ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Территория / Развитие регионов /Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25.06.2018 г. N 473 "Об утверждении генерального плана города Нурафшона на период до 2035 года"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
25.06.2018 г.
N 473
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА ГОРОДА НУРАФШОНА
НА ПЕРИОД ДО 2035 ГОДА
В целях дальнейшего комплексного развития города Нурафшона, повышения качества и уровня его планировки и застройки, улучшения архитектурно-планировочного облика и инфраструктуры города Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить представленный хокимиятом Ташкентской области и согласованный с Республиканским архитектурно-градостроительным советом при Кабинете Министров Республики Узбекистан генеральный план города Нурафшона на период до 2035 года с основными положениями и технико-экономическими показателями согласно приложениям NN 1 и 2.
2. Хокимиятам Ташкентской области и города Нурафшона в соответствии с утвержденным генеральным планом города:
а) совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям, Министерством экономики, Министерством финансов, Министерством строительства Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок разработать и внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект Программы по комплексной застройке города Нурафшона, с учетом планирования краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных перспектив застройки и привлечения иностранных инвестиций;
б) совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и хозяйственными объединениями обеспечить:
эффективное использование городских земель путем установления строгого контроля за недопущением их нецелевого использования и незаконного строительства;
совершенствование системы дорожно-транспортной инфраструктуры с учетом строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования и магистральных улиц, путепроводов и автостанций;
модернизацию инженерно-коммуникационной инфраструктуры путем строительства и реконструкции объектов водоснабжения, канализации, ирригации, электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения и телекоммуникаций с учетом внедрения современных энергосберегающих технологий;
организацию работ по улучшению архитектурно-планировочного облика и созданию архитектурных ансамблей путем реконструкции существующих и возведения новых градообразующих площадей, благоустроенных скверов и парков;
развитие социальной инфраструктуры за счет осуществления строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов образования, здравоохранения, спорта, культуры, искусства, отдыха и жилья;
разработку и реализацию мероприятий по инженерной подготовке территории города в части понижения уровня грунтовых вод на основе научных гидрогеологических исследований;
разработку системы охраны окружающей среды города;
поэтапное осуществление комплексных мер по охране и реставрации памятников архитектурно-культурного наследия;
разработку инженерно-технических мероприятий по гражданской защите населения;
разработку проектов детальной планировки массивов первоочередного строительства.
3. Возложить на руководителей хокимиятов Ташкентской области и города Нурафшона, заинтересованных министерств, ведомств и хозяйственных объединений, проектно-изыскательских организаций персональную ответственность за своевременную и качественную реализацию генерального плана города Нурафшона на период до 2035 года, комплексное и рациональное размещение градообразующих и градообеспечивающих объектов, а также целевое использование направляемых на эти цели финансовых средств.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистана - председателя правления АО "Ўзбекистон темир йўллари" Раматова А.Ж., хокима Ташкентской области Ибрагимова Г.И. и министра строительства Республики Узбекистан Тухтаева А.Х..
Премьер-министр
Республики Узбекистан А. Арипов
к Постановлению КМ РУз
от 25.06.2018 г. N 473
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
генерального плана города Нурафшона
на период до 2035 года
Генеральный план города Нурафшона на период до 2035 года разработан институтом ГУП "ТошкентбошпланЛИТИ" в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 ноября 2017 года N 1249-Р.
Основные положения генерального плана города Нурафшона предусматривают его дальнейшее развитие как административно-хозяйственного, культурного и промышленного центра Ташкентской области.
Вновь создаваемый город формируется на основе объединения территорий города Тойтепы, городских поселков Чигирик и Янгихаёт и частично или полностью территорий семи сельских населенных пунктов.
Вопросы градостроительного и социально-экономического развития областного центра решаются в контексте с общереспубликанской системой размещения производительных сил и расселения, с учетом развития области и пригородной зоны как единого народно-хозяйственного, социального и природно-экологического комплекса с целью коренного обновления облика города Нурафшона, приведения его в соответствие современным требованиям градостроительства.
Особое внимание в генеральном плане уделено решению следующих проблем:
разработке и реализации мероприятий по инженерной подготовке территории города в части понижения уровня грунтовых вод на основе научных гидрогеологических исследований;
реконструкции центральной части города Нурафшона;
выводу экологически вредных объектов за пределы города;
реорганизации и модернизации инженерной инфраструктуры с учетом современных ресурсосберегающих технологий;
комплексному благоустройству и озеленению территорий и транспортных артерий;
размещению новых жилых массивов с учетом обеспечения их всеми необходимыми инженерными коммуникациями.
Генеральный план на период до 2035 года развивает основные принципы, заложенные ранее, и определяет базовые основы и ключевые параметры перспективного развития города Нурафшона.
На расчетный срок (2035 г.) и первую очередь в части строительства (2025 г.) по городу Нурафшону планируется:
ГЛАВА 2. НАСЕЛЕНИЕ И ТЕРРИТОРИЯ
Численность населения на первую очередь строительства составляет 77,0 тыс. чел., на расчетный срок - 95,9 тыс. чел.
В проектных границах территория города составляет 3 544,0 га на первую очередь строительства, на расчетный срок - 3 544,0 га.
В соответствии с постановлением Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 24 августа 2017 года N ПС-207-III "Об изменении границ города Тойтепа и Уртачирчикского района Ташкентской области, отнесении города Тойтепа к категории городов областного подчинения и определении города Тойтепа административным центром Ташкентской области, а также частичном изменении границ территории города Ангрен Ташкентской области" к территории города Нурафшона (бывшего Тойтепа) отнесены земли площадью 3 248,2 га, которые будут использованы для перспективного развития города.
В соответствии с данным постановлением в границы города вошли город Нурафшон (бывший Тойтепа), городские поселки Чигирик и Янгихаёт, а также ряд сельских поселков.
ГЛАВА 3. ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
Жилищный фонд на первую очередь строительства составит 1 367,7 тыс. кв. м общей площади, на расчетный срок - 1 918,0 тыс. кв. м.
Средняя обеспеченность общей площадью на первую очередь строительства составит - 17,5 кв.м/чел., на расчетный срок - 20,0 кв.м/чел.
Распределение жилищного фонда по этажности на первую очередь строительства составит: |
||||
одноэтажная индивидуальная застройка |
- |
748,6 тыс. кв. м |
- |
54,73%; |
2-этажная секционного типа |
- |
45,7 тыс. кв. м |
- |
3,34%; |
3-этажная и выше |
- |
573,4 тыс. кв. м |
- |
41,92%. |
Распределение жилищного фонда по этажности на расчетный срок составит: |
||||
одноэтажная индивидуальная застройка |
- |
988,6 тыс. кв. м |
- |
51,54%; |
2-этажная секционного типа |
- |
45,7 тыс. кв. м |
- |
2,38%; |
3-этажная и выше |
- |
883,7 тыс. кв. м |
- |
46,07%. |
ГЛАВА 4. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
Усиление функций областного центра в социальной сфере и доведение обеспеченности по объектам социальной инфраструктуры до уровня, соответствующего социальным потребностям населения и действующим градостроительным нормам:
дошкольные образовательные учреждения: на первую очередь строительства потребность составит 2 811 мест, на расчетный срок - 3 070 мест;
общеобразовательные учреждения: на первую очередь строительства потребность составит 13 458 мест, на расчетный срок - 15 355 мест;
средние специальные, профессиональные образовательные учреждения: на первую очередь строительства потребность составит 3 080 мест, на расчетный срок - 3 836 мест;
больницы: на первую очередь строительства составят 1 910 коек, на расчетный срок - 2 379 коек;
поликлиники: на первую очередь строительства составят 2 926 посещений в смену, на расчетный срок - 3 644 посещения в смену;
магазины продовольственные: на первую очередь строительства потребность составит 4 620,0 кв. м торговой площади, на расчетный срок - 6 713 кв. м торговой площади;
магазины промтоварные: на первую очередь строительства потребность составит 1 925 кв. м торговой площади, на расчетный срок - 2 877 кв. м торговой площади;
предприятия общественного питания: на первую очередь строительства потребность составит 616 посадочных мест, на расчетный срок - 767 посадочных мест;
гостиницы: на первую очередь строительства потребность составит 231 место, на расчетный срок - 480 мест;
учреждения бытового обслуживания: на первую очередь строительства потребность составит 385 рабочих мест, на расчетный срок - 671 рабочее место;
спортивные сооружения: на первую очередь строительства потребность составит 20,4 га, на расчетный срок - 43,4 га.
ГЛАВА 5. ТРАНСПОРТ, РАЗВИТИЕ СЕТИ
УЛИЦ И МАГИСТРАЛЕЙ
Городской транспорт:
протяженность магистралей городского транспорта на первую очередь строительства составит 78,14 км, на расчетный срок - 138,3 км;
количество поездок на одного человека в год (всеми видами городского пассажирского транспорта) на первую очередь строительства составит 110 поездок, на расчетный срок - 135 поездок;
количество перевозимых пассажиров в год на первую очередь строительства составит 8,47 млн чел., на расчетный срок - 12,94 млн чел.
Развитие сети улиц и магистралей:
протяженность магистральных улиц на первую очередь строительства составит 49,9 км, на расчетный срок - 104,1 км;
плотность уличной сети в пределах городской застройки на первую очередь строительства составит 1,41 км/кв. км, на расчетный срок - 2,95 км/кв. км;
средняя затрата времени на трудовые передвижения в один конец на первую очередь строительства составит 24 минуты, на расчетный срок - 19 минут;
число крупных инженерно-транспортных сооружений на расчетный срок составит 8 единиц.
ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Повышение уровня надежности и экономичности всех видов инженерной инфраструктуры и сопутствующих инженерных систем;
введение ресурсосберегающих технологий, приборов учета и регулирования пользования инженерно-техническими ресурсами.
По водоснабжению.
Планируется поэтапное строительство четырех подземных водозаборных сооружений "Тойтепа-1", "Тойтепа-2", "Чигирик", "Янгихаёт".
Мощность головных сооружений водопровода на первую очередь строительства составит 16,0 тыс. куб. м в сутки, на расчетный срок - 23,5 тыс. куб. м в сутки.
Суммарный отпуск воды на первую очередь строительства составит 22,8 тыс. куб. м в сутки, на расчетный срок - 28,3 тыс. куб. м в сутки.
Обеспеченность централизованным водоснабжением на первую очередь строительства составит 100,0%, на расчетный срок - 100,0%.
По канализации.
Предусматривается устройство самотечной канализационной сети с устройством очистных сооружений к западу от города мощностью 22,0 тыс. куб. метров. Площадка городских очистных сооружений (КОС) предусматривается на расстоянии 400 м от проектной западной границы города на свободных от застройки землях.
Суммарная мощность очистных сооружений на первую очередь строительства составит 17,25 тыс. куб. м в сутки, на расчетный срок - 21,5 тыс. куб. м в сутки.
Обеспеченность канализацией на первую очередь строительства составит 80,0%, на расчетный срок - 90,0%.
По санитарной очистке.
На расчетный срок для города необходима территория для полигона 14,2 га. Существующая территория районной свалки площадью 8,1 га носит стихийный характер. Необходим перенос свалки. Предполагается:
организация сортировки мусора в мусоросборочных пунктах;
отдельная сортировка мусора в мусоросборочных пунктах;
строительство мусороперерабатывающего завода.
По электроснабжению.
В северо-западной части города планируется строительство разгрузочной ПС 110/6 kV "Нурафшон" с двумя трансформаторами мощностью 2х16 MVA.
Покрытие нагрузок планируется осуществлять от подстанций 110/35/6 kV "Урта-Чирчик", "Тойтепа" и ПС 110/6 kV "Нурафшон".
На ПС 110/35/6 kV "Урта-Чирчик" по расчетным нагрузкам к 2035 году намечается замена трансформаторов 3х16 MVA на 3х25 MVA по условиям работы в аварийном режиме при отключении одного из трансформаторов.
На ПС 110/6 kV "Тойтепа" по нагрузкам 2035 года также намечается замена трансформаторов 2х16 MVA на 2х25 MVA.
Суммарное потребление электроэнергии по городу на первую очередь строительства составит 167,7 млн кВт час в год, на расчетный срок - 250,5 млн кВт час в год.
Гражданское обслуживание.
В городе функционируют семь кладбищ, два из которых заполнены. Проектом планируется расширение Чигирикского кладбища до 6,4 га с учетом роста численности населения города.
По теплоснабжению.
Покрытие тепловых нагрузок на теплоснабжение объектов социально-бытовой и культурной сфер на первую очередь строительства и расчетный срок планируется за счет строительства локальных котельных на газовом топливе.
Покрытие остальной тепловой нагрузки за счет электронагревателей (предприятия общественного питания, торговли и административные центры и т.д.), а также за счет использования энергии солнечного излучения.
Общая подача тепла на первую очередь строительства составит 67,6 Гкал в час, на расчетный срок - 99,9 Гкал в час.
По газоснабжению.
Источниками газоснабжения города будут служить магистральный газопровод "Ахангаран - Алмалык" Д-500 мм, Рраб<20 кг/кв. см, существующая и проектируемая ГРС, ГРП высокого и среднего давления, а также уличные сети высокого, среднего и низкого давления.
Общее потребление газа на первую очередь строительства составит 73,0 млн н. куб. м в год, на расчетный срок - 91,9 млн н. куб. м в год.
По инженерной подготовке территории.
Предусмотрена реконструкция существующих каналов с облицовкой сборным железобетоном. Площадь орошения на первую очередь строительства составит 1 169,8 га, на расчетный срок - 1 345,2 га.
Исходя из гидрогеологических условий орошаемых дождеванием территорий водозабор для запитки сетей дождевания производится от проектных скважин на водопонижение.
Вдоль проектируемых и реконструируемых улиц города согласно разработанным поперечникам устанавливаются ливнеотводящие лотки ЛИ-5.
Предусматривается проведение дренажных мероприятий с нормой осушения не менее 2,0 метра. Предусмотрено строительство 164 скважин вертикального дренажа глубиной до 60 м. Площадь понижения грунтовых вод на первую очередь строительства составит - 307,4 га, на расчетный срок - 2 290,9 га.
ГЛАВА 7. АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНОЕ
РЕШЕНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА
Направление территориального развития города предопределилось существующими планировочными ограничениями:
на востоке и юге - проектная обводная дорога (восточный обход Г-37, южный обход Г-40);
на западе - автодорога 4Р-20 "Корасув - Бука - Бекобод";
на севере - магистральный газопровод "Ахангаран - Алмалык", территория райцентра Карасу.
Была разработана концепция градостроительного развития административного центра Ташкентской области как современного крупного градостроительного комплекса с элементами Smart-site (умный город).
Функциональное зонирование города Нурафшона связано с формированием административного центра Ташкентской области. Вместе с тем предполагаемое значительное увеличение населения города обуславливает необходимость развития существующей застройки.
Функциональное зонирование принято на основании природно-климатических условий, сложившихся межселенных связей, принятой транспортной схемы и других факторов. Дальнейшее развитие получают производственные и селитебная зоны города.
Производственная зона города включает в себя:
Центральную, расположенную вдоль ул. Тошкент йули;
Восточную, расположенную вдоль обводной магистрали;
Южную, расположенную вдоль ул. Тошкент йули и железной дорогой.
Отдельные предприятия легкой и пищевой промышленности сохраняются на территории селитебной зоны.
Селитебная зона подразделяется на следующие основные функциональные зоны: центральный планировочный район с административными объектами областного хокимията, парковую зону, медицинскую зону.
Селитебная зона состоит из 4 жилых районов: Центрального, Северного, Южного и Восточного.
В составе селитебной зоны планировочно выделены функциональные зоны центров районов и жилых образований, зоны образовательных учреждений, зоны медицинских учреждений, спортивные зоны и зоны зеленых насаждений общего пользования.
Административный центр Ташкентской области планируется как современный крупный градостроительный комплекс, сочетающий в себе административные, финансово-деловые, торгово-бытовые, культурно-развлекательные функции.
Зона внешнего транспорта расположена в южной части города. В ее состав входят железнодорожный вокзал, автовокзал, совмещенный с автостанцией. Существенной составной частью и композиционным завершением общегородского центра в восточном направлении является центр северо-восточного жилого района.
Лечебно-оздоровительные учреждения размещены равномерно по территории города, обеспечивая нормативную доступность для населения города.
Очистные сооружения канализации будут располагаться на западе, за границей города. Городская свалка, расположенная у восточной границы города, будет перенесена на новую территорию, удаленную от города.
Кладбища (существующие), расположенные на территории города подлежат закрытию с обустройством санитарно-защитных зон.
Рекреационная зона в генеральном плане предусматривается на берегу Туябугузского водохранилища.
ГЛАВА 8. АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНАЯ
СТРУКТУРА И ОБЩЕГОРОДСКОЙ ЦЕНТР
Планировочное решение генплана предусматривает создание компактного и целостного градостроительного образования с учетом его положения в системе расселения, с целью качественного улучшения условий проживания населения.
Улично-дорожная сеть города формируется по прямоугольной системе. Функции магистральных городских улиц будут выполнять ул. Тошкент йули, проектные - Г-60, Г-46, Г-42. Остальные улицы являются магистралями районного значения и связывают жилые образования между собой, с общегородским центром и с центрами районов.
Генеральным планом предусмотрен отвод транзитного автотранспорта от автодороги 4Р-2 - Тошкент йули новой дорогой Г-60 от северной части города до административного центра г. Нурафшона. Планировочная структура транспортных и пешеходных связей ориентирована на общегородской центр и связывает его со всеми подцентрами жилых районов и жилых образований, а также планируемым строительством эстакады через железную дорогу по ул. 4Р-19.
Для создания благоприятных санитарно-гигиенических, экологических и микроклиматических условий предусмотрены санитарно-защитные и ветрозащитные зоны, а также озеленение вдоль магистральных улиц города.
Генеральным планом предусмотрено строительство нового центрального парка, создание детского спортивно-развлекательного комплекса на пересечении проектной Г-42 и ул. Тошкент йули. Проектный пешеходный бульвар соединит существующий центр города с археологическим комплексом "Улкан Тойтепа". На общегородской центр ориентировано большинство пешеходных связей, соединяющих ее с жилыми образованиями.
Административный центр размещается вдоль новой магистрали Г-42, идущей из Ангрена в Янгиюль. Планировочная организация административного центра включает здания областных организаций и ведомств, кроме этого здесь должны располагаться здания областных филиалов банков и бизнес-центр. В этом же комплексе планируется строительство многоэтажных жилых домов для проживания семей работников структур хокимията Ташкентской области. На территории центрального планировочного района широко внедряются новые принципы ландшафтной архитектуры, приемы обводнения, организации рекреационных территорий.
В связи с тем, что передислокация областных организаций намечена на ближайшее время, планируется их временное размещение во вновь строящихся административных зданиях вдоль ул. Тошкент йули. Впоследствии после строительства центрального административного района часть этих зданий будет использована в качестве городских административных, финансовых, деловых и культурно-просветительских структур.
Генеральным планом города композиционно выделяются следующие комплексы:
административно-хозяйственный, в который включены здания хокимиятов области и города, центральная площадь, окружающие их здания общественных, хозяйственных, правоохранительных, финансовых организаций и др.;
культурный, включающий здания театра, телестудии, "Санъат саройи", "Маънавият ва маърифат", музея, амфитеатра и др.;
медицинские, в составе лечебно-оздоровительных учреждений, физкультурно-оздоровительного центра и др.;
учебные, в которые вошли ряд профессиональных колледжей, молодежный центр, учебные центры различных направлений;
транспортные, состоящие из железнодорожного и автомобильного вокзалов, автостанций и др.;
торговые, включающие дехканские и вещевой рынки, объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
спортивный, в который входят стадион на 10,0 тысяч зрителей, спортивные залы, плавательный бассейн, открытые спортивные площадки.
Композиционной осью общегородского центра является проектная Г-42.
Парковая зона расположена в центральной части города. На ее территории предусмотрено размещение здания "Санъат саройи", амфитеатра, мемориального комплекса "Хотира", развлекательного центра, учреждений общественного питания и отдыха, парковых аттракционов и автостоянок.
Развитие общегородского центра совпадает с направлением территориального развития города. Вокруг общегородского центра и на его территории, а также вдоль магистралей городского значения генеральным планом планируется строительство многоэтажных жилых домов с объектами обслуживания на первых этажах.
ГЛАВА 9. ЭКОЛОГО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Улучшение состояния окружающей среды и экологических условий проживания;
улучшение экологической ситуации за счет совершенствования транспортной инфраструктуры, технического и технологического перевооружения, строительного и энергетического комплексов, увеличения озелененных и обводненных территорий до нормативных показателей;
усиление контроля за качеством среды проживания (почва, атмосфера, вода);
улучшение грунтовых и гидрогеологических условий части территории города путем строительства горизонтального и вертикального дренажа, бетонирования русел каналов;
организация системы мониторинга состояния грунтовых вод;
восстановление изношенных и прокладка новых водопроводных сетей;
создание санитарно-защитных зон от промышленных предприятий и кладбищ и охранных зон от водных артерий на первую очередь строительства 346,5 га, на расчетный срок - 356,5 га;
организация санитарно-защитных зон с массивами зеленых насаждений, занимающих не менее 60-70% их территории вдоль границ коммунально-складской зоны, предприятий городской застройки, железной дороги;
организация увеличения ширины проезжей части ряда дорог, снятия транзитного транспорта с центральных улиц, строительство окружных дорог, увеличение площади озеленения вдоль дорог с целью снижению аварийности и концентрации выхлопных газов;
осуществление реконструкции существующих канализационных коллекторов и очистных сооружений со строительством новых коллекторов в районах перспективной застройки.
к Постановлению КМ РУз
от 25.06.2018 г. N 473
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
генерального плана города Нурафшона
на период до 2035 года
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 27 июня 2018 г.