ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Международные отношения / Регулирование внешнеполитической деятельности / Организация деятельности Министерства иностранных дел /Постановление Президента Республики Узбекистан от 05.04.2018 г. N ПП-3654 "Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства иностранных дел Республики Узбекистан"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
05.04.2018 г.
N ПП-3654
ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРАХ
ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ
ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 5 апреля 2018 года N УП-5400 "О мерах по коренному совершенствованию системы Министерства иностранных дел Республики Узбекистан и усилению его ответственности за реализацию приоритетных направлений внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности":
1. Определить основными задачами Министерства иностранных дел Республики Узбекистан:
обеспечение политико-дипломатическими и международно-правовыми средствами защиты независимости, суверенитета, безопасности, территориальной целостности и нерушимости границ, а также других национальных интересов Республики Узбекистан;
обеспечение реализации единого внешнеполитического и внешнеэкономического курса Республики Узбекистан, координацию деятельности профильных министерств и ведомств, а также органов государственной власти на местах по затрагивающим национальные интересы вопросам международного сотрудничества, в том числе через свои территориальные отделения;
формирование благоприятных внешнеполитических условий для защиты и продвижения внешнеэкономических интересов Республики Узбекистан, развития торгово-экономических связей, привлечения иностранных инвестиций и передовых технологий, продвижения национальных товаров и услуг на мировые рынки и увеличения туристического потока в страну;
выработку совместно с профильными министерствами и ведомствами приоритетных направлений внешней политики с учетом стратегических направлений развития Республики Узбекистан, исходя из торгово-экономического, финансово-инвестиционного и научно-технического потенциала зарубежных партнеров, уровня и масштабов взаимодействия с ними, их роли и места в системе международных отношений;
продвижение международных инициатив Узбекистана в политико-дипломатической, торгово-экономической, транспортно-коммуникационной, культурно-гуманитарной и иных сферах, а также позиции и подходов страны по ключевым вопросам регионального и глобального развития;
проведение системного анализа тенденций развития международных отношений, прогнозирование и выявление потенциальных рисков внешнеполитическим и внешнеэкономическим интересам Республики Узбекистан, исходящих из складывающейся динамики мировых политико-экономических процессов и ситуации в сфере безопасности, а также выработку эффективных упреждающих мер, направленных на их своевременную нейтрализацию;
укрепление международного авторитета Республики Узбекистан, формирование и поддержание положительного имиджа страны в качестве надежного и ответственного партнера;
проведение активной информационно-пропагандистской работы в зарубежных странах по комплексному доведению объективной информации об основных направлениях внутренней и внешней политики Республики Узбекистан;
защиту дипломатическими и международно-правовыми средствами прав и законных интересов граждан и юридических лиц Республики Узбекистан за рубежом;
налаживание и поддержание эффективных связей и контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом, а также взаимодействие с представителями узбекской диаспоры в иностранных государствах;
организацию профессиональной подготовки дипломатических кадров, а также переподготовки и повышения квалификации работников системы министерства.
2. Утвердить:
организационную структуру Министерства иностранных дел Республики Узбекистан согласно приложению N 1;
Положение о Министерстве иностранных дел Республики Узбекистан согласно приложению N 3;
Положение о дипломатических рангах работников системы Министерства иностранных дел Республики Узбекистан согласно приложению N 4;
размеры доплат к должностным окладам за дипломатические ранги и выслугу лет работников системы Министерства иностранных дел за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан согласно приложениям NN 5 и 6;
Положение о Фонде развития органов дипломатической службы Республики Узбекистан согласно приложению N 7;
предельную численность управленческого персонала территориальных отделений Министерства иностранных дел в Республике Каракалпакстан и областях, финансируемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, согласно приложению N 8.
3. Определить основными задачами территориальных отделений Министерства иностранных дел в Республике Каракалпакстан и областях:
содействие органам государственной власти на местах в налаживании и развитии межрегионального и международного сотрудничества в сфере торговли, инвестиций и туризма;
координацию взаимодействия органов государственной власти на местах с заграничными учреждениями Республики Узбекистан, закрепленными за соответствующими регионами страны;
оказание консульско-правовой помощи физическим и юридическим лицам в регионах страны;
содействие органам государственной власти на местах в подготовке и проведении мероприятий международного характера с участием высокопоставленных должностных лиц зарубежных стран и международных организаций.
4. Предоставить министру иностранных дел Республики Узбекистан право:
вносить, при необходимости, изменения в структуру центрального аппарата, территориальных отделений и подведомственных организаций Министерства иностранных дел Республики Узбекистан в пределах установленной штатной численности работников;
при необходимости, вносить изменения в структуры дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Узбекистан в пределах общей штатной численности заграничных учреждений и сводной сметы расходов на их содержание;
вводить и содержать численность дополнительного персонала центрального аппарата и территориальных подразделений Министерства иностранных дел Республики Узбекистан за счет средств внебюджетного Фонда развития органов дипломатической службы Республики Узбекистан;
утверждать ежегодную сводную смету расходов дипломатических и консульских учреждений Республики Узбекистан за рубежом по согласованию с Министерством финансов до 1 февраля текущего года;
утверждать ежегодные сметы расходов дипломатических и консульских учреждений Республики Узбекистан за рубежом на основе разработанных постатейных нормативных расходов до 15 февраля текущего года;
устанавливать ежемесячную надбавку до 200 процентов к фонду оплаты труда работников Министерства иностранных дел Республики Узбекистан и его территориальных отделений с учетом объема и эффективности их работы за счет средств Фонда развития органов дипломатической службы Республики Узбекистан.
5. Повысить с 1 мая 2018 года разряды по оплате труда работников центрального аппарата Министерства иностранных дел Республики Узбекистан на один разряд по Единой тарифной сетке.
министр иностранных дел Республики Узбекистан, а также его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Республики Узбекистан;
советник министра иностранных дел - руководитель Исполнительного аппарата назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Узбекистан и приравнивается по статусу, условиям оплаты труда, медицинского и транспортного обеспечения к заместителю министра иностранных дел Республики Узбекистан;
начальник Управления по связям с общественностью и средствами массовой информации Министерства иностранных дел Республики Узбекистан осуществляет координацию работы по вопросам публичной дипломатии и функции пресс-секретаря - официального представителя Министерства иностранных дел.
7. Определить, что оценка результативности деятельности Министерства иностранных дел и заграничных учреждений Республики Узбекистан осуществляется на основе критериев эффективности выполнения руководством министерства и главами заграничных учреждений Республики Узбекистан приоритетных внешнеполитических и внешнеэкономических задач.
Возложить персональную ответственность на:
министра - за эффективную реализацию единого внешнеполитического и внешнеэкономического курса Республики Узбекистан, координацию деятельности профильных министерств и ведомств, органов государственной власти на местах по вопросам международного сотрудничества, последовательное укрепление международного авторитета Республики Узбекистан, а также обеспечение системной информационно-аналитической работы с выработкой прогнозных оценок и практических рекомендаций по развитию межгосударственных отношений и продвижению национальных интересов;
первого заместителя министра - за обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия по вопросам развития торгово-экономического, инвестиционного, финансово-технического и туристского сотрудничества с зарубежными государствами и международными организациями, организацию деятельности узбекских частей межправительственных комиссий (комитеты, советы) по двустороннему сотрудничеству с зарубежными странами, а также реализацию заграничными учреждениями Республики Узбекистан принятых решений и достигнутых договоренностей во внешнеэкономической сфере;
заместителя министра по двустороннему сотрудничеству - за укрепление и развитие приоритетных направлений двустороннего сотрудничества с зарубежными странами, тщательную подготовку и результативное проведение визитов на высоком и высшем уровне, достижение практически значимых договоренностей, а также обеспечение своевременной и полноценной реализации планов сотрудничества ("дорожных карт") в политико-дипломатической, торгово-экономической, транспортно-коммуникационной, культурно-гуманитарной, научно-технической и иных сферах;
заместителя министра по многостороннему сотрудничеству - за укрепление и развитие приоритетных направлений многостороннего сотрудничества в рамках международных организаций и форматов, продвижение международных инициатив, позиции и подходов страны по ключевым вопросам регионального и глобального развития, эффективную подготовку высококвалифицированных дипломатических кадров, а также поддержание всестороннего диалога с соотечественниками за рубежом;
советника министра - руководителя Исполнительного аппарата - за обеспечение качества и оперативности оказания консульских услуг, действенной защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц Республики Узбекистан за рубежом, всестороннее рассмотрение их обращений, внедрение в работу министерства и заграничных учреждений Республики Узбекистан современных информационно-коммуникационных технологий, а также эффективное осуществление финансово-хозяйственной деятельности;
глав заграничных учреждений Республики Узбекистан - за налаживание и развитие всестороннего сотрудничества с зарубежными партнерами, результативность реализации утвержденных "дорожных карт", обеспечение дипломатическими и иными международно-правовыми средствами продвижения внешнеполитических и торгово-экономических интересов страны, привлечение инвестиций и туристских потоков из государства пребывания, а также защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц Республики Узбекистан, адресное взаимодействие с соотечественниками за рубежом.
8. Министерству иностранных дел совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций в двухмесячный срок разработать и утвердить комплекс мер по коренному совершенствованию и развитию информационно-коммуникационных технологий в системе внешнеполитического ведомства, заграничных учреждений Республики Узбекистан с использованием передовых технологий, в том числе предусмотрев:
укрепление материально-технической базы Министерства иностранных дел современной компьютерной техникой и программным обеспечением, модернизацию информационных сетей, укрепление информационной безопасности;
внедрение информационной системы мониторинга "дорожных карт" заграничных учреждений Республики Узбекистан по активной и системной работе со страной пребывания;
создание защищенной системы видеоконференцсвязи, а также электронной базы данных единого учета международных договоров, инвентаризации и мониторинга за их реализацией;
совершенствование веб-сайтов, порядка оказания консульских услуг и их перевод в электронную форму;
оснащение современным оборудованием и техническими средствами связи, создание единой электронной системы обработки поступающих обращений и необходимого программного обеспечения Сектора по приему обращений (call-center) Министерства иностранных дел;
расширение применения "цифровой дипломатии", предусматривающей широкое использование возможностей сети Интернет, в том числе социальных платформ.
9. Установить, что:
расходы, связанные с реализацией комплекса мер, предусмотренного в пункте 8 настоящего постановления, производятся за счет средств Фонда развития информационно-коммуникационных технологий;
работникам подразделений Министерства иностранных дел, ответственных за развитие и внедрение информационно-коммуникационных технологий, выплачивается дополнительная ежемесячная надбавка в размере не менее 100 процентов от должностного оклада за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.
10. Министерствам, ведомствам и иным государственным организациям, органам государственной власти на местах обеспечить:
координацию своей деятельности с Министерством иностранных дел по затрагивающим национальные интересы Республики Узбекистан вопросам сотрудничества с иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права;
внесение в Министерство иностранных дел проектов международных договоров для согласования и проведения правовой экспертизы в установленном законодательством порядке.
11. Определить, что:
с 1 мая 2018 года средства, поступившие от консульских сборов за совершение консульских действий, распределяются в следующей пропорции: в Государственный бюджет Республики Узбекистан - 70 процентов, в Фонд развития органов дипломатической службы Республики Узбекистан - 30 процентов;
средства Фонда развития органов дипломатической службы Республики Узбекистан используются исключительно для эффективной реализации задач органов дипломатической службы, материального стимулирования работников, их профессионального развития, модернизации и укрепления материально-технической базы Министерства иностранных дел и заграничных учреждений Республики Узбекистан;
с 1 января 2019 года принятие на работу в Консульско-правовой департамент Министерства иностранных дел и на должности консулов в заграничных учреждениях Республики Узбекистан осуществляется, преимущественно, из числа лиц, владеющих иностранными языками и имеющих высшее юридическое образование, в том числе с опытом работы в сфере обеспечения верховенства закона и неукоснительного соблюдения прав и интересов граждан;
укомплектование Бюро переводчиков осуществляется из числа высококвалифицированных переводчиков, в том числе гидов-переводчиков.
12. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан в двухмесячный срок:
а) разработать и утвердить положения о структурных подразделениях и функциональные обязанности работников центрального аппарата министерства;
б) укомплектовать Главное управление внешнеэкономического сотрудничества, прежде всего, из числа лиц, имеющих высшее экономическое образование и практический опыт работы в соответствующих отраслях экономики;
в) совместно с Министерством финансов утвердить положение о порядке материального стимулирования работников Министерства иностранных дел за счет средств Фонда развития органов дипломатической службы Республики Узбекистан с определением конкретных критериев материального стимулирования;
г) внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты нормативно-правовых актов, предусматривающих:
утверждение постатейных нормативов по финансированию заграничных учреждений Республики Узбекистан с учетом рационального и эффективного использования бюджетных средств;
определение критериев, условий и механизма оказания финансовой помощи гражданам Республики Узбекистан, попавшим в чрезвычайную ситуацию за рубежом.
13. Разместить Министерство иностранных дел Республики Узбекистан по адресу: город Ташкент, площадь Мустакиллик, дом 5, сохранив за ним здание, в котором оказываются консульские услуги гражданам, по адресу: город Ташкент, улица И. Каримова, дом 11.
14. Принять предложение Кабинета Министров Республики Узбекистан о передаче Дома приемов Министерства иностранных дел в ведение хокимията города Ташкента.
Хокимияту города Ташкента обеспечить:
предоставление по заявкам заинтересованных министерств и ведомств Дома приемов для проведения официальных мероприятий и переговоров с зарубежными партнерами;
сохранность, эффективное и строго целевое использование Дома приемов, а также прилегающей к нему территории.
15. Министерству иностранных дел совместно с Министерством юстиции, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок:
внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления;
обеспечить приведение принятых ими нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим постановлением.
16. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров от 16 марта 1994 года N 140 "О вопросах организации и совершенствования деятельности Министерства иностранных дел Республики Узбекистан".
17. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова, секретаря Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан В.В. Махмудова, первого заместителя Государственного советника Президента Республики Узбекистан Б.М. Мавлонова и министра иностранных дел Республики Узбекистан А.Х. Камилова.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 05.04.2018 г. N ПП-3654
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
Министерства иностранных дел
Республики Узбекистан
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан
|
|
|||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
|
Дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Узбекистан
|
Университет мировой экономики и дипломатии
|
|
||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
|
Территориальные отделения Министерства иностранных дел
|
Информационное агентство "Дунё"
|
|
||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
|
Центр анализа и прогнозирования
|
Бюро переводчиков
|
|
||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
|
Бюро по обслуживанию дипломатического корпуса
|
|
|||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Территориальные
отделения МИД
Бюро переводчиков
Советник министра - руководитель Исполнительного аппарата
Консульско-правовой департамент
33
Главное управление
стратегического анализа
и планирования
14
Управление развития информационно-
коммуникационных
технологий
8
Управление мониторинга
и подготовки оперативной
информации
5
Управление внешнеполитической стратегии
8
Отдел по работе с обращениями физических и юридических лиц
6
Организационно-контрольное управление
6
Сектор по приему обращений (call-center)
Управление государственного протокола
14
Управление кадров
6
Управление делами
10
Управление по связям с общественностью и средствами массовой информации
5
Финансово-экономическое управление
15
Центр анализа и прогнозирования
Первый отдел
2
Информационное агентство "Дунё"
Бюро по обслуживанию дипломатического корпуса
Медиа-центр
Общая предельная численность управленческого персонала - 256 ед.
*) Численность технического и обслуживающего персонала определяется в соответствии с установленными нормативами.
к Постановлению Президента РУз
от 05.04.2018 г. N ПП-3654
РАЗМЕРЫ
доплат к должностным окладам за дипломатические
ранги работников системы Министерства иностранных
дел Республики Узбекистан
N
|
Наименование дипломатических рангов
|
Размеры доплат в процентах к должностному окладу
|
1. |
Атташе |
35 |
2. |
Третий секретарь |
40 |
3. |
Второй секретарь второго класса |
45 |
4. |
Второй секретарь первого класса |
50 |
5. |
Первый секретарь второго класса |
55 |
6. |
Первый секретарь первого класса |
60 |
7. |
Советник второго класса |
65 |
8. |
Советник первого класса |
70 |
9. |
Чрезвычайный и Полномочный Посланник второго класса |
75 |
10. |
Чрезвычайный и Полномочный Посланник первого класса |
80 |
11. |
Чрезвычайный и Полномочный Посол |
85 |
к Постановлению Президента РУз
от 05.04.2018 г. N ПП-3654
РАЗМЕРЫ
доплат к должностным окладам за выслугу лет
работников системы Министерства иностранных
дел Республики Узбекистан
N
|
Общий стаж работы в системе Министерства иностранных дел
|
Размеры доплат в процентах к должностному окладу
|
1. |
от 2 до 5 лет |
10 |
2. |
от 5 до 10 лет |
20 |
3. |
от 10 до 15 лет |
30 |
4. |
от 15 до 20 лет |
40 |
5. |
от 20 до 25 лет |
50 |
6. |
свыше 25 лет |
60 |
к Постановлению Президента РУз
от 05.04.2018 г. N ПП-3654
ПРЕДЕЛЬНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
управленческого персонала территориальных
отделений Министерства иностранных дел
Республики Узбекистан в Республике
Каракалпакстан и областях
N
|
Регионы
|
Численность управленческого персонала
|
1. |
Республика Каракалпакстан |
2 |
2. |
Андижанская область |
2 |
3. |
Бухарская область |
2 |
4. |
Джизакская область |
1 |
5. |
Кашкадарьинская область |
2 |
6. |
Навоийская область |
1 |
7. |
Наманганская область |
1 |
8. |
Самаркандская область |
2 |
9. |
Сурхандарьинская область |
2 |
10. |
Сырдарьинская область |
1 |
11. |
Ташкентская область |
1 |
12. |
Ферганская область |
1 |
13. |
Хорезмская область |
2 |
Всего: |
20 |
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 6 апреля 2018 г.