ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Охрана правопорядка. Безопасность. Административная и уголовная ответственность / Уголовная ответственность. Исполнение наказания /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 14.05.2018 г. N ПП-3723 "О мерах по кардинальному совершенствованию системы уголовного и уголовно-процессуального законодательства"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

14.05.2018 г.

N ПП-3723



О МЕРАХ

ПО КАРДИНАЛЬНОМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

СИСТЕМЫ УГОЛОВНОГО И УГОЛОВНО-

ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА


Создание эффективной системы уголовного и уголовно-процессуального законодательства является одной из приоритетных задач государства по обеспечению законности и правопорядка, надежной защиты прав и свобод человека, интересов общества и государства, мира и безопасности.

Вместе с тем анализ судебно-следственной практики, а также результаты прямого диалога с народом показали наличие ряда системных проблем и недостатков в данной сфере, в числе которых:

во-первых, правовые пробелы в системе уголовного и уголовно-процессуального законодательства, препятствующие эффективной защите прав, свобод и законных интересов граждан, обеспечению законности в ходе досудебного и судебного производства по уголовным делам;

во-вторых, недостаточная эффективность правовых механизмов профилактики и предупреждения преступлений, а также привития гражданам высокой правовой культуры и уважения к закону;

в-третьих, несоразмерность санкций за совершение отдельных видов преступлений характеру и степени общественной опасности деяний, в том числе недостаточное и неэффективное применение альтернативных видов наказания, поощрительных норм и мер общественного воздействия;

в-четвертых, неудовлетворительное качество проведения оперативно-следственных мероприятий и использование в качестве доказательств данных, полученных с нарушениями процессуального законодательства;

в-пятых, недостаточная имплементация признанных в международной практике уголовно-правовых институтов, в том числе отсутствие уголовной ответственности юридических лиц;

в-шестых, низкий уровень внедрения в судебно-следственную деятельность современных информационно-коммуникационных технологий.

В целях выработки и реализации кардинально новых приоритетов совершенствования уголовного и уголовно-процессуального законодательства с учетом современных международных стандартов и передовых зарубежных практик, а также в соответствии со Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах:


1. Утвердить Концепцию совершенствования уголовного и уголовно-процессуального законодательства Республики Узбекистан согласно приложению N 1.

Основными направлениями и задачами совершенствования уголовного и уголовно-процессуального законодательства Республики Узбекистан определить:

унификацию норм уголовного законодательства;

совершенствование системы уголовной ответственности и наказания;

обеспечение действенной и надежной охраны прав и свобод граждан, интересов общества и государства;

систематизацию и гармонизацию норм уголовно-процессуального законодательства;

совершенствование механизмов надежного обеспечения гарантий прав и свобод личности в уголовном процессе;

внедрение новых форм и процедур уголовного процесса.


2. Принять предложение Генеральной прокуратуры, Верховного суда и Министерства внутренних дел Республики Узбекистан о поэтапной цифровизации порядка производства по уголовным делам, осуществляемого в рамках пилотного проекта "Электронное уголовное дело", предусматривающего:

внедрение защищенной системы, позволяющей вести в электронной форме производство по уголовным делам и обмен информацией органов дознания между органами прокуратуры, судами и органами исполнения наказания, а также другими организациями при проведении процессуальных действий, в том числе путем интеграции информационных систем и баз данных, автоматизации ведения статистики по уголовным делам;

обеспечение возможности информационного взаимодействия физических и юридических лиц с органами дознания, судами и органами прокуратуры через сеть Интернет с учетом внедрения единого идентификатора документа;

формирование единых электронных форм уголовно-процессуальных документов при производстве дознания по уголовным делам;

проведение оптимизации процессов уголовного производства, в том числе путем упрощения процедур и исключения излишних звеньев в ходе электронного производства по уголовным делам;

упрощение порядка производства процессуальных действий, в том числе путем получения санкций в электронном виде, сбора доказательств, проведения экспертиз, судебного разбирательства дел и исполнения судебных решений.


3. Образовать Межведомственную комиссию по совершенствованию уголовного и уголовно-процессуального законодательства Республики Узбекистан (далее - Межведомственная комиссия), утвердив ее состав согласно приложению N 2.


4. Межведомственной комиссии (Муродов О.Б.):

в двухнедельный срок образовать рабочие группы по совершенствованию уголовного и уголовно-процессуального законодательства Республики Узбекистан, а также реализации пилотного проекта "Электронное уголовное дело" и утвердить планы их работы;

до 1 декабря 2018 года ввести в действие пилотный проект "Электронное уголовное дело" в Яккасарайском и Мирабадском районах города Ташкента (далее - пилотный проект);

до 1 октября 2019 года по результатам апробирования пилотного проекта внести предложения по совершенствованию уголовного и уголовно-процессуального законодательства в части электронного производства по уголовным делам;

до 1 декабря 2019 года внести проекты Уголовного кодекса и Уголовно-процессуального кодекса в новой редакции на основе Концепции совершенствования уголовного и уголовно-процессуального законодательства Республики Узбекистан, утвержденной настоящим постановлением.

В рамках реализации задач, указанных в настоящем пункте, обеспечить:

изучение передового международного опыта, общепризнанных норм и стандартов в области уголовного и уголовно-процессуального права, в том числе с выездом на места;

организацию встреч, семинаров, "круглых столов" и пресс-конференций с привлечением представителей научных кругов, институтов гражданского общества, средств массовой информации и зарубежных экспертов.


5. Утвердить Перечень участников пилотного проекта и Программы мероприятий по его реализации согласно приложениям NN 3 и 4 соответственно.


6. Определить, что в рамках реализации пилотного проекта:

одновременно используется бумажная и электронная форма документов;

Генеральная прокуратура Республики Узбекистан является уполномоченным органом, ответственным за функционирование и сопровождение проекта "Электронное уголовное дело";

оснащение рабочих мест, создание внутренних локально-вычислительных сетей осуществляется за счет собственных средств соответствующих министерств и ведомств - участников пилотного проекта;

обеспечение каналами связи производится АК "Узбектелеком" за счет средств Фонда развития информационно-коммуникационных технологий и иных источников, не запрещенных законодательством;

создание и внедрение системы "Электронное уголовное дело", ее интеграция с существующими информационными системами и ресурсами участников пилотного проекта и принятием необходимых мер по обеспечению информационной безопасности, разработка проектной документации осуществляются ГУП "UNICON.UZ" совместно с Центром внедрения информационно-коммуникационных технологий Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан за счет средств Фонда развития информационно-коммуникационных технологий.


7. Предоставить председателю Межведомственной комиссии право привлекать при реализации поставленных задач специалистов министерств и ведомств, представителей научных и образовательных учреждений республики, а также консультантов международных организаций.


8. Определить, что руководители министерств и ведомств несут персональную ответственность за своевременное и эффективное исполнение настоящего постановления.


9. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан оказать всестороннее содействие Межведомственной комиссии в организации визитов в зарубежные страны, а также проведении встреч и переговоров с представителями государственных органов зарубежных стран и международных организаций.


10. Кабинету Министров Республики Узбекистан, ответственным министерствам и ведомствам обеспечить принятие необходимых организационных и практических мер для эффективной реализации задач, определенных настоящим постановлением.


11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Генерального прокурора Республики Узбекистан Муродова О.Б. и первого заместителя Государственного советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М.



Президент

Республики Узбекистан                                                       Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 14.05.2018 г. N ПП-3723



СОСТАВ

Межведомственной комиссии совершенствования

уголовного и уголовно-процессуального

законодательства Республики Узбекистан


  

1.

Муродов О.Б.

-

Генеральный прокурор, председатель Комиссии

  

2.

Мавлонов Б.М.

-

первый заместитель советника Президента Республики Узбекистан, заместитель председателя Комиссии


   



3.

Мирбабаев Б.Ш.

-

председатель Конституционного суда Республики Узбекистан

  

4.

Камилов К.Ф.

-

председатель Верховного суда Республики Узбекистан

  

5.

Игамов Д.Х.

-

заместитель председателя Службы государственной безопасности Республики Узбекистан

  

6.

Бобожонов П.Р.

-

министр внутренних дел Республики Узбекистан

  

7.

Давлетов Р.К.

-

министр юстиции Республики Узбекистан

  

8.

Азимов М.Б.

-

председатель Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан

  

9.

Ахмедходжаев А.И.

-

министр по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан

  

10.

Садыков Ш.Ш.

-

председатель Палаты адвокатов Узбекистана

  

11.

Мухамедов У.С.

-

первый заместитель начальника Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан





12.

Аминов Ш.А.

-

заместитель директора Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан

  

13.

Каньязов Е.С.

-

заместитель министра юстиции - ректор Ташкентского государственного юридического университета

  

14.

Ачилов Ж.А.

-

начальник управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан





15.

Мухамедов У.Х.

-

первый заместитель начальника Академии Министерства внутренних дел Республики Узбекистан

  


Примечание.

При переходе членов Комиссии на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности либо на которых возложено выполнение соответствующих функций.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 14.05.2018 г. N ПП-3723



ПЕРЕЧЕНЬ

участников пилотного проекта "Электронное

уголовное дело" в Яккасарайском и Мирабадском

районах города Ташкента


  

1.

Генеральная прокуратура Республики Узбекистан

  

2.

Прокуратура Яккасарайского района города Ташкента

  

3.

Прокуратура Мирабадского района города Ташкента

  

4.

Департамент по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан



5.

Отдел Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан по Яккасарайскому району города Ташкента



6.

Отдел Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан по Мирабадскому району города Ташкента



7.

Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республике Узбекистан

  

8.

Отдел Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республике Узбекистан по Яккасарайскому району города Ташкента

  

9.

Отдел Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республике Узбекистан по Мирабадскому району города Ташкента

  

10.

Верховный суд Республики Узбекистан

  

11.

Суд Яккасарайского района города Ташкента по уголовным делам

  

12.

Суд Мирабадского района города Ташкента по уголовным делам

  

13.

Министерство внутренних дел Республики Узбекистан

  

14.

Управление координации деятельности органов внутренних дел Яккасарайского района города Ташкента

  

15.

Управление координации деятельности органов внутренних дел Мирабадского района города Ташкента

  

16.

Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан

  

17.

Управление Государственного таможенного комитета по городу Ташкента

   

  





ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению Президента РУз

от 14.05.2018 г. N ПП-3723



ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ

по реализации пилотного проекта "Электронное

уголовное дело" в Яккасарайском и Мирабадском

районах города Ташкента


  

N

  

Мероприятия

  

Форма реализации

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

  

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

  

1.

Утверждение состава, плана работы и определение приоритетных задач рабочей группы по юридическим вопросам (рабочая группа N 1) из числа представителей органов прокуратуры, МВД, ГТК, судебных органов, Минюста, Минздрава и других организаций в целях создания правовых основ взаимоотношений между органами дознания.

  

Утверждение состава и плана работы рабочей группы N 1

в двухнедельный срок

Комиссия (О. Муродов)

2.

Утверждение состава, плана работы и определение приоритетных задач рабочей группы по техническим вопросам (рабочая группа N 2) из числа представителей органов прокуратуры, МВД, ГТК, судебных органов, Мининфокома, ГУП "UNICON. UZ", АК "Узбектелеком", Центра внедрения ИКТ Бюро принудительного исполнения для создания организационно-технического взаимодействия между органами дознания.

  

Утверждение состава и плана работы рабочей группы N 2

в двухнедельный срок

Комиссия (О. Муродов)

3.

Критический анализ судебно-следственной деятельности в целях обеспечения эффективной цифровизации уголовного производства, предусматривающий изучение порядка:

действующего уголовно-процессуального производства по уголовным делам, осуществляемых дознавателями;

взаимодействия органов дознания с государственными органами, а также другими организациями;

получения санкций прокурора и судебного органа, а также осуществление прокурорского надзора;

судебного рассмотрения;

процессов уголовного производства на предмет их оптимизации, в том числе путем исключения излишних звеньев и упрощения процедур в ходе электронного уголовного производства;

действующего уголовно-исполнительного порядка судебных решений в части Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре.

  

Аналитическая записка

до 1 июня 2018 года

Рабочая группа N 1

заинтересованные министерства и ведомства

4.

Критическое изучение информационно- коммуникационной инфраструктуры органов-участников пилотного проекта, в том числе используемых в них информационных систем, ресурсов и баз данных и подготовка соответствующих предложений.

  

Аналитическая записка

до 1 июня 2018 года

Рабочая группа N 2

5.

Изучение потребностей в технических и программных средствах, необходимых для цифровизации уголовного производства.

Разработка и утверждение технического проекта.

  

Технический проект

до 15 июня 2018 года

Рабочая группа N 2

ГУП "UNICON. UZ"

Центр внедрения ИКТ Бюро

принудительного исполнения

  

6.

Изучение передового международного опыта зарубежных стран в сфере цифровизации уголовного процесса, в том числе с выездом на места.

  

Аналитическая записки

до 1 июля 2018 года

Комиссия (О. Муродов)

МИД (Б. Асадов)

7.

Разработка и утверждение технического задания на создание системы "Электронное уголовное дело", предусмотрев:

упрощение порядка производства дознания и иных процессуальных действий, в том числе путем обеспечения получения санкций в электронном виде, процедур сбора доказательств, проведения экспертиз, судебного разбирательства и исполнения судебного решения;

механизмы процессуального закрепления доказательств при производстве следственных действий;

интеграцию системы с информационными системами органов дознания;

обеспечение надежного хранения в системе информации о доказательствах по уголовному делу и процессуальных документов, обеспечение защищенного доступа к информации о стадиях уголовного процесса;

автоматизация ведения статистики по уголовным делам и внедрение электронного информирования;

внедрение единого идентификатора документа;

создание веб-сайта, в сети Интернет для взаимодействия физических и юридических лиц, их законных представителей с системой;

создание веб-сайта в защищенной межведомственной сети для пользователей системы из числа сотрудников органов дознания, прокуратуры, судов, Бюро принудительного исполнения.

  

Техническое задание

до 1 августа 2018 года

ГУП "UNICON. UZ"

Рабочие группы NN 1,

Центр внедрения ИКТ Бюро

принудительного исполнения

8.

Разработка информационной системы "Электронное уголовное дело", предусматривающей ведение в электронной форме производства по уголовным делам и межведомственный обмен информацией, формирование единообразных электронных форм уголовно-процессуальных документов при производстве дознания.

  

Комплекс информационных систем

до 1 ноября 2018 года

ГУП "UNICON. UZ"

Рабочие группы NN 1, 2

Центр внедрения ИКТ Бюро

принудительного исполнения

9.

Разработка и доведение до пользователей системы методических рекомендаций по производству уголовных дел в рамках пилотного проекта, организация курсов по обучению и повышению квалификации ответственных сотрудников органов-участников пилотного проекта по электронному ведению уголовных дел.

  

Методические рекомендаций Учебные курсы

до 1 сентября 2018 года

Рабочие группы NN 1, 2

10.

Организация встреч, семинаров, "круглых столов" и пресс-конференций с широким привлечением представителей институтов гражданского общества, средств массовой информации, научных кругов и зарубежных экспертов.

 

Организация встреч, семинаров, "круглых столов" и пресс-конференций

в период реализации пилотного проекта

Комиссия (О. Муродов), участники пилотного проекта, заинтересованные министерства и ведомства

11.

Критическое изучение информационно- коммуникационной инфраструктуры органов-участников пилотного проекта по всей республике, в том числе используемых в них информационных систем, ресурсов и баз данных и подготовка соответствующих предложений.

  

Аналитическая записка

до 15 января 2019 года

Комиссия (О. Муродов), участники пилотного проекта

12.

Разработка "Дорожной карты" по поэтапному внедрению системы "Электронное уголовное дело" по всей республике.

  

проект "Дорожной карты"

до 1 марта 2019 года

Комиссия (О. Муродов), Рабочие группы NN 1, 2

  

II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

  

13.

Организация рабочих мест с оснащением необходимой компьютерной и офисной техникой, планшетами, ключами с электронной цифровой подписью.

  

Технически оснащенные рабочие места

до 1 октября 2018 года

Комиссия (О. Муродов), участники пилотного проекта, ГУП "UNICON. UZ"

14.

Прокладка волоконно-оптических линий связи до зданий районных органов - участников пилотного проекта.

Приобретение и монтаж оптического оборудования.

  

Акт ввода в эксплуатацию

до 1 ноября 2018 года

АК "Узбектелеком"

15.

Организация внутренней локальной вычислительной сети районных органов - участников пилотного проекта (при необходимости).

  

Функционирующая сеть

до 1 ноября 2018 года

Заинтересованные министерства и ведомства

16.

Создание защищенной межведомственной сети передачи данных.

  

Функционирующая сеть

до 15 ноября 2018 года

АК "Узбектелеком"

17.

Применение в системе "Электронное уголовное дело" соответствующих электронных реквизитов (подписи, печати, штампы и другие) в отношении материалов уголовного дела, а также единого формата электронных процессуальных и иных электронных документов.

  

Комплекс информационных систем

до 1 декабря 2018 года

Рабочие группы NN 1, 2

ГУП "UNICON. UZ"

Центр внедрения ИКТ Бюро

принудительного исполнения

18.

Запуск системы "Электронное уголовное дело" с размещением сервера системы в Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан.

  

Функционирующая система (с веб-сайтами)

до 1 декабря 2018 года

Комиссия (О. Муродов),

ГУП "UNICON. UZ"

Центр внедрения ИКТ Бюро

принудительного исполнения

Рабочая группа N 2

  

  


Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 15 мая 2018 г.


"Народное слово", 15 мая 2018 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

21 мая 2018 г., N 20, ст. 420




















































Время: 0.0041
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск