Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Сельское и водное хозяйство / Ирригационные и мелиоративные работы /

Положение о порядке создания и реконструкции защитных лесных насаждений для борьбы с ветровой эрозией орошаемых земель и против занесения песками водохозяйственных объектов (Приложение к Постановлению КМ РУз от 05.06.2018 г. N 422)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 05.06.2018 г. N 422



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке создания и реконструкции защитных

лесных насаждений для борьбы с ветровой эрозией

орошаемых земель и против занесения песками

водохозяйственных объектов


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, разработки, проведения экспертизы, утверждения и реализации проектов по созданию и реконструкции защитных лесных насаждений для борьбы с ветровой эрозией орошаемых земель и против занесения песками водохозяйственных объектов, финансируемых за счет средств республиканского бюджета и других источников, не запрещенных законодательством.

2. Создание и реконструкция защитных лесных насаждений для борьбы с ветровой эрозией орошаемых земель и против занесения песками водохозяйственных объектов осуществляются на основании Государственной программы развития ирригации и улучшения мелиоративного состояния орошаемых земель (далее - Государственная программа), утверждаемой в установленном порядке.


3. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:


ветровая эрозия почвы - полное или частичное разрушение наиболее плодородного слоя почвы под действием ветра;


дефляционные процессы - процесс выдувания почвы посредством влияния ветра, в результате чего выносится верхний плодородный слой почвы;


гармсиль - сильный сухой и очень жаркий (43° С и выше) воздушный поток;


защитные лесные насаждения - искусственно созданные лесные посадки, расположенные, как правило, по границам полей, вдоль водохозяйственных объектов и дорожных сетей;


система защитных лесных насаждений - полное покрытие определенной территории лесными насаждениями через определенное расстояние друг от друга таким образом, чтобы ветроумеряющее действие одной полосы перекрывалось действием другой полосы;


создание защитных лесных насаждений - мероприятия по подготовке земель, строительству оросительной сети, посадке саженцев и уходу за ними, а также охране лесных насаждений;


реконструкция защитных лесных насаждений - коренное изменение схемы смешения, состава, конструкций или размеров защитных лесных насаждений;


полезащитные лесные насаждения - мероприятия по защите почв орошаемых земель от ветровой эрозии и суховеев (гармсилей), снижению негативного их влияния на посевы, а также улучшению микроклимата прилегающих территорий путем посадки лесных насаждений;


водоохранные лесные насаждения - искусственно созданные линейные посадки, состоящие из нескольких рядов древесно-кустарниковых пород, расположенных вдоль водохозяйственных объектов;


водохозяйственный объект - водный объект, на котором осуществляется водохозяйственная деятельность в целях накопления, управления, транспортировки, использования, потребления, отвода и охраны водных ресурсов.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СОЗДАНИЯ И РЕКОНСТРУКЦИИ ПОЛЕЗАЩИТНЫХ

И ВОДООХРАННЫХ ЛЕСНЫХ НАСАЖДЕНИЙ


4. Создание и реконструкция полезащитных лесных насаждений осуществляется согласно следующим основным принципиальным положениям:

в районах с усиленной ветровой деятельностью на почвах, подверженных дефляционным процессам;

для защиты сельскохозяйственных культур и прилегающих территорий от ветровой эрозии и иссушающих ветров гармсилей;

для улучшения микроклимата орошаемых земель и прилегающих к ним территорий, способствующих лучшему росту и развитию сельскохозяйственных культур, повышению урожайности и качества продукции;

в виде системы взаимосвязанных лесных насаждений. Для получения максимального эффекта основные полосы лесных насаждений располагаются перпендикулярно к направлению господствующих ветров, а вспомогательные - перпендикулярно к основным полосам. Расстояние между основными полезащитными лесными насаждениями зависит от ветровой активности в данной местности, а также от механического состава почвы;

занимать минимум территории защищаемой пашни. Для этого используют высокоствольные быстрорастущие древесные породы, от высоты которых зависит дальность их влияния.


5. Обязательным условием сохранения жизнедеятельности полезащитных лесных насаждений на орошаемых землях является полив в вегетационный период, проведение ухода, охрана от потравы и прочих отрицательных воздействий.

Во избежание образования выпадов в полезащитных лесных насаждениях, которые могут значительно ухудшить их свойства по ослаблению силы ветра, на второй год после их создания проводят дополнение - посадку новых растений взамен погибших.


6. Полезащитные лесные насаждения создаются на основе комплексной оценки ветрового режима, подверженности почв дефляционным процессам, мелиоративного состояния и водообеспеченности орошаемых земель, урожайности и качества продукции возделываемых сельскохозяйственных культур.


7. Водохозяйственные объекты, проходящие по пустынной территории с песками или с почвами легкого механического состава, даже при слабом ветровом режиме могут подвергаться занесению песком и другими материалами ветровой эрозии.

Создание и реконструкция водоохранных лесных насаждений осуществляется согласно следующим основным принципиальным положениям:

для борьбы с занесением водохозяйственных объектов создаются специальные защитные лесные насаждения, позволяющие снизить скорость ветра и их занесения песком и другими материалами ветровой эрозии;

водоохранные защитные лесные насаждения создаются вдоль водохозяйственных объектов и, как правило, они являются многорядными полосами;

схема смешения и размещения, выбор пород, а также размер водоохранных лесных насаждений зависят от почвенно-климатических условий, параметров охраняемого участка и степени занесения песком и другими материалами ветровой эрозии водохозяйственного объекта.


8. Приоритетность и очередность реализации проектов по созданию и реконструкции полезащитных и водоохранных лесных насаждений определяется с учетом:

степени подверженности почв дефляционным процессам, водообеспеченности и мелиоративного состояния орошаемых земель, отрицательного воздействия на состояние сельскохозяйственных культур, урожайность и качество их продукции;

степени занесения песками и другими материалами ветровой эрозии, снижения пропускной способности водохозяйственных объектов, а также коэффициента их полезного действия.



ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ

ПРОГРАММЫ ПО СОЗДАНИЮ И РЕКОНСТРУКЦИИ

ПОЛЕЗАЩИТНЫХ И ВОДООХРАННЫХ

ЛЕСНЫХ НАСАЖДЕНИЙ


9. Для ежегодного изучения на местах реальных условий и внесения конкретных предложений по формированию территориальной адресной программы проектов по созданию и реконструкции полезащитных и водоохранных лесных насаждений решениями Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятов областей ежегодно в срок до 1 марта создаются территориальные рабочие группы (далее - рабочая группа).

В состав рабочей группы входят специалисты Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству, Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды, Министерства сельского хозяйства, Министерства водного хозяйства, Центра гидрометеорологической службы Республики Узбекистан, а также проектных и научно-исследовательских институтов.

Председателями рабочих групп являются заместитель председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан и заместители хокимов областей по вопросам сельского и водного хозяйства, соответственно.


10. Рабочей группе для изучения представляются следующие материалы:

территориальным органом Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан - масштабные карты орошаемых земель, подвергшихся негативному воздействию ветра и гармсилей, по фермерским хозяйствам, ассоциациям водопользователей и другим, почвенная карта, баллы бонитета, данные о влиянии ветровой эрозии на орошаемые земли и сельскохозяйственные культуры, а также предложения по участкам создания и реконструкции защитных лесных насаждений, данные о размещении сельскохозяйственных культур и негативном влиянии ветра и гармсилей на их урожайность (приложение к Положению);

территориальным органом Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан - данные о водохозяйственных объектах, подверженных занесению песками и другими эрозионными материалами, и сведения об участках создания и реконструкции водоохранных защитных лесных насаждений;

территориальным органом Центра гидрометеорологической службы Республики Узбекистан - метеорологические данные о скорости и направлении ветра, его повторяемости, осадках.

11. Рабочая группа:

анализирует представленные материалы и выявляет основные причины, вызывающие эрозию почв орошаемых земель и занесение песками водохозяйственных объектов;

изучает предложения по участкам создания и реконструкции защитных лесных насаждений для борьбы с ветровой эрозией орошаемых земель и против занесения песками водохозяйственных объектов;

совместно с представителями заинтересованных районных организаций, а также руководителями ассоциаций водопотребителей, фермерских хозяйств проводит обследование орошаемых земельных участков, подверженных ветровой эрозии, а также водохозяйственных объектов, подверженных занесению песками и другими материалами ветровой эрозии;

по итогам обследования разрабатывает обоснованные предложения по перечню объектов создания и реконструкции полезащитных и водоохранных лесных насаждений.

Изучение объектов на предстоящий год проводится рабочими группами ежегодно в апреле месяце.


12. После завершения обследования орошаемых земель и водохозяйственных объектов рабочая группа:

проводит комплексный анализ всех материалов, конкретизирует причины неудовлетворительного состояния орошаемых земель, анализирует основные направления и скорости ветра, основные характеристики почвы, ее плодородие, мелиоративное состояние земель, количество дней с суховеями, разрабатывает рекомендации по созданию и реконструкции полезащитных и водоохранных лесных насаждений;

обосновывает и определяет приоритетность каждого проекта, с внесением предложений по созданию и реконструкции полезащитных и водоохранных лесных насаждений на очередной предстоящий год;

подготавливает аннотацию и паспорт (основные показатели) по каждому проекту;

составляет по каждому району и области карту (схему) по созданию и реконструкции полезащитных и водоохранных лесных насаждений, с указанием этапов их реализации, а также границ обслуживания;

с учетом результатов обследования готовит пообъектные предложения на предстоящий год.


13. Пообъектные предложения на очередной год содержат:

перечень проектов по созданию и реконструкции полезащитных лесных насаждений;

перечень проектов по созданию и реконструкции водоохранных лесных насаждений;

перечень проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ.


14. Подготовленные рабочей группой предложения по созданию и реконструкции полезащитных и водоохранных лесных насаждений на предстоящий год ежегодно до 15 мая обсуждаются на заседании хокимията соответствующего района с участием руководителей заинтересованных организаций, проектных и научно-исследовательских учреждений, ассоциацией водопотребителей и фермерских хозяйств (приложение к Положению).

Предложения рабочей группы по созданию и реконструкции полезащитных и водоохранных лесных насаждений на предстоящий год согласовываются с хокимами соответствующих районов.


15. Рабочая группа проводит презентацию проекта территориальной адресной программы по созданию и реконструкции полезащитных и водоохранных лесных насаждений на расширенном заседании с участием руководителей Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов соответствующих областей, районов, а также других заинтересованных организаций.

При этом Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимы соответствующих областей, районов, председатели Совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Республики Каракалпакстан, областей и районов дают объективную оценку текущего состояния и обеспечивают всестороннее обсуждение предлагаемых предложений.

Итоги всех заседаний по обсуждению мероприятий по созданию и реконструкции полезащитных и водоохранных лесных насаждений оформляются протоколами Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и районов, соответственно.

Территориальные адресные программы по созданию и реконструкции полезащитных и водоохранных лесных насаждений на предстоящий год утверждаются, соответственно, Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимами соответствующих областей.


16. Разработанная территориальная адресная программа создания и реконструкции защитных лесных насаждений вместе с приложениями направляется рабочей группой в Государственный комитет Республики Узбекистан по лесному хозяйству для рассмотрения в установленном порядке.

17. Перечень документов, представляемых в Государственный комитет Республики Узбекистан по лесному хозяйству, включает:

территориальную адресную программу по созданию и реконструкции полезащитных и водоохранных лесных насаждений на предстоящий год;

утвержденные протоколы заседаний по обсуждению территориальной адресной программы по созданию и реконструкции полезащитных и водоохранных лесных насаждений;

карту каждого района с нанесением схем размещения объектов полезащитных и водоохранных лесных насаждений;

аналитическую справку о состоянии орошаемых земель и водохозяйственных объектов, обоснование приоритетности, предварительные техническо-экономические показатели каждого проекта и ожидаемые результаты их реализации.


18. Территориальные адресные программы по созданию и реконструкции полезащитных и водоохранных лесных насаждений подлежат обсуждению на заседании Отраслевого научно-технического совета Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству с участием представителей Министерства сельского хозяйства, Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан, Государственного комитета по экологии и охране окружающей среды, Центра гидрометеорологической службы Республики Узбекистан, проектных и научно-исследовательских учреждений.

По итогам заседаний оформляются соответствующие протокольные решения.


19. Государственный комитет Республики Узбекистан по лесному хозяйству ежегодно в срок до 1 июня каждого года обобщает доработанные с учетом замечаний и рекомендаций Отраслевого научно-технического совета Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству территориальные адресные программы по созданию и реконструкции полезащитных и водоохранных лесных насаждений.

20. Государственный комитет Республики Узбекистан по лесному хозяйству по согласованию с Министерством сельского хозяйства, Министерством водного хозяйства, Министерством экономического развития и сокращения бедности ежегодно в срок до 1 июля вносит в Министерство финансов Республики Узбекистан обобщенные адресные программы на предстоящий год.

21. Обобщенная адресная программа по созданию и реконструкции полезащитных и водоохранных лесных насаждений на предстоящий год ежегодно обсуждается и утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

22. Материалы по выбору и отводу земельных участков из сельскохозяйственных угодий для создания и реконструкции полезащитных и водоохранных лесных насаждений подготавливаются органами Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан и вносятся в Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей для принятия решения в установленном порядке.


ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА, СОГЛАСОВАНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА

ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЕ

РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ И РЕКОНСТРУКЦИИ ПОЛЕЗАЩИТНЫХ

И ВОДООХРАННЫХ ЛЕСНЫХ НАСАЖДЕНИЙ


23. Задание на разработку рабочего проекта по созданию и реконструкции полезащитных и водоохранных лесных насаждений утверждается Государственным комитетом Республики Узбекистан по лесному хозяйству по согласованию с Министерством строительства Республики Узбекистан, Государственным комитетом Республики Узбекистан по лесному хозяйству и другими уполномоченными органами.

24. Экспертиза рабочих проектов по созданию и реконструкции полезащитных и водоохранных лесных насаждений осуществляется органами Министерства строительства Республики Узбекистан в установленном порядке.


25. Государственный комитет Республики Узбекистан по лесному хозяйству:

организует проведение конкурсных (тендерных) торгов на создание и реконструкцию полезащитных и водоохранных лесных насаждений и последующий уход за ними в течение двух лет, а также на выполнение других противоэрозионных работ заключает договоры с генеральными подрядными организациями по итогам конкурсных (тендерных) торгов, осуществляет технический надзор за выполнением объемов работ по созданию и реконструкции полезащитных и водоохранных лесных насаждений и последующим уходом за ними;

ежемесячно принимает объемы выполненных генеральными подрядными организациями работ по установленной форме, а также проводит мониторинг соблюдения параметров согласно разработанной проектно-сметной документации.


26. Генеральная подрядная организация несет ответственность за качественное выполнение работ по созданию и реконструкции защитных лесных насаждений, дополнение, уход, охрану и другие действия в период реализации проекта.

Государственный комитет Республики Узбекистан по лесному хозяйству не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, финансирует объемы выполненных работ в установленном порядке.

27. Расходование средств на создание и реконструкцию полезащитных и водоохранных лесных насаждений и ухода за ними, разработку проектно-сметной документации осуществляется на основании смет расходов и адресных списков, утверждаемых в установленном порядке.


28. Финансирование подрядных работ осуществляется на основании заключенных договоров между заказчиком и генеральными подрядными организациями пообъектно в следующем порядке:

оплата в течение первого месяца согласно графику производства работ по созданию и реконструкции полезащитных и водоохранных лесных насаждений и ухода за ними авансовых платежей в размере до 30 процентов стоимости работ, определенных по результатам конкурсных (тендерных) торгов на прогнозируемый год;

ежемесячное текущее финансирование в размере 95 процентов от объема выполненных работ, с учетом пропорционального удержания выделенного аванса;

оплата оставшихся 5 процентов стоимости проекта осуществляется по истечении гарантийного срока, указанного в договоре.



ГЛАВА 5. ПРИЕМКА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ

ПРОЕКТОВ ПО СОЗДАНИЮ И РЕКОНСТРУКЦИИ

ПОЛЕЗАЩИТНЫХ И ВОДООХРАННЫХ

ЛЕСНЫХ НАСАЖДЕНИЙ


29. Приемка в эксплуатацию созданных и реконструированных полезащитных и водоохранных лесных насаждений осуществляется приемными комиссиями в установленном порядке.


30. Состав комиссии по приемке созданных и реконструированных полезащитных и водоохранных лесных насаждений (далее - комиссия) утверждается Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимами областей.

Комиссии создаются из числа представителей заказчика, генеральной подрядной организации, территориальных органов заинтересованных министерств, ведомств, проектных организаций, а также землепользователей.


31. Полезащитные лесные насаждения, созданные на орошаемых землях землепользователей оцениваются комиссией в конце второго года после завершения проекта по следующим критериям:

приживаемость менее 25 процентов - считаются погибшими и подлежат восстановлению за счет средств подрядной организаций;

приживаемость от 26-80 процентов - подлежат дополнению за счет средств подрядной организации;

приживаемость 80 процентов и выше - полностью передаются в установленном порядке в эксплуатацию и на баланс землепользователям для дальнейшего содержания.

Полезащитные лесные насаждения, созданные на землях государственного земельного запаса и государственного лесного фонда, в установленном порядке полностью передаются в эксплуатацию и на баланс территориальных лесных хозяйств Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству.


32. Водоохранные лесные насаждения в конце второго года после завершения проекта оцениваются комиссией по следующим критериям:

приживаемость менее 25 процентов - считаются погибшими и подлежат восстановлению за счет средств подрядной организации;

приживаемость от 26-50 процентов - подлежат дополнению за счет средств подрядной организации;

приживаемость 50 процентов и выше - полностью передаются в установленном порядке в эксплуатацию и на баланс землепользователям для дальнейшего содержания.


33. Землепользователь несет ответственность за дальнейший уход и охрану принятых на баланс полезащитных и водоохранных лесных насаждений.



ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


34. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению



СХЕМА

формирования, разработки, проведения экспертизы,

утверждения и реализации проектов по созданию

и реконструкции защитных лесных насаждений

для борьбы с ветровой эрозией орошаемых

земель и против занесения песками

водохозяйственных объектов

  

  

Территориальные органы Государственного комитета по лесному хозяйству, Государственного комитета по экологии и охране окружающей среды, Министерства сельского хозяйства, Министерства водного хозяйства, Центра гидрометеорологической службы Республики Узбекистан, а также проектные и научно-исследовательские институты

Территориальная рабочая группа

  

Территориальные органы Министерства водного хозяйства

  

1

  

Территориальные органы Министерства сельского хозяйства

  

  

Территориальные органы "Узгидромета"

  

2

  

Заинтересованные районные организации, ассоциации водопользователей и фермерские хозяйства

  

5

  

Районные хокимияты, заинтересованные районные организации, проектные и научно-исследовательские учреждения, ассоциации водопользователей и фермерские хозяйства

  

3

4

  

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей

   

ОНТС Государственного комитета по лесному хозяйству

Государственный комитет по лесному хозяйству

  

Министерство сельского хозяйства, Министерство водного хозяйства, Министерство финансов, Министерство экономического развития и сокращения бедности

  

6

7

8

9

  

Кабинет Министров Республики Узбекистан

  

Проектные и подрядные организации

  

1. Получение необходимых данных и предложений по созданию и реконструкции защитных лесных насаждений для борьбы с ветровой эрозией орошаемых земель и против занесения песками водохозяйственных объектов, а также их изучение и анализ.


2. Ежегодно в апреле изучение орошаемых земель, подверженных ветровой эрозии, а также водохозяйственных объектов, подверженных занесению песком и другими материалами ветровой эрозии. Комплексный анализ собранной информации, разработка обоснованных предложений по перечню объектов создания и реконструкции защитных лесных насаждений.


3. Ежегодно в срок до 15 мая согласование с хокимиятами соответствующих районов перечня объектов создания и реконструкции защитных лесных насаждений и оформление протокола.


4. Проведение всестороннего обсуждения и презентации в Совете Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятах областей проектов территориальных адресных программ по созданию и реконструкции защитных лесных насаждений, утверждение Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимами соответствующих областей.


5. Представление в Государственный комитет Республики Узбекистан по лесному хозяйству проектов территориальных адресных программ по созданию и реконструкции защитных лесных насаждений с приложением необходимых сведений для рассмотрения в установленном порядке.


6. Обсуждение на Отраслевом научно-техническом совете Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству проекта территориальных адресных программ по созданию и реконструкции защитных лесных насаждений, с участием специалистов Министерства сельского хозяйства, Министерства водного хозяйства, Государственного комитета по экологии и охране окружающей среды, Центра гидрометеорологической службы, проектных и научно-производственных предприятий и оформление соответствующего протокола.

Ежегодно до 1 июня обобщение рекомендаций и предложений Отраслевого научно-технического совета Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству.


7. Согласование обобщенных адресных программ по созданию и реконструкции защитных лесных насаждений.


8. Ежегодно в срок до 1 июля внесение на обсуждение и утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан обобщенных адресных программ по созданию и реконструкции защитных лесных насаждений.


9. Реализация проектов, включенных в утвержденную адресную программу в установленном порядке.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 7 июня 2018 г.


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2018 г., N 6, ст. 137


































Время: 0.0280
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск