язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Гражданское и семейное законодательство/ Отдельные виды договоров/ Поставка товаров. Поставка товаров для государственных нужд. Контрактация/ Положение о порядке организации и проведения закупочных процедур (Утверждено Приказом директора НАПУ от 15.05.2018 г. N 185, зарегистрированным МЮ 26.05.2018 г. N 3016)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Приказу директора НАПУ

от 15.05.2018 г. N 185,

зарегистрированному МЮ

26.05.2018 г. N 3016



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации и проведения

закупочных процедур


Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О государственных закупках" (далее - Закон) определяет порядок организации и проведения закупочных процедур.



ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:


авансовый платеж - сумма финансовых средств, вносимая в порядке, установленном законодательством государственным заказчиком и участником закупочных процедур, включающая в себя комиссионный сбор оператора и задаток сторон;


государственный заказчик (далее - заказчик) - юридическое лицо, осуществляющее государственные закупки;


договор о государственных закупках - соглашение между государственным заказчиком и исполнителем государственных закупок об установлении, изменении или прекращении прав и обязанностей по государственным закупкам;


единый поставщик - субъект естественной монополии, субъекты, определенные отдельными указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан или постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также поставщик уникальных товаров (работ, услуг), в отношении государственной закупки которых отсутствуют альтернативы на рынке;


конкурс - вид осуществления закупочной процедуры, при которой победителем признается участник, предложивший лучшие условия исполнения договора;


конкурсное предложение - предложение участника в отношении предмета конкурса, представленное согласно условиям, определенным в конкурсной документации;


лот - количественная часть предмета закупки, определенная заказчиком как совокупность однородных товаров, сгруппированных по различным признакам (по назначению, техническим и функциональным характеристикам) и закупаемая по отдельному договору;


обеспечение предложения - предоставляемое участником по требованию заказчика обеспечение предложений и исполнения обязательств в виде залога, гарантии, задатка либо другого способа, предусмотренного законодательством;


персональный кабинет - индивидуальная страница на специальном информационном портале, посредством которой субъектам государственных закупок обеспечивается доступ для участия в электронных государственных закупках, а также к размещению или получению необходимой информации;


план-график - документ, предусматривающий объемы и сроки размещения закупок товаров (работ, услуг);


прямой договор по государственным закупкам (далее - прямой договор) - соглашение между государственным заказчиком и исполнителем государственных закупок об установлении, изменении или прекращении прав и обязанностей по государственным закупкам, который подлежит регистрации в специальном информационном портале;


размер шага - денежный интервал, определяемый в процентном соотношении, на который снижается стартовая цена или цена предыдущего участника аукциона на понижение стартовой цены;


расчетно-клиринговая палата (далее - РКП) - структурное подразделение оператора портала, обеспечивающее доступ к электронным закупкам участникам, способным выполнить обязательства по договорам, путем депонирования и учета их авансовых платежей;


реестр единых поставщиков - информационный ресурс, который ведется оператором специального информационного портала по согласованию с уполномоченным органом в области государственных закупок;


резервный исполнитель - участник конкурса или тендера, конкурсное или тендерное предложение которого по решению соответствующей закупочной комиссии признано наилучшим после победителя конкурса или тендера;


специальный информационный портал (далее - портал) - веб-сайт и специальная электронная платформа оператора, обеспечивающие проведение государственных закупок, размещение и доступ к просмотру в электронной форме объявлений о государственных закупках, информации об итогах государственных закупок, предложениях участников конкурса и иной информации, предусмотренной законодательством, а также проведение электронных государственных закупок;


субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии;


тендерное предложение - предложение участника в отношении предмета тендера, представленное согласно условиям, определенным в тендерной документации;


уполномоченный орган в области государственных закупок (далее - уполномоченный орган) - Национальное агентство проектного управления при Президенте Республики Узбекистан;


электронная система - система размещения заказов на закупку товаров (работ, услуг) среди участников закупочных процедур посредством использования программно-технического комплекса, обеспечивающего проведение закупок, доступная для всех заинтересованных лиц;


электронные государственные закупки - способы осуществления государственных закупок посредством информационно-коммуникационных технологий через программно-технический комплекс специального информационного портала, такие как электронный магазин и аукцион на понижение стартовой цены.


2. Видами осуществления закупочных процедур являются:

электронный магазин;

аукцион на понижение стартовой цены;

конкурс;

тендер;

государственная закупка у единого поставщика.

Государственные закупки могут осуществляться в электронной форме.


3. Подготовка к предстоящим закупкам включает в себя:

размещение годовых или квартальных план-графиков закупок на портале;

размещение объявлений о проведении закупок на портале;

внесение заказчиками и участниками закупочных процедур (далее - участники) авансовых платежей, обеспечивающих их участие в закупках.


4. План-график закупок, размещаемый на портале, должен содержать следующие данные:

предмет закупок;

месяц проведения закупок;

наименование и адрес заказчика;

источники финансирования предмета закупок;

место (адрес), сроки и условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.



ГЛАВА 2. ЭЛЕКТРОННЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ


§ 1. Общие условия проведения электронных

государственных закупок


5. Допуск заказчиков и участников к электронным государственным закупкам (далее - электронные закупки) предоставляется после внесения ими на свои лицевые счета в РКП авансовых платежей.


6. Заказчики и участники осуществляют свое участие в государственных электронных закупках с использованием электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП). Использование заказчиками и участниками ЭЦП является основанием для признания действительности договора, заключенного в электронной системе.


7. Внесенные заказчиком и исполнителем задатки блокируются до момента исполнения договорных обязательств или расторжения договора в порядке, установленном законодательством, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 8 настоящего Положения.


8. Задатки участников блокируются до момента подачи другими участниками предложений с более низкой ценой.


9. Электронные закупки осуществляются в электронном магазине и/или на электронном аукционе.


10. Заказчик имеет право осуществлять закупки товаров (работ, услуг), не входящих в перечень, посредством электронных закупок.


11. Размер комиссионного сбора оператора, взимаемого с заказчиков и участников, определяется в порядке, установленном в законодательных актах.


12. Электронная система оператора осуществляет в автоматическом режиме:

допуск к электронным закупкам по каждому лоту в соответствии с суммой внесенного авансового платежа;

проведение электронных закупок;

определение исполнителя по результатам электронных закупок;

регистрацию сделки и формирование договора.



§ 2. Использование электронного магазина


13. Электронный магазин формируется из предложений участников. Выставленное в электронном магазине предложение участника является публичной офертой, адресованной заказчикам.


14. Согласно части второй статьи 43 Закона, в электронном магазине могут осуществляться государственные закупки:

товаров на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти минимальных размеров заработной платы по одному договору (для бюджетных заказчиков - двадцати пяти минимальных размеров заработной платы), но не более чем на сумму двух тысяч пятисот минимальных размеров заработной платы в год для одного заказчика;

работ, услуг на сумму, не превышающую двадцати пяти минимальных размеров заработной платы для одного заказчика.


15. В своем предложении, размещенном в электронном магазине, участник указывает:

наименование предлагаемого товара (работы, услуги);

цену продажи;

максимальную и минимальную партию товара;

марку, технические параметры товара (на основании технического паспорта или другого документа);

фотографию товара;

регион (город или район) поставки товара (работы, услуги);

информацию о производителе и стране происхождения товара;

информацию об условиях и сроке гарантии;

год выпуска товара;

срок годности товара;

срок выполнения работы, оказания услуги;

информацию о наличии лицензии, документа разрешительного характера или сертификата (при необходимости).


16. Участник несет всю полноту ответственности за достоверность размещенной в электронном магазине информации.


17. Оферта участника активна в течение пятнадцати календарных дней с момента ее размещения в электронном магазине. По истечении этого срока участник вправе активировать ее еще на пятнадцать календарных дней.


18. Участник вправе отозвать оферту или внести в нее корректировки в любой срок до момента ее акцепта заказчиком.


19. Заказчик путем изучения в электронном магазине оферт участников выбирает необходимый ему товар (работу, услугу) и после выбора товара (работы, услуги) с указанием статьи расходов использует механизм запроса цен.


20. Портал, реализуя механизм запроса цен, в автоматическом режиме обязан обеспечить рассылку всем участникам, предлагающим в электронном магазине аналогичные товары (работы, услуги), предложения о принятии участия в закупочной процедуре.


21. Механизм запроса цен представляет собой функцию электронной системы, позволяющую заказчику запросить у участников, предлагающих аналогичные товары (работы, услуги), более низкую цену.


22. Участники вправе подать свои предложения в течение сорока восьми часов с момента направления порталом предложения об участии в запросе цен.


23. Предложение об участии в запросе цен, направляемое в адрес участников, включает в себя ссылку на оферту участника, выбранную заказчиком.

С момента получения предложения об участии в запросе цен, участники вправе сделать единственное предложение по цене ниже цены оферты, выбранной заказчиком.


24. Заказчики и участники перед участием в процессе осуществления закупок в электронном магазине размещают на своем лицевом счете РКП оператора задаток в размере 3 процентов от стоимости оферты участника.


25. В случае, если в ходе участия в запросе цен, предложенная участником цена на 15 и более процентов ниже цены, выбранной заказчиком, участник обязан предварительно внести дополнительный задаток за каждую единицу предмета закупок в размере разницы между предложенной им ценой и ценой оферты, выбранной заказчиком.

При отсутствии дополнительного задатка такие предложения автоматически отклоняются электронной системой.


26. Сопоставление ценовых предложений, поданных участниками, осуществляется электронной системой в автоматическом режиме.


27. Данные об участии участников в процессе запроса цен не являются доступными заказчику или другим участникам до момента подведения итогов. Наименование исполнителя и предложенная им цена отображаются в электронной системе в момент определения победителя.


28. Портал формирует договор в соответствии с условиями, изложенными в выбранной заказчиком оферте участника и наименьшей из предложенных участниками ценой.


29. Портал регистрирует совершенную сделку и снимает с лицевых счетов заказчика и участника комиссионный сбор оператора. Регистрация сделки осуществляется посредством формирования электронной системой договора и присвоения ему уникального номера.


30. В случае, если ни один из зарегистрированных в специальном информационном портале участников не предложил цену, меньшую первоначального предложения, портал регистрирует сделку между заказчиком и исполнителем.


31. В случае, если по итогам закупочной процедуры договор не заключен из-за отсутствия товара (работы, услуги) в электронном магазине, заказчик вправе произвести прямую закупку путем заключения договора с самостоятельно выбранным поставщиком. При этом действуют суммовые критерии государственных закупок, установленные пунктом 14 настоящего Положения.


32. Договор, заключенный в результате прямой закупки, подлежит размещению на портале не позднее трех дней с даты его заключения. Ответственность за прямую закупку несет заказчик.



§ 3. Проведение аукциона


33. Согласно статье 46 Закона, закупка посредством аукциона осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

товар обладает стандартными свойствами;

отсутствует необходимость оценки и сопоставления технических, эксплуатационных и иных характеристик товара;

объектом государственной закупки не являются услуги, работы;

стоимость товара менее пяти тысяч минимальных размеров заработной платы по одному договору. Для бюджетных заказчиков государственные закупки в аукционе не должны превышать двух тысяч пятисот минимальных размеров заработной платы по одному договору.


34. Для проведения аукциона заказчик размещает объявление на портале в соответствии с планом-графиком закупок.

Заказчики и участники перед участием в аукционе вносят на свой лицевой счет РКП оператора задаток в размере 3 процентов от стартовой цены аукциона.


35. Объявление о проведении аукциона должно быть размещено не менее, чем за десять дней до даты определения победителя аукциона.


36. Объявление о проведении аукциона должно содержать следующие данные:

наименование и адрес заказчика;

первый и последний день аукциона (период проведения аукциона);

стартовая цена предмета аукциона;

характеристики предмета аукциона (спецификация предмета аукциона);

деление предмета аукциона по лотам и объем каждого лота;

сроки и условия поставки товаров;

место (адрес) поставки товаров;

требование о наличии лицензии или документа разрешительного характера (при необходимости);

особые условия, характеризующие индивидуальные параметры предмета аукциона.


37. Аукцион проводится с учетом требований, изложенных в объявлении заказчика.


38. Если в объявлении заказчика особо не оговорено иное, участник обязан поставить новый товар.


39. Аукцион проводится в электронной системе путем пошагового снижения цены. Размер шага закупок определяется оператором по согласованию с уполномоченным органом, но не может превышать размер задатка, взимаемого с участника.


40. Активация объявления бюджетного заказчика и прием встречных предложений участников начинается с момента размещения объявления заказчиком и получения подтверждения Министерства финансов Республики Узбекистан о наличии средств.


41. Портал обеспечивает прием предложений участников, если цена предложения ниже стартовой цены заказчика и/или ниже цены предложения другого участника, поданной раньше.

В ходе проведения аукциона участники вправе подавать ценовые предложения неограниченное количество раз в течение всего срока со дня публикации объявления о проведении аукциона и до момента его окончания.

Аукцион признается оконченным в срок (дату и время), указанный в объявлении о его проведении, но не ранее пяти минут с момента поступления последнего предложения.

В случае подачи в это время нового предложения срок приема предложений от участников вновь продлевается на пять минут с момента подачи последнего предложения.

При этом срок окончания аукциона должен приходиться на рабочие дни и на рабочее время оператора.

Наименование и контактные данные участников, принимающих участие в аукционе, не отображаются на портале вплоть до момента определения победителя аукциона.

В случае, если в ходе участия в аукционе предложенная участником цена на 15 и более процентов ниже стартовой цены, участник обязан предварительно внести дополнительный задаток за каждую единицу предмета закупок в размере разницы между стартовой и предложенной им ценой.

При отсутствии дополнительного задатка данные предложения будут автоматически отклонены порталом.


42. При наступлении времени окончания аукциона портал автоматически определяет предложение с наименьшей из поданных за время проведения аукциона ценой. Участник, подавший предложение с наименьшей ценой, отбирается порталом в качестве победителя аукциона. Наименование победителя отображается на портале, который в автоматическом режиме фиксирует совершенную сделку и формирует договор в соответствии с условиями, изложенными в объявлении заказчика.


43. Если в аукционе принял участие один участник или никто не принял участия, аукцион считается несостоявшимся и исполнитель не определяется, заказчик продлевает аукцион на пять дней. Продление аукциона осуществляется заказчиком в течение трех дней с момента окончания предыдущего аукциона. При продлении аукциона заказчик вправе пересмотреть стартовую цену, технические требования, характеристики или технические задания.


44. В случае признания повторного аукциона несостоявшимся из-за отсутствия предложений, заказчик вправе провести конкурс по процедуре, в порядке, предусмотренном статьей 48 Закона.



ГЛАВА 3. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА


§ 1. Условия и порядок осуществления государственных

закупок посредством конкурса


45. Государственная закупка посредством конкурса осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

при наличии возможности сформулировать подробное и точное описание товара (работы, услуги);

когда критерии определения победителя имеют не только денежную оценку, но количественную и качественную оценки государственной закупки товара (работы, услуги).

Конкурс проводится корпоративными заказчиками в случаях, когда:

стоимость товара составляет от пяти тысяч минимальных размеров заработной платы до двадцати пяти тысяч минимальных размеров заработной платы по одному договору;

стоимость работ, услуг составляет от двадцати пяти минимальных размеров заработной платы до двадцати пяти тысяч минимальных размеров заработной платы по одному договору.


46. Конкурс проводится бюджетными заказчиками в случаях, когда:

стоимость товара составляет от двух тысяч пятьсот минимальных размеров заработной платы до шести тысяч минимальных размеров заработной платы по одному договору;

стоимость работ, услуг составляет от двадцати пяти минимальных размеров заработной платы до шести тысяч минимальных размеров заработной платы по одному договору.


47. В случаях, когда стоимость товара (работы, услуги) превышает пять тысяч минимальных размеров заработной платы, техническое задание по конкурсу подлежит согласованию с ГУП "Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов" при Национальном агентстве проектного управления при Президенте Республики Узбекистан" (далее - Центр).


48. Закупочная процедура осуществляется путем проведения конкурса независимо от суммы государственной закупки в случае, если указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан в рамках инвестиционных проектов заказчикам предоставляется право заключать договора с поставщиками товаров (работ, услуг) без проведения тендера. При этом объявление о проведении конкурса размещается заказчиком на портале не менее чем за десять дней до даты окончания срока приема предложений.



§ 2. Регулирование деятельности закупочной комиссии

при проведении конкурса


49. Для осуществления конкурса заказчиком образуется закупочная комиссия (далее - конкурсная комиссия), состоящая из нечетного числа членов (не менее пяти человек).


50. Состав и число членов конкурсной комиссии может меняться с учетом особенностей приобретаемого товара (работы, услуги).


51. При проведении конкурса в рамках хозяйственной деятельности, конкурсная комиссия формируется из числа представителей заказчика, при необходимости, с привлечением экспертов с правом голоса.


52. При проведении конкурса в рамках проектной деятельности, функции конкурсной комиссии выполняет создаваемая в установленном порядке группа реализации проекта, которая принимает решения о результатах конкурса.


53. При проведении конкурса стоимостью свыше пяти тысяч минимальных размеров заработной платы в состав конкурсной комиссии помимо представителей заказчика включаются представители Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям, Республиканского проектного института "УзИнжиниринг" при Кабинете Министров Республики Узбекистан.


54. Конкурсная комиссия формируется и расформировывается соответствующим решением заказчика.


55. Оперативную деятельность конкурсной комиссии организует ее ответственный секретарь.



§ 3. Разработка конкурсной документации и опубликование

объявления о проведении конкурса


56. После принятия заказчиком решения о проведении конкурса, специалистами заказчика или ответственным лицом за организацию и проведение конкурса разрабатываются проекты конкурсной документации, договора и текста объявления о проведении конкурса.


57. Объявление о проведении конкурса должно содержать следующую информацию:

подробное описание и цену товара (работы, услуги);

адрес места проведения конкурса;

требования, предъявляемые к участникам конкурса;

Ф.И.О., должность и адрес одного или нескольких должностных лиц или других работников государственного заказчика, определенных в качестве контактных лиц для связи с участниками;

форма подачи запроса на разъяснение положений конкурсной документации;

дата и время окончания срока подачи предложений;

требования к оформлению конкурсного предложения.

Объявление о проведении конкурса может содержать и иную информацию, не противоречащую законодательству.


58. Конкурсная документация должна содержать:

информацию, указанную в объявлении о проведении конкурса;

информацию о валюте и порядке оплаты, используемых для формирования цены договора и расчетов с исполнителями;

требование, на каком языке должно быть подготовлено предложение на участие в конкурсе;

порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам конкурса разъяснений положений конкурсной документации;

описание порядка оценки альтернативных предложений по замене лота, если допускаются альтернативные варианты товара (работы, услуги);

техническое задание;

критерии оценки и порядок рассмотрения предложений участников в соответствии с Законом.


59. К конкурсной документации прилагается проект договора, который является ее неотъемлемой частью.


60. Заказчик вносит конкурсную документацию на рассмотрение конкурсной комиссии.


61. Конкурсная комиссия на своем заседании рассматривает проект конкурсной документации на соответствие требованиям Закона и устанавливает:

срок приема предложений;

процедуру вскрытия предложений;

критерии оценки предложений;

порядок внесения предложения, а также величину и форму его обеспечения.


62. Конкурсная комиссия принимает решение о проведении конкурса после согласования конкурсной документации.


63. В случае выявления недостатков в конкурсной документации, она подлежит повторному согласованию конкурсной комиссией после устранения выявленных недостатков.


64. Заказчик утверждает согласованную конкурсной комиссией конкурсную документацию своей печатью и подписью.


65. Утвержденная конкурсная документация, проект договора, а также объявление о проведении конкурса размещаются заказчиком на портале не менее чем за тридцать дней до даты окончания срока приема предложений.


66. Объявление о проведении конкурса может также размещаться на официальном веб-сайте заказчика или его вышестоящего органа, а также в средствах массовой информации.


67. В случае необходимости заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию.


68. Решение о внесении изменений в конкурсную документацию может приниматься не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи предложений.


69. В процессе внесения изменений в конкурсную документацию изменение товара (работы, услуги) или его характеристики не допускается.


70. В случае внесения изменений в конкурсную документацию в срок окончания подачи предложений, конкурс должен быть продлен не менее чем на десять дней с даты внесения изменений в конкурсную документацию.


71. Одновременно с этим вносятся изменения в объявление о проведении конкурса, если была изменена информация, указанная в объявлении.


72. В случае необходимости, заказчик может продлить срок представления предложений, а также обратиться к участникам конкурса с предложением о продлении срока действия их предложений на определенный период по решению конкурсной комиссии.


73. В конкурсной документации заказчик может объявить, что каждый товар (работа, услуга) рассматривается как отдельный лот. В этом случае заказчик может заключить договоры с несколькими участниками конкурса на поставку товаров (работ, услуг) разных лотов, при этом для каждого лота определяется только один победитель.



§ 4. Порядок подачи конкурсного предложения


74. Предложения участников конкурса, объявленного на портале, предоставляются в установленном в объявлении порядке в запечатанных конвертах по указанному в объявлении о проведении конкурса адресу.


75. Участникам конкурса рекомендуется представлять предложения в прошнурованном, пронумерованном, скрепленном печатью и утвержденном подписью уполномоченного лица участника либо подписанном на каждом листе предложения виде.


76. Предложение предоставляется по указанному в объявлении о проведении конкурса адресу, в установленном в объявлении порядке, в запечатанном конверте (с печатью участника на местах склейки конверта), в котором должны содержаться данные о наличии необходимых технических, финансовых, материальных, кадровых и других ресурсов для исполнения договора с техническими и коммерческими предложениями.


77. Конверт с предложением предоставляется лицу, ответственному за организацию и проведение конкурса, с фиксацией даты, времени приема, под роспись сдающего и принимающего лица в регистрационной книге. Регистрационная книга должна быть прошнурована, пронумерована и заверена печатью.


78. Вместе с предложением участники могут предоставить эскиз, рисунок, чертеж, фотографию и иное изображение, образец, пробу товара, являющиеся объектом государственной закупки.


79. Участник конкурса вправе подать только одно предложение на один лот.


80. Участник конкурса несет ответственность за подлинность и достоверность представляемых информации и документов.


81. Участник конкурса вправе отозвать или внести изменения в поданное предложение до срока окончания подачи таких предложений.


82. Прием предложений на конкурс прекращается с наступлением срока, указанного в опубликованном на портале объявлении.


83. Участник конкурса вправе направить заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации по форме, определенной в объявлении на проведение конкурса.


84. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи предложений.


85. В случае, когда заказчиком устанавливается требование к конкурсу в виде необходимости обеспечения предложений участниками, до направления предложения участник вправе направить запрос о подтверждении приемлемости обеспечения. Заказчик незамедлительно отвечает на такой запрос.


86. В конкурсе могут участвовать участники, соответствующие следующим критериям:

наличие необходимых технических, финансовых, материальных, кадровых и других ресурсов для исполнения договора;

правомочность на заключение договора;

отсутствие задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей;

отсутствие введенных в отношении них процедур банкротства;

отсутствие записи о них в Едином реестре недобросовестных исполнителей.



§ 5. Подведение итогов конкурса


87. Конкурс признается состоявшимся, если на момент окончания срока подачи предложений конкурсной комиссией получено не менее двух предложений, соответствующих требованиям, указанным в конкурсной документации.


88. Конкурс признается несостоявшимся, если в конкурсе принял участие один участник или никто не принял участие. В этом случае заказчик обязан провести конкурс повторно на тех же условиях и с теми же критериями и требованиями к товарам (работам, услугам).


89. При повторном проведении конкурса без изменений условий конкурсной документации размещается объявление о повторном проведении конкурса не менее чем за десять дней до последнего срока приема предложений.


90. При необходимости изменения условий, критериев оценки и требований к товару (работе, услуге) конкурсная комиссия принимает соответствующее решение с приведением оснований.



§ 6. Рассмотрение и оценка предложений

участников конкурса


91. Вскрытие конвертов с предложениями участников конкурса производится на заседании конкурсной комиссии.


92. Срок рассмотрения и оценки предложений участников конкурса не может превышать десяти дней с момента окончания подачи предложений.


93. Во время, указанное в объявлении как время проведения конкурса, конкурсная комиссия для проведения оценки предложений вскрывает поочередно конверты с предложениями, поданными участниками конкурса. Уполномоченный представитель участника конкурса вправе присутствовать при процедуре вскрытия конвертов.


94. При вскрытии конверта с предложениями проверяется наличие в нем всех документов и правильность их оформления. В случае отсутствия соответствующих документов в конверте, конкурсная комиссия вправе не допускать данное предложение к рассмотрению и оценке.


95. Во время процедуры вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, заказчиком осуществляется видеозапись. В процессе вскрытия конвертов озвучиваются все представленные документы и цена коммерческого предложения участников.


96. Конкурсная комиссия отклоняет предложение, если подавший его участник конкурса не соответствует требованиям, установленным Законом, или предложение участника конкурса не соответствует требованиям конкурсной документации.


97. Конкурсная комиссия осуществляет оценку предложений, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.


98. Для оценки конкурсных предложений конкурсная комиссия имеет право создать оценочную группу, состоящую из экспертов и членов конкурсной комиссии.


99. Предложение признается надлежаще оформленным, если оно соответствует требованиям Закона и конкурсной документации.


100. Во время оценки конкурсных предложений конкурсная комиссия может запрашивать у участников конкурса разъяснения по поводу их конкурсных предложений. Данная процедура проводится официально, в письменной форме в установленном порядке через организатора конкурса. В процессе разъяснения не допускаются какие-либо изменения по сути предложения, а также по цене.


101. Конкурсное предложение остается в силе в течение установленного конкурсной документацией срока.


102. При вскрытии конвертов участников конкурса, конкурсной комиссией производится изучение квалификационных данных и оценка технической и ценовой части конкурсного предложения. Решение конкурсной комиссии по оценке технической и ценовой части конкурсного предложения фиксируется в протоколе об определении победителя конкурса.


103. Победителем признается участник конкурса, предложивший лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в конкурсной документации и предложении.


104. Конкурсная комиссия определяет исполнителя и резервного исполнителя или признает конкурс несостоявшимся.


105. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено, что каждый товар (работа, услуга) конкурса рассматривается как отдельный лот, то конкурсная комиссия определяет победителя по каждому лоту.


106. Каждый член конкурсной комиссии может голосовать "за", "против" или воздержаться от участия в голосовании. Председатель конкурсной комиссии не имеет права воздержаться от участия в голосовании.


107. Заседания конкурсной комиссии могут проходить в очной или заочной (путем опроса, без совместного присутствия) форме. Очные заседания могут проводиться в формате конференций (видеоконференции и т.п.).


108. Решение принимается большинством голосов от общего числа членов конкурсной комиссии.


109. Результаты рассмотрения и оценки предложений фиксируются в протоколе и подписываются всеми членами конкурсной комиссии. Выписка из протокола опубликовывается на портале в течение трех рабочих дней со дня его подписания.


110. Протокол о победителе должен содержать следующую информацию:

о дате и времени рассмотрения и оценки конкурсных предложений;

о составе присутствующих членов конкурсной комиссии и уполномоченных представителей участников конкурса;

об участниках конкурса, предложения которых были рассмотрены;

об участниках конкурса, предложения которых были отклонены, с указанием конкретных причин их отклонения;

о принятом решении о победителе конкурса;

наименование (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (для физического лица), местонахождение (почтовый адрес) победителя конкурса.


111. Любой участник конкурса после публикации протокола рассмотрения и оценки предложений вправе направить заказчику запрос о предоставлении разъяснений результатов конкурса.


112. В течение трех рабочих дней с даты поступления такого запроса, заказчик обязан представить участнику конкурса соответствующие разъяснения.



§ 7. Заключение договора по результатам конкурса


113. Заказчик имеет право отменить конкурс в любое время до акцепта выигравшего предложения. В случае отмены конкурса заказчик публикует обоснованные причины данного решения на портале.


114. Заказчик не несет ответственность за отмену конкурса, за исключением случаев, когда отмена стала следствием незаконных действий или бездействия заказчика.


115. Заказчик по итогам конкурса принимает решение об акцепте выигравшего предложения в течение одного рабочего дня.


116. Акцепт выигравшего предложения может быть осуществлен в случае, если:

государственные закупки не были отменены;

участник, направивший выигравшее предложение, не был отстранен;

отсутствуют нарушения закупочной процедуры.


117. По результатам конкурса договор заключается на условиях, указанных в конкурсной документации и предложении, поданном участником конкурса, с которым заключается договор в срок не позднее десяти дней с момента объявления победителя.


118. Информация об итогах конкурса публикуется заказчиком на портале и включается в реестр договоров, заключенных заказчиками.


119. В случае, если победитель конкурса отказывается заключать договор на условиях конкурса, право заключения договора переходит к резервному исполнителю и сумма обеспечения предложения победителя конкурса не возвращается. При этом резервный исполнитель может заключить договор по цене, предложенной победителем конкурса, или отказаться от заключения договора.


120. Заказчик не требует выплаты суммы обеспечения предложения и незамедлительно возвращает документ об обеспечении или обеспечивает его возвращение после наступления одного из следующих событий:

истечение срока действия обеспечения предложения;

вступление в силу договора о государственных закупках и предоставление обеспечения исполнения этого договора, если такое обеспечение требуется в условиях конкурсной документации;

отмена государственных закупок;

отзыв предложения до истечения окончательного срока направления предложений, если только в условиях государственной закупки не оговорено, что такой отзыв не допускается.


121. Совместный конкурс может проводиться согласно планам закупок двух и более заказчиков.


122. Совместные конкурсы проводятся заказчиками, участвующими в одной государственной программе или портфеле проектов.


123. Участники конкурса имеют право обжаловать в установленном порядке результаты конкурса в случае нарушения условий и процедуры проведения конкурса.


124. Конкурсная комиссия не несет ответственность за действия, осуществляемые другими субъектами государственных закупок.


125. Решения, принимаемые конкурсной комиссией в пределах ее компетенции, являются обязательными для всех участников конкурса.



ГЛАВА 4. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕНДЕРА


§ 1. Условия проведения тендера


126. Государственная закупка посредством тендера осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

критерии определения победителя имеют не только денежную оценку, но количественную и качественную оценку товаров (работ, услуг);

для корпоративных заказчиков стоимость товаров (работ, услуг) составляет сумму свыше двадцати пяти тысяч минимальных размеров заработной платы по одному договору;

для бюджетных заказчиков государственные закупки на тендере должны составлять сумму свыше шести тысяч минимальных размеров заработной платы по одному договору.


127. Объявление о проведении тендера должно быть опубликовано на портале и других средствах массовой информации только при подтверждении наличия источников и размеров финансирования.



§ 2. Регулирование деятельности закупочной

комиссии при проведении тендера


128. Для осуществления тендера заказчиком образуется закупочная комиссия (далее - тендерная комиссия), состоящая из нечетного числа членов (не менее семи человек).


129. Состав и число членов тендерной комиссии может меняться с учетом особенностей приобретаемого товара (работы, услуги).


130. При проведении тендера в рамках хозяйственной деятельности тендерная комиссия формируется из числа представителей заказчика, при необходимости, с привлечением экспертов с правом голоса.


131. При проведении тендера в рамках проектной деятельности, функции тендерной комиссии выполняет создаваемая в порядке, установленном законодательством, группа реализации проекта, которая принимает решения о результатах проведения тендера.


132. В состав тендерной комиссии в обязательном порядке включаются представители Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям и Республиканского проектного института "УзИнжиниринг" при Кабинете Министров Республики Узбекистан.


133. Тендерная комиссия формируется и расформировывается соответствующими решениями заказчика.


134. Оперативную деятельность тендерной комиссии организует ее ответственный секретарь.



§ 3. Порядок разработки тендерной документации

и опубликования объявления о проведении тендера


135. После принятия заказчиком решения о проведении тендера, специалистами заказчика или ответственным лицом за организацию и проведение тендера разрабатываются проекты тендерной документации, договора и текста объявления о проведении тендера.


136. Объявление о проведении тендера должно содержать следующую информацию:

подробное описание и цену товара (работы, услуги);

адрес места проведения тендера;

требования, предъявляемые к участникам тендера;

имя, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц или других работников, определенных в качестве контактных лиц для связи заказчика с участниками;

форма подачи запроса на разъяснение положений тендерной документации;

дата и время окончания срока подачи предложений;

требования к оформлению тендерного предложения.

Объявление о проведении тендера может содержать и иную информацию, не противоречащую законодательству.


137. Тендерная документация должна содержать:

информацию, указанную в объявлении о проведении тендера;

информацию о валюте и порядке оплаты, используемых для формирования цены договора и расчетов с исполнителями;

требование, на каком языке должно быть представлено предложение на участие в тендере;

информацию о технической и ценовой части предложения участника тендера, порядке их оценки;

порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам тендера разъяснений положений тендерной документации;

техническое задание;

критерии оценки и порядок рассмотрения предложений участников тендера в соответствии с Законом.


138. Разработанный проект тендерной документации заказчиком направляется в Центр для осуществления экспертизы тендерной документации.


139. Тендерная комиссия на своем заседании рассматривает проект тендерной документации на соответствие требованиям Закона и устанавливает:

срок приема предложений;

процедуру вскрытия предложений;

критерии оценки предложений;

порядок внесения предложения, величину и форму его обеспечения.


140. Проект тендерной документации с установленными требованиями выносится на рассмотрение.


141. В случае согласования тендерной документации, тендерная комиссия принимает решение о проведении тендера.


142. В случае несогласования тендерной документации, она может направляться на доработку или будет доработана на заседании тендерной комиссии.


143. Заказчик утверждает согласованную тендерную документацию своей печатью и подписью.


144. Утвержденная тендерная документация, проект договора, а также объявление о проведении тендера размещаются заказчиком на портале не менее чем за тридцать и не более чем за сорок пять дней до даты окончания срока приема предложений.


145. Объявление о проведении тендера может также размещаться на официальном веб-сайте заказчика или его вышестоящего органа, а также в средствах массовой информации.


146. В случае необходимости, заказчик вправе принять решение о внесении изменений в тендерную документацию.


147. Решение о внесении изменений в тендерную документацию может приниматься не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи предложений.


148. В случае внесения изменения в тендерную документацию в срок окончания подачи предложений тендер должен быть продлен не менее чем на десять дней с даты внесения изменений. Одновременно с этим вносятся изменения в объявление о проведении тендера, если была изменена информация, указанная в объявлении.


149. В процессе внесения изменений в тендерную документацию изменение товара (работы, услуги) не допускается.


150. В случае необходимости заказчик может продлить срок представления предложений, а также обратиться к участникам тендера с предложением о продлении срока действия их предложений на определенный период по решению тендерной комиссии.


151. В тендерной документации заказчик может объявить, что каждый товар (работа, услуга) рассматривается как отдельный лот. В этом случае заказчик может заключить договора с несколькими участниками тендера на поставку товаров (работ, услуг) разных лотов, при этом для каждого лота может быть определен только один победитель.



§ 4. Порядок подачи предложения для участия в тендере


152. Предложения участников тендера, объявленные на портале, представляются в установленном в объявлении порядке в запечатанных конвертах в указанный в объявлении о проведении тендера адрес.


153. Участникам тендера рекомендуется представлять предложения в прошнурованном, пронумерованном, скрепленном печатью и утвержденном подписью уполномоченного лица участника либо подписанном на каждом листе предложения виде.


154. Предложения представляются в указанный в объявлении о проведении тендера адрес, на основе установленного в объявлении порядка, в запечатанном конверте (с печатью участника на местах склейки конверта), в котором должны содержаться:

отдельный запечатанный внутренний конверт с техническими предложениями (в том числе с информацией о наличии технических, финансовых, материальных, кадровых и других ресурсов);

отдельный запечатанный внутренний конверт с коммерческими предложениями.


155. Конверт с предложением предоставляется лицу, ответственному за организацию и проведение тендера, с фиксацией даты, времени приема, количества конвертов, под роспись сдающего и принимающего лица в регистрационной книге. Регистрационная книга должна быть прошнурована, пронумерована и заверена печатью.


156. Вместе с предложением участники могут предоставить эскиз, рисунок, чертеж, фотографию и иное изображение, образец, пробу товара, являющегося объектом закупки.


157. Участник тендера вправе подать только одно предложение на один лот.


158. Участник тендера несет ответственность за подлинность и достоверность представляемых информации и документов.


159. Участник тендера вправе отозвать или внести изменения в поданное предложение до срока окончания подачи таких предложений.


160. Прием предложений на тендер прекращается с наступлением срока, указанного в опубликованном на портале объявлении.


161. Участник тендера вправе направить заказчику запрос о даче разъяснений положений тендерной документации в форме, определенной в объявлении на проведение тендера. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в установленной форме разъяснения положений тендерной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи предложений.


162. В случае, когда заказчиком устанавливается требование к тендеру в виде необходимости обеспечения предложений участниками, до направления предложения участник вправе направить запрос о подтверждении приемлемости обеспечения. Заказчик незамедлительно отвечает на такой запрос.


163. В тендере могут участвовать участники, соответствующие следующим критериям:

наличие необходимых технических, финансовых, материальных, кадровых и других ресурсов для исполнения договора;

правомочность на заключение договора;

отсутствие задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей;

отсутствие введенных в отношении них процедур банкротства;

отсутствие записи о них в Едином реестре недобросовестных исполнителей.



§ 5. Подведение итогов тендера


164. Тендер признается состоявшимся, если на момент окончания срока подачи предложений тендерной комиссией получено не менее двух предложений, соответствующих требованиям, указанным в тендерной документации.


165. Тендер признается несостоявшимся, если в нем принял участие один участник или никто не принял участие. В этом случае, заказчик обязан провести тендер повторно в таких же условиях, установленных в тендерной документации, и критериях и требованиях к товарам (работам, услугам).


166. При повторном проведении тендера без изменений условий тендерной документации размещается объявление о повторном проведении тендера не менее чем за двадцать дней до последнего срока приема предложений.


167. При необходимости изменения условий, критериев оценки и требований к товару (работе, услуге) тендерная комиссия принимает соответствующее решение с приведением оснований.



§ 6. Вскрытие, рассмотрение и оценка

предложений участников тендера


168. Вскрытие конвертов с предложениями участников тендера производится на заседании тендерной комиссии в два этапа.


169. Срок рассмотрения и оценки предложений участников тендера не может превышать шестьдесят дней с момента окончания подачи предложений.


170. Во время, указанное в объявлении как время проведения тендера, тендерная комиссия для проведения оценки предложений вскрывает поочередно конверты с предложениями, поданными участниками тендера. Уполномоченный представитель участника тендера вправе присутствовать при процедуре вскрытия конвертов с предложениями.


171. При вскрытии конверта с предложениями проверяется наличие в нем всех документов и правильность их оформления. В случае отсутствия соответствующих документов в конверте, тендерная комиссия вправе не допускать данное предложение к рассмотрению и оценке.


172. Во время процедуры вскрытия конвертов с тендерными предложениями, заказчиком осуществляется видеозапись. В процессе вскрытия конвертов озвучиваются все представленные документы и цена коммерческого предложения участников.


173. В случае, если по результатам рассмотрения предложений тендерная комиссия отклонила все предложения или только одно предложение соответствует требованиям тендерной документации, тендер признается несостоявшимся.


174. Тендерная комиссия осуществляет оценку предложений, которые не были отклонены, для выявления победителя тендера на основе критериев, указанных в тендерной документации.


175. Для оценки тендерных предложений тендерная комиссия имеет право создать оценочную группу, состав которой формируется из экспертов и из членов тендерной комиссии.


176. Предложение признается надлежаще оформленным, если оно соответствует требованиям Закона и тендерной документации.


177. Во время оценки тендерных предложений тендерная комиссия может запрашивать у участников тендера дополнительное разъяснение по поводу их тендерных предложений. Данная процедура проводится официально, в письменной форме в установленном порядке через организатора тендера. В процессе разъяснения не допускаются какие-либо изменения по сути предложения, а также по цене.


178. Предложения остаются в силе в течение установленного тендерной документацией срока.


179. На первом этапе, вскрывается конверт с данными о технических, финансовых, материальных, кадровых и других ресурсах и техническими предложениями участников.


180. Тендерной комиссией производится изучение информации о наличии технических, финансовых, материальных, кадровых и других ресурсов участника и оценка технической части тендерного предложения. Решение тендерной комиссии по оценке технической части тендерного предложения оформляется протоколом, которым определяются победители первого этапа тендера. Уполномоченный представитель участника тендера вправе присутствовать при процедуре вскрытия конвертов с предложениями.


181. На второй этап тендера допускаются победители первого этапа тендера.


182. На втором этапе тендера проводятся вскрытие и оценка ценовой части предложения. Решение тендерной комиссии по оценке ценовой части тендерного предложения оформляется протоколом, которым определяется победитель второго этапа тендера. Уполномоченный представитель участника тендера вправе присутствовать при процедуре вскрытия конвертов с предложениями.


183. Победителем признается участник тендера, предложивший лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в тендерной документации и предложении.


184. Тендерная комиссия определяет исполнителя и резервного исполнителя или признает тендер несостоявшимся.


185. В случае, если тендерной документацией предусмотрено, что каждый товар (работа, услуга) тендера рассматривается как отдельный лот, то тендерная комиссия определяет победителя по каждому лоту.


186. Победитель определяется по итогам голосования. Каждый член тендерной комиссии может голосовать "за", "против" или воздержаться от участия в голосовании. Председатель тендерной комиссии не имеет права воздержаться от участия в голосовании.


187. Решение принимается большинством голосов от общего числа членов тендерной комиссии.


188. Результаты рассмотрения и оценки предложений фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки предложений. Протокол рассмотрения и оценки предложений подписывается всеми членами тендерной комиссии, и выписка из него опубликовывается на портале в течение трех рабочих дней со дня его подписания.


189. Протокол о победителе должен содержать следующую информацию:

о дате и времени рассмотрения и оценки тендерных предложений;

о составе присутствующих членов тендерной комиссии и уполномоченных представителей участников тендера;

об участниках тендера, предложения которых были рассмотрены;

об участниках тендера, предложения которых были отклонены, с указанием конкретных причин их отклонения;

о принятом решении о победителе тендера;

наименование (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (для физического лица), местонахождение (почтовый адрес) победителя тендера.


190. Любой участник тендера после публикации протокола рассмотрения и оценки предложений вправе направить заказчику запрос о предоставлении разъяснений результатов тендера.


191. В течение трех рабочих дней с даты поступления такого запроса, заказчик обязан представить участнику тендера соответствующие разъяснения.



§ 7. Заключение договора по результатам тендера


192. Заказчик имеет право отменить тендер в любое время до акцепта выигравшего предложения. В случае отмены тендера заказчик публикует обоснованные причины данного решения на портале.


193. Заказчик не несет ответственность за отмену тендера, за исключением случаев, когда отмена стала следствием незаконных действий или бездействия заказчика.


194. Заказчик по итогам тендера принимает решение об акцепте выигравшего предложения в течение одного рабочего дня.


195. Акцепт выигравшего предложения может быть осуществлен в случае, если:

государственные закупки не были отменены;

участник, направивший выигравшее предложение, не был отстранен;

отсутствуют нарушения тендерной процедуры.


196. По результатам тендера договор заключается на условиях, указанных в тендерной документации и предложении, поданном участником тендера, с которым заключается договор в срок не позднее десяти дней с момента объявления победителя.


197. Информация об итогах тендера публикуется заказчиком на портале и включается в реестр договоров.


198. В случае, если победитель тендера отказывается заключать договор на условиях тендера, право заключения договора переходит к резервному исполнителю и сумма обеспечения предложения победителя тендера не возвращается. При этом резервный исполнитель может заключить договор по цене, предложенной победителем тендера, или отказаться от заключения договора.


199. Заказчик не требует выплаты суммы обеспечения предложения и незамедлительно возвращает документ об обеспечении или обеспечивает его возвращение после наступления одного из следующих событий:

истечение срока действия обеспечения предложения;

вступление в силу договора о государственных закупках и предоставление обеспечения исполнения этого договора, если такое обеспечение требуется в условиях тендерной документации;

отмена государственных закупок;

отзыв предложения до истечения окончательного срока направления предложений, если только в условиях тендера не оговорено, что такой отзыв не допускается.


200. Совместный тендер может проводиться согласно планам закупок двух и более заказчиков.


201. Совместные тендеры проводятся заказчиками, участвующими в одной государственной программе или портфеле проектов.


202. Участники тендера имеют право обжаловать в установленном порядке результаты тендера в случае нарушения условий и процедуры проведения тендера.


203. Тендерная комиссия не несет ответственность за действия, осуществляемые другими субъектами государственных закупок.


204. Решения, принимаемые тендерной комиссией в пределах ее компетенции, на основании статьи 19 Закона являются обязательными для всех участников тендера.



ГЛАВА 5. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЗАКУПКА

У ЕДИНОГО ПОСТАВЩИКА


§ 1. Основания заключения договоров

с едиными поставщиками


205. Согласно части второй статьи 67 Закона, закупка у единого поставщика осуществляется в следующих исключительных случаях:

государственная закупка технически сложных товаров (работ, услуг), не имеющих альтернативы на рынке, и которые можно приобрести только у единого поставщика;

приобретение культурных ценностей;

государственные закупки на основании указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан или постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан;

государственная закупка товаров (работ, услуг) субъекта естественной монополии;

возникновение потребности в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться только органами государственной власти и управления в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями и организациями;

государственная закупка товаров (работ, услуг) по устанавливаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан тарифам.

Уполномоченным органом совместно с Кабинетом Министров Республики Узбекистан могут быть установлены и иные случаи государственных закупок у единого поставщика.



§ 2. Порядок заключения договоров

с едиными поставщиками


206. Для осуществления закупки у единого поставщика заказчики пользуются сведениями реестра единых поставщиков (далее - Реестр).


207. В случае необходимости приобретения товара (работы, услуги) у единого поставщика, между ним и заказчиком заключается прямой договор, который подлежит регистрации в специальном информационном портале заказчиком.


208. Прямой договор заключается в письменной форме в соответствии с порядком, установленным законодательством, и должен предусматривать:

предмет договора;

количество, качество, ассортимент товаров (работ, услуг);

цену поставляемых товаров (работ, услуг);

сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

порядок расчетов;

обязательства сторон;

ответственность сторон при неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств;

порядок разрешения споров;

реквизиты сторон;

дату и место заключения договора;

другие существенные условия, которые установлены законодательством для договоров о государственной закупке или относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.


209. Информация о договорах, заключенных в результате закупки у единого поставщика, подлежит размещению заказчиком на портале не позднее трех дней с даты заключения.



§ 3. Порядок ведения реестра единых поставщиков


210. Реестр является информационным ресурсом, содержащим в бумажной и электронной формах данные о единых поставщиках и перечень их товаров (работ, услуг), разрешенных для государственной закупки, в котором осуществляются сбор, хранение, обработка информации о единых поставщиках.


211. В случае отсутствия контрагента в Реестре заказчик не вправе заключать прямой договор.


212. Ведение Реестра осуществляется оператором по согласованию с уполномоченным органом путем внесения в информационный ресурс сведений о единых поставщиках, обновления этих сведений, исключения сведений о единых поставщиках из ресурса.


213. Реестр является общедоступным и размещается на портале оператора.


214. Для внесения информации о единых поставщиках в Реестр оператор использует следующие данные:

Государственный реестр субъектов естественных монополий;

сведений об органах государственной власти и управления, выполняющих или оказывающих работы и услуги, осуществляемые только этими органами в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями и организациями;

сведений о товарах (работах, услугах), тарифы на которые устанавливаются Правительством Республики Узбекистан;

сведений, предоставленных уполномоченным органом.


215. Оператор вносит в Реестр в течение одного рабочего дня сведения, предоставленные уполномоченным органом, и согласованные сведения, указанные в абзацах 2-4 пункта 217 настоящего Положения.


216. Уполномоченный орган предоставляет оператору сведения о юридических и физических лицах для включения в Реестр в качестве единых поставщиков.


217. Уполномоченный орган путем проведения анализа и сбора соответствующих данных определяет следующее:

хозяйствующих субъектов, производящих (поставляющие) уникальные или технически сложные товары (работы, услуги), не имеющие альтернативы на рынке;

предприятий-монополистов, включенных в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающие доминирующее положение на товарном или финансовом рынке, производящих (поставляющие) товары (работы, услуги), не имеющие альтернативы на соответствующем рынке;

владельцев культурных ценностей, имеющих историческое, художественное или иное значение, а также необходимость их для пополнения государственных музейного, информационно-библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов.


218. Лица, указанные в пункте 217 настоящего Положения, могут обратиться к уполномоченному органу с заявлением о включении в Реестр в качестве единого поставщика.


219. В заявлении о включении в Реестр в качестве единого поставщика указываются следующие сведения:

о хозяйствующем субъекте - дата и регистрационный номер свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, о физическом лице - сведения из документа, удостоверяющего личность;

о производимых (поставляемых) уникальных или технически сложных товарах (работах, услугах), не имеющих альтернативы на рынке, - наименование, технические характеристики, цены;

о нахождении хозяйствующего субъекта в Государственном реестре хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном или финансовом рынке, в случаях, предусмотренных законодательством;

об историческом, художественном или ином значении культурной ценности;

о наличии лицензии или документа разрешительного характера, в случаях, предусмотренных законодательством;

иные сведения.


220. Уполномоченный орган может отказать в принятии к рассмотрению заявления о включении в Реестр в случаях:

представления документов (сведений, информации) не в полном объеме, предусмотренном пунктом 221 настоящего Положения;

выявления в представленных документах недостоверных или искаженных сведений;

подачи документов лицом, не имеющим полномочий представлять заявителя.


221. Уполномоченный орган в случаях необходимости направляет:

а) в Центр для определения наличия на рынке аналогичных товаров (работ, услуг):

сведения о хозяйствующих субъектах, производящих (поставляющих) уникальные или технически сложные товары (работы, услуги), не имеющие альтернативы на рынке;

о предприятиях-монополистах, включенных в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном или финансовом рынке, производящих (поставляющих) товары (работы, услуги), не имеющие альтернативы на соответствующем рынке;

б) в уполномоченные государственные органы, специализированные организации либо экспертам сведения о владельцах культурных ценностей для определения их исторического, художественного или иного значения, а также необходимости пополнения ими государственных музейного, информационно-библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов.


222. Центр в течение трех рабочих дней на основании данных единого национального справочника ресурсов, а при необходимости - данных других открытых источников, предоставляет информацию в уполномоченный орган об отсутствии либо наличии альтернативы на рынке по представленным товарам (работам, услугам).


223. Уполномоченный орган на основании информации, представленной Центром, уполномоченными государственными органами, специализированными организациями либо экспертами, удовлетворяет, либо отказывает в удовлетворении заявления о включении в Реестр.


224. Уполномоченный орган при удовлетворении заявления направляет оператору хозяйствующий субъект либо владельца культурных ценностей для включения в Реестр в качестве единого поставщика.


225. Центр по итогам каждого квартала проводит анализ уникальных или технически сложных товаров (работ, услуг), не имеющих альтернативы на рынке для выявления аналогичных товаров (работ, услуг).


226. Если по результатам анализа будут выявлены товары (работы, услуги), аналогичные товарам (работам, услугам), ранее признанным не имеющими альтернативы на рынке, Центром направляется соответствующая информация в уполномоченный орган.


227. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня, с момента получения информации из Центра, сообщает оператору о необходимости исключения хозяйствующего субъекта из Реестра.


228. Оператор после получения сообщения уполномоченного органа исключает хозяйствующий субъект из Реестра.


229. Основанием для внесения в Реестр изменения являются:

исключение хозяйствующего субъекта из Государственного реестра субъектов естественных монополий;

исключение хозяйствующего субъекта из Государственного реестра хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном или финансовом рынке;

сообщение уполномоченного органа о необходимости исключения хозяйствующего субъекта из Реестра;

прекращение органами государственной власти и управления выполнения или оказания работ и услуг, осуществляемых только этими органами в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями и организациями;

вступившее в законную силу решение суда о признании хозяйствующего субъекта банкротом;

иные случаи в соответствии с законодательством.



ГЛАВА 6. РЕЕСТР ДОГОВОРОВ, ЗАКЛЮЧЕННЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ЗАКАЗЧИКАМИ


230. Реестр договоров ведется оператором посредством использования портала.


231. Реестр договоров формируется по результатам электронного магазина, аукциона, конкурса, тендера и итогам осуществленных закупок у единого поставщика.


232. Договоры, заключенные в электронном магазине и аукционе, после регистрации на портале в автоматическом режиме вносятся в реестр договоров.


233. При размещении заказчиком на портале информации о заключенных договорах по итогам конкурса, тендера, государственной закупки у единого поставщика, а также другой прямой закупки, порталом в автоматическом режиме формируется информация и вносится в реестр договоров.


234. Реестр договоров включает информацию, предусмотренную частью второй статьи 41 Закона.


235. Информация, содержащаяся в реестре договоров, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.


236. Договоры, информация о которых не включена в реестр договоров, не подлежат оплате.



ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


237. Оформление результатов электронных государственных закупок, организация расчетов по заключенным договорам, проведение мониторинга исполнения договорных обязательств и рассмотрение жалоб, споров и разногласий осуществляется в соответствии с законодательством.


238. Заключение дополнительного соглашения к договору, заключенному по итогам закупочной процедуры, производится в порядке, установленном законодательством в случаях, если не меняются существенные условия договора.


239. Заказчиком обеспечивается сохранность всей документации, видеозаписей касательно закупочной процедуры в сроки, установленные законодательством.


240. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.


241. Настоящее Положение согласовано с Министерством финансов Республики Узбекистан.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 28 мая 2018 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

4 июня 2018 г., N 22, ст. 458