ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Судебная власть. Правосудие / Освобождение от ответственности. Амнистия. Помилование. Реабилитация /

Положение о порядке осуществления помилования в Республике Узбекистан (Приложение к Указу Президента РУз от 08.05.2018 г. N УП-5439)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Указу Президента РУз

от 08.05.2018 г. N УП-5439



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке осуществления помилования

в Республике Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок представления, оформления и рассмотрения ходатайств о помиловании, а также организации деятельности Комиссии по вопросам помилования при Президенте Республики Узбекистан (далее - Комиссия).


2. Помилование является актом гуманизма в отношении осужденного, освобождающим полностью или частично от наказания или заменяющим назначенное судом наказание другим, более мягким наказанием, либо снимающим судимость.

Помилование осуществляется в индивидуальном порядке в отношении конкретного осужденного и не является обстоятельством, оправдывающим его и устраняющим факт совершения им преступления.

Помилование осуществляется Президентом Республики Узбекистан путем издания Указа Президента Республики Узбекистан.


3. Президент Республики Узбекистан по своему усмотрению может помиловать любое осужденное или отбывшее наказание лицо.


4. Помилование применяется в отношении граждан Республики Узбекистан, иностранных граждан и лиц без гражданства, осужденных судами Республики Узбекистан.


5. Помилование осуществляется в виде:

полного или частичного освобождения от основного и неисполненного дополнительного наказания;

условно-досрочного освобождения от наказания;

замены пожизненного лишения свободы или неотбытой части наказания более мягким наказанием;

снятия судимости.



ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

ПО ВОПРОСАМ ПОМИЛОВАНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


6. Предварительное рассмотрение ходатайств о помиловании осуществляется Комиссией, которая является консультативно-совещательным органом при Президенте Республики Узбекистан.


7. Рабочим органом Комиссии является Сектор по гражданству и помилованию подразделений советника Президента Республики Узбекистан по вопросам координации деятельности правоохранительных и контролирующих органов (далее - Сектор).

8. Состав Комиссии утверждается Президентом Республики Узбекистан.


9. В состав Комиссии включаются представители Верховного суда, Генеральной прокуратуры, Службы государственной безопасности, Министерства внутренних дел, Министерства юстиции, Министерства занятости и сокращения бедности Республики Узбекистан, а также Министерства молодежной политики и спорта Республики Узбекистан и Фонда "Нуроний".

В состав Комиссии могут также включаться депутаты Законодательной палаты и члены Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, а также представители других государственных органов, негосударственных некоммерческих организаций и иные лица.


10. Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии или по его поручению - заместитель.


11. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления ходатайств о помиловании.

При необходимости заседания Комиссии могут проводиться в режиме видеоконференцсвязи.

12. На заседаниях Комиссии могут принимать участие председатель Верховного суда, Генеральный прокурор, председатель Службы государственной безопасности, министры внутренних дел, юстиции и по поддержке махалли и семьи Республики Узбекистан, а в их отсутствие - заместители.

13. Комиссия вправе приглашать на свои заседания представителей государственных органов, негосударственных некоммерческих организаций и иных лиц для обсуждения вопросов, связанных с рассмотрением ходатайств о помиловании.


14. На заседании Комиссии ведется протокол.



ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ХОДАТАЙСТВ

О ПОМИЛОВАНИИ


15. Ходатайство о помиловании подается в письменной форме на имя Президента Республики Узбекистан осужденным или лицом, отбывшим наказание, а также лицами (органами), которым законодательством предоставлено право возбуждать ходатайства о помиловании.

Если ходатайство подано лицом (органом), которому законодательством предоставлено право возбуждать ходатайства о помиловании, должно быть получено письменное согласие осужденного. В этом случае ходатайство о помиловании направляется в органы, указанные в пункте 19 настоящего Положения, для получения согласия осужденного, оформления в установленном порядке соответствующих материалов. Ходатайство о помиловании с письменным согласием осужденного и иными материалами, оформленными в соответствии с требованиями настоящего Положения, направляются в Сектор.


16. Ходатайство о помиловании может быть подано после вступления приговора в законную силу в следующие сроки:

а) лицом, осужденным к пожизненному лишению свободы - после фактического отбытия двадцати пяти лет назначенного наказания, а в случае, если в период отбытия наказания осужденный твердо встал на путь исправления, не имеет дисциплинарных взысканий за нарушения установленного режима, добросовестно относится к труду и обучению, принимает активное участие в проведении воспитательных мероприятий - после фактического отбытия двадцати лет назначенного наказания;

б) лицом, осужденным к длительному сроку лишения свободы - после фактического отбытия двадцати лет назначенного наказания, а в случае, если в период отбытия наказания осужденный твердо встал на путь исправления, не имеет дисциплинарных взысканий за нарушения установленного режима, добросовестно относится к труду и обучению, принимает активное участие в проведении воспитательных мероприятий - после фактического отбытия пятнадцати лет назначенного наказания;

в) лицом, осужденным к другому наказанию - независимо от срока (размера) отбытого (исполненного) наказания, за исключением лиц, указанных в подпункте "г" настоящего пункта;

г) лицом, ранее освобожденным от уголовной ответственности на основании акта амнистии, условно осужденным, освобожденным от наказания условно-досрочно, на основании актов амнистии и помилования, а также в отношении которого применялась замена наказания более мягким и вновь совершившим умышленное преступление, а равно особо опасным рецидивистом - после фактического отбытия не менее одной трети назначенного наказания, за исключением лиц, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта.


17. Ходатайство о помиловании направляется в Сектор:

а) через администрацию учреждения по исполнению наказания либо иной орган, исполняющий приговор (далее - администрация учреждения);

б) самостоятельно, в случае ходатайства о помиловании в виде снятия судимости.



ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И СРОКИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПОМИЛОВАНИЯ


18. Ходатайство о помиловании регистрируется администрацией учреждения в специальном журнале учета ходатайств о помиловании в день его подачи с уведомлением об этом осужденного под роспись.


19. Ходатайство о помиловании направляется не позднее десяти дней со дня его подачи осужденным к наказанию в виде лишения определенного права, обязательных общественных работ, исправительных работ, ограничения свободы, лишения свободы, длительного срока лишения свободы либо пожизненного лишения свободы в Министерство внутренних дел Республики Узбекистан или иной орган, на который судом возложено исполнение наказания.

Ходатайство о помиловании лица, осужденного к наказанию в виде штрафа, направляется в Сектор Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре, в виде ограничения по службе и направления в дисциплинарную часть - Министерством обороны Республики Узбекистан или иным исполняющим наказание органом в порядке, установленном настоящим Положением.


20. Отказ в направлении администрацией учреждения ходатайства о помиловании, поданного в соответствии с требованиями пунктов 16 и 34 настоящего Положения, не допускается. О направлении ходатайства осужденный в течение двух дней уведомляется администрацией учреждения под роспись.

В случаях обращения с ходатайством о помиловании до истечения сроков, указанных в пунктах 16 и 34 настоящего Положения, администрацией учреждения осуществляется регистрация данного ходатайства без его направления для дальнейшего рассмотрения, а осужденному под роспись разъясняется порядок подачи ходатайства о помиловании.


21. К ходатайству о помиловании администрацией учреждения прилагаются следующие документы:

а) заверенная администрацией учреждения копия документа, удостоверяющего личность осужденного;

б) анкета с указанием биографических данных осужденного, сведений о его семейном положении, а также результатах рассмотрения предыдущих ходатайств осужденного о помиловании;

в) характеристика администрации учреждения на осужденного, содержащая сведения о его поведении, отношении к учебе и труду во время отбывания наказания, отношении к совершенному деянию;

г) справка о состоянии здоровья осужденного;

д) заверенная администрацией учреждения копия приговора (приговоров), в соответствии с которым (которыми) осужденный отбывает наказание, и заверенные администрацией учреждения копии решений вышестоящих судебных инстанций относительно указанного приговора (приговоров), а также других вынесенных в отношении осужденного судебных решений;

е) информация администрации учреждения, содержащая сведения о вступлении приговора суда в законную силу, применении в отношении осужденного акта амнистии или помилования, а также возмещении осужденным ущерба, причиненного преступлением.

К ходатайству о помиловании по просьбе осужденного могут прилагаться иные материалы, имеющие значение для решения вопроса о помиловании.


22. Органы, указанные в пункте 19 настоящего Положения, в течение десяти дней со дня получения ходатайства о помиловании:

изучают поступившие ходатайства о помиловании с материалами и подготавливают обобщенную справку-таблицу по каждому осужденному, утверждаемую заместителями руководителей данных органов;

направляют ходатайства с обобщенными справками-таблицами и иными материалами в Сектор. В отношении осужденных за тяжкие и особо тяжкие преступления копии ходатайств, справок-таблиц, судебных решений или их постановляющих частей и иных материалов направляются также в Верховный суд и Генеральную прокуратуру, а по преступлениям, предусмотренным статьями 150-163, 244-1, 244-2, 244-3 и 246 (в части материалов, пропагандирующих религиозный экстремизм, сепаратизм и фундаментализм) Уголовного кодекса, также в Службу государственной безопасности Республики Узбекистан.

Верховный суд, Генеральная прокуратура и Служба государственной безопасности Республики Узбекистан в течение одного месяца предоставляют в Сектор заключения по вопросу возможности помилования осужденного, утверждаемые заместителями руководителей данных органов, в которых также указываются сведения о его личности и обстоятельствах совершенного преступления, а также содержание принятых в отношении него судебных решений.


23. Материалы направляются в Сектор в прошнурованном, описанном и закрепленном печатью виде.


24. Органы, указанные в пункте 19 настоящего Положения, обязаны незамедлительно уведомить Сектор в случае:

а) смерти осужденного;

б) перевода осужденного в другое учреждение в связи с изменением условий его содержания;

в) возникновения иных обстоятельств, которые могут повлиять на решение вопроса о помиловании, в том числе применения к осужденному иных видов освобождения от наказания.



ГЛАВА 5. КОМПЕТЕНЦИЯ СЕКТОРА ПО ПОДГОТОВКЕ

МАТЕРИАЛОВ К РАССМОТРЕНИЮ ХОДАТАЙСТВ

О ПОМИЛОВАНИИ


25. Сектор осуществляет организацию работы Комиссии, включающую ведение документооборота и отчетности, сбор исходных материалов и соответствующих заключений, подготовку справки-таблицы и проектов протоколов, а также другой документации, необходимой для проведения заседаний Комиссии.


26. Каждое поступившее ходатайство о помиловании с соответствующими материалами изучается Сектором на предмет соблюдения требований настоящего Положения.

По результатам изучения Сектор в течение десяти дней со дня поступления ходатайства о помиловании:

принимает ходатайство для рассмотрения в установленном порядке;

отказывает в принятии ходатайства к рассмотрению, если при подаче либо оформлении документов были допущены нарушения требований настоящего Положения, с возвращением органу, от которого поступило ходатайство, либо лицу, направившему ходатайство. При этом ходатайство о помиловании может быть представлено повторно после устранения выявленных недостатков, не позднее одного месяца со дня его возвращения.

Ходатайства о помиловании, в которых содержатся нуждающиеся в проверке ссылки на необоснованность осуждения или нарушения законности, направляются Сектором для проверки в соответствующие органы.


27. Сектор, при необходимости, вправе направить в соответствующие органы и организации запросы для получения:

информации, отражающей отношение осужденного к совершенному преступлению, труду, образованию, его поведение, состояние здоровья, а также возмещение ущерба, причиненного преступлением;

сведений о применении в отношении осужденного актов амнистии или помилования, условном осуждении, отсрочке исполнения приговора, условно-досрочном освобождении от наказания, замене неотбытой части наказания более мягким наказанием, освобождении от наказания по болезни или вследствие утраты трудоспособности, прежней судимости, снятии и погашении судимости;

других сведений, необходимых для рассмотрения ходатайства о помиловании.

Соответствующие органы и организации представляют запрашиваемую информацию и сведения в течение десяти дней со дня поступления запроса.


28. По итогам изучения собранных материалов Сектор составляет обобщенную справку-таблицу, в которой отражаются:

а) биографические данные осужденного, семейное положение, состояние здоровья и другие сведения, характеризующие его личность;

б) сведения о прежней судимости осужденного, применении в отношении него актов амнистии и помилования, условном осуждении, условно-досрочном освобождении от наказания, отсрочке исполнения приговора, замене неотбытой части наказания более мягким наказанием, освобождении от отбывания наказания в связи с болезнью, снятии и погашении судимости;

в) наименование суда, вынесшего приговор и дата его вынесения, сведения о вступлении приговора в законную силу, содержание резолютивной части приговора в отношении осужденного (статьи Уголовного кодекса Республики Узбекистан, по которым лицо осуждено, вид, срок или размер назначенного наказания, сумма ущерба, подлежащего взысканию);

г) сведения о месте отбывания наказания осужденным, соблюдении им установленного режима в учреждениях по исполнению наказания, возмещении ущерба, причиненного преступлением, об отбытой и неотбытой частях срока (размера) наказания, а также результатах рассмотрения предыдущих ходатайств о помиловании;

д) выводы из заключений Верховного суда, Генеральной прокуратуры и Службы государственной безопасности Республики Узбекистан о возможности помилования осужденных;

е) другие сведения, необходимые для рассмотрения вопроса о помиловании.


29. Ходатайство о помиловании и соответствующие подготовленные материалы вносятся Сектором для рассмотрения на заседание Комиссии.



ГЛАВА 6. РАССМОТРЕНИЕ ХОДАТАЙСТВА О ПОМИЛОВАНИИ


30. Срок рассмотрения Комиссией ходатайства о помиловании не может превышать трех месяцев со дня его поступления.


31. При рассмотрении ходатайства о помиловании Комиссией принимаются во внимание:

а) характер и степень общественной опасности совершенного преступления;

б) поведение (исправление) осужденного во время отбывания или исполнения наказания;

в) срок (размер) отбытого (исполненного) наказания;

г) применение ранее в отношении осужденного акта амнистии, помилования или условно-досрочного освобождения от наказания, замены наказания более мягким;

д) возмещение ущерба, причиненного преступлением;

е) личность осужденного, состояние здоровья, судимость, семейное положение и возраст;

ж) заключения Верховного суда, Генеральной прокуратуры и Службы государственной безопасности Республики Узбекистан;

з) другие обстоятельства, если Комиссия сочтет их существенными для рассмотрения ходатайства.


32. В случае возникновения при рассмотрении ходатайства о помиловании вопросов, нуждающихся в дополнительной проверке, Комиссия вправе снять его с рассмотрения, поручить соответствующим органам провести изучение либо самостоятельно организовать изучение, в том числе с выездом на места и привлечением представителей заинтересованных органов и организаций в течение срока рассмотрения ходатайства. По итогам изучения в Комиссию вносится заключение по изученному вопросу.


33. Заседание Комиссии считается правомочным при участии в нем не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.

По результатам предварительного рассмотрения ходатайства о помиловании Комиссия принимает протокольное решение простым большинством голосов.

При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.

При положительном рассмотрении ходатайства о помиловании Комиссия вносит предложение Президенту Республики Узбекистан.

При отклонении ходатайства о помиловании Сектор в течение одного дня сообщает об этом органу, от которого поступило ходатайство, для последующего информирования ходатайствующего лица, либо лицу, направившему ходатайство самостоятельно.

Администрация учреждения после получения информации об отклонении ходатайства о помиловании уведомляет под роспись осужденного, подавшего ходатайство, не позднее следующего дня.


34. Повторное обращение о помиловании осужденных за тяжкие и особо тяжкие преступления допускается по истечении одного года, а осужденных за другие преступления - по истечении шести месяцев со дня отклонения предыдущего ходатайства, за исключением случаев возникновения новых обстоятельств, имеющих существенное значение.



ГЛАВА 6-1. ПОРЯДОК ПОМИЛОВАНИЯ ОСУЖДЕННОГО

ИЛИ ОТБЫВШЕГО НАКАЗАНИЕ ЛИЦА ПО УСМОТРЕНИЮ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

34-1. Президент Республики Узбекистан по своей инициативе может помиловать любое осужденное или отбывшее наказание лицо независимо от наличия или отсутствия ходатайства о помиловании осужденного или отбывшего наказание лица.


34-2. Об этом в Сектор направляется письмо-поручение Президента Республики Узбекистан.


34-3. Сектор в течение одного рабочего дня со дня получения письма-поручения от Президента Республики Узбекистан уведомляет членов Комиссии о дне и месте проведения заседания Комиссии.


34-4. По итогам заседания Комиссии Сектор формирует рабочие группы для изучения личности и документов осужденных или отбывших наказание лиц, состоящие из членов Комиссии, ответственных сотрудников судебных, правоохранительных органов и других ответственных организаций, а также организует их выезд на места.


34-5. Рабочая группа берет у осужденных или отбывших наказание лиц, документы которых отобраны для внесения на обсуждение Комиссии, письмо-согласие об отсутствии возражения по рассмотрению вопроса об их помиловании.

К письму-согласию осужденного или отбывшего наказание лица прилагаются документы, предусмотренные в пункте 21 настоящего Положения.

В случае ненаписания осужденным или отбывшим наказание лицом письма-согласия его документы не вносятся на обсуждение Комиссии.


34-6. Комиссия проводит обсуждение представленных рабочей группой документов осужденных или отбывших наказание лиц, принимает протокольное решение по осужденным или отбывшим наказание лицам, которые могут быть помилованы, и вносит предложение Президенту Республики Узбекистан.


34-7. Отказ Комиссии рекомендовать осужденных или отбывших наказание лиц к помилованию не препятствует обращению осужденными или отбывшими наказание лицами с ходатайством о помиловании в будущем.



ГЛАВА 7. ИСПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЯ О ПОМИЛОВАНИИ


35. Указ Президента Республики Узбекистан о помиловании направляется для исполнения:

в отношении лиц, осужденных к штрафу - в Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан;

в отношении лиц, осужденных к лишению определенного права, обязательным общественным работам, исправительным работам, ограничению свободы, лишению свободы, длительному сроку лишения свободы либо пожизненному лишению свободы, а также в виде снятия судимости - в Министерство внутренних дел Республики Узбекистан или иной орган, на который судом возложено исполнение наказания;

в отношении лиц, осужденных к ограничению по службе, направлению в дисциплинарную часть - в Министерство обороны Республики Узбекистан или иные исполняющие наказание органы.

Указ Президента Республики Узбекистан о помиловании направляется в Верховный суд и Генеральную прокуратуру Республики Узбекистан для сведения и осуществления надзора за исполнением соответственно.


36. Органы, указанные в пункте 19 настоящего Положения, информируют Комиссию об исполнении указов Президента Республики Узбекистан по вопросам помилования по мере их исполнения.


37. Контроль за исполнением Указа Президента Республики Узбекистан о помиловании осуществляется Сектором.


38. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в установленном порядке.



ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


38. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в установленном порядке.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 10 мая 2018 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

14 мая 2018 г., N 19, ст. 387














































Время: 0.1742
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск