язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Сельское и водное хозяйство/ Государственное регулирование и поддержка сельского и водного хозяйства/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 17.04.2018 г. N ПП-3671 "О мерах по организации деятельности Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан"

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство РУз. Получить демо доступ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

17.04.2018 г.

N ПП-3671



О МЕРАХ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2018 года N УП-5418 "О мерах по коренному совершенствованию системы государственного управления сельским и водным хозяйством" и в целях обеспечения эффективной деятельности Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан:

3. Установить, что:

Министерство является правопреемником Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан по всем его правам, обязательствам и договорам в части сельского хозяйства;

решения Министерства, принимаемые в пределах своих полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, а также предприятиями и учреждениями;

соответствующие заместители Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей, районов (городов), ответственные за вопросы сельского и водного хозяйства, обеспечивают согласованную работу территориальных подразделений Министерства и Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан.


5. В целях обеспечения скоординированной реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере сельского хозяйства установить, что:


а) министр сельского хозяйства Республики Узбекистан несет персональную ответственность за:

своевременное и качественное исполнение законов Республики Узбекистан, решений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, а также требований нормативно-правовых актов;

организацию выполнения возложенных на Министерство задач и функций, планирования деятельности Министерства, а также безусловное обеспечение достижения прогнозных показателей, связанных с его деятельностью;

эффективную реализацию программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных программных документов по развитию сельского хозяйства, а также по социально-экономическому развитию и решению проблемных вопросов территорий в области сельского хозяйства;

организацию работы по подбору и расстановке кадров, переподготовке и повышению квалификации работников Министерства, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, привлечение к дисциплинарной и иной ответственности работников, грубо нарушивших служебную дисциплину, требования законодательства;

организацию сотрудничества с органами сельского хозяйства зарубежных стран и международными организациями, системное изучение и внедрение передового опыта;

обеспечение открытости деятельности организаций и учреждений сельского хозяйства, организацию эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личного приема граждан;


б) первый заместитель министра сельского хозяйства несет персональную ответственность за:

обеспечение своевременного и качественного проведения агротехнических работ по возделыванию хлопчатника и технических культур, а также развитие производства зерновых, бобовых и масличных культур;

обеспечение взаимодействия Министерства с Министерством водного хозяйства в сфере водопользования;

повышение уровня механизации сельского хозяйства, а также реализацию агрохимических мероприятий;

внедрение передовых агротехнологий выращивания сельскохозяйственных культур, ресурсосберегающих и водосберегающих технологий;

организацию мониторинга заключения и исполнения договоров контрактации и формирование государственных закупок в сельском хозяйстве;


в) заместители министра сельского хозяйства несут персональную ответственность за:

развитие садоводства, виноградарства, животноводства, птицеводства, племенного дела, пчеловодства, рыбоводства и шелководства;

организацию формирования запасов сельскохозяйственной и продовольственной продукции в объемах, необходимых для круглогодичного и бесперебойного обеспечения населения по стабильным ценам;

обеспечение углубленной переработки и хранения сельскохозяйственной и продовольственной продукции;

осуществление экономического анализа сельскохозяйственного и продовольственного производства, формирования нормативов и цен;

координацию работ по углублению экономических реформ в аграрном секторе, государственную поддержку аграрного предпринимательства, совершенствование механизмов государственно-частного партнерства;

проведение глубоких маркетинговых исследований конъюнктуры рынка сельскохозяйственной продукции, изучение потребности населения в продовольственной продукции, разработку и реализацию мер по значительному повышению экспортного потенциала аграрного сектора;

привлечение инвестиций в сельское хозяйство и мониторинг их эффективного использования;

внедрение инноваций и информационно-коммуникационных технологий в сельском хозяйстве;

развитие инфраструктуры сельского хозяйства, укрепление материально-технической базы отрасли.


6. Принять к сведению, что в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2018 года N УП-5418 "О мерах по коренному совершенствованию системы государственного управления сельским и водным хозяйством" создан Фонд развития сельского хозяйства и продовольственного обеспечения при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан (далее - Фонд).

Определить основными источниками формирования средств Фонда:

отчисления от части чистой прибыли, оставляемой в распоряжении самофинансируемых организаций, входящих в состав Министерства, на основе заключенных договоров;

отчисления в размере 0,2 процента от поступлений в Фонд государственной поддержки сельского хозяйства при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

благотворительные пожертвования физических и юридических лиц;

международные гранты, средства технического содействия;

другие источники, не запрещенные законодательством.


7. Вывести из состава Министерства Ташкентский государственный аграрный университет и его филиалы, Андижанский сельскохозяйственный институт, а также Самаркандский сельскохозяйственный институт.

Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок внести предложения по дальнейшему совершенствованию выводимых из состава Министерства образовательных учреждений, а также Фонда поддержки высших образовательных учреждений сельскохозяйственного направления.


8. Республиканской комиссии по координации дальнейшего совершенствования системы профессионального образования (А.А. Абдухакимов) при подготовке предложений по передаче профессиональных колледжей в отраслевые подчинения соответствующим министерствам и ведомствам рассмотреть вопросы:

специализации в Республике Каракалпакстан и областях профессиональных колледжей по подготовке кадров в сфере сельского хозяйства;

передачи указанных профессиональных колледжей Министерству с имеющимися на их балансе зданиями, строениями, лабораториями, оборудованием, прочими объектами и материальными ценностями.

9. Передать в установленном порядке здание, расположенное по адресу: Ташкентская область, Кибрайский район, улица Университет, дом 2, с баланса Ташкентского государственного аграрного университета на баланс Министерства с последующим размещением в нем его центрального аппарата.

Министерству финансов выделить из резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан необходимые средства на проведение капитального ремонта здания Министерства и благоустройство прилегающей к нему территории, оснащение служебных помещений необходимой мебелью, компьютерами, оргтехникой и инвентарем.

Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в установленном порядке обеспечить Министерство необходимыми средствами связи, включая правительственную, а также подключение к высокоскоростной сети Интернет.


10. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок утвердить:

Положение о Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан;

Положение о порядке материального стимулирования работников Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан и организаций, входящих в его состав.


11. Министерству:

в месячный срок разработать устав ГУП "Административно-хозяйственная служба" и обеспечить его государственную регистрацию в установленном порядке;

совместно с Министерством водного хозяйства, Министерством юстиции и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.


12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова и Генерального прокурора Республики Узбекистан О.Б. Муродова.



Президент

Республики Узбекистан                                                   Ш. Мирзиёев

37.

Разработка предложений по совершенствованию и повышению прозрачности системы хранения, распределения и обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей минеральными удобрениями и горюче-смазочными материалами.


Организационные

меры

до 1 декабря

2018 года

Минсельхоз, АО "Узпахтасаноат", АО "Узагрокимехимоя", АО "Узкимесаноат", АО "Узнефтмахсулот", АО "Узбекнефтегаз", Госкоминвестиций


38.

Проработка вопроса передачи земель государственного земельного запаса, неиспользуемых в последние 5-7 лет, физическим и юридическим лицам с условием освобождения их от всех налогов и обязательств по производству продукции для государственных нужд на срок не менее 5 лет с установлением требований по введению их в оборот в течение указанного срока (на орошаемых землях) либо созданию садов или засухо- и солеустойчивых лесных насаждений (в горных, предгорных и степных зонах, а также на богарных землях).

Совершенствование механизма введения в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения.


Организационные

меры

до 1 декабря

2018 года

Минсельхоз, Госкомземгеодезкадастр, министерства и ведомства


39.

Подготовка предложений по поэтапному расширению площадей интенсивных садов и виноградников, предусматривающих их закладку на площадях низкоурожайных, традиционных садов и виноградников, а также на предгорных и холмистых местностях.


Программа

мер

ежегодно

до 1 октября

Минсельхоз, Госкомземгеодезкадастр, Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей, министерства и ведомства


40.

Изучение состояния своевременной и полной реализации инвестиционных проектов в сельском хозяйстве, внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложений по устранению системных проблем и недостатков, обратив особое внимание на устранение причин и условий, препятствующих эффективной реализации инвестиционных проектов.


Организационные

меры

до 1 декабря

2018 года

Госкоминвестиций, Минсельхоз


41.

Разработка предложений по дальнейшему совершенствованию семеноводства зерновых колосовых и плодоовощных культур, предусматривающих поэтапное увеличение площадей посевов сельскохозяйственных культур местной селекции.


Программа

мер

до 1 октября

2018 года

Мининновации, Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей, министерства и ведомства


42.

Разработка предложений по дальнейшему совершенствованию племенного дела в животноводстве, развитию кормовой базы отрасли, предусматривающих создание местных пород животных, усиление работ по искусственному осеменению, а также расширение площадей посевов кормовых культур.


Программа

мер

ежегодно

до 1 января

Минсельхоз, Минэкономики, Госкомветеринарии и развития животноводства, Госкомземгеодезкадастр, Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей, министерства и ведомства

     

V. РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-

КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

       

43.

Инвентаризация имеющихся в системе Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан информационных систем, баз данных и иных программных продуктов на предмет их соответствия функциональному назначению, требованиям информационной безопасности и иным техническим параметрам.

Разработка и утверждение Программы дальнейшего развития информационно-коммуникационных технологий в системе Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан.


Нормативно-

правовой акт

до 1 января

2019 года

Минсельхоз, Мининфоком


44.

Проработка вопроса внедрения механизма онлайн распределения торговых мест на рынке продовольственных товаров, позволяющей повысить прозрачность и устранить барьеры для производителей.


Нормативно-

правовой акт

до 1 августа

2018 года

Мининфоком, Минсельхоз, Минфин, ГНК, Госкомземгеодезкадастр, Генпрокуратура, ТПП, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента


45.

Проработка вопроса внедрения "онлайн-системы" учета произведенной и экспортированной сельскохозяйственной продукции с целью совершенствования планирования и отчетности.


Организационные

меры

до 1 января

2019 года

Минсельхоз, Мининфоком, Минэкономики, Госкомстат, ГТК, Центральный банк, МВТ


46.

Организация повышения квалификации и переподготовки кадров в сфере информационных технологий и коммуникаций путем проведения кратко- и среднесрочных специализированных курсов.


Организационные

мероприятия

ежегодно

Минсельхоз, Мининфоком, Ташкентский университет информационных технологий имени Мухаммада ал-Хоразмий


       

VI. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ

КАДРОВ, МАТЕРИАЛЬНОГО И МОРАЛЬНОГО

СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ

          

47.

Введение новых направлений образования в высших учебных заведениях сельскохозяйственного направления в целях обеспечения предприятий и организаций квалифицированными кадрами по современным востребованным профессиям и специальностям.


Организационные

мероприятия

до 1 декабря

2018 года

Минсельхоз, Минвуз, заинтересованные министерства и ведомства


48.

Изучение качества подготовки кадров в высших учебных заведениях сельскохозяйственного направления и подготовка предложений по повышению качества обучения.


Организационные

меры


до 1 декабря

2018 года

Мининновации, Минсельхоз,

Минвуз


49.

Повышение материальной заинтересованности и создание благоприятных условий для работников отрасли.


Нормативно-

правовой акт


до 1 августа

2018 года


Минфин, Минэкономики,

Минсельхоз


50.

Разработка и утверждение положения о нагрудном знаке "Узбекистон Республикаси кишлок хужалиги фидойиси" и описания удостоверения к нему.


Постановление

Кабинета

Министров


до 1 августа

2018 года


Минсельхоз, Минюст, Минфин, Минтруд, Минэкономики, министерства и ведомства


        

           

Примечание. Нормативно-правовые акты могут пересматриваться или объединяться в единый акт в зависимости от сфер и предмета регулирования соответствующих правовых отношений.


Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 18 апреля 2018 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

23 апреля 2018 г., N 16, ст. 332