ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2018 год /

Обзор нового в законодательстве (за период с 22 по 27 января 2018 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ОБЗОР

НОВОГО В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

         

(за период с 22 по 27 января 2018 г.)



Опубликована новая редакция Гражданского процессуального кодекса. Она утверждена Законом от 22.01.2018 г. N ЗРУ-460.


Документ вводится в действие с 1 апреля 2018 года. Отсрочка дается для того, чтобы судьи, другие работники юридической сферы и граждане могли ознакомиться с изменившимся порядком судопроизводства. До этой даты продолжит действовать старая редакция кодекса. Она была принята еще 30.08.1997 г. и вступила в силу с 01.01.1998 г.


Напомним, Указы Президента от 21.10.2016 г. N УП-4850 и от 21.02.2017 г. N УП-4966 положили начало коренным реформам в судебной сфере. Среди них: объединение Верховного и Высшего хозяйственного судов, преобразование хозяйственных судов в экономические, создание новых административных судов и др.


Это потребовало разработки 3-х кодексов: Гражданского процессуального кодекса (в новой редакции), Экономического процессуального кодекса и Кодекса об административном судопроизводстве. Такая задача не могла быть решена в короткие сроки. Поэтому в апреле 2017 года внесены промежуточные изменения в Гражданский процессуальный и Хозяйственный процессуальный кодексы. Они были в основном направлены на организацию рассмотрения административных дел.


Параллельно началась работа над новыми кодексами.


Новая версия Гражданского процессуального кодекса стала первой из серии 3-х новых кодексов. Она более объемна и включает 5 разделов 47 глав и 491 статью (против 5 разделов 40 глав и 451 статьи в предыдущей).


* * *



Принят Указ Президента от 22.01.2018 г. N УП-5308 "О Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в "Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий".


Напомним, Указом Президента от 07.02.2017 г. N УП-4947 утверждена Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах. Она реализуется в 5 этапов, каждый из которых предусматривает утверждение отдельной ежегодной Государственной программы по ее реализации в соответствии с объявляемым наименованием года. Кроме того, в документе предусматривается реализация задач, определенных главой государства в своем Послании Олий Мажлису от 22.12.2017 года.


Таким образом, принятая на текущий год Госпрограмма содержит меры в 5 общественно-политических сферах.


1. В сфере совершенствования системы государственного и общественного строительства:

q повышение престижа и эффективности государственной службы;

q пересмотр задач и структур органов исполнительной власти;

q повышение самостоятельности руководителей министерств, ведомств и органов государственной власти на местах;

q передача отдельных полномочий центральных органов местным органам власти;

q кардинальное повышение доступности, качества и оперативности госуслуг;

q всемерная поддержка институтов гражданского общества и средств массовой информации.


2. В сфере обеспечения верховенства закона и дальнейшего реформирования судебно-правовой системы:

q дальнейшее укрепление конституционных гарантий неприкосновенности частной жизни граждан, в т.ч. посредством передачи судам права выдачи санкции на обыск и прослушивание телефонных переговоров;

q создание при Олий Мажлисе Комиссии по содействию обеспечению независимости судебной власти;

q коренное реформирование системы органов национальной безопасности;

q оснащение системами видеонаблюдения изоляторов временного содержания, следственных изоляторов, учреждений по исполнению наказания;

q обеспечение сотрудников дорожно-патрульной и патрульно-постовой службы мобильными видеокамерами;

q оптимизация количества стационарных постов патрульной службы.


3. В сфере развития экономики и поддержки активного предпринимательства:

q создание благоприятных правовых, организационных условий для развития активного предпринимательства, внедрения инновационных идей и технологий;

q дальнейшее совершенствование правовых гарантий защиты и механизмов предупреждения незаконного вмешательства в деятельность субъектов предпринимательства, налоговой и таможенной политики, банковско-финансовой сферы;

q разработка стратегии реформирования аграрного сектора;

q отказ от предоставления индивидуальных льгот с предоставлением льгот отраслям и сферам экономики;

q активное развитие регионов.


4. В развитии социальной сферы:

q реализация комплекса мер по дальнейшему усилению социальной защиты и охраны здоровья граждан;

q создание разветвленной сети социальных аптек;

q повышение занятости и реальных доходов граждан;

q определение "потребительской корзины";

q расширение строительства социального жилья;

q всемерная адресная поддержка социально уязвимых слоев населения и лиц с инвалидностью.


5. В сфере обеспечения безопасности, межнационального согласия и религиозной толерантности, а также внешней политики:

q принятие новой Концепции национальной безопасности Республики Узбекистан;

q реализация комплекса мер по дальнейшему укреплению и развитию военного и военно-технического сотрудничества с иностранными партнерами;

q совершенствование системы защиты и охраны государственной границы;

q противодействие терроризму, экстремизму и информационным угрозам;

q укрепление межнационального и межконфессионального согласия, религиозной толерантности;

q коренное реформирование деятельности Министерства иностранных дел и дипломатических представительств;

q повышение эффективности системы защиты прав и интересов граждан за рубежом;

q продолжение взаимовыгодной внешней политики, развитие торгово-экономических, культурно-гуманитарных связей.



Повышение эффективности деятельности адвокатских формирований, обеспечение их самостоятельности и предоставление им налоговых льгот заложено в Государственную программу на 2018 год (утв. Указом Президента от 22.01.2018 г. N УП-5308).


В указанном направлении запланирован ряд мер:


1 - определить правовые основы деятельности организаций, занимающихся юридическим консалтингом. Предполагается, что данная деятельность не будет лицензироваться. Это позволит расширить охват субъектов предпринимательства юридической помощью.


Для справки: юридическое обслуживание предпринимательской деятельности относится к адвокатской деятельности, которая подлежит лицензированию (см. ст.ст. 3, 5 Закона "Об адвокатуре").


2 - оптимизировать налоговую нагрузку на адвокатов. В частности, планируется снизить ставку единого социального платежа для адвокатских формирований и взимаемого с адвокатов налога на доходы физических лиц.


Для справки: адвокатские формирования на сегодняшний день уплачивают ЕСП по ставке 25% (например, микрофирмы, малые предприятия и фермерские хозяйства - 15%).


3 - разрешить адвокатам работать юрисконсультами в государственных учреждениях, предприятиях и организациях. В данный момент действует ограничение: адвокат не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной и педагогической, а также деятельности в Палате адвокатов и ее территориальных управлениях.


Разработка соответствующего законопроекта намечена на 20 апреля 2018 года. Исполнители - Министерство юстиции, Министерство финансов, ГНК и Палата адвокатов.



Государственной программой на 2018 год (утв. Указом Президента от 22.01.2018 г. N УП-5308) предусматривается разработка новой редакции Закона "Об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из учреждений по исполнению наказания".


Административный надзор - это комплекс мер воспитательно-профилактического воздействия, включающий применение к поднадзорным следующих ограничений:

q запрет на уход из дома (квартиры) в определенное время суток;

q запрет на пребывание в определенных пунктах района (города);

q запрет на выезд за пределы района (города) без разрешения ОВД;

q явка в ОВД для регистрации от 1-го до 4-х раз в месяц.


Новая редакция закона будет доработана по двум основным направлениям.


Во-первых, необходимость установления административного надзора должна основываться на степени реальной общественной опасности уголовного деяния и совершившего его лица.


Действующие критерии административного надзора таковы, что при определенных обстоятельствах он может применяться и в отношении лиц, совершивших не представляющих большой общественной опасности или менее тяжких преступлений.


Для справки. Административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц:

q судимых к лишению свободы за тяжкие преступления или судимых 2 и более раз за любые умышленные преступления, если их поведение в период отбывания наказания свидетельствует об упорном нежелании встать на путь исправления и приобщения к честной трудовой жизни;

q судимых к лишению свободы за тяжкие преступления или судимых 2 и более раз за любые умышленные преступления, если они после отбытия наказания систематически нарушают общественный порядок и законные интересы граждан, несмотря на предупреждение ОВД о прекращении антиобщественного образа жизни;

q судимых к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений.


Во-вторых, нормы закона следует привести в соответствие с Уголовным кодексом в части классификации преступлений на тяжкие и особо тяжкие.


Согласно статье 15 УК:

q к тяжким относятся умышленные преступления, за которые предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок более 5-ти, но не свыше 10-ти лет;

q к особо тяжким относятся умышленные преступления, за которые предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше 10-ти лет либо пожизненное лишение свободы.



Указом Президента от 22.01.2018 г. N УП-5308 предусматривается отмена запрета на трудоустройство граждан без временной или постоянной прописки либо учета по месту пребывания, а также ответственности работодателя за нарушение этого запрета.


Согласно ст. 80 ТК в приеме на работу может быть отказано, если поступающий не имеет временной или постоянной прописки либо учета по месту пребывания. При этом исполнение данной нормы подкрепляется административным взысканием по ст. 223-2 КоАО.


За прием на работу граждан, проживающих без временной или постоянной прописки либо без учета по месту пребывания, должностным лицам работодателя грозил штраф от 10 до 15 МРЗП (повторное нарушение в течение года - 20 МРЗП).


Обращаем внимание читателей на следующее:


1 - в приеме на работу человеку также может быть отказано, если его паспорт недействителен (например, старого образца или биометрический, но с истекшим сроком действия и т.д.). За прием на работу лица с недействительным паспортом предусматривается аналогичная административная ответственность по той же ст. 223-2 КоАО. В этой части нормы сохраняют свое действие, данный запрет и ответственность за его нарушение сохраняются.


2 - с формально-юридической точки зрения, запрет на прием на работу граждан, проживающих без временной или постоянной прописки либо без учета по месту пребывания, а также административная ответственность за нарушение этого запрета перестанут действовать после внесения соответствующих изменений в Трудовой кодекс и Кодекс об административной ответственности, поскольку кодексы обладают большей юридической силой нежели подзаконные акты. Однако практика может измениться уже после вступления в силу Указа Президента от 22.01.2018 г.



Возбуждение уголовных дел за нарушения в бизнесе - только с согласия прокурора. Такое нововведение содержится в Указе Президента от 22.01.2018 года N УП-5308 которым утверждена Государственная программа по реализации Стратегии действий в "Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий".


По общему правилу уголовное дело возбуждается дознавателем, следователем, прокурором или должностным лицом органа, осуществляющего доследственную проверку, при наличии соответствующих поводов и оснований. При этом сотрудник выносит постановление о возбуждении уголовного дела, копию которого направляет прокурору, осуществляющему надзор за расследованием этого дела. Т.е. сначала возбуждается уголовное дело, а потом об этом оповещается прокурор.


Принятый документ вводит в данный механизм дополнительные гарантии защиты прав и законных интересов предпринимателей. Так уголовные дела по фактам, связанным с правонарушениями при осуществлении предпринимательской деятельности (см., например, главы XII, XIII Особенной части Уголовного кодекса), будут возбуждаться исключительно с согласия прокурора Республики Каракалпакстан, прокуроров областей, г. Ташкента и приравненных к ним прокуроров. Т.е. в случае с предпринимателями, сначала прокурору сообщат о выявленных нарушениях и только если он даст согласие - возбуждается уголовное дело.



До 01.01.2023 года от уплаты всех видов налогов и обязательных платежей (за исключением единого социального платежа) освобождаются:

q создаваемые венчурные фонды, софинансирующие высокотехнологичные предпринимательские проекты-стартапы;

q высокотехнологичные проекты-стартапы, софинансируемые из венчурных фондов;

q научно-исследовательские учреждения, инновационные центры, проектно-конструкторские бюро - по доходам, полученным от продажи (передачи в пользование) предпринимателям собственных новых технологий;

q организации по трансферу (переносу) новых технологий в отечественное предпринимательство - по доходам от указанной деятельности.


Отметим, что для практической реализации данной нормы необходимо на законодательном уровне закрепить определения "венчурный фонд", "высокотехнологичный проект-стартап", "организация по трансферу новых технологий в предпринимательство", а также определяющие их признаки, порядок получения и подтверждения соответствующего статуса и другие критерии, являющиеся ключевыми для применения налоговых льгот. Разработка правовых основ венчурного финансирования запланирована в рамках третьего направления Государственной программы на 2018 год (развитие экономики и поддержка активного предпринимательства).


Для справки: в мировой практике под венчурным фондом (анг. venture - риск, рискованное предприятие) понимается инвестиционный фонд*, осуществляющий вложения в ценные бумаги или доли предприятий с высокой степенью риска. Как правило, венчурные фонды ориентированы на сотрудничество с инновационными компаниями или проектами (стартапами).


*) Инвестиционный фонд - это юрлицо в форме акционерного общества, осуществляющее выпуск акций с целью привлечения денежных средств инвесторов и их вложения в инвестиционные активы (ст. 3 Закона "Об инвестиционных и паевых фондах").



Практические меры по предупреждению взяточничества и других злоупотреблений со стороны сотрудников ОВД содержатся в Государственной программе на 2018 год (утв. Указом Президента от 22.01.2018 г. N УП-5308).


МВД, Минфину и Мининфокому поручено до 20 сентября т.г. разработать программу мер по внедрению механизмов открытости и прозрачности в деятельность ОВД при обеспечении общественной безопасности.


В частности, все сотрудники дорожно-патрульной и патрульно-постовой службы должны быть обеспечены видеокамерами, позволяющими фиксировать ход выполнения ими своих служебных обязанностей, особенно процесс общения с гражданами. Это послужит предупреждению случаев взяточничества и других злоупотреблений.



Государственная программа на 2018 год (утв. Указом Президента от 22.01.2018 г. N УП-5308) содержит меры по совершенствованию подготовки высококвалифицированных юридических кадров.


Напомним, в 2013 году Ташкентский государственный юридический институт преобразован в университет. Теперь это базовый вуз в сфере подготовки юридических кадров страны, осуществляющий обучение по 5-ти профильным специальностям (направлениям деятельности): государственно-правовая, гражданско-правовая, уголовно-правовая, международно-правовая и предпринимательско-правовая (бизнес-право). Одновременно ТГЮУ стал первым национальным вузом, в котором внедрена модульная система обучения.


Система подготовки юристов в стране продолжит совершенствоваться. В частности, на апрель т.г. запланирована разработка проекта Указа Президента, предусматривающего комплекс мер по трем основным направлениям:


1 - привлечение в республику крупных и престижных зарубежных вузов в сфере юриспруденции;


2 - увеличение квоты приема по специальности юриспруденции. К сведению, после последнего увеличения в 2017 году квота приема на бакалавриат ТГЮУ составила 600 человек.


3 - расширение учебно-методической базы Ташкентского государственного юридического университета.



В Узбекистане примут Закон "О Службе национальной безопасности". Разработка законопроекта предусмотрена Государственной программой на 2018 год (утв. Указом Президента от 22.01.2018 г. N УП-5308).


Напомним, Служба национальной безопасности (СНБ) образована на основании Указов Президента 25.08.1991 г. N УП-237 и 26.09.1991 г. N УП-265. Основными задачами СНБ являются разведывательная и контрразведывательная деятельность в интересах Узбекистана и борьба с организованной преступностью.


В настоящее время деятельность СНБ регулируется Положением о Службе национальной безопасности Республики Узбекистан(утв. постановлением Кабинета Министров от 2.11.1991 г. N 278). СНБ и ее органы на местах ведут борьбу с разведывательно-подрывной деятельностью специальных служб иностранных государств и иностранных организаций против Узбекистана, осуществляют защиту суверенитета, конституционного строя, территориальной целостности, экономического, научно-технического и оборонного потенциала Республики Узбекистан от противоправных посягательств.


В проекте закона будут отражены следующие положения:

q правовой статус, функции, задачи и полномочия СНБ по защите государства от внутренних и внешних угроз;

q основные принципы и эффективность органов национальной безопасности;

q меры социальной защиты сотрудников СНБ;

q внедрение механизмов парламентского надзора в эту сферу.


* * *



Опубликовано Постановление Президента от 22.01.2018 г. N ПП-3487 "О мерах по поддержке деятельности хозяйственных обществ и предприятий стратегического значения".


Напомним, по общему правилу порядок осуществления государственных и корпоративных закупок зависит от суммы контракта в экв. долл. США (см. ПП-3237 от 23.08.2017 г.).


Принятый акт вводит особые условия в отношении стратегических закупщиков: НГМК, АГМК, "Узбекнефтегаз", "Узбекэнерго", "Узбекгидроэнерго", "Узкимёсаноат", "Узбекистон темир йуллари", "Узбекуголь", "Узбекистон хаво йуллари", "Узбектелеком", "Национальная энергосберегающая компания" и "Узавтосаноат", а также организаций, в которых есть доли перечисленных компаний.


Они получили право заключать контракты (в т.ч. импортные) на закупку оборудования, сырья, материалов, запчастей и комплектующих, а также работ и услуг для текущей производственной деятельности, путем отбора наилучших предложений независимо от суммыконтракта. Т.е. общие требования о проведении конкурсных (тендерных) торгов (проводятся при сумме контракта от $1 тыс. до $100 тыс.) к ним не относятся, но и заключать прямые договоры с поставщиками (при сумме менее $1 тыс.) они также не могут.


При этом действуют следующие условия:

q предложения оценивают ведомственные конкурсные комиссии, которые создаются стратегическими закупщиками и возглавляются их руководителями;

q техзадания на закупку товаров (работ, услуг) суммой свыше в экв. 50 тыс. долл. США подлежат обязательному согласованию с Центром комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов;

q все контракты, включая импортные, заключенные по итогам отбора наилучших предложений, подлежат обязательной регистрации в указанном Центре. 

Два случая, на которые описанный выше порядок не распространяется:


1 - закупка товаров (работ, услуг) в рамках реализации государственных программ развития;


2 - контракты, финансируемые за счет средств Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан и кредитов, привлекаемых под государственную гарантию.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 22.01.2018 г. N 36 утвержден Общий технический регламент о безопасности мяса и мясной продукции и схема его внедрения.


Объектами регулирования техрегламента является мясо и мясная продукция по утвержденному перечню (всего 141 наименование). Он не распространяется на:

q продукты убоя и мясную продукцию, произведенную физлицами для личного использования без намерения ее последующей реализации;

q пищевые и биологически активные добавки к пище, лекарства, корма для животных, продукцию, не предназначенную для пищевых целей, которая изготовлена с использованием или на основе продуктов убоя;

q пищевую продукцию организаций питания (общественного питания), изготовленную с использованием или на основе продуктов убоя и мясной продукции, предназначенную для реализации при оказании услуг, а также при реализации указанной пищевой продукции;

q пищевую продукцию, в которой в соответствии с рецептурой содержание мясных ингредиентов составляет менее 5%.


Документом предусматривается обязательная идентификация* продукции, которую проводят:

q изготовитель, предоставляющий ее в обращение на территории страны;

q орган по сертификации - в целях оценки и подтверждения соответствия продукции;

q орган государственного контроля (надзора) - в целях проверки соответствия продукции требованиям техрегламента.


Государственный контроль за соблюдением требований техрегламента осуществляют Минздрав, Минсельводхоз, Госкомветеринарии, Агентство "Узстандарт" и их территориальные органы, а также иные специально уполномоченные госорганы в пределах их компетенции.


Важно! Субъекты предпринимательства должны изучить принятый техрегламент, обучить ответственный за качество персонал и внедрить его на своем производстве. После введения техрегламента в действие им нужно подготовить образцы продукции в соответствие с его требованиями для прохождения процедур по сертификации (получение санитарно-эпидемиологического и ветеринарного заключений).


Для справки: с введением в действие технических регламентов принятые ранее нормативные документы по стандартизации на указанную в них продукцию утрачивают обязательный характер и приобретают добровольность применения.


Санитарно-эпидемиологические заключения и сертификаты соответствия, выданные на продукты убоя и мясную продукцию до вступления в силу техрегламента, действительны до окончания срока их действия.



*) Идентификация - установление тождественности представленной в целях проведения оценки соответствия продуктов убоя и мясной продукции существенным признакам, указанным в маркировке и сопроводительных документах, визуальному осмотру отличительных признаков или результатов испытания продукта. Допускается проведение идентификации путем определения физико-химических показателей, установленных в нормативных документах в области технического регулирования.



* * *



Подписано Постановление Президента от 23.01.2018 г. N ПП-3489 "О мерах по дальнейшему упорядочению производства и ввоза лекарственных средств и изделий медицинского назначения".


Документ уточнил порядок применения льгот по НДС при импорте и производстве лекарственных средств (далее - лекарства), а также изделий медицинского назначения (далее - медизделия).


Напомним, что согласно п. 6 ст. 211 Налогового кодекса от НДС при импорте освобождены:

q лекарства и медизделия;

q ветеринарные лекарства и изделия ветеринарного назначения;

q сырье для их производства, ввозимое по двум 2 перечням: для производства лекарственных средств и изделий медицинского назначения и для производства ветеринарных лекарственных средств.


Кроме того, НДС не облагается оборот по реализации лекарств, ветеринарных лекарственных средств, медизделий и изделий ветеринарного назначения, в т.ч. реализуемых их производителями (см. п. 13 ст. 208 НК).


Для развития местной фармацевтической промышленности решено ограничить применение данных льгот к иностранной продукции. Поэтому в зависимости от полноты цикла производства на территории Узбекистана лекарства и медизделия разделили на 3 группы:

q лекарства и медизделия, произведенные по полному технологическому циклу, - из лекарственных веществ (субстанций) и комплектующих, произведенных самим предприятием;

q лекарства и медизделия, произведенные по неполному технологическому циклу, - из лекарственных веществ (субстанций) и комплектующих, не произведенных самим предприятием;

q "in bulk" продукция - любое не расфасованное лекарство или медизделие, предназначенное для производства лекарств или медизделий, прошедшее все стадии технологического процесса за пределами Республики Узбекистан, кроме стадий фасовки, потребительской упаковки и маркировки. Фактически речь идет о готовых зарубежных товарах, в которых отечественным является только упаковка.


Продукция с полным и неполным технологическим циклом признается отечественной. А продукция "in bulk" - зарубежной.


С 15.04.2018 г. льготы по НДС не применяются при импорте "in bulk" продукции при наличии зарегистрированной аналогичной отечественной продукции, т.е. производимой с полным или неполным технологическим циклом.


Аналогично льготы по НДС для предприятий - производителей лекарств и медизделий в части продукции, произведенной по принципу "in bulk", сохраняются только при отсутствии зарегистрированной аналогичных отечественных товаров. Но эта льгота не будет действовать после 01.01.2019 г.


Кроме того, при участии в государственных закупках предприятиям, производящим лекарства и медизделия по полному и неполному технологическому циклу, а также не имеющие отечественных аналогов лекарства и медизделия на основе "in bulk" продукции, предоставлены ценовые преференции в размере 20% стоимости такой же продукции зарубежных производителей. Т.е. шанс стать поставщиком возрастает.


Как видно, решающее значение для применения льгот и преференций к "in bulk" продукции является отсутствие зарегистрированной аналогичной отечественной продукции.


Чтобы разграничить товары на практике, Минздрав до 01.02.2018 г. внесет изменения в регистрационные документы зарубежных производителей лекарств и медизделий без взимания сбора в соответствии с их заявками в части указания информации об упаковке и маркировке "in bulk" продукции. А до 1 марта 2018 года будет проведен технологический аудит производств лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники на предмет признания их продукцией отечественного производства.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 23.01.2018 г. N 42 образована Республиканская комиссия по обеспечению безопасности граждан Республики Узбекистан на автомобильном транспорте, осуществляющем пассажирские перевозки за пределами Республики Узбекистан.


В ее задачи входит изучение и предупреждение условий, которые способствуют нарушению порядка выезда наших граждан за рубеж, и реализация комплекса мер по совершенствованию процессов трудовой миграции, а также регулярная разъяснительная работа в этой сфере.


Кроме того, созданы постоянно действующие территориальные рабочие группы по предупреждению и профилактике чрезвычайных ситуаций, а также обеспечению безопасности граждан Республики Узбекистан, выезжающих за рубеж, в числе задач которых:

q установление цели выезда граждан путем проведения соответствующих бесед и опросов, уделив особое внимание собеседованиям в пунктах пропуска через Государственную границу;

q проведение с гражданами, выезжающими за пределы страны, разъяснительной работы и инструктажа о соблюдении правил безопасности при передвижении на пассажирском автомобильном транспорте (микроавтобусы и автобусы) и пребывания за рубежом;

q в случае выезда за пределы Узбекистана на пассажирском автомобильном транспорте, зарегистрированном в нашей стране, - тщательная проверка прохождения предрейсового технического осмотра транспортного средства и медицинского осмотра водителя, обеспеченности водителей схемами автобусных маршрутов, а также информацией о погодных условиях на маршруте, изменении состояния дорог и организации дорожного движения, содержания автобусов и микроавтобусов в технически исправном состоянии, наличия соответствующей лицензионной карточки;

q в случае использования пассажирского автомобильного транспорта за пределами Узбекистана, не зарегистрированного здесь, - информирование пассажира об обязанностях иностранного перевозчика по своевременной подаче транспортного средства в надлежащем техническом и санитарном состоянии, обязанностях и правах самого пассажира, в том числе права на получение своевременной и точной информации о перечне и качестве предоставляемых услуг, условиях их предоставления и маршруте движения, требование возмещения причиненного ему вреда или ущерба его багажу. В случае, если водитель не представляет информацию о техническом состоянии транспортного средства и у пассажира по результатам визуального осмотра возникли сомнения в технической исправности автобуса или микроавтобуса, рекомендовать пассажиру отказаться от поездки;

q ежемесячное обобщение информации о проделанной работе и представление ее в Республиканскую комиссию.


С 01.02.2018 г. предрейсовый технический осмотр автобусов и микроавтобусов, выезжающих с пассажирами за пределы Государственной границы, проводится Государственной службой безопасности дорожного движения с привлечением представителей Государственной службы пожарной безопасности МВД согласно расписаниям и графикам движения автотранспортных средств.


Ряду министерств и ведомств даны соответствующие поручения, в т.ч. разработать Положение о порядке оказания помощи гражданам Республики Узбекистан, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций на территории иностранных государств, а также Памятку для граждан Республики Узбекистан, выезжающих за пределы республики для осуществления временной трудовой деятельности.


Для справки: 18 января т.г. в Иргизском районе Актюбинской области Казахстана на 1068 км автомобильной дороги "Самара-Шымкент" в 10 км от населенного пункта "Калыбай" произошло возгорание пассажирского автобуса марки "Икарус". В результате инцидента есть жертвы и пострадавшие, в т.ч. 55 граждан Узбекистана.


Основными причинами возгорания автобуса стали техническая неисправность автобуса, в котором отсутствовало отопление, наличие легковоспламеняющихся веществ, непригодность к эксплуатации противопожарного оборудования, перегруз автобуса, загроможденность проходов салона автобуса багажом, отсутствие профилактических мер по соблюдению элементарных правил безопасности, отмечается в документе.


* * *



Закон от 24.01.2018 г. N ЗРУ-461 "Об утверждении Экономического процессуального кодекса Республики Узбекистан" опубликован в газете Народное слово.


Напомним, Указом Президента от 21.02.2017 г. N УП-4966 действовавшие на тот момент хозяйственные суды Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента (рассматривали дела в первой и апелляционной инстанциях) преобразованы в соответствующие экономические суды; созданы межрайонные, районные (городские) экономические суды (рассматривают дела в первой инстанции); вместо должности секретаря судебного заседания введены старшие помощники и помощники судьи и т.д.


Соответственно, возникла необходимость в пересмотре действующего Хозяйственного процессуального кодекса как в части используемой терминологии, так и регламентируемых им механизмов отправления правосудия. Поэтому разработали проект Экономического процессуального кодекса (предусмотрено в УП-4966 от 21.02.2017 г.).


Экономический процессуальный кодекс вступит в силу 1 апреля 2018 года. Это дает возможность привести в соответствие с ним подзаконные акты, пересмотреть и отменить противоречащие ему ведомственные акты (соответствующие поручения даны Правительству).


Для справки: Экономический процессуальный кодекс был утвержден Парламентом наряду с двумя другими: Гражданским процессуальным кодексом (утвержден Законом от 22.01.2018 г. N ЗРУ-460) и Кодексом об административном судопроизводстве.



Принятый Экономический процессуальный кодекс (утв. Законом от 24.01.2018 г. N ЗРУ-461, вступает силу 01.04.2018 г., далее - ЭПК) отличается от действующего ХПК. В частности, в него включена отдельная глава о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и арбитражей*.


В ней определяется порядок признания и исполнения решений, принятых по спорам между участниками внешнеэкономической деятельности, т.е. субъектов, находящихся в разных государствах. В отечественном ЭПК определяется порядок признания и исполнения решений зарубежных судебных органов, в которых узбекская организация фигурирует в качестве должника, а иностранная компания - взыскатель намерена исполнить его в Узбекистане.


В обратной ситуации (отечественное предприятие - взыскатель, иностранное - должник) применяется законодательство той страны, в которой будет исполняться решение. Например, если должник находится в России и в этой стране истребуется признание и исполнение решения, принятого нашим экономическим судом, руководствоваться следует главой 31 Арбитражного процессуального кодекса РФ.


Прописанный в ЭПК порядок имеет ряд особенностей и действует при определенных условиях.


Во-первых, решения иностранных судов и арбитражей признаются и исполняются в Узбекистане, если это предусмотрено соответствующими международными договорами и законодательством нашей страны. Например, государства - участники СНГ взаимно признают и исполняют вступившие в законную силу решения компетентных судов (см. Соглашение о порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности). Также взаимно признаются и исполняются арбитражные решения, принятые в странах-участницах Конвенции о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений (по состоянию на 2017 год участниками являются 156 государств).


Для справки: под судом понимается компетентный иностранный госорган, разрешающий спор между сторонами, под иностранным арбитражем - иностранная негосударственная организация, действующая на постоянной или временной основе, для разрешения спора между сторонами (например, третейский суд, международный коммерческий арбитраж и т.д.).


Во-вторых, решение иностранного суда или арбитража может быть предъявлено для признания и приведения в исполнение в течение 3-х лет с даты вступления его в законную силу, если иное не предусмотрено международным договором. Если указанный срок истек или решение еще не вступило в силу - в его признании и приведении в исполнение будет отказано.


В-третьих, соответствующее заявление подается в экономический суд Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента по месту нахождения или месту жительства должника (если оно неизвестно - по месту госрегистрации должника). Т.е. межрайонные, районные (городские) экономические суды дела данной категории не рассматривают.


В-четвертых, форма и содержание заявления должны строго соблюдаться, иначе документы вернут заявителю для устранения недостатков. Заявление подается в письменной форме, подписанное заявителем или его представителем. В нем необходимо указать:

q наименование экономического суда, в который оно подается;

q наименование и место нахождения иностранного суда или арбитража и его состав;

q наименования (ФИО) лиц, участвующих в деле, их местонахождение (почтовый адрес) или местожительство;

q сведения о решении иностранного суда или арбитража, о признании и приведении в исполнение которых ходатайствует заявитель;

q ходатайство заявителя о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда или арбитража;

q перечень прилагаемых документов.


К заявлению прилагается соответствующий пакет документов (ст.ст. 251, 252 ЭПК). Кроме того, отдельные бумаги подаются с заверенным переводом на узбекский язык (например, само решение, документ о том, что оно вступило в законную силу, о частичном исполнении решения и др.).


В-пятых, заявление рассматривается в судебном заседании, максимальный срок - 6 месяцев со дня поступления документов в экономический суд. Участники процесса извещаются о времени и месте его проведения, но дело может быть рассмотрено и в их отсутствие. По результатам рассмотрения экономический суд выносит определение и выдает исполнительный лист для осуществления исполнительных действий в установленном порядке.


*) На уровне кодекса данные вопросы не регламентировались, но отдельные аспекты разъяснил Пленум Высшего хозяйственного суда (в 2017 году объединен с Верховным судом - ред.) в своем постановлении от 24.05.2013 г. N 248 "О некоторых вопросах применения законодательных актов при рассмотрении хозяйственными судами дел о признании и приведении в исполнение решения суда иностранного государства или арбитража, а также об исполнении поручения суда иностранного государства".



Экономический процессуальный кодекс закрепил особую подсудность дел с участием иностранных лиц, а также расширил компетенцию экономических судов по их рассмотрению.


Напоминаем, утвержденный Законом от 24.01.2018 г. N ЗРУ-461 Экономический процессуальный кодекс с 1 апреля 2018 года заменит действующий ХПК.


Дела, в которых одной из сторон является иностранное лицо - нерезидент будут рассматривать экономические суды Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента. Подразумевается, что суды областного уровня в этом случае являются первой инстанцией. Т.е. образованные в прошлом году межрайонные, районные (городские) экономические суды такие дела не рассматривают. Напомним, аналогичное правило действует в отношении заявлений о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и арбитражей.


Компетенция экономических судов Узбекистана по делам с иностранными участниками расширена. Они будут рассматривать подобные дела также в случаях, когда:


1 - заявитель по делу об установлении факта, имеющего юридическое значение, указывает на наличие этого факта на территории Узбекистана.


Здесь подразумеваются факты, имеющие значение для возникновения, изменения или прекращения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в экономической сфере. В частности, экономические суды рассматривают дела об установлении факта:

q владения и пользования юрлицом или индивидуальным предпринимателем недвижимым имуществом как своим собственным;

q госрегистрации юрлица или индивидуального предпринимателя в определенное время и в определенном месте;

q принадлежности правоустанавливающего документа, если указанное в нем наименование юрлица не совпадает с учредительными документами, а ФИО индивидуального предпринимателя - его паспортом либо свидетельством о рождении.


2 - спор возник из отношений, связанных с государственной регистрацией имен и других объектов и оказанием услуг в сети Интернет на территории нашей страны.


Кроме того, к исключительной компетенции экономических судов Узбекистана отнесены дела с участием иностранных лиц по спорам:

q в отношении имущества, находящегося в собственности нашего государства, в т.ч. по спорам, связанным с разгосударствлением и приватизацией госимущества и принудительным отчуждением имущества для госнужд;

q предметом которых является недвижимое имущество, находящееся на территории Узбекистана, или права на него.


Отметим, что исключительную компетенцию невозможно изменить соглашением сторон (заключается согласно п. 10 ч.1 ст. 239 ЭПК, ст. 241 ЭПК). Однако правила определения компетенции могут быть установлены международным договором, в котором участвует Узбекистан. В этом случае применяются условия международного договора (ч. 3 ст. 1 ЭПК).


* * *



Президент подписал Указ от 25.01.2018 г. N УП-5313 "О мерах по коренному совершенствованию системы общего среднего, среднего специального и профессионального образования".


Документом установлено, что с 2018/2019 уч.г. обязательное общее среднее и среднее специальное образование осуществляются в общеобразовательных школах, а также в академических лицеях на основе непрерывного и 11-летнего цикла. В комментарии к акту законодательства оговорено, что эти виды образования - бесплатные.


А с 2019/2020 уч.г. прием в профессиональные колледжи будет осуществляться из числа выпускников 11-х классов общеобразовательных школ на добровольной основе с целью получения соответствующей специальности (профессии) со сроком обучения от 6-ти мес. до 2-х лет.


Во-первых, это значит, что в колледжи больше не будут принимать выпускников 9 классов. При этом учащиеся, принятые до 2017/2018 уч.г. включительно (сейчас это 1-й курс), смогут продолжить свое обучение в колледже на основе действующих программ.


Во-вторых, среднее профессиональное образование (дается в колледжах - ред.) перестает быть обязательным. Это значит, что прекращается финансирование колледжей из Государственного бюджета. Согласно документу оно продлится только до полного завершения обучения учащихся, принятых на учебу в профессиональные колледжи до 2017/2018 учебного года (включительно), т.е. еще 2,5 года.


Однако это не значит, что молодежь далее не будет получать профессию. Согласно Постановлению Кабинета Министров от 24.10.2017 г. N 868 ученики школ проходят обучение в учебно-производственных комплексах (408 часов за 2 учебных года). По результатам итогового контроля школьникам выдается диплом государственного образца по профессиональной квалификации.


А по Положению о среднем специальном, профессиональном образовании в Республике Узбекистан выпускникам академических лицеев вместе с дипломом выдается сертификат государственного образца о присвоении специальности, не требующей специальной углубленной подготовки. Он дает право на реализацию полученных знаний в трудовой деятельности.


Просто колледжи как образовательные учреждения займутся обучением более взрослого контингента. Эти заведения будут готовить кадры для министерств, ведомств, хозяйственных объединений, коммерческих банков и крупных предприятий. Им и передадут некоторые колледжи. В оставшихся организуют школы и детские сады.


Важно! Стоимость передаваемых зданий, сооружений, оборудования, мебели и инвентаря профессиональных колледжей не является объектом налогообложения при исчислении налога на добавленную стоимость и налога на прибыль.


А средства министерств, ведомств, хозяйственных объединений, коммерческих банков и крупных предприятий, направляемые целевым назначением на содержание подведомственных профессиональных колледжей, обучение, повышение квалификации и переподготовку кадров, освобождаются от обложения всеми видами налогов и обязательных отчислений в государственные целевые фонды.


Отметим, что в настоящее время выпускники 11 классов могут обучаться в колледжах только на платно-контрактной основе (см. п. 25 Положения о среднем специальном, профессиональном образовании в Республике Узбекистан, а также п. 45 Положения о платно-контрактной форме обучения в высших и средних специальных, профессиональных образовательных учреждениях Республики Узбекистан и порядке расходования поступивших средств)


В связи с введением 11-классного образования вопрос о платности/бесплатности образовательных услуг колледжей может быть пересмотрен.


* * *



Подписано Постановление Президента от 25.01.2018 г. N ПП-3493 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы противодействия распространению заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека в Республике Узбекистан".


Документом утверждена Государственная программа по противодействию распространению ВИЧ-инфекции в Узбекистане на 2018 год. В нее заложен целый комплекс мер, направленных на:

q проведение в разрезе регионов регулярного анализа причин и условий распространения ВИЧ-инфекции, выработку комплексных мер по профилактике распространения данного заболевания среди широких слоев населения в соответствии с национальными традициями и духовно-нравственными устоями;

q принятие территориальных планов по противодействию распространению ВИЧ-инфекции с учетом региональных особенностей, предусматривающих мобилизацию местных финансовых, кадровых и материальных ресурсов;

q развитие и поддержку отечественных научных исследований и инновационных разработок в области профилактики, диагностики и лечения ВИЧ-инфекции в стране, обеспечение внедрения их результатов в практику здравоохранения, а также установление тесного сотрудничества с ведущими зарубежными научно-исследовательскими центрами в данной области;

q налаживание производства современных диагностикумов и тест-систем для выявления ВИЧ-инфекции и оппортунистических (сопутствующих) заболеваний, в том числе путем привлечения инвестиций и развития государственно-частного партнерства;

q совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров, усиление в этом направлении взаимовыгодного сотрудничества с ведущими зарубежными образовательными и научными учреждениями, проведение совместных научно-практических мероприятий в области противодействия распространению ВИЧ-инфекции;

q поэтапное увеличение доли финансирования за счет средств Государственного бюджета на закупку высококачественных антиретровирусных препаратов;

q усиление социальной защиты ВИЧ-инфицированных лиц, в том числе создание системы бесперебойного обеспечения сухими молочными смесями детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей;

q дальнейшее укрепление материально-технической базы специализированных учреждений по борьбе со СПИДом, в том числе межрайонных лабораторий по диагностике ВИЧ-инфекции, оснащение их современным медицинским оборудованием;

q внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в деятельность медицинских учреждений для проведения системного анализа и планирования мероприятий по борьбе с ВИЧ-инфекцией.


С 01.07.2018 г. межрайонные диагностические лаборатории, осуществляющие тестирование на ВИЧ-инфекцию, входят в структуру региональных центров по борьбе со СПИДом. При этом центры будут обеспечивать финансирование и материально-техническое снабжение, а также осуществлять организационно-методическое руководство деятельностью данных лабораторий.


* * *



Президент подписал Постановление от 25.01.2016 г. N ПП-3494 "О мерах по ускоренному совершенствованию системы экстренной медицинской помощи".


В документе обращается особое внимание на то, что согласно ст. 30 Закона "Об охране здоровья граждан" экстренная и неотложная медпомощь оказывается бесплатно во всех медицинских организациях, в т.ч. частных. Им запрещается отказывать в такой помощи лицам, находящимся в опасном для жизни или здоровья состоянии.


В связи с этим, поручено ввести административную ответственность руководителей медицинских учреждений за такие действия (т.е. ввести специальную норму в Кодекс об административной ответственности).


Напомним, что в ст. 117 УК уже предусмотрена уголовная ответственность за оставление в опасности. Но она наступает только в том случае, если это повлекло, как минимум, средней тяжести телесное повреждение. Административное взыскание, по всей видимости, будет применяться при меньших последствиях либо их отсутствии.


Постановлением также утверждены:

q Программа мер по ускоренному совершенствованию системы экстренной медицинской помощи на 2018 год;

q Нормативы оснащения системы скорой медицинской помощи специализированным автотранспортом и сроки его использования (старые нормативы утратили силу);

q Табель оснащения медицинской аппаратурой и инвентарем одной выездной бригады службы скорой медицинской помощи (минимальные требования были утверждены приказом министра здравоохранения, рег. N 2905 от 28.07.2017 г.).


Наряду с этим, создаются единые диспетчерские Сall-центры с бесперебойным функционированием единого круглосуточного телефонного номера экстренного вызова скорой медицинской помощи по всей территории республики. А для водителей бригад скорой медицинской помощи с 01.02.2018 г. вводится доплата в размере 30% от тарифной ставки за выполнение дополнительно возложенных функций по переносу пациентов, при условии отсутствия должности санитара.


* * *



Принято Постановление Кабинета Министров от 25.01.2018 г. N 53 "О мерах по внедрению современных форм организации хлопково-текстильного производства".


Напомним, начиная с урожая хлопка-сырца 2018 г. проводится эксперимент: отечественные текстильные предприятия могут заказывать и авансировать производство хлопка-сырца напрямую у фермерских хозяйств и других сельскохозяйственных производителей (см. Указ Президента от 14.12.2017 г. N УП-5285).


Правительство утвердило перечень из 13 предприятий - организаторов хлопково-текстильного производства - непосредственных участников этого эксперимента. Для них дополнительно введен ряд условий.


Во-первых, эти организации содействуют эффективному и рациональному использованию земельных, водных и иных ресурсов, повышению урожайности и своевременному сбору выращиваемого хлопка-сырца, а также обеспечивают его дальнейшую углубленную переработку и увеличение производства продукции с высокой добавленной стоимостью.


Во-вторых, на них распространяются предусмотренные для фермерских хозяйств условия и порядок приобретения сельхозтехники в лизинг, поставки минеральных удобрений, посевных семян, горюче-смазочных материалов, средств химзащиты растений и др. материальных ресурсов.


В-третьих, хлопковое волокно, производимое для собственных нужд в рамках хлопково-текстильного производства, сертифицируется на добровольной основе. В общем порядке хлопковое волокно подлежит обязательной сертификации.


В-четвертых, объемы произведенного хлопкового волокна, превышающие потребность собственных производственных мощностей, организатор хлопково-текстильного производства может реализовать другим отечественным потребителям по прямым контрактам или через биржевые торги.


Документом утверждена схема финансирования производственного процесса. Банки будут кредитовать организаторов хлопково-текстильного производства в 2018 году за счет средств Фонда целевого финансирования государственных закупок сельскохозяйственной продукции и оснащения техникой сельского хозяйства при Кабинете Министров. Размер кредитов - не менее 60% от расчетной потребности для финансирования выращивания и поставки хлопка-сырца (исчисляется с учетом действующих условий для фермерских хозяйств, реализующих хлопок-сырец в рамках госзаказа) по ставке не более 3% годовых и на условиях, предусмотренных для финансирования фермерских хозяйств, реализующих хлопок-сырец в рамках госзаказа.


При этом расчеты с фермерскими хозяйствами осуществляются организаторами на следующих условиях:

q авансирование - в размерах и на условиях, предусмотренных договорами контрактации;

q окончательные расчеты в размере не менее 90% от стоимости закупаемого хлопка-сырца - начиная с сентября по декабрь 2018 года;

q оставшаяся часть - до 1 апреля 2019 года.


Важно! Средства, выделяемые на выращивание хлопка-сырца для хлопково-текстильного производства, целевые и:

q перечисляются на специальный счет фермерского хозяйства;

q могут быть использованы исключительно для приобретения товаров (работ и услуг), необходимых для выращивания нового урожая хлопка-сырца, и не могут направляться на погашение ранее возникших обязательств, не связанных с выращиванием нового урожая.


Денежные средства и имущество, получаемые и передаваемые участниками хлопково-текстильного производства (организаторами и фермерскими хозяйствами), не связанные с оборотами по реализации продукции собственного производства, а также распределение чистой прибыли не являются объектом налогообложения.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 26.01.2018 г. N 60 внесены изменения и дополнения в Перечень N 110 подвоев, саженцев и оборудования для капельного орошения, ввозимых фермерскими хозяйствами и другими организациями с освобождением до 1 января 2021 года от уплаты таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление).


Помимо систем капельного орошения и соответствующих комплектующих в него добавлены системы дождевого и других видов орошения. Теперь перечень выглядит следующим образом:


N

  

Наименование товаров

  

Код ТН ВЭД

1.

Подвои плодовых культур


0602 20 900 0

2.

Саженцы плодовых культур


0602 20 900 0

3.

Детали комплекта системы капельного, дождевого и других видов орошения (отводы, фильтры для очистки воды, гидроподкормщики и т. д.)


8424 81 100 0

4.

Комплектующие детали (пульт управления, кабель, метрологические сенсоры) и другие детали автоматики


8424 81 100 0

5.

Комплект системы капельного, дождевого и других видов орошения (Автоматизированная самоочищающая система)


8424 81 100 0

6.

Насосные установки


8424 81 100 0

7.

Капельные трубки и фитинги системы капельного, дождевого и других видов орошения


8424 81 100 0

8.

Прочие детали комплекта системы капельного, дождевого и других видов орошения (адаптер, муфта, клапан-штуцер, тройник, клапан, капельница, трубы)


8424 81 100 0

9.

Геомембранный бассейн в разобранном виде


4002 70 000 0

  

* * *



Постановление Кабинета Министров от 27.01.2018 г. N 62 предусматривает реализацию мер по выращиванию, сбору, переработке и экспорту горького перца с использованием современных ресурсосберегающих технологий.


Перец планируется выращивать в Республике Каракалпакстан, Бухарской, Кашкадарьинской, Наманганской, Ферганской и Хорезмской областях.


Создаются территориальные ООО "Калампир" ХК "Узбекозиковкатхолдинг"


Их деятельность будет направлена на:

q строительство современных парников;

q обеспечение на договорной основе фермерских, дехканских хозяйств и приусадебных участков материально-техническими ресурсами, покупку у них выращенного перца по фьючерсным договорам (сделка, заключаемая с обязательством исполнения в будущем, -ред.);

q организацию своевременного проведения агротехнических работ;

переработку и экспорт выращенного перца и др.


Предпринимателям - льготные кредиты


АКБ "Агробанк" выделит субъектам предпринимательства, занимающимся выращиванием перца, льготные кредиты для покупки семян, строительства теплиц, покупки материально-технических ресурсов, проведения агротехнических работ и т.д. Конкретные условия кредитования (срок, на который кредит предоставляется; льготный период; процентная ставка; форма обеспечения и т.д.) пока не определены.


Также банк обеспечит своевременное выделение им наличных денежных средств для выплаты зарплат.


Разработают рекомендации, проведут семинары


Рекомендации по выращиванию горького перца будут разработаны с учетом природно-климатических особенностей территорий и доведены до глав фермерских и дехканских хозяйств и хозяев приусадебных участков. Проведение учебных семинаров для них запланировано на февраль-март 2018 года.


Иностранным специалистам - визы бесплатно


Для привлекаемых по заказу Минсельводхоза зарубежных специалистов в сфере выращивания горького перца будут оформлены въездные визы без консульского и иных сборов. Также им предоставят временную прописку с возможностью продления ее срока.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 27.01.2018 г. N 63 введены льготы для хозяйствующих субъектов, создающих плантации солодки и других лекарственных растений, а также осуществляющих переработку и производство готовой продукции из корня солодки и других лекарственных растений.


До 1 января 2024 года им предоставляются льготы в виде:


1 - освобождения от уплаты:

q земельного налога, налога на прибыль, налога на имущество юридических лиц, единого налогового платежа, единого земельного налога, а также обязательных отчислений в Фонд развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов;

q таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) за ввозимые для собственных производственных нужд, не производимые в республике технологическое оборудование, специализированную сельхозтехнику, комплектующие и запчасти к ним, сырье, материалы, стройматериалы, а также семена и саженцы солодки и др. лекарственных растений.


2 - отсрочки от уплаты за выдачу разрешения на заготовку (сбор) посадочного материала (семена, черенки) для создания плантаций.


Для справки: за выдачу разрешений на заготовку (сбор) объектов растительного мира с природопользователей - юрлиц каждый раз взимается сбор в размере 0,1 коэффициента от МРЗП. При этом за посадочный материал (семена, черенки) для создания плантаций уплачивается 90% от установленного платежа (п.п. 10, 40 Положения о порядке использования объектов растительного мира и прохождения разрешительных процедур в сфере пользования объектами растительного мира).


Примечательно, что этим документом создана ассоциация организаций по производству и переработке солодки и других лекарственных растений. Однако членство в данной ассоциации не является условием для применения вышеуказанных льгот.


Кроме того, банки будут выдавать кредиты субъектам предпринимательства для создания промышленных плантаций солодки и др. лекарственных растений с 4-летним льготным периодом по ставке, не выше ставки рефинансирования ЦБ.



Постановлением Кабинета Министров от 27.01.2018 г. N 63 создана Ассоциация организаций по производству и переработке солодки и других лекарственных растений.


Перед ней поставлен ряд задач. В их числе: координировать реализацию программ комплексного развития данной отрасли; наращивать объемы производства, создавая специализированные плантации (под них планируется выделить до 25 тыс. га); активно привлекать иностранные инвестиции, специалистов и т.д.


Членами ассоциации могут стать организации, занимающиеся выращиванием и переработкой солодки и других лекарственных растений.


Председателя ассоциации и его заместителей избирают на общем собрании учредителей. Они утверждаются в должности Кабинетом Министров. Расходы по содержанию исполнительного аппарата ассоциации оплачиваются за счет членских взносов и других не запрещенных источников.


Располагаться ассоциация будет в здании Нукусского профессионального колледжа бытового обслуживания и экономики, по адресу: Республика Каракалпакстан, г. Нукус, ул. А. Утепова, 31.

































Время: 0.0166
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск