ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Охрана правопорядка. Безопасность. Административная и уголовная ответственность / Обеспечение безопасности дорожного движения /

Концепция обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Узбекистан на 2018-2022 годы (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 19.05.2018 г. N 377)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 19.05.2018 г. N 377


КОНЦЕПЦИЯ

обеспечения безопасности дорожного движения

в Республике Узбекистан на 2018-2022 годы


ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. В системе мер обеспечения безопасности личности все большую актуальность приобретает надежное обеспечение безопасности дорожного движения.

Так, по сведениям Всемирной организации здравоохранения ООН, дорожно-транспортные происшествия занимают второе, после криминальных травм, место в ряду причин тяжкого травматизма. Ежегодно жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся до 1,2 млн человек, до 50 млн получают травмы различной степени тяжести.

Основными причинами такой печальной статистики на дорогах страны являются увеличение скоростных характеристик транспортных средств, незнание, а также грубое пренебрежение правилами дорожного движения его участниками. При этом, если нарушение правил дорожного движения пешеходами угрожает только их здоровью, то аналогичные действия водителей транспортных средств чреваты тяжкими последствиями как для самих водителей, так и для других участников дорожного движения - водителей других транспортных средств, их пассажиров и, в особенности, для пешеходов.


2. В соответствии со Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в республике реализуются широкомасштабные реформы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, повышения культуры вождения и поведения пешеходов на проезжей части автомобильных дорог.

Вместе с тем, статистические показатели свидетельствуют о том, что ежегодно на территории республики происходит в среднем порядка 9-10 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в том числе более 2 тыс. из них - с человеческими жертвами.

Результаты детального изучения комплекса реализуемых мер в сфере обеспечения безопасности дорожного движения указывают на наличие ряда проблем в части нормативного регулирования отдельных требований к автомобильным дорогам, которые приводят к снижению эффективности управления силами и средствами государственных органов, ответственных за обеспечение безопасного передвижения транспортных средств и пешеходов.

В частности, остаются неурегулированными вопросы четкого определения требований к автомобильным дорогам международного, республиканского и местного значения, а также создания современной и во всех отношениях удобной инфраструктуры для их безопасного использования.


3. В этой связи особое значение приобретает формирование концептуально новых подходов к задаче повышения эффективности государственного управления в сфере организации и обеспечения дорожного движения посредством реализации Концепции обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Узбекистан на период 2018-2022 годы (далее - Концепция), включающей в себя следующие основные направления:

дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе значительное усиление ответственности за грубые нарушения Правил дорожного движения;

комплексное совершенствование дорожной инфраструктуры, улучшение качества дорог, создание надежных условий для безопасного передвижения транспортных средств;

повышение правовой культуры, необходимых знаний и квалификации участников дорожного движения, укрепление их дисциплины.



ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО-

ПРАВОВОЙ БАЗЫ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ


4. Организация мероприятий по оборудованию автотранспортных средств физических и юридических лиц видеорегистраторами, установление нормативного порядка их применения с целью профилактики правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.


5. Разработка и внедрение критериев оценки результатов служебной деятельности сотрудников Государственной службы безопасности дорожного движения.


6. Усиление ответственности за умышленное нарушение Правил дорожного движения.


7. Совершенствование мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, совершаемых с превышением установленной скорости движения, а также в результате использования неисправными транспортными средствами.


8. Совершенствование правовых механизмов привлечения к ответственности пешеходов за нарушение ими Правил дорожного движения.


9. Совершенствование порядка и уточнение перечня оснований для остановки транспортных средств и проведения специальных мероприятий на автомобильных дорогах.


10. Создание электронной системы для ускоренного оформления и рассмотрения материалов об административных правонарушениях в сфере дорожного движения.


11. Внедрение действенного механизма, обеспечивающего ускоренное создание и последующую эффективную эксплуатацию электронной системы опознавания лиц и транспортных средств, объявленных в розыск.


12. Внесение изменений и дополнений в Правила дорожного движения, направленных на повышение качественного уровня и надежности безопасности дорожного движения.


13. Принятие действенных мер по повышению эффективности организации работы Государственной службы безопасности дорожного движения, в том числе путем рационального распределения сил и средств дорожно-патрульной службы, с учетом принципов разделения территорий Республики Каракалпакстан и областей на сектора по комплексному социально-экономическому развитию.


14. Совершенствование порядка прохождения обязательного технического осмотра транспортных средств.


15. Разработка и установление нормативов штрафных площадок, совершенствование их деятельности с учетом внедрения механизмов государственно-частного партнерства.


16. Внедрение механизмов государственно-частного партнерства в систему обеспечения безопасности дорожного движения.


17. Реализация комплексных мер по укреплению научного, кадрового и материально-технического потенциала Государственной службы безопасности дорожного движения, внедрение критериев оценки результатов служебной деятельности его сотрудников.



ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДОРОЖНОЙ

ИНФРАСТРУКТУРЫ, УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ДОРОГ,

СОЗДАНИЕ НАДЕЖНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО

ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

И ПЕШЕХОДОВ


18. Совершенствование инфраструктуры международных автомобильных дорог, направленное на создание приемлемых условий для осуществления транзитного и внутригосударственного транспортного потока.


19. Реализация комплекса мер по развитию системы дорог республиканского и местного значения, предусматривающих создание благоприятных условий для безопасного передвижения транспортных средств.


20. Совершенствование системы улично-дорожной сети городов и населенных пунктов, обеспечивающей снижение риска совершения дорожно-транспортных происшествий.


21. Развитие дорожной инфраструктуры на участках автомобильных дорог с наиболее высоким уровнем риска частоты совершения дорожно-транспортных происшествий.


22. Внедрение интеллектуальных систем управления и обеспечения безопасности дорожного движения.


23. Внедрение современных сигнальных систем предупреждения об остановке и начале движения транспорта и пешеходов, создание новых пешеходных переходов.


24. Создание отдельной дорожной полосы движения для общественного и специального транспорта и современных велодорожек.


25. Введение порядка взыскания материального ущерба с руководителей организаций или органа, в чьем ведении находятся дорога или объекты инженерно-коммуникационной инфраструктуры, неудовлетворительное состояние которых повлекло дорожно-транспортное происшествие, в особенности, со смертельным исходом.



ГЛАВА 4. ПОВЫШЕНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ

И НЕОБХОДИМОЙ КВАЛИФИКАЦИИ ВСЕХ

УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ,

УКРЕПЛЕНИЕ ИХ ДИСЦИПЛИНЫ


26. Формирование у молодежи, прежде всего у учащихся образовательных учреждений, необходимых знаний, умений и навыков безопасного и законопослушного поведения в рамках дорожного движения.


27. Принятие действенных мер по повышению культуры и гражданской сознательности всех участников дорожного движения.


28. Организация на республиканских и местных телеканалах выступлений, интервью и встреч с ответственными сотрудниками органов внутренних дел, направленных на обеспечение профессионального и доходчивого освещения причин и последствий несоблюдения правил безопасности дорожного движения, в том числе вопросов ответственности пешеходов в рамках дорожного движения.


29. Широкое вовлечение представителей общественности и институтов гражданского общества в организацию и проведение агитационно-пропагандистских мер в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.


30. Внедрение механизмов активного привлечения очевидцев нарушений правил дорожного движения к содействию органам внутренних дел, в том числе посредством интернет-технологий и социальных сетей.


31. На основе анализа передового зарубежного опыта внедрение качественно новых механизмов привлечения страховых, сотовых и рекламных организаций к участию в пропаганде важности и необходимости поддержки проводимых мероприятий по безопасности дорожного движения.


32. Укрепление материально-технического и кадрового потенциала Государственной службы безопасности дорожного движения в сфере организации агитационно-пропагандистской работы.


33. Установка тематических рекламно-агитационных средств (плакаты, баннеры, стенды и т.д.), иных средств, предназначенных для обеспечения безопасности дорожного движения, в первую очередь в местах интенсивного движения транспортных средств, на дорогах общего пользования, международного и республиканского значения.


34. Подготовка и трансляция социальных роликов, направленных на повышение культуры дорожного движения, взаимоуважения и солидарности участников дорожного движения, в средствах массовой информации и всемирной информационной сети Интернет.



ГЛАВА 5. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОЖИДАЕМЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ


35. В целях оценки эффективности деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в 2018-2019 годах организуется учет и анализ следующих основных показателей:

количество дорожно-транспортных происшествий и административных правонарушений в сфере дорожного движения;

количество дорожно-транспортных происшествий и административных правонарушений, совершенных с участием пешеходов;

количество дорожно-транспортных происшествий и административных правонарушений, совершенных с участием детей;

количество дорожно-транспортных происшествий, приведших к гибели людей или к травмам;

количество дорожно-транспортных происшествий, совершенных по причине неудовлетворительного состояния дорожного полотна, а также отсутствия дорожных знаков и разметки;

количество дорожно-транспортных происшествий, совершенных автоперевозчиками в сфере пассажирских и грузовых перевозок;

размер ущерба, причиненного объектам дорожной инфраструктуры;

количество систем и средств обеспечения безопасности, используемых на объектах транспортной и дорожной инфраструктуры;

общее количество специалистов государственных органов, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения.


36. По итогам проведения всестороннего анализа реализации Концепции на 2018-2019 годы, а также глубокого изучения дорожно-транспортных происшествий и административных правонарушений в сфере дорожного движения, динамики и качественных параметров развития дорожной и транспортной инфраструктуры Министерством внутренних дел Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами будут разработаны предложения по улучшению ситуации, совершенствованию практических механизмов, способов и методов работы на 2020-2022 годы.


37. Результатами деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения должно стать достижение устойчивого и на всей территории страны соблюдение общепризнанных норм и правил дорожного движения, прав и законных интересов участников дорожного движения, а именно:

пользование качественной, отвечающей современным требованиям безопасности, дорожной и транспортной инфраструктурой;

быстрый доступ к средствам связи в целях информирования правоохранительных органов или своей семьи о совершении дорожно-транспортного происшествия и состоянии дорожной и транспортной инфраструктуры;

оперативный доступ к качественному административному, медицинскому и аварийному обслуживанию.


38. Итоговым результатом реализации положений Концепции должно стать создание отвечающей мировым стандартам системы обеспечения безопасности дорожного движения, развитие транзитных, пассажирских и грузовых перевозок, расширение государственно-частного партнерства в данной сфере.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 22 мая 2018 г.












































Время: 0.1647
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск