Расчеты с персоналом

Нормативно-правовые акты / Законодательные основы деятельности государственных органов / Нотариат /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 25.05.2018 г. N ПП-3741 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы нотариата в качестве института предупредительного правосудия"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

25.05.2018 г.

N ПП-3741



О МЕРАХ

ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

СИСТЕМЫ НОТАРИАТА В КАЧЕСТВЕ ИНСТИТУТА

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО ПРАВОСУДИЯ


В стране последовательно реализуются меры по реформированию нотариата, становлению его в качестве одного из важнейших институтов обеспечения прав физических и юридических лиц, призванного выполнять функции превентивного правосудия и предотвращения судебных споров.

Вместе с тем, в деятельности нотариальных контор имеется ряд системных проблем и недостатков, препятствующих эффективной реализации государственной политики в судебно-правовой сфере и полноценному использованию потенциала нотариата для предупреждения экономических, семейных, наследственных, жилищных, трудовых и иных споров. В частности:

первое, низкий уровень качества и оперативности предоставляемых населению нотариальных услуг, длинные очереди в нотариальных конторах, непрозрачность взимания государственных пошлин и иных сборов, а также имеющиеся бюрократические барьеры и препоны снижают доверие населения к системе нотариата и оставляют возможность для коррупционных проявлений;

второе, действующая система нотариата, выполняющая в основном функции удостоверительного характера, не отвечает сегодняшним требованиям развития страны, отсутствует широкая практика совершения нотариальных действий непосредственно с выездом в населенные пункты. Система функционирования нотариата отстает от развития общества, которое требует ее перехода к более активной модели оказания комплексных нотариальных услуг;

третье, низкий уровень внедрения современных инновационных и информационно-коммуникационных технологий, отсутствие должного электронного межведомственного взаимодействия не позволяют оперативно оказывать нотариальные услуги населению и требуют непосредственного физического посещения уполномоченных государственных организаций для сбора необходимых справок и документов. Не применяются аудио- и видеофиксация при оформлении наиболее оспариваемых нотариальных сделок в качестве профилактической меры;

четвертое, система переподготовки и повышения квалификации нотариусов и работников нотариальных контор не позволяет на системной основе решать вопросы формирования корпуса нотариата из числа высококвалифицированных кадров. Учебные планы и программы по переподготовке и повышению квалификации нотариусов не на должном уровне взаимоувязаны с нотариальной практикой;

пятое, длительная и сложная процедура прохождения стажировки не позволяет предпринимать необходимые меры для быстрого заполнения вакантных должностей нотариусов профессионально подготовленными кадрами;

шестое, не сформирован эффективный механизм контроля, в особенности дистанционного, за качеством и оперативностью оказания нотариальных услуг, надлежащим выполнением работниками нотариальных контор своих функциональных обязанностей.

В соответствии со Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах и в целях повышения роли и значимости института нотариата в защите прав и законных интересов физических и юридических лиц, а также улучшения качества предоставляемых населению нотариальных услуг:


1. Одобрить и ввести в действие с 1 января 2019 года Перечень дополнительных действий правового и технического характера, осуществляемых нотариусами при удостоверении сделок по принципу "одно окно" в рамках активной модели нотариата, согласно приложению N 1.

Министерству юстиции совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерством внутренних дел, Государственным комитетом по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, Государственным комитетом по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, Государственным центром персонализации при Кабинете Министров Республики Узбекистан, другими уполномоченными министерствами, ведомствами и организациями:

в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты административных регламентов взаимодействия государственных органов и организаций при удостоверении нотариусами сделок по принципу "одно окно" в рамках активной модели нотариата;

обеспечить в установленные сроки создание баз данных и информационных систем для обмена сведениями, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению, а также их интеграцию с Автоматизированной информационной системой "Нотариус".

Верховному суду Республики

...
Время: 0.0050
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск