ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2018 год /

Обзор нового в законодательстве (за период с 15 по 22 июня 2018 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ОБЗОР

НОВОГО В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ


(за период с 15 по 22 июня 2018 г.)


Постановление Президента РУз от 21.06.2018 г. N ПП-3796

"О мерах по совершенствованию механизма управления

инвестиционными проектами с участием международных

финансовых институтов и стран-доноров"

  

Постановление Президента РУз от 21.06.2018 г. "О мерах

по кардинальному совершенствованию деятельности университета

мировой экономики и дипломатии"

   

Постановление Кабинета Министров РУз от 13.06.2018 г. N 451

"О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию

деятельности и укреплению материально-технической базы Союза

писателей Узбекистана"

  

Постановление Кабинета Министров РУз от 16.06.2018 г. N 455

"Об организации деятельности государственного унитарного

предприятия "Урмонтехносервис" в системе Государственного

комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству"

  

Постановление Министерства финансов, правления Центрального

банка и Государственного налогового комитета "О внесении

изменения в пункт 5 Перечня операций, относящихся к финансовым

услугам, освобождаемым от налога на добавленную стоимость"

(Зарегистрировано МЮ 19.06.2018 г. N 2460-1)

  

Указ Президента РУз от 20.06.2018 г. N УП-5460 "О мерах по повышению

эффективности государственной регистрации лекарственных

средств и улучшению обеспечения ими населения"

   

Постановление Президента РУз от 20.06.2018 г. N ПП-3787 "О мерах

по развитию производства протезно-ортопедических изделий

и технических средств реабилитации, а также дальнейшему усилению

материально-технической базы медико-социальных учреждений"

   

Постановление Государственного таможенного комитета

"О внесении изменений и дополнений в постановление "Об утверждении

Положения о порядке подачи предварительной таможенной декларации

в таможенные органы до момента фактического прибытия

импортируемых товаров на таможенную территорию Республики

Узбекистан" (Зарегистрировано МЮ 18.06.2018 г. N 2418-4)

   

Постановление Президента РУз от 19.06.2018 г. N ПП-3786

"О дополнительных мерах по повышению эффективности обеспечения

общественного порядка, профилактики правонарушений и борьбы

с преступностью в городе Ташкенте"

  

Приказ министра юстиции "Об утверждении Положения о порядке

уведомления о планируемых мероприятиях негосударственных

некоммерческих организаций" (Зарегистрирован МЮ 01.06.2018 г. N 3020)

   

Постановление Государственного налогового комитета

"Об утверждении Положения об определении критериев отнесения

юридических лиц к категории крупных налогоплательщиков"

(Зарегистрировано МЮ 18.06.2018 г. N 3023)

  

Постановление Кабинета Министров РУз от 14.06.2018 г. N 453

"О мерах по организации деятельности Центра профессионального

обучения юридических кадров по международным стандартам

при Ташкентском государственном юридическом университете"

   

Постановления Кабинета Министров от 11.06.2018 г. NN 437,

438, 439, 441 о дополнительных мерах по обеспечению занятости

населения отдельных районов Ферганской, Наманганской

и Андижанской областей

  

Постановление Кабинета Министров РУз от 31.05.2018 г. N 408

"О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка

лицензирования деятельности по оказанию негосударственных

образовательных услуг в сфере подготовки, переподготовки

и повышения квалификации водителей автомототранспортных

средств и средств городского электрического транспорта"

  

Приказ генерального директора Узбекского агентства

стандартизации, метрологии и сертификации "О внесении

изменений и дополнений в Правила сертификации продукции"

(Зарегистрирован МЮ 13.06.2018 г. N 1458-4)



Подписано Постановление Президента от 21.06.2018 г. N ПП-3796 "О мерах по совершенствованию механизма управления инвестиционными проектами с участием международных финансовых институтов и стран-доноров".


На Госкоминвестиций возложены функции Проектного офиса по координации и контролю деятельности исполнительных агентств в сфере реализации инвестиционных проектов с иностранным финансированием. В подчинение ведомству перешли группы реализации (координации) проектов (ГРП) исполнительных агентств. Решения проектного офиса обязательны для исполнительных агентств, органов государственного и хозяйственного управления.


На Проектный офис возложены дополнительные задачи. Среди них системное изучение и координация деятельности ГРП; контроль за своевременной разработкой предпроектной, проектной и тендерной (конкурсной) документации по инвестпроектам; контроль за организацией тендерных (конкурсных) торгов; мониторинг за своевременным финансированием инвестиционных проектов и др.


О ходе реализации инвестпроектов Проектный офис будет регулярно докладывать в Кабинет Министров.


При этом исполнительные агентства обретают статус заказчиков инвестпроектов, ответственных за:

q определение основных требований к результатам проекта и достижение ключевых показателей эффективности его реализации;

q организацию разработки предпроектной, проектной и тендерной (конкурсной) документации по инвестиционным проектам в порядке, установленном законодательством, а при необходимости - правилами и процедурами МФИ и ИПФО;

q осуществление совместно с Проектным офисом действенного мониторинга за ходом реализации инвестиционного проекта и контроля за достижением параметров, утвержденных проектной документацией:

q организацию приемки промежуточных и окончательных результатов реализации инвестиционного проекта.


Для выработки конкретных предложений по внедрению современных механизмов управления инвестпроектами с иностранным участием  привлекут международных консультантов. Изучат и проанализируют эффективность действующих ГРП, на основе чего в последующем сократят их количество (путем объединения и ликвидации), оптимизируют численность персонала.


По реализуемым проектам с иностранным финансированием будут внедрять международные стандарты в области управления проектами, включая осуществление госзакупок и ведения бухучета.


* * *



Постановлением Президента от 21.06.2018 г. утверждены новые сроки обучения в Университете мировой экономики и дипломатии, а также квоты приема в вуз на 2018/2019 учебный год.


Изменились сроки обучения, утвердили квоты приема


Университет мировой экономики и дипломатии (далее - УМЭД) входит в систему МИД и является базовым вузом, обеспечивающим подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов и научно-педагогических кадров по следующим направлениям:

q международная экономика и менеджмент;

q международные отношения и политические науки;

q международное публичное и частное право;

q гидовское сопровождение и переводческая деятельность.


Начиная с 2018/2019 уч. г. обучение на бакалавриате вуза длится 4 года. Ранее принятые на обучение студенты завершают его и получают диплом по действующему порядку. Прием на бакалавриат осуществляется по итогам тестирования по иностранному языку, математике/истории, родному языку и литературе. Однако теперь перед тестированием абитуриенты будут проходить предварительный экзамен.


Продолжительность обучения по направлениям магистратуры составляет 1 год для обучающихся с отрывом от производства и 2 года - без отрыва от производства. В магистратуру принимают на основании письменных экзаменов по специальности и экзамена по иностранному языку. В виде исключения в магистратуру по специальности "Гидовское сопровождение и переводческая деятельность" будут принимать успешно завершивших обучение в бакалавриате по иным смежным направлениям.


Утверждены квоты приема на 2018/2019 уч. г.:

  

  

Квота приема

  

По государственным грантам

На платно-контрактной основе

  

Бакалавриат

  

150

  

30

  

120

  

Магистратура

  

50

  

10

  

40


Дополнительный прием студентов возможен по повышенным контрактным ставкам.


Уже с 2019/2020 уч.г. численность студентов, поступающих в магистратуру, будет устанавливать сам университет по согласованию с МИД и Минэкономики из расчета до 50% от квоты приема в бакалавриат, в т.ч. 20% от этой квоты - по гранту.


Размер стоимости обучения в бакалавриате и магистратуре на платно-контрактной основе будут ежегодно определять и утверждать с учетом фактических расходов на подготовку высококвалифицированных кадров и стратегии развития университета. Размер контракта в УМЭД не может превышать его размер в других вузах (по аналогичным направлениям и специальностям) более чем в 3 раза.


Преобразования в системе вуза


Институт управления и Дипломатические курсы университета упразднены. На их базе создается Высшая школа дипломатии при УМЭД. С сентября в ней в обязательном порядке проходят переподготовку и повышение квалификации:

q административно-управленческий персонал министерств иностранных дел и внешней торговли, других министерств и ведомств, органов госвласти на местах, вовлеченный во внешнеполитическую и внешнеэкономическую деятельность, - 1 раз в 3 года;

q работники органов государственного и хозяйственного управления, органов госвласти на местах, других профильных госучреждений, зачисленные в кадровый резерв для назначения на руководящие должности, связанные с выполнением функций в сфере внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности;

q работники, назначаемые на дипломатические и административно-технические должности (в том числе их супруги) в заграничные учреждения Узбекистана и в международные организации на квотные места, выделенные для нашей страны;

q педагогические кадры вузов по направлениям международных отношений и политических наук, международной экономики и менеджмента, международного публичного и частного права, гидовского сопровождения и переводческой деятельности - 1 раз в 3 года.


Обучение, переподготовка и повышение квалификации в Высшей школе происходит на договорной основе по ежегодно утверждаемым планам и программам. За слушателями курсов Высшей школы, обучающимися с отрывом от производства, на весь период обучения сохраняется занимаемая должность по основному месту работы, заработная плата и приравненные к ней платежи.


Высшая школа осуществляет подготовку магистров в рамках годичных программ бизнес-администрирования (MBA) на платно-контрактной основе по направлениям образования УМЭД. Кроме того, она сможет проводить специализированные образовательные курсы для частных организаций на коммерческой основе.


В структуре вуза создано два центра.

  

  

Центр международных экономических и политических исследований

  

Центр международно-правовых исследований и сравнительного публичного права

проведение фундаментальных и прикладных исследований в области международной экономики и менеджмента, расширения экспортного потенциала страны, привлечения инвестиций и туристских потоков, мировой политики и международной безопасности, других приоритетных направлений современной науки и практики международных отношений

  

проведение глубоких фундаментальных и прикладных исследований в сфере международного публичного и частного права, формирование правовых основ внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности страны

  

подготовка и внедрение в учебный процесс новых курсов и программ в сфере международной экономики и политики, направленных на повышение эффективности профессиональной, научно-исследовательской и аналитической подготовки специалистов-международников

  

осуществление системного анализа развития правовой политики, законодательства и правоприменительной практики в сфере внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности республики, внедрение результатов исследований в учебный процесс и в работу по подготовке учебно-методической литературы нового поколения с учетом передового международного опыта

  

разработка на основе проведенных исследований информационно-аналитических, прогнозных материалов и рекомендаций по вопросам повышения эффективности внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности страны

  

эффективное вовлечение молодых ученых в перспективные исследовательские проекты в сфере сравнительного правоведения, международного экономического и коммерческого права, других отраслей современной юридической науки и практики, направленных на совершенствование системы правового регулирования международных отношений Узбекистана

  

  

* * *



Бизнес будет спонсировать писателей, театральных деятелей и дизайнеров. Это предусмотрено Постановлением Кабинета Министров от 13.06.2018 г. N 451 "О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности и укреплению материально-технической базы Союза писателей Узбекистана".


Территориальным отделениям - по 500 млн сумов


Постановлением утвержден список спонсорских организаций для территориальных отделений Союза писателей Узбекистана, а также Союза театральных деятелей и Ассоциации дизайнеров "Осиё рамзи". Каждый спонсор окажет единоразовую помощь в размере 500 млн сумов (Ассоциации дизайнеров "Осиё рамзи" - 20 млн сумов) и будет оказывать постоянную поддержку в дальнейшей деятельности закрепленной за ним организации.


Средства для печатных изданий и "Клуб друзей"


Фонду "Ижод" будет выделено 500 млн сум из госбюджета. Эти средства пойдут на покрытие части расходов изданий (не покрытые их собственными средствами), учредителем которых является Союз писателей. Это газета "Узбекистон адабиёти ва санъати", а также журналы "Шарк юлдузи" - "Звезда Востока", "Жахон адабиёти", "Ёшлик" и "Амударё".


Рекомендовано организовать "Клуб друзей", основными обязанностями которого станут разработка и дальнейшая организация эффективной реализации совместных программ между территориальными отделениями Союза писателей и спонсорскими организациями, согласование целевого использования спонсорских средств, пропаганда деятельности спонсорских организаций.


Средства фонда "Ижод" - строго по целям


Средства территориальных отделений фонда "Ижод" будут направлены на:

q оказание конкретной целевой материальной поддержки членам Союза, внесшим свой достойный вклад в развитие узбекской литературы;

q организацию творческих конкурсов;

q оказание материальной поддержки в печати образцов творчества и первых книг талантливых молодых писателей;

q финансирование перевода на иностранные языки достойных образцов классической и современной узбекской литературы;

q укрепление материально-технической базы областных отделений Союза;

q оказание поддержки молодым перспективным писателям, живущим в областях;

q организация экспозиций, посвященных выдающимся творческим деятелям;

q организация и проведение творческих вечеров писателей.


Важно! Не допускается использование спонсорских средств вместо целевых средств выделяемых Фондом "Ижод".


* * *



Мониторинг лесов - с помощью дронов предусмотрен Постановлением Кабинета Министров от 16.06.2018 года N 455 "Об организации деятельности государственного унитарного предприятия "Урмонтехносервис" в системе Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству".


В целях дальнейшего развития ИКТ, внедрения достижений науки и передового опыта в системе Государственного комитета по лесному хозяйству (далее - Комитет) образуется новое предприятие - ГУП "Урмонтехносервис".


Основными задачами созданного предприятия являются:

q внедрение в отрасль программных продуктов, информационных систем и ресурсов;

q организация электронного сотрудничества между учреждениями отрасли, образование единого электронного реестра и информационной базы;

q внедрение инновационных технологий обеспечения информационной безопасности и защиты данных;

q применение системы работы с дронами в процессе мониторинга земель лесного хозяйства и др.


Также утвержден состав управленческого аппарата ГУП "Урмонтехносервис" с ограниченным количеством сотрудников в 20 человек. При этом председатель Комитета имеет право вносить изменения в состав предприятия, в случаях необходимости.


Комитет и входящие в его состав предприятия в качестве исключения могут составлять прямые договора по следующим направлениям:

q оказание услуг по информационно-коммуникационным технологиям (серверы, телекоммуникационные оборудования, компьютеры и офисные оборудования);

q разработка программных обеспечений и технической документации;

q обеспечение информационной безопасности.


Финансирование ГУП "Урмонтехносервис" будет осуществляться за счет собственной хозяйственной деятельности, грантов международных  финансовых институтов и других источников, не запрещенных законодательством.


Комитету поручено в месячный срок обеспечить государственную регистрацию предприятия, утвердить состав и сформировать материально-техническую базу, а также принять меры по обеспечению предприятия помещением и кадрами.


* * *



В Перечень операций, относящихся к финансовым услугам, освобождаемым от налога на добавленную стоимость, внесены изменения и дополнения (рег. N 2460-1 от 19.06.2018 г.).


Для справки: отдельные виды финансовых услуг освобождаются от налога на добавленную стоимость на основании статьи 209 Налогового кодекса.


Поправки коснулись списка услуг по открытию и ведению счетов депо ценных бумаг юридических и физических лиц (включая инвестиционных посредников).


Теперь льгота действует в отношении постановки на учет любых ценных бумаг: эмиссионных и неэмиссионных (ранее - только эмиссионных). Напомним, эмиссионные ценные бумаги обладают в пределах одного выпуска однородными признаками и реквизитами, размещаются и обращаются по единым для данного выпуска условиям. К ним относятся акции, облигации, опционы и казначейские обязательства Республики Узбекистан. Остальные виды: векселя и депозитные сертификаты - неэмиссионные.


Форма ценных бумаг, хранение которых дает право на льготу, также изменена. Ранее льгота применялась к услугам по хранению бездокументарных ценных бумаг (записи в учетных регистрах в электронной форме), а сейчас - документарных, т.е. бланков.


Кроме того, в списке можно обнаружить две новые услуги, взамен из него исключили столько же:

  

  

Услуги, включенные в перечень

(льгота по НДС применяется)

  

Услуги, исключенные из перечня

(льгота по НДС не применяется)

осуществление в установленном порядке расчетов в ценных бумагах

  

подтверждение наличия и подлинности находящихся на хранении у банка и депозитария ценных бумаг участников биржевых и внебиржевых торгов перед выставлением их на торги

  

присвоение международных кодов эмиссионным ценным бумагам, выпущенным резидентами Узбекистана

  

обеспечение поставки находящихся у банка и депозитария на хранении ценных бумаг участникам биржевых и внебиржевых торгов по заключенным на торгах сделкам

  

  

* * *



Подписан Указ Президента от 20.06.2018 г. N УП-5460 "О мерах по повышению эффективности государственной регистрации лекарственных средств и улучшению обеспечения ими населения".


Вместо фиксированных цен - 10-процентная торговая надбавка


Утратило силу требование, что социально значимые лекарственные средства и изделия медицинского назначения должны продаваться по фиксированным ценам.


Напомним, отмененное требование было введено недавно - с 01.01.2017 года. Перечень фармацевтической продукции, продаваемой по фиксированным ценам, включал 299 лекарственных препаратов (98 отечественных и 201 импортных), а также 44 изделия медицинского назначения (18 отечественных и 26 импортных). Ставки на них устанавливала специальная Республиканская комиссия во главе с заместителем Премьер-министра.


Но изменения не означают полной либерализации рынка. Теперь числившиеся в Перечне лекарства и медизделия, ввозимые по импорту, а также закупаемые у отечественных производителей, реализуются по регулируемым ценам. То есть с применением предельных торговых надбавок, определяемых независимо от числа посредников, участвующих в поставках, для оптовой реализации - в размерах не более 15% от покупной стоимости, для розничной реализации - не более 20% от оптовой цены.


Однако реализация социально значимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения социальными аптеками будет осуществляться с применением более низких предельных торговых надбавок в размере 10% от покупной стоимости или оптовой цены.


Зарегистрировал лекарство за рубежом - продавай в Узбекистане


С 01.08.2018 г. начнется признание результатов государственной регистрации лекарственных средств, в том числе лекарственных веществ (субстанций) и лекарственных препаратов, осуществленной в странах с высокими регуляторными требованиями.


Признание будет осуществляться:


q на основании дифференциации уполномоченных органов иностранных государств и международных организаций, ответственных за государственную регистрацию лекарственных средств, не вызывающих сомнения по безопасности, качеству и эффективности;

q при условии наличия разрешения на применение лекарственных средств, результаты государственной регистрации которых признаются в Республике Узбекистан, в медицинской практике стран с высокими регуляторными требованиями.


Такие лекарственные средства не будут проходить экспертизу при государственной регистрации на территории Узбекистана в целях установления безопасности, качества и эффективности данных средств.


Национальное агентство проектного управления при Президенте (далее - НАПУ) до 20.07.2018 г. внесет на утверждение главе государства перечень стран и международных организаций, результаты государственной регистрации лекарственных средств которых признаются в нашей стране.


К этому же сроку Минздрав совместно с Агентством разработает предложения по установлению порядка признания результатов государственной регистрации лекарственных средств, осуществленной в странах с высокими регуляторными требованиями, а также совершенствованию требований к таможенному оформлению, государственной регистрации и реализации лекарственных средств, а также по другим вопросам, регулирующим фармацевтическую деятельность;


Важно! Минздрав совместно с Генпрокуратурой и НАПУ до 01.12.2018 г. проведут инвентаризацию зарегистрированных в Узбекистане лекарственных средств на предмет наличия запрета к применению в странах с высокими регуляторными требованиями, изучат причины и условия введения таких запретов и внесут предложения о целесообразности их дальнейшего применения на территории страны.


А сам Минздрав на основе изучения передовой международной практики в месячный срок пересмотрит стандарты диагностики, лечения и клинические протоколы основных заболеваний и будет ежеквартально пересматривать Перечень социально значимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения.


Еще одно серьезное изменение - отменена монополия ГУП "O`zmedimpeks" на поставку социально значимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения, медицинской техники и специального медицинского автотранспорта для государственных учреждений здравоохранения. Оно также перестало быть обязательным агентом по их хранению обработке и доставке.


* * *



Принято Постановление Президента от 20.06.2018 г. N ПП-3787 "О мерах по развитию производства протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации, а также дальнейшему усилению материально-технической базы медико-социальных учреждений".


Документ ввел налоговые и таможенные льготы сроком до 1 января 2021 года.


Во-первых, предприятия в части объемов производства протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации освобождаются от ЕНП и обязательных отчислений в государственные целевые фонды (кроме ЕСП).


Льгота целевая - высвобождаемые средства должны расходоваться на оснащение современным оборудованием и его сервисное обслуживание, приобретение запчастей, увеличение производственных мощностей, строительство и реконструкцию зданий и сооружений, а также обучение (подготовку, переподготовку) и повышение квалификации специалистов-протезистов предприятия.


Для справки: у организаций - плательщиков общеустановленных налогов прибыль, полученная от производства протезно-ортопедических изделий, инвентаря для инвалидов, их ремонта и обслуживания, а также оказания услуг инвалидам по ортопедическому протезированию, освобождается от уплаты налога на прибыль юридических лиц, а оборот по реализации этих изделий, инвентаря и услуг - от НДС.


Во-вторых, предприятия, производящие протезно-ортопедические изделия и технические средства реабилитации, и медико-социальные учреждения Министерства здравоохранения освобождаются от уплаты таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) за комплектующие изделия и запчасти, инструменты и приборы, компьютерное и диагностическое оборудование, ввозимые в страну по сформированным перечням.


Напомним, теперь организации, применяющие таможенные льготы, самостоятельно формируют перечень товаров, на которые данные льготы распространяются, и представляют его в Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов при НАПУ, положительное заключение которого является основанием для применения льготы при импорте.


Госорганам поручено проработать вопрос расширения ассортимента и улучшения качества отечественных протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации. Соответствующие проекты должны реализовываться у нас в стране, например, на территориях СЭЗ и МПЗ.


Банковскому сектору рекомендовали выдавать кредиты по ставке рефинансирования ЦБ предприятиям, производящим протезно-ортопедические изделия и технические средства реабилитации. Полученные кредиты можно будет расходовать на современное оборудование и его сервисное обслуживание, покупку запчастей, увеличение производственных мощностей, строительство и реконструкцию зданий и сооружений, а также обучение (подготовку, переподготовку) и повышение квалификации специалистов-протезистов.


* * *



Постановлением Государственного таможенного комитета (рег. N 2418-4 от 18.06.2018 г.) внесены поправки в Положение о порядке подачи предварительной таможенной декларации в таможенные органы до момента фактического прибытия импортируемых товаров на таможенную территорию Республики Узбекистан.


Напомним, предварительная таможенная декларация (далее - ПТД) подается по желанию декларанта до момента прибытия товаров на таможенную территорию. Оформление производится на таможенном посту.


С 1 июля текущего года вводятся следующие нововведения.


Участникам внешнеэкономической деятельности дается право предварительного декларирования "импорта" для выпуска в свободное обращение непосредственно в пограничных пунктах, а не на таможенных постах. Но с условием - если в связи с ввозом товара не выявлено никакой угрозы со стороны специально используемого для этого программного обеспечения.


Также теперь после прибытия товаров, указанных в ПТД, необходимо предоставить полную грузовую таможенную декларацию (далее - ГТД). Срок ее предъявления - 30 календарных дней со дня представления ПТД.


Заполняется ГТД по правилам Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации с учетом следующих нюансов:


q грузовая декларация является неотъемлемой частью ПТД, с присвоением ей того же порядкового номера;

q в первом подразделе 1-графы указывается направление перемещения товаров - "ИМ";

q в третьем подразделе 1-графы ставится аббревиатура "ППР".


Напомним, что указанные графы заполняются специалистом по таможенному оформлению, т.е. лицом, уполномоченным заполнять, подписывать и подавать в таможенные органы ГТД от имени декларанта или таможенного брокера.


* * *



Подписано Постановление Президента от 19.06.2018 г. N ПП-3786 "О дополнительных мерах по повышению эффективности обеспечения общественного порядка, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в городе Ташкенте".


Ташкент - безопасная столица!


Концепция реализуется в Ташкенте в экспериментальном порядке с 1 июля. Она подразумевает круглосуточный 3-сменный режим патрулирования города. При этом в период 16:00 - 8:00 часов привлекается не менее 70% сил обеспечения общественного порядка строевых подразделений ОВД, Национальной гвардии и представителей общественности. Вечером и ночью патрулирование комбинированное - на автомобилях и в пешем порядке.


В вечернее и ночное время сотрудники профилактических, оперативных и следственных подразделений ОВД и прокуратуры, а также административные суды, адвокатура и службы судебно-медицинской экспертизы будут полноценно работать. Это компенсируется освобождением их от выполнения непосредственных обязанностей в дневное время суток на протяжении 16-ти часов.


Соответствующие поручения и рекомендации в этой связи адресованы судебным, правоохранительным и другим органам.


Например, планируется открыть межрайонные пункты судмедэкспертизы и внедрить упрощенный порядок определения состояния алкогольного опьянения водителей, а также упрощенный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях и т.д.


Это должно обеспечить максимально быстрое прибытие к месту происшествия или сигнала для своевременного предупреждения и пресечения правонарушений. Для этого в т.ч. создаются мобильные центры связи и координации сил обеспечения общественного порядка. Они закрепляются за территорией обслуживания отделов внутренних дел. Это фактически мобильные штабы, задачи которых помогать ОВД в вопросах контроля, управления и взаимодействия; оперативно реагировать на заявки; отслеживать оперативную и криминогенную обстановку в местах массового скопления людей.


С 1 августа сотрудникам и военнослужащим, участвующим в обеспечении общественного порядка Ташкента, будут единовременно выплачивать до 50% от их должностного оклада за непосредственное пресечение, выявление или раскрытие тяжких и особо тяжких преступлений, а также задержание скрывающихся от следствия и суда лиц на территории патрулирования.


Еще один интересный факт. Все отделы внутренних дел в Ташкенте оснастят системой интеллектуального распознавания лица и регистрационного номера транспортных средств.


Молодежь - на страже правопорядка


В каждой столичной махалле создаются общественные группы патрулирования "Фидокор ёшлар". Их сформируют из числа:

q призывников, обратившихся в районные отделы по делам обороны с намерением несения срочной военной службы;

q кандидатов, изъявивших желание поступить в военные вузы страны, а также образовательные учреждения системы внутренних дел;

q кандидатов, изъявивших желание поступить на службу в ОВД.


Вступить в ряды общественной группы по месту проживания можно по направлению районного отдела по делам обороны или ОВД. Каждый "дружинник" привлекается к патрулированию в вечернее и ночное время суток по установленному маршруту минимум на 100 часов, что служит основанием для окончательного приема документов на службу (учебу). Активистам могут выдаваться рекомендации, учитываемые при проведении конкурсного отбора на службу (учебу).


По итогам реализации концепции в столице в 2018 году продумают внедрение аналогичной практики в других регионах.


* * *



Приказом Министра юстиции (рег. N 3020 от 01.06.2018г.) утверждено Положение о порядке информирования о планируемых мероприятиях негосударственных некоммерческих организаций.

Для справки: негосударственные некоммерческие организации (далее - ННО) обязаны информировать (ранее согласовывать) о планируемых мероприятиях регистрирующие их органы юстиции. Это касается конференций, семинаров, тренингов, собраний, акций, круглых столов, встреч, симпозиумов и др. Правила не распространяются на мероприятия политических партий, и отдельные мероприятия религиозных организаций.


Выделим основные отличительные моменты нового порядка.


Во-первых, сократился минимальный срок информирования органа юстиции о планируемых мероприятиях:

q за 10 дней до начала без участия иностранных граждан (ранее минимум за 20 дней);

q за 20 дней до начала при участии иностранных граждан (ранее -не менее чем за 1 месяц до их визита).


Во-вторых, утверждена официальная письменная форма оповещения о планируемом мероприятии (хабарнома).


В-третьих, отменено представление на согласование плана (перечня) планируемых мероприятий. Напомним, ранее  по желанию ННО каждое мероприятие согласовывалось отдельно или включалось в план, сдаваемый ежемесячно, ежеквартально или ежегодно. Таким образом, по каждому мероприятию сейчас необходимо отдельное информирование.


В-четвертых, теперь орган юстиции направляет письменное извещение ННО только в случае принятия решения о запрете проведения мероприятия. Ранее письменный ответ органом юстиции направлялся в ННО как в случае удовлетворения, так и отказа в проведении мероприятия.


* * *



Постановлением ГНК (рег. N 3023 от 18.06.2018 г.) утверждено Положение об определении критериев отнесения юридических лиц к категории крупных налогоплательщиков.


Напомним, согласно Указу Президента от 18.07.2017 г. N УП5116 предусмотрено, что налоговое администрирование крупных налогоплательщиков осуществляется государственными налоговыми управлениями Каракалпакстана, областей и г. Ташкента.


В принятом документе определено, что крупными налогоплательщиками признаются юридические лица, которые по итогам предыдущего налогового периода отвечают одновременно следующим критериям:

q сумма начисленных налогов и других обязательных платежей по итогам предыдущего налогового периода составляет не менее 200 тыс. МРЗП (на момент публикации - 34 млрд 448 млн сумов);

q объем товарооборота составляет не менее 300 тыс. МРЗП (на момент публикации - 51 млрд 672 млн сумов);

q общая стоимость активов составляет не менее 100 тыс. МРЗП (на момент публикации - 17 млрд 224 млн сумов).


При этом учитывается минимальный размер заработной платы (МРЗП), установленный на конец налогового периода, отобранного для определения категории налогоплательщиков. Отнесение к категории крупных налогоплательщиков осуществляется на основании представленной в органы государственной налоговой службы налоговой и финансовой отчетности.


Список крупных налогоплательщиков ежегодно утверждается Государственным налоговым комитетом не менее чем за месяц до начала следующего налогового периода. Юридические лица, отнесенные к категории крупных налогоплательщиков, в течение 5-ти дней со дня принятия соответствующего решения государственными налоговыми управлениями Каракалпакстана, областей и г. Ташкента письменно оповещаются об этом по месту учета и через персональный кабинет налогоплательщика.


Если юридическое лицо по итогам налогового периода перестанет отвечать критериям, предъявляемым к крупным налогоплательщикам, оно продолжит числиться крупным налогоплательщиком в течение очередного года. Организация будет оставаться в этом качестве вплоть до получения извещения налогового органа об исключении из категории крупных налогоплательщиков.


* * *




Постановлением Кабинета Министров от 14.06.2018 г. N 453 утверждено Положение о краткосрочных курсах профессионального обучения юридических кадров по международным стандартам.


Курсы проводятся в Центре профессионального обучения юридических кадров по международным стандартам при ТГЮУ. Там же, напомним, запускаются 6-месячные курсы переподготовки, по окончании которых специалисты без юридического образования смогут работать юрисконсультами.


Пройти курс могут юридические кадры (т.е. лица, имеющие высшее юридическое образование), свободно владеющие английским языком, успешно прошедшие собеседование и оплатившие сумму контракта. Их будут обучать основам международного права в инвестиционной и коммерческой деятельности, и развивать их профессиональные компетенции в международной юридической практике. Предлагается базовый и предметный (углубленный) курс.


О наборе слушателей и графике проведения собеседования за месяц до начала обучения сообщается на официальном веб-сайте Центра. Собеседование проводится, как правило, на английском языке, чтобы проверить уровень претендентов (должен соответствовать уровню не менее В2).


Наличие действующего квалификационного сертификата гособразца, подтверждающего уровень владения иностранным языком на уровне В2 и выше или международного сертификата (не менее В2 по CEFR; 6.0 баллов по IELTS; 95 баллов по TOEFL) освобождает от собеседования по английскому языку. Таких претендентов будут проверять только на знание международного частного и публичного права.


Те, кто успешно прошел собеседование, должны в 3-дневный срок представить:

q паспорт или заменяющий его документ;

q диплом о высшем образовании и вкладыш к диплому;

q цветную фотографию размером 3,5 х 4,5 см.


Важно! Сумму контракта (утверждается Минюстом) нужно оплатить в течение 10-ти рабочих дней после объявления результатов собеседования.


Длительность курсов определяется Центром исходя из программы обучения, но не менее 1-го месяца. Обучение проводится с отрывом от основного места работы. Занятия проходят преимущественно на английском языке. По итогам обучения выдается сертификат. Из числа успешно окончивших курсы будут отбирать кандидатов для стажировки в иностранных юридических компаниях и международных арбитражных институтах.


* * *



Постановлениями Кабинета Министров (NN 437, 438, 439, 441 от 11.06.2018 г.) утверждены дополнительные меры по обеспечению занятости населения отдельных районов Ферганской, Наманганской и Андижанской областей.


Документами предусмотрен комплекс мер, направленных на развитие сфер услуг, промышленности, сельского хозяйства, и создание новых рабочих мест в отдельных областях Ферганской долины.


По каждому району разработаны и утверждены "дорожные карты", а также адресные перечни проектов, которые содержат информацию об организациях - инициаторах проектов, их стоимости, обслуживающих банках, количестве создаваемых новых рабочих мест.

  

  

Район, область

  

  

Сфера услуг

  

Промышленность

Сельское хозяйство

  

кол-во проектов

  

кол-во новых рабочих мест

кол-во проектов

кол-во новых рабочих мест

кол-во проектов

кол-во новых рабочих мест

Кувинский район Ферганской области

  

22

78

20

258

29

103

Касансайский район Наманганской области

  

46

253

35

541

20

180

Папский район Наманганской области

  

57

178

25

860


24


319


Всего:

  

278 проектов и 2 770 новых рабочих мест

  

В Пахтаабадском районе Андижанской области, кроме того, намечено развитие частного сектора в организации дошкольного образования и медицинских услуг, а также ремесленничества и надомного труда.

  


Пахтаабадский район Андижанской области

  

Сфера услуг

  

Промышленность

  

Сельское хозяйство

Ремесленничество и надомничество

Частные ДОУ

Частные медучреждения

Кол-во новых рабочих мест

  

777

1725

363

895

119

86

Всего:

  

3 965 рабочих мест

  

Таким образом, всего в Ферганской долине планируется создать более 6,7 тыс. новых рабочих мест. Кроме того, незанятое население обеспечат оплачиваемыми общественными работами и профессиональной переподготовкой.


Создаются МПЗ, центры услуг в сфере занятости


В Кувинском районе Ферганской области на территории ирригационной системы "Исфайрам-Шохимардон" управления ирригационных систем Сырдарья-Сух появится малая промзона. Ее недвижимое госимущество предоставят предпринимателям в долгосрочную аренду сроком на 10 лет с условием создания и сохранения ими рабочих мест.


На территории Папского района Андижанской области (340 га) организуют малую туристскую зону "Чодак" для строительства современных гостиничных комплексов, водных аттракционов, культурно-оздоровительных, торгово-развлекательных и других туристических объектов.


В Пахтаабадском районе Андижанской области до 1 октября текущего года сформируют центр по оказанию услуг в сфере занятости по принципу "одно окно", а также  предварительному обучению  трудовых мигрантов. Его разместят в перестроенном здании районного центра содействия занятости.


На низкорентабельных земельных участках сельских сходов граждан "Бустон" и "Маданият"  организуют экспортоориентированные фруктово-овощные, бахчевые и другие плантации. Также планируется создание текстильного кластера на базе ООО "Олтин мато текс".


В Касансайском районе Наманганской области будет построен мемориальный комплекс для охраны и проведения научных исследований объектов археологического наследия "Муғтепа косон шахарчаси". В его структуре также появятся музей и информационно-ресурсный центр для изучения археологических находок и разработки их научно-исторической концепции.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 31.05.2018 г. N 408 утверждено Положение о порядке регистрации государственных образовательных учреждений и учебных групп других юридических лиц, осуществляющих деятельность по оказанию негосударственных образовательных услуг в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей автомототранспортных средств и средств городского электрического транспорта, а также проведения экзаменов и выдачи национального водительского удостоверения.


О порядке регистрации школ и курсов


Регистрация гособразовательных учреждений и учебных групп других юрлиц осуществляется Государственной службой безопасности дорожного движения (ГСБДД) и его территориальными управлениями (УБДД).


Гособразовательные учреждения до начала своей обучающей деятельности получают заключение ГУБДД МВД через вышестоящее госведомство. До выдачи заключения на основании постановления ГУБДД проверочной комиссией проводится всесторонний осмотр материально-технической и учебно-методической базы соискателей.


По результатам проверки составляется акт в 3-х экземплярах: один представляется в ГУБДД для подготовки заключения, один экземпляр хранится в УБДД, один экземпляр - в гособразовательном учреждении. При регистрации гособразовательного учреждения в УБДД указываются наименование, адрес, банковские реквизиты, данные об утверждении (регистрации) устава, номер решения местных госорганов, с указанием категорий будущих водителей и отражением всех этих сведений в отдельном журнале. Журнал по учету гособразовательных учреждений подлежит регистрации в МВД и хранится в территориальных УБДД.


Учебные группы юрлица, оказывающего негосударственные образовательные услуги в указанной сфере, регистрируются УБДД по указанию ГУБДД на основании соответствующей лицензии, выданной Госинспекцией по надзору за качеством образования.


По окончании курсов по повышению квалификации водителей автомототранспортных средств и средств городского электрического транспорта учебные организации представляют территориальным УБДД списки с указанием слушателей, получивших сертификаты, даты выдачи и номеров сертификатов.


Территориальное УБДД проводит всестороннее изучение учебной и материально-технической базы и деятельности всех учебных организаций, зарегистрированных в УБДД, не менее 1-го раза в год, а учебного процесса в каждой из учебных групп - не менее 1-го раза в месяц. По итогам изучения составляется акт и, при необходимости, в вышестоящие организации гособразовательных учреждений направляются соответствующие представления.


В случае если учебными организациями в указанный срок не устраняются выявленные недостатки, регистрация новых учебных групп данных учебных организаций со стороны территориального УБДД и регистрационно-экзаменационного отделения (РЭО) прекращается.


Порядок выдачи водительского удостоверения


Желающие получить права на вождение автомототранспортными средствами и средствами городского электрического транспорта, обязаны пройти обучение по специально разработанным и утвержденным учебным планам и программам.


Экзамены сдаются по месту постоянного или временного местожительства, а военнослужащими, проходящими обязательную службу по призыву - в РЭО территориальных УБДД. Во время чрезвычайных происшествий, отдаленности расположения учебных организаций от места проведения экзаменов и т.д., в виде исключения, место и срок приема экзаменов могут быть пересмотрены руководством УБДД.


Сдавать экзамены в РЭО территориального УБДД разрешается лицам, которым к окончанию срока обучения исполнилось:

q для получения права на управление мототранспортными средствами категории "А" - 16 лет;

q для получения права на управление автотранспортными средствами категории "В" и (или) "С" - 18 лет;

q для получения права на управление автотранспортными средствами категории "D", трамваями и троллейбусами - 21 год.


Исключение: призывникам, привлеченным Министерством обороны к обучению специальности водителя автомототранспортных средств, по окончании учебы разрешается сдача экзаменов в территориальных УБДД, даже если им не исполнилось 18 лет. После сдачи теоретических и практических экзаменов им выдается национальное водительское удостоверение на право управления автотранспортными средствами соответствующей категории ("В" и (или) "С"). При этом в графе "Для особых отметок" указывается срок, с которого его владелец (по исполнении 18 лет) вправе управлять автотранспортным средством.


Вначале проводится теоретический экзамен, затем - практический. Лица, не сдавшие теоретический экзамен, к практическим экзаменам не допускаются. Прием экзаменов и выдача удостоверений на право управления автомототранспортными средствами категорий "А", "В", "С", "D", "ВЕ", "СЕ", "DE", а также трамваями, троллейбусами осуществляется РЭО территориальных УБДД.


Для получения удостоверения кандидаты в водители также должны представить в РЭО территориального УБДД утвержденный перечень документов.


Сдавшим теоретический и практический экзамены лицам на основании подписанного протокола выдается национальное водительское удостоверение. Данные об удостоверении вносятся в книгу регистрации в порядке возрастания серии и номера и отмечаются в экзаменационном листе. Записи в водительском удостоверении печатаются на специальных технических средствах.


Удостоверение выдается только его владельцу и не выдается по доверенности. Он, предъявив паспорт или заменяющий его документ, лично расписывается в книге выдачи водительских удостоверений.


Замена водительского удостоверения


Водительское удостоверение подлежит замене после представления его владельцем заявления по установленной форме, прежнего водительского удостоверения (если права старого образца - с талоном), экзаменационного листа водителя или подтверждения УБДД, выдавшего водительское удостоверение, медсправки установленной формы, гражданского паспорта или другого заменяющего его документа.


Водительские удостоверения лиц, в течение последних 12-ти месяцев управлявших автомототранспортными средствами, заменяются без проведения соответствующих экзаменов. Данный факт подтверждается следующими документами:

q для работающих водителей - выписка из трудовой книжки или справка (выписка из приказа) с указанием вида закрепленного за ним автомототранспортного средства;

q для водителей личных автомототранспортных средств - регистрационное свидетельство о регистрации принадлежащего им автотранспортного средства;

q для лиц, управляющих автомототранспортным средством по доверенности или договору аренды, - свидетельство о регистрации автотранспортного средства и  нотариально подтвержденная доверенность на управление им или договор аренды.


Водительские удостоверения лиц, в течение последних 12-ти месяцев не управлявших автомототранспортным средством, заменяются после сдачи ими теоретических и практических экзаменов.


Дубликат утерянного удостоверения выдается после сдачи теоретических и практических экзаменов, а также проверки по базе данных водительских удостоверений лиц, лишенных права управлять транспортными средствами. Исключение составляют случаи утери в результате кражи, пожара, стихийного бедствия и т.п. причин, подтвержденных документами уполномоченного ведомства. В перечисленных ситуациях в случае отсутствия заявления водителя, экзаменационного листа, медсправки дубликат удостоверения выдается на основании подтверждения РЭО территориального УБДД.


На период оформления дубликата водительского удостоверения выдается временное разрешение сроком на 1 месяц. До получения подтверждающих документов срок временного разрешения может быть продлен еще на 1 месяц. Оно регистрируется в отдельной книге и после выдачи водительского удостоверения подшивается к документам, послужившим основанием.


Международные водительские удостоверения и национальные водительские удостоверения, отвечающие требованиям Конвенции о дорожном движении, являются действительными для управления автомототранспортными средствами на территории Узбекистана. В отношении наших граждан на территории Узбекистана действительными являются национальные водительские удостоверения.


Удостоверения - теперь пластиковые


Бланки водительских удостоверений изготавливаются в пластиковой форме по заявке ГУБДД в соответствии по утвержденному образцу. Заявка подается с учетом наличия постоянного резерва на 1,5 года. Поступление и выдача водительских удостоверений и бланков строгой отчетности регистрируются в книге учета.


Незаполненные пластиковые карты водительских удостоверений хранятся в качестве документов строгой отчетности. Испорченные в процессе заполнения (или печати), после оформления акта сдаются в ГУБДД и уничтожаются.


Национальные водительские удостоверения лиц, отстраненных от управления транспортным средством на основании заключения медосмотра, найденные после выдачи дубликата, не истребованные в течение 2-х лет после истечения срока лишения, умерших лиц и талоны водительских удостоверений старого образца уничтожаются в ходе очередной ревизии.



До 1 августа 2018 года исключительное право осуществлять повышение квалификации водителей корпоративного авто сохраняется за ООО "Avtotest Report" и организациями, принадлежащими этой компании не менее чем на 51% (см. прил. N 6 к ПКМ от 31.05.2018 г. N 408).


Хронология событий


В сентябре минувшего года Правительство ввело обязательное повышение квалификации водителей, которые управляют автотранспортом, принадлежащим юридическим лицам. Планировалось, что порядок начнет действовать с 1 января 2018 года. Периодичность повышения квалификации установлена 1 раз в 2 года. Исключительное право заниматься повышением квалификации водителей корпоративного авто предоставили ООО "Avtotest Report" и организациям, в уставном фонде которых не менее 51% долей (акций) принадлежит этой компании.


Вследствие активных общественных дискуссий процедуру решили пересмотреть. Сначала Министерство юстиции сообщило, что право заниматься повышением квалификации получат все хозяйствующие субъекты, отвечающие лицензионным требованиям. Обязательный характер процедуры планировалось сохранить только для лиц, занимающихся коммерческими перевозками. Но это был только проект и в финальной версии акта этот вопрос решился иначе.


Кабинет Министров своим постановлением от 23.02.2018 г. изменил три основных аспекта:

1) дату, с которой повышение квалификации стало обязательным. Ее перенесли на день опубликования постановления, т.е. 26 февраля;

2) круг лиц (водителей), для которых повышение квалификации является обязательным. К ним отнесли:

q лиц, управляющих автотранспортными средствами, принадлежащими юрлицам, кроме индивидуальных предпринимателей и других физлиц, управляющих авто на основе краткосрочной аренды (проката) и лизинга;

q лиц, лишенных права управления автотранспортными средствами.  

3) перечень субъектов, наделенных правом осуществлять повышение квалификации водителей. Предполагалось, что уже с 1 июня 2018 года заниматься этой деятельностью смогут гособразовательные учреждения и другие юрлица, у которых есть лицензия на право осуществления деятельности негосударственных образовательных учреждений.


Что изменилось теперь?


Правительство утвердило порядок лицензирования частных автошкол и регистрации соответствующих учебных групп. Однако дату, с которой подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации водителей смогут заниматься любые государственные и негосударственные образовательные учреждения (при наличии лицензии), перенесли на 1 августа 2018 года.


До обозначенной даты исключительное право осуществлять повышение квалификации водителей корпоративных авто сохраняется у ООО "Avtotest Report" и организациям, в уставном фонде которых не менее 51% долей (акций) принадлежит этой компании. 


Все остальные условия (дата, с которой повышение квалификации обязательно (26.02.2018 г.); его периодичность (1 раз в 2 года); круг лиц, для которых оно обязательно (см. выше - ред.) остались без изменений.



Постановлением Кабинета Министров от 31.05.2018 г. N 408 утверждено Положение о порядке подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей автомототранспортных средств и средств городского электрического транспорта.


Требования Положения едины и обязательны для соблюдения всеми юрлицами, осуществляющими деятельность в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей автомототранспортных средств и средств городского электрического транспорта (далее - учебные организации).


Также утверждены Государственные требования к подготовке, переподготовке и повышению квалификации водителей автомототранспортных средств и средств городского электрического транспорта.


Материальная база


Гособразовательные учреждения, а также юридические лица, имеющие лицензию, выданную Госинспекцией по надзору за качеством образования при Кабинете Министров, занимающиеся оказанием негосударственных образовательных услуг в данной сфере, должны быть зарегистрированы в регистрационно-экзаменационных отделениях (РЭО) территориальных управлений безопасности дорожного движения (УБДД).


Материально-техническая и учебно-методическая базы учебных организаций по подготовке, переподготовке и повышению квалификации водителей автомототранспортных средств должны соответствовать гостребованиям.


Допускается пользование учебными помещениями, установленными в них оборудованием и тренировочными автомобилями, принадлежащими учебной организации на праве собственности или условиях аренды.


Автомототранспортные средства учебных организаций и автомототранспортные средства, используемые на основании договора аренды, обеспечиваются учебной организацией горюче-смазочными материалами, автомобильными запчастями и другим оборудованием.


Все учебные автомототранспортные средства, принадлежащие учебной организации, и автомототранспортные средства, используемые на основании договора аренды, должны быть зарегистрированы в РЭО УБДД.


Образовательный процесс


Сроки и порядок подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей автомототранспортных средств и средств городского электрического транспорта устанавливаются в соответствии с государственными требованиями и утвержденными учебными планами и программами.


Предусмотрены особенности: подготовка к вождению лиц с инвалидностью, признанных учреждениями здравоохранения пригодными для управления легковыми автомобилями, осуществляется на основе специальных учебных программ; подготовка к вождению глухих и глухонемых лиц осуществляется с сурдопереводом на основе общей учебной программы.


При организации подготовки женщин на категории "ВС" и "D" грузоподъемность грузовых автомобилей не должна превышать 2,5 тонн, а допускаемое к перевозке количество пассажиров в автобусах - 14 человек.


Количество слушателей в группах учебной организации по подготовке и переподготовке водителей автомототранспортных средств и средств городского электрического транспорта не должно превышать 25 человек. Руководители образовательных организаций до начала занятий должны составить список учащихся в учебных группах и представить в территориальное УБДД.


Количество слушателей в группах по повышению квалификации водителей автомототранспортных средств не должно превышать 30 человек. Учебный процесс состоит из теоретических и практических занятий, практических занятий по управлению автомототранспортными средствами и средствами городского электрического транспорта.


Порядок организации и проведения итоговых контроля и испытаний определяется в инструкциях, разработанных учебными организациями или координирующей и вышестоящей их организацией, утвержденных в установленном порядке.


Документы для подготовки и переподготовки


При приеме в учебные организации слушателей для подготовки водителей автомототранспортных средств категорий "А", "В", "С" и средств городского электрического транспорта, а также на переподготовку водителей автотранспортных средств категорий "С", "D", "ВЕ", "СЕ", "DE" представляются следующие документы:


q заявление физического лица или направление организации - заказчика (для лиц, направленных ими на обучение);

q медицинская справка о состоянии здоровья и пригодности к управлению транспортными средствами соответствующих категорий;

q 3 фотографии размером 3 х 4 (в гражданской одежде);

q копия документа об образовании;

q паспорт или заменяющий его документ.


При переподготовке водителей для управления автотранспортными средствами категории "С" помимо вышеуказанных документов также представляется водительское удостоверение категорий "В" или "D", при переподготовке для управления автотранспортными средствами категории "ВЕ", "СЕ" или "DE" представляется водительское удостоверение категорий "В", "С" или "D" соответственно.


Выпускные экзамены


Слушатели, успешно сдавшие экзамены по итогам подготовки и переподготовки водителей автомототранспортных средств и средств городского электрического транспорта сдают экзамен в РЭО УБДД. Время сдачи экзамена заранее устанавливается РЭО УБДД на основании обращения учебной организации.


Для определения успеваемости слушателей на курсах повышения квалификации водителей в учебных организациях проводятся итоговые экзамены по тестовой программе, имеющей анимационные эффекты.


Для проведения экзамена в образовательной организации приказом руководителя создается экзаменационная комиссия в составе председателя и двух членов. Дополнительно в состав комиссии могут входить преподаватели, инструкторы, а в случае если подготовка водителя осуществлялась для организации-заказчика, и представитель данной организации.


К экзаменам допускаются слушатели, полностью выполнившие утвержденный учебный план и программу, а также получившие положительные итоговые оценки по всем дисциплинам.


Оценка знаний кандидатов в водители, полученные по теоретическим дисциплинам, отмечаются по пятибалльной шкале, а практическое мастерство и опыт по критерию "сдал" или "не сдал".


Теоретические экзамены учебных групп по подготовке, переподготовке и повышению квалификации водителей автомототранспортных средств и средств городского электрического транспорта всех категорий проводятся на основании утвержденных экзаменационных билетов.


Председатель и члены комиссии составляют по результатам экзаменов протокол, который подписывается руководителем и скрепляется печатью учебной организации. Срок хранения протоколов экзаменационной комиссии по подготовке и переподготовке водителей автомототранспортных средств и средств городского электрического транспорта - 5 лет.


Лицам, окончившим обучение по подготовке и переподготовке водителей и успешно сдавшим экзамены в учебной организации, на основании протокола экзаменационной комиссии выдается свидетельство об окончании обучения единого образца*.


Лицам, окончившим учебную организацию по программе повышения квалификации водителей и успешно сдавшим экзамены, на основании протокола экзаменационной комиссии учебной организацией выдается сертификат об окончании образования установленного образца. Бланки сертификатов о повышении квалификации водителей автотранспортных средств являются документами строгой отчетности.


Важно! Вышеуказанные свидетельство и сертификат не дают права на управление автомототранспортными средствами и средствами городского электрического транспорта.


*) Свидетельство по единому образцу, разработанному и утвержденному Узбекским агентством автомобильного транспорта совместно с МВД, изготавливается типографским способом и должно иметь территориальный код, серию и порядковый номер. Бланки свидетельств об окончании обучения распространяются Узбекским агентством автомобильного транспорта согласно заявкам учебных организаций и являются документами строгой отчетности.


* * *



Приказом Генерального директора Национального агентства проектного управления (рег. N 1458-4 от 13.06.2018 г.) внесены дополнения в Правила сертификации продукции.


Для справки: сертификации подлежит производимая и ввозимая в республику продукция, включенная в отдельный перечень. В Национальной системе сертификации Узбекистана применяются рекомендуемые схемы подтверждения соответствия продукции (всего 9).


С 1 июля этого года вводится в действие еще одна схема подтверждения соответствия продукции - 7А. Она будет применяться при сертификации продукции, ввезенной по одному внешнеторговому контракту (кроме транспортных средств). Сертификат будет выдаваться на срок не более 1 календарного года.


Для проведения сертификационных испытаний по схеме 7А необходимо представить копии:

q внешнеторгового контракта, в котором должен быть указан точный объем (количество) продукции;

q соглашения между поставщиком и приемщиком продукции.


































Время: 0.0225
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск