ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Информация. Информатизация. Связь / Управление в сфере информации, информатизации и связи /

Положение об Инспекции по контролю в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий при Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 01.05.2018 г. N 318)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 01.05.2018 г. N 318



ПОЛОЖЕНИЕ

об Инспекции по контролю в сфере связи,

информатизации и телекоммуникационных

технологий при Министерстве по развитию

информационных технологий и коммуникаций

Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права, ответственность и организационные основы деятельности, а также функциональные обязанности руководителей Инспекции по контролю в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий при Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан (далее - Инспекция).


2. Инспекция является специальным уполномоченным государственным органом, осуществляющим контроль за соблюдением актов законодательства в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, распространения периодических печатных изданий, авторских прав в распространении фонограмм, аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (далее - ЭВМ).


3. Инспекция входит в структуру Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан (далее - Мининфоком).


4. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, Конвенцией и Соглашением Всемирного почтового союза, рекомендациями Международного Союза Электросвязи, решениями коллегии Мининфокома, приказами и распоряжениями Мининфокома, а также настоящим Положением и другими актами законодательства.


5. Решения Инспекции, принимаемые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения всеми органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, иными организациями и ведомствами, хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, распространения периодических печатных изданий, распространения (реализация, прокат и доведение до всеобщего сведения) аудиовизуальных произведений, фонограмм и программ для ЭВМ.


6. Инспекция уполномочена осуществлять контроль, мониторинг и изучение состояния внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в органах государственного и хозяйственного управления, органах государственной власти на местах, других организациях и ведомствах в установленном законодательством порядке.

Заключения Инспекции по итогам контроля, изучения и мониторинга состояния внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в органах государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах, других организациях и ведомствах являются основанием для принятия соответствующего решения Мининфокома.


7. Инспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в учреждениях банка Республики Узбекистан, а также печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке.

Территориальные инспекции в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте не являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.


8. Официальное наименование Инспекции:


а) на государственном языке:

полное - Ўзбекистон Республикаси Ахборот технологиялари ва коммуникацияларини ривожлантириш вазирлиги ҳузуридаги Алоқа, ахборотлаштириш ва телекоммуникация технологиялари соҳасида назорат бўйича инспекция, сокращенное - Ўзалоқаназорат;


б) на русском языке:

полное - Инспекция по контролю в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий при Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, сокращенное - Узсвязьконтроль;


в) на английском языке:

полное - The Inspection of control in the field of communication, informatization and telecommunication technologies under the Ministry for development of information technologies and communications of the Republic of Uzbekistan, сокращенное - Uzcomcontrol.



ГЛАВА 2. СТРУКТУРА ИНСПЕКЦИИ


9. В структуру Инспекции входят:

центральный аппарат;

территориальные инспекции в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте.

Начальнику Инспекции предоставляется право при необходимости вносить изменения в структуру и штатное расписание Инспекции в пределах установленной Кабинетом Министров Республики Узбекистан общей штатной численности по согласованию с Мининфоком.



ГЛАВА 3. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ИНСПЕКЦИИ,

ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ

ИНСПЕКЦИЙ


§ 1. Задачи и функции Инспекции


10. Основными задачами Инспекции являются осуществление государственного контроля за:

1) соблюдением требований актов законодательства, нормативных документов и государственных стандартов в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, распространения периодических печатных изданий;

2) соблюдением актов законодательства и нормативных документов в сфере авторских прав в распространении (реализация, прокат и доведение до всеобщего сведения) фонограмм, аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ;

3) обеспечением мер в пределах своей компетенции по защите прав потребителей и качеству предоставляемых услуг почтовой связи, информационных технологий и телекоммуникаций, распространения периодических печатных изданий, фонограмм, аудиовизуальных произведений и программ для ЭВМ;

4) развитием инфраструктуры и эффективным использованием информационно-коммуникационных технологий в системе "Электронное правительство" в органах государственного и хозяйственного управления, органах государственной власти на местах, а также других организациях и ведомствах в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов;

5) эффективностью автоматизации рабочих и управленческих процессов, внедрения и использования интегрированных информационных систем, межведомственных сетей передачи и обмена данных, интеграции государственных информационных ресурсов, в том числе предоставления электронных государственных услуг;

6) развитием телекоммуникационной инфраструктуры путем расширения широкополосного доступа к сети Интернет по принципу "последняя миля", технологий мультисервисных сетей связи, рынка мобильной связи, иных современных телекоммуникационных услуг, а также услуг почтовой связи и распространения периодических печатных изданий.


11. В соответствии с возложенными задачами Инспекция осуществляет следующие функции:


1) в области контроля за соблюдением требований актов законодательства, нормативных документов и государственных стандартов в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, распространения периодических печатных изданий:

осуществляет контроль за выполнением хозяйствующими субъектами законодательства о лицензировании, лицензионных соглашений, использованием радиочастотного спектра, технических и технологических требований по безопасности в сетях почтовой связи и телекоммуникаций, передачи данных, телерадиовещания и информационных системах;

выявляет хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий с нарушением лицензионных требований и условий, а также без оформления соответствующей лицензии;

осуществляет контроль за выполнением актов законодательства, нормативных документов и государственных стандартов, действующих норм и правил при оказании услуг телекоммуникаций, почтовой связи, распространения периодических печатных изданий, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, расширении и эксплуатации сетей телекоммуникации, в том числе мобильной связи, радиоэлектронных средств, высокочастотных устройств и телекоммуникационных систем;

осуществляет контроль за выполнением правил присоединения сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе условий присоединения;

осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка приобретения (передачи) на территории Республики Узбекистан и ввоза из-за границы радиоэлектронных средств, высокочастотных устройств и телекоммуникационных систем, за применением на сетях и сооружениях почты и телекоммуникаций сертифицированного оборудования;

осуществляет контроль и мониторинг выполнения организационно-технических мероприятий по обеспечению электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств;

осуществляет контроль и мониторинг за параметрами радиоизлучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, соблюдением правил использования радиочастотного спектра, взаимодействует с правоохранительными и иными органами в вопросах проведения мониторинга, выявления и пресечения правонарушений в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, использования радиочастотного спектра и электронной цифровой подписи;

в установленном порядке проводит мониторинг и контроль за соблюдением операторами, провайдерами почтовой связи установленных законодательством правил внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности и финансированию терроризма;

проводит в установленном законодательством порядке проверки организации услуг почтовой связи, обеспечения сохранности почтовых отправлений и денежных сумм, соблюдения технологии приема, обработки, выдачи почтовых отправлений и прохождения их в установленные контрольные сроки;

осуществляет контроль за соблюдением порядка поверки и калибровки средств измерений, применяемых в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий;

организует в пределах своей компетенции контроль за выполнением хозяйствующими субъектами работ по обеспечению информационной безопасности в сетях телекоммуникаций, почтовой связи, телерадиовещания и информационных системах;

обеспечивает реализацию комплексных мероприятий по профилактике, предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий;

принимает соответствующие решения по результатам мониторинга и проверок о выявленных нарушениях, выдает предписания и устанавливает сроки их устранения, а также вносит предложения лицензирующему органу о приостановлении либо прекращении действия лицензий хозяйствующих субъектов, передает материалы по нарушениям, не относящимся к полномочиям Инспекции, соответствующим компетентным органам в установленном порядке;

анализирует и обобщает результаты проводимого контроля, подготавливает предложения по устранению выявленных недостатков и нарушений, вносит их на рассмотрение соответствующим государственным органам;

взаимодействует с государственными органами по вопросам обеспечения хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, информационной безопасности, в том числе защиты информации ограниченного доступа, соблюдения условий лицензионных соглашений на вид деятельности, сертификации продукции в сфере криптографической защиты информации;

налагает административные взыскания в соответствии с действующим законодательством;


2) в области контроля за соблюдением актов законодательства, нормативных документов в сфере авторских прав в распространении (реализация, прокат и доведение до всеобщего сведения) фонограмм, аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ:

обеспечивает контроль за выполнением хозяйствующими субъектами требований и условий лицензионного соглашения при осуществлении деятельности по реализации, прокату и доведению до всеобщего сведения фонограмм, аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ;

проводит изучение и мониторинг соблюдения авторских прав в распространении фонограмм, аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ, по итогам которого подготавливает соответствующие заключения;

анализирует и обобщает результаты проверок хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по реализации, прокату и доведению до всеобщего сведения аудиовизуальных произведений, фонограмм и программ для ЭВМ и предоставляет аналитические материалы Министерству юстиции Республики Узбекистан;

принимает меры по предотвращению незаконного распространения (доведения до всеобщего сведения) объектов авторского права в сети Интернет;


3) в области контроля за обеспечением мер в пределах своей компетенции по защите прав потребителей и качеству предоставляемых услуг почтовой связи, информационных технологий и телекоммуникаций, распространения периодических печатных изданий, фонограмм, аудиовизуальных произведений и программ для ЭВМ:

проводит мониторинг и контроль за соответствием параметров и показателей качества услуг почтовой связи, информационных технологий и телекоммуникаций, распространения периодических печатных изданий действующим нормам в хозяйствующих субъектах сферы связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, расположенных на территории республики;

проводит мониторинг и измерения соответствия параметров и показателей качества услуг сетей телекоммуникаций через технические средства и информационные системы;

рассматривает обращения юридических и физических лиц в соответствии с законодательством, при необходимости с выездом на места и рассмотрением необходимых документов по вопросам оказания услуг почтовой связи, телекоммуникаций и распространения периодических печатных изданий, а также электронных государственных услуг, оказываемых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, а также другими организациями и ведомствами независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности;

проверяет в установленном законодательством порядке правильность применения тарифов на услуги почтовой связи и телекоммуникаций, входящих в перечень тарифов, регулируемых уполномоченными государственными органами;

осуществляет контроль за наличием и доступностью для потребителей информации о предоставляемых услугах, тарифах, правилах оказания услуг, о режиме работы и другой информации, регламентирующей работу хозяйствующих субъектов в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, распространения периодических печатных изданий, а также контролирует полноту объемов и сроки предоставляемых ими услуг;

в установленном порядке осуществляет контроль за соблюдением порядка распространения телерадиопродукции и периодической печати зарубежных средств массовой информации на территории Республики Узбекистан;

осуществляет контроль за соблюдением достоверности статистической отчетности по качеству услуг почтовой связи, телекоммуникаций и распространения периодических печатных изданий;

контролирует соблюдение установленных сроков уплаты начисленных финансовых санкций (штрафов) и правильность уплаченных сумм финансовых санкций (штрафов);

рассматривает и дает заключения по проектам нормативно-правовых актов, технических регламентов, стандартов, технических условий, правил, инструкций, лицензионных требований и условий, касающихся качества продукции связи и защиты прав потребителей, параметров средств телекоммуникаций, радиоизлучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств;

выполняет функции заказчика по разработке, пересмотру нормативно-правовых актов, технических регламентов, стандартов, норм, правил и других нормативных документов в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий;


4) в области контроля за развитием инфраструктуры и эффективным использованием информационно-коммуникационных технологий в системе "Электронное правительство" в органах государственного и хозяйственного управления, органах государственной власти на местах, а также других организациях и ведомствах в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов:

в установленном порядке проводит изучение и мониторинг процессов внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в системе "Электронное правительство" в органах государственного и хозяйственного управления, органах государственной власти на местах, а также на предприятиях и в организациях в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий;

проводит изучение текущего состояния инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий в системе "Электронное правительство" в органах государственного и хозяйственного управления, органах государственной власти на местах;

контролирует выполнение требований актов законодательства, нормативных документов и государственных стандартов в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий в органах государственного и хозяйственного управления, органах государственной власти на местах, а также других организациях и ведомствах;

осуществляет мониторинг за наличием и доступностью информационных ресурсов и электронных государственных услуг в органах государственного и хозяйственного управления, органах государственной власти на местах, а также других организациях и ведомствах;


5) в области контроля за эффективностью автоматизации рабочих и управленческих процессов, внедрения и использования интегрированных информационных систем, межведомственных сетей передачи и обмена данных, интеграции государственных информационных ресурсов, в том числе предоставления электронных государственных услуг:

проводит анализ и оценку состояния автоматизации рабочих и управленческих процессов, внедрения и использования интегрированных информационных систем, межведомственных сетей передачи и обмена данных, интеграции государственных информационных ресурсов;

анализирует и обобщает результаты проведенного изучения и мониторинга процессов внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в органах государственного и хозяйственного управления, органах государственной власти на местах, подготавливает соответствующие заключения и предложения по устранению выявленных недостатков, нарушений и вносит их на рассмотрение в Мининфоком;

проводит изучение и мониторинг за соблюдением достоверности и своевременности представляемой информации по состоянию и развитию информационно-коммуникационных технологий органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах;


6) в области контроля за развитием телекоммуникационной инфраструктуры путем расширения широкополосного доступа к сети Интернет по принципу "последняя миля", технологий мультисервисных сетей связи, рынка мобильной связи, иных современных телекоммуникационных услуг, а также услуг почтовой связи и распространения периодических печатных изданий:

осуществляет контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов по созданию и функционированию сетей телекоммуникаций, систем и средств информатизации в соответствии с законодательством;

принимает участие в комиссиях по приемке в эксплуатацию вновь вводимых объектов строительства и реконструкции сетей связи, информатизации и телекоммуникационных технологий.

Инспекция может выполнять и другие функции в соответствии с законодательством.



§ 2. Задачи и функции центрального аппарата Инспекции


12. Основными задачами центрального аппарата Инспекции являются:

1) обеспечение совместно с территориальными инспекциями эффективного выполнения задач и функций, возложенных на Инспекцию;

2) содействие в развитии территориальных инспекций и определение перспектив их развития;

3) организация взаимодействия Инспекции с другими министерствами и ведомствами в части исполнения возложенных задач, а также координация и контроль деятельности территориальных инспекций;

4) организация переподготовки и повышения квалификации работников Инспекции в соответствующих образовательных учреждениях, а также в специализированных учебных заведениях уполномоченных органов республики по направлениям в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, информационной безопасности и защиты авторского права.


13. Центральный аппарат Инспекции в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:

1) обеспечивает совместно с территориальными инспекциями выполнение задач и функций, возложенных на Инспекцию;

2) анализирует и обобщает результаты проводимого контроля и изучения, подготавливает предложения по устранению выявленных недостатков и нарушений, вносит их на рассмотрение соответствующим государственным органам;

3) подготавливает соответствующие решения по результатам мониторинга и проверок о выявленных нарушениях, предписания с установленными сроками их устранения, предложения о приостановлении или прекращении действия лицензий хозяйствующих субъектов, а также материалы по нарушениям, не относящимся к полномочиям Инспекции, для передачи соответствующим компетентным органам в установленном порядке;

4) рассматривает и подготавливает предложение по проектам нормативно-правовых актов, технических регламентов, стандартов, технических условий, правил, инструкций, лицензионных требований и условий, касающихся качества связи и защиты прав потребителей, параметров средств телекоммуникаций, радиоизлучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств;

5) изучает достоверность представляемых территориальными инспекциями отчетов и информации по состоянию и развитию информационно-коммуникационных технологий в органах государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах, а также других организациях и ведомствах.

Центральный аппарат Инспекции может выполнять и другие функции в соответствии с законодательством.



§ 3. Задачи и функции территориальных инспекций

в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте


14. Территориальные инспекции осуществляют эффективное выполнение на соответствующей территории задач и функций, возложенных на Инспекцию и определенных настоящим Положением.

Кроме этого территориальные инспекции:

1) разрабатывают и в установленном порядке согласовывают с Инспекцией в рамках реализации возложенных задач и функций годовые, квартальные и месячные планы работ;

2) предоставляют в установленном порядке отчеты и информацию о проделанной работе в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, авторских прав в распространении фонограмм, аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ;

3) участвуют в подготовке планов работы Инспекции;

4) регулярно информируют население о целях, задачах и конкретных результатах осуществляемой деятельности Инспекции через средства массовой информации.

Территориальные инспекции осуществляют и другие функции, предусмотренные законодательством.



ГЛАВА 4. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИНСПЕКЦИИ

И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИНСПЕКЦИЙ


§ 1. Права и ответственность Инспекции


15. Инспекция в рамках осуществления на нее возложенных задач и функций имеет право:

1) выявлять и получать данные о фактах нарушения требований актов законодательства, нормативных документов и государственных стандартов и качества предоставляемых услуг в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, а также распространения периодических печатных изданий;

2) проводить в установленном порядке проверки хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, распространении (реализации, проката и доведении до всеобщего сведения) аудиовизуальных произведений, фонограмм и программ для ЭВМ, периодических печатных изданий, а также состояния внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в органах государственного и хозяйственного управления, органах государственной власти на местах;

3) принимать решение о начислении в установленном порядке финансовых санкций (штрафов) хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, распространения периодических печатных изданий, в случае нарушения ими требований нормативно-правовых актов, технических регламентов, стандартов, норм и качества предоставляемых услуг;

4) запрашивать и получать необходимую информацию, документы, справки и другие материалы от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, а также других организаций и ведомств, необходимые для осуществления своей деятельности;

5) составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере связи, информатизации, телекоммуникационных технологий, пользования радиочастотным спектром и распространения периодических печатных изданий, а при установлении случаев нарушения операторами, провайдерами почтовой связи законодательства в рамках противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности и финансирования терроризма, направлять материалы по выявленным фактам соответствующим органам государственного контроля в установленном порядке;

6) составлять протоколы об административном правонарушении в сфере авторских прав в распространении фонограмм, аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ, направлять в суд для дальнейшего рассмотрения;

7) в случае необходимости привлекать к участию в проверках, изучениях и рассмотрении вопросов в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий специалистов и экспертов органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, научно-исследовательских учреждений, а также взаимодействовать с правоохранительными органами;

8) требовать от хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, распространения периодических печатных изданий, а также от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах необходимые сведения, материалы и отчеты по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции;

9) получать от министерств, ведомств и иных организаций, в том числе научно-исследовательских учреждений и лабораторий, техническую документацию, правила, нормы работы средств в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, распространения периодических печатных изданий для осуществления своих полномочий;

10) проводить мониторинг использования радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств на территории Республики Узбекистан;

11) представлять результаты проверки и мониторинга в компетентные органы для получения экспертного заключения;

12) осуществлять контроль за техническим состоянием, соблюдением правил технической эксплуатации средств и сооружений в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий;

13) приостанавливать строительные работы, ведущиеся с нарушением правил и норм строительства в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, до устранения выявленных недостатков;

14) выносить предупреждения хозяйствующим субъектам в случаях нарушения ими требований и условий лицензионных соглашений;

15) выдавать хозяйствующим субъектам независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, юридическим и физическим лицам, а также должностным лицам органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, допустившим нарушения в ходе внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий, обязательные для выполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в результате проведенных в рамках государственного контроля изучений, мониторинга, проверок;

16) проводить мониторинг и измерительные работы качества услуг сетей телекоммуникаций через технические средства и информационные системы.

Инспекция может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


16. Инспекция несет ответственность за:

1) эффективное выполнение возложенных на нее задач и функций, объективность и комплексность представляемых аналитических документов;

2) своевременное предоставление сведений в уполномоченные органы по выявленным нарушениям, не относящимся к ее компетенции;

3) обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, авторских прав в распространении фонограмм, аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ;

4) обеспечение контроля за исполнением актов законодательства, нормативных документов и государственных стандартов в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, авторских прав в распространении фонограмм, аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ.



§ 2. Права и ответственность центрального

аппарата Инспекции


17. Центральный аппарат Инспекции для осуществления возложенных на него задач и функций, наряду с правами Инспекции, обладает также правом:

1) выносить решения о временном прекращении работы отдельных устройств и технологических участков хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, распространения периодических печатных изданий, систематически допускающих нарушения требований нормативно-правовых актов, технических регламентов, стандартов и качества предоставляемых ими услуг, параметров средств телекоммуникаций, радиоизлучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, эксплуатируемых на территории республики, до устранения обнаруженных недостатков;

2) приостанавливать действие разрешений на эксплуатацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств при нарушениях норм и параметров радиоизлучения, в том числе повлекших за собой создание помех на приеме программ телевидения и радиовещания, до устранения обнаруженных недостатков, в срок не более 10 дней;

3) вносить предложения в Мининфоком, Министерство юстиции Республики Узбекистан о прекращении и приостановлении действия, аннулировании лицензий за нарушения требований и условий лицензионных соглашений;

4) проверять в соответствии с решением Мининфокома, Министерства юстиции Республики Узбекистан достоверность сведений в документах, поданных заявителем для получения лицензий на осуществление деятельности в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, авторских прав;

5) запрашивать и получать от территориальных инспекций материалы и сведения, необходимые для анализа и проработки вопросов, а также проектов нормативных документов, рассматриваемых в центральном аппарате Инспекции;

6) привлекать при необходимости для проработки вопросов, рассматриваемых в Инспекции, подготовки информационных и аналитических материалов, а также проектов нормативных документов руководителей и представителей территориальных инспекций, создавать для этих целей экспертные и рабочие группы;

7) требовать от территориальных инспекций доработки внесенных ими проектов нормативных документов, при необходимости возвращать их на доработку;

8) проводить совещания с участием руководителей и представителей территориальных инспекций;

9) давать в установленном порядке поручения территориальным инспекциям по вопросам, связанным с выполнением возложенных на Инспекцию задач и функций, требующих оперативного решения;

10) изучать и проверять в установленном порядке деятельность территориальных инспекций по выполнению ими принятых нормативно-правовых актов, поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, а также актов и поручений Инспекции и ее руководства;

11) направлять в установленном порядке в уполномоченные и правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями актов законодательства, нормативных документов и государственных стандартов в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, авторских прав в распространении фонограмм, аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ.

Центральный аппарат Инспекции может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


18. Центральный аппарат Инспекции несет ответственность за:

1) обеспечение совместно с территориальными инспекциями качественного и своевременного выполнения задач и функций, возложенных на Инспекцию, объективность и комплексность представляемых аналитических документов;

2) качество подготовки и экспертизы вносимых Инспекцией на рассмотрение в Мининфоком проектов нормативных документов, а также принимаемых Инспекцией решений;

3) организацию реализации центральным аппаратом и территориальными инспекциями программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных программных документов по обеспечению контроля за соблюдением актов законодательства, нормативных документов и государственных стандартов в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, авторских прав в распространении фонограмм, аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ;

4) формирование кадрового резерва центрального аппарата и территориальных инспекций.



§ 3. Права и ответственность территориальных инспекций

в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте


19. Территориальные инспекции для осуществления возложенных на них задач и функций, наряду с правами Инспекции, обладают также правом:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в их компетенцию;

2) вносить на рассмотрение в территориальные органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах предложения по вопросам, входящим в компетенцию территориальных инспекций;

3) участвовать в работе коллегии и научно-технического совета Инспекции;

4) организовывать и проводить по поручению Инспекции совещания и семинары по вопросам в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, авторских прав в распространении фонограмм, аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ;

5) вносить предложения по улучшению материально-технической базы территориальных инспекций;

6) направлять в установленном порядке в уполномоченные и правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями актов законодательства, нормативных документов и государственных стандартов в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, авторских прав в распространении фонограмм, аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ;

7) представлять предложения в Инспекцию по организации курсов повышения квалификации для руководителей и работников территориальных инспекций;

8) привлекать в территориальные инспекции одаренные и квалифицированные молодые кадры.

Территориальные инспекции могут иметь и иные права в соответствии с законодательством.


20. Территориальные инспекции несут ответственность за:

1) обеспечение качественного и своевременного выполнения задач и функций, возложенных на территориальные инспекции;

2) своевременное предоставление сведений в уполномоченные органы по выявленным нарушениям, не относящимся к их компетенции;

3) обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, распространения периодических печатных изданий, авторских прав в распространении фонограмм, аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ;

4) обеспечение контроля за исполнением актов законодательства, нормативных документов и государственных стандартов в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, авторских прав в распространении фонограмм, аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ;

5) качество разработки, конечные результаты и последствия реализации проектов документов и предложений, вносимых в Инспекцию;

6) эффективную реализацию совместно с центральным аппаратом Инспекции программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных программных документов по обеспечению контроля за соблюдением законодательства в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, авторских прав в распространении фонограмм, аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ.



ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

РУКОВОДИТЕЛЕЙ ИНСПЕКЦИИ


21. Основными функциональными обязанностями начальника Инспекции являются:

1) соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;

2) осуществление общего руководства деятельностью Инспекции, организация выполнения задач и функций, возложенных соответствующими актами Президента Республики Узбекистан, решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказами и решениями Мининфокома и другими законодательными актами;

3) проведение критического и глубокого анализа хода исполнения концепций, комплексных программ и комплексных мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности Инспекции, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан, решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан и решениями Мининфоком;

4) исполнение поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, а также министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан и его заместителей;

5) определение полномочий своих заместителей и других должностных лиц Инспекции управления, установление распределения обязанностей между ними, определение полномочий и степени персональной ответственности своих заместителей и других должностных лиц за руководство отдельными участками деятельности Инспекции;

6) создание действенной системы организации и мониторинга исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан и Мининфокома в реализации комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины, а также принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей структурных подразделений центрального аппарата и территориальных инспекций за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 г. N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех, уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины" и Кабинета Министров от 12 января 1999 г. N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины" и приказами Мининфокома;

7) организация системной переподготовки и повышения квалификации работников Инспекции;

8) подбор и расстановка кадров в системе Инспекции, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва Инспекции;

9) обеспечение гарантированности профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств кадров, предложенных на вакантные должности, входящие в номенклатуру Мининфокома, а также других кадров, принимаемых на работу в Инспекцию;

10) организация качественной разработки проектов нормативно-правовых актов по вопросам, относящимся к деятельности Инспекции, их своевременного внесения в Мининфоком в строгом соответствии с требованиями законов Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах", "О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан", Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан и Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан, участие в их разработке;

11) совершение и организация служебных командировок руководителей и работников Инспекции в полном соответствии с требованиями законодательства, обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;

12) систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности своих заместителей и руководителей центрального аппарата и территориальных инспекций, заслушивание их персональных отчетов на заседаниях совета Инспекции, принятие необходимых мер по итогам квартала;

13) решение вопросов поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности заместителей и работников Инспекции, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности;

14) внесение предложений в Мининфоком по рассмотрению вопросов о соответствии своих заместителей занимаемой должности;

15) обеспечение соблюдения работниками Инспекции требований утвержденных Правил этического поведения работников;

16) принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в деятельности Инспекции в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

17) обеспечение внедрения современных форм организации работы Инспекции и ее территориальных инспекций;

18) организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные законодательством;

19) организация эффективного взаимодействия с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активного участия работников и руководителей Инспекции в их деятельности, обеспечение своевременного и полноценного рассмотрения обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

20) соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией;

21) издание приказов, распоряжений, постановлений и дача указаний, обязательных для исполнения всеми сотрудниками Инспекции, а также ее территориальных инспекций;

22) внесение при необходимости изменений в структуру Инспекции в пределах установленной Кабинетом Министров Республики Узбекистан общей штатной численности по согласованию с Мининфоком.

Начальник Инспекции может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.


22. Основными функциональными обязанностями заместителей начальника Инспекции являются:

1) соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;

2) исполнение обязанности начальника Инспекции в случае его временного отсутствия на основании соответствующего приказа;

3) координация, контроль и непосредственное руководство деятельностью курируемых подразделений центрального аппарата и территориальных инспекций, распределение обязанностей между работниками;

4) проведение критического и глубокого анализа хода исполнения концепций, комплексных программ и комплексных мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности Инспекции;

5) принятие мер по безусловному обеспечению выполнения задач курируемыми подразделениями центрального аппарата и территориальными инспекциями, систематическое заслушивание отчетов руководителей управлений и повышение их персональной ответственности за достижение указанных показателей;

6) утверждение ежеквартальных планов руководителей курируемых подразделений центрального аппарата и территориальных инспекций, обеспечение контроля за их выполнением;

7) обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан и Мининфокома, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины, а также принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей подразделений центрального аппарата и территориальных инспекций за своевременное и качественное исполнение поручений;

8) обеспечение своевременного и качественного исполнения приказов и поручений начальника Инспекции;

9) представление предложений начальнику Инспекции по подбору и расстановке кадров в курируемых подразделениях центрального аппарата и территориальных инспекциях, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва Инспекции;

10) организация качественной разработки проектов нормативно-правовых актов, рассмотрение и визирование подготовленных Инспекцией проектов документов для дальнейшего их рассмотрения, подписания (визирования) Мининфокомом в строгом соответствии с требованиями законодательства;

11) совершение служебных командировок в полном соответствии с требованиями законодательства, обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;

12) систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности руководителей и работников курируемых подразделений центрального аппарата и территориальных инспекций, заслушивание их персональных отчетов на заседаниях совета Инспекции, принятие необходимых мер по итогам;

13) внесение начальнику Инспекции предложений по поощрению и привлечению к дисциплинарной ответственности руководителей и работников курируемых подразделений центрального аппарата и территориальных инспекций, в том числе по рассмотрению вопроса об их несоответствии занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности за выполнение функциональных обязанностей и возложенных задач;

14) соблюдение требований утверждаемых Правил этического поведения работников Инспекции, обеспечение соблюдения указанных правил руководителями и работниками курируемых подразделений центрального аппарата и территориальных инспекций;

15) принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в деятельности Инспекции в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

16) внесение начальнику Инспекции предложений по повышению эффективности, качеству и доступности государственных услуг;

17) организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные законодательством;

18) эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности, обеспечение своевременного и полноценного рассмотрения всех обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

19) соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией.


23. Основными функциональными обязанностями руководителей территориальных инспекций являются:

1) соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;

2) осуществление общего руководства деятельностью территориальных инспекций, организация выполнения задач и функций, возложенных на данные территориальные инспекции соответствующими Указами и постановлениями Президента Республики Узбекистан, решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан и другими законодательными актами, а также приказами, распоряжениями Мининфокома и Инспекции;

3) разработка и принятие действенных мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью территориальных инспекций;

4) обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказов, распоряжений Мининфокома, а также Инспекции, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины, в том числе принятие мер по повышению персональной ответственности работников территориальных инспекций за своевременное и качественное исполнение поручений;

5) обеспечение своевременного и качественного исполнения приказов и распоряжений Мининфокома, а также начальника Инспекции и его заместителей;

6) взаимодействие с органами государственной власти на местах и секторами по комплексному социально-экономическому развитию по вопросам, входящим в сферу деятельности Инспекции;

7) организация планирования деятельности территориальных инспекций, утверждение ежеквартальных планов работ территориальных инспекций и их работников, обеспечение контроля за ходом их выполнения;

8) подбор и внесение предложений по расстановке кадров в территориальных инспекциях, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва территориальных инспекций;

9) обеспечение гарантированности профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств кадров, предложенных на вакантные должности, входящие в номенклатуру Инспекции, а также других кадров, принимаемых на работу в территориальные инспекции;

10) решение вопросов поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников территориальных инспекций, в том числе рассмотрение вопросов их несоответствия занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности;

11) обеспечение соблюдения работниками территориальных инспекций требований утвержденных Правил этического поведения работников Инспекции;

12) принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Инспекции в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

13) систематический анализ хода выполнения прогнозных показателей и внесение курирующим заместителям Инспекции предложений по принятию дополнительных мер, направленных на обеспечение безусловного достижения указанных показателей территориальными инспекциями;

14) систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности работников территориальных инспекций, заслушивание их персональных отчетов на совещаниях, принятие необходимых мер по итогам;

15) рассмотрение обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц, в установленные сроки и порядке;

16) эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности, своевременное и полноценное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

17) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.



ГЛАВА 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

ИНСПЕКЦИИ


24. Начальник Инспекции несет персональную ответственность:

1) за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций;

2) по сферам ответственности Инспекции, предусмотренным пунктом 18 настоящего Положения;

3) за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 21 настоящего Положения.


25. Заместители начальника Инспекции несут персональную ответственность:

1) за выполнение курируемыми подразделениями и территориальными инспекциями возложенных на Инспекцию задач и функций;

2) по сферам ответственности Инспекции, предусмотренным пунктом 18 настоящего Положения, в части курируемых вопросов;

3) за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 22 настоящего Положения.


26. Начальники подразделений центрального аппарата несут персональную ответственность:

1) за осуществление задач и функций, возложенных на соответствующие подразделения;

2) по сферам ответственности центрального аппарата Инспекции, предусмотренным пунктом 18 настоящего Положения;

3) за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 18 настоящего Положения.


27. Начальники территориальных инспекций в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте несут персональную ответственность:

1) за осуществление задач и функций, возложенных на территориальные инспекции;

2) по сферам ответственности территориальных инспекций, предусмотренным пунктом 20 настоящего Положения;

3) за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 23 настоящего Положения.



ГЛАВА 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСПЕКЦИИ


§ 1. Руководство Инспекцией


28. Инспекцию возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности министром по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан в установленном порядке.


29. Начальник Инспекции имеет трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан по представлению начальника Инспекции.


30. Начальник Инспекции является членом коллегии Мининфокома, Координационного совета по развитию компьютеризации и информационно-коммуникационных технологий и руководителем рабочей группы, ответственным секретарем Межведомственной координационной комиссии по совершенствованию и повышению эффективности информационной деятельности и передачи данных Кабинета Министров Республики Узбекистан.


31. Территориальные инспекции Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента возглавляют начальники, назначаемые на должность и освобождаемые от должности начальником Инспекции.



§ 2. Порядок взаимодействия подразделений центрального

аппарата Инспекции с территориальными инспекциями


32. Взаимодействие подразделений центрального аппарата с территориальными инспекциями обеспечивают руководители подразделений центрального аппарата.


33. Подразделения центрального аппарата Инспекции, взаимодействуя с территориальными инспекциями:

1) доводят поручения до территориальных инспекций, контролируют ход их исполнения;

2) проводят изучения, обобщают практику деятельности территориальных инспекций, разрабатывают и принимают меры, направленные на ее совершенствование;

3) организуют изучение отчетных и информационных материалов, статистических и иных данных об организации и результатах деятельности территориальных инспекций;

4) анализируют планы работы территориальных инспекций, принимают меры по совершенствованию планирования их деятельности;

5) рассматривают поступившие от территориальных инспекций предложения;

6) организуют участие территориальных инспекций в подготовке проектов нормативных документов, рассматривают поступившие от них предложения по совершенствованию законодательства;

7) организуют контроль за выполнением органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, а также хозяйствующими субъектами законодательства о лицензировании, лицензионных соглашений, использовании радиочастотного спектра, технических и технологических требований по безопасности в сетях почтовой связи и телекоммуникаций, передачи данных, телерадиовещания, информационных системах;

8) организуют переподготовку и повышение квалификации работников территориальных инспекций в соответствующих высших учебных заведениях, а также в специализированных учебных заведениях по направлениям в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, информационной безопасности и защиты информации, защиты авторского права.


34. Территориальные инспекции взаимодействуют с подразделениями центрального аппарата Инспекции, в том числе:

1) докладывают об исполнении поручений руководства Инспекции;

2) представляют в центральный аппарат информацию о результатах деятельности по реализации актов законодательства, нормативных документов и государственных стандартов в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, распространения периодических печатных изданий;

3) докладывают о результатах устранения недостатков и нарушений в работе, выявленных в результате проверок и изучения их деятельности;

4) представляют в центральный аппарат Инспекции в установленном порядке и сроки отчеты о результатах своей работы;

5) направляют в центральный аппарат Инспекции предложения по улучшению качества связи;

6) информируют о результатах проверок своей деятельности, проведенных уполномоченными органами.


35. Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия подразделений центрального аппарата и территориальных инспекций, рассматриваются по поручению начальника Инспекции его соответствующим заместителем. В случае если после указанного рассмотрения разногласия не были урегулированы, решение по ним принимается непосредственно начальником Инспекции.



§ 3. Порядок взаимодействия Инспекции с другими органами

государственного и хозяйственного управления, органами

государственной власти на местах и иными организациями


36. Инспекция при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями.


37. Инспекция взаимодействует с органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, иными организациями и ведомствами, подведомственными организациями Мининфокома в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, а также информационной безопасности.


38. Инспекция взаимодействует с хозяйствующими субъектами, подведомственными организациями Мининфокома, иными организациями и ведомствами по вопросам обеспечения защиты информации ограниченного доступа, соблюдения условий лицензионных соглашений на вид деятельности, сертификации продукции в сфере криптографической защиты информации, в том числе авторских прав в распространении фонограмм, аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ.


39. Инспекция взаимодействует с правоохранительными и иными органами по проведению мониторинга, выявлению и пресечению правонарушений в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, использования радиочастотного спектра, электронной цифровой подписи и авторских прав в распространении фонограмм, аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ.


40. Территориальные инспекции взаимодействуют в пределах своей компетенции с территориальными управлениями органов государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах.


41. Деятельность Инспекции курируется соответствующим заместителем министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан.



ГЛАВА 8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И РАБОЧИЕ ИНДИКАТОРЫ

ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСПЕКЦИИ


42. Эффективность деятельности Инспекции подлежит регулярной оценке.


43. Оценка эффективности и результативности деятельности Инспекции осуществляется на основе критериев оценки, рабочих индикаторов эффективности и результативности деятельности Инспекции, утвержденных начальником Инспекции.


44. По итогам оценки эффективности и результативности деятельности Инспекции принимаются меры по:

поощрению (вознаграждению) или соответствующие меры дисциплинарной ответственности в отношении руководителей и работников Инспекции;

устранению выявленных недостатков и дальнейшему совершенствованию их деятельности в Инспекции.


45. Порядок и методика оценки эффективности и результативности деятельности Инспекции определяются Мининфокомом.



ГЛАВА 9. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИНСПЕКЦИИ, ОПЛАТА ТРУДА И МАТЕРИАЛЬНОЕ

СТИМУЛИРОВАНИЕ ЕЕ РАБОТНИКОВ


46. Источниками финансирования деятельности Инспекции являются средства Фонда развития информационно-коммуникационных технологий Мининфокома и другие средства в соответствии с законодательными актами Республики Узбекистан.

Финансирование расходов по текущему содержанию (при сохранении государственных надбавок и доплат, к заработной плате), укреплению материально-технической базы и дополнительному материальному стимулированию труда работников Инспекции осуществляется из средств Фонда развития информационно-коммуникационных технологий Мининфокома и других средств в соответствии с законодательными актами Республики Узбекистан в пределах утвержденной сметы, согласованной с Министерством финансов Республики Узбекистан.


47. Дополнительное материальное стимулирование труда работников Инспекции осуществляется в соответствии с положением, утвержденным начальником Инспекции по согласованию с Мининфоком, в пределах утвержденной сметы, согласованной с Министерством финансов Республики Узбекистан.

При этом в Положении о стимулировании работников труда Инспекции предусматривается применение 200-процентной ежемесячной надбавки за особые условия труда к их должностным окладам.


48. Центральному аппарату Инспекции предусматривается лимит служебного автомобильного транспорта в количестве 8 единиц, в том числе 4 персональных, 2 дежурных, 2 специальных автомобилей, территориальным управлениям - 14 специальных автомобилей.

Годовой лимит пробега служебных автомобилей устанавливается в пределах 36 500 км.



ГЛАВА 10. ОТЧЕТНОСТЬ ИНСПЕКЦИИ

ПЕРЕД МИНИНФОКОМОМ


49. Начальник Инспекции систематически отчитывается о деятельности Инспекции перед Мининфокомом.


50. Министр по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан осуществляет постоянный мониторинг деятельности начальника Инспекции и его заместителей по эффективному выполнению ими возложенных на них задач, дает объективную оценку эффективности деятельности Инспекции.


51. По итогам мониторинга и оценки результатов деятельности особо отличившиеся руководители, должностные лица и работники Инспекции поощряются либо привлекаются к ответственности за допущенные серьезные недостатки, вплоть до освобождения от занимаемой должности.



ГЛАВА 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


52. Реорганизация и ликвидация Инспекции осуществляются в порядке, установленном законодательством.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 1 мая 2018 г.


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2018 г., N 5, ст. 98
















































Время: 0.0265
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск