ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2018 год /

Обзор нового в законодательстве (за период с 3 по 6 января 2018 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ОБЗОР

НОВОГО В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

         

(за период с 3 по 6 января 2018 г.)



Опубликован Закон от 03.01.2018 г. N ЗРУ-456 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием деятельности отдельных государственных органов, а также принятием дополнительных мер по обеспечению гарантий защиты прав и свобод граждан".


Предыстория: В Уголовном кодексе (УК) всегда имелась ст. 173, которая уже предусматривает уголовную ответственность за умышленное уничтожение или повреждение имущества. Но там "загвоздка" - уголовная ответственность не наступает, пока ущерб не будет значительным, т.е. не достигнет 100 МРЗП (на момент публикации - 17 млн. 224 тыс. сумов или около 2 тыс. 120 долл. США).


До сегодняшнего дня в Кодексе об административной ответственности (КоАО) не было конкретной статьи за умышленное уничтожение или повреждение имущества на меньшую сумму. Поэтому в большинстве случаев приходилось квалифицировать такие действия как мелкое хулиганство (ст. 183 КоАО, штраф до 5 МРЗП, арест до 15 суток) или самоуправство (ст. 200 КоАО, штраф до 3 МРЗП).


Теперь в КоАО есть отдельная статья (ст. 61-2 КоАО) за умышленное уничтожение или повреждение имущества.


Когда ущерб мелкий, т.е. до 30 МРЗП (на момент публикации - 5 167 200 сумов), оштрафуют на сумму до 5 МРЗП (на момент публикации - 861 200 сумов).


А если он будет небольшим, т.е. от 30 до 100 МРЗП (на момент публикации - от 5 167 200 до 17 224 000 сумов), это не только может повлечь больший штраф до 10 МРЗП (на момент публикации - 1 722 400 сумов), но и административный арест до 15 суток.


Важно! Умышленное уничтожение или повреждение имущества предприятий, учреждений, организаций, не имеющих государственной доли в уставном фонде, влечет ответственность только по заявлению их руководителей, собственников или уполномоченных органов управления.


Административную ответственность по ст. 62-2 КоАО применяет суд. Поэтому итоговая оценка материального ущерба - за ним. Но на практике в ситуациях, "пограничных" с уголовной ответственностью по ст. 173 УК, будет проводиться доследственная проверка. В ходе доследственной проверки, лицо ее проводящее, будет определять, достаточен ли размер ущерба для привлечения к уголовной ответственности.



Законом от 03.01.2018 г. N ЗРУ-456 введена административная ответственность за ношение утвержденных образцов военной, ведомственной и специальной форменной одежды лицами, не имеющими на это право.

Для этого Кодекс об административной ответственности дополнен отдельной статьей 209-1. По ней под запретом свободного ношения оказались утвержденные образцы военной, ведомственной и специальной форменной одежды военнослужащих и сотрудников министерств, ведомств и организаций, в которых предусмотрено ношение форменной одежды.


Это повлечет штраф от 2 до 5 МРЗП (на момент публикации - от 344 480 до 861 200 сумов), а также конфискацию (безвозмездное изъятие) форменной одежды.


Важно! За данное правонарушение будут привлекать к ответственности даже лиц от 16 до 18 лет. Органы внутренних дел получили право задерживать всех лиц за совершение данного административного правонарушения. Административные взыскания во всех случаях будет применять суд.


Немного о деталях:


1. Наказание следует за ношение утвержденных образцов форменной одежды. Такие образцы описываются в соответствующих решениях Президента, Кабинета Министров, руководителей организаций.


2. Утвержденные образцы отличаются от обычной ("гражданской", "штатской") одежды:

q цветовой гаммой ткани и других элементов одежды;

q покроем (фасоном) одежды, в т.ч. головного убора;

q специальными знаками различия (кокарда, шевроны, нашивки, погоны и т.д.).


По нашему мнению, поскольку административная ответственность введена именно за ношение утвержденных образцов, недопустимо привлекать к ответственности лиц, которые носят одежду, схожую с ними.


Например, охотники и рыболовы предпочитают военную одежду из-за ее маскировочных и теплоизоляционных свойств, стойкости к истиранию и загрязнению. Кроме них, достаточно широко ношение схожей с утвержденными образцами одежды распространено среди сторожей. Однако знаков различия на их одежде нет. Значит, она не соответствует утвержденному образцу.


3. На наш взгляд, под ношением утвержденных образцов форменной одежды следует понимать ее публичное ношение с целью создать у других людей впечатление о своей реальной принадлежности к военнослужащим, сотрудникам и работникам министерств, ведомств и организаций. Если данной цели нет, то общественная вредность такого деяния теряется.


Например, актеры театра и кино могут надеть форменную одежду для роли военнослужащего. При этом зрители понимают, что это актер, а не реальный военный.



Штрафы за нарушение требований промышленной безопасности повышены до 10 МРЗП. Такие изменения внесены в ст. 97 Кодекса об административной ответственности Законом от 03.01.2018 г. N ЗРУ-456.


Дополнительно отметим, что изменена формулировка правонарушения. Ранее ст. 97 КоАО предусматривала ответственность за "нарушение правил, норм и инструкций по безопасному ведению работ в промышленности и на других объектах, подконтрольных органам Государственной инспекции по надзору за геологическим изучением недр, безопасным ведением работ в промышленности, горном деле и коммунально-бытовом секторе при Кабинете Министров".


Эта фраза приведена в соответствие с Законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". Теперь ответственность наступает за "нарушение требований промышленной безопасности" на объектах, подконтрольных уже указанным выше органам.


Для справки: согласно ст. 7 закона требованиями промышленной безопасности являются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в актах законодательства, а также нормативных технических документах, соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. Некоторые из них приводятся в ст.ст. 8-10 данного закона.


А размеры штрафов теперь выглядят следующим образом:



При совершении впервые либо через год после привлечения по этой же статье

(ст. 97 КоАО)


При повторном совершении в течение года после привлечения по этой же статье

(ст. 97 КоАО)

Физические лица

Должностные лица

Физические лица

Должностные лица

от 1-го до 3-х МРЗП


от 3-х до 5-ти МРЗП

от 3-х до 5-ти МРЗП

от 5-ти до 10-ти МРЗП



Законом от 03.01.2018 г. N ЗРУ-456 введена административная ответственность за нарушения при рассмотрении парламентского запроса, запроса депутата или сенатора.


Для этого дополнена ст. 193 КоАО. Под угрозу штрафа попали следующие незаконные действия должностных лиц при рассмотрении парламентского запроса, запроса депутата или сенатора:

q оставление запроса без рассмотрения;

q нарушение без уважительных причин сроков рассмотрения запроса;

q умышленное представление по запросу недостоверных сведений.


За это должностные лица будут наказываться штрафом от 3-х до 7-ми МРЗП.


Для справки:


Парламентский запрос - запрос, направляемый Законодательной палатой или Сенатом Олий Мажлиса должностным лицам органов государственной власти и управления с требованием дать обоснованное разъяснение или изложить свою позицию по вопросам исполнения законов, государственных программ в различных сферах и по др. важнейшим вопросам, входящим в их ведение (см. статьи 12 конституционных законов "О Сенате Олий Мажлиса Республики Узбекистан" и "О Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан").


Запрос сенатора - запрос с требованием дать обоснованное разъяснение или изложить свою позицию, как правило, по вопросам, связанным с обеспечением прав и законных интересов избирателей соответствующего избирательного округа или Экологического движения Узбекистана (см. ст. 31-1 Закона "О Регламенте Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан").


Запрос депутата - требование дать обоснованное разъяснение или изложить свою позицию, как правило, по вопросам, связанным с обеспечением прав и законных интересов избирателей соответствующего избирательного округа или Экологического движения Узбекистана (см. ст. 32-1 Закона "О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан").


Срок рассмотрения запросов - 10 дней, если не установлен иной срок.



Законами от 03.01.2018 г. N ЗРУ-456 и от 09.01.2018 г. N ЗРУ-459 внесены изменения и дополнения в ст. 245 КоАО, в которой закреплены полномочия судей по административным делам в сфере рассмотрения административных правонарушений.


Важно! Установлено, что судьи по административным делам рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных индивидуальными предпринимателями и (или) их работниками, должностными лицами и (или) иными работниками субъектов предпринимательства - юридических лиц при осуществлении ими предпринимательской деятельности.


Т.е. введена персональная подведомственность, которая не зависит от конкретного состава правонарушения (от статьи, по которой лицо привлекается к ответственности). Главное, чтобы оно было совершено при осуществлении предпринимательской деятельности.


Исключение из данного правила - случаи, когда протокол об административном правонарушении согласно ст. 283 КоАО не составляется. В частности, когда:

q гражданин не оспаривает факта совершения им правонарушения, а штраф не превышает - МРЗП;

q нарушение Правил дорожного движения было совершено пешеходами (ч. 1-3 ст. 138 КоАО);

q нарушения Правил дорожного движения было зафиксировано специальными автоматизированными техническими средствами фото- и видео фиксации.


Соответственно, в остальных случаях рассмотрение дела судьей по административным делам обязательно даже тогда, когда индивидуальный предприниматель и (или) его работник, должностное лицо и (или) иной работник субъекта предпринимательства - юридического лица не оспаривает факта правонарушения.


Кроме того, судьям по административным делам переданы конкретные правонарушения. См. таблицу ниже:

N

Статья и наименование административного правонарушения


Введенные в КоАО новые составы


1.

Статья 47-4. Уклонение от содержания несовершеннолетних или нетрудоспособных лиц

2.

Статья 47-5. Уклонение от содержания родителей


3.

Статья 61-2. Умышленное уничтожение или повреждение имущества


4.

Ч. 3 и 4 статьи 77. Нарушение правил использования земель лесного фонда пастьба скота


5.

Статья 209-1. Незаконное ношение форменной одежды сотрудников министерств, ведомств и организаций


Составы, переданные судам впервые


6.

Ст. 171. Нарушение порядка осуществления валютных и экспортно-импортных операций


7.

Ст. 172. Нарушение правил приема, учета, хранения, отпуска, приобретения горюче-смазочных материалов


8.

ч.1. и 2 ст. 174. Уклонение от уплаты налогов или других обязательных платежей (до значительного размера включительно)


9.

Ст. 175-4. Выплата заработной платы в запрещенных формах


10.

Ст. 175-5. Сокрытие численности работников


11.

Статья 176-2. Непредставление сведений или представление ложных сведений об изменении адреса, банковских реквизитов или о перерегистрации хозяйствующего субъекта


12.

Статья 178. Нарушение законодательства о конкуренции, законодательства о естественных монополиях и законодательства о защите прав потребителей


13.

Статья 178-1. Нарушение законодательства о рекламе


Составы, переданные судам полностью


14.

Статья 164. Нарушение правил торговли или оказания услуг


15.

Статья 175. Отсутствие учета объектов налогообложения или нарушение порядка ведения кассовых операций, а также платежной дисциплины


16.

Статья 175-1. Нарушение порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности




Также Законом от 03.01.2018 г. N ЗРУ-456 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием деятельности отдельных государственных органов, а также принятием дополнительных мер по обеспечению гарантий защиты прав и свобод граждан" внесены поправки в статью 531 Уголовно-процессуального кодекса.


Для исполнения приговора в части наложения штрафа и других имущественных взысканий исполнительные листы или их дубликаты направляются государственным исполнителям по месту жительства осужденного или по месту отбывания им наказания, а также по месту нахождения его имущества.


Данная норма конкретизирована.


Во-первых, установлено, что к исполнительному листу (его дубликату) должна быть приложена копия судебного решения.


Во-вторых, определен срок направления документов - не позднее 3-х суток со дня вступления судебного решения в законную силу или возвращения дела из суда апелляционной инстанции.


В-третьих, указано, что документы направляются судом первой инстанции.



Законом от 03.01.2018 г. N ЗРУ-456 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием деятельности отдельных государственных органов, а также принятием дополнительных мер по обеспечению гарантий защиты прав и свобод граждан" скорректирован предусмотренный Семейным кодексом механизм развода.


Теперь суд и органы ЗАГС должны письменно уведомить примирительную комиссию, чтобы та приняла соответствующие меры. Уведомление направляется в сход граждан по месту совместного жительства супругов, а если они живут раздельно - по месту жительства каждого из них.


Срок направления уведомления - 3 дня с момента:

q назначения супругам срока для примирения и отложения разбирательства дела в суде;

q подачи заявления в ЗАГС.


Для справки: в случаях, предусмотренных ст.ст. 42 и 43 СК, брак расторгается в органах ЗАГС, в остальных случаях - в судебном порядке.


Суд, отлагая разбирательство, вправе назначить супругам срок в пределах 6-ти месяцев для примирения.


Регистрация расторжения брака в органах ЗАГС производится по истечении 3-х месяцев со дня подачи заявления, т.е. это предельный срок для примирения супругов в данном порядке.



Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, дополнен Законом от 03.01.2018 г. N ЗРУ-456.


В перечень включена деятельность по торговле утвержденными образцами форменной одежды военнослужащих и сотрудников министерств, ведомств и организаций. Порядок прохождения процедур по лицензированию, сроки, а также лицензионные требования и условия утвердят позже.


Из самой формулировки следует, что образцы реализуемой форменной одежды должны быть утвержденными. Например, образец формы должностных лиц таможенной службы утверждается Президентом, налоговой службы - Кабинетом Министров (соответствующие дополнения внесены в Законы "О государственной таможенной службе" и "О государственной налоговой службе") и т.д.


Для справки: в Узбекистане лицензируется 59 видов деятельности (с учетом дополнения). Лицензирующий орган, лицензионные требования и условия, а также порядок и сроки выдачи лицензии указываются в специальном положении, как правило, утверждаемом Правительством.



Законом от 03.01.2018 г. N ЗРУ-456 внесены дополнения в ст.ст. 130, 204 и 355 Налогового кодекса.


Поправки вытекают из принятого ранее постановления Президента от 21.06.2017 г. N ПП-3077. Дело в том, что с 01.07.2017 г. введен особый порядок определения налогооблагаемого дохода при экспорте товаров собственного производства за иностранную валюту. В этом случае выручка от реализации товаров по цене ниже их себестоимости определяется по фактической цене сделки (т.е. ниже себестоимости). Это применимо к налогу на прибыль юридических лиц, налогу на добавленную стоимость и единому налоговому платежу.


Напомним, на внутреннем рынке ситуация менее выгодная. Налогооблагаемый доход организаций, реализующих в Узбекистане товары по ценам ниже себестоимости или цены приобретения, исчисляется исходя из себестоимости товара или цены его приобретения. Таким образом, у экспортеров есть преимущество.


Примечания.


Государство может устанавливать нижний предел экспортных цен определенной продукции. Например, плодов, овощей, бахчи и винограда.


Экспорт товаров по цене ниже себестоимости осуществляется на основании решений Специальной экспертной комиссии, образованной постановлением Президента от 26.03.2012 г. N ПП-1731. Указанная комиссия рассматривает вопросы по представлению Министерства внешней торговли, Минфина и Минэкономики и вносит свои предложения на рассмотрение Кабинета Министров.



В Закон "О Центральном банке Республики Узбекистан" внесены дополнения. Поправки вносятся Законом от 03.01.2018 г. N ЗРУ-456 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием деятельности отдельных государственных органов, а также принятием дополнительных мер по обеспечению гарантий защиты прав и свобод граждан".


Центробанк вправе на установленных им условиях давать банкам кредиты. Такие кредиты выдаются под залог золота, валютных ценностей, государственных долговых обязательств, коммерческих векселей и т.д.


Согласно поправкам, если в банках возникнет дефицит ликвидности, а залоговые активы отсутствуют, ЦБ вправе предоставлять банкам краткосрочные кредиты без обеспечения. Порядок и условия кредитования в этом случае устанавливает сам ЦБ и публикует их в СМИ, а также на своем официальном сайте.


Для справки: согласно Терминологии, применяемой в Международных стандартах финансовой отчетности, под ликвидностью понимается наличие средств, достаточных для того, чтобы оплатить снятие средств с депозитов и ответить по всем другим финансовым обязательствам при наступлении по ним срока платежа.


Коэффициенты ликвидности устанавливаются Центральным банком в качестве обязательного для всех банков экономического норматива.


* * *



Постановлением Президента от 04.01.2018 г. N ПП-3458 утверждено Рамочное соглашение между Республикой Узбекистан и Европейским инвестиционным банком (ЕИБ) о деятельности ЕИБ на территории нашего государства.


Данный международный договор подписан 13 октября 2017 года в г. Вашингтоне (США) и определяет правовые основы деятельности ЕИБ в Узбекистане, в т.ч. предоставление финансирования и технической помощи. Ответственным органом за взаимодействие с ЕИБ и реализацию соглашения назначен Госкомитет по инвестициям.


Для справки: Европейский инвестиционный банк создан в 1958 году. Его уставный капитал формируется за счет взносов стран-участниц и превышает 232 млрд евро. Узбекистан - четвертое государство Центральной Азии, сотрудничающее с ЕИБ, наряду с Казахстаном, Кыргызстаном и Таджикистаном.


* * *



Опубликовано Постановление Президента от 04.01.2018 г. N ПП-3459 "О дополнительных мерах по дальнейшему повышению технической оснащенности сельского хозяйства".


Для проведения весенних агротехнических работ в 2018 году запланирована поставка 5 778 единиц сельскохозяйственной техники, из них:

q 758 пахотных и 1500 пропашных тракторов;

q 330 тракторов садоводческого назначения;

q 2790 ед. навесной и прицепной сельхозтехники;

q 400 зерноуборочных комбайнов - к началу уборки урожая зерноколосовых культур.


Отечественными предприятиями будет произведено 4 840 ед. Техника будет поставляться в области республики по утвержденным целевым параметрам.


Финансирование поставок


Поставка техники будет осуществляться за счет:


1 - собственных средств фермерских хозяйств (далее - ФХ) и машинно-тракторных парков (далее - МТП);


2 - займов МТП от АО "Узагротехсаноатхолдинг" и АО "Узагросервис";


Для справки: АО "Узагротехсаноатхолдинг" образован Указом Президента от 17.11.2016 г. N УП-4857 и специализируется на производстве, реализации и сервисном обслуживании сельхозтехники, а также оказании механизированных услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям. АО "Узагросервис" входит в состав АО "Узагротехсаноатхолдинг" и занимается организацией сервисного обслуживания сельхозтехники и оказании механизированных услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям.


3 - кредитов АКБ "Агробанк" для ФХ и МТП, входящих в состав АО "Узагросервис", на 10 лет по ставке 5% годовых под обеспечение (поручительство, залог имущества) АО "Узагротехсаноатхолдинг" и входящих в его состав организаций.


В месячный срок будет утверждено положение о целевом направлении денежных средств МТП для расчетов за выделенные кредиты и займы.


Важно! Для МТП, входящих в состав АО "Узагротехсаноатхолдинг", предоставлена отсрочка задолженности по обязательным платежам в бюджет и государственные целевые фонды по состоянию на 01.01.2018 г. сроком на 2 года.


Также пересмотрят размеры тарифов для оплаты механизированных услуг при формировании закупочных цен на зерно, хлопок-сырец и рис-сырец.


Тракторы - хокимиятам


При хокимиятах Самаркандской и Сырдарьинской областей, в порядке эксперимента, будут организованы МТП (в форме ГУП) с районными филиалами на базе территориальных "Агросервис МТП". По результатам проведенного в текущем году эксперимента будет решаться вопрос о дальнейшем введении его в практику.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 04.01.2018 г. N 6 образован Фонд благоустройства и повышения благополучия Ташкентской области (далее - Фонд).


Фонд организован при Ташкентском областном хокимияте без образования юрлица. Источниками формирования его доходов определены:

q отчисления Ташкентского областного хокимията и учрежденных им хозяйствующих субъектов;

q гранты, выделяемые государственными, зарубежными и международными организациями;

q спонсорские взносы юридических и физических лиц;

q кредиты, выделяемые международными финансовыми институтами и банками;

q другие источники, не запрещенные законодательством.


Правительством определены основные направления использования средств Фонда. В их числе:

q улучшение инфраструктуры Ташкентской области, благоустройство и озеленение ее территорий, ремонт местных внутренних дорог;

q ремонт мест общего пользования многоэтажных жилых массивов, создание детских и спортивных площадок;

q выплата компенсаций и строительство многоквартирных домов для физических и юридических лиц, в связи с изъятием у них земельных участков для государственных и общественных нужд при выполнении масштабных строительных работ в Ташкентской области;

q полное или частичное погашение первоначального взноса при получении льготного кредита малообеспеченными и молодыми семьями и удовлетворение их первичной потребности в средствах бытовой техники;

q укрепление материально-технической базы сходов граждан махаллей, организация на их территории библиотек и обогащение их книжного фонда художественной и другой литературой.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 05.01.2018 г. N 7 утверждено Типовое положение о порядке работы с обращениями физических и юридических лиц в органах самоуправления граждан в новой редакции.


Действовавшее ранее положение (утв. ПКМ N 562 от 31.07.2017 г.) утратило свою силу.


В целом новый документ не сильно отличается от предыдущего. Отметим основные нововведения.


Массовые и интерактивные приемы


Председателем схода граждан могут быть организованы массовые приемы физических лиц и представителей юридических лиц. В ходе таких приемов участники встречи могут подавать обращения. Массовый прием разрешается также проводить путем обхода участков (квартир) или других зданий и мест.


Кроме того, в практику вводится интерактивный вид взаимодействия с удаленными абонентами в режиме реального времени по видеоконференцсвязи (например, с жителями махалли, находящимися в отъезде). Такой порядок также предоставляет возможность подачи устных обращений.


ЭЦП для электронных обращений не нужна


Ранее электронное обращение обязательно удостоверялось электронной цифровой подписью заявителя. Теперь такое требование отменено. Для идентификации заявителя обращение должно содержать следующие данные:

q о физическом лице - ФИО и адрес проживания;

q о юридическом лице - полное наименование и место расположения (почтовый адрес).


Не поняли смысл ответа - требуйте разъяснения


По просьбе заявителя орган самоуправления граждан (ОСГ) обязан дать разъяснение ответа на обращение, не меняя его смысл. Также вводится обязанность ОСГ по просьбе заявителя и по собственной инициативе исправлять ошибки, допушенные в ответе (в т.ч. арифметические). Просьбы о даче разъяснений и исправлении ошибок рассматриваются в 10-дневный срок.


Когда рассмотрение обращений прекращается


Это происходит в следующих случаях:

q при подаче повторного обращения - если по первоначальному обращению уже дан ответ в установленном порядке, имеются достаточные материалы по результатам проверки, а в повторном обращении не приводятся новые аргументы или вновь открытые обстоятельства;

q при отзыве заявителем своего обращения в письменном, электронном, либо устном виде, в т.ч. по телефонной связи;

q при невозможности рассмотрения обращения без участия заявителя, если его вызов не представляется возможным в связи с изменением указанных в обращении реквизитов;

q при неявке заявителя по вызову ОСГ и невозможности рассмотрения обращения без его участия;

q если после смерти физического лица-заявителя не допускается правопреемство для рассмотрения его обращения.


В ОСГ можно обращаться по любым вопросам


ОСГ не вправе отказывать в приеме обращений, даже если они не входят в их компетенцию. В этом случае заявителю разъясняется, в какой орган или организацию он может обратиться для решения своего вопроса.


Отказ в приеме возможен только в случае повторного обращения по аналогичным вопросам, которые уже были рассмотрены ОСГ и по ним принято решение, о чем заявитель извещен в установленном порядке.


При приеме граждан разрешена аудио- и видеозапись


Личный прием в ОСГ может фиксироваться с помощью аудио- и видеозаписи, а также фотографирования. Для этого нужно получить решение председателя схода граждан и оповестить об этом принимаемое лицо.


* * *



Кабинет Министров принял Постановление от 05.01.2018 г. N 8 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности бассейнов в городе Ташкенте".


С 1 февраля 2018 года вводятся следующие размеры платы за занятия в оздоровительных группах в бассейнах системы Госкомспорта, расположенных в г. Ташкенте (далее - бассейны).

Возрастная группа

Плата в процентном соотношении к МРЗП (в месяц)


4 - 7 лет


30

8 - 12 лет


40

13 -17 лет


50

18 лет и старше


70

Госкомспорту поручено:

q организовать краткосрочные (3-х и 6-ти месячные) курсы повышения квалификации и переподготовки детских тренеров по водным видам спорта в Центре научно-методического обеспечения, переподготовки и повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту при Узбекском государственном институте физической культуры;

q обеспечить установку средств видеонаблюдения и турникетов на местах входа и прохода к бассейнам (расходы финансируются за счет средств Фонда развития детского спорта при Госкомспорте);

q ввести в практику постоянное широкое информирование в сети Интернет о местах расположения бассейнов, их режиме работы, видах оказываемых услуг и ценах на них.


Постоянное проведение разъяснительных работ о необходимости соблюдения в бассейнах санитарных правил, норм и гигиенических нормативов поручено Госкомспорту вместе с Минздравом.


Столичному хокимияту, Госкомспорту, Министерству народного образования, Министерству высшего и среднего специального образования поручено:

q провести инвентаризацию расположенных в г. Ташкенте бассейнов государственных образовательных учреждений;

q по итогам инвентаризации составить список бассейнов, передаваемых в пользование на основе государственного и частного партнерства, опубликовать этот список и информацию об условиях их передачи в пользование на основе государственно-частного партнерства в сети Интернет;

q на основе поступивших предложений ввести в действие систему передачи в аренду бассейнов для использования на основе государственно-частного партнерства.


Госкомархитектстрой внесет соответствующие изменения в проектно-сметную документацию, предусматривающие внедрение энергосберегающих систем за счет использования естественной и искусственной вентиляции в бассейнах, строительство которых предполагается в будущем.


Также Госкомспорт и столичный хокимият должны разработать и представить на утверждение в Кабинет Министров программу строительства в каждом районе г. Ташкента по 10 бассейнов с энергосберегающими системами и реконструкцию имеющихся бассейнов в 2018-2025 гг.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 05.01.2018 г. N 9 утверждена Программа мероприятий по укреплению материально-технической базы государственных театров и развитию их деятельности в 2018-2022 гг.


Она включает в себя:

q План мероприятий по дальнейшему совершенствованию и развитию деятельности государственных театров в 2018-2022 годах;

q Адресная программа строительства, реконструкции, капитального ремонта и оборудования зданий государственных театров в 2018-2022 годах;

q План мероприятий по комплексному развитию Хорезмского областного музыкального драматического театра.


Постановлением утвержден Состав Координационной комиссии по выполнению Программы мероприятий. Кроме задач по выполнению программы, Комиссии поручено до 01.12.2018 г. внести предложения по организации кукольных театров в Навоийской, Наманганской и Ташкентской областях.


Министерству культуры поручено в течение 3-х месяцев сформировать экспертные группы из специалистов этой сферы, с учетом современных требований и передового зарубежного опыта разработать и утвердить индивидуальную концепцию каждого театра.


При разработке проектно-сметной документации поручено особое внимание уделить обеспечению специальных условий для лиц с ограниченными возможностями, в т.ч. строительству пандусов, специальных туалетов и выделению мест в зрительных залах.


Работы, предусмотренные в Программе мероприятий, будут финансироваться за счет:

q средств Государственного бюджета;

q средств Фонда развития культуры и искусства при Министерстве культуры;

q льготных зарубежных кредитов и грантов;

q спонсорских средств физических и юридических лиц;

q других источников, не запрещенных законодательством.


С этого года Министерство культуры, Совет Министров Республики Каракалпакстан и областные хокимияты вправе размещать государственные заказы на создание в каждом государственном театре следующих сценических произведений:

q спектакли, воспевающие великие созидательные работы, осуществляемые в нашей стране, отражающие национальные ценности, обычаи и традиции;

q высокохудожественные сценические произведения, воспитывающие население, особенно молодежь в духе патриотизма, преданности, гуманизма;

q сценические произведения, всесторонне глубоко отражающие величественные образы, богатую историю народа нашей родины, жизнь и творчество деятелей, внесших вклад в достижение независимости нашей страны;

q спектакли, рассказывающие о самоотверженных, закаленных жизненными испытаниями самоотверженных людях, повествующие об образе современных героев, являющихся примером, укрепляющих духовный мир молодежи, веру в будущее.


Источниками финансирования деятельности государственных театров определены:

q средства республиканского и местных бюджетов;

q средства, поступающие от демонстрации спектаклей, представлений, гастрольной деятельности государственных театров;

q гранты международных финансовых институтов, зарубежных организаций, донорских стран и организаций;

q спонсорские средства физических и юридических лиц;

q другие источники, не запрещенные законодательством.


Хорезмскому областному хокимияту поручено совместно с коммерческими банками обеспечить работников Хорезмского областного музыкального драматического театра жильем. Эта задача будет выполнена за счет долгосрочных льготных ипотечных кредитов, а также передачи театру в оперативное управление квартир в качестве служебного жилья, в строящихся вблизи театра многоэтажных домах, с покрытием расходов за счет спонсорских средств.


Министерство культуры совместно с Мининфокомом должны разработать программное обеспечение для учета рабочего времени сотрудников театров, учета билетов и отчетности, а также внедрить систему электронной продажи билетов через Интернет.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 05.01.2018 г. N 10 утверждено Положение о порядке оплаты труда и материального стимулирования работников системы государственного дошкольного образования.


Документ определяет порядок и условия оплаты труда и материального стимулирования:

q методистов, инспекторов-методистов Министерства дошкольного образования Республики Каракалпакстан, Главного управления дошкольного образования г. Ташкента, областных управлений дошкольного образования (порядок и условия оплаты труда управленческого персонала определяются в соответствии с ПКМ от 12.04.1996 г. N147);

q руководящих и педагогических кадров районных (городских) отделов дошкольного образования, госучреждений дошкольного образования (ГУДО).


Нормы труда


Педагогам ГУДО устанавливаются следующие размеры недельной рабочей нагрузки:

учитель языка

18 часов

учитель-логопед, учитель-дефектолог

24 часа

воспитатель, воспитатель-методист спецучреждения дошкольного образования для детей с отклонениями в физическом или психическом развитии


25 часов

воспитатель, воспитатель-методист


36 часов

воспитатель-помощник учреждения дошкольного образования для учащихся и воспитанников с недостатками умственного развития и детей с поражением центральной нервной системы с нарушением психики

36 часов


Недельная рабочая нагрузка указанных педагогических работников не должна превышать 1,5 размера нормальной продолжительности рабочего времени по данному виду работы.


Годовой план работы определяется индивидуально для каждого педагогического работника и утверждается заведующим ГУДО после обсуждения на расширенном педагогическом совете.


Квалификационные категории


Для работников системы дошкольного образования устанавливаются 5 квалификационных категорий. Их присваивают в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации педагогических кадров дошкольных, общих средних, средних специальных, профессиональных и внешкольных государственных образовательных учреждений (утв. ПКМ от 07.04.2016 г. N107).


Оплата труда


Она включает в себя:

q должностные оклады (тарифные ставки);

q доплаты и надбавки к должностным окладам.


Базовые тарифные ставки указаны в приложении к положению. Они устанавливаются исходя из группы учреждений. Так, госучреждения дошкольного образования, имеющие 9 или более групп, относятся к I группе, а до 8 групп - ко II группе. Базовые тарифные ставки дифференцируются исходя из должности, квалификационной категории работника и вида ГУДО.


Оплата труда медицинских работников спецучреждений дошкольного образования для детей с отклонениями в физическом или психическом развитии осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 21.12.2005 г. N 276.


Доплаты и надбавки к должностным окладам добросовестно выполняющих свои служебные обязанности, инициативных и высококвалифицированных работников осуществляется за счет Специального фонда материального стимулирования работников бюджетных учреждений и организаций. Фонд организуется в ГУДО.


Руководящим, педагогическим и медицинским работникам спецучреждений дошкольного образования для детей с отклонениями в физическом или психическом развитии выплачивается прибавка в размере 100% к должностным окладам и базовым тарифным ставкам.


Законодательством могут предусматриваться дополнительные выплаты, а также надбавки за почетные звания, ученые степени на местах, где внедрены районные коэффициенты и надбавки.


* * *



Приказом министра юстиции (рег. N 2960 от 05.01.2018 г.) утверждены обновленные формы статистических данных адвокатских формирований.


Их количество существенно сокращено: с действующих 9 до 4. Внутренняя структура самих форм также значительно "ужата". Таким образом, в составе статданных будут:

q общие сведения о заключенных соглашениях и оформленных ордерах, видах оказанной юридической помощи и кадровый состав формирования (форма 1);

q информация об участии адвокатов по отдельным категориям дел: уголовным, административным, гражданским и экономическим (формы 2-4).


Следовательно, такие данные как правовая пропаганда и взносы в Палату адвокатов больше заполняться не будут.


Еще одно изменение - данные представляются 1 раз в год до 10 января года, следующего за отчетным. Раньше - дважды в год до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Кроме того, их можно будет направлять в электронной форме через официальный сайт Палаты адвокатов, заверив ЭЦП. Ранее нужно было принести в территориальное управление Палаты адвокатов отчетные данные одновременно в бумажном и электронном виде.


* * *



Постановлением Госкомконкуренции (рег. N 1024-9 от 06.01.2018 г.) внесены поправки в Положение о размещении рекламы.


Ранее включать в рекламу текстовое либо звуковое сообщение "товар сертифицирован" и "услуга лицензирована" (также во множественном числе), если рекламируемые товары подлежат сертификации, а услуги - лицензированию, было обязательно. Поправки отменили это требование.


Нужно понимать суть изменений правильно. Рекламировать сертифицируемые товары и лицензируемые услуги без соответствующих документов по-прежнему запрещено (ст. 6 Закона "О рекламе"). Производитель и распространитель рекламы вправе требовать у рекламодателя лицензию и сертификат соответствия и им стоит это делать. Но в самой рекламе оговорку (приписку) о лицензиях и сертификатах теперь можно не делать.


Если же выяснится, что на рекламируемые услуги, подлежащие лицензированию, или сертифицируемые товары нет разрешительных документов, производителю или распространителю такой рекламы грозит административный штраф от 5 до 7 МРЗП. Самого рекламодателя в этом случае могут привлечь к ответственности за занятие деятельностью без лицензии либо нарушение правил торговли или оказания услуг.


* * *



Приказами министра юстиции (рег. NN 1921-1 и 1928-1 от 06.01.2018 г.) внесены изменения в Положение о квалификационных комиссиях при территориальных управлениях Палаты адвокатов Республики Узбекистан и Положение о порядке организации деятельности стажера адвоката.


Напомним, ранее Правительство своим постановлением от 20.12.2017 г. N 1001 отменило требование о нотариальном заверении копий свыше 50-ти различных документов.


Теперь данный порядок распространяется также на случаи предоставления документов для:

q сдачи квалификационного экзамена на приобретение статуса адвоката в территориальные управления Палаты адвокатов.

q стажировки в адвокатском формировании лицом, претендующим на приобретение статуса адвоката.


Таким образом, в вышеуказанных случаях нотариально заверенные копии диплома о высшем юридическом образовании и трудовой книжки не требуются. По месту требования представляются подлинники (или копия трудовой книжки, заверенная по месту работы). После снятия копий они возвращаются владельцам.


* * *



Приказами министра юстиции (рег. NN 2151-4, 2149-7 и 2165-10 от 06.01.2018 г.) внесены изменения и дополнения в акты, регламентирующие деятельность органов нотариата.


Документами отменено нотариальное заверение копий диплома о высшем юридическом образовании и трудовой книжки, предоставляемых:

q претендентами на должность нотариуса для сдачи квалификационного экзамена;

q стажерами нотариуса при приеме на работу (в данном случае копия трудовой книжки не требуется);

q лицом, изъявившим желание принять участие в конкурсе по назначению на должность нотариуса.


Для справки: конкурс проводится среди лиц, сдавших квалификационный экзамен, при освобождении должности нотариуса в одной из государственных нотариальных контор или учреждении дополнительной (новой) должности нотариуса.


Напомним, предоставление нотариально заверенных копий документов теперь также не требуется для сдачи квалификационного экзамена на приобретение статуса адвоката и стажировки в адвокатском формировании.


Также в Положение о порядке проведения конкурса по назначению на должность нотариуса внесено дополнение следующего характера. Если участвующий в конкурсе претендент, работающий в должности нотариуса, не набирает достаточного количества баллов для признания его победителем, он признается несоответствующим своей должности и трудовой договор с ним прекращается.


Для справки: победителем считается претендент, набравший наибольшее количество баллов, но не менее 50% от максимального балла, который можно набрать в конкурсе.

































Время: 0.0188
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск