язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Гражданское и семейное законодательство/ Отдельные виды договоров/ Поставка товаров. Поставка товаров для государственных нужд. Контрактация/ Положение о порядке деятельности оператора специального информационного портала в отношении организации и проведения государственных закупок (Утверждено Приказом директора НАПУ от 15.05.2018 г. N 186, зарегистрированным МЮ 21.05.2018 г. N 3015)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Приказу директора НАПУ

от 15.05.2018 г. N 186,

зарегистрированному МЮ

21.05.2018 г. N 3015



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке деятельности оператора специального

информационного портала в отношении организации

и проведения государственных закупок


Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О государственных закупках" определяет общие требования к Оператору специального информационного портала (далее - Оператор) и порядок его деятельности по организации государственных закупок на специальном информационном портале (далее - портал).



ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан (далее - Агентство) в качестве Оператора определяется юридическое лицо, отвечающее требованиям настоящего Положения.


2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:


авансовый платеж - сумма финансовых средств, вносимая государственным заказчиком (далее - заказчик) и участником закупочных процедур, включающая в себя комиссионный сбор оператора и задаток сторон в размерах, определяемых Агентством;


допуск к электронным государственным закупкам - процедура, при которой Оператор осуществляет допуск заказчика и участника закупочных процедур к электронным закупочным процедурам в соответствии с настоящим Положением;


персональный кабинет - индивидуальная страница заказчика или участника закупочных процедур на портале, посредством которой обеспечивается доступ для участия в электронных государственных закупках, а также к размещению или получению необходимой информации;


расчетно-клиринговая палата (далее - РКП) - структурное подразделение Оператора, обеспечивающее учет вносимых заказчиками и участниками закупочных процедур денежных средств и проведение расчетов между ними;


участник закупочных процедур (далее - участник) - резидент и нерезидент Республики Узбекистан, принимающий участие в закупочной процедуре в качестве претендента на исполнение государственных закупок. Участник, определенный победителем по итогам закупочных процедур, с которым заключен договор, является исполнителем государственных закупок (далее - исполнитель).



ГЛАВА 2. ОПЕРАТОР


§ 1. Требования к Оператору


3. К операторам предъявляются следующие требования:

наличие электронной информационной системы, обеспечивающей размещение информации о государственных закупках и доступ к этой информации, гарантии исполнения обязательств через РКП, обработку статистических данных по государственным закупкам;

наличие квалифицированного персонала в сфере электронной коммерции и информационных технологий;

размещение портала на аппаратно-технических средствах, находящихся на территории Республики Узбекистан;

отсутствие введенных в отношении него процедур банкротства.


4. Агентство вправе запрашивать у юридического лица, желающего исполнять функции Оператора (далее - Заявитель), сведения о наличии у него квалифицированного персонала в области государственных закупок.



§ 2. Определение Оператора


5. Заявитель направляет в Агентство заявление с приложением документов, подтверждающих его соответствие требованиям настоящего Положения, а также проект Правил этического поведения, разработанный в соответствии с требованиями законодательства.


6. Агентство в месячный срок после получения заявления изучает представленные документы на предмет соответствия требованиям, установленным настоящим Положением.


7. По итогам изучения Агентство принимает одно из следующих решений:

об удовлетворении заявления и наделении Заявителя функциями Оператора;

об отказе в удовлетворении заявления.


8. При наделении Заявителя функциями Оператора с ним заключается соглашение, в котором предусматривается размер комиссионного сбора в пользу Оператора с заказчиков и участников. Размер комиссионного сбора является единым для всех Операторов.


9. Оператор вправе отказаться от исполнения функций Оператора по собственной инициативе, направив за пять месяцев в Агентство уведомление о расторжении соглашения.


10. Оператор может быть отстранен от исполнения своих функций по решению Агентства в случаях:

существенного нарушения им законодательства о государственных закупках;

введения в отношении него процедур банкротства.


11. В случае отстранения Оператора от исполнения своих функций соглашение, заключенное между Агентством и Оператором, расторгается в порядке, предусмотренном этим соглашением.



§ 3. Функции, права и обязанности Оператора


12. Оператор осуществляет следующие функции:

обеспечивает бесперебойное функционирование портала, сохранность и целостность размещенной на нем информации, совмещение в установленном порядке функционирования данного портала с официальными веб-сайтами и информационными системами соответствующих органов государственного управления;

обеспечивает хранение информации в электронной форме, включая электронные документы и электронные сообщения, в соответствии с законодательством;

организует обмен информацией между органами государственного управления в портале;

размещает специальный информационный портал на аппаратно-технических средствах, находящихся на территории Республики Узбекистан;

осуществляет техническое сопровождение портала;

осуществляет взаимодействие с Агентством, Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям, Республиканским проектным институтом "УзИнжиниринг" при Кабинете Министров Республики Узбекистан;

создает и организует деятельность Комиссии по рассмотрению жалоб в сфере государственных закупок в установленном законодательством порядке, выполняет функции ее рабочего органа.

Оператор может выполнять и иные функции в соответствии с законодательством.


13. Оператор обязан:

осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством;

обеспечивать бесплатно свободный доступ к порталу заказчикам и участникам для участия в государственных закупках;

обеспечивать бесплатно свободный доступ физическим и юридическим лицам к информации, содержащейся на портале в соответствии с законодательством;

обеспечивать техническое сопровождение отчетности в сфере государственных закупок;

взаимодействовать со специально уполномоченным органом по вопросам интеграции и обеспечению безопасности государственных информационных систем и государственных электронных информационных ресурсов;

обеспечивать сохранность информации, относящейся к государственным закупкам;

размещать на портале Единый реестр недобросовестных исполнителей;

формировать реестр заключенных договоров;

информировать Агентство, посредством портала, об итогах государственных закупок;

представлять Агентству информацию, связанную с осуществлением государственных закупок;

вести реестр единых поставщиков;

создавать и сопровождать базу данных цен на товары, работы, услуги по итогам государственных закупок;

соблюдать правила этического поведения.

Оператор может нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.


14. Оператор имеет право:

устанавливать технологические требования к размещаемым на портале файлам, а также требования по обеспечению информационной безопасности;

отказать заказчику в публикации информации об итогах осуществления закупки в случае не опубликования им объявления об осуществлении закупок и планов-графиков закупок.

Оператор может иметь иные права в соответствии с законодательством.


15. Оператор не вправе:

участвовать в государственных закупках в качестве участника, исполнителя, быть их аффилированным лицом;

вмешиваться в процесс осуществления государственных закупок и ценообразования, ограничивать свободу субъектов государственных закупок при выборе контрагентов и заключении договоров, а также иным образом ограничивать права субъектов государственных закупок, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

контролировать или проверять достоверность передаваемых, получаемых и хранимых электронных документов и электронных сообщений, а также проверять их соответствие законодательству, если иное не предусмотрено законодательством или договором;

изменять содержание электронных документов и электронных сообщений, размещаемых субъектами государственных закупок.



ГЛАВА 3. ДОПУСК К ЭЛЕКТРОННЫМ

ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ


16. Процедура допуска к электронным государственным закупкам (далее - допуск) заказчиков и участников осуществляется при условии наличия у них электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП).


17. Допуск бюджетных заказчиков осуществляется Оператором в централизованном порядке в автоматическом режиме путем электронного взаимодействия баз данных Министерства финансов Республики Узбекистан и Оператора.


18. Допуск корпоративных заказчиков осуществляется путем заполнения ими анкеты-заявления в электронной форме (далее - анкета) на портале.


19. Допуск участников осуществляется посредством заполнения ими на портале анкеты участника.


20. Допуск участников осуществляется при их соответствии следующим критериям:

правомочность на заключение договора;

отсутствие задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей;

отсутствие введенных в отношении них процедур банкротства;

отсутствие записи о них в Едином реестре недобросовестных исполнителей.


21. Наличие выданной налоговыми органами ЭЦП определяет правомочность участника на заключение договора.


22. Участник заполняет в анкете поля, соответствующие товарным группам или категориям, поставку которых он намеревается осуществлять.


23. Участник подтверждает в анкете сведения об отсутствии в его отношении процедур банкротства, а также отсутствии у него задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей.


24. После заполнения анкеты участником порталом проверяются данные Единого реестра недобросовестных исполнителей для установления факта отсутствия в нем записи об участнике.


25. Оператор не вправе устанавливать дополнительные критерии к участникам, не предусмотренные пунктом 20 настоящего Положения.


26. Допуск заказчиков и участников осуществляется бесплатно.


27. Допуск заказчиков и участников осуществляется в течение одного рабочего дня после внесения необходимых данных на портале.


28. Корпоративным заказчикам, а также участникам индивидуальный логин и пароль направляется на их электронную почту, указанную ими в анкете.


29. Заказчики и участники несут ответственность и самостоятельно обеспечивают сохранность и нераспространение сведений о своих логинах и паролях третьим лицам, а также использование ЭЦП в установленном порядке.


30. Оператор:

открывает заказчикам и участникам отдельные лицевые счета в РКП;

создает заказчикам и участникам персональные кабинеты.


31. Отстранение участников от электронных закупок осуществляется в порядке, установленном законодательством.



ГЛАВА 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ

ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ


32. Заказчик и участник осуществляют свое участие в электронных государственных закупках исключительно посредством ЭЦП.

Договор, заключенный между заказчиком и участником на портале с использованием ЭЦП, считается заключенным в надлежащей форме.


33. Оператор открывает отдельный вторичный счет для РКП в обслуживающем банке Оператора для организации расчетов, ведения учета, а также обеспечения исполнения договорных обязательств корпоративными заказчиками и участниками.

Для ведения раздельного учета и обеспечения исполнения договорных обязательств Оператор открывает корпоративным заказчикам и участникам лицевые счета в РКП.


34. Корпоративный заказчик и участник для участия на электронных государственных закупках перечисляют авансовые платежи на свои лицевые счета в РКП.


35. Для организации расчетов, ведения учета и обеспечения исполнения договорных обязательств бюджетными заказчиками Министерство финансов Республики Узбекистан открывает Оператору специальные лицевые счета в Министерстве финансов Республики Узбекистан и предоставляет ему доступ по управлению денежными средствами на этих счетах.

Оператор открывает бюджетным заказчикам лицевые счета в РКП для ведения раздельного учета и обеспечения исполнения договорных обязательств.


36. После размещения бюджетным заказчиком объявления о проведении аукциона (далее - объявление) или выбора оферты участника в электронном магазине (далее - оферта) через персональный кабинет, портал формирует информацию о необходимой сумме авансового платежа с указанием статьи расходов, сумме объявления или оферты, и направляет ее в Министерство финансов Республики Узбекистан путем электронного взаимообмена информацией между Оператором и Министерством финансов Республики Узбекистан.

После получения информации информационная система управления государственными финансами Министерства финансов Республики Узбекистан (далее - ИСУГФ) блокирует необходимую сумму для обеспечения исполнения обязательств заключаемого договора по итогам электронных государственных закупок, с учетом источников финансирования и перечисляет авансовый платеж на специальный лицевой счет Оператора.

После поступления авансового платежа портал активирует размещенное бюджетным заказчиком объявление или механизм запроса цен по выбранной оферте.

После поступления авансовых платежей на специальный лицевой счет Оператора РКП учитывает их на лицевых счетах бюджетных заказчиков, открытых в РКП.


37. Заказчики и участники участвуют в электронных государственных закупках при наличии достаточной суммы авансового платежа на их лицевых счетах в РКП.


38. Авансовые платежи участников аукциона блокируются до момента подачи другими участниками предложений с более низкими ценами.

Авансовые платежи участников электронного магазина блокируются до момента определения победителя.

Внесенные задатки заказчика и исполнителя блокируются до полного исполнения договорных обязательств или расторжения договора в установленном порядке.


39. По итогам электронных государственных закупок порталом в автоматическом режиме формируется договор по типовой форме, который направляется в персональные кабинеты сторон договора, а также регистрируется путем внесения в электронный реестр заключенных договоров.


40. Оператор направляет информацию по заключенным договорам в Агентство и Министерство финансов Республики Узбекистан путем электронного взаимодействия баз данных Агентства, Министерства финансов Республики Узбекистан и Оператора.


41. Казначейство Министерства финансов Республики Узбекистан (далее - Казначейство) в течение одного рабочего дня после получения информации о заключенных договорах в автоматическом режиме в ИСУГФ регистрирует или принимает их на учет в установленном законодательством порядке.


42. Корпоративные заказчики в течение десяти дней с момента регистрации договора на портале перечисляют денежные средства на свой лицевой счет в РКП для осуществления оплаты в полном объеме по договору. При этом задаток засчитывается в счет суммы оплаты договора.


43. Бюджетные заказчики:

в течение десяти дней с момента регистрации или принятия на учет договора в ИСУГФ перечисляют денежные средства на специальный лицевой счет Оператора в Казначействе для осуществления оплаты в полном объеме по договору;

в течение десяти дней с момента регистрации договора на портале, заключенного по внебюджетным средствам, перечисляют денежные средства на специальный лицевой счет Оператора в Казначействе для осуществления оплаты в полном объеме по договору.

При этом условия предоплаты предусматриваются в договоре в соответствии с требованиями законодательства.


44. В случае, если заказчик в срок, установленный договором, не осуществляет оплату, его задаток в течение трех рабочих дней со дня окончания данного срока перечисляется на соответствующий лицевой счет исполнителя в РКП, с последующим перечислением на его счет в обслуживающем банке.


45. РКП блокирует поступившую от заказчика сумму оплаты по договору и направляет исполнителю уведомление об оплате в электронном виде в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления денежных средств.

Данное уведомление служит основанием исполнителю для поставки товаров (работ, услуг).


46. В случае поставки исполнителем товаров (работ, услуг) без уведомления со стороны РКП об оплате, риски, связанные с неоплатой товаров заказчиком, ложатся на исполнителя.


47. Корпоративный заказчик в течение трех рабочих дней после принятия товаров (работ, услуг) в полном объеме обязан отправить информацию о принятии товаров (работ, услуг) по договору Оператору через свой персональный кабинет.


48. Бюджетный заказчик в течение трех рабочих дней после принятия товаров (работ, услуг) в полном объеме обязан внести и отправить информацию о принятии товаров (работ, услуг) по договору в ИСУГФ через программный комплекс автоматизированной системы учета и отчетности бюджетных организаций (далее - УзАСБО).


49. ИСУГФ, после получения информации от бюджетного заказчика о поставке товаров (работ, услуг) по договору, в течение одного рабочего дня отправляет его Оператору путем электронного взаимодействия баз данных.


50. Оператор в течение одного рабочего дня после получения информации о поставке товаров (работ, услуг) в полном объеме по договору:

формирует электронное платежное поручение и отправляет в ИСУГФ, которая в течение одного рабочего дня после его получения отправляет денежные средства бюджетных заказчиков исполнителю;

формирует электронное платежное поручение и отправляет в обслуживающий банк Оператора, который в течение одного рабочего дня после его получения отправляет денежные средства корпоративных заказчиков исполнителю;

разблокирует задаток исполнителя;

разблокирует и возвращает задаток на соответствующий лицевой счет заказчика;

размещает информацию об исполнении обязательств по договору на портале.


51. При отсутствии информации о поставке после истечения срока поставки товаров (работ, услуг) согласно договору, портал в течение одного рабочего дня в автоматическом режиме уведомляет заказчика, уполномоченный орган и Министерство финансов Республики Узбекистан (по бюджетным заказчикам).


52. При непредставлении информации о поставке товаров (работ, услуг) по договору от заказчика РКП после трех рабочих дней по истечении срока поставки товаров (работ, услуг) по договору:

разблокирует и возвращает внесенные бюджетным заказчиком денежные средства по договору на соответствующий лицевой счет бюджетного заказчика в Казначействе, за исключением задатка;

разблокирует внесенные корпоративным заказчиком денежные средства по договору, за исключением задатка;

блокирует задаток заказчика и исполнителя до принятия соответствующего решения судом или Комиссией по рассмотрению жалоб в сфере государственных закупок;

отправляет информацию по неисполненным договорам в Агентство и Министерство финансов Республики Узбекистан.

При этом денежные средства, возвращенные бюджетному заказчику по неисполненному договору на приобретение продуктов питания, могут быть использованы им на указанные цели путем повторного осуществления закупочной процедуры.


53. РКП на основании вступившего в законную силу решения суда или Комиссии по рассмотрению жалоб в сфере государственных закупок осуществляет разблокирование и/или перечисление задатка.


54. По итогам электронных государственных закупок из суммы авансовых платежей заказчика и участника портал взимает комиссионный сбор оператора от фактической суммы сделки.


55. Разблокированные денежные средства участников и корпоративных заказчиков по их поручению могут использоваться в качестве авансовых платежей для участия в других электронных государственных закупках или возвращены на их счета в обслуживающих банках.



ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


56. Оператор несет ответственность за нарушение настоящего Положения в соответствии с законодательством.


57. Заказчики и участники несут ответственность за недостоверность представленных Оператору сведений.


58. Оператор не несет ответственности за правовые последствия, связанные с содержанием передаваемых им электронных документов и электронных сообщений субъектов государственных закупок, в том числе размещаемой на портале информации о предстоящих государственных закупках.


59. Настоящее Положение согласовано с Министерством финансов Республики Узбекистан.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 22 мая 2018 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

28 мая 2018 г., N 21, ст. 444