ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Разработка, принятие и систематизация нормативно-правовых актов /

Распоряжение Президента Республики Узбекистан от 28.03.2018 г. N Р-5239 "Об организационных мерах по обеспечению своевременной и качественной разработки Концепции совершенствования нормотворческой деятельности"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

РАСПОРЯЖЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

28.03.2018 г.

N Р-5239




ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРАХ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СВОЕВРЕМЕННОЙ

И КАЧЕСТВЕННОЙ РАЗРАБОТКИ

КОНЦЕПЦИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


В целях реализации задач, определенных в пункте 1 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в "Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий", утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 22 января 2018 года N УП-5308, а также обеспечения коренного улучшения системы правового обеспечения осуществляемых реформ и повышения эффективности нормотворческой деятельности:


1. Создать Рабочую комиссию по разработке Концепции совершенствования нормотворческой деятельности в составе согласно приложению.


2. Рабочей комиссии (Н. Исмаилов):

провести глубокий критический анализ сформировавшейся в республике системы нормотворческой деятельности по всем видам нормативно-правовых актов и на каждом этапе их проработки, начиная от практики инициирования предложений по нормативному регулированию общественных отношений, обоснования их необходимости и целесообразности, проведения различных экспертиз и анализов, вплоть до оценки воздействия актов законодательства после их принятия;

обеспечить всесторонний анализ передового зарубежного опыта, общепризнанных стандартов, рекомендаций и лучших образцов нормотворческой деятельности, внедренных в развитых государствах, позволяющих эффективно проводить социально-экономические, общественно-политические и судебно-правовые реформы;

обеспечить привлечение к процессу разработки Концепции совершенствования нормотворческой деятельности (далее - Концепция) ведущих ученых, высококвалифицированных работников и специалистов-практиков, включая зарубежных, с организацией широкого общественного обсуждения (краудсорсинг) основных идей, целей, сути и значения проекта Концепции, в том числе путем проведения "круглых столов", семинаров и размещения его в сети Интернет;

создать экспертные группы для проведения всестороннего, качественного и своевременного анализа и изучений, а также подготовки необходимых информационно-аналитических материалов;

в срок до 1 августа 2018 года на основе проведенного анализа и изучений, обобщения результатов общественного и экспертного обсуждения, а также поступивших обоснованных предложений внести в аппарат Президента Республики Узбекистан окончательный проект Концепции, рассчитанный на долгосрочную перспективу в период до 2027 года.


3. При разработке проекта Концепции особое внимание обратить на:

определение инновационных механизмов и подходов нормотворческой деятельности в качестве составной части эффективной государственной правовой политики, с полным отказом от старой, бюрократической и не оправдавшей себя системы;

выработку новых принципов нормотворческой деятельности, предусматривающих принятие справедливых, гуманных и практичных актов законодательства, всестороннее обеспечение прав, свобод и интересов граждан;

установление четких критериев и условий продвижения (лоббирования) и внесения законодательных инициатив, порядка их широкого общественного обсуждения, согласования и принятия, позволяющих обеспечить учет интересов народа, общегосударственной стратегии развития в соответствии с общепризнанными мировыми стандартами;

внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в процесс нормотворческой деятельности, формирования аналитической базы данных по разработке нормативно-правовых актов;

поэтапное снижение регулятивной нагрузки на экономику, прежде всего, на частный бизнес, с переходом на альтернативные виды регулирования (общественный контроль, конкуренция, саморегулирование, добровольное декларирование и т.п.);

сокращение подзаконного регулирования общественных отношений путем активной систематизации и кодификации нормативно-правовых актов, поэтапного исключения практики принятия ведомственных нормативных актов с внедрением механизмов принятия законов прямого действия;

обеспечение формирования прогнозируемой, последовательной и стабильной законодательной базы, направленной на создание самых благоприятных условий для ведения бизнеса, укрепление инвестиционного климата в стране;

укрепление научно-теоретической и методологической основы разработки и принятия законов и других нормативно-правовых актов, внедрение современных методов прогнозирования и оценки воздействия актов законодательства на этапе разработки, а также на систематической основе - после их принятия.


4. Определить, что:

а) Рабочая комиссия вправе:

привлекать, по мере необходимости, к подготовке проекта Концепции представителей министерств и ведомств, других организаций, а также ведущих ученых и специалистов, в том числе зарубежных;

запрашивать и получать бесплатно необходимую нормативную, статистическую, аналитическую и иную информацию от министерств и ведомств, других организаций в рамках выполнения возложенных на нее задач;

б) функции рабочего органа Рабочей комиссии выполняет Институт проблем законодательства и парламентских исследований при Олий Мажлисе и Министерство юстиции Республики Узбекистан.


5. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан оказать содействие в привлечении зарубежных организаций, экспертов и специалистов для сотрудничества в проведении конференций, семинаров и "круглых столов", а также организации краткосрочных ознакомительных поездок членов Рабочей комиссии, экспертных групп и национальных специалистов в ведущие зарубежные страны, имеющие наиболее положительные успехи в нормотворческой деятельности.


6. Возложить на руководителей министерств и ведомств, других организаций-соисполнителей персональную ответственность за своевременную и качественную подготовку, рассмотрение и согласование проекта Концепции.


7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Государственного советника Президента Республики Узбекистан Р.Р. Иноятова и Генерального прокурора Республики Узбекистан О.Б. Муродова.



Президент

Республики Узбекистан                                                   Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Распоряжению Президента РУз

от 28.03.2018 г. N Р-5239



СОСТАВ

Рабочей комиссии по разработке Концепции

совершенствования нормотворческой деятельности


  

1.

Исмаилов Н.М.

-

Спикер Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, руководитель Рабочей комиссии (по согласованию)

  

2.

Давлетов Р.К.

-

министр юстиции Республики Узбекистан, заместитель руководителя Рабочей комиссии

  

3.

Мавлонов Б.М.

-

первый заместитель Государственного советника Президента Республики Узбекистан

  

4.

Тойчиев Н.Д.

-

заместитель управляющего аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан

  

5.

Рустамбеков Н.М.

-

заместитель Генерального прокурора Республики Узбекистан

  

6.

Жураев Н.С.

-

первый заместитель министра юстиции Республики Узбекистан

  

7.

Ханаев У.У.

-

заведующий сектором аппарата Президента Республики Узбекистан

  

8.

Мухамедов Ф.Э.

-

директор Института мониторинга действующего законодательства при Президенте Республики Узбекистан

  

9.

Хакимов Р.Р.

-

директор Института проблем законодательства и парламентских исследований при Олий Мажлисе Республики Узбекистан

  

10.

Абдусаттаров Т.С.

-

заместитель председателя Комитета по законодательству и судебно-правовым вопросам Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан

  

11.

Сулаймонов У.К.

-

депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан

  

12.

Мамаджанов Ш.М.

-

депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан

  

13.

Ширинов Д.Д.

-

депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан

  

14.

Гафуров А.Б.

-

заместитель председателя Конституционного суда Республики Узбекистан

  

15.

Каньязов Е.С.

-

заместитель министра юстиции Республики Узбекистан - ректор Ташкентского государственного юридического университета

  

16.

Чуллиев Ш.А.

-

начальник отдела аппарата Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан

  

17.

Алимухамедов С.А.

-

начальник отдела Института мониторинга действующего законодательства при Президенте Республики Узбекистан

  

18.

Якубов М.Т.

-

заведующий отделом Кабинета Министров Республики Узбекистан

  

19.

Бакаев Ш.Б.

-

начальник управления Верховного суда Республики Узбекистан

  

20.

Мусаев А.М.

-

начальник управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан

  

21.

Мухамедов У.С.

-

начальник управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан

  

22.

Мухамедов У.Х.

-

первый заместитель начальника Академии Министерства внутренних дел Республики Узбекистан

  

23.

Исмаилова Г.С.

-

доцент кафедры Академии Государственного управления при Президенте Республики Узбекистан

  

24.

Мусаев Б.Т.

-

заведующий кафедрой Ташкентского государственного юридического университета

  


Примечание. При переходе членов Рабочей комиссии на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности или на которых возложены соответствующие функции.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 28 марта 2018 г.

























Время: 0.1804
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск