язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Электронное правительство. Госуслуги. Открытость деятельности госорганов/ Административный регламент оказания государственных услуг по постановке на учет гражданина в накопительной пенсионной системе (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 26.03.2018 г. N 238)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 26.03.2018 г. N 238



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

оказания государственных услуг по постановке на учет

гражданина в накопительной пенсионной системе


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Регламент определяет порядок постановки на учет граждан Республики Узбекистан, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Узбекистан (далее - граждане), в накопительной пенсионной системе (далее - НПС).


2. Участие в НПС осуществляется в обязательном или добровольном порядке.

Для работодателей, а также граждан, осуществляющих трудовую деятельность по трудовому договору, участие в НПС является обязательным, если иное не предусмотрено законодательством.

Индивидуальные предприниматели, члены дехканских хозяйств без образования юридического лица, а также другие граждане участвуют в НПС на добровольной основе.

При обязательном участии в НПС обращение на постановку на учет в НПС подает работодатель.

При добровольном участии в НПС обращение на постановку на учет в НПС подает гражданин.


3. Постановку на учет гражданина в НПС осуществляет АКБ "Народный банк Республики Узбекистан" (далее - Народный банк).


4. Обмен информацией между Центрами государственных услуг и Народным банком осуществляется исключительно посредством межведомственного электронного взаимодействия с обязательным применением электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП).


5. Работы по постановке на учет гражданина в НПС осуществляются по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.



ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


6. Работодатель или гражданин (далее - заявитель) для постановки на учет гражданина в НПС обращается в Центры государственных услуг в явочном порядке или регистрируется на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее - ЕПИГУ) для получения государственной услуги в электронном виде.


7. При обращении в явочном порядке сотрудник Центра государственных услуг от имени заявителя, а в случае обращения через ЕПИГУ заявитель самостоятельно заполняет в электронном виде анкету для получения государственной услуги по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.

Если в паспорте гражданина не указан номер идентификации (персональный код) гражданина, то заявитель запрашивает в органах внутренних дел по месту жительства гражданина номер его идентификации (персональный код) и после определения номера вносит необходимую запись в соответствующую графу анкеты для получения государственной услуги.

Требовать от заявителей предоставления сведений, не указанных в настоящем пункте, а также иных документов категорически запрещается.


8. После оформления и внесения необходимых сведений в анкету заявитель заверяет ее своей ЭЦП.

Сотрудники Центров государственных услуг, а также ЕПИГУ заранее уведомляют заявителей об обязательности наличия ЭЦП для получения государственной услуги.

Центры государственных услуг обязаны обеспечить все необходимые условия для получения заявителями ЭЦП на месте.


9. Постановка на учет гражданина в накопительной пенсионной системе осуществляется без взимания платы.


10. Отсутствие у заявителей ЭЦП или отказ в ее получении и указание в анкете недостоверных сведений являются основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги.

Отказ в предоставлении государственной услуги по другим основаниям категорически запрещается.


11. Заявитель имеет право отказаться от получения государственной услуги на любой стадии ее оказания.

В случае отказа заявителем от получения государственной услуги его анкета оставляется без рассмотрения.


12. При обращении в явочном порядке Центры государственных услуг в течение одного часа с момента заполнения анкеты направляют ее в Народный банк для постановки на учет гражданина в НПС.

При обращении через ЕПИГУ анкета автоматически направляется в Народный банк.


13. Народный банк в течение одного рабочего дня со дня поступления анкеты направляет в Центр государственных услуг (при обращении в явочном порядке) или заявителю через ЕПИГУ (при обращении в электронном виде) извещение о постановке гражданина на учет в НПС.

Центр государственных услуг в течение одного часа после поступления извещения о постановке гражданина на учет в НПС уведомляет об этом заявителя.


14. Гражданам, поставленным на учет в НПС, в установленном порядке выдаются накопительные пенсионные книжки.



ГЛАВА 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


15. Центры государственных услуг и Народный банк должны обеспечить конфиденциальность сведений о гражданине, полученных в результате постановки его на учет в НПС.


16. Агентство государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан, его территориальные управления и Центры государственных услуг осуществляют постоянный контроль и мониторинг, в том числе посредством ЕПИГУ, за деятельностью Народного банка по исполнению требований настоящего Регламента.


17. Действия работников Народного банка могут быть обжалованы заявителем в установленном законодательством порядке.


18. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Регламента, несут ответственность в установленном законодательством порядке.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Административному регламенту



СХЕМА

осуществления работ по постановке на учет

гражданина в накопительной пенсионной системе

    

Этапы

Субъекты

Мероприятия

Сроки выполнения

1-й этап

Работодатель или гражданин

  

Обращение в Центр государственных услуг в явочном порядке или регистрация на ЕПИГУ для получения государственной услуги в электронном виде.

  

По желанию

2-й этап

1) Центр государственных услуг

2) ЕПИГУ

  

Направление анкеты в АКБ "Народный банк Республики Узбекистан" для постановки на учет гражданина в НПС.

  

1) В течение 1 часа

2) Автоматически

3-й этап

АКБ "Народный банк Республики Узбекистан"

  

Направление в Центр государственных услуг (при обращении в явочном порядке) или заявителю через ЕПИГУ (при обращении в электронном виде) извещения постановке гражданина на учет в НПС.

  

В течение 1 рабочего дня

4-й этап

Центр государственных услуг

  

Уведомление работодателя или гражданина о поступлении извещения о постановке гражданина на учет в НПС.

  

В течение 1 часа

5-й этап

АКБ "Народный банк Республики Узбекистан"

  

Выдача в установленном порядке накопительной пенсионной книжки.

  

В установленные сроки

   





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Административному регламенту


    




(дата)


(номер)

    

АНКЕТА

для получения государственной услуги по постановке на учет гражданина

в накопительной пенсионной системе

    

1. Фамилия:

2. Имя:

3. Отчество:

4. Пол:

5. Дата рождения:




число

месяц

год

6. Место рождения:

6.1. Область (Республики Каракалпакстан, г. Ташкент):

6.2. Район (город):

6.3. Населенный пункт:

7. Место жительства на дату заполнения анкеты (по постоянной прописке):

7.1. Область (Республики Каракалпакстан, г. Ташкент):

7.2. Район (город):

7.3. Населенный пункт:

7.4. Улица:

7.5. Дом номер:

7.6. Кв. N

8. Паспортные данные:

8.1. Серия:


8.2. Номер



8.3. Дата выдачи:






число

месяц

год


8.4. Место выдачи:


НОМЕР ИДЕНТИФИКАЦИИ


    

ЭЦП

заявителя



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 28 марта 2018 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2 апреля 2018 г., N 13, ст. 246