ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Закупка для государственных нужд. Государственный резерв /

Положение о деятельности оператора специального информационного портала в отношении организации и проведения государственных закупок (Утверждено Приказом директора НАПУ от 15.05.2018 г. N 186, зарегистрированным МЮ 21.05.2018 г. N 3015)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Приказу директора НАПУ

от 15.05.2018 г. N 186,

зарегистрированному МЮ

21.05.2018 г. N 3015



ПОЛОЖЕНИЕ

о деятельности оператора специального

информационного портала в отношении организации

и проведения государственных закупок


Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О государственных закупках" определяет общие требования к Оператору специального информационного портала (далее - Оператор) и порядок его деятельности по организации государственных закупок на специальном информационном портале (далее - портал).



ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Министерством финансов Республики Узбекистан (далее - Министерство финансов) в качестве Оператора определяется юридическое лицо, отвечающее требованиям настоящего Положения.

2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:


авансовый платеж - сумма финансовых средств, вносимая государственным заказчиком (далее - заказчик) и участником закупочных процедур, включающая в себя комиссионный сбор оператора и задаток сторон в размерах, определяемых Министерством финансов;

допуск к электронным государственным закупкам - процедура, при которой Оператор осуществляет допуск заказчика и участника закупочных процедур к электронным закупочным процедурам в соответствии с настоящим Положением;


персональный кабинет - индивидуальная страница заказчика или участника закупочных процедур на портале, посредством которой обеспечивается доступ для участия в электронных государственных закупках, а также к размещению или получению необходимой информации;


расчетно-клиринговая палата (далее - РКП) - структурное подразделение Оператора, обеспечивающее учет вносимых заказчиками и участниками закупочных процедур денежных средств и проведение расчетов между ними;


участник закупочных процедур (далее - участник) - резидент и нерезидент Республики Узбекистан, принимающий участие в закупочной процедуре в качестве претендента на исполнение государственных закупок. Участник, определенный победителем по итогам закупочных процедур, с которым заключен договор, является исполнителем государственных закупок (далее - исполнитель).



ГЛАВА 2. ОПЕРАТОР


§ 1. Требования к Оператору


3. К операторам предъявляются следующие требования:

наличие информационной системы, обеспечивающей размещение информации о государственных закупках и доступ к этой информации, обработку статистических данных по государственным закупкам, использование классификатора товаров (работ, услуг) при осуществлении государственных закупок, проведение электронных государственных закупок, заключение договоров по результатам электронных закупочных процедур и обеспечение гарантий исполнения обязательств через РКП;

наличие квалифицированного персонала в сфере электронной коммерции и информационных технологий;

размещение портала на аппаратно-технических средствах, находящихся на территории Республики Узбекистан;

отсутствие введенных в отношении него процедур банкротства.


4. Министерство финансов вправе запрашивать у юридического лица, желающего исполнять функции Оператора (далее - Заявитель), сведения о наличии у него квалифицированного персонала в области государственных закупок.


§ 2. Определение Оператора


5. Заявитель направляет в Министерство финансов заявление с приложением документов, подтверждающих его соответствие требованиям настоящего Положения, а также проект Правил этического поведения, разработанный в соответствии с требованиями законодательства.

6. Министерство финансов в месячный срок после получения заявления изучает представленные документы на предмет соответствия требованиям, установленным настоящим Положением.

7. По итогам изучения Министерство финансов принимает одно из следующих решений:

об удовлетворении заявления и наделении Заявителя функциями Оператора;

об отказе в удовлетворении заявления.


8. При наделении Заявителя функциями Оператора с ним заключается соглашение, в котором предусматривается размер комиссионного сбора в пользу Оператора с заказчиков и участников. Размер комиссионного сбора является единым для всех Операторов.


9. Оператор вправе отказаться от исполнения функций Оператора по собственной инициативе, направив за пять месяцев в Министерство финансов уведомление о расторжении соглашения.

10. Оператор может быть отстранен от исполнения своих функций по решению Министерства финансов в случаях:

существенного нарушения им законодательства о государственных закупках;

введения в отношении него процедур банкротства.


11. В случае отстранения Оператора от исполнения своих функций соглашение, заключенное между Министерством финансов и Оператором, расторгается в порядке, предусмотренном этим соглашением.


§ 3. Функции, права и обязанности Оператора


12. Оператор осуществляет следующие функции:

обеспечивает бесперебойное функционирование портала, сохранность и целостность размещенной на нем информации, совмещение в установленном порядке функционирования данного портала с официальными веб-сайтами и информационными системами соответствующих органов государственного управления;

обеспечивает хранение информации в электронной форме, включая электронные документы и электронные сообщения, в соответствии с законодательством;

организует обмен информацией между органами государственного управления в портале;

размещает специальный информационный портал на аппаратно-технических средствах, находящихся на территории Республики Узбекистан;

осуществляет техническое сопровождение портала;

осуществляет взаимодействие с Министерством финансов, Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан, Республиканским проектным институтом "УзИнжиниринг" при Кабинете Министров Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами;

формирует статистические данные по государственным закупкам;

создает и организует деятельность Комиссии по рассмотрению жалоб в сфере государственных закупок в установленном законодательством порядке, выполняет функции ее рабочего органа.

Оператор может выполнять и иные функции в соответствии с законодательством.


13. Оператор обязан:

осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством;

обеспечивать бесплатный доступ заказчикам и участникам к порталу для участия в электронных государственных закупках;

обеспечивать бесплатно свободный доступ физическим и юридическим лицам к информации, содержащейся на портале в соответствии с законодательством;

обеспечивать техническое сопровождение отчетности в сфере государственных закупок;

взаимодействовать со специально уполномоченным органом по вопросам интеграции и обеспечению безопасности государственных информационных систем и государственных электронных информационных ресурсов;

обеспечивать сохранность информации, относящейся к государственным закупкам;

размещать на портале Единый реестр недобросовестных исполнителей;

формировать реестр заключенных договоров;

информировать Министерство финансов, посредством портала, об итогах государственных закупок;

представлять Министерству финансов информацию, связанную с осуществлением государственных закупок;

вести реестр единых поставщиков;

создавать и сопровождать базу данных цен на товары, работы, услуги по итогам государственных закупок;

обеспечивать бесперебойную работу портала;

соблюдать правила этического поведения.

Оператор может нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.


14. Оператор имеет право:

устанавливать технологические требования к размещаемым на портале файлам, а также требования по обеспечению информационной безопасности;

отказать заказчику в публикации информации об итогах осуществления закупки в случае не опубликования им объявления об осуществлении закупок и планов-графиков закупок.

Оператор может иметь иные права в соответствии с законодательством.


15. Оператор не вправе:

участвовать в государственных закупках в качестве участника, исполнителя, быть их аффилированным лицом;

вмешиваться в процесс осуществления государственных закупок и ценообразования, ограничивать свободу субъектов государственных закупок при выборе контрагентов и заключении договоров, а также иным образом ограничивать права субъектов государственных закупок, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

контролировать или проверять достоверность передаваемых, получаемых и хранимых электронных документов и электронных сообщений, а также проверять их соответствие законодательству, если иное не предусмотрено законодательством или соглашением;

изменять содержание электронных документов и электронных сообщений, размещаемых субъектами государственных закупок.



ГЛАВА 3. ДОПУСК К ЭЛЕКТРОННЫМ

ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ


16. Процедура допуска к электронным государственным закупкам (далее - допуск) заказчиков и участников осуществляется при условии наличия у них электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП).


17. Допуск бюджетных заказчиков осуществляется Оператором в централизованном порядке в автоматическом режиме путем электронного взаимодействия баз данных Министерства финансов и Оператора.

18. Допуск корпоративных заказчиков осуществляется путем заполнения ими анкеты-заявления в электронной форме (далее - анкета) на портале.


19. Допуск участников осуществляется посредством заполнения ими на портале анкеты участника.


20. Допуск участников осуществляется при их соответствии следующим критериям:

правомочность на заключение договора;

отсутствие задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей;

отсутствие введенных в отношении них процедур банкротства;

отсутствие записи о них в Едином реестре недобросовестных исполнителей.


21. Наличие выданной налоговыми органами ЭЦП определяет правомочность участника на заключение договора.

23. Участник подтверждает в анкете сведения об отсутствии в его отношении процедур банкротства, а также отсутствии у него задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей.


24. После заполнения анкеты участником порталом проверяются данные Единого реестра недобросовестных исполнителей для установления факта отсутствия в нем записи об участнике.


25. Оператор не вправе устанавливать дополнительные критерии к участникам, не предусмотренные пунктом 20 настоящего Положения.


26. Допуск заказчиков и участников осуществляется бесплатно.


27. Допуск заказчиков и участников осуществляется в течение одного рабочего дня после внесения необходимых данных на портале.

30. Оператор:

открывает заказчикам и участникам отдельные лицевые счета в РКП;

создает заказчикам и участникам персональные кабинеты.


31. Отстранение участников от электронных закупок осуществляется в порядке, установленном законодательством.



ГЛАВА 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ

ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ


32. Заказчик и участник осуществляют свое участие в электронных государственных закупках исключительно посредством ЭЦП.

Договор, заключенный между заказчиком и участником на портале с использованием ЭЦП, считается заключенным в надлежащей форме.


33. Оператор открывает отдельный вторичный счет для РКП в обслуживающем банке Оператора для организации расчетов, ведения учета, а также обеспечения исполнения договорных обязательств корпоративными заказчиками и участниками.

Для ведения раздельного учета и обеспечения исполнения договорных обязательств Оператор открывает корпоративным заказчикам и участникам лицевые счета в РКП.


34. Корпоративный заказчик и участник для участия на электронных государственных закупках перечисляют авансовые платежи на свои лицевые счета в РКП.


35. Для организации расчетов, ведения учета и обеспечения исполнения договорных обязательств бюджетными заказчиками Министерство финансов открывает Оператору специальные лицевые счета в информационной системе Министерства финансов и предоставляет ему доступ по управлению денежными средствами на этих счетах.

Оператор открывает бюджетным заказчикам лицевые счета в РКП для ведения раздельного учета и обеспечения исполнения договорных обязательств.


35-1. Бюджетные заказчики для участия на электронных государственных закупках перечисляют комиссионный сбор оператора на свои лицевые счета в РКП.

36. После размещения бюджетным заказчиком объявления о проведении аукциона, электронного конкурса и электронного тендера (далее - объявление) или выбора оферты участника в электронном магазине (далее - оферта) через персональный кабинет, портал активирует это объявление или механизм запроса цен по выбранной оферте после получения информации от информационной системы управления государственными финансами Министерства финансов (далее - ИСУГФ) о блокировании необходимой суммы для обеспечения исполнения обязательств заключаемого договора по итогам электронных государственных закупок, с учетом источников финансирования.

37. Корпоративные заказчики и участники участвуют в электронных государственных закупках при наличии достаточной суммы авансового платежа на их лицевых счетах в РКП.

37-1. Бюджетные заказчики участвуют в электронных государственных закупках при наличии достаточной суммы объявления или оферты, заблокированной ИСУГФ, а также суммы комиссионного сбора на лицевых счетах Оператора в РКП.

38. Авансовые платежи участников аукциона блокируются до момента подачи другими участниками предложений с более низкими ценами.

Авансовые платежи участников электронного магазина блокируются до момента определения победителя.

При проведении аукциона и электронного магазина внесенные задатки корпоративного заказчика и исполнителя блокируются до полного исполнения договорных обязательств или расторжения договора в установленном порядке.

При проведении электронного конкурса или электронного тендера бюджетным заказчиком задатки участников блокируются до момента определения победителя. Задаток победителя электронного конкурса или электронного тендера блокируется до момента заключения договора.

При проведении электронного конкурса или электронного тендера корпоративным заказчиком необходимость внесения участниками задатка и его размер определяются корпоративным заказчиком, а также внесенный задаток блокируется до заключения договора с победителем электронного конкурса или электронного тендера. При этом размер задатка не должен превышать 3 процентов стоимости товара (работы, услуги).

38-1. Министерство финансов посредством электронного взаимодействия баз данных обеспечивает электронный документооборот и обмен информацией, необходимой для организации электронных государственных закупок, с Оператором.

39. По итогам электронных государственных закупок порталом в автоматическом режиме формируется договор по типовой форме, который направляется в персональные кабинеты сторон договора, а также регистрируется путем внесения в электронный реестр заключенных договоров.


40. Оператор направляет информацию по заключенным договорам в Министерство финансов путем электронного взаимодействия баз данных Министерства финансов и Оператора.

41. Казначейство Министерства финансов Республики Узбекистан (далее - Казначейство) в течение одного рабочего дня после получения информации о заключенных договорах в автоматическом режиме в ИСУГФ регистрирует или принимает их на учет, а также перечисляет в РКП сумму по договору, заключенному через электронный магазин или аукцион.

Бюджетный заказчик осуществляет оплату по договору, заключенному в результате электронного конкурса или электронного тендера, без использования лицевых счетов в РКП.

При этом условия предоплаты предусматриваются в договоре.

42. Корпоративные заказчики для осуществления оплаты в полном объеме по договору, заключенному в результате электронного магазина или аукциона, в течение пяти рабочих дней с момента регистрации данного договора на портале перечисляют денежные средства на свой лицевой счет в РКП. При этом задаток засчитывается в счет суммы оплаты договора.

Корпоративные заказчики осуществляют оплату по договору, заключенному в результате электронного конкурса или электронного тендера, без использования лицевых счетов в РКП.

44. В случае, если корпоративный заказчик не осуществляет оплату в срок, установленный договором, заключенным через электронный магазин или аукцион, его задаток в течение трех рабочих дней со дня окончания данного срока перечисляется на соответствующий лицевой счет исполнителя в РКП, с последующим перечислением на его счет в обслуживающем банке.

45. РКП блокирует поступившую от заказчика сумму оплаты по договору, заключенному через электронный магазин или аукцион, и направляет исполнителю уведомление об оплате в электронном виде в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления денежных средств.

Данное уведомление служит основанием исполнителю для поставки товаров (работ, услуг).

46. В случае поставки исполнителем товаров (работ, услуг) без уведомления со стороны РКП об оплате, риски, связанные с неоплатой товаров заказчиком, ложатся на исполнителя.


47. Корпоративный заказчик в течение трех рабочих дней после принятия товаров (работ, услуг) в полном объеме обязан отправить информацию о принятии товаров (работ, услуг) по договору, заключенному через электронный магазин или аукцион, Оператору посредством использования персонального кабинета.

48. Бюджетный заказчик в течение трех рабочих дней после принятия товаров (работ, услуг) в полном объеме обязан внести и отправить информацию о принятии товаров (работ, услуг) по договору в ИСУГФ через программный комплекс автоматизированной системы учета и отчетности бюджетных организаций (далее - УзАСБО).


49. ИСУГФ, после получения информации от бюджетного заказчика о поставке товаров (работ, услуг) по договору, в течение одного рабочего дня отправляет его Оператору путем электронного взаимодействия баз данных.


50. Оператор в течение одного рабочего дня после получения информации о поставке товаров (работ, услуг) в полном объеме по договору, заключенному через электронный магазин или аукцион:

формирует электронное платежное поручение и отправляет в ИСУГФ, которая в течение одного рабочего дня после его получения отправляет денежные средства бюджетных заказчиков исполнителю;

формирует электронное платежное поручение и отправляет в обслуживающий банк Оператора, который в течение одного рабочего дня после его получения отправляет денежные средства корпоративных заказчиков исполнителю;

разблокирует задаток исполнителя;

разблокирует и возвращает задаток на соответствующий лицевой счет корпоративного заказчика;

размещает информацию об исполнении обязательств по договору, заключенному через электронный магазин или аукцион, на портале.

50-1. После заключения договора в результате электронного конкурса или электронного тендера Оператор в течение одного рабочего дня разблокирует и возвращает задаток на соответствующий лицевой счет исполнителя.

В случае, если участники электронного конкурса или электронного тендера, проведенного корпоративным заказчиком, внесли задаток, он в течение одного рабочего дня после заключения договора разблокируется и возвращается Оператором на соответствующий лицевой счет исполнителя.

51. При отсутствии информации о поставке после истечения срока поставки товаров (работ, услуг) согласно договору, заключенному через электронный магазин или аукцион, портал в течение одного рабочего дня в автоматическом режиме уведомляет заказчика и Министерство финансов.

52. При непредставлении заказчиком информации о поставке товаров (работ, услуг) по договору, заключенному через электронный магазин или аукцион, РКП после трех рабочих дней по истечении срока поставки товаров (работ, услуг) по данному договору:

блокирует денежные средства бюджетных заказчиков по договору до принятия соответствующего решения судом или Комиссией по рассмотрению жалоб в сфере государственных закупок или его расторжения;

разблокирует внесенные корпоративным заказчиком денежные средства по договору, за исключением задатка;

блокирует задаток корпоративного заказчика и исполнителя до принятия соответствующего решения судом или Комиссией по рассмотрению жалоб в сфере государственных закупок или его расторжения;

отправляет информацию по неисполненным договорам в Министерство финансов.

53. РКП на основании вступившего в законную силу решения суда или Комиссии по рассмотрению жалоб в сфере государственных закупок, осуществляет разблокирование и/или перечисление задатка на соответствующий счет.

При этом, на основании вступившего в законную силу решения суда или Комиссии по рассмотрению жалоб в сфере государственных закупок о перечислении задатка исполнителя в качестве штрафа бюджетному заказчику, РКП перечисляет задаток на соответствующий внебюджетный счет бюджетного заказчика.

54. По итогам электронных государственных закупок из суммы авансовых платежей заказчика и участника портал взимает комиссионный сбор оператора от фактической суммы сделки.


55. Разблокированные денежные средства участников и корпоративных заказчиков по их поручению могут использоваться в качестве авансовых платежей для участия в других электронных государственных закупках или возвращены на их счета в обслуживающих банках.



ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


56. Оператор несет ответственность за нарушение настоящего Положения в соответствии с законодательством.


57. Заказчики и участники несут ответственность за достоверность и своевременность представленных Оператору сведений.

58. Оператор не несет ответственности за правовые последствия, связанные с содержанием передаваемых им электронных документов и электронных сообщений субъектов государственных закупок, в том числе размещаемой на портале информации о предстоящих государственных закупках.


59. Настоящее Положение согласовано с Министерством финансов Республики Узбекистан.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 22 мая 2018 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

28 мая 2018 г., N 21, ст. 444





































Время: 0.0044
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск