ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Транспорт / Железнодорожный транспорт / Документы прошлых лет /

Правила обеспечения безопасности при аварийных ситуациях с гружеными и порожними цистернами, предназначенными для перевозки сжиженного газа - винила (Приложение 7 к Правилам перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

к Правилам перевозок жидких грузов наливом

в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах

ПРАВИЛА

обеспечения безопасности при аварийных

ситуациях с гружеными и порожними цистернами,

предназначенными для перевозки

сжиженного газа-винила


Утверждены

Минхимпромом СССР

18 июля 1974 г.



Введение

Общие положения

Порядок действия при повреждениях цистерн с винилом на перегоне

Порядок действия при повреждении цистерн с винилом на станциях

Порядок проведения аварийно-восстановительных работ


ВВЕДЕНИЕ


Настоящие "Правила обеспечения безопасности при аварийных ситуациях с гружеными и порожними цистернами, предназначенными для перевозки сжиженного газа - винила" составлены в соответствии с требованиями:

межведомственных "Правил безопасности при производстве, хранении и работе с винилом;

"Типового технологического регламента по эксплуатации систем транспортировки и хранения жидкого продукта" (РТМ-26-04-23-70);

"Правил перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах" (Правила перевозок грузов, раздел 41).



ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


§ 1. При повреждениях цистерн, груженых винилом, или порожних из-под винила, вызванных столкновением между собой или с другим подвижным составом, сходом с рельсов как на станциях, так и на перегонах, старший специалист бригады сопровождения обязан:

а) немедленно осмотреть их, установить степень повреждения и возможность дальнейшего следования в составе поезда, или порядок производства с ними маневров;

б) при наличии опасности движения поездов или маневровых передвижений оградить место препятствия знаками в соответствии с инструкцией по сигнализации, действующей на железнодорожном транспорте;

в) в зависимости от метеорологических условий, местности и состояния поврежденных цистерн определить границы опасной зоны и при необходимости обеспечить силами бригады сопровождения охрану цистерн, не допуская посторонних лиц в опасную зону;

г) принять все необходимые меры по предотвращению угрозы безопасности людей, повреждения подвижного состава, сооружений, грузов и других последствий;

д) результаты осмотра и мероприятия по обеспечению безопасности сообщить: на перегоне - машинисту ведущего локомотива, на станции - дежурному по станции.


§ 2. При осуществлении мероприятий по устранению последствий аварийной ситуации старший бригады сопровождения и работники железной дороги должны обеспечить безопасность выполнения аварийно- восстановительных работ и выполнение их в возможно короткие сроки.


§ 3. Во всех случаях при производстве работ по устранению повреждений цистерн, переливе или сливе продукта, при восстановительных работах, цистерны ограждаются знаками в соответствии с инструкцией по сигнализации на железнодорожном транспорте.

Ограждение места работ определяется по указанию руководителя этих работ и производится соответственно работниками железной дороги или бригадой сопровождения цистерн.


§ 4. Перед отправлением груженых винилом или порожних из-под винила цистерн грузоотправитель обязан проинструктировать бригаду сопровождения о порядке действий и мерах безопасности при аварийных ситуациях.

Грузоотправитель несет ответственность за все последствия, вызванные неправильными действиями бригады сопровождения груза.



ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОВРЕЖДЕНИЯХ

ЦИСТЕРН С ВИНИЛОМ НА ПЕРЕГОНЕ


§ 5. В том случае, если повреждение не вызвало течи продукта, то поврежденная цистерна в составе поезда следует до ближайшей станции, где с ней выполняются операции, указанные в § 7 настоящих правил.


§ 6. Если повреждение цистерн на перегоне вызвало течь продукта, устранить которую не представляется возможным, то вагоны состава поезда оттаскиваются от нее на расстояние не менее 200 метров (с каждой стороны), а затем силами бригады сопровождения производится слив продукта на грунт. О необходимости слива винила на перегоне машинист ведущего локомотива немедленно сообщает дежурному поездному диспетчеру или дежурному по станции.

На период слива продукта перегон, а на двухпутном участке и соседний путь для движения поездов закрываются; на электрифицированных участках снимается также напряжение в контактной сети. К сливу продукта бригада сопровождения может приступить лишь с разрешения машиниста локомотива после закрытия перегона и снятия напряжения в контактной сети.

Общая продолжительность работы по сливу и полному испарению винила должна быть не более 1,5 часа. По окончании слива и полного испарения продукта соседний путь в установленном порядке открывается для движения, вагоны состава объединяются и порожняя цистерна с поездом следует до ближайшей станции. В зависимости от состояния цистерны старший специалист бригады сопровождения принимает решение о транспортировке ее вместе с другими цистернами до станции назначения или об отцепке на ближайшей станции под наблюдение одного из сопровождающих и последующего ее возвращения грузоотправителю.



ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ

ЦИСТЕРН С ВИНИЛОМ НА СТАНЦИЯХ


§ 7. Обнаруженная на станции поврежденная или прибывшая с перегона цистерна без течи продукта ремонтируется непосредственно в составе поезда или маневровой группе вагонов, а при невозможности отцепляется и устанавливается в местах, удаленных от главных путей, жилых зданий, служебных помещений и сооружений и охраняется бригадой сопровождения.

Сопровождающие груз специалисты, руководствуясь инструкцией грузоотправителя, принимают меры по устранению повреждений цистерны.

Если устранить повреждения невозможно, то бригада сопровождения производит перелив продукта в цистерну, поступившую с предприятия- грузоотправителя.


§ 8. В том случае, если поврежденная цистерна дала течь продукта, необходимо такую цистерну для устранения неисправности или уничтожения винила поставить в безопасное место, удаленное от главных путей, служебных зданий и сооружений.

При этом бригадой сопровождения осуществляются противопожарные мероприятия и другие меры безопасности, а также охрана опасной зоны.

Если в пределах станции нет соответствующих условий для безопасного слива продукта из поврежденной цистерны, то слив ее организуется на одном из прилегающих к станции перегонов или на подъездных путях с соблюдением условий безопасности, изложенных в §§ 3, 6 и 9 настоящих правил.

Выбор места слива продукта с целью его уничтожения или перелива производится начальником станции, дорожным мастером, электромехаником СЦБ и связи и старшим бригады сопровождения.

Пригодность таких мест для осуществления указанных операций в части обеспечения безопасности работ устанавливается старшим бригады сопровождения.



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-

ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ


§ 9. В случае необходимости производства аварийно- восстановительных работ как на станции, так и на перегоне, к месту происшествия в установленном порядке, вызываются восстановительный, пожарный поезда и, при возможности, пожарные команды близлежащих населенных пунктов.

По прибытии восстановительных средств или пожарных команд старший бригады сопровождения должен сообщить руководителям работ о состоянии цистерн, принятых им мерах по устранению опасности, возможных способах выполнения аварийно-восстановительных работ или тушения пожара, а также о мерах безопасности, которые должны соблюдаться при выполнении этих работ.

Границы проведения восстановительных работ в зависимости от степени повреждения цистерны, силы и направления ветра и других факторов устанавливает старший бригады сопровождения. Внутри границ опасной зоны восстановительные работы могут производиться с разрешения старшего бригады лишь после устранения течи и полного испарения продукта и под его наблюдением.

Непосредственное участие в восстановительных работах совместно с работниками железной дороги принимает бригада сопровождения.


§ 10. При проведении восстановительных работ по ликвидации последствий аварии, по согласованию со старшим специалистом бригады сопровождения, допускается выполнение следующих операций:

а) постановка цистерны на рельсы с использованием простейших средств, а также грузоподъемных кранов со строповкой стальными тросами за раму цистерны в районе шкворневых балок;

б) отделение груженой или порожней емкости цистерны от ее ходовой части для оперирования ими порознь при постановке цистерны на рельсы;

в) перемещение цистерны или ее емкости волоком с соблюдением мер предосторожности, исключающих повреждение котла цистерны, трубопроводов, арматуры и др.;

г) проведение электро-газосварочных или газорезочных работ по устранению повреждений ходовой части в случаях, когда исправная емкость, содержащая остатки винила, отделена от рамы цистерны, при этом место работы должно быть удалено от емкости с остатками винила на расстояние не менее 50 метров или когда емкость цистерны полностью опорожнена и не представляет опасности для работы с открытым огнем.


§ 11. С окончанием аварийно-восстановительных работ на станции или перегоне, а также после перестановки цистерн, имеющих течь жидкого продукта, в отведенное место работники железной дороги с участием старшего специалиста бригады сопровождения должны осмотреть элементы пути и искусственных сооружений на месте, где произошла авария, и по маршруту следования поврежденной цистерны выявить поврежденные конструкции и заменить их.

Если при осмотре элементов пути, искусственных сооружений и подвижного состава, на которые попадал жидкий винил, повреждений не обнаружено, движение осуществляется установленным порядком, так как при попадании жидкого продукта на элементы пути или искусственных сооружений как на стоянках, так и при движении поезда винил практически не оказывает опасных воздействий, которые бы могли привести к повреждению указанных конструкций.


§ 12. В том случае если на месте аварийной ситуации по каким- либо обстоятельствам никого из бригады сопровождения не оказалось, работники железной дороги обязаны немедленно по телеграфу (или по телефону) сообщить о случившемся грузоотправителю, а также руководителям организаций по телеграфным адресам: Ленинград - "Сигма", Москва - "Азот".

Руководители указанных предприятий и организаций немедленно, но не позднее, чем через 6 часов после получения уведомления от железной дороги, должны направить специалистов таким видом транспорта, который обеспечил бы их прибытие к месту происшествия в возможно короткий срок.

По прибытии на место этих специалистов аварийно- восстановительные работы производятся порядком, предусмотренным настоящими правилами.

До прибытия специалистов работы, связанные с открытием движения поездов, производятся под руководством начальника восстановительного поезда или его заместителя. Если в этом случае цистерна (цистерны) не получила повреждений, вызвавших течь продукта, восстановительные работы производятся с соблюдением мер, предусмотренных §§ 3, 10, 11 настоящих правил.

Если цистерна получила повреждение, в результате которого происходит течь продукта, аварийно-восстановительные работы производятся на расстоянии не менее 200 метров (радиус опасной зоны) от стоянки такой цистерны. Восстановительные работы вблизи цистерны, а также операции с поврежденной цистерной (передвижение, постановка на рельсы и др.) могут производиться лишь после прекращения истечения продукта и полного его испарения.

Течь продукта на местности сопровождается парением. Отсутствие парения свидетельствует о прекращении течи и полном его испарении.

В случае возникновения пожара, связанного с аварийным состоянием цистерн, пожарными командами для его тушения применяются все имеющиеся в их распоряжении средства пожаротушения.

Если работники железнодорожного транспорта обнаружат, что груженые винилом цистерны или порожние из-под винила следуют без сопровождения, то такие цистерны задерживаются на ближайшей станции, устанавливаются на путях, удаленных от главных путей, жилых и служебных зданий и сооружений. Начальник станции вызывает военизированную охрану и до прибытия наряда организует охрану цистерн силами станции.

О задержке цистерн сообщается грузоотправителю, который незамедлительно высылает своих представителей в пункт их стоянки.

















Время: 0.2453
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск