная духовно-просветительская и психологическая подготовка личного состава Вооруженных Сил.



3. Вооруженные Силы, их основные задачи и основы применения


17. Вооруженные Силы являются основой военной организации государства и системы обороны страны, предназначены для сдерживания и предотвращения военных конфликтов, а также обеспечения военной безопасности государства.

В состав Вооруженных Сил входят соответствующие органы управления, войска, воинские формирования и учреждения министерств обороны, внутренних дел, по чрезвычайным ситуациям, Национальной гвардии, Службы государственной безопасности, других министерств и ведомств Республики Узбекистан.

18. Основными задачами Вооруженных Сил являются:

а) в мирное время:

постоянный системный анализ и прогнозирование развития военно-политической обстановки;

своевременное предупреждение (оповещение) всех сил и средств системы обороны страны об угрозах национальной безопасности в военной сфере;

детальное и адекватное планирование применения Вооруженных Сил в соответствии со складывающейся военно-политической обстановкой и экономическими возможностями государства;

поддержание боеготовности и боеспособности органов управления и войск (сил и средств) на уровне, обеспечивающем пресечение вооруженных конфликтов;

обеспечение готовности Вооруженных Сил к стратегическому развертыванию в случае угрозы развязывания войны;

защита и охрана Государственной границы Республики Узбекистан;

охрана и оборона важных государственных (военных) объектов и коммуникаций;

предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;

поддержание режима чрезвычайного положения;

проведение мероприятий по оперативному оборудованию территории страны и развитию военной инфраструктуры;

поддержание систем территориальной обороны и гражданской защиты в готовности к развертыванию в установленные сроки и эффективному выполнению задач по предназначению;

содействие правоохранительным органам в противодействии подрывной деятельности деструктивных сил, направленной против основ государственной власти и управления, социально-политической стабильности и причинения ущерба военной безопасности;

организация и выполнение планов оперативной и боевой подготовки органов управления и войск;

б) в угрожаемый период:

проведение комплекса мероприятий по приведению Вооруженных Сил в высшие степени боевой готовности;

стратегическое развертывание Вооруженных Сил;

развертывание систем территориальной обороны и гражданской защиты;

поддержание режима военного положения;

в) в военное время:

отражение военной агрессии и нанесение поражения войскам агрессора;

принуждение агрессора к прекращению военных действий на условиях, не противоречащих национальным интересам Республики Узбекистан.


19. Применение Вооруженных Сил организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан - Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Республики Узбекистан, а также другими документами планирования обороны страны.

Формы и способы применения Вооруженных Сил определяются с учетом реально складывающейся военно-политической обстановки и характера агрессивных действий по отношению к Республике Узбекистан.



4. Действия Вооруженных Сил по защите населения и объектов

от чрезвычайных ситуаций


20. На всей территории страны организуется система защиты населения и потенциально опасных объектов от воздействия поражающих факторов современных средств нападения, диверсионно-террористических актов и чрезвычайных ситуаций.


21. Проведение инженерной, радиационной, химической и иных видов разведки, поисково-спасательных, эвакуационных и других неотложных работ в районах бедствия и очагах поражения, первоочередное обеспечение жизнедеятельности пострадавших людей, восстановление жизнеобеспечения объектов, а также выполнение остальных задач гражданской защиты осуществляют Войска гражданской защиты, воинские и специализированные формирования министерств и ведомств, территориальные и объектовые формирования гражданской защиты в соответствии с заранее разработанными и утвержденными совместными планами.


5. Руководство обороной страны и Вооруженными Силами


22. Руководство обороной страны и Вооруженными Силами осуществляет Президент Республики Узбекистан - Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Республики Узбекистан. Он определяет основные направления оборонной политики и военного строительства Республики Узбекистан.


23. Кабинет Министров Республики Узбекистан решает вопросы всестороннего обеспечения потребностей военной организации государства в необходимых финансовых, материальных и иных ресурсах для решения оборонных задач, оперативного оборудования территории страны в интересах обороны, организует оснащение и обеспечение Вооруженных Сил вооружением, военной техникой и другими материально-техническими средствами, обеспечивает проведение единой государственной политики в области формирования государственных военных заказов и организации производств оборонного значения, организует мобилизационную подготовку экономики страны, осуществляет руководство гражданской защитой.


24. Органы государственной власти и управления, органы самоуправления граждан и граждане Республики Узбекистан в пределах, определенных Конституцией и законодательством Республики Узбекистан, участвуют в решении оборонных задач.


25. Руководство воинскими формированиями, входящими в состав Вооруженных Сил, осуществляют центральные аппараты министерств обороны, внутренних дел, по чрезвычайным ситуациям, Службы государственной безопасности, Национальной гвардии, а также органы управления других министерств и ведомств Республики Узбекистан.

Министр обороны в условиях военного времени является заместителем Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Республики Узбекистан.


26. Генеральный штаб Вооруженных Сил является основным органом планирования обороны страны в мирное время и оперативного управления Вооруженными Силами в военное время.

В мирное время Генеральный штаб Вооруженных Сил организационно входит в состав Министерства обороны Республики Узбекистан и подчиняется министру, а в военное время становится рабочим органом Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Республики Узбекистан.


27. Военный округ является основной военно-административной единицей и территориальным общевойсковым оперативно-стратегическим объединением Вооруженных Сил. Командование военного округа осуществляет оперативное планирование и управление подчиненными войсками в мирное и военное время, а также единое планирование, координацию и взаимодействие всех воинских формирований, входящих в состав Вооруженных Сил и дислоцирующихся в его территориальных границах, в интересах вооруженной защиты страны на заданном направлении.



6. Основные задачи и направления развития военной организации государства


28. Основными задачами развития военной организации государства являются дальнейшее совершенствование системы обороны страны, повышение боеготовности и боеспособности Вооруженных Сил с учетом существующих и потенциальных угроз национальной безопасности в военной сфере, особенностей современных военных конфликтов, развития теории и практики военного искусства, а также реальных возможностей и ресурсов государства.


29. Основными направлениями развития военной организации государства являются:

повышение эффективности законодательного регулирования государственной системы стратегического планирования обеспечения национальной безопасности в военной сфере;

совершенствование системы планирования обороны страны;

оптимизация структуры, состава и численности компонентов военной организации государства в соответствии с задачами обеспечения военной безопасности и экономическими возможностями государства;

совершенствование мобилизационной подготовки страны, системы экономического обеспечения функционирования военной организации государства;

развитие военной науки и совершенствование системы научного сопровождения решений, принимаемых в сфере обеспечения военной безопасности;

поэтапное развитие оборонно-промышленного комплекса, как основы экономической, технологической и военно-технической базы обороны;

переоснащение войск современными и перспективными образцами вооружения, военной и специальной техники;

совершенствование систем территориальной обороны и гражданской защиты;

выработка новых механизмов реализации государственных программ в сфере социальной защиты военнослужащих и членов их семей;

внедрение в практику эффективных механизмов военно-патриотического воспитания населения с вовлечением в данный процесс негосударственных некоммерческих организаций;

реализация комплексных мер обеспечения информационной безопасности;

развитие международного военного и военно-технического сотрудничества.


30. Основными направлениями развития Вооруженных Сил являются:

совершенствование организации, структуры и состава войск и воинских формирований Вооруженных Сил с учетом национального и зарубежного опыта военного строительства;

совершенствование систем боевой и мобилизационной готовности войск, планирования и организации оперативной, боевой, духовно-просветительской и психологической подготовки войск, а также подготовки обученного мобилизационного резерва;

оптимизация органов управления всех уровней, формирование единых защищенных информационно-коммуникационных систем управления войсками и оружием;

дальнейшее развитие структур оперативного (боевого) обеспечения операций и тактических действий войск;

повышение качества военного образования и подготовки, переподготовки и повышения квалификации национальных военных научных и педагогических кадров.



IV. ВОЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДОКТРИНЫ


1. Основы военно-экономического обеспечения обороны страны


31. Целью военно-экономического обеспечения обороны страны является удовлетворение потребностей военной организации государства в мирное и военное время в финансовых, материально-технических и других ресурсах, достаточных для реализации политики Республики Узбекистан в области обороны.


32. Военно-экономическое обеспечение обороны страны основано на следующих принципах:

а) соответствие уровня финансового и материально-технического обеспечения военной организации государства задачам военной безопасности и экономическим возможностям страны;

б) централизация в управлении военно-экономической деятельностью;

в) направление финансовых, материально-технических и других ресурсов на решение приоритетных задач развития военной организации государства путем разработки соответствующих целевых программ.


33. Основными задачами военно-экономического обеспечения обороны страны являются:

совершенствование законодательства, регламентирующего порядок размещения государственных заказов на поставку и производство продукции военного и двойного назначения, выполнение работ и оказание услуг для нужд обороны страны;

своевременное и рациональное экономическое и финансовое обеспечение программ развития отраслей экономики по производству продукции двойного назначения, а также программ оснащения Вооруженных Сил модернизированными и перспективными образцами вооружения, военной и специальной техники;

оптимизация расходов финансовых и материальных ресурсов, направляемых на обеспечение военной безопасности, повышение эффективности их использования на основе взаимосвязанного, скоординированного развития всех компонентов военной организации государства;

создание экономических и финансовых условий для разработки и производства унифицированных, защищенных информационно-коммуникационных систем управления войсками и оружием, систем разведки, предупреждения, радиоэлектронной борьбы, а также высокоточных средств поражения;

развитие научно-технической, технологической и производственной базы страны, Вооруженных Сил и военной инфраструктуры;

обеспечение правовой защиты объектов интеллектуальной собственности, содержащихся в продукции военного и двойного назначения, а также в технологиях их разработки и производства;

взаимная интеграция гражданского и военного секторов экономики и координация военно-экономической деятельности государства в интересах обеспечения его военной безопасности;

повышение уровня жизни, реализация установленных законодательством социальных гарантий военнослужащим и членам их семей;

совершенствование систем мобилизационной готовности и мобилизационной подготовки страны;

формирование запасов материальных средств;

осуществление взаимовыгодного международного военного и военно-технического сотрудничества.


34. Основой финансового обеспечения обороны страны является оборонный бюджет - составная часть Государственного бюджета Республики Узбекистан. Оборонный бюджет формируется с учетом экономических возможностей государства и реальных потребностей военной организации государства для решения оборонных задач.


35. Социальная защита военнослужащих и членов их семей осуществляется на основе законов и иных нормативно-правовых актов, направленных на совершенствование порядка прохождения военной службы, тылового, жилищного, медицинского и пенсионного обеспечения военнослужащих и других выработанных эффективных механизмов реализации государственных программ, обеспечивающих повышение престижа и авторитета военной службы в обществе.


36. Международное военное и военно-техническое сотрудничество организуется и проводится в соответствии с необходимостью обеспечения Вооруженных Сил новейшими и перспективными образцами вооружения, военной и специальной техники, решения задач по их модернизации, ремонту и утилизации, осуществления совместных проектов, привлечения иностранных инвестиций и технологий в оборонно-промышленный комплекс, а также подготовки, переподготовки, повышения квалификации военных, военно-технических кадров и специалистов.



2. Мобилизационная подготовка страны


37. Основной целью мобилизационной подготовки Республики Узбекистан является подготовка экономики, органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, территории, населения и Вооруженных Сил к обеспечению отражения военной агрессии и удовлетворению потребностей государства и населения в военное время.


38. Основными задачами мобилизационной подготовки страны являются:

разработка и совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы в области мобилизационной подготовки и мобилизации, установление прав, обязанностей и ответственности органов государственного и хозяйственного управления, а также предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм их собственности и ведомственной принадлежности в условиях многоукладной экономики;

формирование мобилизационного плана экономики страны;

разработка обоснованных решений и планов по развитию и размещению производства на выпуск (ремонт) военной и гражданской продукции, нормативов накопления государственных материальных резервов, объектов и имущества гражданской защиты, а также выработки показателей по устойчивому функционированию предприятий, учреждений и организаций в особый период;

установление предприятиям, учреждениям, организациям, отраслям и сферам экономики мобилизационных заданий по выпуску продукции и оказанию услуг в особый период;

обеспечение готовности системы управления экономикой к устойчивому функционированию в особый период;

развитие объектов инфраструктуры государства, обеспечивающих устойчивое функционирование экономики и жизнедеятельность населения в военное время;

создание и содержание в готовности специальных формирований и учреждений, предназначенных для передачи в Вооруженные Силы или использования в интересах экономики страны в военное время;

формирование запасов материальных ценностей в государственных резервах;

обеспечение готовности финансовой и налоговой систем к функционированию в военное время;

всестороннее обеспечение мобилизационного развертывания Вооруженных Сил и приведения их в готовность к выполнению возложенных задач.



3. Оборонно-промышленный комплекс страны


39. В основе экономической, технологической и военно-технической базы обороны страны лежит поэтапное развитие оборонно-промышленного комплекса, предназначенного для удовлетворения потребностей Вооруженных Сил в модернизированных и перспективных образцах вооружения, военной и специальной техники, а также другом военно-техническом имуществе.


40. Основными направлениями развития оборонно-промышленного комплекса страны являются:

реализация среднесрочных программ, предусматривающих комплексные меры по созданию благоприятных условий для эффективной работы предприятий, учреждений и организаций оборонной промышленности;

внедрение государственной системы формирования и проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ военно-технической направленности;

создание предприятий с участием иностранных инвестиций и налаживание кооперационных связей с заинтересованными иностранными партнерами;

освоение наиболее востребованных технологий в сфере создания, производства, ремонта и модернизации продукции военного назначения;

подготовка, переподготовка и повышение квалификации управленческих, научных, инженерно-технических и рабочих кадров, учреждение стимулирующих социальных мер по повышению привлекательности трудовой деятельности в военном секторе экономики.


***


В зависимости от изменений спектра угроз национальной безопасности в военной сфере, условий военно-политической обстановки, характера современных военных конфликтов, задач и направлений развития военной организации государства, отдельные положения Доктрины могут уточняться и дополняться в установленном законодательством порядке.

Приоритетные направления деятельности государства в сфере обеспечения военной безопасности конкретизируются Президентом Республики Узбекистан - Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Республики Узбекистан.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 10 января 2018 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

15 января 2018 г., N 2, ст. 23


"Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан",

2018 г., N 1, ст. 3




















































Время: 0.2138
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск