Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


Экспортно-Импортные Операции

Положение о порядке проведения отбора инвестиционных проектов для размещения на территории свободных экономических зон и регистрации участников свободных экономических зон (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 16.01.2018 г. N 29)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 16.01.2018 г. N 29



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения отбора инвестиционных

проектов для размещения на территории свободных

экономических зон и регистрации участников

свободных экономических зон


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок проведения отбора инвестиционных проектов для размещения на территории свободных экономических зон (далее - СЭЗ), в том числе свободных туристских зон (далее - СТЗ) и регистрации участников СЭЗ.

Действие настоящего Положения не распространяется на проведение отбора инвестиционных проектов для размещения на территории свободной экономической зоны рыбоводческого направления и регистрацию участников.

2. Решение организационных вопросов по отбору инвестиционных проектов для реализации в СЭЗ возлагается на рабочий орган административных советов свободных экономических зон и малых промышленных зон в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте (далее - рабочий орган) и Дирекцию свободных экономических зон (далее - Дирекция).


3. Решения административных советов свободных экономических зон и малых промышленных зон в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте (далее - административные советы) по размещению инвестиционных проектов на территории СЭЗ стоимостью в эквиваленте свыше 5,0 млн долларов США согласовываются с Республиканским советом по координации деятельности административных советов свободных экономических зон и малых промышленных зон (далее - Республиканский совет).


4. Обязательными критериями при размещении инвестиционных проектов на территориях СЭЗ являются:

создание импортозамещающих, высокотехнологичных производств в соответствии с параметрами, установленными законодательством для проектов локализации;

объем экспорта после начала производственной деятельности - не менее 20 процентов во второй и не менее 30 процентов - в третий и последующие годы;

создание новых рабочих мест в количестве, определяемом административными советами, в том числе с установлением 10-процентной квоты по приему нуждающихся в занятости по спискам, предоставляемым Советом Федерации профсоюзов;

укомплектование штата работников создаваемой организации из числа граждан Республики Узбекистан в количестве не менее 95 процентов от общей численности привлеченных работников, с предоставлением им возможности прохождения стажировки и повышения квалификации.


4-1. Обязательными критериями при размещении инвестиционных проектов на территориях СТЗ являются:

строительство на территории СТЗ современных гостиничных комплексов, культурно-оздоровительных, торгово-развлекательных и других объектов туристского назначения, а также создание объектов современной инженерной инфраструктуры;

создание дополнительной инфраструктуры для оказания вспомогательных услуг (кафе, рестораны, бары, столовые, помещения для проведения фуршетов), а также организация услуг по перевозке туристов (на современных автобусах, канатных дорогах и другое);

обеспечение доступности транспортных средств (автобус, поезд, электропоезд);

соответствие оказываемых услуг требованиям нормативно-правовых актов и нормативных документов в области туризма, а также технического регулирования в сфере экологии и охраны окружающей среды;

создание специальных функциональных и сезонных зон отдыха с обеспечением необходимых условий для обслуживания туристов;

создание уникальных туристских маршрутов с учетом возможностей экосреды региона;

создание дополнительных условий безопасности пребывания туристов, в том числе путем оборудования объектов туристской инфраструктуры системами видеонаблюдения, информационной базы данных о туристах, предупреждения и предоставления экстренной помощи в чрезвычайных ситуациях;

реализация проектов по созданию уникальной экологической системы на основе внедрения новых современных энергосберегающих систем и технологий, с применением альтернативных и возобновляемых источников энергии;

создание новых рабочих мест в количестве, определяемом административными советами, в том числе с установлением 10-процентной квоты по приему нуждающихся в занятости по спискам, предоставляемым Советом Федерации профсоюзов;

укомплектование штата работников создаваемой организации из числа граждан Республики Узбекистан в количестве не менее 95 процентов от общей численности привлеченных работников, с предоставлением им возможности прохождения стажировки и повышения квалификации;

привлечение ведущих мировых брендов гостиничных сетей, сетей общественного питания и других либо создание регионального бренда, отвечающего современным требованиям посетителей.


ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

В ДИРЕКЦИЮ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА

ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ


5. Проведение отбора инвестиционных проектов для размещения на территории свободных экономических зон и регистрации участников свободных экономических зон осуществляется по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.


6. Инвестор представляет в Дирекцию заполненную инвестиционную заявку на размещение инвестиционного проекта на территории СЭЗ (далее - инвестиционная заявка) по типовой форме согласно приложению N 2, с приложением к ней:

а) информации о государственной регистрации юридического лица (инвестора) или иного документа, подтверждающего деятельность данного инвестора;

б) бизнес-плана предлагаемого инвестиционного проекта;

в) информацию, подтверждающую наличие опыта работы инвестора в соответствующей сфере и/или реализации аналогичных инвестиционных проектов (при наличии). В случае отсутствия опыта работы в соответствующей сфере и/или реализации аналогичных инвестиционных проектов инвестор представляет в Дирекцию информацию о привлекаемых к реализации инвестиционного проекта технологических партнерах;

г) информацию о финансово-хозяйственной деятельности инвестора за последние три года. Если на момент подачи инвестиционной заявки инвестор:

осуществляет хозяйственную деятельность от 1 до 3 лет, инвестор представляет в Дирекцию информацию о финансово-хозяйственной деятельности за фактическое время своей деятельности;

не осуществлял финансово-хозяйственную деятельность или осуществлял ее менее года, инвестор представляет в Дирекцию информацию о финансово-хозяйственной деятельности не менее одного учредителя инвестора.

Все документы представляются инвестором в Дирекцию с приложением заверенного в установленном порядке перевода на государственный или русский язык. Инвестор несет ответственность за достоверность представляемых сведений и документов.


7. В бизнес-плане, представляемом в Дирекцию, должны быть отражены следующие основные сведения:

информация об организации юридического лица (далее - заявителя) или его учредителях, их опыте в соответствующей сфере и в реализации аналогичного инвестиционного проекта;

количество создаваемых рабочих мест с указанием источников найма персонала (местные - выпускники колледжей, лица, направляемые биржей труда, работники других организаций и привлечение специалистов из-за рубежа);

наименование, специфика и объемы планируемой к выпуску продукции;

предполагаемые цены и рынки сбыта выпускаемой продукции, с указанием объемов поставок на внутренний и внешние рынки;

маркетинговые исследования внутреннего и внешних рынков сбыта планируемой к выпуску продукции;

наличие сырьевой базы и гарантированной возможности обеспечения сырьем и материалами на период реализации инвестиционного проекта, с раздельным указанием местных и импортных материалов, комплектующих изделий;

расчеты уровня локализации производства и изменения товарной позиции конечной продукции по коду товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан (код по ТН ВЭД версия 2017) по сравнению с исходным сырьем на уровне одного из первых 4-х знаков;

логистика и транспортировка необходимых для производства ресурсов и готовой продукции;

необходимые объемы и параметры средств инженерно-коммуникационного обеспечения (электроэнергия, природный газ, питьевая и техническая вода, канализация, автодорога) для реализации инвестиционного проекта и стабильного функционирования производства;

наличие производственных выбросов, с указанием видов и объемов газов, твердых и жидких отходов;

предполагаемые размеры необходимого участка для рационального размещения производства;

предварительная схема размещения производства с указанием расположения основного производственного цеха, оборудования и технологической линии, административно-бытового корпуса, складских и других вспомогательных помещений;

описание технологии производства (с учетом экологических требований) с перечнем технологического оборудования, производителей, поставщиков и стран;

характеристика технологического оборудования, предполагаемого к использованию на производстве, а также применяемая в инвестиционном проекте системы менеджмента, отвечающей международным стандартам;

предполагаемые объемы, вид и сроки внесения инвестиций, источники финансирования и предполагаемое залоговое обеспечение в случае привлечения займа;

финансово-экономические расчеты и показатели экономической эффективности реализации инвестиционного проекта.


7-1. В бизнес-плане инвестиционного проекта, создаваемого на территории СТЗ и представляемого в Дирекцию, должны быть отражены следующие основные сведения:

информация об организации заявителя или его учредителях;

наименование, специфика и объемы планируемых услуг;

маркетинговые исследования рынка услуг, в том числе расчеты сезонного уровня загрузки мощностей, предполагаемые цены на предоставляемые услуги;

логистика и транспортировка необходимого оборудования, товара, сырья и материалов для реализации инвестиционного проекта;

необходимые объемы и параметры средств инженерно-коммуникационного обеспечения (электроэнергия, природный газ, питьевая и техническая вода, канализация, автодорога) для реализации инвестиционного проекта и обеспечения стабильного оказания услуг;

предполагаемые размеры необходимого участка для рационального размещения объектов инвестиционного проекта, а также предварительная схема их размещения с указанием места расположения основного объекта, административного корпуса и других вспомогательных помещений;

описание используемых технологий (с учетом экологических требований и требований энергоэффективности), с указанием перечня и характеристик технологического оборудования, производителей, поставщиков и стран производителей;

применяемая в инвестиционном проекте система менеджмента, отвечающая международным стандартам;

предполагаемые объемы, вид и сроки внесения инвестиций, источники финансирования и предполагаемое залоговое обеспечение в случае привлечения займа;

финансово-экономические расчеты реализации инвестиционного проекта;

привлекаемые ведущие мировые бренды гостиничных сетей, сетей общественного питания и другие;

количество создаваемых рабочих мест, с указанием источников найма персонала (местные - выпускники колледжей, лица, направляемые биржей труда, работники других организаций и привлеченные зарубежные специалисты).

8. Дирекция в течение 2 рабочих дней рассматривает представленные инвестиционную заявку и прилагаемые к ней документов на предмет соответствия требованиям пунктов 6 и 7 настоящего Положения.


9. Инвестиционные заявки, поданные с нарушением требований пунктов 6 и 7 настоящего Положения, возвращаются инвестору без рассмотрения, с указанием выявленных недостатков.



ГЛАВА 3. РАССМОТРЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ЗАЯВОК


10. Инвестиционные заявки и документы, представленные инвестором (инвесторами), вносятся Дирекцией на рассмотрение соответствующего административного совета в течение 2 рабочих дней с приложением соответствующего заключения, подписанного директором Дирекции, о соответствии пакета документов, в том числе бизнес-плана, требованиям пунктов 6 и 7 настоящего Положения.


11. В случае реализации на территории СЭЗ инвестиционных проектов в сфере фармацевтики Дирекция также направляет инвестиционные заявки в Министерство здравоохранения Республики Узбекистан для получения заключения.

Министерство здравоохранения Республики Узбекистан в течение 5 рабочих дней представляет в Дирекцию заключение о целесообразности реализации инвестиционного проекта на территории СЭЗ.


12. При принятии решения о размещении инвестиционного проекта на территории СЭЗ административный совет рассматривает:

соответствие инвестиционного проекта требованиям пункта 4 настоящего Положения;

поэтапное формирование технологических цепочек по производству пользующейся спросом конкурентоспособной экспортоориентированной и/или импортозамещающей продукции;

соответствие предполагаемого производства требованиям нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования в сфере экологии и охраны окружающей среды;

осуществление инвестиций за счет собственных средств учредителей и кредитов, привлеченных ими без предоставления государственной гарантии Республики Узбекистан;

финансовую состоятельность инвестора и наличие технической и технологической базы;

общую экономическую эффективность и целесообразность реализации инвестиционного проекта (оптимальное размещение производственных мощностей, создаваемые рабочие места, влияние на структурные преобразования в регионе и отрасли, использование действующих мощностей, наличие необходимого сырья, материалов и инфраструктуры);

соответствие параметров технологического оборудования современным технологическим требованиям, наличие в инвестиционном проекте системы менеджмента, соответствующей международным стандартам;

наличие достаточных источников финансирования для реализации инвестиционного проекта.

При рассмотрении инвестиционных заявок предпочтение отдается проектам, предполагающим обеспечение на территории СЭЗ создания полного цикла производства конкурентоспособной экспортоориентированной и/или импортозамещающей продукции, с последовательной технологической переработкой сырья и полуфабрикатов для производства готовой продукции, а также привлечение граждан Республики Узбекистан в качестве работников.


12-1. При принятии решения о размещении инвестиционного проекта на территории СТЗ административный совет рассматривает:

соответствие инвестиционного проекта требованиям пункта 4-1 настоящего Положения;

осуществление инвестиций за счет собственных средств учредителей и кредитов, привлеченных ими без предоставления государственной гарантии Республики Узбекистан;

финансовую состоятельность инвестора, наличие технической и технологической базы;

целесообразность реализации инвестиционного проекта (оптимальное размещение инвестиционного проекта, количество создаваемых рабочих мест, влияние на инфраструктурные преобразования в регионе и отрасль, в целом использование действующих

...
Время: 0.0181
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск