ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Международные отношения / Регулирование внешнеполитической деятельности / Организация деятельности Министерства иностранных дел /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 05.04.2018 г. N ПП-3654 "Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства иностранных дел Республики Узбекистан"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

05.04.2018 г.

N ПП-3654



ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРАХ

ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ

ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 5 апреля 2018 года N УП-5400 "О мерах по коренному совершенствованию системы Министерства иностранных дел Республики Узбекистан и усилению его ответственности за реализацию приоритетных направлений внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности":


1. Определить основными задачами Министерства иностранных дел Республики Узбекистан:

обеспечение политико-дипломатическими и международно-правовыми средствами защиты независимости, суверенитета, безопасности, территориальной целостности и нерушимости границ, а также других национальных интересов Республики Узбекистан;

обеспечение реализации единого внешнеполитического и внешнеэкономического курса Республики Узбекистан, координацию деятельности профильных министерств и ведомств, а также органов государственной власти на местах по затрагивающим национальные интересы вопросам международного сотрудничества, в том числе через свои территориальные отделения;

формирование благоприятных внешнеполитических условий для защиты и продвижения внешнеэкономических интересов Республики Узбекистан, развития торгово-экономических связей, привлечения иностранных инвестиций и передовых технологий, продвижения национальных товаров и услуг на мировые рынки и увеличения туристического потока в страну;

выработку совместно с профильными министерствами и ведомствами приоритетных направлений внешней политики с учетом стратегических направлений развития Республики Узбекистан, исходя из торгово-экономического, финансово-инвестиционного и научно-технического потенциала зарубежных партнеров, уровня и масштабов взаимодействия с ними, их роли и места в системе международных отношений;

продвижение международных инициатив Узбекистана в политико-дипломатической, торгово-экономической, транспортно-коммуникационной, культурно-гуманитарной и иных сферах, а также позиции и подходов страны по ключевым вопросам регионального и глобального развития;

проведение системного анализа тенденций развития международных отношений, прогнозирование и выявление потенциальных рисков внешнеполитическим и внешнеэкономическим интересам Республики Узбекистан, исходящих из складывающейся динамики мировых политико-экономических процессов и ситуации в сфере безопасности, а также выработку эффективных упреждающих мер, направленных на их своевременную нейтрализацию;

укрепление международного авторитета Республики Узбекистан, формирование и поддержание положительного имиджа страны в качестве надежного и ответственного партнера;

проведение активной информационно-пропагандистской работы в зарубежных странах по комплексному доведению объективной информации об основных направлениях внутренней и внешней политики Республики Узбекистан;

защиту дипломатическими и международно-правовыми средствами прав и законных интересов граждан и юридических лиц Республики Узбекистан за рубежом;

налаживание и поддержание эффективных связей и контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом, а также взаимодействие с представителями узбекской диаспоры в иностранных государствах;

организацию профессиональной подготовки дипломатических кадров, а также переподготовки и повышения квалификации работников системы министерства.


2. Утвердить:

организационную структуру Министерства иностранных дел Республики Узбекистан согласно приложению N 1;

Положение о Министерстве иностранных дел Республики Узбекистан согласно приложению N 3;

Положение о дипломатических рангах работников системы Министерства иностранных дел Республики Узбекистан согласно приложению N 4;

размеры доплат к должностным окладам за дипломатические ранги и выслугу лет работников системы Министерства иностранных дел за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан согласно приложениям NN 5 и 6;

Положение о Фонде развития органов дипломатической службы Республики Узбекистан согласно приложению N 7;

предельную численность управленческого персонала территориальных отделений Министерства иностранных дел в Республике Каракалпакстан и областях, финансируемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, согласно приложению N 8.


3. Определить основными задачами территориальных отделений Министерства иностранных дел в Республике Каракалпакстан и областях:

содействие органам государственной власти на местах в налаживании и развитии межрегионального и международного сотрудничества в сфере торговли, инвестиций и туризма;

координацию взаимодействия органов государственной власти на местах с заграничными учреждениями Республики Узбекистан, закрепленными за соответствующими регионами страны;

оказание консульско-правовой помощи физическим и юридическим лицам в регионах страны;

содействие органам государственной власти на местах в подготовке и проведении мероприятий международного характера с участием высокопоставленных должностных лиц зарубежных стран и международных организаций.


4. Предоставить министру иностранных дел Республики Узбекистан право:

вносить, при необходимости, изменения в структуру центрального аппарата, территориальных отделений и подведомственных организаций Министерства иностранных дел Республики Узбекистан в пределах установленной штатной численности работников;

при необходимости, вносить изменения в структуры дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Узбекистан в пределах общей штатной численности заграничных учреждений и сводной сметы расходов на их содержание;

вводить и содержать численность дополнительного персонала центрального аппарата и территориальных подразделений Министерства иностранных дел Республики Узбекистан за счет средств внебюджетного Фонда развития органов дипломатической службы Республики Узбекистан;

утверждать ежегодную сводную смету расходов дипломатических и консульских учреждений Республики Узбекистан за рубежом по согласованию с Министерством финансов до 1 февраля текущего года;

утверждать ежегодные сметы расходов дипломатических и консульских учреждений Республики Узбекистан за рубежом на основе разработанных постатейных нормативных расходов до 15 февраля текущего года;

устанавливать ежемесячную надбавку до 200 процентов к фонду оплаты труда работников Министерства иностранных дел Республики Узбекистан и его территориальных отделений с учетом объема и эффективности их работы за счет средств Фонда развития органов дипломатической службы Республики Узбекистан.

5. Повысить с 1 мая 2018 года разряды по оплате труда работников центрального аппарата Министерства иностранных дел Республики Узбекистан на один разряд по Единой тарифной сетке.


6. Установить, что:

министр иностранных дел Республики Узбекистан, а также его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Республики Узбекистан;

советник министра иностранных дел - руководитель Исполнительного аппарата назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Узбекистан и приравнивается по статусу, условиям оплаты труда, медицинского и транспортного обеспечения к заместителю министра иностранных дел Республики Узбекистан;

начальник Управления по связям с общественностью и средствами массовой информации Министерства иностранных дел Республики Узбекистан осуществляет координацию работы по вопросам публичной дипломатии и функции пресс-секретаря - официального представителя Министерства иностранных дел.


7. Определить, что оценка результативности деятельности Министерства иностранных дел и заграничных учреждений Республики Узбекистан осуществляется на основе критериев эффективности выполнения руководством министерства и главами заграничных учреждений Республики Узбекистан приоритетных внешнеполитических и внешнеэкономических задач.

Возложить персональную ответственность на:

министра - за эффективную реализацию единого внешнеполитического и внешнеэкономического курса Республики Узбекистан, координацию деятельности профильных министерств и ведомств, органов государственной власти на местах по вопросам международного сотрудничества, последовательное укрепление международного авторитета Республики Узбекистан, а также обеспечение системной информационно-аналитической работы с выработкой прогнозных оценок и практических рекомендаций по развитию межгосударственных отношений и продвижению национальных интересов;

первого заместителя министра - за обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия по вопросам развития торгово-экономического, инвестиционного, финансово-технического и туристского сотрудничества с зарубежными государствами и международными организациями, организацию деятельности узбекских частей межправительственных комиссий (комитеты, советы) по двустороннему сотрудничеству с зарубежными странами, а также реализацию заграничными учреждениями Республики Узбекистан принятых решений и достигнутых договоренностей во внешнеэкономической сфере;

заместителя министра по двустороннему сотрудничеству - за укрепление и развитие приоритетных направлений двустороннего сотрудничества с зарубежными странами, тщательную подготовку и результативное проведение визитов на высоком и высшем уровне, достижение практически значимых договоренностей, а также обеспечение своевременной и полноценной реализации планов сотрудничества ("дорожных карт") в политико-дипломатической, торгово-экономической, транспортно-коммуникационной, культурно-гуманитарной, научно-технической и иных сферах;

заместителя министра по многостороннему сотрудничеству - за укрепление и развитие приоритетных направлений многостороннего сотрудничества в рамках международных организаций и форматов, продвижение международных инициатив, позиции и подходов страны по ключевым вопросам регионального и глобального развития, эффективную подготовку высококвалифицированных дипломатических кадров, а также поддержание всестороннего диалога с соотечественниками за рубежом;

советника министра - руководителя Исполнительного аппарата - за обеспечение качества и оперативности оказания консульских услуг, действенной защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц Республики Узбекистан за рубежом, всестороннее рассмотрение их обращений, внедрение в работу министерства и заграничных учреждений Республики Узбекистан современных информационно-коммуникационных технологий, а также эффективное осуществление финансово-хозяйственной деятельности;

глав заграничных учреждений Республики Узбекистан - за налаживание и развитие всестороннего сотрудничества с зарубежными партнерами, результативность реализации утвержденных "дорожных карт", обеспечение дипломатическими и иными международно-правовыми средствами продвижения внешнеполитических и торгово-экономических интересов страны, привлечение инвестиций и туристских потоков из государства пребывания, а также защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц Республики Узбекистан, адресное взаимодействие с соотечественниками за рубежом.


8. Министерству иностранных дел совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций в двухмесячный срок разработать и утвердить комплекс мер по коренному совершенствованию и развитию информационно-коммуникационных технологий в системе внешнеполитического ведомства, заграничных учреждений Республики Узбекистан с использованием передовых технологий, в том числе предусмотрев:

укрепление материально-технической базы Министерства иностранных дел современной компьютерной техникой и программным обеспечением, модернизацию информационных сетей, укрепление информационной безопасности;

внедрение информационной системы мониторинга "дорожных карт" заграничных учреждений Республики Узбекистан по активной и системной работе со страной пребывания;

создание защищенной системы видеоконференцсвязи, а также электронной базы данных единого учета международных договоров, инвентаризации и мониторинга за их реализацией;

совершенствование веб-сайтов, порядка оказания консульских услуг и их перевод в электронную форму;

оснащение современным оборудованием и техническими средствами связи, создание единой электронной системы обработки поступающих обращений и необходимого программного обеспечения Сектора по приему обращений (call-center) Министерства иностранных дел;

расширение применения "цифровой дипломатии", предусматривающей широкое использование возможностей сети Интернет, в том числе социальных платформ.


9. Установить, что:

расходы, связанные с реализацией комплекса мер, предусмотренного в пункте 8 настоящего постановления, производятся за счет средств Фонда развития информационно-коммуникационных технологий;

работникам подразделений Министерства иностранных дел, ответственных за развитие и внедрение информационно-коммуникационных технологий, выплачивается дополнительная ежемесячная надбавка в размере не менее 100 процентов от должностного оклада за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.


10. Министерствам, ведомствам и иным государственным организациям, органам государственной власти на местах обеспечить:

координацию своей деятельности с Министерством иностранных дел по затрагивающим национальные интересы Республики Узбекистан вопросам сотрудничества с иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права;

внесение в Министерство иностранных дел проектов международных договоров для согласования и проведения правовой экспертизы в установленном законодательством порядке.


11. Определить, что:

с 1 мая 2018 года средства, поступившие от консульских сборов за совершение консульских действий, распределяются в следующей пропорции: в Государственный бюджет Республики Узбекистан - 70 процентов, в Фонд развития органов дипломатической службы Республики Узбекистан - 30 процентов;

средства Фонда развития органов дипломатической службы Республики Узбекистан используются исключительно для эффективной реализации задач органов дипломатической службы, материального стимулирования работников, их профессионального развития, модернизации и укрепления материально-технической базы Министерства иностранных дел и заграничных учреждений Республики Узбекистан;

с 1 января 2019 года принятие на работу в Консульско-правовой департамент Министерства иностранных дел и на должности консулов в заграничных учреждениях Республики Узбекистан осуществляется, преимущественно, из числа лиц, владеющих иностранными языками и имеющих высшее юридическое образование, в том числе с опытом работы в сфере обеспечения верховенства закона и неукоснительного соблюдения прав и интересов граждан;

укомплектование Бюро переводчиков осуществляется из числа высококвалифицированных переводчиков, в том числе гидов-переводчиков.


12. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан в двухмесячный срок:

а) разработать и утвердить положения о структурных подразделениях и функциональные обязанности работников центрального аппарата министерства;

б) укомплектовать Главное управление внешнеэкономического сотрудничества, прежде всего, из числа лиц, имеющих высшее экономическое образование и практический опыт работы в соответствующих отраслях экономики;

в) совместно с Министерством финансов утвердить положение о порядке материального стимулирования работников Министерства иностранных дел за счет средств Фонда развития органов дипломатической службы Республики Узбекистан с определением конкретных критериев материального стимулирования;

г) внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты нормативно-правовых актов, предусматривающих:

утверждение постатейных нормативов по финансированию заграничных учреждений Республики Узбекистан с учетом рационального и эффективного использования бюджетных средств;

определение критериев, условий и механизма оказания финансовой помощи гражданам Республики Узбекистан, попавшим в чрезвычайную ситуацию за рубежом.


13. Разместить Министерство иностранных дел Республики Узбекистан по адресу: город Ташкент, площадь Мустакиллик, дом 5, сохранив за ним здание, в котором оказываются консульские услуги гражданам, по адресу: город Ташкент, улица И. Каримова, дом 11.


14. Принять предложение Кабинета Министров Республики Узбекистан о передаче Дома приемов Министерства иностранных дел в ведение хокимията города Ташкента.

Хокимияту города Ташкента обеспечить:

предоставление по заявкам заинтересованных министерств и ведомств Дома приемов для проведения официальных мероприятий и переговоров с зарубежными партнерами;

сохранность, эффективное и строго целевое использование Дома приемов, а также прилегающей к нему территории.


15. Министерству иностранных дел совместно с Министерством юстиции, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок:

внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления;

обеспечить приведение принятых ими нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим постановлением.


16. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров от 16 марта 1994 года N 140 "О вопросах организации и совершенствования деятельности Министерства иностранных дел Республики Узбекистан".


17. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова, секретаря Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан В.В. Махмудова, первого заместителя Государственного советника Президента Республики Узбекистан Б.М. Мавлонова и министра иностранных дел Республики Узбекистан А.Х. Камилова.



Президент

Республики Узбекистан                                                    Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 05.04.2018 г. N ПП-3654



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Министерства иностранных дел

Республики Узбекистан

               

             




      

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

        










































     

Дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Узбекистан

      



       

Университет мировой экономики и дипломатии

     























    

Территориальные отделения Министерства иностранных дел

        



      

Информационное агентство "Дунё"

     



















      

Центр анализа и прогнозирования

           



       

Бюро переводчиков

     





















   

Бюро по обслуживанию дипломатического корпуса

           















































Территориальные

отделения МИД
























Бюро переводчиков























































































































     

Советник министра - руководитель Исполнительного аппарата

      





















































































Консульско-правовой департамент

33



Главное управление

стратегического анализа

и планирования

14




















































































Управление развития информационно-

коммуникационных

технологий

8



Управление мониторинга

и подготовки оперативной

информации

5




























































































Управление внешнеполитической стратегии

8


















Отдел по работе с обращениями физических и юридических лиц

6




































































Организационно-контрольное управление

6









































    

Сектор по приему обращений (call-center)

       

































Управление государственного протокола

14









































































Управление кадров

6
















Управление делами

10






















































Управление по связям с общественностью и средствами массовой информации

5
















Финансово-экономическое управление

15







































































    

Центр анализа и прогнозирования

      
















Первый отдел

2






















































     

Информационное агентство "Дунё"

      
















     

Бюро по обслуживанию дипломатического корпуса

       

















































































     

Медиа-центр

     










































      

        

Общая предельная численность управленческого персонала - 256 ед.


*) Численность технического и обслуживающего персонала определяется в соответствии с установленными нормативами.





ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению Президента РУз

от 05.04.2018 г. N ПП-3654



РАЗМЕРЫ

доплат к должностным окладам за дипломатические

ранги работников системы Министерства иностранных

дел Республики Узбекистан

         

       

     

N

     

      

Наименование

дипломатических рангов

       

    

Размеры доплат в процентах

к должностному окладу

          

1.

Атташе


35

2.

Третий секретарь


40

3.

Второй секретарь второго класса


45

4.

Второй секретарь первого класса


50

5.

Первый секретарь второго класса


55

6.

Первый секретарь первого класса


60

7.

Советник второго класса


65

8.

Советник первого класса


70

9.

Чрезвычайный и Полномочный Посланник второго класса


75

10.

Чрезвычайный и Полномочный Посланник первого класса


80

11.

Чрезвычайный и Полномочный Посол


85

           

         




ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Постановлению Президента РУз

от 05.04.2018 г. N ПП-3654



РАЗМЕРЫ

доплат к должностным окладам за выслугу лет

работников системы Министерства иностранных

дел Республики Узбекистан

         

        

  

N

    

         

Общий стаж работы в системе

Министерства иностранных дел

      

     

Размеры доплат в процентах

к должностному окладу

          

1.

от 2 до 5 лет


10

2.

от 5 до 10 лет


20

3.

от 10 до 15 лет


30

4.

от 15 до 20 лет


40

5.

от 20 до 25 лет


50

6.

свыше 25 лет


60

       

          




ПРИЛОЖЕНИЕ N 8

к Постановлению Президента РУз

от 05.04.2018 г. N ПП-3654



ПРЕДЕЛЬНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ

управленческого персонала территориальных

отделений Министерства иностранных дел

Республики Узбекистан в Республике

Каракалпакстан и областях

      

       

  

N

     

      

Регионы

    

     

Численность

управленческого персонала

    

1.

Республика Каракалпакстан


2

2.

Андижанская область


2

3.

Бухарская область


2

4.

Джизакская область


1

5.

Кашкадарьинская область


2

6.

Навоийская область


1

7.

Наманганская область


1

8.

Самаркандская область


2

9.

Сурхандарьинская область


2

10.

Сырдарьинская область


1

11.

Ташкентская область


1

12.

Ферганская область


1

13.

Хорезмская область


2


Всего:


20

       

             

Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 6 апреля 2018 г.


















































Время: 0.2125
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск