ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Промышленность / Легкая промышленность /

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25.01.2018 г. N 53 "О мерах по внедрению современных форм организации хлопково-текстильного производства"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

25.01.2018 г.

N 53



О МЕРАХ

ПО ВНЕДРЕНИЮ СОВРЕМЕННЫХ

ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ХЛОПКОВО-

ТЕКСТИЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА


В целях формирования рыночных отношений между фермерскими хозяйствами, другими сельскохозяйственными производителями (далее - фермерские хозяйства) и предприятиями текстильной промышленности, обеспечения выпуска конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью на основе внедрения современных форм организации хлопково-текстильного производства Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Принять предложения предприятий текстильной промышленности, а также Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятов областей о создании с учетом апробации в рамках урожая хлопка-сырца 2018 года хлопково-текстильного производства на территориях по перечню согласно приложению N 1, предусмотрев его организацию на основе заключения прямого договора контрактации по выращиванию и поставке хлопка-сырца между предприятиями текстильной промышленности (далее - организаторы хлопково-текстильного производства) и фермерскими хозяйствами.


2. Установить, что:

организаторы хлопково-текстильного производства содействуют эффективному и рациональному использованию земельных, водных и иных ресурсов, повышению урожайности и своевременному сбору выращиваемого хлопка-сырца, а также обеспечивают его дальнейшую углубленную переработку и увеличение производства продукции с высокой добавленной стоимостью;

на организаторов хлопково-текстильного производства распространяются условия и порядок приобретения сельскохозяйственной техники по лизингу, поставки минеральных удобрений, посевных семян, горюче-смазочных материалов, средств химической защиты растений и других материальных ресурсов, предусмотренные для фермерских хозяйств;

сертификация хлопкового волокна, производимого для собственных нужд в рамках хлопково-текстильного производства, осуществляется в добровольной форме;

объемы произведенного хлопкового волокна, превышающие потребность собственных производственных мощностей, реализуется организатором хлопково-текстильного производства другим отечественным потребителям через биржевые торги;

полученные семена хлопчатника реализуются организатором хлопково-текстильного производства масложировым предприятиям через биржевые торги или на давальческой основе с последующей реализацией масложировой продукции через биржевые торги, а отходы переработки семян хлопчатника (шрот, шелуха) - по прямым договорам, в первую очередь фермерским хозяйствам, а также другим отечественным потребителям;

дополнительная продукция (линт, улюк и другие) реализуется организатором хлопково-текстильного производства отечественным потребителям через биржевые торги;

цена на хлопок-сырец, закупаемый организатором хлопково-текстильного производства, устанавливается на договорной основе исходя из затрат, формируемых на основе агротехнологических карт, с учетом рентабельности фермерских хозяйств и не должна быть ниже установленных цен для государственных нужд.


3. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и районов, Министерству сельского хозяйства и Министерству водного хозяйства Республики Узбекистан совместно с Советом фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана в десятидневный срок определить перечень фермерских хозяйств и оказать практическое содействие в заключении ими договоров контрактации с организаторами хлопково-текстильного производства.

Министерству юстиции совместно с Министерством сельского хозяйства и Министерством водного хозяйства Республики Узбекистан, Советом фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана и Ассоциацией "Узтекстильпром" в недельный срок разработать и утвердить типовой договор контрактации на выращивание и поставку хлопка-сырца, заключаемый между фермерскими хозяйствами и организаторами хлопково-текстильного производства, предусмотрев в том числе меры безусловного выполнения фермерскими хозяйствами своих обязательств.

Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан установить жесткий контроль за неукоснительным исполнением условий договоров, а также эффективным использованием земель в рамках хлопково-текстильного производства.


4. Определить, что:

авансирование фермерских хозяйств производится соответствующими организаторами хлопково-текстильного производства в размерах и на условиях, предусмотренных договорами контрактации;

организаторам хлопково-текстильного производства выделяются кредиты для финансирования выращивания и поставки им хлопка-сырца за счет средств Фонда государственной поддержки сельского хозяйства при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее - Фонд) через обслуживающие коммерческие банки согласно приложению N 1 к настоящему постановлению, с предоставлением страхового полиса в качестве обеспечения;

окончательные расчеты с фермерскими хозяйствами за хлопок-сырец осуществляются организаторами хлопково-текстильного производства до конца года сбора урожая.

6. Установить, что:

средства, выделяемые в целях выращивания хлопка-сырца для хлопково-текстильного производства, перечисляются на специальный счет фермерского хозяйства, а также организаторам хлопково-текстильных производств, поставщикам материально-технических ресурсов и организациям, оказывающим услуги на основании заключенных с организаторами хлопково-текстильных производств договоров;

средства, поступившие на специальные счета фермерских хозяйств, могут быть использованы исключительно для приобретения товаров (работ и услуг), необходимых для выращивания нового урожая хлопка-сырца, и не могут быть направлены на погашение ранее возникших обязательств владельцев счетов, не связанных с выращиванием нового урожая;

дополнительные затраты на выращивание и поставку хлопка-сырца и расходы по приобретению сельскохозяйственной техники для фермерских хозяйств могут финансироваться организаторами хлопково-текстильного производства за счет собственных средств либо кредитов коммерческих банков, выдаваемых в том числе под залог экспортных контрактов на поставку текстильной и швейно-трикотажной продукции.

Предоставить право организаторам хлопково-текстильного производства осуществлять передачу фермерским хозяйствам имущества с налогом на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), переданным (оказанным) не ранее 1 октября 2018 года.

7. Предоставить право организаторам хлопково-текстильного производства размещать на самостоятельной основе селекционные сорта хлопчатника с учетом зональных условий, внедрения научно обоснованных севооборотов, водо и ресурсосберегающих технологий, а также соблюдения состава чистоты хлопчатника.

Министерству сельского хозяйства Республики Узбекистан предоставлять рекомендации организаторам хлопково-текстильных производств по размещению селекционных сортов с учетом зональных условий.

8. АО "Узпахтасаноат" обеспечить поставку фермерским хозяйствам, заключившим договора контрактации на выращивание (производство) хлопка-сырца с организаторами хлопково-текстильного производства, семян хлопчатника по утвержденным в установленном порядке сортам и объемам по согласованию с организаторами хлопково-текстильного производства.

9. Министерству финансов, Государственному комитету Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, Ассоциации "Узтекстильпром" и АО "Узпахтасаноат" в месячный срок утвердить предельные обоснованные тарифы в разрезе хлопкоочистительных предприятий на переработку хлопка-сырца для хлопково-текстильного производства.


10. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей совместно с Министерством сельского хозяйства и Министерством водного хозяйства, Фондом мелиоративного улучшения орошаемых земель при Кабинете Министров, Государственным комитетом Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру обеспечить разработку и реализацию в разрезе каждого фермерского хозяйства мероприятия по регулярной очистке ирригационных и мелиоративных систем, организации капитально-планировочных работ и глубокого рыхления по вскрытию твердого гипсового слоя земли, а также бесперебойному водоснабжению для производственных нужд сельскохозяйственных организаций, выращивающих и поставляющих хлопок-сырец организаторам хлопково-текстильного производства.

11. Определить, что первичная переработка хлопка-сырца осуществляется на хлопкоочистительном предприятии на давальческой основе либо на собственном или арендованном организаторами хлопково-текстильного производства хлопкоочистительном предприятии.

Государственному комитету Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции совместно с АО "Узпахтасаноат" и Ассоциацией "Узтекстильпром" в месячный срок провести инвентаризацию и оценку состояния хлопкоочистительных предприятий и хлопкозаготовительных пунктов, расположенных на территории хлопково-текстильного производства.

Рабочей комиссии по разработке проекта Концепции развития на среднесрочную перспективу хлопково-текстильных кластеров, образованной Указом Президента Республики Узбекистан от 14 декабря 2017 года N УП-5285 (З.Т. Мирзаев):

в срок до 1 марта 2018 года на основе оценки технического и финансового состояния хлопкоочистительных предприятий и хлопкозаготовительных пунктов, расположенных на территории хлопково-текстильного производства, подготовить и внести проект правительственного решения по повышению эффективности их использования, предусмотрев в том числе передачу их в аренду организаторам хлопково-текстильного производства, реализацию с рассрочкой платежа или по нулевой выкупной стоимости под инвестиционные обязательства либо использование мощностей на давальческой основе;

в трехдневный срок сформировать территориальные рабочие группы по мониторингу за организацией хлопково-текстильного производства в составе согласно приложению N 2;

по итогам урожая хлопка-сырца 2018 года внести предложения по формированию рыночного механизма организации выращивания и поставки хлопка-сырца, с учетом дальнейшего совершенствования правовой базы, регулирующей деятельность по организации хлопково-текстильного производства и кластеров.


12. Комплексу Кабинета Министров по вопросам сельского и водного хозяйства, переработки сельскохозяйственной и продовольственной продукции (З.Т. Мирзаев) совместно с Министерством финансов и Центральным банком Республики Узбекистан внести в установленном порядке предложения о выделении организаторам хлопково-текстильного производства льготных кредитных линий для софинансирования реализуемых ими проектов на условиях, предусмотренных постановлением Президента Республики Узбекистан от 21 декабря 2016 года N ПП-2687, в том числе распространении на них условий финансирования Фондом реконструкции и развития Республики Узбекистан совместно с коммерческими банками для импорта оборудования.


13. Утвердить перечень ввозимых для собственных нужд организаторами хлопково-текстильного производства и хлопководческо-текстильными кластерами сырья, материалов, техники, оборудования, запасных частей, освобождаемых от уплаты таможенных платежей сроком до 1 января 2020 года (кроме сборов за таможенное оформление), согласно приложению N 3.

14. Министерству сельского хозяйства Республики Узбекистан совместно с Ассоциацией "Узтекстильпром", Министерством юстиции, заинтересованными ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра  Республики Узбекистан З.Т. Мирзаева, заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - председателя АО "Узагротехсаноатхолдинг" Н.С. Отажонова.


Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                           А. Арипов






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 25.01.2018 г. N 53



ПЕРЕЧЕНЬ

территорий, на которых организуется

хлопково-текстильное производство с 2018 года

         

N

Регион, район

     

Организаторы

хлопково-текстильного

производства

     

Земельная

площадь,

га

Обслуживающий

банк

1.

Республика Каракалпакстан, Элликкальинский район


ООО "Бостон кластер",

ООО "Хоразм текс"

  

11 700

Национальный банк ВЭД

2.

Андижанская область, Кургантепинский район


ООО "Khantex Group"

и ООО "Khantex Agro Servis"

  

9 225

Национальный банк ВЭД

3-1.

Бухарская область, Ромитанский район

ООО ИП "Bukhara cotton textile cluster AGRОKОMPLEKS"

  

7 450

Асакабанк

5.

Кашкадарьинская область, Миришкорский район; Сурхандарьинская область, Ангорский район

   

ООО "Гузор Текстиль Импекс"

13 500

Национальный банк ВЭД

6.

Наманганская область, Учкурганский район

  

ИП ООО "Textile Finance Namangan"

9 836

Ипотека банк, Инфин банк

7.

Навоийская область, Навбахорский и Конимехский районы

    

ООО "Навбахор текстиль"

8 422

Асака банк

8.

Навоийская область, Хатирчинский, Кызылтепинский и Карманинский районы

ООО "Бахт текстиль"

и ООО "Бахт Навоий

(с учетом выделенных 10 тыс. га в Кызылтепинском районе в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 25 марта 2017 г. N 158)

  

25 378

Национальный банк ВЭД

9.

Самаркандская область, Нарпайский район

   

ООО "Мароканд Сифат"

10 717

Национальный банк ВЭД

  

11 810

Национальный банк ВЭД

10-1.

Сырдарьинская область, Мирзабадский и Хавастский районы

Частное предприятие "Mirzaobod universal trade cluster" в составе ООО "Bek cluster"

  

16 500

Асакабанк

11.

Ташкентская область, Аккурганский район

   

ООО "Abc Oqqorgon Agro Classter"

13 700

Агро банк

12.

Ферганская область, Риштанский район

    

ООО "Рус Узбектекс"

6 800

Национальный банк ВЭД

13.

Хорезмская область, Шаватский район

    

ИП ООО "Textile Finance Khorezm"

9 630

Ипотека банк, Инфин банк

Всего

     


132 808


        


Примечание. Размеры земельных площадей могут изменяться исходя из последовательности севооборота.





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 25.01.2018 г. N 53



ТИПОВОЙ СОСТАВ

территориальных рабочих групп по мониторингу

за организацией хлопково-текстильного производства


       

1.

По должности

-

председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, хоким области, руководитель территориальной рабочей группы

   

2.

По должности

-

заместитель председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокима области по вопросам сельского и водного хозяйства

    

3.

По должности

-

хокимы районов

    

4.

По должности

-

начальник отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере сельского хозяйства прокуратуры Республики Каракалпакстан, областей

       

5.

По должности

-

начальник территориального управления Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан

    

6.

По должности

-

начальник территориального управления Министерства экономики Республики Узбекистан

  

7.

По должности

-

начальник территориального управления Министерства финансов Республики Узбекистан

     

8.

По должности

-

начальник территориального управления Государственного налогового комитета Республики Узбекистан

     

9.

По должности

-

ответственный работник Ассоциации "Узтекстильпром"

    

10.

По должности

-

управляющий областным филиалом обслуживающего коммерческого банка

        





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 25.01.2018 г. N 53



ПЕРЕЧЕНЬ

ввозимых для собственных нужд

организаторами хлопково-текстильного производства

и хлопководческо-текстильными кластерами сырья,

материалов, техники, оборудования, запасных частей,

освобождаемых от уплаты таможенных платежей

(кроме сбора за таможенное оформление) сроком

до 1 января 2020 года


N

      

Наименование сырья, материалов, техники,

оборудования, запасных частей

    

Код ТН ВЭД

1.

Тракторы

    

8701

2.

Гильза, поршень, палец поршня, кольца поршня и головка для двигателя

    

8409 99 000 9

3.

Плуги, глубокорыхлители, культиваторы (в том числе с внесением безводного аммиака)

    

8432 10 000 0

8432 29 100 0

      

4.

Грядковыводители

  

8432 29 900 0

5.

Сеялки точного высева с центральным приводом (с посевом под пленку, без посева под пленку)

       

8432 31 110 0

8432 39 110 0

    

6.

Валы трансмиссионные (коленчатый вал)

      

8483 10 210 8

7.

Грейдеры и планировщики

      

8429 20 00

8.

Распылители для сельского хозяйства (опрыскиватель)

    

8424 49 910 0

9.

Разбрасыватель минеральных, органических и неорганических удобрений

     

8432 41 000 0

8432 42 000 0

    

10.

Машины или механизмы для уборки или обмолота сельскохозяйственных культур (хлопкоуборочный комбайн)

    

8433

11.

Нефть и нефтепродукты (дизельное топливо зимнее и летнее)

      

2710 19 421 0

2710 19 422 0

     

12.

Металлоконструкции из черных металлов

     

7308

13.

Сборные строительные конструкции (тепличные комплексы)

      

9406

14.

Панели, состоящие из двух стенок (сэндвич панели)

    

7308 90 510 0

15.

Резервуары, цистерны, баки и аналогичные емкости для ГСМ

     

7309 00

16.

Двигатели и силовые установки (распределитель Р75 для тракторов)

   

8412 90 800 0

17.

Топливо-раздаточные колонки

   

8413 11 000 0

18.

Прицепы и полуприцепы (грузовики с ёмкостью для перевозки аммиака)

    

8716 31 000 0

19.

Шины резиновые для сельскохозяйственной техники

    

4011 70 000 0

20.

Стимуляторы саженца, гербициды, пестициды

     

3808

21.

Трансформаторные подстанции

        

8504

22.

Системы капельного орошения

8424 82 100 0

  

      


Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 26 января 2018 г.
































Время: 0.1943
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск