язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Электронное правительство. Госуслуги. Открытость деятельности госорганов/ Административный регламент оказания государственных услуг по постановке на учет гражданина в накопительной пенсионной системе (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 26.03.2018 г. N 238)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 26.03.2018 г. N 238



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

оказания государственных услуг по постановке на учет

гражданина в накопительной пенсионной системе


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Регламент определяет порядок постановки на учет граждан Республики Узбекистан, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Узбекистан (далее - граждане), в накопительной пенсионной системе (далее - НПС).


2. Участие в НПС осуществляется в обязательном или добровольном порядке.

Для работодателей, а также граждан, осуществляющих трудовую деятельность по трудовому договору, участие в НПС является обязательным, если иное не предусмотрено законодательством.

Индивидуальные предприниматели, члены дехканских хозяйств без образования юридического лица, а также другие граждане участвуют в НПС на добровольной основе.

При обязательном участии в НПС обращение на постановку на учет в НПС подает работодатель.

При добровольном участии в НПС обращение на постановку на учет в НПС подает гражданин.


3. Постановку на учет гражданина в НПС осуществляет АКБ "Народный банк Республики Узбекистан" (далее - Народный банк).


4. Обмен информацией между Центрами государственных услуг и Народным банком осуществляется исключительно посредством межведомственного электронного взаимодействия с обязательным применением электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП).


5. Работы по постановке на учет гражданина в НПС осуществляются по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.



ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


6. Работодатель или гражданин (далее - заявитель) для постановки на учет гражданина в НПС обращается в Центры государственных услуг в явочном порядке или регистрируется на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее - ЕПИГУ) для получения государственной услуги в электронном виде.


7. При обращении в явочном порядке сотрудник Центра государственных услуг от имени заявителя, а в случае обращения через ЕПИГУ заявитель самостоятельно заполняет в электронном виде анкету для получения государственной услуги по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.

Если в паспорте гражданина не указан номер идентификации (персональный код) гражданина, то заявитель запрашивает в органах внутренних дел по месту жительства гражданина номер его идентификации (персональный код) и после определения номера вносит необходимую запись в соответствующую графу анкеты для получения государственной услуги.

Требовать от заявителей предоставления сведений, не указанных в настоящем пункте, а также иных документов категорически запрещается.


8. После оформления и внесения необходимых сведений в анкету заявитель подтверждает ее своей ЭЦП.

В случае невозможности заверения анкеты посредством ЭЦП при обращении за услугой в явочном порядке соответствующее подтверждение подписи также может быть осуществлено при помощи других средств идентификации (дактилоскопия, электронная подпись и др.).

9. Постановка на учет гражданина в накопительной пенсионной системе осуществляется без взимания платы.


10. Указание в анкете недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

Отказ в предоставлении государственной услуги по другим основаниям категорически запрещается.


11. Заявитель имеет право отказаться от получения государственной услуги на любой стадии ее оказания.

В случае отказа заявителем от получения государственной услуги его анкета оставляется без рассмотрения.


12. При обращении в явочном порядке Центры государственных услуг в течение одного часа с момента заполнения анкеты направляют ее в Народный банк для постановки на учет гражданина в НПС.

При обращении через ЕПИГУ анкета автоматически направляется в Народный банк.


13. Народный банк в течение одного рабочего дня со дня поступления анкеты направляет в Центр государственных услуг (при обращении в явочном порядке) или заявителю через ЕПИГУ (при обращении в электронном виде) извещение о постановке гражданина на учет в НПС.

Центр государственных услуг в течение одного часа после поступления извещения о постановке гражданина на учет в НПС уведомляет об этом заявителя.


14. Гражданам, поставленным на учет в НПС, в установленном порядке выдаются накопительные пенсионные книжки.



ГЛАВА 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


15. Центры государственных услуг и Народный банк должны обеспечить конфиденциальность сведений о гражданине, полученных в результате постановки его на учет в НПС.


16. Агентство государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан, его территориальные управления и Центры государственных услуг осуществляют постоянный контроль и мониторинг, в том числе посредством ЕПИГУ, за деятельностью Народного банка по исполнению требований настоящего Регламента.


17. Действия работников Народного банка могут быть обжалованы заявителем в установленном законодательством порядке.


18. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Регламента, несут ответственность в установленном законодательством порядке.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Административному регламенту



СХЕМА

осуществления работ по постановке

на учет гражданина в накопительной

пенсионной системе

    

Этапы

Субъекты

Мероприятия

Сроки выполнения

1-й этап

Работодатель или гражданин

  

Обращение в Центр государственных услуг в явочном порядке или регистрация на ЕПИГУ для получения государственной услуги в электронном виде.

  

По желанию

2-й этап

1) Центр государственных услуг

2) ЕПИГУ

  

Направление анкеты в АКБ "Народный банк Республики Узбекистан" для постановки на учет гражданина в НПС.

  

1) В течение 1 часа

2) Автоматически

3-й этап

АКБ "Народный банк Республики Узбекистан"

  

Направление в Центр государственных услуг (при обращении в явочном порядке) или заявителю через ЕПИГУ (при обращении в электронном виде) извещения постановке гражданина на учет в НПС.

  

В течение 1 рабочего дня

4-й этап

Центр государственных услуг

  

Уведомление работодателя или гражданина о поступлении извещения о постановке гражданина на учет в НПС.

  

В течение 1 часа

5-й этап

АКБ "Народный банк Республики Узбекистан"

  

Выдача в установленном порядке накопительной пенсионной книжки.

  

В установленные сроки

   





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Административному регламенту


    




(дата)


(номер)

    

АНКЕТА

для получения государственной услуги

по постановке на учет гражданина

в накопительной пенсионной системе


    

1. Фамилия:

2. Имя:

3. Отчество:

4. Пол:

5. Дата рождения:




число

месяц

год

6. Место рождения:

6.1. Область (Республики Каракалпакстан, г. Ташкент):

6.2. Район (город):

6.3. Населенный пункт:

7. Место жительства на дату заполнения анкеты (по постоянной прописке):

7.1. Область (Республики Каракалпакстан, г. Ташкент):

7.2. Район (город):

7.3. Населенный пункт:

7.4. Улица:

7.5. Дом номер:

7.6. Кв. N

8. Паспортные данные:

8.1. Серия:


8.2. Номер



8.3. Дата выдачи:





число

месяц

год


8.4. Место выдачи:


НОМЕР ИДЕНТИФИКАЦИИ


    

Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 28 марта 2018 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2 апреля 2018 г., N 13, ст. 246