Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Государственные программы, концепции и их реализация /

Положение о Фонде финансирования государственных программ развития Республики Узбекистан при Кабинете Министров Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению Кабинета Министров РУз от 06.04.2018 г. N 274)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 06.04.2018 г. N 274



ПОЛОЖЕНИЕ

о Фонде финансирования государственных

программ  развития  Республики  Узбекистан

при Кабинете Министров Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности и управления Фондом финансирования государственных программ развития Республики Узбекистан при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - Фонд), являющимся финансовым учреждением, призванным обеспечить своевременное финансирование проектов, включенных в государственные программы развития Республики Узбекистан (далее - государственные программы развития), по которым определены централизованные источники финансирования.


2. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и другими актами законодательства, а также решениями Наблюдательного совета Фонда.


3. Фонд образуется при Кабинете Министров Республики Узбекистан, является юридическим лицом и имеет самостоятельный баланс, счета в Центральном банке Республики Узбекистан, казначейские лицевые счета, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан.


4. Распорядителем средств Фонда является Исполнительная дирекция Фонда.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ФОНДА


5. Основными задачами Фонда являются:

рассмотрение проектов, предусматривающих финансирование за счет централизованных источников финансирования, и принятие решений об их включении в государственные программы развития;

аккумулирование и распределение средств Фонда, сформированных за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан (далее - Государственный бюджет), государственных целевых и внебюджетных фондов ( Республиканский дорожный фонд при Кабинете Министров Республики Узбекистан, внебюджетный Фонд развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан, Фонд мелиоративного улучшения орошаемых земель при Кабинете Министров Республики Узбекистан, Фонд "Чистая питьевая вода" при Министерстве финансов Республики Узбекистан, Фонд развития региона Приаралья при Министерстве финансов Республики Узбекистан, Фонд развития физической культуры и спорта при Министерстве физической культуры и спорта Республики Узбекистан) (далее - государственные целевые и внебюджетные фонды), предназначенных для финансирования проектов, включенных в государственные программы развития;

финансирование проектов, включенных в Государственные программы развития Республики Узбекистан, по которым определены централизованные источники финансирования;

финансирование работ по разработке предпроектной и проектной документации инвестиционных проектов с участием средств международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций (далее - МФИ и ИПФО);

разработка и внедрение в процессы инвестирования действенных механизмов противодействия коррупции на всех этапах подготовки и финансирования инвестиционных проектов.


6. Для выполнения возложенных на него задач Фонд осуществляет следующие функции:

ежегодно в срок до 10 октября по представлению Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям рассматривает пакеты документов по проектам, предлагаемым к реализации за счет средств централизованных источников, в том числе Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан и иностранных кредитов, привлекаемых под государственную гарантию Республики Узбекистан, и принимает решения об их включении в государственные программы развития с учетом прогнозных объемов поступления средств;

аккумулирует и распределяет средства Фонда;

утверждает прогнозы поступлений и использования средств Фонда в увязке с основными параметрами макроэкономических и денежно-кредитных показателей, Государственного бюджета и государственной программы развития на очередной год;

осуществляет финансирование проектов, включенных в государственные программы развития, по которым определены централизованные источники финансирования;

осуществляет финансирование работ по разработке предпроектной и проектной документации инвестиционных проектов с участием средств МФИ и ИПФО;

обеспечивает совместное финансирование и мониторинг реализации проектов с международными финансовыми институтами, кредитными и финансовыми организациями республики и зарубежных стран;

осуществляет целенаправленную работу по совершенствованию порядка и повышению эффективности формирования и использования средств Фонда;

ведет учет средств Фонда и нецентрализованных инвестиций, предназначенных для финансирования государственных программ развития;

иные функции, связанные с выполнением возложенных на Фонд задач.



ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ФОНДОМ


7. Высшим органом управления Фонда является Наблюдательный совет Фонда, состав которого утверждается Президентом Республики Узбекистан.


8. Наблюдательный совет Фонда:

определяет основные направления деятельности Фонда;

принимает решения о включении проектов, финансируемых за счет централизованных источников, в государственные программы развития;

рассматривает прогнозы поступления и использования средств Фонда и утверждает их на очередной год;

утверждает правила и процедуры, регламентирующие деятельность Фонда;

утверждает ежегодную смету расходов на содержание Исполнительной дирекции Фонда по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан;

утверждает внешнего аудитора Фонда;

осуществляет контроль за обеспечением стабильного формирования доходов Фонда, своевременным финансированием и целевой направленностью средств Фонда;

осуществляет контроль за деятельностью Исполнительной дирекции Фонда;

регулярно заслушивает отчеты исполнительного директора Фонда об использовании средств, а также руководителей заинтересованных министерств, ведомств и других организаций о проводимых мерах, направленных на обеспечение эффективного использования средств Фонда;

устанавливает условия оплаты труда и материального стимулирования работников Фонда;

осуществляет другие функции, связанные с деятельностью Фонда.


9. Заседание Наблюдательного совета проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решение Наблюдательного совета принимается простым большинством голосов членов Наблюдательного совета, участвующих в заседании. При равенстве голосов голос председателя Наблюдательного совета является решающим.


10. Решения, принятые Наблюдательным советом в пределах своей компетенции, являются обязательными для выполнения министерствами, ведомствами и другими организациями.


11. Исполнительным органом Фонда является Исполнительная дирекция Фонда, структура и предельная численность которой определяются в установленном порядке.


12. Исполнительная дирекция Фонда:

разрабатывает на основании данных, полученных от Министерства финансов Республики Узбекистан, государственных целевых и внебюджетных фондов, прогнозы поступлений и использования средств Фонда, определяемых в увязке с макроэкономическими показателями, долгосрочными концепциями развития, а также параметрами Государственного бюджета, государственных целевых и внебюджетных фондов и государственных программ развития на очередной год, и представляет их в установленные сроки в Наблюдательный совет Фонда;

определяет прогнозные объемы поступлений средств на трехлетний период для формирования и финансирования проектов, включенных в государственные программы развития;

вносит на рассмотрение Наблюдательного совета Фонда пакеты документов по проектам, предлагаемым к включению в государственные программы развития, и по результатам рассмотрения подготавливает и выдает обоснованные заключения;

осуществляет финансирование проектов, включенных в государственные программы развития, по которым источниками финансирования определены средства Государственного бюджета, государственных целевых и внебюджетных фондов;

осуществляет согласование финансирования проектов, включенных в государственные программы развития, по которым источниками финансирования определены средства Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан и иностранные кредиты, привлекаемые под государственную гарантию Республики Узбекистан;

совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан и государственными целевыми фондами ежегодно до 15 января разрабатывает и утверждает графики поступления средств, предназначенных для финансирования проектов государственных программ развития, а также анализирует ход их выполнения и принимает меры по устранению факторов, отрицательно влияющих на своевременное аккумулирование средств Фонда;

проводит на системной основе мониторинг за целевой направленностью средств Фонда, выделенных в рамках государственных программ развития;

совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям, Министерством финансов Республики Узбекистан обеспечивает организацию совместного финансирования проектов, включенных в государственные программы развития, с международными финансовыми институтами, кредитными и финансовыми организациями республики и зарубежных стран;

ведет учет нецентрализованных инвестиций, предназначенных для финансирования государственных программ развития;

составляет квартальную и ежегодную отчетность об исполнении доходов и расходов Фонда и вносит на рассмотрение в Наблюдательный совет Фонда;

ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство финансов Республики Узбекистан отчет об использовании средств Фонда по форме, утверждаемой Министерством финансов Республики Узбекистан, для отражения в отчетности по консолидированному бюджету;

формирует ежегодный отчет об использовании средств Фонда для предоставления в Счетную палату Республики Узбекистан до 1 марта года, следующего за отчетным периодом;

в пределах своих полномочий принимает меры или вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию деятельности Фонда, в том числе порядка формирования и использования средств Фонда, с привлечением при необходимости соответствующих специалистов.


13. Содержание Исполнительной дирекции Фонда осуществляется за счет средств Государственного бюджета и других источников, не запрещенных законодательством.


14. Исполнительным директором Фонда является заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан - председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям - руководитель Комплекса Кабинета Министров Республики Узбекистан по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон.

15. Исполнительный директор имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан и по статусу приравниваются к заместителю министра.


16. Исполнительный директор Фонда:

организует и несет персональную ответственность за деятельность Исполнительной дирекции Фонда в соответствии с возложенными на Фонд задачами и функциями;

формирует штатное расписание Исполнительной дирекции Фонда в пределах установленной предельной численности;

подписывает от имени Фонда договоры, связанные с деятельностью Фонда;

организует при необходимости в установленном порядке проверки по источникам поступлений и целевой направленности средств Фонда, рассматривает их результаты, принимает по ним решения и необходимые меры по устранению выявленных недостатков;

привлекает к решению задач, поставленных перед Фондом, заинтересованные министерства, ведомства, хозяйствующие субъекты и некоммерческие организации.



ГЛАВА 4. ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ

СРЕДСТВ ФОНДА


17. Источниками формирования средств Фонда являются:

средства Государственного бюджета, государственных целевых и внебюджетных фондов в пределах средств, выделяемых на финансирование проектов, включенных в государственные программы развития;

доходы от управления активами Фонда, в том числе от размещения свободных остатков его средств, с направлением их на укрепление материально-технической базы и дополнительное стимулирование оплаты труда квалифицированных специалистов Фонда;

другие источники, устанавливаемые решениями Правительства Республики Узбекистан.


18. Средства Фонда аккумулируются на счетах в Центральном банке Республики Узбекистан, в том числе на казначейских лицевых счетах, открываемых в информационной системе Министерства финансов Республики Узбекистан.


19. Средства Государственного бюджета, государственных целевых и внебюджетных фондов, предусмотренные в рамках государственных программ развития, ежемесячно в срок до 1 числа соответствующего месяца перечисляются на счета Фонда согласно графикам поступления средств, предназначенных для финансирования проектов государственных программ развития.



ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА


20. Средства Фонда используются для:

финансирования работ по разработке предпроектной и проектной документации инвестиционных проектов с участием средств МФИ и ИПФО;

финансирования проектов, включенных в Государственные программы развития;

покрытия расходов, связанных с содержанием Исполнительной дирекции и управлением Фондом.


20-1. Финансирование работ по разработке предпроектной и проектной документации инвестиционных проектов с участием средств МФИ и ИПФО осуществляется:

а) с привлечением средств Фонда только по проектам инициаторов бюджетных организаций:

при условии включения инвестиционного проекта в стратегию (программу) сотрудничества Республики Узбекистан с МФИ и ИПФО;

на основании ежегодно утверждаемого адресного списка проектно- изыскательных работ министерства и ведомства инициатора проекта, согласованного в установленном порядке с Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям и Министерством финансов Республики Узбекистан;

б) без привлечения средств Фонда в случаях:

предоставления МФИ и ИПФО для данной цели гранта (технического содействия);

если разработка предпроектной и проектной документации предусматривается за счет привлекаемых в рамках инвестиционных проектов займов.

21. Исполнительная дирекция Фонда доводит до заказчиков проектов, включенных в государственные программы развития, утвержденные объемы финансирования в течение десяти дней с момента утверждения государственной программы развития для формирования заказчиками перечней объектов проектов на текущий год.


22. На основании согласованных Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан перечней проектов Министерством финансов, государственными целевыми и внебюджетными фондами открываются соответствующие казначейские лицевые счета и вводятся сметы расходов по каждому проекту в информационной системе Министерства финансов Республики Узбекистан.



ГЛАВА 6. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ФОНДА


23. Фонд имеет право:

проводить мониторинг соблюдения установленного порядка финансирования проектов за счет средств Фонда;

запрашивать и получать необходимую для осуществления деятельности Фонда информацию и другие данные от инициаторов проектов, государственных органов, коммерческих банков;

привлекать независимых экспертов и специалистов для проведения мониторинга целевой направленности средств Фонда.


24. Исполнительная дирекция Фонда несет ответственность за законность и целевую направленность средств Фонда, а также за организацию бухгалтерского учета и отчетности по деятельности Фонда.



ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


25. Финансовая отчетность Фонда подлежит ежегодному независимому внешнему аудиту с привлечением авторитетных аудиторских организаций.


26. Реорганизация и ликвидация Фонда осуществляются в порядке, установленном законодательством.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 9 апреля 2018 г.
























































Время: 0.0065
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск