ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Территория / Развитие регионов /

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25.06.2018 г. N 473 "Об утверждении генерального плана города Нурафшона на период до 2035 года"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

25.06.2018 г.

N 473




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА ГОРОДА НУРАФШОНА

НА ПЕРИОД ДО 2035 ГОДА


В целях дальнейшего комплексного развития города Нурафшона, повышения качества и уровня его планировки и застройки, улучшения архитектурно-планировочного облика и инфраструктуры города Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить представленный хокимиятом Ташкентской области и согласованный с Республиканским архитектурно-градостроительным советом при Кабинете Министров Республики Узбекистан генеральный план города Нурафшона на период до 2035 года с основными положениями и технико-экономическими показателями согласно приложениям NN 1 и 2.


2. Хокимиятам Ташкентской области и города Нурафшона в соответствии с утвержденным генеральным планом города:

а) совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям, Министерством экономики, Министерством финансов, Министерством строительства Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок разработать и внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект Программы по комплексной застройке города Нурафшона, с учетом планирования краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных перспектив застройки и привлечения иностранных инвестиций;

б) совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и хозяйственными объединениями обеспечить:

эффективное использование городских земель путем установления строгого контроля за недопущением их нецелевого использования и незаконного строительства;

совершенствование системы дорожно-транспортной инфраструктуры с учетом строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования и магистральных улиц, путепроводов и автостанций;

модернизацию инженерно-коммуникационной инфраструктуры путем строительства и реконструкции объектов водоснабжения, канализации, ирригации, электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения и телекоммуникаций с учетом внедрения современных энергосберегающих технологий;

организацию работ по улучшению архитектурно-планировочного облика и созданию архитектурных ансамблей путем реконструкции существующих и возведения новых градообразующих площадей, благоустроенных скверов и парков;

развитие социальной инфраструктуры за счет осуществления строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов образования, здравоохранения, спорта, культуры, искусства, отдыха и жилья;

разработку и реализацию мероприятий по инженерной подготовке территории города в части понижения уровня грунтовых вод на основе научных гидрогеологических исследований;

разработку системы охраны окружающей среды города;

поэтапное осуществление комплексных мер по охране и реставрации памятников архитектурно-культурного наследия;

разработку инженерно-технических мероприятий по гражданской защите населения;

разработку проектов детальной планировки массивов первоочередного строительства.


3. Возложить на руководителей хокимиятов Ташкентской области и города Нурафшона, заинтересованных министерств, ведомств и хозяйственных объединений, проектно-изыскательских организаций персональную ответственность за своевременную и качественную реализацию генерального плана города Нурафшона на период до 2035 года, комплексное и рациональное размещение градообразующих и градообеспечивающих объектов, а также целевое использование направляемых на эти цели финансовых средств.


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистана - председателя правления АО "Ўзбекистон темир йўллари" Раматова А.Ж., хокима Ташкентской области Ибрагимова Г.И. и министра строительства Республики Узбекистан Тухтаева А.Х..



Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                            А. Арипов






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 25.06.2018 г. N 473



ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

генерального плана города Нурафшона

на период до 2035 года


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Генеральный план города Нурафшона на период до 2035 года разработан институтом ГУП "ТошкентбошпланЛИТИ" в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 ноября 2017 года N 1249-Р.

Основные положения генерального плана города Нурафшона предусматривают его дальнейшее развитие как административно-хозяйственного, культурного и промышленного центра Ташкентской области.

Вновь создаваемый город формируется на основе объединения территорий города Тойтепы, городских поселков Чигирик и Янгихаёт и частично или полностью территорий семи сельских населенных пунктов.

Вопросы градостроительного и социально-экономического развития областного центра решаются в контексте с общереспубликанской системой размещения производительных сил и расселения, с учетом развития области и пригородной зоны как единого народно-хозяйственного, социального и природно-экологического комплекса с целью коренного обновления облика города Нурафшона, приведения его в соответствие современным требованиям градостроительства.

Особое внимание в генеральном плане уделено решению следующих проблем:

разработке и реализации мероприятий по инженерной подготовке территории города в части понижения уровня грунтовых вод на основе научных гидрогеологических исследований;

реконструкции центральной части города Нурафшона;

выводу экологически вредных объектов за пределы города;

реорганизации и модернизации инженерной инфраструктуры с учетом современных ресурсосберегающих технологий;

комплексному благоустройству и озеленению территорий и транспортных артерий;

размещению новых жилых массивов с учетом обеспечения их всеми необходимыми инженерными коммуникациями.

Генеральный план на период до 2035 года развивает основные принципы, заложенные ранее, и определяет базовые основы и ключевые параметры перспективного развития города Нурафшона.

На расчетный срок (2035 г.) и первую очередь в части строительства (2025 г.) по городу Нурафшону планируется:



ГЛАВА 2. НАСЕЛЕНИЕ И ТЕРРИТОРИЯ


Численность населения на первую очередь строительства составляет 77,0 тыс. чел., на расчетный срок - 95,9 тыс. чел.

В проектных границах территория города составляет 3 544,0 га на первую очередь строительства, на расчетный срок - 3 544,0 га.

В соответствии с постановлением Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 24 августа 2017 года N ПС-207-III "Об изменении границ города Тойтепа и Уртачирчикского района Ташкентской области, отнесении города Тойтепа к категории городов областного подчинения и определении города Тойтепа административным центром Ташкентской области, а также частичном изменении границ территории города Ангрен Ташкентской области" к территории города Нурафшона (бывшего Тойтепа) отнесены земли площадью 3 248,2 га, которые будут использованы для перспективного развития города.

В соответствии с данным постановлением в границы города вошли город Нурафшон (бывший Тойтепа), городские поселки Чигирик и Янгихаёт, а также ряд сельских поселков.



ГЛАВА 3. ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО


Жилищный фонд на первую очередь строительства составит 1 367,7 тыс. кв. м общей площади, на расчетный срок - 1 918,0 тыс. кв. м.

Средняя обеспеченность общей площадью на первую очередь строительства составит - 17,5 кв.м/чел., на расчетный срок - 20,0 кв.м/чел.

Распределение жилищного фонда по этажности на первую очередь строительства составит:

одноэтажная индивидуальная застройка

-

748,6 тыс. кв. м

-

54,73%;

2-этажная секционного типа

-

45,7 тыс. кв. м

-

3,34%;

3-этажная и выше

-

573,4 тыс. кв. м

-

41,92%.

Распределение жилищного фонда по этажности на расчетный срок составит:

одноэтажная индивидуальная застройка

-

988,6 тыс. кв. м

-

51,54%;

2-этажная секционного типа

-

45,7 тыс. кв. м

-

2,38%;

3-этажная и выше

-

883,7 тыс. кв. м

-

46,07%.

      


ГЛАВА 4. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ


Усиление функций областного центра в социальной сфере и доведение обеспеченности по объектам социальной инфраструктуры до уровня, соответствующего социальным потребностям населения и действующим градостроительным нормам:

дошкольные образовательные учреждения: на первую очередь строительства потребность составит 2 811 мест, на расчетный срок - 3 070 мест;

общеобразовательные учреждения: на первую очередь строительства потребность составит 13 458 мест, на расчетный срок - 15 355 мест;

средние специальные, профессиональные образовательные учреждения: на первую очередь строительства потребность составит 3 080 мест, на расчетный срок - 3 836 мест;

больницы: на первую очередь строительства составят 1 910 коек, на расчетный срок - 2 379 коек;

поликлиники: на первую очередь строительства составят 2 926 посещений в смену, на расчетный срок - 3 644 посещения в смену;

магазины продовольственные: на первую очередь строительства потребность составит 4 620,0 кв. м торговой площади, на расчетный срок - 6 713 кв. м торговой площади;

магазины промтоварные: на первую очередь строительства потребность составит 1 925 кв. м торговой площади, на расчетный срок - 2 877 кв. м торговой площади;

предприятия общественного питания: на первую очередь строительства потребность составит 616 посадочных мест, на расчетный срок - 767 посадочных мест;

гостиницы: на первую очередь строительства потребность составит 231 место, на расчетный срок - 480 мест;

учреждения бытового обслуживания: на первую очередь строительства потребность составит 385 рабочих мест, на расчетный срок - 671 рабочее место;

спортивные сооружения: на первую очередь строительства потребность составит 20,4 га, на расчетный срок - 43,4 га.



ГЛАВА 5. ТРАНСПОРТ, РАЗВИТИЕ СЕТИ

УЛИЦ И МАГИСТРАЛЕЙ


Городской транспорт:

протяженность магистралей городского транспорта на первую очередь строительства составит 78,14 км, на расчетный срок - 138,3 км;

количество поездок на одного человека в год (всеми видами городского пассажирского транспорта) на первую очередь строительства составит 110 поездок, на расчетный срок - 135 поездок;

количество перевозимых пассажиров в год на первую очередь строительства составит 8,47 млн чел., на расчетный срок - 12,94 млн чел.

Развитие сети улиц и магистралей:

протяженность магистральных улиц на первую очередь строительства составит 49,9 км, на расчетный срок - 104,1 км;

плотность уличной сети в пределах городской застройки на первую очередь строительства составит 1,41 км/кв. км, на расчетный срок - 2,95 км/кв. км;

средняя затрата времени на трудовые передвижения в один конец на первую очередь строительства составит 24 минуты, на расчетный срок - 19 минут;

число крупных инженерно-транспортных сооружений на расчетный срок составит 8 единиц.



ГЛАВА 6. РАЗВИТИЕ ИНЖЕНЕРНО-

ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ


Повышение уровня надежности и экономичности всех видов инженерной инфраструктуры и сопутствующих инженерных систем;

введение ресурсосберегающих технологий, приборов учета и регулирования пользования инженерно-техническими ресурсами.

По водоснабжению.

Планируется поэтапное строительство четырех подземных водозаборных сооружений "Тойтепа-1", "Тойтепа-2", "Чигирик", "Янгихаёт".

Мощность головных сооружений водопровода на первую очередь строительства составит 16,0 тыс. куб. м в сутки, на расчетный срок - 23,5 тыс. куб. м в сутки.

Суммарный отпуск воды на первую очередь строительства составит 22,8 тыс. куб. м в сутки, на расчетный срок - 28,3 тыс. куб. м в сутки.

Обеспеченность централизованным водоснабжением на первую очередь строительства составит 100,0%, на расчетный срок - 100,0%.

По канализации.

Предусматривается устройство самотечной канализационной сети с устройством очистных сооружений к западу от города мощностью 22,0 тыс. куб. метров. Площадка городских очистных сооружений (КОС) предусматривается на расстоянии 400 м от проектной западной границы города на свободных от застройки землях.

Суммарная мощность очистных сооружений на первую очередь строительства составит 17,25 тыс. куб. м в сутки, на расчетный срок - 21,5 тыс. куб. м в сутки.

Обеспеченность канализацией на первую очередь строительства составит 80,0%, на расчетный срок - 90,0%.

По санитарной очистке.

На расчетный срок для города необходима территория для полигона 14,2 га. Существующая территория районной свалки площадью 8,1 га носит стихийный характер. Необходим перенос свалки. Предполагается:

организация сортировки мусора в мусоросборочных пунктах;

отдельная сортировка мусора в мусоросборочных пунктах;

строительство мусороперерабатывающего завода.

По электроснабжению.

В северо-западной части города планируется строительство разгрузочной ПС 110/6 kV "Нурафшон" с двумя трансформаторами мощностью 2х16 MVA.

Покрытие нагрузок планируется осуществлять от подстанций 110/35/6 kV "Урта-Чирчик", "Тойтепа" и ПС 110/6 kV "Нурафшон".

На ПС 110/35/6 kV "Урта-Чирчик" по расчетным нагрузкам к 2035 году намечается замена трансформаторов 3х16 MVA на 3х25 MVA по условиям работы в аварийном режиме при отключении одного из трансформаторов.

На ПС 110/6 kV "Тойтепа" по нагрузкам 2035 года также намечается замена трансформаторов 2х16 MVA на 2х25 MVA.

Суммарное потребление электроэнергии по городу на первую очередь строительства составит 167,7 млн кВт час в год, на расчетный срок - 250,5 млн кВт час в год.

Гражданское обслуживание.

В городе функционируют семь кладбищ, два из которых заполнены. Проектом планируется расширение Чигирикского кладбища до 6,4 га с учетом роста численности населения города.

По теплоснабжению.

Покрытие тепловых нагрузок на теплоснабжение объектов социально-бытовой и культурной сфер на первую очередь строительства и расчетный срок планируется за счет строительства локальных котельных на газовом топливе.

Покрытие остальной тепловой нагрузки за счет электронагревателей (предприятия общественного питания, торговли и административные центры и т.д.), а также за счет использования энергии солнечного излучения.

Общая подача тепла на первую очередь строительства составит 67,6 Гкал в час, на расчетный срок - 99,9 Гкал в час.

По газоснабжению.

Источниками газоснабжения города будут служить магистральный газопровод "Ахангаран - Алмалык" Д-500 мм, Рраб<20 кг/кв. см, существующая и проектируемая ГРС, ГРП высокого и среднего давления, а также уличные сети высокого, среднего и низкого давления.

Общее потребление газа на первую очередь строительства составит 73,0 млн н. куб. м в год, на расчетный срок - 91,9 млн н. куб. м в год.

По инженерной подготовке территории.

Предусмотрена реконструкция существующих каналов с облицовкой сборным железобетоном. Площадь орошения на первую очередь строительства составит 1 169,8 га, на расчетный срок - 1 345,2 га.

Исходя из гидрогеологических условий орошаемых дождеванием территорий водозабор для запитки сетей дождевания производится от проектных скважин на водопонижение.

Вдоль проектируемых и реконструируемых улиц города согласно разработанным поперечникам устанавливаются ливнеотводящие лотки ЛИ-5.

Предусматривается проведение дренажных мероприятий с нормой осушения не менее 2,0 метра. Предусмотрено строительство 164 скважин вертикального дренажа глубиной до 60 м. Площадь понижения грунтовых вод на первую очередь строительства составит - 307,4 га, на расчетный срок - 2 290,9 га.



ГЛАВА 7. АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНОЕ

РЕШЕНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА


Направление территориального развития города предопределилось существующими планировочными ограничениями:

на востоке и юге - проектная обводная дорога (восточный обход Г-37, южный обход Г-40);

на западе - автодорога 4Р-20 "Корасув - Бука - Бекобод";

на севере - магистральный газопровод "Ахангаран - Алмалык", территория райцентра Карасу.

Была разработана концепция градостроительного развития административного центра Ташкентской области как современного крупного градостроительного комплекса с элементами Smart-site (умный город).

Функциональное зонирование города Нурафшона связано с формированием административного центра Ташкентской области. Вместе с тем предполагаемое значительное увеличение населения города обуславливает необходимость развития существующей застройки.

Функциональное зонирование принято на основании природно-климатических условий, сложившихся межселенных связей, принятой транспортной схемы и других факторов. Дальнейшее развитие получают производственные и селитебная зоны города.

Производственная зона города включает в себя:

Центральную, расположенную вдоль ул. Тошкент йули;

Восточную, расположенную вдоль обводной магистрали;

Южную, расположенную вдоль ул. Тошкент йули и железной дорогой.

Отдельные предприятия легкой и пищевой промышленности сохраняются на территории селитебной зоны.

Селитебная зона подразделяется на следующие основные функциональные зоны: центральный планировочный район с административными объектами областного хокимията, парковую зону, медицинскую зону.

Селитебная зона состоит из 4 жилых районов: Центрального, Северного, Южного и Восточного.

В составе селитебной зоны планировочно выделены функциональные зоны центров районов и жилых образований, зоны образовательных учреждений, зоны медицинских учреждений, спортивные зоны и зоны зеленых насаждений общего пользования.

Административный центр Ташкентской области планируется как современный крупный градостроительный комплекс, сочетающий в себе административные, финансово-деловые, торгово-бытовые, культурно-развлекательные функции.

Зона внешнего транспорта расположена в южной части города. В ее состав входят железнодорожный вокзал, автовокзал, совмещенный с автостанцией. Существенной составной частью и композиционным завершением общегородского центра в восточном направлении является центр северо-восточного жилого района.

Лечебно-оздоровительные учреждения размещены равномерно по территории города, обеспечивая нормативную доступность для населения города.

Очистные сооружения канализации будут располагаться на западе, за границей города. Городская свалка, расположенная у восточной границы города, будет перенесена на новую территорию, удаленную от города.

Кладбища (существующие), расположенные на территории города подлежат закрытию с обустройством санитарно-защитных зон.

Рекреационная зона в генеральном плане предусматривается на берегу Туябугузского водохранилища.



ГЛАВА 8. АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНАЯ

СТРУКТУРА И ОБЩЕГОРОДСКОЙ ЦЕНТР


Планировочное решение генплана предусматривает создание компактного и целостного градостроительного образования с учетом его положения в системе расселения, с целью качественного улучшения условий проживания населения.

Улично-дорожная сеть города формируется по прямоугольной системе. Функции магистральных городских улиц будут выполнять ул. Тошкент йули, проектные - Г-60, Г-46, Г-42. Остальные улицы являются магистралями районного значения и связывают жилые образования между собой, с общегородским центром и с центрами районов.

Генеральным планом предусмотрен отвод транзитного автотранспорта от автодороги 4Р-2 - Тошкент йули новой дорогой Г-60 от северной части города до административного центра г. Нурафшона. Планировочная структура транспортных и пешеходных связей ориентирована на общегородской центр и связывает его со всеми подцентрами жилых районов и жилых образований, а также планируемым строительством эстакады через железную дорогу по ул. 4Р-19.

Для создания благоприятных санитарно-гигиенических, экологических и микроклиматических условий предусмотрены санитарно-защитные и ветрозащитные зоны, а также озеленение вдоль магистральных улиц города.

Генеральным планом предусмотрено строительство нового центрального парка, создание детского спортивно-развлекательного комплекса на пересечении проектной Г-42 и ул. Тошкент йули. Проектный пешеходный бульвар соединит существующий центр города с археологическим комплексом "Улкан Тойтепа". На общегородской центр ориентировано большинство пешеходных связей, соединяющих ее с жилыми образованиями.

Административный центр размещается вдоль новой магистрали Г-42, идущей из Ангрена в Янгиюль. Планировочная организация административного центра включает здания областных организаций и ведомств, кроме этого здесь должны располагаться здания областных филиалов банков и бизнес-центр. В этом же комплексе планируется строительство многоэтажных жилых домов для проживания семей работников структур хокимията Ташкентской области. На территории центрального планировочного района широко внедряются новые принципы ландшафтной архитектуры, приемы обводнения, организации рекреационных территорий.

В связи с тем, что передислокация областных организаций намечена на ближайшее время, планируется их временное размещение во вновь строящихся административных зданиях вдоль ул. Тошкент йули. Впоследствии после строительства центрального административного района часть этих зданий будет использована в качестве городских административных, финансовых, деловых и культурно-просветительских структур.

Генеральным планом города композиционно выделяются следующие комплексы:

административно-хозяйственный, в который включены здания хокимиятов области и города, центральная площадь, окружающие их здания общественных, хозяйственных, правоохранительных, финансовых организаций и др.;

культурный, включающий здания театра, телестудии, "Санъат саройи", "Маънавият ва маърифат", музея, амфитеатра и др.;

медицинские, в составе лечебно-оздоровительных учреждений, физкультурно-оздоровительного центра и др.;

учебные, в которые вошли ряд профессиональных колледжей, молодежный центр, учебные центры различных направлений;

транспортные, состоящие из железнодорожного и автомобильного вокзалов, автостанций и др.;

торговые, включающие дехканские и вещевой рынки, объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

спортивный, в который входят стадион на 10,0 тысяч зрителей, спортивные залы, плавательный бассейн, открытые спортивные площадки.

Композиционной осью общегородского центра является проектная Г-42.

Парковая зона расположена в центральной части города. На ее территории предусмотрено размещение здания "Санъат саройи", амфитеатра, мемориального комплекса "Хотира", развлекательного центра, учреждений общественного питания и отдыха, парковых аттракционов и автостоянок.

Развитие общегородского центра совпадает с направлением территориального развития города. Вокруг общегородского центра и на его территории, а также вдоль магистралей городского значения генеральным планом планируется строительство многоэтажных жилых домов с объектами обслуживания на первых этажах.



ГЛАВА 9. ЭКОЛОГО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ


Улучшение состояния окружающей среды и экологических условий проживания;

улучшение экологической ситуации за счет совершенствования транспортной инфраструктуры, технического и технологического перевооружения, строительного и энергетического комплексов, увеличения озелененных и обводненных территорий до нормативных показателей;

усиление контроля за качеством среды проживания (почва, атмосфера, вода);

улучшение грунтовых и гидрогеологических условий части территории города путем строительства горизонтального и вертикального дренажа, бетонирования русел каналов;

организация системы мониторинга состояния грунтовых вод;

восстановление изношенных и прокладка новых водопроводных сетей;

создание санитарно-защитных зон от промышленных предприятий и кладбищ и охранных зон от водных артерий на первую очередь строительства 346,5 га, на расчетный срок - 356,5 га;

организация санитарно-защитных зон с массивами зеленых насаждений, занимающих не менее 60-70% их территории вдоль границ коммунально-складской зоны, предприятий городской застройки, железной дороги;

организация увеличения ширины проезжей части ряда дорог, снятия транзитного транспорта с центральных улиц, строительство окружных дорог, увеличение площади озеленения вдоль дорог с целью снижению аварийности и концентрации выхлопных газов;

осуществление реконструкции существующих канализационных коллекторов и очистных сооружений со строительством новых коллекторов в районах перспективной застройки.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 25.06.2018 г. N 473



ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

генерального плана города Нурафшона

на период до 2035 года


            

Наименование

Ед. изм.

    

Исходный

год

(2017 г.)

  

Первая

очередь

(2025 г.)

Расчетный

срок

(2035 г.)

     

I. НАСЕЛЕНИЕ

     

Численность населения города

тыс. чел.

43,353

77,0

95,9

Численность населения сельских поселков, поглощаемых при развитии города

шт.

тыс. чел.

11

11,804

-

-

Возрастная структура населения:





Дети 0 - 6 лет

тыс. чел.

%

5,763

13,29

10,241

13,30

11,508

12,0

Дети 7 - 15 лет

тыс. чел.

%

6,376

14,71

11,011

14,3

12,533

13,07

Население в трудоспособном возрасте (муж. 16 - 59 лет, жен. 16 - 54 года)

тыс. чел.

%

26,244

60,54

48,356

62,80

57,636

60,12

Население старше трудоспособного возраста

тыс. чел.

%

4,970

11,46

7,392

9,6

14,193

14,8

Трудовая структура населения:





Градообразующая группа

тыс. чел.

%

4,860

11,21

16,579

21,53

18,116

18,89

Обслуживающая группа

тыс. чел.

%

7,030

16,22

23,808

30,92

28,364

29,58

   

II. ОБЪЕКТЫ ГРАДООБРАЗУЮЩЕГО ЗНАЧЕНИЯ

  

Промышленность

тыс. чел.

%

4,025

9,28

5,866

7,62

9,220

9,61

Производство строительных материалов и строительство

тыс. чел.

%

0,084

0,19

1,451

1,88

1,574

1,64

Административно-хозяйственные и другие организации внегородского значения

тыс. чел.

%

0,106

0,24

4,734

6,15

4,815

5,02

Профессиональные колледжи, численность педагогического состава

тыс. чел.

0,165

0,240

0,298

Внешний транспорт, всего

тыс. чел.

0,10

0,50

0,65

в том числе:

железнодорожный

   

тыс. чел.

  

-

  

-

    

0,05

автомобильный

тыс. чел.

0,10

0,50

0,60

Лечебно-оздоровительные учреждения

тыс. чел.

0,314

0,743

0,874

Прочие организации, включая сельское и складское хозяйство

тыс. чел.

0,066

3,045

0,685

   

III. ТЕРРИТОРИЯ

  

Общая площадь городских земель в пределах городской черты

га

кв. м/чел.

3544,0

818,0

3544,0

460

3544,0

369

в том числе:





Селитебная территория,

всего

га

кв. м/чел.

1029,9

237,8

1262,0

163,8

1389,0

144,8

из них:

жилые кварталы и жилые образования

  

га

кв. м/чел.


  

870,6

201,0

  

1014,6

131,8

  

1065,7

111,1

участки учреждений и предприятий обслуживания, физкультурных и спортивных сооружений

га

кв. м/чел.

66,6

15,4

104,4

13,5

142,1

14,8

зеленые насаждения общего пользования

га

кв. м/чел.

54,4

12,5

91,5

11,8

115,2

12,0

улицы, дороги, проезды, площади

га

кв. м/чел.

102,5

24,0

154,5

30,0

482

50,0

спортивные сооружения

га

кв. м/чел.

9,8

1,9

20,4

2,5

43,4

4,5

водные поверхности

га

кв. м/чел.

23,2

5,0

23,5

4,0

23,2

2,4

Внеселитебные территории,

всего

га

кв. м/чел.

511,7

118,1

925,0

120,1

1299,6

135,5

из них:

производственные и коммунально-складские территории

       

га

кв. м/чел.

      

165,9

38,0

       

223,5

29,0

       

248,9

30,0

автотранспортные организации

га

кв. м/чел.

4,5

4,1

10,5

3,85

16,5

3,48

водозаборные сооружения

га

кв. м/чел.

13,4

3,0

25,4

3,0

30,7

5,0

кладбище

га

кв. м/чел.

38,9

8,9

38,9

5,0

42,9

4,4

земли сельскохозяйственного назначения (резервная территория)

га

кв. м/чел.

2002,4

462,3

1357

176,2

766,4

79,9

прочие территории

га

кв. м/чел.

175,1

40,6

175,1

22,7

181,1

18,9

Санитарно- и ветрозащитные зоны

га

кв. м/чел.


136,5

31,5

346,5

45,0

356,5

37,1

   

IV. ПЛОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

  

В пределах селитебной зоны

чел./га

19,1

33,9

39,1

В пределах территории городской застройки

чел./га

12,2

21,7

27,0

   

V. ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

  

Жилищный фонд (всего общей площади)

тыс. кв. м

635,2

1 367,7

1 918,0

Распределение жилищного фонда по этажности:

тыс. кв. м

%

635,2

100,0

1 367,7

100,0

1 918,0

100,0

одноэтажная застройка с участками

тыс. кв. м

%

515,5

81,15

748,6

54,73

988,6

51,54

2-этажная секционная

тыс. кв. м

%

45,7

7,2

45,7

3,34

45,7

2,38

3-этажная и выше

тыс. кв. м

%

74,0

11,6

573,4

41,92

883,7

46,07

Средняя обеспеченность жилищным фондом

кв. м/чел

15,0

17,4

20,0

Убыль жилищного фонда, всего

тыс. кв. м

-

57,9

65,8

в том числе:

по отношению к существующему жилищному фонду

       

%

    

-

     

4,23

      

3,43

по отношению к новому строительству

%

-

6,6

4,9

Новое жилищное строительство, всего

тыс. кв. м

%

-

877,4

100,0

1 340,7

100,0

в том числе:

одноэтажное

     

тыс. кв. м

%

     

-

     

298,4

34,0

       

473,2

35,3

3-этажное и выше

тыс. кв. м

%

-

579,0

66,0

867,5

15,2

Средняя плотность жилищного фонда во вновь застраиваемых микрорайонах (брутто)

кв. м/га

-

3 400

4 800

Средняя плотность жилищного фонда в районах реконструкции (брутто)

кв. м/га

-

3 200

4 500

      

VI. ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРНО-БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

     

Дошкольные образовательные учреждения, всего

мест

1 740

2 811

3 070

на 100 мест приходится детей

55

50

50

Общеобразовательные школы,

всего

мест

8 218

13 458

15 355

на 100 мест приходится детей

115

100

100

Средние специальные профессиональные образовательные учреждения

мест

2 550

3 080

3 836

на 1 000 чел.

59

40

40

Больницы, всего

койка

440

1 910

2 379

на 1 000 чел.

10

24,81

24,81

Поликлиники, всего

пос./в см

425

2 926

3 644

на 1 000 чел.

12

38

38

Магазины продовольственные, всего

кв. м

торговой

площади

1 254

4 620

6 713

на 1 000 чел.

29

60

70

Магазины промтоварные, всего

3 640

1 925

2 877

на 1 000 чел.

84

25

30

Предприятия общественного питания, всего

посад.

мест

1279

616

767

на 1 000 чел.

30

8

8

Центры культуры и досуга, всего

мест

-

2 695

3 357

на 1 000 чел.

-

35

35

Кинотеатры, всего

мест

-

385

1 814

на 1 000 чел.

-

5

20

Гостиницы, всего

мест

-

231

480

на 1 000 чел.

-

3

5

Учреждения бытового обслуживания, всего:

раб. мест

-

385

671

на 1 000 чел.

-

5

7

Мечети

кол-во

3

3

3

    

VII. ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ И МАГИСТРАЛИ

ОБЩЕГОРОДСКОГО ЗНАЧЕНИЯ

  

Количество поездок на 1 человека в год всеми видами городского пассажирского транспорта

поездок

78

110

135

Количество перевозимых пассажиров в год

млн пасс.

6,73

8,47

12,94

Протяженность линий городского транспорта

км

двойного

пути

-

78,14

138,3

    

Развитие сети улиц и магистралей

   

Протяженность магистральных улиц, всего

км

38,24

49,9

104,1

в том числе:

магистралей общегородского значения

     

км

     

13,5

     

22,3

       

57,7

Плотность уличной сети в пределах городской застройки

км/кв. км

3,4

1,41

2,95

в том числе:

магистралей общегородского значения

      

км/кв. км

       

1,20

      

1,45

        

1,62

Средняя затрата времени на трудовые передвижения в один конец

минут

28

24

19

Число крупных инженерно-транспортных сооружений

сооружение

-

-

8

   

VIII. ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И БЛАГОУСТРОЙСТВО

  

    

Водоснабжение

  

Суммарный отпуск воды, всего:

тыс. куб. м

в сутки

8,3

22,8

28,3

в том числе:

на коммунально-бытовые нужды

      

тыс. куб. м

в сутки

      

8,3

     

17,9

      

22,1

на нужды производства

тыс. куб. м

в сутки

-

1,0

1,0

Мощность головных сооружений водопровода

тыс. куб. м

в сутки

8,3

16,0

23,5

   

Используемые источники водоснабжения

  

Подземный водозабор "Тойтепа-1"

тыс. куб. м

в сутки

-

10,0

10,0

Подземный водозабор "Тойтепа-2"

тыс. куб. м

в сутки

4,3

6,0

6,0

Подземный водозабор "Чигирик"

тыс. куб. м

в сутки

0,8

-

3,5

Подземный водозабор "Янгихаёт"

тыс. куб. м

в сутки

3,2

-

4,0

Обеспеченность централизованным водоснабжением

%

-

100,0

100,0

  

Канализация

  

Общее поступление сточных вод

тыс. куб. м

в сутки

-

17,25

21,5

в том числе:

хозяйственно-фекальные воды

     

тыс. куб. м

в сутки

     

-

     

16,25

     

20,5

производственные сточные воды

тыс. куб. м

в сутки

-

1,00

1,00

Суммарная мощность очистных сооружений

тыс. куб. м

в сутки


17,25

21,5

Обеспеченность канализацией

%

23,0

80,0

90,0

   

Электроснабжение

  

Потребление электроэнергии

млн кВт. ч.

в год

48,748

167,675

250,523

в том числе:

на нужды производственных предприятий

      

млн кВт. ч.

в год

      

9,680

     

10,648

       

11,713

на коммунально-бытовые нужды

млн кВт. ч.

в год

39,068

157,027

238,810

   

Теплоснабжение

  

Мощность централизованных источников тепла (локальные котельные малой мощности)

Гкал/час

-

-

-

Подача тепла, всего

Гкал/час

5,63

67,61

99,9

Обеспеченность жилищного фонда централизованным отоплением и теплофикацией

%

-

-

-

  

Газоснабжение

  

Потребление газа (всего)

тыс. н. куб. м

год

18 921,0

72 977,1

91 933,8

в том числе:

жилой застройкой

      

тыс. н. куб. м

год

      

11 581,0

    

36 317,8

     

46 529,4

КБО, общественная застройка

тыс. н. куб. м

год

1 590,0

13 666,2

9 930,0

промышленностью

тыс. н. куб. м

год

4 200,0

5 800,6

6 246,8

отопительными котельными

тыс. н. куб. м

год

1 550,0

17 192,5

29 227,6

Обеспеченность жилищного фонда

%

90

100

100

   

Санитарная очистка территории

  

Объем бытового мусора

тыс. куб. м

в год

19,5

34,6

43,2

Усовершенствованные свалки

един.

га

1

8,1

1

8,1

1

14,2

   

IX. ИНЖЕНЕРНАЯ ПОДГОТОВКА ТЕРРИТОРИИ

   

Орошение, всего

га


1 301,6

1 496,26

в том числе:

орошение самотечное

       

га


     

1 169,8

      

1 345,17

орошение дождеванием

га


131,8

151,09

Понижение уровня грунтовых вод в границах городской застройки

га


307,4

2 290,9

        

Охрана окружающей среды

      

Санитарно-защитные зоны от промпредприятий, кладбищ, отвалов промышленных отходов

га

136,5

346,5

356,5

                     


Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 27 июня 2018 г.













































Время: 0.2366
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск