Проверки от А до Я

Нормативно-правовые акты / Правоохранительные, правоприменительные органы /

Указ Президента Республики Узбекистан от 23.05.2018 г. N УП-5446 "О мерах по коренному повышению эффективности использования бюджетных средств и совершенствованию механизмов борьбы с экономическими преступлениями"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

23.05.2018 г.

N УП-5446



О МЕРАХ

ПО КОРЕННОМУ ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМОВ БОРЬБЫ

С ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ


(В извлечениях)


В последние годы ускоренными темпами осуществляется созидательная работа, направленная на коренное улучшение качества жизни населения. Укрепляются правовые основы и совершенствуются институциональные механизмы ведения бизнеса, принимаются меры по повышению инвестиционной привлекательности страны.

Вместе с тем продолжают иметь место факты хищения и нецелевого использования бюджетных средств, что отрицательно влияет на эффективность проводимых широкомасштабных реформ.

Современное развитие рыночных отношений и необходимость защиты добросовестных субъектов предпринимательства также требуют кардинального пересмотра форм и методов борьбы с экономическими преступлениями, своевременного выявления механизмов формирования "теневой экономики", каналов неконтролируемого оттока иностранной валюты, а также усиления системной работы по оптимизации импорта и стимулированию экспорта отечественных товаров.

В связи с этим, назрела необходимость коренного пересмотра задач, функций и полномочий Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, деятельность которого не в полной мере отвечает современным реалиям развития экономики, поддержки предпринимательства, борьбы с экономическими преступлениями и коррупцией.

В целях дальнейшего создания благоприятных условий для ведения бизнеса и привлечения инвестиций, пресечения фактов хищения и нерационального использования бюджетных средств, а также повышения эффективности борьбы с экономическими преступлениями и коррупцией:


1. Преобразовать Департамент по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан в Департамент по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан (далее - Департамент).

Установить, что Департамент является:

самостоятельным специализированным правоохранительным органом при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, доследственную проверку и дознание по экономическим и коррупционным преступлениям, фактам легализации преступных доходов, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения, а также возмещение экономического ущерба, нанесенного в результате совершения указанных преступлений;

специально уполномоченным государственным органом по вопросам противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

правопреемником Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан по его правам, обязательствам и договорам, включая международные.


2. Определить основными задачами Департамента:

первое - осуществление комплексного анализа деятельности по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией, легализацией доходов, полученных от преступной деятельности, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения, выработку предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства и правоприменительной практики;

третье - выявление фактов хищения и нецелевого использования средств бюджетов бюджетной системы, завышения цен при государственных закупках, безосновательного увеличения дебиторской и кредиторской задолженности в государственных органах и организациях, принятие мер по возмещению нанесенного ущерба;

четвертое - противодействие экономическим преступлениям и коррупции в топливно-энергетическом комплексе, банковско-финансовой, налоговой, транспортной, строительной и социальной сферах, устранение их последствий, а также причин и условий, им способствующих;

пятое - борьбу с фактами заключения сделок вопреки интересам государства, выявление различных схем, каналов неправомерного оттока, ввоза и вывоза иностранных валютных средств, их незаконного оборота, формирования "теневой экономики";

шестое - борьбу с неправомерными действиями, связанными с манипуляцией цен на социально-значимые товары, созданием искусственного дефицита и ажиотажного спроса на них, а также с оборотом недоброкачественных либо фальсифицированных лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

седьмое - обеспечение эффективного исполнения законодательства о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

восьмое - взаимодействие и информационный обмен с компетентными органами иностранных государств, международными профильными и иными организациями по вопросам борьбы с экономическими преступлениями и коррупцией, а также противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

девятое - проведение широкой разъяснительной и профилактической работы по предупреждению экономических и коррупционных правонарушений, легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения.


3. Создать в структуре Департамента:

Управление по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией в социальной сфере и Управление по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией в экономической сфере на базе Управления по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией и Отдела по борьбе с экономическими правонарушениями в сфере использования ресурсов Айдар-Арнасайской системы озер;

Отдел системного анализа и Организационно-контрольный отдел на базе Сводного информационно-аналитического управления.

4. Утвердить:

Положение о Департаменте по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан согласно приложению N 1;

Положение о прохождении службы в Департаменте по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан согласно приложению N 2;

Программу мер по совершенствованию деятельности Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан согласно приложению N 3.


5. Установить порядок, согласно которому с 1 июля 2018 года:

ГУП "Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан" (далее - Центр) систематически предоставляет Департаменту необходимую информацию о подозрительных операциях при проведении Центром экспертизы импортных контрактов, а также проектов государственных программ развития Республики Узбекистан;

10 процентов от незаконных расходов бюджетных средств государственными органами и организациями, получателями бюджетных средств, сумм хищений, растрат, недостач, выявленных по результатам проведенных Департаментом ревизий, проверок и взысканных в доход Государственного бюджета и государственных целевых фондов Республики Узбекистан, зачисляются в специальный внебюджетный фонд Департамента.


6. Предоставить Департаменту право:

запрашивать и получать от Центрального банка и Министерства финансов Республики Узбекистан сведения, связанные с движением государственных денежных средств по банковским счетам и единому казначейскому счету;

на основе результатов оперативно-розыскной деятельности инициировать в установленном порядке проверки в государственных организациях и предприятиях, в уставном капитале которых имеется доля государства, а также в других хозяйствующих субъектах, независимо от формы собственности, по вопросам расходования средств бюджетов бюджетной системы и государственных целевых фондов Республики Узбекистан, иностранных грантов, предоставляемых в рамках заключенных Президентом Республики Узбекистан и Правительством Республики Узбекистан договоров со странами-донорами, международными, иностранными правительственными и неправительственными организациями, а также иностранных кредитов, привлекаемых под гарантию Республики Узбекистан;

применять физическую силу и специальные средства в целях выявления, пресечения и предотвращения экономических и коррупционных правонарушений в случаях и порядке, предусмотренных актами законодательства;

истребовать от государственных организаций и предприятий, в уставном капитале которых имеется доля государства, а также других хозяйствующих субъектов, независимо от формы собственности, сведения и объяснения, необходимые для выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств, злоупотреблений и коррупции при их распределении;

получать, обобщать, проводить анализ, осуществлять проверку и хранение информации в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, а также при наличии достаточных оснований направлять предписания о приостановлении на срок не более тридцати рабочих дней операций с денежными средствами или иным имуществом, возложив данную функцию исключительно на Управление по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма Департамента;

получать доступ к базе данных государственных органов и организаций, используемых для реализации возложенных на Департамент задач;

размещать свободные внебюджетные средства в национальной и иностранной валюте, а также средства, находящиеся на депозитных счетах Департамента, на депозиты в коммерческие банки Республики Узбекистан.

Определить, что:

территориальные подразделения Департамента не вправе получать сообщения, направлять предписания и запросы по операциям с денежными средствами или иным имуществом в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

полученные от размещения средств доходы зачисляются в специальный внебюджетный фонд Департамента с направлением данных доходов на укрепление материально-технической базы, социальную защиту и материальное стимулирование сотрудников, а также другие цели, предусмотренные законодательством.


7. Установить, что:

руководители организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, несут персональную ответственность за исполнение требований Правил внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения (далее - Правила);

мониторинг и контроль за соблюдением Правил осуществляется Департаментом, в том числе совместно с органами, утвердившими данные Правила, без вмешательства в финансово-хозяйственную деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом;

органы валютного контроля обязаны предоставлять в Департамент сведения о валютных правонарушениях, необходимые для ведения единого централизованного учета и принятия мер в соответствии с законодательством;

по фактам уклонения от уплаты налогов и сборов, нарушения правил торговли или оказания услуг уголовные дела возбуждаются Департаментом только по истечении тридцати дней со дня получения хозяйствующим субъектом уведомления Департамента о совершенном правонарушении и размере нанесенного ущерба и при невозмещении в течение указанного срока нанесенного государству ущерба в виде налогов и сборов, в том числе пени и иных финансовых санкций, а также неустранении последствий нарушения правил торговли или оказания услуг и невозмещении причиненного материального ущерба. При этом данное требование не распространяется на должностных лиц хозяйствующих субъектов, ранее совершивших аналогичные преступления.

9. Департаменту и Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан:

в месячный срок разработать и внедрить программные продукты для автоматизации отбора и обработки сообщений о подозрительных операциях в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, а также операций с высокой степенью риска необоснованного оттока иностранной валюты;

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок разработать комплекс мер по обеспечению доступа территориальных управлений Департамента к базам данных и информационным системам Центрального банка, Министерства финансов, Министерства экономики, Министерства внутренних дел, Государственного таможенного комитета, Государственного налогового комитета, Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственного кадастра и других ведомств с целью эффективного исполнения возложенных на Департамент задач.

Определить источником финансирования мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, средства Фонда развития информационно-коммуникационных технологий.


10. Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан:

а) совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан и другими заинтересованными ведомствами в месячный срок:

внести изменения в сметы расходов и штатное расписание Департамента в соответствии с настоящим Указом;

обеспечить оснащение вновь создаваемых подразделений мебелью, компьютерной техникой и иными материально-техническими ресурсами;

разработать и утвердить порядок материального стимулирования сотрудников Департамента за надлежащее выполнение возложенных на них обязанностей;

б) в двухмесячный срок обеспечить укомплектование вновь создаваемых подразделений Департамента высококвалифицированными кадрами, обладающими высокими навыками аналитической и оперативно-розыскной деятельности, патриотическими и морально-нравственными качествами.


11. Распространить начиная с 1 июня 2018 года действие абзацев первого - четвертого пункта 3 Указа Президента Республики Узбекистан от 15 февраля 2018 года N УП-5343 "О дополнительных мерах по повышению эффективности деятельности органов прокуратуры в обеспечении исполнения принимаемых нормативно-правовых актов" на работников Департамента и его территориальных подразделений.

При этом расходы, связанные с исполнением мероприятий, указанных в настоящем пункте, начиная с 1 ноября 2020 года производятся за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.

12. Департаменту совместно с Банковско-финансовой академией и Академией Министерства внутренних дел Республики Узбекистан принять меры по организации на безвозмездной основе специальных курсов по подготовке, переподготовке и повышению квалификации сотрудников Департамента в сферах финансово-экономической безопасности, оперативно-розыскной деятельности, а также физической и боевой подготовки, использования специальных технических средств и огнестрельного оружия.


14. Включить Департамент в реестр обязательной рассылки бюллетеней, статистической информации Центрального банка, Министерства финансов, Министерства инвестиций и внешней торговли, Государственного комитета по статистике, Государственного налогового комитета, Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан, других министерств и ведомств.

15. Внести изменения в Указ Президента Республики Узбекистан от 18 апреля 2017 года N УП-5019 "Об усилении роли органов прокуратуры в реализации социально-экономических реформ и модернизации страны, обеспечении надежной защиты прав и свобод человека" согласно приложению N 4.


16. Признать утратившими силу некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 5.


17. Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан:

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести проекты нормативно-правовых актов, вытекающих из настоящего Указа;

изучить эффективность реализации настоящего Указа по итогам 2018 года и, при необходимости, внести в аппарат Президента Республики Узбекистан предложения по дальнейшему совершенствованию деятельности и организационно-штатной структуры Департамента.


18. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., Генерального прокурора Республики Узбекистан Муродова О.Б. и первого заместителя Государственного советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М.



Президент

Республики

...
Время: 0.0318
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск