ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Охрана правопорядка. Безопасность. Административная и уголовная ответственность / Обеспечение безопасности дорожного движения /

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23.01.2018 г. N 42 "О неотложных мерах по профилактике и предупреждению чрезвычайных ситуаций на пассажирском автотранспорте, а также обеспечению безопасности граждан Республики Узбекистан, выезжающих за пределы Государственной границы республики"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

23.01.2018 г.

N 42



О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ПАССАЖИРСКОМ

АВТОТРАНСПОРТЕ, А ТАКЖЕ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

БЕЗОПАСНОСТИ   ГРАЖДАН   РЕСПУБЛИКИ

УЗБЕКИСТАН,  ВЫЕЗЖАЮЩИХ  ЗА ПРЕДЕЛЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РЕСПУБЛИКИ


18 января 2018 года в Иргизском районе Актюбинской области Республики Казахстан на 1068 км автомобильной дороги "Самара-Шымкент" в 10 км от населенного пункта "Калыбай" произошло возгорание пассажирского автобуса марки "Икарус". В результате возгорания среди пассажиров есть жертвы и пострадавшие. Среди погибших и пострадавших 55 являются гражданами Республики Узбекистан.

Основными причинами возгорания автобуса явились: техническая неисправность автобуса, в котором отсутствовало отопление, наличие легковоспламеняющихся веществ, непригодность к эксплуатации противопожарного оборудования, перегруз автобуса, загроможденность проходов салона автобуса багажом, отсутствие профилактических мер по соблюдению элементарных правил безопасности.

В целях реализации комплекса неотложных мер по профилактике и предупреждению чрезвычайных ситуаций на пассажирском автотранспорте, недопущению впредь подобных трагических событий, исключению возможности возникновения несчастных случаев и дорожно-транспортных происшествий, а также обеспечения безопасности граждан, выезжающих за пределы Государственной границы Республики Узбекистан, Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Создать Республиканскую комиссию по обеспечению безопасности граждан Республики Узбекистан на автомобильном транспорте, осуществляющем пассажирские перевозки за пределами Республики Узбекистан (далее - Комиссия) в составе согласно приложению N 1.

Определить основными задачами Комиссии:

системное изучение и предупреждение условий, способствующих нарушению порядка выезда граждан Республики Узбекистан за рубеж, и реализацию комплекса мер по совершенствованию процессов трудовой миграции;

организацию на постоянной основе проведения разъяснительной работы среди граждан, выезжающих за рубеж, о мерах безопасности при перемещении на транспорте, правилах пребывания в иностранном государстве, необходимых мерах личной безопасности, правах и обязанностях граждан;

усиление разъяснительной работы среди населения о мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций на пассажирском автомобильном транспорте, принятие необходимых мер по недопущению и пресечению фактов незаконного вывоза товаров за пределы республики, провоза в салонах пассажирского автомобильного транспорта пожароопасных, взрывчатых, отравляющих, ядовитых, зловонных, радиоактивных веществ и предметов, а также всех видов оружия;

подготовка предложений по организации международных автобусных рейсов, при необходимости на условиях государственно-частного партнерства, с принятием мер по обеспечению безопасности пассажиров;

взаимодействие с компетентными органами иностранных государств по вопросам обеспечения безопасного передвижения, пребывания и осуществления трудовой деятельности граждан Республики Узбекистан, выезжающих за рубеж.


2. Возложить персональную ответственность за обеспечение организованного выезда граждан для трудовой деятельности в зарубежные страны, недопущению несанкционированного выезда, а также соблюдения законодательства в сфере трудовой миграции на Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента, руководителей секторов территорий, а также на Министра занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.


3. Министерству занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан совместно с руководителями секторов территорий и Министерством по поддержке махалли и старшего поколения, Государственным комитетом семьи и женщин Республики Узбекистан установить системный контроль за формированием и направлением групп граждан для трудовой деятельности в зарубежные страны в установленном законодательством порядке.

4. Утвердить типовой состав постоянно действующих территориальных рабочих групп по предупреждению и профилактике чрезвычайных ситуаций, а также обеспечению безопасности граждан Республики Узбекистан, выезжающих за рубеж (далее - рабочая группа), согласно приложению N 2.


5. Определить основными задачами рабочих групп:

установление цели выезда граждан путем проведения соответствующих бесед и опросов, уделив особое внимание собеседованиям в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан;

проведение с гражданами Республики Узбекистан, выезжающими за пределы страны, разъяснительной работы и инструктажа о соблюдении правил безопасности при передвижении на пассажирском автомобильном транспорте (микроавтобусы и автобусы) и пребывания за рубежом;

в случае выезда за пределы Республики Узбекистан на пассажирском автомобильном транспорте, зарегистрированном в Республике Узбекистан, - тщательную проверку прохождения предрейсового технического осмотра транспортного средства и медицинского осмотра водителя, обеспеченности водителей схемами автобусных маршрутов, а также информацией о погодных условиях на маршруте, изменении состояния дорог и организации дорожного движения, содержания автобусов и микроавтобусов в технически исправном состоянии, наличия соответствующей лицензионной карточки;

в случае использования пассажирского автомобильного транспорта за пределами Республики Узбекистан, не зарегистрированного в Республике Узбекистан, - информирование пассажира об обязанностях иностранного перевозчика по своевременной подаче транспортного средства в надлежащем техническом и санитарном состоянии, обязанностях и правах самого пассажира, в том числе права на получение своевременной и точной информации о перечне и качестве предоставляемых услуг, условиях их предоставления и маршруте движения, требование возмещения причиненного ему вреда или ущерба его багажу. В случае, если водитель не представляет информацию о техническом состоянии транспортного средства и у пассажира по результатам визуального осмотра возникли сомнения в технической исправности автобуса или микроавтобуса, рекомендовать пассажиру отказаться от поездки;

ежемесячное обобщение информации о проделанной работе и представление ее в Комиссию.


6. Принять к сведению, что пункты пропуска на Государственной границе функционируют в условиях, предусмотренных в межправительственных Соглашениях о пунктах пропуска с сопредельными государствами (Республикой Казахстан 16.11.2001 г., Республикой Туркменистан 18.10.2007 г., Республикой Киргизстан 24.07.2004 г. и Республикой Таджикистан 12.02.2002 г.), в том числе автомобильные пункты пропуска на Государственной границе согласно приложению N 3.


7. Установить, что, начиная с 1 февраля 2018 года, предрейсовый технический осмотр автобусов и микроавтобусов, выезжающих с пассажирами за пределы Государственной границы, проводится Государственной службой безопасности дорожного движения с привлечением представителей Государственной службы пожарной безопасности Министерства внутренних дел Республики Узбекистан согласно расписаниям и графикам движения автотранспортных средств.


8. Узбекскому агентству автомобильного и речного транспорта:

усилить контроль за соблюдением автовокзалами и автостанциями разрешительных требований и условий, обращая при этом особое внимание на выполнение требований по безопасности перевозок и пожарной безопасности, соблюдению техники безопасности, предрейсовому техническому осмотру автотранспортных средств и медицинскому осмотру водителей, обслуживание только автотранспортных средств, обеспеченных лицензионными карточками;

активизировать деятельность инспекторов территориальных управлений по контролю за соблюдением требований по безопасности перевозок и дорожного движения, пожарной безопасности, наличием лицензионных карточек на автотранспортные средства, осуществляющие перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом, соблюдением режима труда и отдыха водителей;

совместно с Министерством занятости и трудовых отношений, Министерством внутренних дел Республики Узбекистан в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения по организации регулярных пассажирских автобусных маршрутов в международном сообщении с сопредельными государствами, с учетом востребованности поездок гражданами Республики Узбекистан, выезжающими за пределы Республики Узбекистан.


9. Государственному комитету Республики Узбекистан по развитию туризма обеспечить постоянную разъяснительную работу при организации туристических групп как внутри страны, так и за ее пределами, об основных требованиях по соблюдению правил безопасности при перемещении на транспорте, правах и обязанностях граждан во время пребывания за рубежом.


10. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан обеспечить:

взаимодействие с соответствующими министерствами и ведомствами сопредельных государств по совершенствованию стандартов и требований безопасности на автотранспортных средствах в стране пребывания в целях предотвращения незаконных перевозок и несчастных случаев с участием граждан Республики Узбекистан;

в двухнедельный срок разработку механизма принятия дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Республики Узбекистан за рубежом действенных мер по оказанию безотлагательной помощи гражданам Республики Узбекистана, пострадавшим в результате происшествия в стране пребывания.


11. Министерству по чрезвычайным ситуациям и Министерству иностранных дел Республики Узбекистан совместно с причастными министерствами и ведомствами в месячный срок, с учетом опыта взаимодействия при организации работ по оказанию помощи гражданам Республики Узбекистан, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации на пассажирском автотранспорте в Актюбинской области Республики Казахстан, разработать и внести в установленном порядке на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан "Порядок оказания помощи гражданам Республики Узбекистан, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций на территории иностранных государств".


12. Министерству занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан:

активизировать широкое информирование граждан об организованном наборе и найме граждан Республики Узбекистан для трудоустройства за рубежом, осуществляемом Агентством по внешней трудовой миграции Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий и направлений "sмs" сообщений;

в недельный срок разработать и утвердить "Памятку для граждан Республики Узбекистан, выезжающих за пределы республики для осуществления временной трудовой деятельности" (далее - Памятка), предусмотрев в ней:

основные требования по соблюдению правил безопасности при перемещении на транспорте, правилах пребывания в иностранном государстве, права и обязанности граждан, выезжающих за рубеж;

предостережение о необходимости информирования о случаях торговли людьми, с указанием телефонов доверия и электронных адресов веб-сайтов Агентства по внешней трудовой миграции и правоохранительных органов Республики Узбекистан, контактов компетентных государственных органов Республики Узбекистан, а также посольств и консульских служб Республики Узбекистан на территории других стран.

При этом, обеспечить рабочие группы достаточным количеством "Памятки" для выдачи каждому гражданину Республики Узбекистан, выезжающему за рубеж.


13. Комитету по охране Государственной границы Службы национальной безопасности совместно с Государственным таможенным комитетом и Министерством занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан организовать размещение в пунктах пропуска стендов с информацией о правилах поведения, мерах безопасности в пути следования, во время пребывания за границей и телефонах доверия органов, оказывающих помощь гражданам, попавшим в чрезвычайные ситуации в иностранном государстве.


14. Министерству занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан совместно с НАК "Узбекистон хаво йуллари" и АО "Узбекистон темир йуллари" в двухнедельный срок разработать и утвердить межведомственное Соглашение, предусматривающее порядок оформления авиа и ж/д билетов по льготному тарифу на авиа и ж/д перевозки по централизованным заявкам Агентства по внешней трудовой миграции при организованном наборе и найме граждан Республики Узбекистан для трудоустройства за рубежом.


15. НАК "Узбекистон хаво йуллари" и АО "Узбекистон темир йуллари" совместно с Министерством занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об открытии новых направлений, имеющих пассажирский спрос среди граждан Республики Узбекистан, выезжающих за пределы республики для осуществления временной трудовой деятельности, предусмотрев при этом:

выполнение чартерных рейсов и увеличение количества ж/д составов, в том числе доли плацкартных вагонов;

привлечение зарубежных низкобюджетных авиа и ж/д компаний, в том числе рассмотрение вопроса сотрудничества с ОАО "Российские железные дороги".


16. Государственному центру персонализации при Кабинете Министров Республики Узбекистан ежемесячно предоставлять в Комиссию, Государственному комитету по статистике и Министерству занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан необходимую информацию о гражданах Республики Узбекистан, выезжающих за границу, поступающей от подразделений Пограничных войск СГБ Республики Узбекистан.

17. Министерству занятости и трудовых отношений, Министерству иностранных дел Республики Узбекистан и Узбекскому агентству автомобильного и речного транспорта совместно с Национальной телерадиокомпанией Узбекистана в десятидневный срок подготовить видеоролик для граждан, выезжающих за пределы республики для временной трудовой деятельности, с разъяснениями правил и требований законодательства сопредельных государств, и обеспечить его постоянную трансляцию в средствах массовой информации.

Государственному таможенному комитету Республики Узбекистан обеспечить на постоянной основе трансляцию подготовленного видеоролика на мониторах приграничных таможенных постов.


18. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.



Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                             А. Арипов






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 23.01.2018 г. N 42



СОСТАВ

Республиканской комиссии по обеспечению

безопасности граждан Республики Узбекистан

на пассажирском  автомобильном транспорте,

осуществляющем пассажирские перевозки

за пределами Республики Узбекистан


      

Раматов А.Ж.


-

первый заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан - председатель правления АО "Узбекистон темир йуллари" - руководитель комиссии


Хаитов А.А.


-

Министр занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан - заместитель руководителя комиссии


Раимов Б.Я.

-

первый заместитель председателя Государственного таможенного комитета - заместитель руководителя комиссии


Арипов К.М.


-

первый заместитель министра по чрезвычайным ситуациям


Эргашев Р.М.

-

заместитель министра внутренних дел


Ниязходжаев С.П.


-

заместитель министра иностранных дел


По должности

-

первый заместитель Командующего пограничными войсками Службы государственной безопасности

 



Шарахметов Ш.Ш.


-

заместитель председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма


Асадов Б.З.


-

заместитель председателя Торгово-промышленной палаты


Шовахабов Ш.Ш.


-

заместитель начальника Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта


Хакимов Б.И.


-

и.о. генерального директора НАК "Узбекистон хаво йуллари"


Шукуров А.С.


-

первый заместитель председателя правления АО "Узбекистон темир йуллари"


Ибрагимов Р.Р.


-

начальник Агентства по внешней трудовой миграции Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан


Турдиев С.


-

первый заместитель министра по поддержке махалли и старшего поколения Республики Узбекистан

Хайтмуратов С.Х.


-

главный специалист СИАД Кабинета Министров


Мирзаев Ж.А.


-

заведующий сектором ИАД Кабинета Министров

Салихов Ф.М.


-

заведующий сектором ИАД Кабинета Министров - секретарь комиссии

Парпибоева О.А.


-

первый заместитель председателя Государственного комитета семьи и женщин Республики Узбекистан

         

         

Примечание. При переходе членов Комиссии на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности либо на которых возложено выполнение соответствующих обязанностей.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 23.01.2018 г. N 42



ТИПОВОЙ СОСТАВ

постоянно действующих территориальных

рабочих групп по предупреждению и профилактике

чрезвычайных ситуаций, а также обеспечению

безопасности граждан Республики Узбекистан,

выезжающих за рубеж



1. Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента, руководители рабочих групп.


2. Руководитель территориального управления министерства занятости и трудовых отношений, заместитель руководителя рабочей группы.


3. Ответственный работник Агентства по внешней трудовой миграции при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.


4. Ответственный работник Государственной службы пожарной безопасности Министерства внутренних дел Республики Узбекистан.


5. Ответственный работник Государственной службы безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Узбекистан.


6. Ответственный работник Пограничных войск Службы государственной безопасности.

7. Руководитель территориального управления Министерства по чрезвычайным ситуациям


8. Руководитель территориального управления Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан.


9. Ответственный работник Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма.


10. Ответственный работник Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта.


11. Руководитель территориального подразделения Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан.


12. Ответственные работники Министерства по поддержке махалли и старшего поколения, Государственного комитета семьи и женщин Республики Узбекистан, фонда "Нуроний", "Союза молодежи" и "Агентства по делам молодежи", а также ответственных работников местной власти на местах.

         

           

Примечание. При переходе членов рабочих групп на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности либо на которых возложено выполнение соответствующих обязанностей.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 23.01.2018 г. N 42



ПЕРЕЧЕНЬ

автомобильных пунктов пропуска

на Государственной границе

              


N п/п


        

Республика Узбекистан


       

Сопредельные государства

         

Статус пункта

пропуска


Режим

работы


       

Наименование

пункта пропуска

      

      

Место

дислокации

       

      

Наименование

пункта пропуска

     

           

Место

дислокации

    

      

Пункты пропуска на границе с Казахстаном

    

1.

Даут-Ата


Республика Каракалпакстан


Тажен


Мангистауская область


Международный


Круглосуточный


2.

Гишт-Куприк


Ташкентская область


Жибек Жолы


Южно-Казахстанская область


Международный


Круглосуточный


3.

Яллама


Ташкентская область


Б. Конысбаева


Южно-Казахстанская область


Международный


Круглосуточный


4.

Зангиота


Ташкентская область


Капланбек


Южно-Казахстанская область


Международный


Круглосуточный


5.

Ташкент


Ташкентская область


Казыгурт


Южно-Казахстанская область


Международный


Круглосуточный


6.

Гулистан


Сырдарьинская область


Атамекен


Южно-Казахстанская область


Международный


Круглосуточный


7.

Ок олтин


Сырдарьинская область


Целинный


Южно-Казахстанская область


Двусторонний


Светлое время суток


8.

Малик


Сырдарьинская область


Сырдарья


Южно-Казахстанская область


Двусторонний


Светлое время суток


        

Пункты пропуска на границе с Кыргызстаном

    

1.

Дустлик

Андижанская область


Достук

Ошская область


Международный

Круглосуточный

2.

Ханабад

Андижанская область


Бекабад

Жалалабадская область


Международный

Круглосуточный

3.

Маданият

Андижанская область


Маданият

Жалалабадская область


Международный

Круглосуточный

4.

Узбекистан

Ферганская область


Кизил-Кия

Зоткенская область


Двусторонний

Круглосуточный

5.

Учкурган

Наманганская область


Кенсай

Жалалабадская область


Международный

Круглосуточный

6.

Мингтепа

Андижанская область


Кара-Багиш

Ошская область


Двусторонний

Светлое время суток


7.

Касансай

Наманганская область


Баймак

Жалалабадская область


Двусторонний

Светлое время суток


8.

Пушмон

Андижанская область


Сейдикум

Жалалабадская область


Упрощенный

Светлое время суток


9.

Кесканёр

Андижанская область


Интимак

Ошская область


Двусторонний

Светлое время суток


10.

Каракурган

Наманганская область


Сумсар

Жалалабадская область


Упрощенный

Светлое время суток


        

Пункты пропуска на границе с Туркменистаном

     

1.

Алат

Бухарская область


Фарап

Лебапский велаят


Международный

Круглосуточно

2.

Талимарджан

Кашкадарьинская область


Теллимержен

Лебапский велаят


Двусторонний

Светлое время суток


3.

Дружба

Хорезмская область


Газоджак

Лебапский велаят


Международный

Светлое время суток


4.

Шават

Хорезмская область


Дашогуз

Дашогузский велаят


Международный

Светлое время суток


5.

Ходжейли

Республика Каракалпакстан


КуняУргенч

Дашогузский велаят


Международный

Светлое время суток


     

Пункты пропуска на границе с Таджикистаном

   

1.

Гульбахор

Сурхандарьинская область


Айвадж

Хатлонская область


Международный

Круглосуточный

2.

Сариасия

Сурхандарьинская область


Братство

Турсунзадевский район


Международный

Круглосуточный

3.

Ойбек

Ташкентская область


Фотехобод

Сугдская область


Международный

Круглосуточный

4.

Андархон

Ферганская область


Патар

Сугдская область


Международный

Круглосуточный

5.

Джартепа

Самаркандская область


Саразм

Сугдская область


Международный

Круглосуточный

6.

Рават

Ферганская область


Равот

Сугдская область


Двусторонний

Светлое время суток


7.

Бекабад

Сырдарьинская область


Хаштьяк

Сугдская область


Двусторонний

Светлое время суток


8.

Пап

Наманганская область


Навбунъёд

Сугдская область


Двусторонний

Светлое время суток


9.

Плотина

Ташкентская область


Куштегирмон

Сугдская область


Двусторонний

Светлое время суток


10.

Хавастабад

Сырдарьинская область


Зафарабад

Сугдская область


Двусторонний

Светлое время суток


11.

Учтурган

Джизакская область


Хаватаг

Сугдская область


Двусторонний

Светлое время суток


12.

Кушкент

Джизакская область


Ура-тюбе

Сугдская область


Двусторонний

Светлое время суток


          

         

Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 24 января 2018 г.











































































Время: 0.1531
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск