Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Утратившие силу акты / Банкротство /

Положение о Комитете по делам об экономической несостоятельности предприятий при Министерстве экономики Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 18.02.2004 г. N 77)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 18.02.2004 г. N 77




ПОЛОЖЕНИЕ

о Комитете по делам об экономической

несостоятельности предприятий

при Министерстве экономики

Республики Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Комитет по делам об экономической несостоятельности предприятий при Министерстве экономики Республики Узбекистан (далее - комитет) является органом государственного управления, уполномоченным для решения задач в области экономической несостоятельности предприятий.

Комитет является самостоятельным структурным подразделением Министерства экономики Республики Узбекистан и в своей деятельности подотчетен Кабинету Министров Республики Узбекистан. Комитет является рабочим органом Правительственной комиссии по вопросам банкротства и санации предприятий (далее - комиссия).


2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями и другими актами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.


3. В систему комитета входят территориальные управления по делам несостоятельности предприятий Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента (далее - территориальные управления).


4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственного управления, органами государственной власти на местах, общественными объединениями и другими организациями.


5. Материально-техническое обеспечение комитета и его территориальных управлений, а также оплата труда работников системы комитета осуществляются за счет средств государственного бюджета в пределах выделяемых комитету ассигнований, части средств Фонда санации предприятий и других источников, не противоречащих законодательству.


6. Комитет и его территориальные управления являются юридическими лицами, имеют печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием.



II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИТЕТА


7. Основными задачами комитета являются:

проведение мониторинга финансового состояния предприятий, в уставном фонде которых имеется доля государства, выявление неплатежеспособных, убыточных и экономически несостоятельных предприятий;

осуществление государственного регулирования в области банкротства;

представление интересов государства при решении вопросов об экономической несостоятельности предприятий;

обеспечение совместно с республиканскими и местными органами исполнительной власти организации проведения мер, направленных на предотвращение банкротства предприятий;

оказание содействия в разработке и осуществлении мер по реструктуризации и финансовому оздоровлению убыточных, низкорентабельных и экономически несостоятельных предприятий, в уставном фонде которых имеется доля государства, и сельскохозяйственных предприятий;

проведение аттестации судебных управляющих и ведение их единого реестра;

осуществление контроля за деятельностью судебных управляющих.


8. Для выполнения возложенных на него задач комитет осуществляет следующие функции:


в сфере осуществления государственного регулирования в области банкротства:


а) ведет мониторинг финансового состояния предприятий, в уставном фонде которых имеется доля государства, на основе создания базы данных с целью выявления неплатежеспособных, убыточных и экономически несостоятельных предприятий;

б) совместно с республиканскими и местными органами исполнительной власти обеспечивает организацию проведения мер, направленных на предотвращение банкротства предприятий;

в) организует работу по созданию нормативной и методической базы в целях реализации процессов, вытекающих из применения законодательства о банкротстве;

г) разрабатывает и вносит в установленном порядке в комиссию, Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты постановлений и распоряжений Правительства, решений комиссии и нормативных документов в области применения законодательства о банкротстве;

д) обеспечивает контроль за целевым использованием и своевременным возвратом средств Фонда санации предприятий;


в сфере финансового оздоровления и реструктуризации предприятий:


а) оказывает содействие в разработке и осуществлении планов комплексных мер по реструктуризации и финансовому оздоровлению убыточных, низкорентабельных и экономически несостоятельных предприятий, в уставном фонде которых имеется доля государства, и сельскохозяйственных предприятий;

б) организует контроль за выполнением процедур досудебной санации и банкротства на предприятиях, в уставном фонде которых имеется доля государства;

в) согласовывает планы досудебной санации, судебной санации и внешнего управления предприятий, в уставном фонде которых имеется доля государства;

г) совместно с Госкомимуществом Республики Узбекистан и его территориальными подразделениями участвует в разгосударствлении и приватизации неплатежеспособных предприятий, в уставном фонде которых имеется доля государства, имеющих признаки банкротства;

д) анализирует совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, коммерческими банками экономическое и финансовое состояние предприятий, в уставном фонде которых имеется доля государства, имеющих признаки банкротства;

е) на основании предложений органов, уполномоченных управлять государственным имуществом, или органов государственного и хозяйственного управления вносит в комиссию предложения об инициировании процедур банкротства;

ж) участвует в установленном порядке в формировании Фонда санации предприятий и распоряжается средствами фонда для проведения досудебной санации и процедур банкротства предприятий по решению комиссии;

з) рассматривает обращения и предложения заинтересованных лиц по вопросам, связанным с применением процедур банкротства и досудебной санации предприятий, в уставном фонде которых имеется доля государства;

и) участвует в разработке предложений о преобразовании неплатежеспособных, убыточных и экономически несостоятельных сельскохозяйственных кооперативов (ширкатов) и коллективных хозяйств в фермерские хозяйства;

к) вносит в комиссию предложения по применению мер досудебной санации, применению процедур банкротства к неплатежеспособным, убыточным и экономически несостоятельным предприятиям, в уставном фонде которых имеется доля государства;

л) вносит в комиссию предложения о принятии мер по предотвращению банкротства сельскохозяйственных предприятий;

м) вносит в комиссию предложения о передаче в установленном порядке на баланс местных органов управления - объектов социальной инфраструктуры и на баланс предприятий соответствующих хозяйственных объединений по их функциональному назначению - объектов производственной инфраструктуры общего пользования;

н) вносит в комиссию предложения о консервации объектов незавершенного строительства и основных фондов экономически несостоятельных, убыточных и низкорентабельных предприятий, подлежащих реструктуризации, а также предприятий, в отношении которых применены процедуры банкротства;


в сфере осуществления контроля за деятельностью судебных управляющих:


а) организует систему подготовки судебных управляющих;

б) проводит аттестацию судебных управляющих и ведет единый реестр судебных управляющих;

в) представляет по запросу хозяйственного суда кандидатуры судебного управляющего.


9. Комитет решает возложенные на него задачи и функции непосредственно, а также через свои территориальные управления.



III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОМИТЕТА


10. Для выполнения возложенных на него задач и функций комитет имеет право:

принимать участие в формировании программ реструктуризации и финансового оздоровления убыточных и экономически несостоятельных предприятий;

получать в порядке, предусмотренном законодательством, от органов государственной налоговой службы и органов государственной статистики сведения об экономической состоятельности предприятий;

получать в порядке, предусмотренном законодательством, от руководителей предприятий, по которым ведется мониторинг финансового состояния, сведения об экономической состоятельности предприятий;

налагать, в установленном порядке, штрафы на руководителей хозяйствующих субъектов (за исключением малых и частных предприятий) или на другое должностное лицо за непредставление либо несвоевременное представление материалов о финансово-хозяйственной деятельности предприятия в установленном порядке;

осуществлять контроль за ходом проведения предприятиями мер по досудебной санации и целевым использованием средств, направляемых на эти цели;

участвовать в заключении соглашений о сотрудничестве с органами зарубежных стран, осуществляющими свою деятельность в области банкротства;

обращаться в хозяйственный суд с заявлением о возбуждении дела о банкротстве предприятий, в уставном фонде которых имеется доля государства и (или) задолженность перед Республикой Узбекистан по денежным обязательствам;

ходатайствовать в хозяйственном суде о введении внешнего управления в ходе рассмотрения дела о банкротстве, продлении или сокращении срока внешнего управления, а также об освобождении внешнего управляющего от исполнения им полномочий;

обращаться в установленном порядке в хозяйственный суд по вопросу консервации недействующих объектов предприятия, в уставном фонде которого имеется доля государства;

осуществлять контроль за деятельностью судебных управляющих в соответствии с законодательством, обращаться с заявлением в хозяйственный суд об освобождении судебного управляющего от исполнения обязанностей при выявлении в его деятельности систематического или однократного грубого нарушения законодательства;

приостанавливать и прекращать в установленном порядке действие аттестатов, выданных судебным управляющим.

Комитет может иметь и иные права в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.


11. Комитет в пределах своих полномочий вправе принимать нормативно-правовые акты, исполнение которых является обязательным для министерств, государственных комитетов, ведомств, органов государственной власти на местах, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан.

Комитет вправе, в необходимых случаях, издавать с другими министерствами, государственными комитетами и ведомствами совместные постановления и иные акты.


12. Комитет несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач.



IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА


13. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством.

Председатель имеет двух заместителей.

Председатель комитета по должности является заместителем министра экономики Республики Узбекистан и по статусу приравнивается первому заместителю  министра, его заместители - к заместителям министра.


14. Председатель комитета:

осуществляет общее руководство деятельностью комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и функций;

утверждает в установленном порядке положения о структурных и территориальных управлениях комитета;

в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата комитета, руководителей территориальных управлений комитета;

Председатель осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.


15. На работников комитета распространяются условия оплаты труда и материально-бытового и медицинского обслуживания, установленные для работников Министерства экономики Республики Узбекистан.


16. Комитет имеет право использовать на развитие материально-технической базы и стимулирование труда сотрудников системы комитета не более 15 процентов средств, поступающих в Фонд санации предприятий.


17. Территориальные управления осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым комитетом.

Начальники территориальных управлений комитета назначаются председателем комитета по согласованию с министром экономики Республики Узбекистан по представлению соответственно председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента.


18. Реорганизация и ликвидация комитета осуществляется в порядке, установленном законодательством.















Время: 0.1558
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск