ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Информация. Информатизация. Связь / Информатизация. Развитие телекоммуникаций /

Указ Президента Республики Узбекистан от 19.02.2018 г. N УП-5349 "О мерах по дальнейшему совершенствованию сферы информационных технологий и коммуникаций"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

19.02.2018 г.

N УП-5349



О МЕРАХ

ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

СФЕРЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

И КОММУНИКАЦИЙ


В стране проводится последовательная работа по развитию современных информационных технологий и коммуникаций, созданию целостной системы оказания электронных государственных услуг, внедрению новых механизмов диалога государственных органов с населением.

Вместе с тем ряд системных проблем и недостатков в сфере управления и внедрения информационных технологий и коммуникаций препятствует ускоренному развитию данной сферы, оказанию качественных информационных услуг, в частности:

первое, недостаточно развита телекоммуникационная инфраструктура, отдаленные населенные пункты страны остаются не обеспеченными сетями телекоммуникаций, качество мобильной связи и сети Интернет не удовлетворяет потребности населения;

второе, вследствие неэффективного осуществления единого технологического подхода во внедрении информационных технологий и коммуникаций в системе государственного управления ведомственные информационные системы и ресурсы внедряются фрагментарно, что усложняет процесс их интеграции в единое информационное пространство;

третье, не уделяется должного внимания внедрению интегрированных торговых и маркетинговых платформ, интернет-магазинов, платежных систем, а также системы логистики в электронной коммерции, что становится одной из причин сдерживания развития экономики и предпринимательства, привлечения иностранных инвестиций;

четвертое, слабая организация работы по обеспечению информационной безопасности и защиты информации в государственных информационных системах и ресурсах увеличивает возможности несанкционированного доступа к информации, нарушения целостности и конфиденциальности баз данных;

пятое, руководителями большинства государственных органов и организаций не уделяется достаточного внимания вопросам реализации проектов по информатизации и внедрению современных информационных технологий и коммуникаций, направленных на повышение качества и оперативности оказываемых населению услуг, искоренение бюрократических процедур, уменьшение бумажного документооборота;

шестое, не принимаются действенные меры по модернизации услуг почтовой связи и системы логистики, внедрению качественно новых методов работы национального оператора почтовой связи и повышению престижа его деятельности на рынке;

седьмое, действующая система подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере информационных технологий и коммуникаций не учитывает быстрые темпы развития IT-технологий, а также не позволяет организовать эффективный диалог с ведущими образовательными учреждениями зарубежных стран для внедрения передовых методов обучения;

восьмое, не ведется системная работа по глубокому изучению и внедрению опыта стран, значительно продвинувшихся в развитии электронного правительства, электронной коммерции, системы оказания электронных государственных услуг, их прозрачности и открытости, а также телекоммуникационной инфраструктуры.

В целях дальнейшего совершенствования системы управления в сфере информационных технологий и коммуникаций, расширения спектра электронных государственных услуг и услуг телекоммуникаций, развития телекоммуникационной инфраструктуры, а также в соответствии с Концепцией административной реформы в Республике Узбекистан:


1. Одобрить предложения Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан (далее - Министерство) и Узбекского агентства по печати и информации о:

передаче Республиканского информационно-библиотечного центра, информационно-библиотечных центров Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента в ведение Национальной библиотеки Узбекистана имени Алишера Навои Узбекского агентства по печати и информации;

передаче государственного учреждения "Центр мониторинга в сфере массовых коммуникаций" в структуру Узбекского агентства по печати и информации.

Министерству в двухнедельный срок обеспечить передачу Узбекскому агентству по печати и информации штатной численности и зданий передаваемых организаций, а также принадлежащих им товарно-материальных ценностей, включая денежные средства.


2. Определить основными задачами и приоритетными направлениями деятельности Министерства:

разработку и реализацию единой государственной политики и регулирование отношений в сфере развития и применения информационных технологий и коммуникаций, координацию деятельности внедрения электронного правительства, формирования информационного общества и цифровой экономики;

развитие и модернизацию телекоммуникационной инфраструктуры путем расширения широкополосного доступа к сети Интернет по принципу "последняя миля", технологий мультисервисных сетей связи, рынка мобильной связи, иных современных телекоммуникационных услуг, а также логистики и услуг почтовой связи;

обеспечение реализации единого технологического подхода в разработке и внедрении информационных систем и ресурсов государственных органов, организации межведомственного электронного взаимодействия, формирования единых электронных реестров и баз данных, систем оказания электронных государственных услуг по принципу "одно окно";

содействие внедрению инноваций в государственном управлении и реальном секторе экономики, обеспечение стимулирования роста цифровой экономики, в том числе за счет внедрения комплексных автоматизированных систем управления на производстве, создания благоприятных условий для развития электронной коммерции;

внедрение и развитие современных интеллектуальных систем управления городской и региональной инфраструктурой, включая жилищно-коммунальное обслуживание, транспортную логистику, экстренные службы, с последующей интеграцией и объединением их в единый комплекс "умный" и "безопасный" город;

стимулирование, создание условий и привлечение инвестиций для развития отечественного производства современных конкурентоспособных и экспортоориентированных программных продуктов и услуг путем организации деятельности технопарков и коворкинг-центров, в том числе на основе государственно-частного партнерства;

организацию научных исследований и разработок, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров по стратегическому и проектному управлению, менеджменту, маркетингу в сфере информационных технологий и коммуникаций на основе наилучшей практики ведущих зарубежных компаний и образовательных учреждений;

реализацию комплексных мер по внедрению современных технологий по информационной безопасности в отраслях телекоммуникаций и почтовой связи, телерадиовещания;

осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере информационных технологий и коммуникаций в целях обеспечения высокого качества предоставляемых услуг телекоммуникаций и почтовой связи;

развитие сотрудничества с международными организациями, иностранными компаниями, научно-исследовательскими учреждениями по вопросам применения и развития информационных технологий и коммуникаций, в том числе организации внедрения технических стандартов, регламентов, а также по другим направлениям, входящим в сферу деятельности Министерства.


3. Установить, что:

государственные органы и иные бюджетные организации при использовании средств внебюджетных фондов приоритетное внимание уделяют разработке новых информационных систем, программных продуктов, баз данных, внедрению электронных государственных услуг, направленных, в первую очередь, на повышение качества и оперативности оказываемых населению услуг, искоренение бюрократических процедур, уменьшение бумажного документооборота;

руководители и работники подразделений государственных органов и иных бюджетных организаций, ответственные за развитие информационных технологий и коммуникаций, один раз в три года проходят аттестацию соответственно в Министерстве и его территориальных управлениях;

руководители структурных подразделений (при отсутствии подразделения - ответственные работники), ответственные за развитие информационных технологий и коммуникаций во всех министерствах и ведомствах, органах исполнительной власти на местах назначаются на должность по согласованию с Министерством и территориальным управлением Министерства соответственно.

5. Министерству, Центральному банку, Министерству финансов, Министерству экономики Республики Узбекистан в двухмесячный срок проработать вопрос предоставления национальному оператору почтовой связи АО "Узбекистон почтаси" прав на оказание в качестве агента банковских и страховых услуг, в том числе по приему и переводу платежей, обслуживанию банковских карт, привлечению свободных денежных средств населения, оказанию услуг по добровольному и обязательному страхованию и других услуг на условиях аутсорсинга и внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по реализации настоящего пункта.


6. Министерству совместно с Государственным комитетом по инвестициям в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по:

реформированию АО "Узбекистон почтаси", в том числе путем привлечения зарубежных консультантов и изучения передового международного опыта;

развитию сети операторов и курьеров почтовой связи, организации пунктов международного обмена почтовыми отправлениями за рубежом.


7. Установить, что:

а) с 1 июня 2018 года:

субъекты предпринимательства вправе осуществлять экспорт товаров, работ (услуг), за исключением отдельных товаров по перечню, определяемому Кабинетом Министров Республики Узбекистан, посредством электронных торговых площадок в сети Интернет без заключения экспортного контракта и изъятия банковской комиссии за экспорт товара, работ (услуг);

оборот товаров, реализуемых субъектами предпринимательства путем использования электронной коммерции, считается розничной торговлей вне зависимости от их объема;

б) привлечение международных консалтинговых компаний и экспертов в сфере информационных технологий и коммуникаций, развитие собственной IT-инфраструктуры и укрепление материально-технической базы, а также материальное стимулирование работников Министерства осуществляется за счет средств Фонда развития информационно-коммуникационных технологий;

в) условия оплаты труда работников Министерства за счет средств Фонда развития информационно-коммуникационных технологий и иных источников определяется Коллегией Министерства;

г) размер ежемесячной надбавки работникам государственных органов и иных бюджетных организаций, ответственным за внедрение и развитие современных информационных технологий и коммуникаций, устанавливается в размере не менее 100 процентов от должностного оклада работника из Государственного бюджета, если не выделены из Государственного бюджета, из внебюджетных средств этих организаций;

д) руководители подразделений государственных органов и иных бюджетных организаций, ответственных за развитие информационных технологий и коммуникаций, по итогам каждого года на основании решения Министерства премируются в размере до 100-кратной базовой расчетной величины за своевременную, полную и качественную реализацию планов и программ по внедрению информационных систем, электронных государственных услуг и информатизации деятельности органа и организации за счет средств Фонда развития информационно-коммуникационных технологий и иных источников, не запрещенных законодательством.

8. Кабинету Министров Республики Узбекистан в срок до 1 августа 2018 года разработать и утвердить Программы развития информационных технологий и коммуникаций в регионах на 2018-2020 годы и адресный перечень приоритетных проектов, предусматривающих:

дальнейшее развитие телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение населения качественной мобильной связью, широкополосным доступом к сети Интернет;

внедрение современных информационных систем, программных продуктов и баз данных в сфере здравоохранения, социальной защиты населения, образования, коммунального обслуживания, туризма, а также организацию "умных" и "безопасных" городов и регионов;

реализацию инновационных проектов на основе государственно-частного партнерства, а также поддержку производства экспортоориентированных программных продуктов;

дальнейшее расширение системы предоставления электронных государственных услуг на местах, особенно в отдаленной местности.

Установить, что финансирование программ и адресного перечня проектов осуществляется за счет средств Фонда в размере до 5 процентов от суммы, поступающей от платы за использование абонентского номера, уплачиваемой юридическими лицами, оказывающими услуги мобильной связи соответствующего региона, а также иных источников, не запрещенных законодательством.


9. Образовать региональные советы по развитию информационно-коммуникационных технологий во главе с председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента для осуществления системного мониторинга и межведомственной координации реализации программ, предусмотренных пунктом 8 настоящего Указа.

Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и г. Ташкента совместно с Министерством в месячный срок:

после принятия программ утвердить составы региональных советов, а также обеспечить ежемесячное рассмотрение хода исполнения программ;

принять организационные меры по преобразованию ГУП "Центр компьютеризации" в ГУП "Центр развития информационно-коммуникационных технологий", определив его главной задачей создание и внедрение информационной системы "Электронный хокимият".


10. Одобрить предложение Министерства и Министерства высшего и среднего специального образования о внедрении в Ташкентском университете информационных технологий имени Мухаммада ал-Хоразмий, в том числе его филиалах, с 2018/2019 учебного года кредитной системы обучения по подготовке кадров в сфере информационных технологий и коммуникаций.

Предоставить Ташкентскому университету информационных технологий имени Мухаммада ал-Хоразмий право:

по согласованию с Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан самостоятельно разрабатывать и утверждать учебные планы и программы, квалификационные требования к выпускникам с учетом обеспечения непрерывной связи учебного процесса с темпами развития информационно-коммуникационных технологий;

осуществлять самостоятельное нормирование труда профессорско-преподавательского состава в условиях кредитной системы обучения, основываясь на учете рабочего времени исключительно по мероприятиям учебного характера, а также стимулирование выполнения педагогическими работниками научно-методической, научно-исследовательской, организационно-методической, духовно-нравственной и воспитательной работы.

Министерству совместно с Министерством высшего и среднего специального образования в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект правительственного решения, определяющего порядок кредитной системы обучения.


11. Кабинету Министров Республики Узбекистан:

в недельный срок внести проекты постановлений Президента Республики Узбекистан об организации деятельности Министерства и Инспекции;

в месячный срок утвердить обновленные положения о Министерстве и Инспекции.


12. Признать утратившим силу пункт 2 Указа Президента Республики Узбекистан от 4 февраля 2015 года N УП-4702 "О создании Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан".


13. Министерству совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.


14. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., первого заместителя Государственного советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М. и Генерального прокурора Республики Узбекистан Муродова О.Б.



Президент

Республики Узбекистан                                                      Ш. Мирзиёев



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 20 февраля 2018 г.


"Народное слово", 20 февраля 2018 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

26 февраля 2018 г., N 8, ст. 136









































































Время: 0.0045
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск