ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Гражданское и семейное законодательство / Отдельные виды договоров / Поставка товаров. Поставка товаров для государственных нужд. Контрактация /

Положение о порядке рассмотрения жалоб в сфере государственных закупок (Утверждено Приказом директора Национального агентства проектного управления от 01.05.2018 г. N 180, зарегистрированным МЮ 14.05.2018 г. N 3013)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Приказу директора НАПУ

от 01.05.2018 г. N 180,

зарегистрированному МЮ

14.05.2018 г. N 3013



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке рассмотрения жалоб в сфере

государственных закупок


Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О государственных закупках" и определяет порядок рассмотрения жалоб в сфере государственных закупок постоянно действующей Комиссией по рассмотрению жалоб в сфере государственных закупок (далее - Комиссия).



ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Каждый участник, а также лица, осуществляющие контроль (далее - заявитель), имеют право обжаловать в судебном порядке или в Комиссию действия (бездействие) государственного заказчика (далее - заказчик), закупочной комиссии, ее членов, оператора электронной системы государственных закупок (далее - Оператор), если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника.

2. Вопросы урегулирования споров и разногласий в рамках исполнения обязательств по договорам, заключенным по результатам государственных закупок, Комиссией не рассматриваются и подлежат разрешению в порядке, установленном актами законодательства.


ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОМИССИИ


3. Комиссия является постоянно действующим органом и осуществляет свои функции в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О государственных закупках", настоящим Положением и иными актами законодательства.


4. Комиссия:

устанавливает запрет на незаконные действия, решения или исполнение незаконных процедур заказчиком;

частично или полностью отменяет незаконные решения заказчика, в том числе, если они нарушают условия документации в сфере государственных закупок;

выносит решение о завершении закупочных процедур;

принимает решение о включении исполнителя в Единый реестр недобросовестных исполнителей.

5. Комиссия создается Министерством финансов Республики Узбекистан, в состав которой входят представители соответствующих государственных органов, Операторов и общественности и утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

6. Функции рабочего органа Комиссии осуществляет Министерство финансов Республики Узбекистан.

7. В состав Комиссии входят:

председатель Комиссии;

заместитель председателя Комиссии;

члены Комиссии.


8. Председатель Комиссии в пределах своих полномочий:

организовывает деятельность Комиссии и соблюдение распорядка её работы;

назначает день рассмотрения жалоб и проводит заседание Комиссии;

распределяет обязанности среди членов Комиссии;

организовывает контроль за выполнением решений, принятых Комиссией;

подготавливает и объявляет периодические отчеты о работе Комиссии на специальном информационном портале.

Председатель Комиссии может осуществлять и иные полномочия в соответствии с актами законодательства.

Председатель Комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.

В отсутствие председателя комиссии его функции выполняет заместитель.

9. Члены Комиссии и заместитель председателя Комиссии в пределах своих полномочий:

участвуют в работе Комиссии;

участвуют в голосовании при принятии решений;

по поручению председателя Комиссии представляют соответствующие заключения по вносимым на рассмотрение Комиссии вопросам;

запрашивают от органов государственного и хозяйственного управления, государственных заказчиков, участников, исполнителей, Операторов и других организаций любую информацию, материалы и разъяснения, необходимые для ее деятельности;

осуществляют другие функции, связанные с рассмотрением жалоб по вопросам государственных закупок.


10. При необходимости Комиссия имеет право привлекать специалистов в качестве независимых экспертов без права голоса.


11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.


12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности председателя, его заместителя или члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, председатель, его заместитель или член Комиссии обязаны до начала заседания заявить об этом.

В таком случае председатель, его заместитель или член Комиссии при возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

13. Заседания Комиссии оформляются в протоколах заседаний.


14. Рабочий орган Комиссии:

обеспечивает своевременную подготовку всех необходимых материалов к очередному заседанию Комиссии;

создает персональные кабинеты для членов Комиссии на специальном информационном портале;

обеспечивает сохранность документов Комиссии;

направляет жалобы в персональные кабинеты членов Комиссии;

обеспечивает сбор, обобщение и представление председателю Комиссии всех необходимых документов к очередному заседанию;

включает исполнителей в Единый реестр недобросовестных исполнителей на основании решения Комиссии;

ведет протокол заседания Комиссии.


15. Рабочий орган Комиссии после поступления жалобы от заявителя в Комиссию и назначения даты ее рассмотрения, осуществляет организационные мероприятия по проведению заседания в соответствии с требованием настоящего Положения.



ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЖАЛОБ


16. Заявитель подает жалобу в Комиссию в письменном виде или электронном виде через его персональный кабинет. К жалобе прилагаются доказательства, подтверждающие факты, которые указаны в ней.

Анонимные обращения Комиссией не рассматриваются.

17. Заявитель подает жалобу в следующих случаях:

неправомерные действия (бездействия) заказчика, закупочной комиссии, ее членов, Оператора, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника;

нарушения закупочных процедур;

необоснованного изменения срока подачи предложений заказчиками;

необоснованного непринятия или отстранения заказчиками предложения участников;

неправомерного выбора заказчикам неконкурентных способов осуществления государственных закупок;

разглашения заказчиками информации об участии участников в государственных закупках;

необоснованного ограничения заказчиками их числа или завышение требований к их квалификация, иные формы недопущения, ограничения или устранения конкуренции, за исключением случаев, установленных актами законодательства;

наличия сговора участников с целью искажения цен или результатов отбора участников;

представления или распространения недостоверной, или искаженной информации, а также необоснованное ограничение доступа к информации о государственных закупках;

в других случаях, установленных Законом Республики Узбекистан "О государственных закупках".



ГЛАВА 4. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ


18. Комиссия уведомляет лиц, принимающих участие при рассмотрении жалобы (далее - стороны) через специальный информационный портал о времени и месте собрания. Комиссия рассматривает жалобу с участием государственного заказчика и участника, за исключением случаев, когда участник дал согласие на рассмотрение жалобы без его участия или не участвовал без уважительной причины.

19. Для участия в заседании по рассмотрению жалобы, стороны могут направить своих представителей, оформив в установленном порядке доверенности.


19-1. Заседания Комиссии могут проводиться на удалении с использованием информационно-коммуникационных технологий.

20. Комиссия при получении жалобы в течение трех рабочих дней со дня ее поступления уведомляет об этом заказчика и приостанавливает закупочную процедуру на общий срок до десяти рабочих дней.

21. В жалобе заявителя должны быть указаны:

а) наименование, местонахождение (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), почтовый адрес, электронный почтовый адрес, номер контактного телефона;

б) указание на обжалуемые действия (бездействие) и другие доводы жалобы;

в) подпись уполномоченного лица на подачу жалобы и дата.


22. К жалобе прилагаются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов, а также подтверждение о направлении копии жалобы сторонам.


22-1. Комиссия при рассмотрении жалобы и при вынесении решения может использовать рейтинг участников, который ведется на специальном информационном портале.

23. Комиссия должна в течение семи рабочих дней после получения жалобы вынести решение по ней и разместить информацию об этом на специальном информационном портале.

24. Решение по жалобе принимается большинством голосов от общего числа членов Комиссии. В случае равенства голосов, голос председателя Комиссии является решающим.

Каждый член Комиссии вправе письменно выразить свое особое мнение по принятому решению.


25. Комиссия вправе пересматривать ранее принятые решения на основании вновь открывшихся обстоятельств.


26. Подлинные экземпляры решений заседаний Комиссии и материалы к ним хранятся у рабочего органа Комиссии.


27. Рабочий орган Комиссии направляет копию решения сторонам в течение двух рабочих дней со дня принятия решения.


28. В случае несогласия с решением Комиссии стороны имеют право обратиться в суд в установленном актами законодательства порядке.

29. Решения Комиссии, принятые в рамках ее компетенции, являются обязательными для исполнения сторонами.


30. Протокол заседания и решение Комиссии оформляется в электронном виде, подписывается председателем Комиссии и членами Комиссии посредством электронной цифровой подписи.



ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


31. Лица, нарушившие требования настоящего Положения, несут ответственность в установленном порядке.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 15 мая 2018 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

21 мая 2018 г., N 20, ст. 427











































Время: 0.0047
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск