Экспортно-Импортные Операции
Положение о порядке проведения отбора инвестиционных проектов для размещения на территории свободных экономических зон и регистрации участников свободных экономических зон (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 16.01.2018 г. N 29)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Постановлению КМ РУз
от 16.01.2018 г. N 29
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения отбора инвестиционных
проектов для размещения на территории свободных
экономических зон и регистрации участников
свободных экономических зон
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения отбора инвестиционных проектов для размещения на территории свободных экономических зон (далее - СЭЗ), в том числе свободных туристских зон (далее - СТЗ) и регистрации участников СЭЗ.
Действие настоящего Положения не распространяется на проведение отбора инвестиционных проектов для размещения на территории свободной экономической зоны рыбоводческого направления и регистрацию участников.
2. Решение организационных вопросов по отбору инвестиционных проектов для реализации в СЭЗ возлагается на рабочий орган административных советов свободных экономических зон и малых промышленных зон в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте (далее - рабочий орган) и Дирекцию свободных экономических зон (далее - Дирекция).
3. Решения административных советов свободных экономических зон и малых промышленных зон в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте (далее - административные советы) по размещению инвестиционных проектов на территории СЭЗ стоимостью в эквиваленте свыше 5,0 млн долларов США согласовываются с Республиканским советом по координации деятельности административных советов свободных экономических зон и малых промышленных зон (далее - Республиканский совет).
4. Обязательными критериями при размещении инвестиционных проектов на территориях СЭЗ являются:
создание импортозамещающих, высокотехнологичных производств в соответствии с параметрами, установленными законодательством для проектов локализации;
объем экспорта после начала производственной деятельности - не менее 20 процентов во второй и не менее 30 процентов - в третий и последующие годы;
создание новых рабочих мест в количестве, определяемом административными советами, в том числе с установлением 10-процентной квоты по приему нуждающихся в занятости по спискам, предоставляемым Советом Федерации профсоюзов;
укомплектование штата работников создаваемой организации из числа граждан Республики Узбекистан в количестве не менее 95 процентов от общей численности привлеченных работников, с предоставлением им возможности прохождения стажировки и повышения квалификации.
4-1. Обязательными критериями при размещении инвестиционных проектов на территориях СТЗ являются:
строительство на территории СТЗ современных гостиничных комплексов, культурно-оздоровительных, торгово-развлекательных и других объектов туристского назначения, а также создание объектов современной инженерной инфраструктуры;
создание дополнительной инфраструктуры для оказания вспомогательных услуг (кафе, рестораны, бары, столовые, помещения для проведения фуршетов), а также организация услуг по перевозке туристов (на современных автобусах, канатных дорогах и другое);
обеспечение доступности транспортных средств (автобус, поезд, электропоезд);
соответствие оказываемых услуг требованиям нормативно-правовых актов и нормативных документов в области туризма, а также технического регулирования в сфере экологии и охраны окружающей среды;
создание специальных функциональных и сезонных зон отдыха с обеспечением необходимых условий для обслуживания туристов;
создание уникальных туристских маршрутов с учетом возможностей экосреды региона;
создание дополнительных условий безопасности пребывания туристов, в том числе путем оборудования объектов туристской инфраструктуры системами видеонаблюдения, информационной базы данных о туристах, предупреждения и предоставления экстренной помощи в чрезвычайных ситуациях;
реализация проектов по созданию уникальной экологической системы на основе внедрения новых современных энергосберегающих систем и технологий, с применением альтернативных и возобновляемых источников энергии;
создание новых рабочих мест в количестве, определяемом административными советами, в том числе с установлением 10-процентной квоты по приему нуждающихся в занятости по спискам, предоставляемым Советом Федерации профсоюзов;
укомплектование штата работников создаваемой организации из числа граждан Республики Узбекистан в количестве не менее 95 процентов от общей численности привлеченных работников, с предоставлением им возможности прохождения стажировки и повышения квалификации;
привлечение ведущих мировых брендов гостиничных сетей, сетей общественного питания и других либо создание регионального бренда, отвечающего современным требованиям посетителей.
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
В ДИРЕКЦИЮ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
5. Проведение отбора инвестиционных проектов для размещения на территории свободных экономических зон и регистрации участников свободных экономических зон осуществляется по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
6. Инвестор представляет в Дирекцию заполненную инвестиционную заявку на размещение инвестиционного проекта на территории СЭЗ (далее - инвестиционная заявка) по типовой форме согласно приложению N 2, с приложением к ней:
а) информации о государственной регистрации юридического лица (инвестора) или иного документа, подтверждающего деятельность данного инвестора;
б) бизнес-плана предлагаемого инвестиционного проекта;
в) информацию, подтверждающую наличие опыта работы инвестора в соответствующей сфере и/или реализации аналогичных инвестиционных проектов (при наличии). В случае отсутствия опыта работы в соответствующей сфере и/или реализации аналогичных инвестиционных проектов инвестор представляет в Дирекцию информацию о привлекаемых к реализации инвестиционного проекта технологических партнерах;
г) информацию о финансово-хозяйственной деятельности инвестора за последние три года. Если на момент подачи инвестиционной заявки инвестор:
осуществляет хозяйственную деятельность от 1 до 3 лет, инвестор представляет в Дирекцию информацию о финансово-хозяйственной деятельности за фактическое время своей деятельности;
не осуществлял финансово-хозяйственную деятельность или осуществлял ее менее года, инвестор представляет в Дирекцию информацию о финансово-хозяйственной деятельности не менее одного учредителя инвестора.
Все документы представляются инвестором в Дирекцию с приложением заверенного в установленном порядке перевода на государственный или русский язык. Инвестор несет ответственность за достоверность представляемых сведений и документов.
7. В бизнес-плане, представляемом в Дирекцию, должны быть отражены следующие основные сведения:
информация об организации юридического лица (далее - заявителя) или его учредителях, их опыте в соответствующей сфере и в реализации аналогичного инвестиционного проекта;
количество создаваемых рабочих мест с указанием источников найма персонала (местные - выпускники колледжей, лица, направляемые биржей труда, работники других организаций и привлечение специалистов из-за рубежа);
наименование, специфика и объемы планируемой к выпуску продукции;
предполагаемые цены и рынки сбыта выпускаемой продукции, с указанием объемов поставок на внутренний и внешние рынки;
маркетинговые исследования внутреннего и внешних рынков сбыта планируемой к выпуску продукции;
наличие сырьевой базы и гарантированной возможности обеспечения сырьем и материалами на период реализации инвестиционного проекта, с раздельным указанием местных и импортных материалов, комплектующих изделий;
расчеты уровня локализации производства и изменения товарной позиции конечной продукции по коду товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан (код по ТН ВЭД версия 2017) по сравнению с исходным сырьем на уровне одного из первых 4-х знаков;
логистика и транспортировка необходимых для производства ресурсов и готовой продукции;
необходимые объемы и параметры средств инженерно-коммуникационного обеспечения (электроэнергия, природный газ, питьевая и техническая вода, канализация, автодорога) для реализации инвестиционного проекта и стабильного функционирования производства;
наличие производственных выбросов, с указанием видов и объемов газов, твердых и жидких отходов;
предполагаемые размеры необходимого участка для рационального размещения производства;
предварительная схема размещения производства с указанием расположения основного производственного цеха, оборудования и технологической линии, административно-бытового корпуса, складских и других вспомогательных помещений;
описание технологии производства (с учетом экологических требований) с перечнем технологического оборудования, производителей, поставщиков и стран;
характеристика технологического оборудования, предполагаемого к использованию на производстве, а также применяемая в инвестиционном проекте системы менеджмента, отвечающей международным стандартам;
предполагаемые объемы, вид и сроки внесения инвестиций, источники финансирования и предполагаемое залоговое обеспечение в случае привлечения займа;
финансово-экономические расчеты и показатели экономической эффективности реализации инвестиционного проекта.
7-1. В бизнес-плане инвестиционного проекта, создаваемого на территории СТЗ и представляемого в Дирекцию, должны быть отражены следующие основные сведения:
информация об организации заявителя или его учредителях;
наименование, специфика и объемы планируемых услуг;
маркетинговые исследования рынка услуг, в том числе расчеты сезонного уровня загрузки мощностей, предполагаемые цены на предоставляемые услуги;
логистика и транспортировка необходимого оборудования, товара, сырья и материалов для реализации инвестиционного проекта;
необходимые объемы и параметры средств инженерно-коммуникационного обеспечения (электроэнергия, природный газ, питьевая и техническая вода, канализация, автодорога) для реализации инвестиционного проекта и обеспечения стабильного оказания услуг;
предполагаемые размеры необходимого участка для рационального размещения объектов инвестиционного проекта, а также предварительная схема их размещения с указанием места расположения основного объекта, административного корпуса и других вспомогательных помещений;
описание используемых технологий (с учетом экологических требований и требований энергоэффективности), с указанием перечня и характеристик технологического оборудования, производителей, поставщиков и стран производителей;
применяемая в инвестиционном проекте система менеджмента, отвечающая международным стандартам;
предполагаемые объемы, вид и сроки внесения инвестиций, источники финансирования и предполагаемое залоговое обеспечение в случае привлечения займа;
финансово-экономические расчеты реализации инвестиционного проекта;
привлекаемые ведущие мировые бренды гостиничных сетей, сетей общественного питания и другие;
количество создаваемых рабочих мест, с указанием источников найма персонала (местные - выпускники колледжей, лица, направляемые биржей труда, работники других организаций и привлеченные зарубежные специалисты).
8. Дирекция в течение 2 рабочих дней рассматривает представленные инвестиционную заявку и прилагаемые к ней документов на предмет соответствия требованиям пунктов 6 и 7 настоящего Положения.
9. Инвестиционные заявки, поданные с нарушением требований пунктов 6 и 7 настоящего Положения, возвращаются инвестору без рассмотрения, с указанием выявленных недостатков.
ГЛАВА 3. РАССМОТРЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ЗАЯВОК
10. Инвестиционные заявки и документы, представленные инвестором (инвесторами), вносятся Дирекцией на рассмотрение соответствующего административного совета в течение 2 рабочих дней с приложением соответствующего заключения, подписанного директором Дирекции, о соответствии пакета документов, в том числе бизнес-плана, требованиям пунктов 6 и 7 настоящего Положения.
11. В случае реализации на территории СЭЗ инвестиционных проектов в сфере фармацевтики Дирекция также направляет инвестиционные заявки в Министерство здравоохранения Республики Узбекистан для получения заключения.
Министерство здравоохранения Республики Узбекистан в течение 5 рабочих дней представляет в Дирекцию заключение о целесообразности реализации инвестиционного проекта на территории СЭЗ.
12. При принятии решения о размещении инвестиционного проекта на территории СЭЗ административный совет рассматривает:
соответствие инвестиционного проекта требованиям пункта 4 настоящего Положения;
поэтапное формирование технологических цепочек по производству пользующейся спросом конкурентоспособной экспортоориентированной и/или импортозамещающей продукции;
соответствие предполагаемого производства требованиям нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования в сфере экологии и охраны окружающей среды;
осуществление инвестиций за счет собственных средств учредителей и кредитов, привлеченных ими без предоставления государственной гарантии Республики Узбекистан;
финансовую состоятельность инвестора и наличие технической и технологической базы;
общую экономическую эффективность и целесообразность реализации инвестиционного проекта (оптимальное размещение производственных мощностей, создаваемые рабочие места, влияние на структурные преобразования в регионе и отрасли, использование действующих мощностей, наличие необходимого сырья, материалов и инфраструктуры);
соответствие параметров технологического оборудования современным технологическим требованиям, наличие в инвестиционном проекте системы менеджмента, соответствующей международным стандартам;
наличие достаточных источников финансирования для реализации инвестиционного проекта.
При рассмотрении инвестиционных заявок предпочтение отдается проектам, предполагающим обеспечение на территории СЭЗ создания полного цикла производства конкурентоспособной экспортоориентированной и/или импортозамещающей продукции, с последовательной технологической переработкой сырья и полуфабрикатов для производства готовой продукции, а также привлечение граждан Республики Узбекистан в качестве работников.
12-1. При принятии решения о размещении инвестиционного проекта на территории СТЗ административный совет рассматривает:
соответствие инвестиционного проекта требованиям пункта 4-1 настоящего Положения;
осуществление инвестиций за счет собственных средств учредителей и кредитов, привлеченных ими без предоставления государственной гарантии Республики Узбекистан;
финансовую состоятельность инвестора, наличие технической и технологической базы;
целесообразность реализации инвестиционного проекта (оптимальное размещение инвестиционного проекта, количество создаваемых рабочих мест, влияние на инфраструктурные преобразования в регионе и отрасль, в целом использование действующих
...