Умная подшивка
Умная подшивка / Трудовые отношения / Ведение трудовых книжек /Как правильно отражать на балансе и списывать трудовые книжки? (НТВ, N 10 от 6 марта 2018 г.)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
Материал действителен на дату публикации*
КАК ПРАВИЛЬНО ОТРАЖАТЬ НА БАЛАНСЕ
И СПИСЫВАТЬ ТРУДОВЫЕ КНИЖКИ?
Трудовая книжка является основным документом, подтверждающим трудовой стаж работника.
Работодатель обязан вести трудовые книжки на всех работников, проработавших на предприятии свыше 5 дней, за исключением совместителей.
Бланки трудовых книжек приобретаются организацией по договору купли-продажи у органа по труду (Центр содействия занятости) по месту регистрации работодателя. Организация направляет в орган по труду заявление с указанием данных о сотрудниках, которым необходимо выдать трудовые книжки. Также прикладываются копии приказов о приеме их на работу (п. 1.3 Инструкции, рег. МЮ N 402 от 29.01.1998 г.).
По доверенности организация получает заказанное и оплаченное количество трудовых книжек вместе со счетом-фактурой. Трудовые книжки приходуются на баланс.
Трудовая книжка является документом строгой отчетности (п. 1 разд. V прил. к Положению, утв. ПКМ N 283 от 25.07.2000 г.).
Бухгалтерия должна вести книги приема и расхода трудовых книжек (прил. NN 1, 2 к Инструкции N 402).
В книгу приема вносятся следующие данные:
1) дата приобретения бланков трудовых книжек;
2) наименование органа по труду, от которого получены бланки трудовых
...