ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Президент Республики Узбекистан / Комиссии и органы при Президенте Республики Узбекистан /

Указ Президента Республики Узбекистан от 03.04.2018 г. N УП-5395 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности по правовому сопровождению осуществляемых реформ"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

03.04.2018 г.

N УП-5395



О МЕРАХ ПО КОРЕННОМУ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПРАВОВОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ

ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ РЕФОРМ


Обеспечение скоординированной и согласованной деятельности органов государственной власти и управления приобретает важное значение в условиях осуществления широкомасштабных преобразований на современном этапе развития страны.

Вместе с тем, сохранение фактов уклонения отдельными руководителями государственных органов от ответственности за принятие управленческих решений либо принятия ими решений, выходящих за пределы компетенций, зачастую противоречащих действующим нормам законодательства, препятствует полноценной реализации намеченных реформ.

Сложившееся положение дел обуславливает необходимость четкого разграничения функций и полномочий, ответственности за достижение конкретных результатов на вверенном участке работы, обеспечения полной самостоятельности государственных органов при принятии управленческих решений, а также искоренения необоснованного вмешательства вышестоящих структур в деятельность органов государственной власти и управления на местах.

В целях обеспечения системности и стабильности правового регулирования, единообразного применения законодательных норм по реформированию системы государственного управления, социально-экономической и судебно-правовой сфер, создания действенных механизмов экспертно-правового сопровождения, консолидации усилий и повышения персональной ответственности руководителей всех уровней за эффективную реализацию проводимых реформ:


1. Образовать Службу правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности аппарата Президента Республики Узбекистан на базе Службы по политико-правовым вопросам аппарата Президента Республики Узбекистан.


2. Определить основными задачами подразделений советника Президента Республики Узбекистан по вопросам правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности (далее - подразделения советника).

консолидацию усилий органов государственной власти и управления по выработке приоритетных направлений реформирования системы государственного управления, социально-экономической и судебно-правовой сфер;

обеспечение деятельности Президента Республики Узбекистан по правовым вопросам, а также содействие реализации конституционных полномочий Президента Республики Узбекистан в сфере законотворчества;

организацию эффективного взаимодействия с Парламентом, политическими партиями, избирательными комиссиями, местными представительными органами государственной власти;

выявление системных проблем и недостатков, правовых пробелов, препятствующих эффективному функционированию системы государственного управления, полноценной реализации реформ в социально-экономической и судебно-правовой сферах, неукоснительному исполнению актов законодательства, а также создающих условия для бюрократизма, волокиты и коррупционных проявлений;

проведение комплексного анализа и подготовку предложений по внедрению передового зарубежного опыта по реформированию системы государственного управления, социально-экономической и судебно-правовой сфер;

выработку предложений по обеспечению системности и стабильности правового регулирования, единообразной и правильной правоприменительной практики в деятельности органов государственной власти и управления, судов;

осуществление системного мониторинга и контроля за исполнением решений Президента Республики Узбекистан по реформированию системы государственного управления, социально-экономической и судебно-правовой сфер;

разработку мер по обеспечению эффективности функционирования Правительства, оптимизации его исполнительного аппарата, усилению ответственности министерств во вверенных им сферах, а также четкому разграничению полномочий и сфер ответственности в системе государственной власти и управления;

анализ деятельности органов государственной власти на местах, выработку предложений по повышению их ответственности и самостоятельности в разрешении социально-экономических проблем на местах, реализации стратегии реформ в регионах;

выработку и реализацию мер по дальнейшему укреплению независимости судебной власти, повышению ее роли в обеспечении защиты прав и свобод граждан, субъектов предпринимательства;

совершенствование и координацию деятельности органов юстиции, прокуратуры и внутренних дел по выполнению возложенных на них задач, проведение системного анализа и мониторинга их деятельности;

обеспечение проведения государственной кадровой политики в судах, органах юстиции, прокуратуры и внутренних дел, реализацию мер по совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации юридических кадров;

информирование Президента Республики Узбекистан о состоянии законности и правопорядка в стране, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью;

обеспечение реализации конституционных полномочий Президента Республики Узбекистан по вопросам гражданства Республики Узбекистан, предоставления политического убежища, а также амнистии и помилования лиц, осужденных судами Республики Узбекистан.


3. Предоставить подразделениям советника право.

истребовать от государственных органов и иных организаций статистические, аналитические и иные сведения, в том числе по исполнению решений Президента Республики Узбекистан по реформированию системы государственного управления, социально-экономической и судебно-правовой сфер;

вносить в органы государственной власти и управления обязательные для рассмотрения предложения по принятию новых и пересмотру действующих нормативно-правовых актов либо иных документов в целях восполнения правовых пробелов, устранения системных недостатков, препятствующих эффективному функционированию системы государственного управления, полноценной реализации реформ в социально-экономической и судебно-правовой сферах;

вносить на рассмотрение Президента Республики Узбекистан предложения о пересмотре и отмене актов органов государственного управления республики и хокимов, не соответствующих законодательству, целям и задачам реализуемых реформ, в том числе предусматривающих предоставление индивидуальных льгот и преференций;

вносить на рассмотрение Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров предложения по пересмотру и оптимизации организационно-штатных структур государственных органов и организаций, устранению излишних административных процедур, приводящих к бюрократии, волоките, увеличению издержек и коррупционным проявлениям;

вносить в государственные органы, в том числе правоохранительные, материалы по фактам неисполнения решений Президента Республики Узбекистан для рассмотрения вопроса ответственности виновных лиц.


4. Установить, что:

не допускается принятие правительственных и ведомственных протокольных решений, письменных поручений, содержащих в себе общеобязательные предписания, в том числе предусматривающих предоставление индивидуальных льгот и преференций;

проекты правительственных протокольных решений подлежат в обязательном порядке правовой экспертизе и учету после их подписания в Министерстве юстиции Республики Узбекистан;

организация и координация деятельности постоянно действующих экспертно-аналитических групп, создаваемых в государственных органах в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 29 марта 2018 года N ПП-3628 "О мерах по повышению эффективности экспертно-аналитической деятельности государственных органов", осуществляется подразделениями советника.

5. Упразднить Институт мониторинга действующего законодательства при Президенте Республики Узбекистан с передачей Службе высвобождаемых 35 штатных единиц, реализуемых и координируемых им проектов, а также находящегося на балансе Института имущества и иных товарно-материальных ценностей.


6. Установить, что подразделения советника при реализации возложенных задач тесно взаимодействуют с:

а) Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, в том числе посредством:

проведения совместных изучений состояния дел в соответствующих сферах, а также мониторинга эффективности принимаемых мер по реформированию социально-экономической сферы;

инициирования и разработки проектов нормативно-правовых актов и иных документов по актуальным направлениям реформирования социально-экономической сферы;

организации совместного изучения опыта развитых иностранных государств, налаживания взаимодействия с зарубежными (международными) организациями в соответствующих сферах, а также подготовки предложений по имплементации передового зарубежного опыта в Республике Узбекистан и практической реализации рекомендаций организаций;

привлечения к совместной работе ведущих специалистов (консультантов), в том числе иностранных;


б) Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан, в том числе посредством:

организации критического изучения состояния дел на местах, выявления системных проблем и недостатков, препятствующих эффективной реализации принимаемых решений, а также выработки конкретных предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства в сфере социально-экономического развития страны;

осуществления комплекса мер, направленных на организацию безусловного исполнения принимаемых нормативно-правовых актов и действенного контроля за качеством, своевременностью и эффективностью реализации данных актов, особенно на местах.


7. Службе обеспечить внесение:

в недельный срок проекта постановления Президента Республики Узбекистан, предусматривающего утверждение структуры, Положения о Службе и ее штатного расписания, а также предложений по кандидатурам на должности ответственных работников Службы;

совместно с Кабинетом Министров, Генеральной прокуратурой и Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан в двухмесячный срок проекта решения Президента Республики Узбекистан о создании качественно новой, современной и эффективно функционирующей системы Правительства, предусмотрев, в том числе, оптимизацию его исполнительного аппарата, усиление ответственности и самостоятельности министерств и органов государственной власти на местах во вверенных сферах, а также четкое разграничение полномочий и сфер ответственности при принятии решений.


8. Строго предупредить руководителей комплексов Кабинета Министров Республики Узбекистан о недопустимости проведения необоснованных и малоэффективных совещаний и собраний с участием руководителей органов государственного и хозяйственного управления, а также государственной власти на местах, отвлекающих значительные средства и ресурсы.


9. Внести изменения и дополнение в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению.


10. Министерству юстиции совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.


11. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова, Государственного советника Президента Республики Узбекистан Р.Р. Иноятова и директора Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан Ш.М. Садикова.



Президент

Республики Узбекистан                                                      Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Указу Президента РУз

от 03.04.2018 г. N УП-5395



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЕ,

вносимые в некоторые акты Президента

Республики Узбекистан



2. Пункт 81-2 Положения о прохождении службы в органах и учреждениях прокуратуры Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Президента Республики Узбекистан от 12 сентября 2013 года N ПП-2036, дополнить абзацем следующего содержания:

"Применение в отношении работников органов прокуратуры, указанных в пункте 81-1 настоящего Положения, льгот, мер материальной и социальной защиты, иных материальных преимуществ, в том числе выплата надбавок к должностному окладу и повышенного тарифного коэффициента, установленных для работников органов прокуратуры за счет средств внебюджетных фондов органов прокуратуры, осуществляется за счет средств Фонда развития Бюро принудительного исполнения".


4. В пункте 8 постановления Президента Республики Узбекистан от 29 марта 2018 года N ПП-3628 "О мерах по повышению эффективности экспертно-аналитической деятельности государственных органов" слова "Службу по политико-правовым вопросам" заменить словами "Службу правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности".



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 4 апреля 2018 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

9 апреля 2018 г., N 14, ст. 274




































































Время: 0.1774
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск