Расчеты с персоналом
Нормативно-правовые акты / Законодательные основы деятельности государственных органов / Нотариат /Постановление Президента Республики Узбекистан от 25.05.2018 г. N ПП-3741 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы нотариата в качестве института предупредительного правосудия"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
25.05.2018 г.
N ПП-3741
О МЕРАХ
ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СИСТЕМЫ НОТАРИАТА В КАЧЕСТВЕ ИНСТИТУТА
ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО ПРАВОСУДИЯ
В стране последовательно реализуются меры по реформированию нотариата, становлению его в качестве одного из важнейших институтов обеспечения прав физических и юридических лиц, призванного выполнять функции превентивного правосудия и предотвращения судебных споров.
Вместе с тем, в деятельности нотариальных контор имеется ряд системных проблем и недостатков, препятствующих эффективной реализации государственной политики в судебно-правовой сфере и полноценному использованию потенциала нотариата для предупреждения экономических, семейных, наследственных, жилищных, трудовых и иных споров. В частности:
первое, низкий уровень качества и оперативности предоставляемых населению нотариальных услуг, длинные очереди в нотариальных конторах, непрозрачность взимания государственных пошлин и иных сборов, а также имеющиеся бюрократические барьеры и препоны снижают доверие населения к системе нотариата и оставляют возможность для коррупционных проявлений;
второе, действующая система нотариата, выполняющая в основном функции удостоверительного характера, не отвечает сегодняшним требованиям развития страны, отсутствует широкая практика совершения нотариальных действий непосредственно с выездом в населенные пункты. Система функционирования нотариата отстает от развития общества, которое требует ее перехода к более активной модели оказания комплексных нотариальных услуг;
третье, низкий уровень внедрения современных инновационных и информационно-коммуникационных технологий, отсутствие должного электронного межведомственного взаимодействия не позволяют оперативно оказывать нотариальные услуги населению и требуют непосредственного физического посещения уполномоченных государственных организаций для сбора необходимых справок и документов. Не применяются аудио- и видеофиксация при оформлении наиболее оспариваемых нотариальных сделок в качестве профилактической меры;
четвертое, система переподготовки и повышения квалификации нотариусов и работников нотариальных контор не позволяет на системной основе решать вопросы формирования корпуса нотариата из числа высококвалифицированных кадров. Учебные планы и программы по переподготовке и повышению квалификации нотариусов не на должном уровне взаимоувязаны с нотариальной практикой;
пятое, длительная и сложная процедура прохождения стажировки не позволяет предпринимать необходимые меры для быстрого заполнения вакантных должностей нотариусов профессионально подготовленными кадрами;
шестое, не сформирован эффективный механизм контроля, в особенности дистанционного, за качеством и оперативностью оказания нотариальных услуг, надлежащим выполнением работниками нотариальных контор своих функциональных обязанностей.
В соответствии со Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах и в целях повышения роли и значимости института нотариата в защите прав и законных интересов физических и юридических лиц, а также улучшения качества предоставляемых населению нотариальных услуг:
1. Одобрить и ввести в действие с 1 января 2019 года Перечень дополнительных действий правового и технического характера, осуществляемых нотариусами при удостоверении сделок по принципу "одно окно" в рамках активной модели нотариата, согласно приложению N 1.
Министерству юстиции совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерством внутренних дел, Государственным комитетом по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, Государственным комитетом по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, Государственным центром персонализации при Кабинете Министров Республики Узбекистан, другими уполномоченными министерствами, ведомствами и организациями:
в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты административных регламентов взаимодействия государственных органов и организаций при удостоверении нотариусами сделок по принципу "одно окно" в рамках активной модели нотариата;
обеспечить в установленные сроки создание баз данных и информационных систем для обмена сведениями, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению, а также их интеграцию с Автоматизированной информационной системой "Нотариус".
Верховному суду Республики
...